Общие данные
Как и их прародитель, советский БТР-80, обе машины имеют колёсную схему 8×8. Бронирование так же сохранено на уровне советских машин.
БТР-80 в Афганистане
Оба БТРа являются плавающими и корпуса у них, в целом, сохранили конфигурацию своего прародителя. Однако при этом корпус украинской машины подвергся гораздо большим изменениям чем у её российского аналога. Украинский БТР-4 получил апарель для выгрузки загрузки десанта в задней части корпуса, как на БМП. А спереди у машины присутствуют бронированные окна, что делает достаточно удобным управление машиной.
Что касается российской машины то она сохранила боковые люки, как на советском БТРе.
БТР-4 вид сзади
Не смотря на то что обе машины являются развитием советского БТРа, по массе они отличатся достаточно существенно. Вероятно, серьёзная переделка корпуса на украинской машине не прошла даром, и её масса поднялась до 21,9 тонны, против 13,6 тонн у БТР-80. Что касается российского аналога, то он значительно легче, его масса составляет 15,4 тонны.
Машины начли эксплуатироваться приблизительно в одно время, БТР-4 в 2011 году, БТР-82 – в 2014
БТР-82А ведёт бой в Мариуполе
Конструкция
Функционал БТР-4 заключается в огневой поддержке служащих мотострелковых подразделений и их транспортировке. Также его используют для снабжения подразделений, способных воевать в разнообразных условиях, а также при применении другой стороной оружия массового поражения. Он может применяться как базовая машина для обеспечения морской пехоты и спецсил быстрого реагирования. Эксплуатация бронетранспортера возможна в разных климатических условиях, во все времена суток, передвигаться он может по любому покрытию, в том числе и в случае его отсутствия. Допустимая температура воздуха – от -40 до +55.
4.1 Компоновка
В переднем отделении БТР-4 находится отделение управления, в заднем – десантное и боевое, а посередине – моторно-трансмиссионное.
Такая схема дает возможность трансформировать десантное и боевое отделения, не меняя компоновку по трансмиссии и силовой установке при производстве широкого семейства БТР. Грузподъемность шасси дает возможность создавать различные модификации и модернизации, а также дополнять БТР дополнительной броневой защитой для безопасности перед малокалиберными автоматическими пушками.
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Деревянные поплавки установлены вдоль всего корпуса бронеавтомобиля ПБ-4. 1933 год.
ПБ-4 — советский плавающий бронеавтомобиль, разработанный сотрудниками КБС. Авторами разработки были инженер-конструктор Эммануилов, заместитель начальника Григорьев и начальник бюро Померанцев.
Прошедший модернизацию ПБ-4 – длина деревянных поплавков сокращена (АСКМ). 1935 год.
В 1933 году на первомайском параде в Ленинграде был показан широкой общественности первый советский плавающий бронеавтомобиль-дрезина БАД-2, созданный на основе трехосного шасси американского грузовика «Форд-Тимкен». Его бронированный водонепроницаемый корпус с заостренным носом имел форму лодки, а передвигалась машина на воде с помощью гребного винта, закрепленного на конце червяка передачи заднего моста. Маневрирование на плаву осуществлялось путем поворота передних колес, а для преодоления вязкого грунта. У берега на задние колеса бронеавтомобиля можно было надеть металлические гусеницы. Вооружение БАД-2 состояло из 37-мм пушки в передней конической башне и 7,62-мм пулемета ДТ в кормовой цилиндрической башне.
Проектированием плавающего бронеавтомобиля занимался конструкторский коллектив Ижорского завода во главе с инженером Н. Я. Обуховым. Первым опытом в этом деле стало строительство броневика БДЦ-2, который проходил испытания. Однако военные представители потребовали увеличить надежность машины и усилить ее броню и вооружение. Новый плавающий бронеавтомобиль, обозначенный ПБ-4, был построен на базе того же трехосного шасси в 1935 году. Он имел всего одну башню, в которой размещались 45-мм танковая пушка и спаренный с ней пулемет ДТ.
Форма бронекорпуса изменилась, и бронеавтомобиль приобрел традиционный для того времени вид. Толщина лобовых, кормовых и бортовых бронелистов возросла до 7 мм. Соответственно увеличилась масса машины, и для сохранения плавучести по ее бортам смонтировали понтоны, заполненные прессованной пробкой. Для движения по воде ПБ-4 имел такой же, как у БАД-2, трехлопастный винт, однако главного недостатка предшественника – перегрева двигателя на плаву – удалось избежать. В систему охлаждения мотора был встроен теплообменник, омываемый забортной водой, а нагретый воздух из моторного отделения удалялся через щели, расположенные за отделением управления. На суше двигатель бронеавтомобиля охлаждался через нижний носовой люк, закрывающийся перед входом в воду.
ПБ-4 был выпущен только небольшой серией, предназначенной для войсковых испытаний. Хотя в целом эта машина оказалась довольно удачной, недостатков у нее хватало. В первую очередь следует отметить небольшую удельную мощность двигателя, что сильно сказалось на скорости движения бронеавтомобиля. Несмотря на наличие съемных гусениц и вращающихся запасных колес, установленных по бортам, проходимость ПБ-4 во время входа в воду и выхода из нее оставляла желать лучшего. К этому можно добавить плохую маневренность машины на плаву из-за слишком большой ее массы и недостаточную надежность перегруженного шасси.
Разрабатывая следующий вариант плавающего бронеавтомобиля, конструкторы основное внимание уделили снижению его массы. ПБ-7, изготовленный в 1937 году, весил 4,5 т и имел корпус более рациональной формы, что позволило отказаться от бортовых понтонов
Лобовые бронелисты корпуса и башни были установлены с увеличенным наклоном, а их толщина достигла 8 мм. Скорость и маневренность новой машины существенно возросли за счет применения отечественного мотора мощностью 50 л. с. и трехосного шасси ГАЗ-ААА.
ПБ-7 тоже строился малой серией, поскольку все недостатки его предшественников полностью устранить не удалось, и к тому же он обладал сравнительно слабым вооружением. В конической башне был смонтирован всего один 7,62-мм авиационный пулемет ШКАС с боезапасом 1000 патронов. В итоге в годы Второй мировой войны плавающие бронеавтомобили не использовались на фронтах и широкое распространение они получили лишь в послевоенное время.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Автомобили «Тайфун»: модульный «КАМАЗ-63968» и корпусный «КАМАЗ-63969» |
Созданные на единой агрегатной базе, бронеавтомобили семейства «Тайфун-К» характеризуются высокой надежностью, маневренностью и проходимостью, инновационными подходами к защите, эргономике, компоновке и оснащению.
Автомобили могут без предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,75 метра, подниматься по склонам с углом 30 градусов. Благодаря дизельным двигателям нового поколения мощностью 450 л/с (340 л/с у «Тайфун-53949») и автоматическим шестиступенчатым гидромеханическим коробкам передач они развивают скорость свыше 100 км/ч и имеют запас хода не менее 1000 км.
Гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода и позволяет автоматически или принудительно изменять характеристики жесткости, величину дорожного просвета и положения кузова относительно дорожной поверхности.
Все модели семейства «Тайфун-К» оснащаются бортовой информационно-управляющей системой, централизованной системой регулирования давления воздуха в боестойких шинах, системой кругового видеообзора (5 видеокамер), автоматической установкой пожаротушения, автономным дизельным энергоагрегатом. Кроме того, на них могут устанавливаться стабилизированные дистанционно управляемые боевые модули. Состав вооружения варьируется в зависимости от потребностей заказчика.
Боевая информационно-управляющая система (БИУС) ГАЛС-Д1М осуществляет регулирование работы двигателя, в зависимости от параметров движения (наклон дороги, крен машины, местоположение, скорость машины). Жидкокристаллические дисплеи, установленные внутри кабины, транслируют информацию о техническом состоянии машины, а также отображают окружающую обстановку. Даже в случае полной потери видимости экипаж сохраняет способность вести машину «по приборам».
Для быстрой и удобной посадки и высадки десанта в автомобилях с колесной формулой предусмотрена откидная аппарель в кормовой части корпуса. Время полного опускания аппарели – 8 с.
Технические характеристики
Бронеавтомобиль оснащен все той же механической трансмиссией и двухступенчатой раздаткой с блокировкой межосевого дифференциала. В отличие от бронированного “Урала”, подвеска на “Торнадо” зависимая, рессорного типа. Тормозная система двухконтурная, с системой ABS и пневматическим приводом. Конструкторы завода “Урал” подтверждают, что при сборке “Торнадо-У” используются только отечественные комплектующие. Так, завод-производитель бронированных стекол для “Урала Федерал” российский.
Основной особенностью бронемашины “Торнадо” является каркасно-панельная кабина, рассчитанная на трех человек и оборудованная системами кондиционирования, вентиляции и отопления. На кабину может устанавливаться дополнительная защита пятого класса согласно ГОСТ 50963-96.
Грузоподъемность бронированного “Урала” составляет 16 тонн, снаряженная масса – 30 тонн, масса прицепа – до 12 тонн. Комплектуется шестицилиндровым рядным дизельным двигателем мощностью 440 лошадиных сил. Клиренс – 400 миллиметров. Запас хода – 100 километров, возможность преодолевать броды глубиной 1,8 метра и подъемы до 60 %.
Тактико-технические характеристики
5.3 Вооружение
- Марка и калибр пушки: КБА-1 (2А72), 30 мм
- Тип пушки: малокалиберная нарезная автоматическая пушка
- Боекомплект пушки: 400
- Углы ВН, град.: −25…+30°
- Дальность стрельбы, м: ОФЗС и БОТС: 4000; БТС: 2000; ПТУР: 5,0
- Прицелы: оптико-телевизионная система со стабилизацией поля зрения и лазерным дальномером в горизонтальной и вертикальной плоскостях
- Пулемёты: 1 × 7,62-мм КТ
- Другое вооружение: 1 × 30-мм АГС-17; ПТРК «Барьер».
5.4 Подвижность
- Тип двигателя: ЗТД-3
- Мощность двигателя, л. с.: 500
- Скорость по шоссе, км/ч: 110
- Запас хода по шоссе, км: 690
- Удельная мощность, л. с./т: 20,2
- Колёсная формула: 8×8
- Тип подвески: торсионная индивидуальная с гидравлическими амортизаторами
- Преодолеваемый подъём, град.: 30
- Преодолеваемая стенка, см: 50
- Преодолеваемый ров, см: 200
- Преодолеваемый брод: плавает, до 10 км/ч.
История
Работы над разработкой БТР-4 стартовали в 2002 году в инициативном порядке в рамках опытно-конструкторских работ «Ладья» в Харьковском конструкторском бюро машиностроения.
Первый показ всем желающим произошел через четыре года.
В ноябре 2008 года началось серийное производство.
Спустя три месяца был продемонстрирован вариант бронетранспортера, оборудованного боевым модулем Бм-7 «Парус».
В начале 2015 года было заявлено, что по итогам полугодового использования БТР-4Е в боевых условиях, конструкцию бронетранспортера дополнили усовершенствованиями и улучшениями в общем количестве свыше 900.
Побочный продукт
Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.
Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.
Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.
В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.
Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6. Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.
В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.
При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается… Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.
В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.
Снаряжённая масса, кг | 12 000 |
Полная масса, кг | 14 000 |
Грузоподъёмность, кг | 2000 |
Вместимость, чел. | 10 |
Двигатель рабочий объём, cм3 | Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6 6690 |
Мощность, л.с. | 350 |
Крутящий момент, Н∙м | 1090 |
Угол преодолеваемого подъёма, % | 60 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Запас хода, км | 850 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 1750 |
Колёса | 10.00 20 |
Шины | Michelin XZL+, 14.00 R20 |
Уровень баллистической защиты, калибр пуль | STANAG-4569 уровень III, 7,62 мм х 54R СВД |
Уровень защиты противоминный | STANAG-4569 уровень III-b и IV-a, 10 кг в ТЭ под колесом и 8 кг в ТЭ под днищем |
Оружие и оснащение
Одной из отличительных особенностей «Тайфуна-ВДВ» является возможность установки на него различных модулей вооружения для решения разных тактико-оперативных задач.
Во время форума «Армия-2019» был продемонстрирован один из таких перспективных модулей — 82-миллиметровый миномёт «Дрок». Это орудие может вести прицельный артиллерийский огонь на расстоянии до 6 км, а заряжание и наведение осуществляются экипажем внутри машины.
Бронеавтомобиль «Тайфун»
Установка «Дрока» на бронеавтомобиль ВДВ превращает его в мобильный самоходный миномёт, способный наносить внезапные точечные удары по позициям и огневым точкам противника, поясняют эксперты. Сейчас этот миномёт проходит предварительные испытания.
Штатным боевым модулем «Тайфуна-ВДВ» является дистанционно управляемая турель БМ-30-Д. Этот модуль был разработан АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник». Главным орудием является автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, вспомогательным — пулемёт ПКТМ калибра 7,62 мм.
БМ-30-Д оборудован автоматизированной системой управления огнём с комбинированным прицелом с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, панелью управления и автоматом сопровождения целей. Модуль предназначен для поиска, обнаружения и поражения целей в любое время суток.
Также по теме
«Технических проблем интеграции нет»: как боевые модули могут увеличить ударную мощь российской бронетехники
Целый спектр дистанционно управляемых боевых модулей может быть установлен на шасси существующих российских бронетранспортёров….
Виктор Баранец в беседе с RT отметил, что данный бронеавтомобиль является ответом на вызовы и задачи, появляющиеся перед военными на поле боя в современных условиях.
«Минобороны и Генштаб Вооружённых сил России понимают природу современного боя, его динамику, учитывают особенности боевой работы десантников, которым после приземления нужно мгновенно достичь определённого рубежа, для чего и предназначен «Тайфун», — пояснил эксперт.
Можно сказать, что с помощью таких автомобилей ВДВ сможет действовать в соответствии с концепцией быстрого удара и в тылу врага, по аналогии с армией США, отметил Виктор Баранец.
«Но в армии США пока нет автомобилей, которые обладали бы такой скоростью, мощью и проходимостью. У них есть аналогичные автомобили, но с «Тайфуном» они не сравнятся. По сути, это быстрые, мощные лошади ВДВ, которые имеют определённое вооружение, но самое главное — вмещают в себя достаточно большое количество десантников и на максимальной скорости после приземления достигают рубежа атаки. Несомненно, это достаточно серьёзный новый элемент, который позволит ВДВ действовать более эффективно», — заключил эксперт.
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля ПБ-4
Экипаж, чел.: 4Разработчик: КБСПроизводитель: Ижорский заводГоды производства: 1933—1935Количество выпущенных, шт.: 6Компоновочная схема: БА-3
Вес ПБ-4
– 5,28 тонн
Размеры ПБ-4
– Длина корпуса, мм: 5300- Ширина корпуса, мм: 1980- Высота, мм: 2250- Клиренс, мм: 240
Броня ПБ-4
– Лоб корпуса, мм/град.: 7- Борт корпуса, мм/град.: 7- Корма корпуса, мм/град.: 7- Днище, мм: 4- Крыша корпуса, мм: 5
Вооружение ПБ-4
– Калибр и марка пушки: 45-мм пушка 20К- Боекомплект пушки: 52 снаряда и 2268 патронов (36 дисков)- Прицелы: телескопический ТОП, перископический ТП-1, механический пулемётный- Пулемёты: 2 x 7,62-мм пулемёты ДТ
Двигатель ПБ-4
– Тип двигателя: ГАЗ-АА, карбюраторный, жидкостного охлаждения- Мощность двигателя, л. с.: 40
Скорость ПБ-4
– Скорость по шоссе, км/ч: 50- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20 (по просёлку), 2 (на плаву)- Запас хода по шоссе, км: 197- Запас хода по пересечённой местности, км: 138- Колёсная формула: 6 × 4- Преодолеваемый подъём, град.: 15
История
Работы над разработкой БТР-4 стартовали в 2002 году в инициативном порядке в рамках опытно-конструкторских работ «Ладья» в Харьковском конструкторском бюро машиностроения.
Первый показ всем желающим произошел через четыре года.
В ноябре 2008 года началось серийное производство.
Спустя три месяца был продемонстрирован вариант бронетранспортера, оборудованного боевым модулем Бм-7 «Парус».
В начале 2015 года было заявлено, что по итогам полугодового использования БТР-4Е в боевых условиях, конструкцию бронетранспортера дополнили усовершенствованиями и улучшениями в общем количестве свыше 900.
Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»
Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 «Тайфун-К» бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.
Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
«Предъявляются жёсткие требования»
Ещё одним преимуществом «Тайфуна-ВДВ» является его высокий уровень защиты. Машина имеет несущий бронированный корпус, комбинированную защиту из керамической брони и бронекапсулу, в которой размещается экипаж.
Инженеры из Набережных Челнов продумали и конструкцию колёс: на диски, помимо шин, надеваются пластиковые ободы, благодаря которым машина может проехать несколько десятков километров даже на сдутой резине.
- Опытный образец «Тайфуна-ВДВ» на испытаниях с простреленными колёсами
Это качество «Тайфуна-ВДВ» было проверено в ходе испытаний в подмосковной Кубинке на площадке 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанкового вооружения и техники. После прострела колёс бронеавтомобиль медленно, но уверенно преодолел положенную дистанцию по тающему рыхлому снегу.
Кроме того, машина для «голубых беретов» успешно прошла испытания и на выживаемость экипажа. Чтобы протестировать надёжность бронекапсулы, специалисты Минобороны РФ подорвали безоболочное самодельное взрывное устройство (СВУ) на проекцию «Тайфуна-ВДВ» на высоте около 1 м и в непосредственной близости от него. Такие условия считаются самыми жёсткими для жизни и здоровья находящихся внутри подобной техники военнослужащих.
Также по теме
«Продемонстрировали способность обеспечить надёжную оборону страны»: Шойгу объявил о завершении внезапной проверки войск
Министр обороны России Сергей Шойгу объявил о завершении всех проверочных мероприятий в Южном и Западном военных округах. До 1 мая…
В результате детонации серьёзные повреждения получили капот, топливный бак и крыша автомобиля. Однако специальные манекены, исполнявшие роль экипажа, остались невредимы. Уцелел и двигатель «Тайфуна-ВДВ», сохранив способность заводиться.
Также испытания в Кубинке продемонстрировали, что в новой машине десантники должны выживать и в случае детонации фугаса непосредственно под передним левым колесом, то есть вблизи водителя. Как выяснилось, в такой ситуации взрывная волна полностью уничтожает колесо, но экипаж ранений не получает.
Военные не называют мощность боеприпасов, которые взрывались в Кубинке для испытания «Тайфуна-ВДВ». Однако в СМИ можно встретить данные о том, что благодаря продуманной конструкции и новым материалам бронеавтомобиль позволяет сохранить экипажу жизнь при детонации СВУ мощностью от 4 до 6 кг.
Алексей Хлопотов считает, что инженерам из Набережных Челнов действительно удалось разработать высокозащищённое транспортное средство для воздушно-десантных войск. По словам эксперта, специалисты Минобороны РФ самым тщательным образом проверяют подобные машины.
Уникальный “ВВ”
Разработкой “Урала-ВВ” занимался Уральский автозавод, в то время как кузов для автомобиля создавался в НИИ стали в Москве.
Машина построена на базе шасси “Урала-4320” с рядным двигателем ЯМЭ-536, выполненным в классическом стиле завода “Урал”. Дизайн передней панели унифицирован с армейским “Тайфуном”, передние двери обшиты пластиком.
Дифференцированное бронирование подразумевает защиту лобового стекла и окон по шестому классу ГОСТа, моторного отсека – по третьему. В отличие от “Федерала-М”, броня “ВВ” слабее по уровню защиты от подрыва – выдерживает только два килограмма в тротиловом эквиваленте.
С чего все начиналось?
В 1999 году короля Иордании Абдуллу II начало беспокоить состояние, в котором пребывали отечественные вооруженные силы. Вскоре с целью осуществить их модернизацию по его инициативе была создана специальная компания Design and Development Bureau. Военные эксперты Иордании посчитали, что королевская армия нуждается в специальном внедорожнике, альтернативном варианте американского «Хаммера». Бронированные автомобили, выпускаемые в Соединенных Штатах, арабов не устраивали, поскольку стоили очень дорого и были очень затратны в обслуживании.
Создать новый бронеавтомобиль было поручено компании Bin Jabr Croup Ltd, которая вскоре передала заказ российским конструкторам из Горьковского машиностроительного завода. Задача российской стороны заключалась в проектировании трех опытных образцов бронеавтомобиля с различными вариантами кузова. Разрабатывалась техника исключительно для нужд армии, создание гражданской версии предусмотрено не было. Поскольку американские “Хаммеры” нередко ломались, новые бронеавтомобили должны были быть простыми в производстве и достаточно надежными для эксплуатации в тяжелых условиях пустыни.