Список ракет
местное название | Название НАТО | страна | диспл. | боеголовки | заряжать | масса | движущая сила | сфера | Точность | стрелять |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
UGM-27 Polaris | США и Г.-Б. | 1960 г. | 1 | 600 тыс. Т | 13 т | земля. и земля. | 1850 км | 1800 м | затопленный | |
R-13 | SS-N-4 Sark | СССР | 1961 г. | 1 | 1 млн т | 14 т | гип. | 600 км | 1800 м | область |
R-21 | SS-N-5 Sark | СССР | 1963 г. | 1 | 1 млн т | 19 т | гип. | 1,400 км | 1800 м | область |
R-27 | SS-N-6 сербский | СССР | 1969 г. | 1 | 1 млн т | 14 т | гип. | 2,400 км | 1100 м | затопленный |
М-1 | Франция | 1971 г. | 1 | 1 млн т | 20 т | земля. и земля. | 3000 км | н / д | затопленный | |
УГМ-73 Посейдон | США | 1972 г. | 10 | 50 тыс. Т | 30 т | земля. и земля. | 4600 км | 550 м | затопленный | |
R-29 | SS-N-8 Пилильщик | СССР | 1974 г. | 1 | 1–1,5 млн т | 33 т | гип. и гип. | 7,800 км | 900 м | затопленный |
М-20 | Франция | 1977 г. | 1 | 1,2 млн т | 20 т | земля. и земля. | 3000 км | 1000 м | затопленный | |
УГМ-96 Трезубец I | США | 1979 г. | 8 | 100 тыс. Т | 33 т | сол., сол. и земля. | 7,400 км | 380 кв.м. | затопленный | |
Р-29Р | SS-N-18 Stingray | СССР | 1979 г. | 7 | 100 тыс. Т | 35 т | гип. и гип. | 6,500 км | 900 м | затопленный |
R-39 | SS-N-20 Осетр | СССР | 1983 г. | 10 | 100 тыс. Т | 90 т | гип., гип. и гип. | 8,250 км | 500 м | затопленный |
М-4 | Франция | 1985 г. | 6 | 150 тыс. Т | 35 т | сол., сол. и земля. | 4000 км | 500 м | затопленный | |
Р-29РМ | SS-N-23 Skiff | СССР | 1986 г. | 4 | 100 тыс. Т | 40 т | гип. и гип. | 8,300 км | 500 м | затопленный |
JL-1 | CSS-N-3 | Китай | 1988 г. | 1 | 200–300 тыс. Т | 15 т | земля. и земля. | 1700 км | 300 м | затопленный |
УГМ-133 Трайдент II | США и Г.-Б. | 1990 г. | 6 | 300 – 475 тыс. Т | 59 т | сол., сол. и земля. | 11000 км | 120 кв.м. | затопленный | |
М-45 | Франция | 1997 г. | 6 | 110 тыс. Т | 35 т | сол., сол. и земля. | 6000 км | 350 м | затопленный | |
М-51 | Франция | 2010 г. | 10 | 100 тыс. Т | 56 т | сол., сол. и земля. | 10,000 км | 200 м | затопленный |
Морские стратегические силы Европы.
В середине 1990-х гг. Великобритания приняла решение о замене выработавших срок службы ПЛАРБ типа Resolution на новое поколение лодок Vanguard в качестве носителя американской системы «Trident-2». В этом варианте при сохранении числа баллистических ракет английские МС ЯС более чем в 2 раза увеличивали свою боевую мощь. В связи с развалом СССР количество боевых блоков, несущих ядерные заряды на каждом из носителей типа Vanguard, было ограничено до 96 единиц, хотя имеются сведения о возможном использовании вакантных мест для оснащения ракетами «Tomahawk».
Разработкой морских стратегических ядерных сил Франции занимались одновременно три учреждения: Управление по атомной энергетике (СЕН) – разработкой корабельного реактора, Общество по изучению и исследованиям баллистических ракет (SEREB) и Управление кораблестроения (DCN) – разработкой проекта ПЛА РБ. В течение двадцати лет было построено шесть лодок, близких по конструкции и вооружению американской ПЛА типа Lafayette. После завершения постройки шестого корабля этой серии Le Redoutable на долю ПЛАРБ приходилось 74% ядерных боеприпасов французской стратегической триады. В районах патрулирования одновременно могло находиться до четырех носителей БР.
После распада СССР новую серию ПЛА РБ типа Le Triomphant, идущих на смену выработавших ресурс Le Redoutable, с планируемых шести единиц было решено сократить до четырех с вооружением их ракетами М45 (дальность стрельбы 5300 км), оснащенных головной частью типа MIRV с индивидуальным наведением боевых блоков TN75. Она позволяет наносить удары по нескольким близко расположенным друг от друга объектам. В случае прорыва ПРО всеми шестью блоками, площадь зоны поражения может достигать 20000 кв.км.
Еще четырьмя ПЛАРБ с 16 баллистическими ракетами владеет Поднебесная. Первая китайская ПЛАРБ (Xia) вступила в строй в 1987 г. В сентябре 1988 г. с нее стартовала твердотопливная трехступенчатая ракета JL-1. Тогда же начались работы над трехступенчатой твердотопливной ракетой JL-2 («Цзюлайнь-2») с дальностью полета 8000 км, с разделяющейся головной частью и с тремя боевыми блоками индивидуального наведения. Летные испытания этой ракеты проводились в период 1994–2001 гг. По результатам испытаний было принято решение о постройке четырех ПЛАРБ типа 094, вооруженных 16 баллистическими ракетами.
Вот таким ядерным арсеналом морского базирования на сегодняшний день обладают члены мирового «Ядерного клуба». С распадом СССР необходимость в наращивании мощи морских стратегических ядерных сил отпала. Во всем мире, кроме КНР, наблюдается тенденция к их сокращению, или поддержанию прежнего уровня. Как лодки, так и ракеты, стоящие на вооружении постоянно заменяются новыми, более совершенными. Но, судя по сегодняшней международной обстановке, вряд ли в ближайшем будущем страны, владеющие этим инструментом внешней политики, откажутся от него.
От “Барка” к “Булаве”
История создания “Булавы” полна драматизма. С конца 1980-х годов ученые вели исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию баллистической ракеты для подводных лодок четвертого поколения (“Борей”).
Первоначально предполагалось модернизировать ракетный комплекс Д-19 с ракетой Р-39, установленный на ракетоносцах предыдущего поколения (проект 941 “Акула”). Этим проектом занимался традиционный разработчик — КБ машиностроения (ныне — Государственный ракетный центр имени Макеева).
Он предложил для нее модернизированную трехступенчатую ракету Р-39Р, которая стояла на самых больших в мире подводных ракетоносцах проекта “Акула”. Но первые три испытания Р-39УТТХ “Барк” оказались неудачными. Кроме того, вес ракеты оказался выше, чем было определено в техническом задании. Для нее пришлось бы переделывать проект нового подводного корабля, а на это не было времени и средств. Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС
Правительственная комиссия приняла решение заменить “Барк” на морской аналог мобильного наземного комплекса “Тополь-М”, который был легче Р-39УТТХ, успешно прошел все испытания и уже был принят на вооружение в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). В результате в 1998 году тема “Барк” была закрыта, а проектирование новой субмарины — передано Московскому институту теплотехники (АО “Корпорация “МИТ”), который до этого специализировался на “сухопутных” твердотопливных ракетах (в частности, “Тополь-М”). Главные конструкторы проекта — Юрий Соломонов (до сентября 2010 года) и Александр Суходольский.
Ряд военных экспертов уверяли, что институт сможет создать ракету, унифицированную с “Тополем-М”, что позволит сэкономить военный бюджет и упростить технологические цепочки.
Но сделать из наземной ракеты морскую оказалось очень непросто, практически невозможно. Тем более если такими ракетами конструкторы МИТ никогда не занимались. При том что, по иронии судьбы, генеральный конструктор МИТа и “Тополя”, а затем и “Булавы” Юрий Соломонов закончил Московский авиационный институт, защитив диплом как раз по морской ракете. Но делал всегда только наземные, начиная с РСД-10 “Пионер” и заканчивая РТ-2ПМ2 “Тополь-М”
Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС
АПЛ “Дмитрий Донской”
Лев Федосеев/ТАСС
МИТ вел эскизное проектирование “морской” ракеты с начала 1990-х. Проект получил шифр “Булава”. Для ускорения работ и экономии средств было решено отказаться от испытательных пусков со специального погружаемого стенда. После трех успешных бросковых испытаний макета “Булавы” было решено начать тестовые пуски с подводной лодки — модернизированной субмарины ТК-208 “Дмитрий Донской” проекта 941УМ “Акула”.
Подводный отель
Благодаря получившимся габаритам лодки конструкторы не были стеснены в пространстве при проектировании внутренних помещений, в том числе предназначенных для улучшения комфорта экипажа.
Сауна и бассейн на борту ТРПКСН проекта 941
На борту «Акул» были предусмотрены спортивный зал, обшитая дубовыми досками сауна, бассейн 2х4 м и глубиной 2 м, 4 душевых комнаты, 9 гальюнов и даже отдельное помещение для курения. Экипаж размещался в 2-х, 4-х и 6-тиместных каютах с письменными столиками, книжными полками, шкафчиками для одежды, умывальниками и телевизорами. Удобства для экипажа обеспечивали очень высокую автономность плавания. Лодка могла до полугода нести боевое дежурство подо льдами Арктики.
Такой комфорт на подводных лодках не встречался ранее нигде. За это моряки негласно прозвали корабли данной серии «плавучим Хилтоном».
[править] Либерасты vs поцреоты
Либерасты получили возможность как следует потроллить оппонентов, а последние — принести хоть какую-то пользу обществу, перевыполнив план по производству кирпичей на пару лет вперед. Попутно теми же кирпичами срет высший военный состав, лихорадочно меняющий местами поставщиков, заводы-изготовители и самих себя, чтобы это, рожденное ползать, таки научилось летать.
Переводя на русский язык — в последних неудачах виноваты слесарь Проша, токарь Степаныч, сварщик Микола. Не вникая в конструктивные просчёты, можно сказать что все последние провалы испытаний — результат уничтожения промышленности в России. Это результат уничтожения рабочих как класса. Сколько открыто заводов при Путине? Сколько открыто профтехучилищ при Путине? И те и другие только закрывались. Они были не нужны трубачам. Им вообще ничего кроме ресурсов не нужно было. Сейчас мы пожинаем плоды такой политики. Даже Медведев заметил это. «Это не верный путь. Путь в никуда», но «Мы не свернём и пойдём только вперёд!» Кто ответит за национальный позор, когда страны третьего мира возвращают нам заказанную ими у нас военную технику из-за никудышного качества? Никогда Россия не переживала такого позора, никогда так брезгливо не относились в мире к нашей экспортируемой технике. Помимо морального это и ощутимый материальный ущерб. Кто возместит его? Кто ответит за миллиарды выброшенные на ветер? Правильно — слесарь Проша, токарь Степаныч, сварщик Микола. В другой стране, не вертикальной, давно бы уже была создана парламентская комиссия и давно бы были названы виновные в ущербе. У нас же, при существовании касты неприкасаемых, создание такой комиссии дело совершенно бессмысленное. Ну не может же быть виноватым человек, который никогда не делает ошибок или знатный ракетчик Серёжа. Да и судьи кто? |
Попутно идет нехилый срач между самими поцреотами, которые тоже поняли, что с отечественной обороной что-то не так:
совершенно очевидно, что надо прекращать испытания и выбрасывать деньги в воздух, а заняться ракетой «Синева» — единственной ракетой, которая у нас летает |
Александр Храмчихин, политолух |
Навигация в полете
«Военный энциклопедический словарь» дает такое общее определение крылатой ракеты: «Управляемая ракета с несущими поверхностями (крылом), создающими аэродинамическую подъемную силу при полете в атмосфере. На крылатых ракетах используются ракетные (жидкостные, твердотопливные) и воздушно-реактивные (прямоточные, турбореактивные, пульсирующие) двигатели». Нетрудно заметить, что под такое определение попадают ракеты самых разных классов и дальностей. Однако в печати и в обиходе «крылатыми ракетами» обычно называют ракеты большой дальности, причем выполненные по самолетной схеме (с одним крылом), предназначенные для поражения особенно важных целей в глубине обороны или территории противника. Интерес к крылатым ракетам (КР) большой дальности тем более широк, что две сверхдержавы, США и СССР, хотя и по разным причинам, сделали их «национальным оружием».
«Управляемое» оружие, конечно, имеет в своем составе систему наведения. Уже в первом поколении КР можно встретить различные системы всех основных направлений — автономные, телеуправления, самонаведения, комбинированные.
Автономная система обеспечивает полет ракеты по заранее заданной (программной) траектории с помощью приборов, расположенных на ее борту. Из различных вариантов (автопилотирование, астро-и радионавигация, инерциальные системы) наибольшее распространение получили последние, став практически обязательным элементом в ракетах большой дальности. Инерциальная система основана на выдерживании программной траектории с помощью гиростабилизированной платформы, задающей собственную систему координат на ракете, и акселерометров, измеряющих ускорения ракеты относительно координатных осей. В астронавигационных системах, вызывавших одно время широкий интерес разработчиков крылатых ракет, привязка траектории производилась по двум ярким звездам. Астронавигация сочеталась с автопилотом или инерциальной системой.
Телеуправление предполагает наличие внешней аппаратуры управления, измеряющей координаты цели и ракеты и вырабатывающей необходимые управляющие команды. Применялись системы с передачей команд по радио, с автоматическим наведением по лучу радиолокатора, телевизионные (изображение с ракеты передавалось оператору).
Самонаведение используется на конечном участке траектории и обеспечивается головкой самонаведения ракеты. Последняя работает либо за счет контраста самой цели с окружающим фоном в радио-, инфракрасном, оптическом диапазонах (пассивное самонаведение), либо использует отраженное целью излучение от устройства подсветки, установленного на самой ракете (активное самонаведение) или отдельно (полуактивное).
Оценка испытаний
Булава на подводной лодке
Российские создатели нередко критикуют разрабатываемый ракетный комплекс «Булава» за довольно большой процент неудачных испытаний. Но по воззрению генерального конструктора МИТ Юрия Соломонова:
При проведении летных испытаний комплекса Булава (так как это закрытая тема, о конструктивных особенностях я гласить не могу) то, с чем мы столкнулись, спрогнозировать было нереально — кто бы что ни гласил о способности такового прогнозирования. Для того чтоб осознать, о каких величинах исходя из убеждений количественных оценок речь идет, могу сказать, что действия, в течение которых происходили нештатные ситуации с техникой, оцениваются тысячными толиками секунды, при всем этом действия имеют полностью случайный нрав.
И, когда мы по той инфы, которую нам удалось выловить при анализе телеметрических данных при запуске Булавы, в наземных критериях воспроизводили происшедшее в полете, чтоб осознать природу этих явлений, нам потребовалось провести не один десяток испытаний. Это еще раз свидетельствует, как, с одной стороны, сложна картина протекания отдельных процессов, а с другой — как она тяжело предсказуема исходя из убеждений способности проигрывания в наземных критериях.
Первая ракета подводного комплекса Р11-ФМ
РакетаР11-ФМ была разработана в ОКБ С.П. Королева как ракета небольшой дальности, но для не стационарных, а мобильных установок. В нетрадиционном для ОКБключе на ракете в качестве окислителя использовались азотная кислота и керосин, а не кислород, что давало возможность обеспечить длительное хранение ракеты в заправленном состоянии, так как кислород обладал свойством испарения. В создании ракеты принимал активное участие А. Исаев — двигателист. Система подачи топлива в камеру сгорания была вытеснительная. Для обеспечения наддува баков использовались газогенераторы с компонентами азотная кислота и Тонки-250, которая так же использовалось как пусковое топливо, так как керосин с азотной кислотой сам не воспламеняется — только при достижении температуры более 600 градусов начинается нормальный процесс горения. Особую «головную боль» для флота процесс заправки и слива топлива (в случае отмены пуска).
Длина —10 м.
Диаметр корпуса —0.88 м.
Вес- 5.46т
Тяга двигателя — 8.260 т
Дальность стрельбы — 150 км.
Количество на подводной лодке — 2-3.
В первом варианте ракета проектировалась для надводного старта при всплытии подводной лодки в условиях волнения 4-5 баллов.
Первый старт ракеты с подводной лодки в надводном положении был произведен 16 сентября 1955 года. Стартом руководил самС.П. Королев.
Однако Р11-ФМ стала прародительницей и подводного старта. 3 февраля 1955г. вышло Постановление Правительства о проведении на базе ракеты Р11-ФМ работ по осуществлению подводного старта. Не останавливаясь на всех этапах отработки подводного старта, отметим, что подводная лодка Б-67 была переоборудована для работпо запуску из-под воды и получилаиндекс проектаПВ-611. Подробный рассказ о ходе испытаний содержится в книге А.А. Запольского «Ракеты стартуют с моря» (СПб.: СПМБМ «Малахит»-1994г.). Первый нормальный запуск произошел 10 сентября 1960г., но ему предшествовал ряд неудач, на одной из которыхследует остановиться подробнее.
Стартовая команда подводной лодки Б-67, принимавшая участие в первых испытательных пусках советских ракет, слева направо: старший ведущий инженер-испытатель, инженер-капитан-лейтенант Анатолий Александрович Запольский; техник-лейтенант Константин Михайлович Амбросимов, оператор на пульте телеметрии; старший техник-лейтенант Анатолий Гаврилович Юшков, оператор на пульте разброса стоек пускового устройства; старший инженер-лейтенант Юрий Батаев.
Среди различного вида аварий ракетной техники существует один, наиболее опасный. Это, так называемый, затяжной запуск. Сущность данной аварийной ситуации заключается в том, что при внешней безаварийности при запуске двигателя система может в замедленном темпе производить различные операции.
Если это наземный пуск, то все видно. В лодке же слышен только шум за стенкой шахты, что может создать иллюзию, чторакета вышла из шахты. Так было и на этот раз. Услышав шум в шахте, подводники посчитали, что ракета ушла, и всплыли. Каково же было ихудивление, когда с корабля сопровождения сообщили, что ракету не наблюдали. Решили открыть шахту и посмотреть на месте ли ракета. После открытия шахты ракета пошла вверх к ужасу высыпавших наверх подводников и команды подошедшего к борту лодки корабля сопровождения. С верхнего мостикавсе бросились клюку, но прыгнувший вниз головойстарпом застрял в нем, и остальным пришлось прятаться кому куда. На корабле сопровождения картинабыла та же.Ксчастью,никто не пострадал. Однакофлотская молва разносила байку, что кое у кого сильно обгорели штаны на заднем месте, ссоответствующимипоследствиями, но в остальном, все обошлось. Подобныйзатяжной запуск,но другого характера, имел место с ракетой Р11-ФМ в 1961г.наТихоокеанском флоте, но тогда ракета была снята с лодки, итопливо было слито.
С 1958г. по 1967г. было произведено 77 пусков ракет Р11-ФМ с надводного положения, из которых 59 были успешными. Работы по отработке подводного старта можно рассматривать как предварительные для дальнейших комплексов.
В заключение необходимо назвать имена создателей первого в мире ракетного комплекса для подводных лодок. С.П. Королев; Н.Н. Исанин — главный конструктор подводных лодок; В.П. Макеев —главный конструктор всех ракетных комплексов для подводного флота; В.П. Мишин — руководитель эскизного проекта; тысячи простых людей, среди которых подавляющее большинство были офицеры и матросы подводного флота, участвовавшие в создании морских полигонов, испытаниях и боевых пусках ракет, контролировавших их создание в органах военной приемки. Им выпала честь быть первыми
20 февраля 1959г. комплекс Д1 был принят на вооружение Военно-Морского флота.
Настройка фазоинвентора 35hz
Деталировка короба
Размер и количество деталей для постройки короба т. е. вы можете отдать чертёж в компанию которая оказывает услуги по резке дерева (мебельная), и через определённое время забрать готовые детали. Или можно сэкономить и сделать распил самостоятельно. Размеры деталей следующие:
Bluetooth-AUX адаптер ресивер в машину
1) 345 х 368 2 шт (правая и левая стена);2) 345 х 666 1 шт (задняя стена);3) 345 х 576 1 шт (передняя стена);4) 345 х 296 1 шт (порт 1);5) 345 х 368 1шт (порт 2);6) 666 х 386 2шт (нижняя и верхняя крышка);7) 345 х 51 3шт (скругления порта) обе стороны под углом 45 градусов;8) 345 х 51 1шт одна сторона под углом 45 градусов.
Характеристики короба
Сабвуферный динамик — URAL (Урал) Bulava 12;Настройка короба — 35Hz;Чистый объём — 54 л;Грязный объём — 75 л;Площадь порта — 185 см;Длинна порта 70 см;Ширина материала короба 18 мм;Расчёт производился для седана среднего размера.
Автомобильный магнитный держатель для телефона
АЧХ короба
Щетка для мойки автомобиля губка, водосгон
Данный график показывает как будет вести себя короб в седане среднего размера, но на практике возможны небольшие отклонения т. к. каждый седан имеет свои характеристики салона.
Описание ракеты «Булава»
Полной информации о технических характеристиках Р-30 нет, она засекречена.
Ракета Р-30 «Булава» состоит из трех твердотопливных ступеней и ступени разведения боевых частей. Есть мнение, что
ступень разделения блоков работает на жидком топливе, однако, это вызывает сомнения, так как МИТ специализируется на твердотопливных системах. В ракете использовано топливо пятого поколения с высокой энергетической эффективностью.
Двигатель первой ступени запускается сразу после выхода ракеты из воды. Двигатель первой ступени работает до пятидесятой секунды полета. Двигатели второй ступени работают до девяностой секунды полета, после этого включаются двигатели третьей ступени. Информация о характеристиках и конструкции ступени разведения боевых частей очень скудна.
После прохождения зоны блокирующих ядерных ударов, отделяется головной обтекатель. Ракета «Булава» оснащена разделяющейся головной частью индивидуального наведения, которая состоит из шести (по другой информации, из десяти) боевых блоков. Они имеют небольшие габариты, коническую форму и высокую скорость полета. Также в ступени разведения блоков находится комплекс преодоления противоракетной обороны противника, но о его устройстве и характеристиках мы ничего не знаем. Боевые блоки ракеты «Булава» имеют высокую степень защиты от ядерного взрыва.
Существует непроверенная информация об изменениях принципа разведения боеголовок ракеты «Булава». В некоторых источниках сообщается, что боевые блоки ракеты могут свободно маневрировать, также разработчики заявляют об очень высокой точности наведения по сравнению с предыдущими советскими и российскими ракетами. По их мнению, именно этот фактор сможет компенсировать сравнительно небольшую мощность боевых частей, на что неоднократно указывали критики Р-30. Радиус отклонения боевых частей – не более 200 метров. Генеральный конструктор ракеты Соломонов утверждает, что «Булава» имеет более высокую степень живучести, чем ракеты предыдущих поколений.
Система управления «Булавы» — астрорадиоинерциальная. Бортовой вычислительный комплекс обрабатывает данные полученные от оптико-электронной аппаратуры, которая во время полета определяет координаты ракеты, изучая расположение звезд, а также обмениваясь информацией со спутниками информационной системы ГЛОНАСС.
Интересные факты
Поверхностное мнение о принадлежности подводных лодок проекта 971 к «Акуле» ошибочное. Данная модель является индивидуальной разработкой генеральных конструкторов Чернышёва и Фарафонтова с коллегами.
Маркировка разработки получила название «Щука-Б», основанная на ранних работах над проектом 941 «Барракуда». При этом НАТО назвало её преемницей советского гиганта и присвоило маркировку подводная лодка «Акула» (Acula).
Кроме этого есть ещё ряд любопытных нюансов, связанных с подлодкой:
- Технические характеристики 941 настолько впечатляющие, что аналогов на сегодняшний момент так и не создано.
- Длина корабля превышает размеры самого большого самолёта АН 225 ровно в 2 раза.
- В Северодвинске пришлось построить новый цех, ставший самым большим в мире производственным помещением.
- Члены экипажа одной из модификаций рассказывают, что после первого выхода в тёплые воды, произошёл интересный случай. В момент запуска двигателей, настоящая акула зависла рядом с рубкой. После полного набора мощности двигателей подводной лодки, лодка и акула начали двигаться одновременно. После этого моряки подводники были уверены в правильности названия их корабля.
Начавшаяся история строительства таких кораблей прекратилась внезапно также, как началась. По состоянию на сегодня, из 7 моделей подлодок, в строю остался только «Дмитрий Донской».
Корабль был модернизирован и подвергся капитальному ремонту, длившемуся несколько лет, в результате чего, он остаётся в ВМФ страны как минимум до 2020 г.