Поиск

M1130 Stryker CV Командно-штабная машина

Примечания

  1. Piranha III на сайте army-guide – www.army-guide.com/rus/article/article.php?forumID=176&printmode=1
  2. http://army-guide.com/rus/product855.html – army-guide.com/rus/product855.html http://army-guide.com/rus/product2577.html – army-guide.com/rus/product2577.html
  3. Армия США заказала «Страйкеров» на 1,2 миллиарда долларов – lenta.ru/news/2008/08/07/stryker/. Lenta.ru (7 августа 2008).
  4. Бронетранспортер «Страйкер» стал проклятием для американцев в Ираке – lenta.ru/news/2005/03/31/vehicle/. Lenta.ru (31 марта 2005).
  5. Бригады «СТРАЙКЕР» и реальности боевых действий – sa100.ru/armor/Stryker/Stryker2.php
  6. США отказались от мобильной артиллерийской установки M1128 – lenta.ru/news/2008/02/15/striker/. Lenta.ru (15 февраля 2008).
  7. Soldiers Defend Faulted Strykers (washingtonpost.com) – www.washingtonpost.com/wp-dyn/articles/A22009-2005Apr2.html
  8. The Military Balance 2010. — P. 33

Видео, посвященное M1128 – www.youtube.com/watch?v=41CpIA1Jytk&feature=PlayList&p=36FD01AA51B761D8&playnext_from=PL&playnext=1&index=45|

Примечания[ | ]

  1. Piranha III на сайте army-guide
  2. https://army-guide.com/rus/product855.html https://army-guide.com/rus/product2577.html
  3. Армия США заказала «Страйкеров» на 1,2 миллиарда долларов (неопр.) . Lenta.ru (7 августа 2008). Проверено 14 августа 2010. Архивировано 26 марта 2012 года.
  4. The Military Balance 2020,p.53
  5. «…and after returning its crew home from one last mission, it was retired and sent to Balad…». [www.army.mil/article/9708/general-lee-rides-again/ General Lee rides again]. См. также потери американской армии в Ираке в день подрыва, 15 апреля 2007 (1 погибший от огня стрелкового оружия), Operation Iraqi Freedom, Nationality: US
  6. «General Lee arrived in Aniston, Ala., on May 17, 2007, and on May 21, 2008, it was inventoried and handed off to Soldiers in 2nd Squad, A Company, 52nd Infantry Regiment, 5th Brigade, 2nd Infantry Division». [www.army.mil/article/9708/general-lee-rides-again/ General Lee rides again]
  7. Army of Dude: Three Sixty Five
  8. Stryker Losses Raise Questions. Associated Press. May 14, 2007
  9. Army Needs More Money to Refit Strykers. Richard Sisk. DoDBUZZ. October 9, 2014
  10. Soldiers Defend Faulted Strykers (washingtonpost.com)
  11. Stryker: Bulky Fighting Vehicle is Winning Over Once-Skeptical Soldiers (англ.). Архивировано 5 января 2013 года.
  12. M1126 Strykers in Combat: Experiences & Lessons (англ.). Архивировано 5 января 2013 года.
  13. Имеются в виду все машины бригады, вверенной полковнику Брауну
  14. Бронетранспортер «Страйкер» стал проклятием для американцев в Ираке (неопр.) . Lenta.ru (31 марта 2005). Проверено 14 августа 2010. Архивировано 26 марта 2012 года.
  15. Бригады «СТРАЙКЕР» и реальности боевых действий
  16. The Wheeled Cannon That Everyone Hates (недоступная ссылка)
  17. Stryker Mobile Gun System (MGS)
  18. США отказались от мобильной артиллерийской установки M1128 (неопр.) . Lenta.ru (15 февраля 2008). Проверено 14 августа 2010. Архивировано 26 марта 2012 года.
  19. 1234567891011 The Military Balance 2020,p.40
  20. BTR-3E1 Armored Personnel Carrier
  21. БТР-4 с боевым модулем «Парус» на выставке Кадекс-2012
  22. ООО «Военно-промышленная компания»: Премьера новых бронетранспортеров
  23. БТР-82. Арзамас не подведет
  24. Armoured Personnel Carrier
  25. VBCI
  26. Patria AMV
  27. LAV III
  28. PANDUR II 8×8
  29. Stryker Armoured Combat Vehicle Family, United States of America
  30. VBM Freccia
  31. Lazar 2 8×8 MRAV
  32. https://www.military-today.com/apc/lazar_2.htm
  33. PARS 8×8
  34. TERREX 8×8 Armoured Personnel Carrier
  35. Type 96
  36. Type 07
  37. CM-32 Yunpao

Финляндия

В начале нового столетия ряды ведущих на рынке разработчиков и производителей колесной бронетехники пополнила Финляндия. В 2001 г. местной компанией Patria была завершена разработка многофункциональной бронированной модульной машины AMV с колесной формулой 8х8. С началом серийного производства в 2004 г. первые машины были направлены в Польшу. AMV прошла жесткие полевые испытания в ряде арабских, азиатских и
южноамериканских стран и показала отличные результаты.

Сейчас в различных вариантах колесные бронированные машины Patria AMV состоят на вооружении армий Польши, Финляндии, ЮАР и Хорватии. AMV полностью соответствует стандартам НАТО, имеет эффективную защиту, высокую подвижность, модульную конструкцию. Эта машина проверена участием в боевых операциях.

AMV – одна из немногих колесных машин в мире, которые могут нести на себе тяжелое вооружение, например башни со 105-миллиметровыми пушками или со 120-миллиметровыми минометами, не теряя при этом своих свойств подвижности.

Примечания

  1. . Дата обращения: 12 июля 2011.
  2. . Lenta.ru (7 августа 2008). Дата обращения: 14 августа 2010.
  3. The Military Balance 2016,p.53
  4. . Дата обращения: 11 сентября 2020.
  5. . web.archive.org (30 июля 2012). Дата обращения: 21 января 2023.
  6. . web.archive.org (16 мая 2008). Дата обращения: 21 января 2023.
  7.  (англ.).
  8. . web.archive.org (16 мая 2008). Дата обращения: 22 января 2023.
  9. . Дата обращения: 3 апреля 2015.
  10. . Дата обращения: 30 марта 2017.
  11. . Дата обращения: 29 сентября 2017.
  12.  (англ.).
  13.  (англ.).
  14. Имеются в виду все машины бригады, вверенной полковнику Брауну
  15. . Lenta.ru (31 марта 2005). Дата обращения: 14 августа 2010.
  16. . Дата обращения: 25 мая 2016.
  17. . Дата обращения: 25 мая 2016.
  18. . Lenta.ru (15 февраля 2008). Дата обращения: 14 августа 2010.
  19. ↑ The Military Balance 2019, p.49
  20.  (англ.). www.army.mil. Дата обращения: 22 января 2023.
  21. . www.eurointegration.com.ua. Дата обращения: 20 января 2023.

История создания

БТР-80 был разработан в начале 80-х годов на базе бронетранспортёра БТР-70, с учетом всех недостатков, которые были выявлены в тяжелых условиях Афганистана. Серийное производство машины началось в 1984 году. БТР-80 – одна из наиболее известных и заслуженных советских бронемашин, также ее можно назвать одной из наиболее удачных. БТР-80 имел хорошие технические характеристики, достойный уровень броневой защиты, обладал хорошей маневренностью и приличной огневой мощью.

БТР-80 активно использовался в Афганской войне, позже эта боевая машина участвовала во всех конфликтах на постсоветском пространстве. Бронетранспортер активно экспортировался, в настоящее время он состоит на вооружении 26 армий мира.

Однако с момента принятия бронетранспортера на вооружение прошло уже более тридцати лет, за это время требования к машинам подобного класса несколько изменились. Современные бронетранспортеры отличаются высокой огневой мощью, продуманной эргономикой, существенно вырос уровень их защищенности

Особенное внимание уделяется защите бронетранспортеров от мин и фугасов

Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что у руководства российских вооруженных сил появились планы по глубокой модернизации БТР-80, машины, которая уже давно стала одной из основных «рабочих лошадок» сухопутных войск РФ.

Решение о начале работ по модернизации было принято в 2008 году, исполнителями работ были выбраны компания «Военно-инженерный центр» и ОАО «Арзамасский машиностроительный завод».

В начале 2009 года начались проектные работы, в июле того же года проект новой машины был утвержден на научно-проектном совете, и изготовитель приступил к производству нового бронетранспортера, который получил наименование БТР-82.

Зимой 2010 года машина прошла государственные испытания, после чего БТР-82 был принят на вооружение. В 2011 году она начала поступать в строевые части Южного военного округа. В 2010 года БТР-82А был принят на вооружение ВС Казахстана, поставки машин в эту страну начались в 2012 году.

Первый взгляд

У М1126 Stryker сразу два родоначальника. Первый — корпус морской пехоты США. Именно они больше десяти лет эксплуатировали удачный восьмиколесный броневик LAV (от англ. Light Armored Vehicle — легкая бронированная машина) семейства MOWAG по прозвищу «Пиранья». Военных впечатлила неплохая проходимость и вооружение. А второй «крестник» поневоле — это наш БТР-80! Именно боевой опыт «восьмидесятки» в горах Афгана и Чечни окончательно убедил конструкторов создать именно такой Stryker, каким мы знаем его сегодня.

БТР-82А внешне очень похож на своего предшественника БТР-80. Поставь их рядом, отличий, кроме башни, и не найти. Действительно, от «восьмидесятки» к БТР-82А корпус перешел целиком. Но и только. Дальше — уже совсем другая машина. Она потяжелела на 400 килограммов, получила оружие повесомее.

Однако при ближайшем рассмотрении наши БТР немного выбиваются из этой концепции. Тот же «Страйкер» поставляется в крупные подразделения в качестве усиления. Например, в хорошо знакомый по натовским учениям в Польше и Прибалтике 2-й кавалерийский полк США. До этого американские «кавалеристы» имели лишь небронированные «Хаммеры». Теперь Stryker и броней прикроет, и разнокалиберным огнем поддержит. Особая миссия машины — возможность «работать» в условиях плотной городской застройки.

С БТР-82А та же история. Концепция мотопехоты — просто подогнать бойцов к бою и слегка поддержать пулеметным огнем уже не отвечает времени. Теперь нужна машина посолидней: и с броней, и с проходимостью, и с вооружением. Так и родилась, точнее, перевоплотилась «рабочая лошадка» мотопехоты БТР-80 в современную бронемашину БТР-82А.

Еще один факт, который необходимо учесть при сравнении БТР-82А и М1126 Stryker. Российский бронетранспортер родом из советского ВПК. «Страйкер» — ребенок нового тысячелетия. М1126 Stryker — это полноценная боевая платформа. На нее можно смонтировать радиоразведывательный и медицинский комплексы, мощное артиллерийское вооружение. Правда, чаще всего бронекорпус «Страйкера» «затачивают» под перевозчика мотопехоты.

Выводы

1. На мировом рынке БКМ доминируют машины с колесной формулой 8х8, закупки которых в последнее время на мировом рынке значительно выросли. БКМ 8х8 обладают лучшими ходовыми характеристиками по пересеченной местности,
большими полезным внутренним объемом и грузоподъемностью. Кроме того, на них могут монтироваться более тяжелые системы вооружения.

Без сомнения, самыми продаваемыми машинами последних лет с колесной формулой 8х8 остаются российский БТР-80 (в различных модификациях) и Piranha производства швейцарской компании Mowag (Piranha также производятся по лицензии в Чили и Великобритании, компанией BAE Systems Land Systems, а также в Канаде и США). Общее число заказанных таких машин составило более полутора десятка тысяч единиц.

Некоторые страны, например Бельгия и Канада, переходят к использованию только колесных машин 8х8. При этом интерес к машинам 6х6 не пропадает, например Grizzly (Германия, Италия), модернизированная транспортная машина Fuchs (Германия). Французская компания Nexter (бывшая Giat Industries) и немецкая Krauss-Maffei Wegmann (KMW), недавно сообщили о совместном создании нового 20-тонного бронетранспортера с колесной формулой 6х6.

2. Основные направления работ по совершенствованию (развитию) боевых свойств БКМ:

  • обеспечение высокого уровня защиты не только от стрелкового оружия, но также от противотанковых мин и самодельных взрывных устройств, а также РПГ. Для этого используется навесная динамическая защита. Например, американские вооруженные силы стали использовать навесную ДЗ для обеспечения защиты от РПГ бронетранспортеров Stryker 8×8, которые используются в Ираке. В то же время работы проводятся при ограничении массы машин до уровня, обеспечивающего авиатранспортабельность, а амфибийные свойства БКМ сегодня не считаются такими уж важными;
  • обеспечение подвижности. Возросли требования к устанавливаемым в новых БКМ дизельным двигателям, для облегчения работы водителя широко применяются автоматические трансмиссии, рулевое управление с усилителем является стандартом. Наметилась тенденция к установке гидропневматической подвески, которая обеспечивает экипажу лучшую комфортность при движении по пересеченной местности и плавность хода для ведения стрельбы. Кроме того, на части машин имеется возможность регулировать клиренс в зависимости от дорожных условий и при транспортировке авиатранспортом.
  • обеспечение высоких огневых возможностей устанавливаемых комплексов вооружения. Наблюдается межгосударственная унификация, когда шасси БКМ (боевую платформу) разрабатывает одно государство, а монтируемое на нем вооружение – другое. До недавнего времени БКМ вооружались тяжелыми пулеметами либо малокалиберными пушками. В настоящее время, имея новые задачи, устанавливается более мощное вооружение для поражения целей, которые уничтожались более тяжелыми машинами с мощным вооружением. Однако существует определенное ограничение, связанное как с ограничением массы машин для обеспечения авиатранспортабельности, так и с эмпирическим соотношением между массой машины и импульсом отдачи оружия при стрельбе, которое не должно превышать 900 Нс (ньютон-секунда) на метрическую тонну.
  • установка спутниковых навигационных систем, систем кондиционирования воздуха, систем защиты от ОМП, пожаротушения и теленаблюдения в базовой комплектации. Радикальное увеличение потребителей бортовой сети привело к увеличению требований к электрогенераторам, применению автономных энергоустановок для обеспечения функционирования энергопотребителей при неработающем двигателе.

Стоит заметить, что в свете изложенных современных требований к БКМ XXI века, российские БКМ по-прежнему если не превосходят самые передовые разработки Запада, то, во всяком случае, не уступают им.

Опубликовано: Каталог “Бронеавтомобили. Специальное приложение к журналу “Системы безопасности”-2012Посещений: 23150

  Автор

В рубрику “Бронеавтомобили” | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий