Бомбардировщик Боинг B-17 «Летающая крепость»

Тяжелые и дальние бомбардировщики 1918–1945 гг

В межвоенный период авиация развивалась быстрее иных видов военной техники, ведь самолеты в отличие от танков и пушек востребованы и в мирное время. К тому же доктрина стратегических бомбардировок генерала Дуэ создала у политиков Запада иллюзию, что мощная авиация сама по себе может выиграть войну, и мерилом могущества государства стали считать количество и качество бомбардировщиков.

В 1926 г. на смену фанерным бомбардировщикам-бипланам, схожим с моделями Первой мировой войны, пришли цельнометаллические монопланы. Первые серийные из них создал советский конструктор А. Туполев: двухмоторный АНТ-4 (поступил на вооружение в 1929 г. как ТБ-1 – тяжелый бомбардировщик первый) и четырехмоторный ТБ-3. К концу 30-х дюраль стал главным авиационным металлом, а моноплан – классической схемой всех бомбардировщиков. Легкий двухмоторный ТБ-1 летал быстрее построенного позже четырехмоторного ТБ-3, отягощенного запасом топлива, зато ТБ-3 мог совершать дальние перелеты и нести больший груз бомб.

Бомбардировщик ТБ-1

Находившийся в экономической блокаде СССР в середине 1930-х гг. достиг предела возможностей своей промышленности и без доступа к новым технологиям не мог реализовать многие передовые технические решения. Новый прорыв в военном авиастроении совершили в США, создав в 1933 г. двухмоторный «Мартин B-10». Его гладкая обшивка с минимальным количеством выступов и отверстий, кабины летчиков и стрелка, закрытые обтекаемыми стеклянными колпаками, шасси, в полете убирающиеся внутрь корпуса – снизили сопротивление воздушному потоку и повысили скорость самолета.

Do-17. Германия. 1937 г.

Вскоре в США появился мощный и скоростной четырехмоторный бомбардировщик – Боинг B-17 «Летающая крепость». Его крылья были тоньше, легче и более обтекаемыми за счет применения новых методов обработки металла и оснащения их подвижными элементами, изменяющими сопротивление воздуху при взлете и посадке. Двигатели с устройствами дополнительного наддува воздуха при меньшей массе стали мощнее и хорошо работали на больших высотах, где из-за разреженного воздуха другим моторам не хватало кислорода. Еще одним нововведением B-17 стали винты изменяемого шага: при увеличении скорости лопасти винта изменяли угол, снижая сопротивление воздуха. К началу Второй мировой войны подобными машинами обзавелись Британия, Франция и Италия.

В 1939 г. в США компания «Консолидэйтед» выпустила бомбардировщик B-24 со створками бомболюков, которые не распахивались наружу, а отъезжали на роликах внутрь, что улучшало аэродинамику. B-24 уступал B-17 в скорости, высоте и бомбовой нагрузке, но был проще в производстве, и в годы войны B-24 выпустили в 1,5 раза больше, чем B-17.

Бомбардировщик B-17

В-24 и В-17 наносили массированные удары по Германии, вылетая по нескольку тысяч с аэродромов Англии и Средиземноморья группами по 40 машин. Пока у союзников не появились дальние истребители, В-17 защищались лишь круговым огнем своих пулеметов.

Четырехдвигательный поршневой бомбардировщик «Хендли Пейдж Галифакс» (Великобритания, Вторая мировая война) имел бомбовую нагрузку 6000 кг

Защита бомбардировщика

Учитывая основное предназначение машины, она не могла успешно противостоять истребительной авиации. Конструкторами было максимально увеличено количество пулеметов — изначально их было установлено четыре.

К достоинствам летающей крепости из всех аналогичных самолетов Второй мировой войны следует отнести превосходство в боевой дальности поражения пулеметов, благодаря чему бомбардировщик мог атаковать противника с километровой дистанции против четырехсот метров у вражеских истребителей.

Особенно уязвима машина была с передней стороны по причине меньшей защищенности. Но это направление атаки в связи с большой скоростью сближения создавало для противника большие сложности при нападении — время ведения огня не превышало двух секунд.

По опыту боестолкновений, большая часть бомбардировщиков оказывалась сбитой при отсутствии огневого прикрытия. Поэтому основная тактика действий с использованием этих самолетов предусматривала групповую атаку при шахматном построении машин, что обеспечивало максимальную защищенность, одновременно создавая сложности для уклонения от зенитного огня.

Большой процент потерь бомбардировщиков продолжался до тех пор, пока эскадрильям не стали выделять боевое истребительное сопровождение.

Американский бомбардировщик B-29 «Superfortress» — легенда мировой авиации

У каждой нации, как и у каждой страны, есть символы, олицетворяющие военную мощь на определенном этапе. Вторая Мировая война дала военной истории целый ряд примеров успешного создания эффективных средств вооружений, которыми по праву может гордиться не одно поколение. Для России легендарным символом стал советский Т-34 — самый массовый танк Второй Мировой войны. Для Японии легендой стал истребитель А6М «Зеро», наводивший ужас на союзников во время боевых действий на Тихом океане. Немцы по праву могут гордиться своими детищами, основным истребителем «Люфтваффе» Мессершмитт 109 и тяжелым танком PzKfw-VI «Тигр». Такими символами наряду с тяжелыми авианосцами ВМС США, вынесшими на себе всю тяжести войны с Японией, стали стратегические бомбардировщики В-29 — настоящие «летающие суперкрепости». Благодаря этим тяжелым самолетам Америка получила первое в своей истории стратегическое средство вооружения, способное нести свой смертоносный груз на огромные расстояния.

Постепенное совершенствование

Первой серийной модификацией стал B-17B. От предсерийного “А” он отличался увеличенным рулём и закрылками, новым прозрачным носом. Интерьер самолёта перепланировали, по-иному разместили экипаж. Первый полёт самолёт этой серии совершил в 1939 году, а к 1942 году все B-17B были убраны из боевых частей и переделаны в учебные и транспортные.

B-17C оснащался изменёнными пулемётными установками, более мощными двигателями, применением бронезащиты и протектированных топливных баков. Из построенных 38 машин 20 ушло в Британию, а оставшиеся, после получения негативного опыта эксплуатации, доработали до стандарта следующей модификации.

B-17D отличался от предыдущего самолёта настолько незначительно, что его заводское обозначение даже не менялось. Убрали внешние бомбодержатели, усилили бронирование и пулемётное вооружение (количество стволов калибра 12.7 мм дошло до шести).

На B-17Е установили новый киль, пулемётное вооружение вновь усилили, основываясь на полученном боевом опыте. Эта серия стала первой массовой — выпущено было 512 самолётов, а предыдущие серии ограничивались десятками.

Серия B-17F получила, среди усовершенствований, новый прозрачный нос, увеличенную бомбовую нагрузку. К этому моменту оборонительное вооружение “Крепостей” оказалось недостаточным именно со стороны носа. В итоге уже последние партии серии получили носовую турель с двумя пулемётами. Объём выпуска составил 3400 самолётов.

Самолёты с обозначением C-108 использовались, как пассажирские и транспортные. F-9 (позже RB-17G) служили дальними разведчиками. Были попытки строить на основе выработавших ресурс “Крепостей” радиоуправляемые самолёты-камикадзе.

Модификации бомбардировщика B-17 «Летающая крепость»

  • «Модель 299» — первый прототип с двигателями Прэтт-Уитни R-1690-E мощностью 750 л.с. Первый полёт 28 июля 1935 года.
  • Y1B-17 («модель 299B») — предсерийный, с измененной конструкцией шасси, двигателями Райт R-1820-39 мощностью 850 л.с., увеличенным запасом топлива, наличием антиоблединительной системы. В 1936 году изготовлено 13 самолётов.
  • Y1B-17A («модель 299F») — опытный с моторами R-1820-51 с турбонаддувом. Переоборудован из планера для статических испытаний. Первый полёт 29 апреля 1938 года.
  • B-17B — первый серийный вариант. Основные нововведения — наличие турбонагнетателей на двигателях, изменённая топливная система, увеличенный руль поворота, более короткая носовой часть фюзеляжа. В состав экипажа отдельно входили бомбардир и штурман. С июля 1939 по март 1940 года изготовлено 39 самолётов.
  • B-17С («модель 299H») — с двигателями R-1820-65. Отличался отсутствием блистеров огневых точек. С сентября 1939 по октябрь 1940 года изготовлено 18 самолётов для ВВС США.

Цель — Нью-Йорк!

К началу 1941 года заинтересованность США в исходе европейского конфликта стала очевидной, а вероятность вступления в войну — высокой. Министерство авиации предложило немецким фирмам изучить возможность создания сверхдальнего бомбардировщика, способного доставить бомбы через Атлантику. Mассового производства «американских» бомберов не предполагалось — речь шла о серии из нескольких десятков машин.

Свои проекты представили компании «Юнкерc», «Мессершмитт», «Блом и Фосс», «Фокке-Вульф». Заказчик отобрал четыре проекта: Ju 290, Me 264, BV 250, Fw 400.

BV 250 был переделкой сверхтяжелой летающей лодки BV 238, разрабатывавшейся с ноября 1940 года. У амфибии был снят редан, на его месте оборудовали бомбоотсек. Сначала планировалась установка четырех двигателей Jumo 223 мощностью по 2500 л.с., но к июлю 1941-го стало ясно, что эти моторы не появятся в серии в разумные сроки. Машину переделали под шесть двигателей DB 603D мощностью по 1900 л.с. Компания получила заказ на четыре прототипа, которые собирались параллельно с «исходными» летающими лодками BV 238. Но дело шло неспешно, и к закрытию программы в 1944 году ни одна машина закончена не была. Еще хуже сложилась судьба Fw 400: шестимоторный самолет, рассчитанный на доставку 10 т бомб на расстояние 8000 км, не продвинулся дальше продувки модели в аэродинамической трубе.

Лётно-технические характеристики в сравнении с аналогами

Абсолютное большинство аналогов “Летающей крепости” летало с ней по одну сторону фронта. Правда, советские Пе-8 были малочисленны и применялись ограниченно.

Когда позиция руководства Люфтваффе изменилась, то разработку стратегических бомбардировщиков начали, но пустить в серию уже не успели.

НазваниеBoeing B-17G FlyingFortressConsolidated B-24J LiberatorПе-8Focke-WulfFw 200 C3/U4 Condor
Длина, м22,6620,623,5923,46
Размах крыла, м31,6231,6239,1332,84
Площадь крыла, м²131,9297,4188,6118
Боевая нагрузка, кг7800 (с перегрузкой)36005000 (с перегрузкой)2100
Максимальная взлётная масса, кг29 71029 50035 00022 720
Двигатель4 × Wright R-1820-97 «Cyclone»4 x Pratt&Whitney R-18304 х АМ 35А4 × Bramo-323К-2
Максимальная скорость, км/ч516488443360
Крейсерская скорость, км/ч400346400332
Боевой радиус, км3219330036003536
Практический потолок, м10 8508 5009 3005 800
Стрелково-пушечное вооружение12 × 12,7 мм пулемётов10 x 12,7 мм пулемётов2× 20 мм пушки; 2× 12,7 мм пулемёты; 2× 7,62 мм пулемёта2×7,92-мм пулемёта; 3×13 мм пулемета; 1×20 мм пушка

В качестве “немецкого аналога” в таблице приводится самолёт “Фокке-Вульф 200”, представляющий собой переоборудованный пассажирский лайнер. Очевидно, что обладая большой дальностью полёта и не уступая самолётам противника по габаритам, “Кондор” нёс крайне малую бомбовую нагрузку.

Конструкция планера самолета

На всех этапах разработки самолет планировался с цельнометаллическим фюзеляжем — полумонококом. Корпус состоял из четырех блоков, выполненных на болтовых соединениях. Каждый из указанных блоков включал девять составных модулей, к которым на заклепках крепились силовые элементы.

Крыло собрано из восемнадцати секций с ферменной конструкцией главных лонжеронов. Стыки лонжеронов обшиты гофрированными дюралевыми листами, обшивка элеронов — полотняная.

Бомбардировщик разработан с цельнометаллическими килем и стабилизаторами, дюралевой обшивкой нервюров и стрингеров. Металлический каркас управляющих плоскостей выполнен с полотняным покрытием.

Не долетевшие до Урала

Летом 1935 года и”Юнкерс” получили заказ на тяжелый четырехмоторный бомбардировщик. Прототип Dornier, Do 19, впервые взлетел 28 октября 1936 года. Почти квадратное сечение фюзеляжа выдавало в машине наследника «летающих лодок»,

прославивших фирму в 1920-х. Самолет был цельнометаллическим, с убираемым шасси, двухлонжеронное крыло обшивалось стальным листом. Бомбоотсек вмещал до 16 бомб по 100 кг или 30 по 50. Два первых прототипа были безоружными, третий — со штатным вооружением, но с ним-то и возникли проблемы. Техзадание предусматривало по одному пулемету МG-15 в носу и хвосте и две башни на два стрелка каждая, сверху и снизу с 20-мм пушками. С пулеметами все было просто, а пушечные башни почему-то задумывались новаторскими — один стрелок поворачивал башню вправо-влево, другой наводил пушку вверх-вниз. Движения осуществлялись гидроприводом. Конструкция вышла тяжелее, чем думалось, и потребовала усиления фюзеляжа. Потяжелевшему самолету стало не хватать 600-сильных моторов. Проблему решили, поставив двигатели Брамо-Фафнир-323А-1 мощностью 830 л.с.

Ju 89 заметно отличался как внешне, так и конструктивно. Первый полет состоялся в декабре 1936 года. Как и Do 19, третий прототип должен был получить вооружение, причем такое же. Но до мучений с ним дело не дошло.


Управляемая бомба Hs.293 проектировалась фирмой Henschel с 1939 года. Поступила на вооружение Люфтваффе в 1943 году. Фактически это была стандартная фугасная бомба SC500 с крыльями и жидкостным ракетным двигателем «Вальтер» 109−107В. Масса боевой части — 295 кг. Бомба сбрасывалась с самолета-носителя на высоте от 300 до 2000 м, через секунду-полторы включался реактивный двигатель, работавший 10 секунд. Управление велось по радио вручную при помощи системы наведения FUG203 «Киль», позволявшей изменять высоту полета, но вот возможность поворота влево-вправо отсутствовала, что требовало от экипажей точного захода на цель. Всего в 1943−45 гг. планирующими бомбами Hs.293 было потоплено 16 кораблей союзников, примерно столько же получили серьезные повреждения. Для мировой войны результат скромный.

3 июня 1936 года в авиакатастрофе погиб генерал Вефер. Очень торопясь, он приказал своему пилоту взлететь без предполетного осмотра. Как оказалось, элероны самолета были закреплены на время стоянки. На место Вефера был назначен Альберт Кессельринг — будущий фельдмаршал, один из великих полководцев Второй мировой и, увы, военный преступник. Но, все это будет потом, а в 1936 году «улыбчивый Альберт» безоговорочно ставил на первое место тактическую авиацию. Весной 1937 года программа была закрыта.

Распространено мнение, что бомбардировщики 1936 года предназначались для налетов на промышленные объекты Урала и Поволжья, во многих изданиях они так и называются — «уральские». Версия красива, но ее происхождение неясно: расстояние от восточных границ Германии 1935 года до Урала превышает проектную дальность бомбардировщика примерно вдвое.

YB-40

Перед введением Р-51 Mustang , Б-17 сопровождающий вариант называется YB-40 был введен. Этот самолет отличался от стандарта B-17 в этой второй спинной башне была установлен на вершине позиции радиста между передней спинной башней и поясными пушками, где только один гибко монтируется Браунинг М2 пушков были; и в (12,7 мм) сингл 0,50 пулемет в каждой поясной станции была заменена парой 0,50 дюйма (12,7 мм) пушек, из в основном той же конструкция с двойным горем , как используются хвостовые пушки. Кроме того, Bombardier «оборудование сек было заменены два 0,50 в (12,7 мм) пулеметы с дистанционным управлением„подбородок“башенкой , чтобы увеличить существующие„щеки“пулеметы, а сам бомбоотсек был преобразован в журнал . YB-40 обеспечит тяжеловооруженная «вертолет» сопроводить способен сопровождая бомбардировщики весь путь до цели и обратно. Самолет был признан провал , потому что она не могла идти в ногу со стандартным B-17F сборки , как только они сбросили бомбы. Он был выведен из эксплуатации после четырнадцати миссий. (26 постройки: 1 XB-40 прототип, 21 YB-40 предсерийных самолетов, 4 ТБ-40 учебно – тренировочный самолет.)

B-17D в игре

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Оборудование

  • Бомбовый прицел ll — -50% к разбросу бомб и ракет.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Усиленный каркас ll — -10% к вероятности получения критического повреждения для всех модулей, +15% к прочности самолёта.

Ленты боеприпасов Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

В-17E

В-17E в полете.

B-17E (299-О) была обширная реконструкция , что использовалась в предыдущих моделях до B-17D. Самое очевидное изменение было переработанный вертикальный стабилизатор, первоначально разработанный для Boeing 307 от Джорджа С. Шерера . Новый плавник имел характерную форму в течение времени, с другой стороной фюзеляжа , сохраняющим хорошо обрамлением, нос тена панельных компаниями Bombardier остекления от конструкции B-серии.

Потому что опыт показал , что самолет будет уязвим для атаки сзади, как положение хвоста наводчика и питание полностью проходимая спинной башни позади кабины, каждый вооружена парой , были добавлены к конструкции B-17E. До этой модификации команда не пришлось разработать сложные маневры , чтобы иметь дело с прямой атакой сзади, в том числе подергивания самолета в боковом направлении , позволяя талии артиллеристов на альтернативные выстрелы на вражеских истребителях. Конфигурация с 3-оконной коробки также появится на B-29 , а также принят советскими бомбардировщиками , как в конце Туполев Ту-16 Badger, а в другой форме на B-52 . Каплевидный раздвижные панели талии артиллеристов были заменены большими прямоугольными окнами, прямо напротив фюзеляжа друг от друга, для лучшей видимости. В начальных пятой части производственного цикла, вентральные ванна пушки плитки из версий С и D была заменена на удаленной дальновидные Bendix башней, очень похожий на блок , размещенный на среднего бомбардировщике одного и тот же период, который оказалось разочарование в практичности, в результате чего оставшиеся E-серии воздушных судов , которым оснащен Сперри шаровой турели , который будет использоваться для всех последующих версий B-17.

Боинг В-17Es в стадии строительства. Это первая выпущенная во время войны производства фотография тяжелых бомбардировщиков Летающих крепостей на одном из заводов Boeing, в Сиэтле, штат Вашингтон. Боинг превысил свои ускоренные сроки поставки на 70% в течение месяца декабря 1942 года.

В общей сложности 512 были построены – возможно , с июля 1940-датированного порядком от тогдашнего USAAC для B-17 , являющийся для этого конкретного количества планеров – что делает Б-17E первой массовое производства версии B-17. Один из них был позже преобразован в XB-38 Летающая крепость . Поскольку производство этот размер был слишком велик для Boeing в одиночку справиться, она была оказана помощь подразделением Вега Локхид и Дуглас . Боинг также построили новый завод, и Дуглас добавил один специально для производства B-17.

В середине 1942, 45 B-17Es были переданы в RAF, где они служили под обозначением крепости IIA . Скорее всего , из-за недостатков в крепости I (B-17C), РФС решил не использовать крепость IIA , как дневной свет высотный бомбардировщик, роль , для которой он был разработан. Скорее всего , они были переданы в Прибрежном командование для борьбы с подводным патрулем.

Четыре известных примеров B-17Es все еще существуют в музеях в 21-м веке, ни один из которых в настоящее время известно, не будет годен к полетам.

Финал

Регенсбургская группа — после того как избавилась от бомб — спокойно долетела до Африки. Главными проблемами теперь стали топливо и повреждения. По воспоминаниям очевидцев, весь полёт над Средиземным морем сопровождался дождём из выбрасываемых из самолётов пулемётных лент, гильз и тому подобного, чтобы немного снизить массу. Но пятькрепостей» совершили вынужденные посадки на воду, ещё одна машина разбилась в Италии, а две дотянули до нейтральной Швейцарии(где стали первыми приземлившимися B-17).

На ту же тему На честном слове и одном крыле: лучшие фильмы олетающих крепостях»

Вечером подсчитали общие потери. Из 361Летающей крепости» 60 были потеряны, ещё 11 сумели дотянуть до аэродромов, но были списаны. Повреждения получили 162 самолёта, часть из которых — особенно из числа улетевших в Африку — так и не удалось восстановить. Кроме того, были потеряны три P-47 и дваспитфайра».

Не менее суровыми были потери среди экипажей: 112 убитых, 393 попавших в плен и 20 интернированных в Швейцарии. Примечательно, что 39 членов экипажей смогли избежать пленения на территории оккупированных стран.

Немецкие потери, несмотря на заявки от истребителей в 32 сбитых и целых 288 якобы уничтоженных стрелкамикрепостей», были куда скромнее: около 28 самолётов, 21 из которых сбили в воздушных боях, а остальные потерялись в результате аварий(включая неудачные посадки на повреждённых самолётах).

Немецкий истребительФоке-Вульф» Fw. 190 атакует американский бомбардировщик B-17(источник фото)

Возможно, сопутствующей жертвой этого рейда можно считать и начальника штаба люфтваффе, генерала Ешоннека: 19 августа он застрелился после резкой критики Гитлера в свой адрес.

А что же с разрушениями на земле? Рапорты заявляли о полном уничтожении целей, и авиазавод в Регенсбурге действительно получил существенные повреждения — но вышел на предыдущие объёмы выпуска самолётов уже через несколько месяцев. Три шарикоподшипниковых завода во Швайнфурте пострадали в разной степени, но вскоре также были восстановлены. Бо́льшая часть бомб упала на город — правда, неожиданным бонусом стало накрытие казарм запасного батальона 36-го танкового полка. Суммарно в обоих городах погибли около 600 мирных жителей и заводских рабочих, включая насильно угнанных иностранцев.

Налёт на Швайнфурт-Регенсбург стал тяжёлым поражением американской авиации и поставил под сомнение всю концепцию полётов во вражеские тылы без истребительного сопровождения. Впрочем, несмотря на неудачи, американцы не сдавались. В сентябре налёт на Штутгарт кончился потерей 45 B-17, а вторая попытка разбомбить швайнфуртские заводы 14 октября 1943 года завершилась разгромом по ровно такому же сценарию — с потерей 77 бомбардировщиков сбитыми и списанными.

Падение B-17(источник фото)

После этого налёты вглубь Германии были приостановлены до появления возможности сопровождать бомбардировщики на всём пути.

Основные модификации Боинг B-17 «Flying Fortress»

В-17 под неофициальным названием «Летающая крепость» выпускался в следующих модификациях:

  • Y1В-17 — предсерийный самолет. Оборудовался девятицилиндровыми двигателями с воздушной системой охлаждения, пятью пулеметами калибра 7,62 мм, с максимальной бомбовой нагрузкой 3,63 т. С января по август 1937 года изготовлено тринадцать подобных машин, еще одна, с дополнительным индексом «А» в обозначении, переоборудована под более мощный двигатель, с предполагавшимся использованием для статиспытаний;
  • В-17В — усовершенствованный вариант Y1В-17А с аналогичным стрелковым вооружением на девять членов экипажа. Общее количество произведенных экземпляров — тридцать девять;
  • В-17С — машина с мощностью двигателей 1200 лошадиных сил, вооруженная пятью пулеметами, количество членов экипажа — аналогичное. Произведено тридцать восемь бомбардировщиков, большая часть которых (двадцать единиц) экспортирована в Великобританию;
  • В-17D — самолет с аналогичными двигателями, доработанной электрической схемой. Количество пулеметов — шесть. Масса бомбового груза и комплектация экипажа аналогичны предыдущей машине. Всего произведено сорок два самолета и переоснащены до указанной версии два бомбардировщика В-17С, избежавшие отправки на экспорт;
  • В-17Е — первая массовая модель, с удлиненным фюзеляжем, увеличенным размахом стабилизатора, введенным форкилем и некоторыми другими усовершенствованиями. Двигатели остались без изменений, количество пулеметов возросло до восьми, масса бомбового комплекта увеличена до 36,30 т, а экипаж — до десяти человек. Общее количество произведенных самолетов — пятьсот двенадцать, сорок пять из них были переданы Великобритании;
  • В-17F — усовершенствованный вариант, учитывающий недостатки, выявленные в ходе боевых действий. У машин последних серий мощность двигателей возросла до 1380 лошадиных сил, комплект пулеметов — до девяти, с дополнительным вооружением наиболее поздних самолетов. Вырос допустимый вес перевозимых бомб до 4,355 т, с началом использования носовых бомбодержателей снизу центроплана. Общее количество построенной техники — 3405, поставлено Великобритании — сорок пять;
  • В-17G — наиболее популярная (классическая) модель с описанными выше техническими характеристиками. Всего произведено 8680 бомбардировщиков, передано Великобритании — восемьдесят пять;
  • В-17H — спасательное морское судно. Для указанных целей было оборудовано около ста тридцати самолетов;
  • F-9 — 71 — различные исполнения В-17, применявшиеся для фотографической разведки;
  • РВ-1 — пятьдесят машин модификации В-17G получено службой береговой охраны от ВМС, для использования в поисково-спасательных операциях и радио обнаружения.

В единичных экземплярах выпускались два пассажирских варианта, применявшихся в транспортных целях.

Boeing B-17H

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий