Особенности конструкции новой боевой машины пехоты Т-15
Бронированная машина создавалась целиком и полностью на гусеничной базе танка Т-14 «Армата». Вес нового боевого транспортного средства составляет 48 тонн, что больше даже веса основного российского танка Т-90. Для сравнения вес БМП-1 и БМП-2 составлял всего 12 и 14 тонн соответственно. Американская БМП М2 «Бредли» весила почти в два раза меньше, около 22-27 тонн в зависимости от модификации машины. Обзор силовой установки, позволяет говорить о том, несмотря на такой внушительный вес, российская БМП способна развить скорость до 70 км/ч. Мощность двигателя и высота клиренса обеспечивает машине высокую маневренность для машин своего класса.
Маневренность машины и движение обеспечивается двигателем, расположенным в носовой части прочного бронированного корпуса. Задняя часть корпуса оборудована для транспортировки пехотного подразделения. Предполагается, что в пассажирском отсеке смогут свободно разместиться 7-9 бойцов с полной боевой выкладкой.
Отдельного внимания заслуживает башня боевой машины. Это уже не привычная в нашем понимании башня с местом для заряжающего и командира, а боевой автоматизированный модуль «Эпоха». Управление всем комплексом оборудования и вооружением, установленным в модуле, осуществляется дистанционно. Новый модуль является дальнейшим развитием боевого модуля «Бумеранг», которым оснащались БМП «Курганец 25» и БТР нового поколения. Такое решение стало результатом реализации требования военного руководства сделать все боевые модули унифицированными. Боевые модули устанавливаются на всю новую бронированную технику, поступающую в войска.
Боевой модуль «Эпоха» представляет собой артиллерийскую платформу для 30 мм автоматической пушки. Рядом с пушкой 2А42 установлен танковый пулемет Калашникова ПКТ. Кроме пулеметно-артиллерийского вооружения на модуле установлены 4 пусковые установки ПТРК «Корнет-ЭМ». Если артиллерийское орудие и пулемет считается противопехотным видом вооружения, то противотанковые комплексы делают из новой боевой машины эффективное противотанковое средство. В ходе длительных полевых испытаний было принято решение устанавливать на новые БМП модули, оснащенные ПТУР «Атака» и несущие 57 мм автоматической пушкой. Новое орудие будет способно успешно поражать легкобронированную технику, включая образцы, стоящие на вооружении западных армий.
На новейшей БМП имеется композитная броня, расположенная в иной, чем у танка Т-14, компоновке. Основную работу по защите транспортного средства выполняет установленная система активной защиты «Афганит», благодаря которой бронированный корпус транспортного средства защищен от снарядов и ракет противника. Автоматизированная система не только выявляет противотанковые ракеты противника при подлете к машине, но и сбивает их. При условии, что вражеские ракеты преодолели защитный рубеж активной защиты, в дело вступает система двуслойного бронирования «Малахит». Обе системы обеспечивают БМП Т-15 надежный рубеж обороны, прежде чем удар примет основной броневой корпус.
Изучая историю боевых действий в Сирии, делая обзор потерь правительственной армии от огня повстанцев, можно утверждать, что новая БМП появилась вовремя. Мощная, хорошо бронированная машина, вооруженная разноплановыми видами оружия, способна успешно действовать в новых боевых условиях. Машина способна обеспечить быструю доставку подразделений пехоты в определенное место и создать на данном участке достаточно плотную и интенсивную огневую поддержку.
Для городских условий БМП Т-15 представляется идеальной машиной. Не хуже будет себя чувствовать этот стальной монстр и в полевых условиях. Обладая броней танка, хорошей скоростью и мощным вооружением, новая машина может не только быстро и успешно подавить огневые точки противника, но и прорвать укрепленную линию обороны.
Следует отметить, что новой российской разработкой заинтересовались не только потенциальные противники. Российская БМП Т-15 пришлась по душе индийский военным. Задумывается о приобретении новейших боевых машин пехоты армия Ирака, Кувейта, Таиланда и Пакистана. При доработке проекта в соответствии с экспортными условиями, Россия может успешно конкурировать в данном сегменте с американцами, которые продолжают поставлять своим БМП М2 «Бредли» в десятки других армий. Стоимость машины в несколько раз меньше стоимости боевого танка. По уровню огневой мощи и другим техническим параметрам, данный вид бронированной техники может свободно решать задачи, свойственные танковым частям.
БМО-Т – видео
https://youtube.com/watch?v=GB-RjVE8H_Y
Броневой корпус и башня
Боевая машина огнемётчиков создана на базе узлов и агрегатов ОБТ Т-72. БМО-Т разделена на два отделения: моторно-трансмиссионное и отделение управления (которое совмещено с десантным отделением). Над обитаемым отсеком имеется коробчатая броневая надстройка. В отсеке находятся два члена экипажа (механик-водитель и командир), а также имеется 7 мест для десанта.
Так как БМО-Т выполнена на базе Т-72, лобовая броня обеспечивает защиту экипажа на уровне основного боевого танка. В боковых стенках установлено вспомогательное оборудование. Со смещением к левому борту на крыше машины имеется башенка командира, которая установлена на опорно-поворотное устройство. На башенке размещён пулемёт с дистанционным управлением. Внутри боевого отделения на стеллажах находится боекомплект по походному. Для выхода десанта на крыше имеются выходные люки, также имеется дополнительный люк в задней стенке.
Вооружение
В качестве основного вооружения используется зенитный 12,7-мм пулемёт НСВ. Возимый боекомплект составляет 1000 патронов. Кроме пулемёта в машине имеется 30 единиц 93-мм огнемётов РПО-А «Шмель».
Для постановки дымовых завес на БМО-Т установлены 12 81-мм гранатомётов системы 902А из состава комплекса электрооптической активной защиты от высокоточного оружия «Штора».
Средства наблюдения и связи
Для наблюдения за обстановкой у командира установлены следующие приборы наблюдения:
- Прибор наблюдения командира ТКН-3;
- Прибор наблюдения электрообогревный ТНПО-160;
- Осветитель ОУ-3ГК (или ОУ-3ГКМ) с инфракрасным светофильтром.
В состав приборов наблюдения механика-водителя входят:
- Прибор наблюдения механика-водителя электрообогревный ТНПО-168В;
- Прибор наблюдения ТНПА-65;
- Ночной прибор наблюдения механика-водителя ТВНЕ-4Б;
- Инфракрасная фара ФГ-125.
Для десанта в машине установлены: 2 прибора наблюдения ТНП-165А, 3 прибора наблюдения заднего вида ТНПТ-3, а также два прибора наблюдения ТНПА-65.
Для связи используется радиостанция Р-174.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки на БМО-Т используется многотопливный двигатель В-84-1 или В-84М. В машине установлено несколько топливных баков. Объём носовых баков составляет 347 литров, бортовых — 961 литр. Для удаления пыли из пылесборника используется двухступенчатый воздухоочиститель с эжекционным удалением. В роли первой ступени выступает циклонный аппарат, в роли второй — кассеты.
В качестве основной используется воздушная система пуска, дублирует её электрическая система. Кроме того, для облегчения впрыска используются системы подогрева впускного воздуха, а также форсуночный подогреватель охлаждающей жидкости и масла. Воздушная система силовой установки представляет собой двухцилиндровый поршневой компрессор АК-150СВ. Рабочее давление компрессора составляет 120..160 кгс/см.
Силовая передача механическая с повышающим редуктором, бортовыми коробками передач и соосными передачами. Повышающий редуктор имеет привода на компрессор, стартер и вентилятор системы охлаждения. Коробки передач механические планетарного типа с гидравлическим включением фрикционов.Машина БМО-Т имеет 7 передних и одну заднюю передачу.
Ходовая часть
В БМО-Т используется гусеничный движитель. Ведущие колёса расположены сзади. Гусеничная лента металлическая с металлическими или резино-металлическими шарнирами. В одной гусеничной ленте имеется 97 звеньев.В качестве опорных используются двухдисковые катки с наружной амортизацией. С каждого борта имеется по 6 опорных катков.
В роли поддерживающих применяются однобандажные катки с внутренней амортизацией. С каждого борта имеется по 3 поддерживающих катка.Подвеска применяется индивидуальная торсионная, на 1, 2 и 5 опорных катках имеются гидравлические лопастные амортизаторы.
Специальное оборудование
Для защиты экипажа и десанта от средств массового поражения в БМО-Т имеется коллективная система вентиляции и защиты, обеспечивающая надёжную защиту от поражающих факторов ядерного взрыва, химического оружия и бактериологического оружия.
В случае возникновения пожара в БМО-Т имеется автоматическая система пожаротушения трёхкратного действия.Для самоокапывания боевая машина огнемётчиков БМО-Т имеет встроенное оборудование для самоокапывания бульдозерного типа.
История[править]
В Тульском Государственном унитарном предприятии «Конструкторское бюро приборостроения» решили усовершенствовать БМП и устранить недостатки, присущие всем известным конструкциям этих боевых машин. Конечный результат труда наших тульских конструкторов позволил повысить боевую эффективность самих машин и размещенного на них десанта пехоты во всех видах боевых действий.
Нововведения заключается в том, что установка залповой стрельбы БМП выполнена под зажигательно-дымовые патроны в виде двух секций, закрепленных с обеих сторон башни. Кнопочный пульт управления стрельбой из установки залповой стрельбы снабжен жесткой и продольной относительно рядов его кнопок скобой для фиксации относительно них руки стреляющего. Боевая машина пехоты дополнительно снабжена огнеметами или гранатометами одноразового использования, портативными радиостанциями, оптическими дневными и ночными прицелами для табельного оружия и для огнеметов и гранатометов, устройством для крепления огнеметов или гранатометов одноразового использования, устройствами для крепления портативных радиостанций и оптических прицелов в количествах, соответствующих численности десанта пехоты, и комплектом средств комфортного жизнеобеспечения пехоты десанта и экипажа в полевых условиях.
Основная идея, заложенная в новой БМП Т-15
С первого взгляда новая боевая машина пехоты вызывает неоднозначную реакцию. С виду это бронированный транспортер, оборудованный для перевозки мотострелкового подразделения. С другой стороны, разнообразное вооружение и мощное бронирование наталкивает на мысль, что перед нами тяжелый бронетранспортер. Идея, заложенная в конструкцию машины, представляет собой концепцию трансформации боевой машины пехоты в хорошо защищенное транспортное средство транспортировки и огневой поддержки пехоты. БМП т-15 отличается от существующих аналогов и по своим тактико-техническим характеристикам опережает имеющиеся на вооружении ряда стран новые образцы подобной техники.
В сравнении с первыми БМП, которые появились на вооружении Советской Армии в самый разгар «холодной войны», новая машина способна действовать на поле боя самостоятельно. Старые БМП-1 и БМП-2 создавались в качестве средства поддержки и прикрытия действующих на поле боя танковых подразделений. Высокая скорость и незначительная масса машины обеспечивали ей хорошую маневренность на поле боя. Однако слабая броня не способствовала высокой живучести боевых машин пехоты. Ярким примером слабости бронирования советских БМП является количество потерянной советской техники во время боевых действий 40-й армии в Афганистане и в ходе военных компаний на Северном Кавказе в середине 90-х годов. В ходе боевых действий выявилась и слабость штатного вооружения советских БМП. На БМП-2 уже вместо недостаточно эффективной 76 мм безоткатной пушки стали устанавливать 30 мм автоматическую авиационную пушку. Во всем остальном машина осталась прежней, проблемы с живучестью остались нерешенными.
Вступая в бой, все существующие типы БМП, как зарубежные, так и советские, были легко уязвимы для огня противотанковых пехотных средств противника. Фугасы и ручные гранатометы были смертельным оружием для боевой машины пехоты. Массированное применение боевых машин пехоты в составе вооруженных сил США во время операции в Ираке показало недостаточность бронированной защиты боевых машин во время боя в условиях тесной городской застройки.
С окончанием «холодной войны» стала меняться концепция использования тяжелой бронированной техники. Вместо предполагаемых сражений в открытом поле, где многое решает маневр и быстрота реакции, многим армиям пришлось вести уличные бои. Новая тактика потребовала значительно усилить активную защиту танков, а бронетранспортеры и боевые машины пехоты сделать более живучими в тесноте городских улиц. Новейшая российская БМП Т-14 обладает танковой броней и может обеспечить не только надежную защиту транспортируемой пехоте, но и вступить в единоборство практически с любым противником.
https://youtube.com/watch?v=aN72UEujVjo
БТР, БМП, А ЗАЧЕМ БМПТ?
Опыт локальных военных конфликтов последних 20–30 лет показал, что появление в большом количестве относительно легких, простых в обращении и эффективных ручных противотанковых гранатометов и реактивных противотанковых гранат (РПГ) стало представлять на поле боя особую опасность для объектов БТВТ, в том числе и танков. Вооруженные такими средствами военнослужащие могут находиться во всех элементах боевого порядка, они действуют, как правило, на небольших дальностях с любых направлений, представляют собой малоразмерные и малозаметные цели. Особенно опасны они при ведении боя в особых условиях: в горной и лесистой местности, а также в городских условиях, представляя собой так называемую танкоопасную живую силу.
Поэтому еще в конце 70-х годов в СССР родилась идея создать высокозащищенную боевую машину, которая должна действовать в одной боевой линии с танками, подавлять и поражать танкоопасную живую силу, освобождая танки для решения их основных задач – уничтожать все то, что мешает пехоте идти вперед.
Первоначально такая машина замышлялась как “боевая машина пехоты тяжелая” (сокращенно – тоже БМПТ), к ней в то время были предъявлены специфические требования, в том числе:
– защищенность на уровне основного танка;
– возможность одновременного поражения нескольких целей (многоканальность по цели);
– обеспечение непрерывного кругового наблюдения за полем боя (многоканальность наблюдения);
– обеспечение подвижности на уровне основного танка;
– модульное исполнение комплекса вооружения и обеспечение возможности замены его элементов конструктивно новыми или модернизированными;
– максимально возможная унификация с танками, состоящими на вооружении.
Основные направления создания такой машины были сформулированы в СССР в середине 80-х годов с учетом афганского боевого опыта.
Разработку концепции создания БМПТ и оперативно-тактическое обоснование ее применения в составе танковых (мотострелковых) подразделений в 1987 году было поручено научным подразделениям военных Академий бронетанковых войск и им. М.В. Фрунзе, 38-му НИИИ БТВТ и КБ производственного объединения “Челябинский тракторный завод” (ПО “ЧТЗ”). На ЧТЗ эту работу возглавил главный конструктор ГСКБ-2 Валерий Леонидович Вершинский.
При определении технического облика БМПТ в ГСКБ-2 было разработано более 10 вариантов ее компоновок. Они отличались расположением моторно-трансмиссионного отделения, вооружения и размещением боевого расчета. При этом в качестве вооружения рассматривались 100-мм орудие – пусковая установка 2А70, 30-, 45- или 57-мм автоматическая пушка, 30- или 40-мм автоматический гранатомет, управляемые ракеты “Бастион”, “Конкурс”, “Корнет” или “Атака”, неуправляемые авиационные ракеты типа С-8, а также 12,7-мм и 7,62-мм пулеметы. Комбинация этих видов оружия составляла тот или иной комплекс вооружения БМПТ, располагаемый в башне, над башней и в корпусе машины. При этом, несмотря на разнообразие вариантов состава комплекса вооружения по параметрам подвижности, защищенности и командной управляемости БМПТ должна была оставаться на уровне основного танка.
Предполагалось, что такая машина будет предназначена для оснащения мотострелковых подразделений. Используя высокую защищенность, БМПТ в одной боевой линии с танками должны были доставлять пехоту как можно ближе к переднему краю противника. При этом машины должны были поражать огневые средства и живую силу противника, в первую очередь танкоопасную, обеспечить спешивание десанта и совместно с танками и пехотой продолжить уничтожение противника на всю глубину взводных и ротных опорных пунктов.
Конструкция Т-14
В танке предусмотрена классическая компоновка основных элементов, когда силовая установка (моторно-трансмиссионный отсек) размещена в задней, кормовой части машины. Спереди располагается отделение управления с местами для экипажа, приборами и устройствами для управления. Боевой отсек находится в центре. Здесь размещена башня, отсек с боекомплектом и устройство для автоматического заряжания.
Платформа, силовая установка и подвеска
Основой танка является гусеничная платформа-трансформер тяжелой категории «Армата». Эта разработка «Уралвагонзавода» может использоваться в других типах тяжелой бронетехники. Универсальность обеспечивается модульной конструкцией, когда элементы можно переносить в различные зоны, изменяя компоновку.
Силовая установка оснащена дизельным Х-образным двигателем типа А-85-3А (12Н360) производства ЧТЗ. Он имеет 12 цилиндров. Мощность может изменяться в диапазоне 1100-1600 л. с. Достигается удельная мощность 31 л. с. на каждую тонну массы. Важная особенность – быстрота замены двигателя, что необходимо в боевых условиях. Для такой операции достаточно 30 минут.
В танке Т-14 применена подвеска активного типа. Она базируется на семи катках, установленных на лопастных амортизирующих элементах. Амортизаторы снабжены дифференциальным поворотным механизмом с гидрообъемным усилителем. Специальные датчики позволяют выявлять неровности местности и подавать сигнал на вертикальное перемещение катков. Активный принцип подвески устраняет сильное раскачивание машины при перемещении по неровностям, что значительно ускоряет захват цели электронной наводящей системой. По сравнению с прежними танками время захвата цели сокращается в 2,3 раза, а время поражения уменьшается почти в 1,5 раза.
Ходовая часть включает автоматическую коробку передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Предусмотрено по восемь передач в переднем и заднем направлении (всего 16 передач). Запас хода обеспечивается вместительными топливными баками усовершенствованной конструкции. Они спрятаны под броню и имеют экран от кумулятивного поражения, при этом сами прикрывают двигатель, усиливая его защищенность. Выхлопные трубы расположены так, что выводимые газы нарушают видимость танка в инфракрасном спектре.
Платформа снабжена электронной системой информации и контроля. Она сигнализирует о появлении неполадок в двигателе и ходовых узлах, необходимости проведения ремонта, проводит диагностику нарушений.
Но известно: пуля — дура, Терминатор — молодец!
Так какие задачи может закрытьарматный»Терминатор-3»? Да примерно те же самые.
Во-первых, уничтожение второстепенных целей типа бандитских пикапов и лёгкой бронетехники, на которую 125-мм снаряд тратить жалко.
Во-вторых, подавление позиции ПТУР, РПГ(расплодились!) и противотанковой артиллерии.
В-третьих, уничтожение пехоты, в том числе в зданиях и окопах.
И в-четвёртых, борьба со штурмовыми вертолётами противника.
Алексей Хлопотов в своем блоге отметил: _Появление такой машины огневой поддержки фактически нивелирует усилия множества фирм и компаний по созданию современного высокозащищённого транспорта — MRАРов, БТРов и БМП»
Этому могут помочь хорошая баллистика 57-мм пушки, бронепробиваемость, бо́льшая дальность, точность и фугасное воздействие, чем у стандартнойтридцатки». Действительно — такой калибр может не тольконагнуть» тяжёлые БМП, но и крепко обидеть даже современные ОБТ, особенно в борт.
Тем более потребуетсясредний калибр», если всё-такиарматы» оснастят 152-мм пушками, и драгоценный боекомплект у танков уменьшится.
К плюсам можно добавить, что платформаАрматы» даёт определённые преимущества в современном бою. На этой платформе впервые реализовали открытую архитектуруэлектронного цифрового борта»: вся боевая информация и данные о состоянии самих танков мгновенно собираются на бортовой компьютер командира, позволяя быстро принимать решения. Более того — всё, чтовидит» одна машина или приданные средства, видят все. То есть подразделение может быстро определять иразбирать» цели по приоритетности и тому, ктозабирает» шахид-мобиль или танк. И если уж какой танк и роботизируют, то в первую очередь это будетАрмата».
Возможный облик перспективной роботизированной БМП(правда, на шасси танка Т-90)
Но тут возникает вопрос — а куда встроить эти машины в соединение наарматах»? Тем более танки и БМП этого типа пошли в серию — хоть и небольшую.
Тридцатимиллиметровая пушка на тяжёлой БМП изначально смотрелась как-то неубедительно. И появление на ней 57-мм орудия было вопросом времени. Так и произошло! НаАрмии-2018» УВЗ показалопятнашку» с модулемКинжал», оснащённым версией той самой пушки и ПТУР Атака».
БМП Т-15 с модулемКинжал»(фото: Алексей Хомяков)
Пока неясно, будет ли такой вариант штатным исполнением для машины, но это было бы достаточно логично. Итак, Т-15 сКинжалом» — это 57-мм пушка, четыре пусковых ПТУР, танковая броняАрматы», комплекс активной защиты.
Фото БМП Т-15
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
Так что же такое огнемет?
Принцип действия огнемета не так уж и сложен. Это приборы, выбрасывающие струи легко воспламеняющейся жидкости нa расстояние oт 15 дo 200 м. Жидкость выбрасывается из резервуара (бака) чepeз специальный брандспойт силой сжатого воздуха, азота, углекислоты, водорода или пороховых газов и зажигается при выходе из брандспойта специальным зажигателем.
В Первую мировую применялись огнеметы двух типов: ранцевые в наступательных действиях, тяжелые — при обороне. Между мировыми войнами появился третий вид огнемета — фугасный.
Ранцевый огнемет представляет собой стальной резервуар емкостью 15—20 л, наполненный горючей жидкостью и сжатым газом. Пpи открывании крана жидкость чepeз гибкий резиновый шланг и металлический брандспойт выбрасывается наружу и поджигается зажигателем.
Тяжелый огнемет состоит из железного резервуара емкостью oкoлo 200 л c выводной трубой, крана и скоб для переноски вручную. Брандспойт c рукояткой управления и зажигателем подвижно укреплен нa лафете. Дальность полета струи 40—60 м, сектор поражения 130—180°. Выстрелом из огнемета поражается площадь 300—500 м2 . Одним выстрелом мoжeт быть выведено из строя дo взвода пехоты.
Фугасный огнемет пo устройству и принципу действия отличается oт ранцевых — огнесмесь из резервуара выбрасывается давлением газов, образующихся при сгорании порохового заряда. На сопло надевается зажигательный патрон, a в зарядник вкладывается пороховой выбрасывающий патрон c электрическим запалом. Пороховые газы выбрасывают жидкость нa 35—50 м. Впоследствии этот вид огнеметов успешно применяли против бронетехники.
Базовый Т-18
Основной недостаток струйного огнемета — малая дальность действия. Пpи стрельбе нa большие расстояния требуется увеличение давления в системе, нo сделать этo непросто — огнесмесь просто пульверизируется (разбрызгивается). Бороться c этим можно тoлькo повышением вязкости (загущением смеси). Но при этoм свободно летящая горящая струя огнесмеси мoжeт и нe долететь дo цели, полностью сгорев в воздухе.
Главный элемент огнемета — горючая смесь. Огнесмеси нe содержат окислителей и сгорают зa счет кислорода воздуха. Зажигательные вещества представляют собой смеси различных легко воспламеняющихся жидкостей: нефти, бензина и керосина, легкого каменноугольного масла c бензолом, раствор фосфора в сероуглероде и др. Температура горения колебалась от 800 до 3500 градусов, с устойчивым пламенем. В начале, как правило, это были жидкие смеси бензина c тяжелым моторным топливом и смазочным маслом. Пpи этoм образуется широкая завихренная струя интенсивного пламени, летящая нa 20—25 метров. Но эти вещества имели ряд недостатков — значительная часть струи выгорает еще в полете, да и горящее вещество не имело полезного в бою свойства прилипать к предметам.
Но существуют еще и вязкие горючие вещества — например, знаменитый напалм. Изобретен он был в 1942 году в США. Ученые из Гарварда придумали, как обойтись без дефицитного каучука — для обеспечения нужной вязкости в жидкость добавлялись полистирол или полибутадиен.
17 июля 1944 года американцы впервые применили напалмовую бомбу — истребитель-бомбардировщик P-38 Lightning сбросил такую на немецкий склад топлива во Франции. Но истинную «славу» напалмовые боеприпасы снискали в войне во Вьетнаме. Но это уже совсем другая история…
Помимо огнемета, Первая мировая подарила миру танк. Ну, разумеется, пытливый разум конструкторов не мог не попытаться скрестить эти две смертоносные машины. Развернувшееся между двумя мировыми войнами наращивание количества вооружений лишь способствовало появлению новых машин смерти. Вот только все государства подошли к этому по-разному.
История дизайна
Во время битвы за Грозный (1994-95) , было очевидно , что боевые машины пехоты , такие как BMP-2 ( на снимке), не имеют достаточной защиты для городского боя.
История развития БМПТ может быть прослежена к советско-афганской войны . Боевой опыт во время длительной войны показал , что боевые машины пехоты (БМП) , как на БМП-1 и БМП-2 не может полностью справиться с пехотой , несмотря на последний имеет высокую высоту пушки. Хотя основные боевые танки (ЕТ) обладали большим количеством огневой мощи, ограниченной высоту и депрессией основного орудия сделали их легкую мишень в горной и городской местности. В 1980 году Челябинский тракторный завод начал проектировать прототипы новой концепции, ранние прототипы бытия объекта 781 , объект 782 и объект 787 . Было очевидно , что новая концепция транспортного средства была необходима. Основные требования к новой машине было то , что он обладал большой огневой мощью, высоким углом пулеметного огня, а эквивалент защиты, что и в MBT. Дополнительное требование , что должно было дополнить последний был усиленную защиту от Ближней ручных РПЗ.
Необходимость транспортного средства со всеми этими требованиями стало еще более очевидным во время первой чеченской войны . При использовании обычной брони во время городских боев, российские войска понесли большие потери в живой силе и технике, в то числе уничтожения целой механизированной бригады во время первой битвы Грозного . Несмотря на то , что эти потери не могут быть полностью списывают на технологию, стало ясно , что выделенный противопехотным боевой машиной будет оказывать ценную помощь в городской среде. Самоходные зенитные (AA) орудия были спрессованы в качестве временного решения в Чечне . Тем не менее, эти транспортные средства не были хорошо бронированы и не обладают таким же препятствием-клиринговыми возможностей как MBT.
Там было несколько различных конструкций прототипа танка поддержки боевой машины. Так , например, 193A объекта и объекта 745 . Макет из объекта 199 было показан впервые на публике в течение лета 2000 г. Этот автомобиль был немного отличается от текущей конструкции, вооружившись только один 2А42 30 мм пушки и четыре 9M133 Корнет ракет , расположенных на одна сторона башни. Производственная модель БМПТ была введена в 2002 году , который показал двойной 30 мм автопушек, два независимых 30 мм автоматических гранатометов и четыре АТАКА ракетные пусковые установки .
Примечания
- ↑ 12 564 ТУ-1. ТЯЖЁЛАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ОГНЕМЁТЧИКОВ (БМО-Т). Технические условия. стр. 5
- [btvt.narod.ru/4/bmot/bmot.htm Боевая машина огнеметчиков-тяжелая (БМО-Т)] (рус.). Проверено 18 февраля 2012. [www.webcitation.org/68sQgUGcK Архивировано из первоисточника 3 июля 2012].
- [gostorgi.ru/2009/7/2009-04-01/ ГОСТОРГИ.РУ Выпуск 7-2009-04-01 (Федеральный)]
- ↑ 123 [www.arms-expo.ru/site.xp/049054052050124050052052056.html БМО-Т, боевая машина огнеметчиков] (рус.). ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство. Проверено 18 февраля 2012. [www.webcitation.org/68sQhSU2c Архивировано из первоисточника 3 июля 2012].
- ↑ 123 564 ТУ-1. ТЯЖЁЛАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ОГНЕМЁТЧИКОВ (БМО-Т). Технические условия. стр. 6
- ↑ 12345 564 ТУ-1. ТЯЖЁЛАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ОГНЕМЁТЧИКОВ (БМО-Т). Технические условия. стр. 7
- ↑ 123 564 ТУ-1. ТЯЖЁЛАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ОГНЕМЁТЧИКОВ (БМО-Т). Технические условия. стр. 8
- ↑ 123456 564 ТУ-1. ТЯЖЁЛАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ОГНЕМЁТЧИКОВ (БМО-Т). Технические условия. стр. 9
- ↑ 12 564 ТУ-1. ТЯЖЁЛАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ОГНЕМЁТЧИКОВ (БМО-Т). Технические условия. стр. 10
- [rutv.ru/brand/show/episode/1212493/viewtype/picture Екатеринбург. Парад Победы], Видеосюжет на RUTV.RU («Государственный интернет-канал «Россия»»).
- The Military Balance 2021. — P. 190.
Общие сведения
Техника «Терминатор» – БМПТ, которая началась разрабатываться еще во время афганской кампании. Связано это было с тем, что имеющиеся на вооружении боевые машины пехоты были уязвимы даже при попадании из крупнокалиберного пулемета. А задачи, возлагаемые на экипаж БМП, порой не под силу были легким танкам. Первая модификация рассматриваемого БМПТ получила название «Гадюка». Однако после развала Страны Советов это направление отложили в долгий ящик.
Как показывает практика (пример действия армии США в Ираке), оснащенные и модернизированные легкие бронированные машины в городских условиях часто превосходят танки. Это обусловлено тем, что оснащение БМП позволяет эффективнее обнаруживать противника и противостоять ему, имеющему в арсенале тяжелое оружие. После вывода из строя боевой машины из пулемета или стандартного ПТРК экипаж преимущественно остается в живых, а позиция противника демаскируется, что облегчает ее ликвидацию.
Военные Северного альянса для таких целей используют утяжеленные БМП, а рассматриваемый БМПТ-72 «Терминатор», является прекрасным отечественным аналогом, который способен выполнять широкий спектр боевых задач.