пр.11982 Селигер

ТОП 5

В соцсетях Севастополя сообщают о работе ПВО над бухтой

Как сейчас выглядит здание правительства Севастополя с выбитыми от взрыва стеклами

Что известно о ночной атаке ВСУ на Севастополь 22 марта

Три вида орехов лучше других помогают продлевать жизнь

В Севастополе уничтожено три беспилотника ВСУ – губернатор Развожаев

Показать все новости

Популярную кофейню в центре Севастополя решили снести

Что известно о ночной атаке ВСУ на Севастополь 22 марта

В Севастополе согласовали демонтаж и новое строительство в центре города

Два из трех украинских дронов в Севастополе уничтожили девушки-военные

Суд вырвал севастопольскую землю из рук иностранца

Показать все новости

Обслуживающие суда

Обслуживающие суда включают ледоколы (линейные, обеспечивающие морскую проводку и портовые, используемые в зимнее время для продления сроков плавания в замерзающих портах), медико-санитарные, плавучие отели, спасательные суда, пожарные суда, лоцманские суда и плавучие маяки.

  • ледоколы служат для поддержания навигации в зимнее время. В зависимости от района плавания ледоколы бывают портовые, морские и речные. Особую группу составляют арктические линейные ледоколы, обеспечивающие проводку караванов судов по Северному морскому пути.
  • медико-санитарные суда (плавучие госпитали, санитарные суда) это корабли, служащие госпиталем на воде. Преимущественно находятся в составах военно-морских сил разных стран, так как используются возле зон боевых действий.
  • плавучие рестораны (отели) представляют собой пришвартованные суда или несамоходные баржи, использующиеся в качестве ресторана на воде или небольшого отеля.
  • спасательные суда служат для оказания помощи судам, потерпевшим аварию в море. Они имеют специальное оборудование для ликвидации последствий аварии и для буксировки.
  • пожарные суда это небольшие суда, снабженные мощными водяными насосами и другими средствами пожаротушения; они используются для борьбы с пожарами на судах и кораблях, стоящих в порту.
  • лоцманские суда это небольшие мореходные катера, предназначенные для доставки лоцмана на судно и снятия его с судна.
  • плавучие маяки специально построенные самоходные и несамоходные суда, которые являются навигационными ориентирами при плавании в узкостях и на подходах к портам, каналам и рекам.

Севастополь

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Уникальное научно-исследовательское судно “Селигер” направляется на Черноморский флот.

Исследовательское судно «Селигер» – последняя разработка отечественных конструкторов. Секретное оборудование и даже особая форма корпуса разработаны специально для того, чтобы проводить сложнейшие глубоководные погружения.

По старой флотской традиции, спуск судна на воду отмечают шампанским и песнями. Этот момент на верфи называют рождением корабля. Такого заказа у калининградских корабелов еще не было. На «Селигер», спроектированный в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» по заказу Министерства обороны России, возлагают особую миссию. По замыслу инженеров, этот корабль положит начало новому судостроению, основанному на суперсовременных технологиях.

«Селигер» предназначен для проведения испытаний современной техники, которая будет поступать на вооружение ВМФ России, в том числе, глубоководных обитаемых и необитаемых аппаратов, акустических систем. С помощью этого судна будут исследовать глубины Мирового океана и проводить поисково-спасательные работы.

Новое океанографическое судно оснастили новейшими электронными системами, и из-за режима секретности видеосъемка даже в корабельных кубриках запрещена. На палубе корабля пока можно разглядеть только специальное подъемное устройство, с помощью которого во время экспедиций с борта будут опускать батискафы.

Предполагается, что уникальная техника для проведения подводных работ будет постоянно базироваться на «Селигере». Начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ Алексей Буриличев считает, что она поможет даже в решении задач народно-хозяйственного комплекса. «Судно вооружено самыми современными техническими средствами, позволяющими проводить инспекцию трубопроводов, кабельных линий, поиска утонувших предметов или просто предметов на дне», – пояснил он.

Знаменитые глубоководные аппарата «Мир-1″ и «Мир-2″, 20 лет назад построенные в Финляндии по заказу СССР, установили рекорд погружения на глубину 6 170метров. Новейшая российская разработка – автономный глубоководный аппарат – во время испытаний смог достичь еще больших глубин. Как и «Миры», он телеуправляем и имеет манипуляторы. Такой глубоководный батискаф будет работать в тандеме с «Селигером», и судно-носитель обладает для этого всеми необходимыми данными. Генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко отметил: «Это хорошо позиционируемое судно, оно хорошо держит определенную точку. «Селигер» предназначен для закрытых морей».

После государственных ходовых испытаний «Селигер» отправится на Черноморский флот, а на стапелях будет заложен второй корабль того же проекта. «Хотим мы этого или не хотим, но в океане еще есть что делить, бороться за него и исследовать. И надо иметь инструменты, чтобы отстаивать свои позиции в океане», – уверен Алексей Буриличев.

С помощью новейших судов военные исследователи надеются получить новые научные данные о Мировом океане, который на сегодняшний день считается таким же малоизученным явлением, как и космос. 

Научное судно «Селигер» аналогов в мире не имеет

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Лента новостей

Советник Залужного: Украина готовит мощное контрнаступление, которое удивит весь мир

Март дарит севастопольцам последние тёплые выходные

3 компании из Севастополя представили свои франшизы на экспозиции в Москве

В Севастополе слышны звуки взрывов

Когда говорят, что Янукович кого-то бил, со мной такого никогда не было – Вадим Колесниченко

Украину уже растаскивают на куски?

В районе Ялтинской развязки Севастополя построят надземные переходы

Китайская народная медицина может рассчитывать на Крым

Что даст реформа транспортной сети Севастополя? – ForPost «Реактор»

Как чувствует себя экспорт российского угля после года санкций

Bloomberg: в США опасаются поддержки плана Китая по Украине другими странами

Военный эксперт разобрал типичные ошибки «аналитиков» СВО

Участникам СВО в Крыму будет ещё проще получить льготные земельные участки

Севастопольцев на площади Нахимова встречали плакаты и полиция

В Дании заинтересовались загадочным объектом на «Северном потоке»

Жизнь взаймы: как россияне набрали кредитов на 29 триллионов рублей

Project 11982-class construction details

A total of three Project 11982 oceanographic survey vessels have been built to date. The lead ship, named Seligher, was built by JSC Yantar Shipyard, while the remaining two vessels were built by Pella Shipyard.

The Russian Ministry of Defence awarded a contract to Yantar Shipyard for the construction of an oceanographic research vessel named Seligher in February 2009. The keel-laying ceremony of the vessel was held in June 2009, and the launching ceremony followed in July 2011.

The ship’s factory acceptance trials were conducted in the Baltic Sea between May and October 2012. The vessel was inducted into the Russian Navy’s Main Directorate of Underwater Research in December 2012.

The keel for the second vessel, named Ladoga (keel no 150), was laid in September 2014, and its launching ceremony took place in July 2016. Ladoga entered service with the Russian Navy’s Baltic Fleet in October 2018.

The keel-laying ceremony of the third ship, Ilmen (keel no 151), was held in December 2014, while its launch was conducted in December 2017. The ship was inducted into the Russian Navy’s Black Sea Fleet after completing factory and state trials.

В Балтийске проводятся заводские ходовые испытания опытового судна “Селигер” проекта 11982

Опытовое судно “Селигер” спроектировано в санкт-петербургском Центральном морском конструкторском бюро “Алмаз”.  По информации flotprom.ru, строительство “Селигера” осуществляется в Калининграде в рамках контракта, который ОАО “Прибалтийский судостроительный завод “Янтарь” выиграл в начале 2009 года в конкурентной борьбе.Закладка “Селигера” произведена 8 июля 2009 года на заводском стапеле “Буревестник”. Судно спущено на воду (выведено из эллинга в спусковой плавучий док) 29 июля 2011 года. На обеих церемониях присутствовали командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков и начальник главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев.В настоящее время опытовое судно “Селигер”, перешедшее 13 апреля в Балтийск на сдаточную базу предприятия, начало первый этап заводских ходовых испытаний и совершило несколько выходов в море. По предварительным планам, в случае успешного завершения испытаний к середине мая судно будет подготовлено к переводу к месту базирования на Черное море. По неподтвержденным данным, рассматривается вопрос о транспортировке “Селигера” на борту судна-транспортера вокруг Европы.

  • Акционерное общество «Завод «Буревестник» начало свою деятельность 13 октября 1924 г. на базе кооперативной артели “Юпитер”, выпускающей бытовые металлоизделия и объединявшей 35 человек. В июле 1967г. в связи с реорганизацией промышленности “Гатчинский металлист” переименован в электромеханический завод “Буревестник” Министерства судостроительной промышленности СССР. С этого времени начался переход на освоение производства судовой арматуры, в том числе дистанционно-управляемых исполнительных механизмов для кораблей и судов всех классов и назначений, товаров народного потребления, технических средств защиты головы и лица.
  • Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» был образован 8 июля 1945 года под №820 на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 65 лет истории на заводе построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице ОАО «Западный центр судостроения», дочерней компании ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

служебные суда

Служебные суда подразделяются на суда специального назначения, обслуживающие суда и административно-служебные суда.
 

суда специального назначения

Суда специального назначения это суда, специально построенные или переоборудованные, и имеющие на борту специальное оборудование, связанное с его назначением, а также специальный персонал. К этой группе относятся научно-исследовательские суда, экспедиционные суда, гидрографические суда и учебные суда.

В число научно-исследовательских входят суда для комплексных океанических исследований и для проведения геофизических и гидробиологических исследований. Научно-исследовательские суда бывают различных типов и размеров.

Учебные суда служат для проведения учебной плавательной практики курсантов и студентов морских учебных заведений. Эти суда бывают парусными, парусно-моторными и с механическим двигателем.

обслуживающие суда

Обслуживающие суда включают ледоколы (линейные, обеспечивающие морскую проводку и портовые, используемые в зимнее время для продления сроков плавания в замерзающих портах), медико-санитарные (плавучие госпитали, медицинские суда), плавучие гостиницы, суда-выставки, спасательные суда, пожарные суда, лоцманские суда, плавучие маяки и посыльно-разъездные суда.
 

Ледоколы служат для поддержания навигации в зимнее время. В зависимости от района плавания ледоколы бывают портовые, морские и речные. Особую группу составляют арктические линейные ледоколы, обеспечивающие проводку караванов судов по Северному морскому пути.

Ледоколы имеют два-три кормовых винта и нередко один-два носовых. Носовые винты несколько ухудшают ходовые качества ледокола на свободной воде, однако при ходе по льду они засасывают воду из-подо льда, облегчая тем самым его продавливание (ледоколы форсируют лед толщиной более 1 метра, продавливая его носовой частью, имеющей наклонный подрез).

Корпус ледокола отличается особой прочностью. Для освобождения ледокола, зажатого льдами, его раскачивают с помощью перекачки воды в специальные креновые и дифферентные цистерны, расположенные по бортам и в оконечностях судна.

Наиболее эффективными являются атомоходы, которые практически не имеют ограничений в районе плавания. Ледокол несет на борту вертолет, выполняя, таким образом, самостоятельную ледовую разведку.

Спасательные суда служат для оказания помощи судам, потерпевшим аварию в море. Они имеют специальное оборудование для ликвидации последствий аварии и для буксировки.

Пожарные суда – это небольшие суда, снабженные мощными водяными насосами и другими средствами пожаротушения; они используются для борьбы с пожарами на судах и кораблях, стоящих в порту.

Лоцманские суда – это небольшие мореходные катера, предназначенные для доставки лоцмана на судно и снятия его с судна.

Плавучие маяки – специально построенные самоходные и несамоходные суда, которые являются навигационными ориентирами при плавании в узкостях и на подходах к портам, каналам и рекам.
 

административно-служебные суда

Административно-служебные суда включают инспекторские (рыбонадзорные, суда для охраны заповедников), милицейские, пограничные, таможенные суда и правительственные яхты.
 

типы транспортных судовтипы промысловых судовслужебные и вспомогательные судасуда технического флота

Вспомогательные суда

К вспомогательным судам относят: многофункциональные буксиры, перегрузочные суда (плавучие перегружатели, нефтеперекачивающие и зачистные станции), снабженческие суда (бункеровщики, раздатчики, суда-водолеи, суда для приёма загрязнённой воды и мусора), сюда же относят дебаркадеры.

  • многофункциональные буксиры предназначены для внутренних и прибрежных операций. Основными функциями универсального буксира являются транспортировка тяжелого оборудования, буксировка, борьба с аварийными разливами нефти и участие в ликвидации последствий загрязнения акватории. Надежная конструкция корпуса, как правило, включающая в себя большую рабочую палубу, обеспечивает судну отличную маневренность, хорошую остойчивость, возможность работы на мелководье.
  • перегрузочные суда предназначены для перевалки грузов в море. Современные перегрузочные комплексы включают несколько кранов установленных на понтоне и системы обработки грузов, состоящей из бункеров, конвейеров и погрузчиков.
  • снабженческие суда обеспечивают доставку топлива и смазочных материалов на корабли и суда. Процесс передачи материалов называется бункеровкой. Они оснащены бункерной мачтой высотой до 35 м с гидравлической подачей. Так как большинство бункеровщиков для пополнения запасов морских судов транспортируют мазут, они оснащаются системой подогрева.
  • дебаркадеры (плавучие причалы) это причальное сооружение в виде судна или понтона стационарно установленного, как правило, на реках, и предназначен для стоянки грузовых и пассажирских судов.

Propulsion and performance of the oceanographic survey vessels

Thepropulsion system of the Project 11982-class ships consists of two 950hp 12FP Rolls Royce electric motors coupled with two rudder propellers, two azipods, two 280kW VA-280 diesel generators and three 840kW VA-840 diesel generators.

Two 200kW Schottel STT170TLK type bow thrusters are installed to improve the manoeuvrability of the ship. A dynamic positioning system is installed to control and maintain the ship’s position in the sea.

The vessel has a speed of 12k and cruising range of 1,000nmi. It is capable of operating at sea for approximately 20 days.

The ship’s ice strengthening hull allows for navigation through open ice.

Project 11982-class design and features

The Project 11982-class oceanographic survey vessels were designed according to the KM Ice 2 – Arc 5 1 AUT 1 FF2 WS class notation of the Russian Maritime Register of Shipping.

The ship features a raked bow design, which helps reduce wetness and increase manoeuvrability. The overall length and width of the ship are 63.8m and 10.8m, respectively, while the maximum draught is 3.8m and displacement is 1,117t.

The vessel is manned by a crew of 16 people and accommodates up to 20 personnel, including nine oceanographic research officers.

The wheelhouse is located amidships with an antenna mast on top of it. The antenna mast is fitted with marine radars, as well as navigation and communication systems, to ensure safe operation at sea.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий