БраМос-II – BrahMos-II (проект)

Дальнейшие разработки

Расширенный диапазон

В 2016 году Индия стала участником РКРТ. Индия и Россия в настоящее время планируют новое поколение ракет Brahmos с дальностью более 600 км и способностью поражать защищенные цели с высокой точностью. Модернизация также коснется всех ракет BrahMos.

BrahMos-II

Aero India

BrahMos-II – , которая сейчас находится в стадии разработки и По оценкам, имеет дальность 290 км. Как и BrahMos, дальность действия BrahMos II также ограничена 290 км в соответствии с MTCR. Имея скорость 7 Маха, она будет вдвое больше скорости нынешней ракеты BrahMos, и это будет самая быстрая гиперзвуковая ракета в мире. Разработка может занять 7–8 лет. Брахмос-НГ, похоже, заменил гиперзвуковой Брахмос-II в основном объекте совместного предприятия. Проект BrahMos-II в настоящее время продолжается только в России, как ожидается, будет готов к испытаниям в 2020 году.

BrahMos-NG

BrahMos-NG (Next Generation) – это мини-версия, основанная на существующем BrahMos, будет иметь такую ​​же дальность 290 км и скорость 3,5 Маха, но будет весить около 1,5 тонн, 5 метров в длину и 50 см в диаметре, что делает BrahMos -NG на 50 процентов легче и на три метра короче своего предшественника. Ожидается, что система будет введена в эксплуатацию в 2024 году. BrahMos-NG будет иметь меньшее RCS (радиолокационное сечение) по сравнению с его предшественником, что затрудняет обнаружение и поражение цели системы ПВО. BrahMos-NG будет иметь варианты с трубным запуском с суши, с воздухом, с кораблей и с подводных лодок. Ожидается, что первый испытательный полет состоится в 2022–2024 годах. Первоначально Брахмос-НГ назывался Брахмос-М. Кроме того, BrahMos-NG будет иметь радар AESA , а не радар с механическим сканированием, как на PJ-10.

Ракета будет вооружать Су-30МКИ, Микоян МиГ-29К, HAL Tejas и будущие разработки, такие как Dassault Rafale, Сухой Су-57, HAL FGFA, HAL MWF и, возможно, МиГ-35 Микояна. Спускаемый вариант с подводной лодки будет вести огонь с подводных лодок нового класса P75I. Модель нового варианта была установлена ​​20 февраля 2013 года на праздновании 15-летия компании BrahMos. Су-30МКИ будет нести по три ракеты, а другие боевые самолеты – по одной.

Ракета, скорее всего, будет готова в конце 2022 года.

Вариант БЛА

Первый Президент Индии, А. П. Дж. Абдул Калам попросил BrahMos Aerospace разработать усовершенствованную версию крылатой ракеты BrahMos, чтобы сохранить лидерство Индии в этой области. Он сформулировал, что требуется гиперзвуковая версия BrahMos, которая могла бы доставить полезную нагрузку и вернуться на базу.

Крылатая гиперзвуковая ракета BrahMos II. Совместно Индия и Россия

Главная » Вооружения будущего » Крылатая гиперзвуковая ракета BrahMos II. Совместно Индия и Россия

Вооружения будущего

boroda 08.02.2013 76

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Не смотря на то, что проекты по созданию российской гиперзвуковой ракеты Х-90 «Коала»

, по крайней мере, приостановлены до 2014 года. В рамках совместного с индусами предприятия BrahMos Aerospace, такие работы продолжаются полным ходом. И на открывшейся 6 февраля 2013 года в индийском Бангалоре авиационной выставке Aero India 2013 представлена модель разрабатываемой перспективной гиперзвуковой крылатой ракеты BrahMos II. Как и в случае с ракетой BrahMos, фактическим разработчиком ракеты BrahMos II выступает российское ОАО «Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения», а индусы осуществляют щедрое финансирование. Так что, есть некая уверенность что Россия всё таки получить свою гиперзвуковую ракеты одной из первых стран в мире.

Не смотря на то, что модель этой ракеты демонстрируют уже не первый раз, известно о ней очень не много. Например, по скорости известно что у новой ракеты она должна будет составлять от 5 до 7 махов. По крайней мере, именно такие требования заявлены в задании на разработку.

Так же известно, что «БраМос-2» будут создаваться в вариантах наземного, воздушного, надводного и подводного базирования.

В заключении привожу краткую справку о том что собой представляет гиперзвуковой ракетный двигатель (ГПВРД). Создание и отладка которого, является, наиболее, сложной и инновационной частью в создании ракеты:

В общем случае это разновидность прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД). Понятие «гиперзвука» в науке определено как «скорость, намного превышающая местную скорость звука» и принято считать, что это где-то около M=5,4, т.е. более 5 Маха. В отличие от сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (СПВРД), обеспечивающего условия полета со сверхзвуковой скоростью (от М=1,2 до М=4…5), ГПВРД обеспечивает условия полета с т.н. гиперзвуковой скоростью (от М=5…6 и более). В СПВРД горение в камере сгорания (КС) происходит на дозвуковое скорости, в КС ГПВРД — образуется сверхзвуковой поток (горение). Это главное принципиальное отличие. Конструктивно ГПВРД тоже отличаются как от ПВРД, так и от СПВРД. Может быть как круглым, так и прямоугольным или плоским в сечении. Диффузор ГПВРД обеспечивает торможение набегающего потока только при обтекании иглы диффузора, скорость потока после торможения остается сверхзвуковой, а дозвуковая расширяющаяся часть диффузора, характерная для других типов ПВРД, отсутствует. КС ГПВРД представляет собой свободный канал. Подача горючего в КС происходит непосредственно со стенок — нет форкамеры, стабилизаторов горения и топливного коллектора, так как любые препятствия в сверхзвуковом потоке приводят к падению скорости потока ниже скорости звука. В ГПВРД могут использоваться жидкие, твёрдые или гибридные виды топлива. Работа ГПВРД сопряжена с воздействием высоких температур и давления, что и сегодня вызывает определенные техпроблемы при создании работоспособного, технологичного образца.

Более ранняя модель ракеты

В заключении стоит отметить, что уже проведено три пробных запуска этой ракеты. Правда, два из трёх пуска окончились неудачей. А в третьем ракете удалось разогналась до 5М. Но в этом я трагедии не вижу. Учитывая революционность данного изобретения, иначе, вряд ли, могло и быть.

Ракета прикреплённая к самолёты для испытаний.

Источник – сеть Интернет

Источник фото — bmpd.livejournal.com/454067.html

Hypersonic Weapons

It is said that if hypersonic weapons are to be conventionally armed, they need to require greater accuracy for having the greatest impact on the enemy and will be thus more technically challenging to develop than a nuclear-armed system. A nuclear-armed glider is believed to be effective if it were 10 or even 100 times less accurate due to nuclear blast effects.

The importance of the likes of Zircon lies in the fact that they could enable “responsive, long-range, strike options against distant, defended, and/or time-critical threats when other forces are unavailable, denied access, or not preferred.”

Secondly, they could challenge detection and defense due to their speed, maneuverability, and low-altitude of flight. And by the time they are detected, they would have already covered such a big distance because of their speed, the interceptor missiles will not be able to fly fast enough to catch up.

The Terminal High-Altitude Area Defense or THAAD.

Thirdly, analysts point out that developing defense systems against hypersonic missiles will prove to be very costly.

As physicist and nuclear expert James Acton explains, “Point-defense systems, and particularly , could very plausibly be adapted to deal with hypersonic missiles. The disadvantage of those systems is that they can only defend small areas. To defend the whole of the continental United States, you would need an unaffordable number of THAAD batteries.”

However, all told, the analysts also caution that hypersonic cruise missiles may not be used against countries possessing intercontinental ballistic missiles (ICBM) in their heartlands. For instance, if Russia manages to use a missile such as Zircon against the United States, the latter can retaliate massively with ICBMs.

This, perhaps, explains, why the US has not developed, as of now, a known hypersonic system, though its three services and the Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) of the Department of Defense are working on their respective hypersonic programs.

Доминирование в воздухе

Военный эксперт Юрий Кнутов в разговоре с RT напомнил, что технологии пассивных головок самонаведения, которые позволяют ракетам поражать летающие командные пункты AWACS, были разработаны ещё для ЗРК С-200 в Советском Союзе.

«Если мы совместим те технологии, которые у нас были созданы для ракетного комплекса С-200 и С-300, с технологиями, которые уже применяются в ракете «БраМос», то я уверен, что такая ракета будет создана к 2024 году обязательно и её эффективность будет крайне высокая. Вероятность продажи этих ракет на экспорт тоже большая», — отметил эксперт.

  • Крылатые ракеты «Брамос»

Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения неслучайно заявлены основной целью перспективной ракеты, так как, по сути, представляют собой летающие командные пункты, отметил Юрий Кнутов.

«Фактически управление боем в воздухе на сегодня осуществляется при помощи самолётов AWACS. Они как бы ключевой элемент наблюдения за воздушным пространством и целеуказания другим самолётам — какие цели атаковать, как действовать. Плюс они контролируют воздушную обстановку на месте боя. Уничтожение такого летающего командного пункта ведёт к дезориентации действий противника и позволяет одержать победу в воздушном бою», — отметил эксперт.

Также по теме


«Максимальная степень доверия»: какие вооружения Индия закупит у России

Российские ЗРК С-400 «Триумф» будут поставлены в Индию в течение пяти лет начиная с 2020 года, заявил заместитель директора…

Самолёты AWACS также могут создавать радиоэлектронные помехи для дезориентации систем наведения, однако ракета с пассивной системой самонаведения всё равно сможет его обнаружить, уточнил Юрий Кнутов.

«Казалось бы, помехи должны дезориентировать ракеты, а в этом случае они будут являться источником сигнала и показывать координаты той цели, которую ракета должна поразить», — пояснил эксперт.

В свою очередь, Алексей Леонков отметил, что появление нового класса ракет «БраМос» свидетельствует об успехе совместного российско-индийского предприятия.

Примечания

  1. waronline.org – «Яхонтовая угроза» Архивная копия от 27 февраля 2012 на Wayback Machine
  2. armstass.su. Дата обращения: 31 октября 2006. Архивировано 10 марта 2007 года.
  3. ↑ Россия и Индия создадут гиперзвуковую ракету (рус.)
  4. Ракеты «БраМос» могут быть размещены на новом фрегате ВМФ России, rian.ru, 20.06.2008. Дата обращения: 29 сентября 2008. Архивировано 3 октября 2008 года.
  5. В Индии состоялось успешное испытание новой версии КР «Брамос» «блок-2» Архивная копия от 15 марта 2009 на Wayback Machine — arms-tass.su
  6. ↑ Российско-индийская ракета показала первое в истории сверхзвуковое пике Архивная копия от 6 сентября 2010 на Wayback Machine — lenta.ru
  7. Рособоронэкспорт, обзор прессы (недоступная ссылка)
  8. Индия оснастит российско-индийские истребители пятого поколения сверхзвуковой крылатой ракетой «БраМос» (рус.)
  9. ↑ Сверхзвуковую ракету «БраМос» впервые пустят из-под воды Архивная копия от 18 июня 2011 на Wayback Machine (рус.)
  10. BRAHMOS Extended Range (ER) missile successfully test-fired Архивная копия от 13 марта 2017 на Wayback Machine
  11. Индийские ВС сделали заказ «БраМос аэроспейс» на поставку сверхзвуковых крылатых ракет на сумму 4 млрд долларов. Дата обращения: 14 ноября 2011. Архивировано 12 октября 2011 года.
  12. ↑ Ракета PJ-10 «Brahmos». Дата обращения: 30 декабря 2010. Архивировано 11 мая 2011 года.
  13. Сенсацией авиасалона стала новая крылатая ракета — Российская газета. Дата обращения: 27 февраля 2019. Архивировано 28 февраля 2019 года.
  14. ПКР «Брамос» Архивная копия от 29 июня 2011 на Wayback Machine — warinform.ru
  15. Новая российско-индийская ракета BrahMos успешно прошла испытания Архивная копия от 23 мая 2019 на Wayback Machine // Вести.ру, 22 мая 2019
  16. BRAHMOS TEST FIRED. Пресс-релиз Минобороны Индии. 29.10.2003. Дата обращения: 6 октября 2010. Архивировано 9 января 2005 года.
  17. ↑ Year End Review 2004 — Ministry of Defence. Пресс-релиз Минобороны Индии. 31.12.2004. Дата обращения: 6 декабря 2010. Архивировано 14 марта 2006 года.
  18. One Year of UPA Government : Major Decisions and Initiatives — Defence. Пресс-релиз Минобороны Индии. 15.05.2005. Дата обращения: 6 декабря 2010. Архивировано 11 апреля 2009 года.
  19. Army version of BrahMos missile successfully testfired. Пресс-релиз Минобороны Индии. 30.11.2005
  20. Brahmos successfully test fired. Пресс-релиз Минобороны Индии. 31.05.2010
  21. Brahmos naval version tested successfully. Пресс-релиз Минобороны Индии. 05.03.2008. Дата обращения: 10 мая 2011. Архивировано 5 июня 2011 года.
  22. Supersonic Cruise Missile Test Successful. India Journal, США. 28.12.2008 (недоступная ссылка)
  23. BrahMos launch successful. The Hindu, Индия. 29.03.2009. Дата обращения: 10 мая 2011. Архивировано 3 июня 2009 года.
  24. Brahmos Block III Successfully Test Fired. Пресс-релиз Минобороны Индии. 02.12.2010. Дата обращения: 6 декабря 2010. Архивировано 6 декабря 2010 года.
  25. Очередной пуск ракеты «Брамос» оказался неудачным. Военно-промышленный курьер. 06.09.2012
  26. The Military Balance 2022,p.267

Российско-индийский прорыв

Совместное российско-индийское предприятие «БраМос» (BrahMos — аббревиатура по первым трём буквам названий рек Брахмапутра и Москва) было создано в 1998 году. Оно специализируется на изготовлении крылатых сверхзвуковых ракет, а также пусковых установок и систем управления ракет.

Разработки ракет «БраМос» в рамках совместного предприятия ведутся российским «НПО машиностроения» и Организацией оборонных исследований и разработок Индии DRDO. За основу была взята советская ракета малой дальности P-800 «Оникс».

  • Американский самолёт AWACS модели Boeing E-3

Серийное производство ракет «БраМос» (номенклатура PJ-10) началось в 2004 году. Вскоре ракета была принята на вооружение в Индии в наземном, воздушном и морском варианте. Она предназначена для поражения объектов и целей противника на сверхзвуковой скорости на расстоянии до 300 км. Ракета способна развивать скорость 2,5—2,8 Махов при начальной массе в три тонны и нести боезаряд массой до 300 кг.

Вариант воздушного базирования представляет собой 2,5-тонную сверхзвуковую крылатую ракету класса «воздух — земля» с дальностью действия около 300 км. В зависимости от высоты полёта скорость ракеты может варьироваться от 680 м/с до 750 м/с.

Первые модели «БраМос» класса «земля — земля» могли поражать цели на расстоянии до 300 км. Однако в марте 2017 года в Индии прошли успешные испытания, в ходе которых ракета преодолела расстояние 400 км. В апреле того же года был произведён первый запуск ракеты с корабля.

Также по теме

«Российская техника имеет огромное преимущество»: как развивается военное сотрудничество РФ и Индии

Россия начала производство зенитных ракетных комплексов С-400 для Индии, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров….

В ноябре 2017 года Минобороны Индии сообщило о первых боевых стрельбах с применением ракеты «БраМос-А» воздушного базирования по морским целям в Бенгальском заливе. Пуск был произведён с борта российского истребителя Су-30МКИ, стоящего на вооружении индийских войск.

В декабре 2019 года индийские военные в один день провели успешные испытания сразу двух видов ракет «БраМос»» — наземной и воздушной. Ракета наземного базирования, запущенная с мобильной установки, поразила учебную цель в Бенгальском заливе на расстоянии в 290 км. Тогда же был произведён ещё один пуск с истребителя Су-30МКИ.

В феврале 2020 года глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев сообщил, что Россия и Индия планируют продавать ракеты «БраМос» третьим странам.

Кроме разработки новой модификации класса «воздух — воздух» для поражения самолётов AWACS, до 2028 года планируется создать гиперзвуковую ракету «БраМос» со скоростью в 6—7 Махов. Об этом в августе сообщил содиректор предприятия Александр Максичев.

«На сегодня вопрос создания гиперзвуковой ракеты «БраМос»» разделён на два этапа: первый — создание до 2024/25 годов ракеты со скоростью 4—5 Махов, второй — создание до 2026/27 годов ракеты со скоростью 6—7 Махов», — приводит его слова РИА Новости.

Максичев добавил, что специалисты предприятия уже испытали некоторые элементы и агрегаты ракеты, позволяющие развивать такие скорости.

В беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков отметил, что проект ракет «БраМос» превращается в многоплатформенную систему.

По мнению Леонкова, модифицировать ракеты «БраМос» до класса «воздух — воздух» — вполне выполнимая задача.

«Главное — обеспечить ракету системами управления, наведения и целеуказания. Если все эти вопросы индийская сторона решит, то она получит универсальную многоплатформенную ракету. Вопрос остаётся только в том, насколько изменятся технические характеристики ракеты, габаритные показатели, которые позволят размещать её на истребителях, например, Су-30МКИ. Этот истребитель сейчас является носителем противокорабельной ракеты «БраМос», — напомнил эксперт.

Противокорабельная ракета БраМос PJ-10 BrahMos

Противокорабельная ракета PJ-10 БраМос — сверхзвуковая противокорабельная ракета, разработанная совместно ОАО «ВПК «НПО машиностроения» и Организацией оборонных исследований и разработок Министерства обороны Индии. Ракета может быть запущена с подводных лодок, кораблей, береговых установок, а также с самолетов.

12 февраля 1998 года создано совместное российско-индийское предприятие «БраМос». Предприятие получило название в честь рек Брахмапутры и Москвы. Основным проектом предприятия стала работа над сверхзвуковой крылатой ракетой, получившей аналогичное название — БраМос.

12 июня 2001 года с береговой пусковой установки совершен Первый запуск ракеты.

4 марта 2009 года проведено успешное испытание на поражение мишени.

5 сентября 2010 года ракета была запущена с полигона Чандипур в Индии и показала пикирование на сверхзвуковой скорости.

11 марта 2020 года на индийском полигоне в Чандипуре был осуществлён успешный первый испытательный пуск ракеты BrahMos ER, Extended Range — увеличенная дальность. Дальность стрельбы была увеличена с 290 км до 450 км.

22 ноября 2020 года состоялся первый практический испытательный пуск ракеты BrahMos-A с истребителя Су-30МКИ ВВС Индии. Полет истребителя был осуществлен с аэродрома индийской государственной авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited в Насике. Успешный пуск был произведен по морской мишени в Бенгальском заливе.

22 мая 2020 года авиационная ракета BrahMos-A, разрабатываемая российско-индийским совместным предприятием BrahMos Aerospace, в ходе испытательного пуска впервые поразила наземную цель. Ракета выпущена многоцелевым истребителем Су-30МКИ ВВС Индии по группе целей, расположенной на острове Кар-Никобар к юго-востоку от Индии. Она поразила цель с абсолютной точностью.

Основные характеристики ракеты БраМос

Дальность стрельбы: по комбинированной траектории 300 км на малой высоте 120 км Высота полета: 5-15000 м

Скорость полета: на большой высоте — 750 м/с (2700 км/ч) на малой высоте — М=2,2-2,8; 2,8-3,0 Система управления: инерциальная с РГСН

Стартовая масса ракеты: авиационного базирования — 2500 кг корабельного базирования — 3000 кг Тип маршевого двигателя: Прямоточный воздушно-реактивный двигатель Тяга: 4000 кгс Боевая часть: проникающая Масса БЧ: 200-450 кг Срок службы: до 10 лет

Модификации ракеты БраМос

БраМос-А — Ракета для запуска с воздушного носителя. Уменьшен стартовый двигатель, установлены дополнительные хвостовые стабилизаторы и видоизмененный носовой обтекатель. Масса на 450 кг меньше комплекса Брамос корабельного базирования. Возможна установка на воздушные носители.

БраМос-2 — Гиперзвуковая ракета с запуском с наземного носителя.

Варианты ракеты БраМос

Корабельного базирования, для стрельбы по морским целям Корабельного базирования, для стрельбы по наземным целям Наземного базирования, для стрельбы по наземным целям Наземного базирования, для стрельбы по морским целям (испытания 10 декабря 2010 года) Воздушного базирования, для стрельбы по морским целям (в разработке, завершение ожидается в 2012 году) Воздушного базирования, для стрельбы по наземным целям (в разработке, завершение ожидается в 2012 году) Подводного базирования, для стрельбы по морским целям (в разработке, завершение ожидается в 2011 году) Подводного базирования, для стрельбы по наземным целям (в разработке, завершение ожидается в 2011 году) «БраМос» 2 наземного базирования (разработка завершена, 4 варианта были готовы для испытаний в феврале 2011 года)

Пуски ракеты БраМос

Пуски ракеты БраМос

12.06.2001 г. — 1-й пуск — Полигон Integrated Test Range, Чандипур-на-море стационарной пусковой установки. Вертикальный 28.04.2002 г. — 2-й пуск. 12.02.2003 г. — 3-й пуск. 29.10.2003 г. — 4-й пуск — Полигон Integrated Test Range (ITR), Чандипур-на-море (Chandipur on Sea). 03.11.2004 г. — Бенгальский залив. С корабля. 21.12.2004 г. — Полигон Western Test Range (Раджастан). СПУ. 15.04.2005 г. — 10-й пуск 30.11.2005 г. 11:00am — 11-й пуск — Полигон ITR. С самоходной пусковой установки. 31.05.2006 г. — 12-й пуск — Полигон в пустыне Раджастан. СПУ. 05.03.2008 г. 10:30am — 15-й пуск — Эсминец INS Rajput. Андаманские и Никобарские острова 18.12.2008 г. — хх-й пуск — Корабль 29.03.2009 г. 11:15am — хх-й пуск — 3-й пуск БраМос Блок-2 — Полигон Покран, шт. Раджастан. СПУ. БраМос Блок-2 05.09.2010 г. 10:35am — 23-й пуск — Полигон ITR. СПУ 02.12.2010 г. 10:55pm — 24-й пуск — Полигон ITR. СПУ. БраМос Блок-3 29.07.2012 г. — 32-й пуск — Полигон ITR. Неудачный. 07.10.2012 г. — 33-й пуск — Фрегат INS Teg. Около побережья Гоа

Российско-индийский проект

Напомним, ракеты BrahMos — это совместный проект российского ВПК «НПО машиностроения» (Реутов) и Организации оборонных исследований и разработок Министерства обороны Индии.

Также по теме


«Россия никогда не выдвигала политических условий»: как развивается военно-техническое сотрудничество между РФ и Индией

Россия начала поставки зенитных ракетных систем С-400 в Индию. Об этом RT рассказал директор Федеральной службы по военно-техническому…

Компания Brahmos Aerospace была учреждена в Индии по межправительственному соглашению, подписанному двумя странами 12 февраля 1998 года.

«Компания была учреждена на базе уставного капитала в $250 млн, где доля индийской стороны составила 50,5%, а доля России — 49,5%», — говорится на сайте BrahMos.

В задачи предприятия входят проектирование, разработка, производство и продажа сверхзвуковых крылатых ракет BrahMos при активном участии консорциума индийского и российского промышленных комплексов.

На базе российской противокорабельной ракеты «Оникс» компанией была создана ракета BrahMos, которую в 2005 году начали ставить на вооружение все боевые корабли индийских ВМС.

Помимо этого, в Индии используются ракеты BrahMos наземного и воздушного базирования. В компании также ведут работу по созданию ракет для запуска с подводных лодок. Как сообщил RT в 2021 году Правин Патхак, пока этот боеприпас не применяется на субмаринах, однако российско-индийское предприятие готово начать поставки таких ракет.

По его словам, BrahMos могут использовать подлодки разных типов, но приоритетным потенциальным носителем являются российские неатомные субмарины проекта «Амур-1650», созданные на базе проекта 677Э.

При этом дальность действия всех вариантов ракеты составляет 290 км. Различные модификации BrahMos предназначены для поражения надводных и наземных целей.

Особенности конструкции PJ-10 «BrahMos»

Ракета основана на П-800 Оникс (точнее, на его экспортной версии — Яхонт) — разработке «НПО машиностроения» 1980-х годов. Ракета БраМос способна развивать скорость, соответствующую числам Mаха от 2,5 до 2,8 (то есть в 2,5—2,8 раза превышающую скорость звука).

К числу основных достоинств этой новинки специалисты относят сверхзвуковую скорость на всех участках полета, множественность траекторий, возможность стрельбы по всем азимутам. На большей части траектории ее наведение обеспечит инерциальная навигационная система, а на конечном участке полета — активная радиолокационная головка самонаведения. В конструкции ракеты реализованы решения по снижению радиолокационной заметности.

Сборка ракет осуществляется СО «BrahMos Aerospace» в Хайдарабаде и ОАО «ПО «Стрела» в Оренбурге.

Стоимость контракта на поставку 200 ракет составила 4 млрд долларов США.

Пусковая установка — транспортно-пусковой контейнер (ТПК) применяемый на различных платформах. По другой терминологии — ТПК — корпус транспортно-пусковой системы.

  • угол запуска — от 15 до 90 градусов (т.е. в т.ч. вертикальный пуск).
  • стационарная полигонная ПУ вертикального пуска, использовалась при испытаниях ракеты, начиная с первого пуска;
  • наклонная ПУ кораблей ВМФ — пусковая установка с двумя наклонными контейнерами (ТПК) с внешним защитным кожухом; прототип ПУ использовался в качестве стационарной полигонной наклонной ПУ на первом этапе испытаний ракеты BrahMos; ПУ используется на эсминцах ВМС Индии;
  • ПУ вертикального пуска для кораблей ВМФ / УКСК — пакет на 8 ТПК;
  • 650 мм ТА — пусковая установка — согласно сообщениям СМИ, возможно, велась или ведется проработка такого варианта пуска ракет с ПЛ;
  • ПУ вертикального пуска для подводных лодок (проект) — пакет на 8 ТПК;
  • самоходная ПУ (СПУ) на шасси «Татра» с колесной формулой 12 х 12, шасси производится в Индии по лицензии, СПУ производится так же в Индии;
  • авиационная ПУ — узел подвески; на выставках было показана две разновидности пусковых установок.

Вариант ПКР — активно-пассивное радиолокационное наведение, на ракете установлены активная РЛС ГСН и бортовая БЦВМ. Инерциальный измерительный блок и блок датчиков угловой скоростидля системы управления ракеты созданы в НПО электромеханики (г.Миасс).

  • Дальность обнаружения цели ГСН в активном режиме — 50 км (по одним данным).
  • Дальность обнаружения цели класса «крейсер» ГСН в активном режиме — 75-77 км.
  • Дальность обнаружения цели ГСН в активном режиме минимальная — 1 км.
  • Сектор обнаружения ГСН — +45 градусов.

После обнаружения и захвата цели радиолокационной системой наведения ракеты, ГСН выключается и ракета «ныряет» под нижнюю границу зоны ПВО цели и летит под управлением инерциальной системы. После выхода за линию радиогоризонта епрвоначального захвата цели ГСН вновь включается.

В память бортовой БЦВМ заложены электронные «портреты» основных кораблей потенциальных противников и логика определения построения корабельных ордеров для выбора главной цели. Система самонаведения обеспечивает поражение надводных, а также наземных радиолокационно-контрастных целей. В перспективе предполагалось создание универсального варианта ракеты, способного поражать и маломерные наземные цели.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий