Бронетранспортер 4K 3F4F

Тактико-технические характеристики ПРП-4М

Боевая масса, т: 13,2Экипаж, чел.: 5Годы производства: с 1988

Размеры ПРП-4М

— Длина корпуса, мм: 6735- Ширина корпуса, мм: 2940- Высота, мм: 2146- Клиренс, мм: 370

Броня ПРП-4М

— Тип брони: противопульная 6..26 мм

Вооружение ПРП-4М

— Прицелы: 1ПН71, 1ПН61, 1Д14- Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ

Двигатель ПРП-4М

— Тип двигателя: дизельный УТД-20- Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость ПРП-4М

— Скорость по шоссе, км/ч: 65- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 7 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 550..600- Удельная мощность, л. с./т: 22,7- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,6

— Преодолеваемый подъём, град.: 35- Преодолеваемая стенка, м: 0,7- Преодолеваемый ров, м: 2,5- Преодолеваемый брод, м: плавает

ПРП-4А «Аргус» с тепловизионным инфракрасным прибором и лазерным дальномером

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

Различия между F1 и F3

Подведем итоги: 

F3 имеет следующие преимущества перед F1:

  • Такая же тактовая частота (72 МГц), хотя F3 лучше справляется с вычислениями с плавающей запятой, благодаря FPU (также известному как «математический сопроцессор»). Это позволяет F3 запускать ПИД-регуляторы значительно быстрее, чем F1.
  • Платы F1 имеют только 2 UART, по сравнению с 3-мя предлагаемыми F3. Серия F3 предоставляет порт USB. Для пользователей плат F1 было обычным делом избегать подключения каких-либо периферийных устройств к UART1, чтобы сохранить этот слот для подключения к ПК. На самом деле, это означает, что плата F1 имеет только 1 UART для дополнительного оборудования, тогда как плата F3 обычно может использовать все 3 UART для дополнительных устройств.
  • Все UART на процессоре F3 имеют встроенную инверсию, что означает, что вы можете запускать SBUS и Smart Port напрямую, без каких-либо «хаков».

F3 по контактам почти совместим с серией STM32 F1, кто-то , что он успешно заменил чип F1 на F3 на своем CC3D и теперь использует на нем время цикла 8K (благодаря гироскопу SPI, используемый на этом FC).

Обратите внимание, что размер флэш-памяти, используемой для ведения журнала Blackbox, не зависит от процессора. Фактически он определяется отдельной микросхемой памяти на контроллере полета

Недостатки и критика БМПТ “Терминатор 2”

Польза от такой техники, как БМПТ, очевидна. Она берет на себя функцию пехоты, при этом обладает прочной броней. Таким образом позволяет существенно снизить потери в живой силе. В последнее время, с развитием систем активной защиты, люди могут гибнуть не только от вражеских снарядов, но и взрывов систем ДЗ. Поэтому пехоты на поле боя должно быть как можно меньше.

Однако БПМТ “Терминатор 2” имеет несколько очевидных недостатков, которые сказываются на его эффективности. К примеру, экипаж машины составляет 5 человек, что в настоящее время очень много. Очевидно, машина уже морально устарела, ведь в современной технике боевым блоком управляет всего один оператор, а не два.

На борту БМПТ отсутствует радиолокационная станция, в результате чего способность сбивать дроны очень низкая. А беспилотники показали себя как одна из главных угроз бронированной технике. В результате машина не может справиться с основной своей задачей — обеспечить танкам надежное прикрытие.

Если сравнивать БМПТ с БМП, то превосходство “Терминатора” только в броне, при этом нет радикального превосходства в вооружении. Поэтому до сих пор неясно, как относиться к данной разработке — как действительно эффективному оружию или морально устаревшей техники, использование которой в нынешних условиях не имеет большого смысла. Но, теоретически, все недостатки могут быть исправлены в будущих версиях.

Источники[править]

Бронетехника Австрии

Бронеавтомобили:

Austro-Daimler • Junovicz P.A.1 Fiat • Junovicz P.A.1 Büssing • Junovicz P.A.1 Saurer • Romfell

Лёгкие танки:

Motorgeschutz’Vakond

Тяжёлые танки:
Vakond

Артиллерийские тягачи:

Austro-Daimler Artilleriezugwagen • B-Zug Artillery Tractor

Легковые автомобили:
Gräf & Stift 28/32 PS

Грузовые автомобили:
Austro-Daimler Lorry

Лёгкие танки:

Landsverk L-60Ö • Saurer RK-9

Истребители танков:
Puch P800 Solothurn

Бронеавтомобили:

Panzerauto M25 • Panzerauto M26 • ADG-KADGADAZ • ADKZ • Steyr Prototyp • M35 Mittlere Panzerwagen • ADSK

Артиллерийские тягачи:

ADMK Mulus • Saurer RR-7

Внедорожники:
ADTK

Лёгкие танки:

FSCV-90 • 4K 7FA TS-90 • SK 105 A1 Kurassier • SK 105 A2 Kurassier • SK 105 A3 Kurassier

Средние танки:
M47D Patton

Истребители танков:
• Haflinger 57-mm • Pinzgauer-106 mm • Haflinger Mosquito

Самоходные гаубицы:

ASCOD AMC-120 • M109A5ÖE

Самоходные миномёты:
Noricum SM-4

Реактивные системы залпового огня:

4K 3FA MRS-80 • M-51

Противотанковые ракетные комплексы:

4K 7FA HOT • Pandur I Hellfire

Зенитные самоходные установки:

M3 Halftrack 12,7-mm • FLA-Dodge • Pinzgauer 712 FLA • 4K 7FA FLA 2/2.20 • 4K 7FA FLA 3/2.30 • ASCOD Wildcat • Pinzgauer Mistral • ASCOD AAMC

Бронетранспортёры:
4K 4FA G1

Бронированные ремонтно эвакуационные машины:

4KH7FA-SB • M88A1 • AID2000 Trailer

Вездеходы:
Pinzgauer 710

Бронетранспортёры:

Pandur I • 4K 4FA G2 • Pandur I ARSV 25 • Pandur I ARSV 30 • 4K 7FA MICV 30/1 • Pandur I ARSV 90 • KSPz-90 • Ulan • ASCOD LT-105-LRF • ASCOD LT-105-LPT • OAF Radpanzer • AC NBC

Курсивом отмечены нереализованные проекты и вымышленные танки.

Побочный продукт

Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.

Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.

Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.

В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.

Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6. Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.

В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.

При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается… Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.

В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.

Тактико-технические характеристики опытного экземпляра «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949
Снаряжённая масса, кг12 000
Полная масса, кг14 000
Грузоподъёмность, кг2000
Вместимость, чел.10
Двигатель рабочий объём, cм3Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6 6690
Мощность, л.с.350
Крутящий момент, Н∙м1090
Угол преодолеваемого подъёма, %60
Максимальная скорость, км/ч105
Запас хода, км850
Глубина преодолеваемого брода, мм1750
Колёса10.00 20
ШиныMichelin XZL+, 14.00 R20
Уровень баллистической защиты, калибр пульSTANAG-4569 уровень III, 7,62 мм х 54R СВД
Уровень защиты противоминныйSTANAG-4569 уровень III-b и IV-a, 10 кг в ТЭ под колесом и 8 кг в ТЭ под днищем

Описание

Двигатель F4RT впервые заявил о себе в 2001 году в Ле-Бурже (Франция) на автомобильном авиасалоне. Производство мотора продолжалось до 2021 года. Сборка агрегата осуществлялась на заводе Cleon Plant, головном предприятии концерна Рено.

Мотор предназначался для установки на автомобили собственного производства в топовой и спортивной комплектации.

F4RT – бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 170-250 л. с и крутящем моменте 250-300 Нм.

Устанавливался на автомобили Renault:

  • Avantime (2001-2003);
  • Vel Satis (2002-2009);
  • Espace (2002-2013);
  • Laguna (2003-2013);
  • Megane (2004-2016);
  • Scenic (2004-2006).

Кроме перечисленных моделей авто F4RT ставился на Megane RS, но уже в форсированной версии (270 л. с и крутящем моменте 340-360 Нм).

Блок цилиндров чугунный, не гильзованный. ГБЦ из алюминиевого сплава, с 16 клапанами и двумя распредвалами (DOHC). Следует отметить, что как распредвалы, так и остальные детали ЦПГ (поршни, шатуны, коленвал) выполнены усиленными.

Фазорегулятора на ДВС не стало. Привод ГРМ остался, как и у предшественника, ременным.

Установка турбины потребовала использования более качественного топлива, с повышенным октановым числом (АИ-95 для базовой модели, АИ-98 для спортивной – Megane RS).

Гидрокомпенсаторы освобождают от необходимости регулировать тепловой зазор клапанов вручную.

Различия между F4 и F5

  • Скорость обработки процессора F4 вдвое выше, чем у F1 и F3 (72 МГц) при 180 МГц, при этом он также имеет выделенный FPU, что делает F3 более привлекательным, чем F1.
  • Можно запустить 32 кГц Looptime на плате F4 по сравнению с макс. 8 кГц на плате F3.
  • Платы F3 обычно имеют только 3 UART, некоторые F4 FC имеют до 5
  • Новая функция Betaflight «Динамический фильтр» очень ресурсоемкая для процессора, что дает повышенную скорость F4 – еще одно явное преимущество.
  • Процессоры F1 и F4 не имеют встроенной инверсии, как в F3 и F7. Без дополнительного оборудования на плате вам потребуется выполнить инверсию (неинвертированного сигнала), если вы хотите запустить Frsky SBUS или Smart Port

Быстрый Looptime лучше? Ну, это уже другая тема для разговор. Ознакомьтесь с этой статьей о том, что лучше с точки зрения производительности.

Почему F4 изначально не работает со SmartPort:

SmartPort – это полудуплексный протокол, то есть провод S.Port является двунаправленным. Данные отправляются и принимаются по одному и тому же проводу (не в одно и то же время).

F3 и F7 STM MCU могут обрабатывать полудуплексный протокол внутри самого чипа, поэтому вы можете напрямую подключать SmartPort к этим полетным контроллерам без каких-либо изменений, но у F4 такой возможности нет.

Хотя SmartPort также инвертируется, F3 и F7 могут инвертировать входящий или выходящий сигнал внутри, так что с этим проблем нет.

F4 также имеет возможность полудуплекса, но он не работает с инвертированным сигналом без внешней схемы, которая выполняет инверсию для него в двух направлениях.

Огневая мощь

На первый взгляд вооружение обоих машин одинаковое. Главное оружие обоих БТРов размещено в необитаемых, телеуправляемых боевых модулях. И состоит их скорострельной 30 мм пушки 2А72. Правда на Украине она носит название КБА-1.

Однако имеются и отличия. Прицельные приспособление украинской машины позволяют ей поражать цели на дальности до 2-х километров. Тогда как приборы российской машины дают возможность ей уверенно работать на более существенной дальности, до 3 км.

То есть, если гипотетически произойдёт бой в чистом поле между двумя машинами, то Российский бронетранспортёр сумеет поразить своего украинского визави ещё до выхода того на дальность эффективной стрельбы, и противокумулятивные экраны тут вряд ли помогут.

Правда для такого гипотетического боя у БТР-4 есть ещё один аргумент, которого нет на российской машине. Боевой модуль украинской машины в своём составе имеет ПТРК «Барьер», способный поражать цели на дальности до 5 км. При этом это оружие способно вполне уверенно бороться и с танками, против которых у БТР-82 вообще нет никакого оружия.

БТР-4 и его боевой модуль с ПТРК

Таким образом, в бою между двумя бронетранспортёрами победу бы скорее всего одержала украинская машина.

Кроме всего прочего украинский боевой модуль на более многофункционален чем его российский аналог. Если на БТР-82 он состоит только из пушки, то украинский боевой модуль имеет, кроме упомянутого выше ПТРК, ещё и 7,62 мм пулемёт. Но и это ещё не всё, в составе боевого модуля для борьбы с пехотой, присутствует автоматический 30-мм гранатомёт АГС-17.

Современные танки

После войны продолжали выпускать легкие, средние и тяжелые танки, но уже к концу 50-х все главные производители танков сконцентрировались на производстве основного танка. Благодаря новым технологиям в производстве брони, более мощным двигателям и вооружению потребность в делении танков на виды отпала сама собой. Нишу легких танков заняли БТР и БМП, так ПТ-76 со временем стал БТР.

Первым послевоенным массовым танком нового образца стал Т-54 вооруженный 100-мм орудием, и его модификация для применения в радиоактивных зонах Т-55. Эта модель стала самой массовой среди современных танков, более 30000 этих машин состояли на службе у свыше 30 стран.

После появления у потенциальных врагов танков с 105 мм орудием было принято решение модернизировать Т-55 под орудие 115мм. Первый в мире танк с 155мм гладкоствольным орудием получил название Т-62.

Родоначальником классических основных танков стал Т-64. Он в полной мере объединил возможности тяжелых (125мм орудие) и средних танков (высокая подвижность).

Следующие серийные модели Т-72, Т-80, Т-84, Т-90, Т-95 стали воплощением человеческого гения, не изменяясь в классическом понимании, но изменения в «начинке» делало их совершенно разными, и в тоже время похожими.

Особенности конструкции

Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:

  • блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
  • ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
  • система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
  • ГРМ – схема DHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
  • ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
  • газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.


Блок цилиндров F4R


ГБЦ F4R


Катушка зажигания

В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.

Танки 30-40 годов – болезнь подражания

Участие в конфликте на КФЖД показало несоответствие танков первого поколения для динамического развития боя, танки практически ничем себя не проявили, основную работу сделала кавалерия. Нужна была более скоростная и надежная машина.

Для выбора следующей серийной модели пошли проторенным путем и закупили образцы за границей. Английский Vickers Mk – 6 тонн у нас серийно выпускался как Т-26, а танкетка Carden-Loyd Mk VI – Т-27.

Т-27, по началу такой заманчивый в производстве своей дешевизной, выпускался не долго. В 1933 на базе танкетки приняли для армии
плавающий танк Т-37А, с вооружением во вращающейся башне, а в 1936 – Т-38. В 1940 году создали подобный плавающий Т-40, больше плавающих танков до 50-х годов СССР не выпускало.

Еще один образец закупили в США. На основе модели Дж.У.Кристи была построена целая серия быстроходных танков (БТ), главным их отличием было совмещение двух движителей колесного и гусеничного. Для перемещения при марше БТ использовали колеса, при ведении боев пользовались гусеницами. Такая вынужденная мера нужна была из-за слабых эксплутационных возможности гусениц, всего 1000 км.

Танки БТ, развивающие на дорогах довольно высокую скорость, полностью подходили под изменившуюся военную концепцию Красной армии: прорыв обороны и через образовавшуюся брешь скоростное развертывание глубинной атаки. Непосредственно для прорыва разработан трехбашенный Т-28, прототипом которому послужил английский «Виккерс 16-тонный». Еще одним танком прорыва должен был случить Т-35 похожий на английский пятибашенный тяжёлый танк «Independent».

За предвоенное десятилетие создано много интересных конструкций танков, которые не пошли в серию. Например, на базе Т-26
самоходная установка полузакрытого типа АТ-1 (артиллерийский танк). Во время ВОВ снова вспомнят об этих машинах без крыши рубки.

Резюме

Перед тем как написать финальный итог изысканий нужно упомянуть о стоимости машин. Итак, на сегодняшний день, БТР-82А оценивается в 24 миллиона рублей. Если перевести стоимость БТР-4 в рубли, то она составит всего 16,5 миллиона. То есть 2 российских БТРа будут стоить как 3 украинских.

Таким образом, если когда-то произойдёт, гипотетический, конкурс между двумя БТРами для закупки некой армией, то думаю украинская машина его легко выиграет. Естественно при условии, что её будет где выпускать после боёв в Харькове.

А так на мой субъективный взгляд, украинская БТР-4 является не только лучшей боевой машиной подобного класса Украино-Российской войны, или как говорят в России СВО, но и лучшим БТРом всего бывшего Советского Союза.

На фоне лучших образцов подобной техники в мире она конечно будет выглядеть не так убедительно. Но для конкуренции на мировых рынках вооружения на Украине перед самой войной была разработана глубоко модернизированная БТР-4МВ1. Рассказ о которой будет в будущем.

Кстати, среди многочисленных фото и видео боёв на Украине, эта машина ни разу не засветилась. Вероятно, она существует только в опытном исполнении. Надеюсь, что она не была потеряна в ходе недавних боёв в Харькове, когда в бой бросалось всё что только можно.

БТР-4МВ1 на выставке в ОАЭ

Описание [ править ]

Корпус бронетранспортера Saurer серии 4K 4FA изготовлен из цельносварной стальной брони и невосприимчив к пробитию 20-мм бронебойных снарядов по своей лобовой дуге. Водитель сидит в передней части корпуса с левой стороны с силовой установкой справа от него и имеет двухсекционную крышку люка, открывающуюся слева и справа, перед которой расположены трех дневные перископы. Центральный перископ можно заменить пассивным перископом для вождения в ночное время.

Наводчик сидит за механиком-водителем и на базовой модели имеет башенку с двухсекционной крышкой люка, открывающейся влево и вправо, и перископ однодневного наблюдения. Стандартный пулемет M2 Browning диаметром 0,50 дюйма (12,7 мм) установлен на передней части башенки, и большинство машин оснащено щитом для ограниченной лобовой защиты наводчика. Эта модель известна под фирменным наименованием 4K 4FA-G1 с обозначением в австрийской армии usMGSPz ( Schützenpanzer / Überschweres MG).

Людское отделение находится в задней части корпуса, а восемь пехотинцев сидят на скамейках, по четыре с каждой стороны корпуса. Экипаж в корме лицом внутрь. Командир отделения занимает первое место на правом сиденье и снабжен дневным перископом в передней части крыши личного состава с правой стороны. Доступ в личный отсек осуществляется через две двери в корме корпуса. Два люка над крышей автомобиля открываются наружу. На передней, правой, левой и задней стороне люка над личным отделением предусмотрены гнезда для шарнирной цапфы крепления адаптера для пулемета MG 42.

Подвеска торсионная, с каждой стороны из пяти сдвоенных опорных катков с ведущей звездочкой спереди, натяжным колесом сзади и двумя возвратными роликами. Первая и последняя опорные станции оснащены гидроамортизатором. 4K 4FA не имеет системы NBC, оборудования ночного видения или амфибий.

Оценка машины

Конструкция БТР-4 и его компоновочная схема получили неоднозначную оценку в среде специалистов. Например, российский военный эксперт Михаил Барятинский считает, что, несмотря на ряд недостатков и «детских болезней», украинский бронетранспортёр предлагает неплохое соотношение цены к качеству. Кандидат военных наук полковник А. Цыганок отметил, что во время поставок БТР-4 в Ирак в ходе процедур по приёму первой партии из 26 машин был выявлен целый ряд проблем: перебои с работой датчиков системы управления машиной, отказы в системе управления огнём при высоких температурах, нестабильная работа раздаточной коробки и КПП, течь смазочных масел и т.д.. Российский обозреватель И. Катаев заметил, что создание БТР-4 является безусловным шагом вперёд по сравнению с БТР-70, но остаются вопросы, связанные с идеологической отсталостью конструкции БТР-4, его технической сыростью и низким качеством производства.

Сравнительные ТТХ современных колесных ББМ 8×8

БТР-3Е1 БТР-4ЕБТР-82АBoxerVBCIKTO RosomakLAV IIIPandur II
Внешний вид
Год принятия на вооружение20112011201320112008200319992007
Боевая масса, т16,521,915,433,025,622,016,9522,0
Экипаж33333332
Десант877888712
Автоматическая пушка1 × 30-мм1 × 30-мм1 × 30-мм1 × 25-мм1 × 30-мм1 × 25-мм1 × 30-мм
ПТРК«Барьер»«Барьер»«Спайк»
Пулемёты1 × 7,62-мм1 × 7,62-мм1 × 7,62-мм1 × 12,7-мм1 × 7,62-мм1 × 7,62-мм1 × 7,62-мм1 × 7,62-мм
Автоматический станковый гранатомёт1 × 30-мм АГС-171 × 30-мм АГС-171 × 40-мм HK GMG
Мощность двигателя, л. с.325442300720550490350435
Удельная мощность, л. с./т19,720,219,521,821,522,320,619,8
Макс. скорость, км/ч100110100100100100100105
Запас хода по шоссе, км6006906001050550800450700
Преодолеваемый брод, мплаваетплаваетплавает1,51,2плавает1,2плавает
StrykerФреччиаЛазар 2ParsTerrexТип 96ZBL-09CM-32
Внешний вид
Год принятия на вооружение20022009н/д2012201019962009н/д
Боевая масса, т16,526,024,326,024,014,621,022,0
Экипаж23322233
Десант98101111886
Автоматическая пушка1 × 25-мм1 × 30-мм1 × 30-мм1 × 20-мм
ПТРК«Малютка»«HJ-73»
Пулемёты1 × 12,7-мм2 × 7,62-мм1 × 7,62-мм1 × 12,7-мм1 × 7,62-мм1 × 12,7-мм1 × 7,62-мм1 × 7,62-мм
Автоматический станковый гранатомёт1 × 40-мм CIS-40
Мощность двигателя, л. с.350550480524450360440450
Удельная мощность, л. с./т21,221,119,720,118,7524,720,920,5
Макс. скорость, км/ч100110100100105100100110
Запас хода по шоссе, км500800800700600500800800
Преодолеваемый брод, м1,21,51,3плаваетплавает1,2плаваетплавает

Достоинства

Компоновка предполагает более безопасный выход десанта; дистанционно управляемый модуль; соответствие стандартам НАТО.

Недостатки

В начале 2013 года в иракском парламенте был распространён доклад, в котором сообщалось о фактах коррупции, выявленных при поставках БТР-4 с Украины. Представитель комиссии по безопасности и обороне парламента Ирака Шиван Мухаммед Таха обвинил поставщиков в том, что БТР «очень старые, корпуса ржавые, машины непригодны к эксплуатации». Индонезия может отказаться от закупок из-за плохой плавучести – на полном ходу носовая часть склонна к затоплению.

Согласно заключению Институт электросварки им. Е.О. Патона, основной причиной возникновения трещин на корпусах бронетранспортеров является использование ООО «Лозовской кузнечно-механический завод» (ЛКМЗ) при изготовлении корпусов низколегированной сварочной проволоки СВ-10ГСМТ.

В настоящее время СБУ проводятся следственные действия в рамках расследования преступления по статье «Диверсия», выясняющая вероятность что специалисты ЛКМЗ специально использовали такую проволоку, чтобы подтолкнуть Ирак к заключению контракта с Россией.

Общий вывод

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Заключение

Согласно западным публикациям, в последние годы снова наблюдается разнообразная международная активность в области развития бронетехники, некоторые аспекты которой приведены в статье.

Многие страны в последние годы увеличили свои оборонные бюджеты, в то время как Россия с 2016 г. немного сократила выделяемые средства. Фокус программ бронетехники – это модернизация и повышение боевых возможностей моделей состоящих на вооружении. Потери танков в Северной Сирии в начале 2017 г. поставили на первое место вопрос об их защищенности. Как следствие, ряд стран прилагают значительные усилия в оснащении своих машин дистанционно-активными системами защиты.

По материалам журнала Europäische Sicherheit &Technik»

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий