Су-34 характеристики:
Модификация | Су-34 |
Размах крыла, м | 14.70 |
Длина самолета, м | 22.00 |
Высота самолета | 5.93 |
Взлетная масса, кг | |
нормальная | 39000 |
максимальная | 44360 |
Тип двигателя | 2 ТРДФ АЛ-35 (АЛ-31Ф) |
Тяга нефорсированная, кгс | 2 х 14000 |
Максимальная скорость, км/ч | |
на высоте 11000 м | 1900 (М=1.6) |
на уровне моря | 1400 |
Практическая дальность, км | 4500 |
Боевой радиус действия, км | 600 -1130 |
Практический потолок, м | 17000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 7 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение: | одна 30-мм пушка ГШ-301 (180 патронов) |
Боевая нагрузка – 8000 кг (нормальная – 4000 кг) на 12 узлах подвески: | |
8 УР класса воздух-воздух Р-73; | |
6 УР класса воздух-воздухР-27РЭ или Э; | |
8 УР класса воздух-воздух Р-77(РВВ-АЕ); | |
6 УР класса воздух-поверхность Х-29Т/Л, Х-25МЛ, С-25ЛД | |
6 УР класса воздух-РЛС Х-31П либо воздух-корабль Х-31А; | |
1 многоцелевая УР Альфа; | |
3 УР класса воздух-поверхность Х-59М; | |
3 корректируемых авиабомбы КАБ-1500Л/ТК; | |
6 корректируемых авиабомб КАБ-500КР/Л; | |
3 бомбами калибра 1500 кг, 16 бомбами калибра 500 кг, 36 бомбами калибра 250 кг, 48 бомбами калибра 100 кг, 8 контейнерами КМГУ, 120 ракетами С-8 (в 6 блоках Б-8М1), 30 ракетами С-13 (в 6 блоках Б-13Л) или 6 ракетами С-25. |
Тактико-технические характеристики Су-24 (максимальная скорость)
- Количество членов экипажа – 2
- Длина – 25, 59 м
- Высота – 6,19 м
- Стреловидность в зависимости от режима полёта – 160, 350, 450, 690
- Поперечное V крыла – 4,50
- Вес пустого самолёта – 22300 кг
- Максимальный взлётный вес – 39700 кг
- Максимальный посадочный вес – 28000 кг
- Запас топлива в баках – 11 860 л
- Двигатели – 2 Х АЛ-21Ф-3
- Максимальная скорость у земли – 1320 км/ч
- Максимальная скорость на высоте – 1600 км/ч
- Взлётная дистанция – 1150 м
- Расстояние от точки касания ВПП до полной остановки самолёта – 950 м
- Потолок – 11500 м
- Радиус боевых действий – 560 км
- Дальность для перегонки – 2850 км с ПТБ
- Наибольшая перегрузка при эксплуатации – 6,5 G
Особо надо сказать о вооружении Су-24, если изначально предполагалось, что самолёт нёс лишь ядерные УР Х-23 или Х-23М и противолокационную УР Х-78, то в дальнейшем расширили номенклатуру вооружения и включили ракеты Х-25 МР/МЛ и УР «Воздух – РЛС» Х-58 с аппаратурой наведения на цели «Фантасмагория», а также УР «воздух – поверхность» Х-29 и Х-59.
Кроме этого для самообороны у штурмовика устанавливалась шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23М скорострельностью до 10 тыс. выстрелов в минуту и запасом в 500 снарядов.
Су-24 взлёт
Конструкция самолёта
Аэродинамическая компоновка Су-24 традиционна – это планер с крылом верхнего расположения и хвостовым вертикальным и горизонтальным оперением. Крыло изменяемой стреловидности отличается высокой механизацией, на каждой консоли установлены выдвижные двухщелевые трёхсекционные закрылки с дефлекторами, предкрылки из четырёх секций и двухсекционные интерцепторы.
Су-24
Силовая установка машины включает два турбореактивных двигателя АЛ-21Ф-3 с мощностью на форсажном режиме по 11200 кгс каждый. Отличительной чертой Су-24 стал внешний вид воздухозаборников и коробчаты-кругловатые пропорции самолёта, за что он и получил прозвища «Сундук» или «Чемодан».
На самолёте установлено трёхопорное шасси, основные стойки оборудованы тормозами, передняя стойка бестормозная с управлением для руления по аэродрому.
Су-24М компоновочная схема
Кабина экипажа с расположеним пилота и штурмана бок о бок, что позволяет им обмениваться жестами, но ухудшает обзор. Приборная доска выполнена в сине-зелёном цвете, подсветка приборов и оборудования кабины в ночных полётах сделана заливающим красным светом. Особенностью Су-24 стало наличие электрических рычагов управления двигателями механически не связанных с силовыми установками.
Катапультные кресла пилотов К-36ДМ разрешают покидать машину на скорости не менее 70 км/ч, но случай происшедший на стоянке внёс коррективы в перспективы катапультирования.
Когда запустили двигатели, ручка управления, задев за фиксатор катапульты, рывком заняла нейтральное положение и штурман катапультировался. Все системы отработали в установленном порядке и пилот благополучно приземлился. После этого эпизода стали фиксировать управление фалом, а штурман стал единственным человеком испытавшим катапультирование с земли на нулевой скорости с самолёта Су-24.
Су-24