БММ-80 «Симфония» — бронированная медицинская машина
БММ-80 «Симфония» — бронированная медицинская машина
В начале 90-х годов на базе БТР-80 на Горьковском автомобильном заводе начали выпускать БММ-80 «Симфония» (ГАЗ-59039) являющейся многоцелевой плавающей медицинской машиной для решения задач по медицинскому обеспечению мероприятий, проводимых в районах боевых действий и чрезвычайных ситуаций.
Она предназначена для решения задач по розыску, сбору и эвакуации раненых с поля боя, из очагов массовых поражений и оказанию первой врачебной помощи по неотложным показаниям в процессе транспортировки в различных природно-климатических условиях, а также для применения в качестве подвижной перевязочной с врачебной бригадой. Созданная на базе БТР-80 с сохранением основных узлов и агрегатов, БММ может действовать в труднопроходимой местности в любое время года и суток.
Экипаж машины составляют 3 человека. В корпусе машины имеется 7 мест для перевозки раненых, а также есть 2 места на крыше для перевозки дополнительно 2 раненых на носилках.
В составе оборудования машины имеются:
- Шестиместное сидение с перевязочными ремнями;
- Стеллажи для установки медицинского оборудования и носилок;
- Умывальник;
- Сейф;
- Бак для питьевой воды;
- Палатка для размещения 12 раненых.
Машина оснащена средствами связи, системой защиты от ОМП, противопожарным оборудованием, водооткачивающими средствами, системой обеспечения обитаемости. В корпусе БММ имеются амбразуры для стрельбы из табельного оружия.
В комплект машины входит тент-укрытие, который может разворачивается в виде отдельной палатки размерами 5,6х3,5х2 метра или в комплексе с БММ, образуя функциональный блок. В этом случае тент-укрытие соединяется с одной из боковых дверей машины тамбуром.
Специальное оборудование БММ включает: стеллажи для установки носилок с погрузочным устройством и тентом с наружи машины;
-стеллажи и ящики для размещения медицинского оборудования;
-бак с питьевой водой емкостью40 л;
-умывальник с локтевым управлением крана;
-шестиместное сиденье с привязными ремнями.
Варианты
— БММ-1 – эвакуационная раненых с поля боя,
— БММ-2 – медпункт батальона
— БММ-3 – подвижная перевязочная с врачебной бригадой и комплексом автоперевязоч-ной АП-2
Тактико-технические характеристики БММ-80 Симфония
Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 7+2Годы производства: с начала 1990-х
Вес БММ-80 Симфония
— 13,6 тонн
Размеры БММ-80 Симфония
— Длина корпуса, мм: 7700— Ширина корпуса, мм: 2900— Высота, мм: 2630— Клиренс, мм: 495
Броня БММ-80 Симфония
— Тип брони: противопульная
Двигатель БММ-80 Симфония
— Тип двигателя: КамАЗ 7403— Мощность двигателя, л. с.: 260
Скорость БММ-80 Симфония
— Скорость по шоссе, км/ч: 80— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 9 на плаву
— Запас хода по шоссе, км: 700— Удельная мощность, л. с./т: 20,6— Колёсная формула: 8 × 8— Удельное давление на грунт, кг/см²: 1,77..3,09
— Преодолеваемый подъём, град.: 30— Преодолеваемая стенка, м: 0,5— Преодолеваемый ров, м: 2,0— Преодолеваемый брод, м: плавает
Фото БММ-80 Симфония
Тактико-технические характеристики МТ-ЛБ
Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 11Годы эксплуатации: с 1964Количество выпущенных, шт.: более 9600Компоновочная схема: трансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой
Вес МТ-ЛБ
– 9,7 тонн; 12,2 тонн с грузом
Размеры МТ-ЛБ
– Длина корпуса, мм: 6399—6509- Ширина корпуса, мм: 2820—2865- Высота, мм: 1835—1890- База, мм: 3700- Колея, мм: 2500- Клиренс, мм: 395—415
Броня МТ-ЛБ
– Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 14
Вооружение МТ-ЛБ
– Прицелы: ПП-61Б- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ
Двигатель МТ-ЛБ
– Тип двигателя: ЯМЗ-238В- Мощность двигателя, л. с.: 240
Скорость МТ-ЛБ
– Скорость по шоссе, км/ч: 61,5- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 5—6 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 500- Удельная мощность, л. с./т: 19,7—24,7- Тип подвески: независимая торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,45- Преодолеваемый подъём, град.: 35°- Преодолеваемая стенка, м: 1,1- Преодолеваемый ров, м: 2,8- Преодолеваемый брод, м: плавает
ТТХ пожарного танка ГПМ-54
ГПМ-54 | ГПМ-54-01 | |
Шасси | Т-54 (Т-55) | |
Двигатель | В-55 | В-55 V-образный 4-тактный |
Мощность двигателя, л.с. | 580 | |
Габариты (Д*Ш*В, мм) | 6340*3270*3700 | |
Количество мест боевого расчета | 2 | 3 |
Масса с полной нагрузкой, кг | 43000 | |
Средняя скорость движения, км/ч | 20 | 25 |
Вместимость цистерны, л | 9000 | |
Пожарный насос | ПН-60Б | |
Подача воды, л | 60 | |
Привод пожарного насоса | Через редуктор гитары | Редукторный с фрикционом |
Лафетный ствол | Комбинированный ЛС-60 стационарного типа | Комбинированный |
Расход ствола, л/с | 40 | |
Дальность подачи водяной струи, м | 60 | |
Дальность подачи пены, м | 36 | |
Управление стволом | Из кабины | Местное, дистанционное |
Назначение
Машина предназначена для тушения пожаров различных классов при помощи воды, воздушно-механической пены и порошка.
В ходе переоборудования, танковая башня снимается, на крыше корпуса устанавливается резервуар с водой. Также, машина оснащена бульдозерным оборудованием и водомётом с насосом ПН-60Б (емкость бака для пенообразователя – 1100 л, ёмкость цистерны для воды – 9000 л).
Бронированный корпус обеспечивает защиту экипажа и позволяет использовать машину для тушения лесных пожаров, пожаров на складах боеприпасов, взрывчатых и горюче-смазочных веществ. И действительно сидя в бронекорпусе танка, пожарные могут с минимальным риском заливать огнетушащими средствами горящий лес и, если необходимо, валить бульдозерным отвалом обреченные деревья. Бывают случаи, когда необходимо обрушить горящее здание – его уже не спасти, а дальнейшее распространение огня можно остановить.
Работа ГПМ-54
Но часто такую машину приходится использовать при значительно более серьезных катастрофах. В СМИ не раз появлялась информация о масштабных пожарах на военных складах, когда взрываются тысячи и тысячи снарядов, бомб и ракет. Зрелище устрашающее, масштабы бедствия огромны. И совершенно неудивительно, что обычные пожарные вместе со своими машинами беспомощно стоят и смотрят на происходящее, ожидая пока все взорвется и выгорит. Нельзя лезть в этот взрывающийся ад на обычных жестяных автомобилях! Но, с другой стороны, что-то делать надо, тем более, что иногда военные склады расположены поблизости от жилья и зданий гражданского назначения. Конечно, эвакуация жителей и сотрудников проводится, но если взрывы боеприпасов уничтожат жилой фонд и другие постройки, ущерб окажется катастрофическим. Если хоть как-то все это полить водой и спецсредствами, то можно уберечь от подрыва некоторые штабеля что, главное, спасет окружающие здания. Именно в таких условиях в бой вступают специальные машины – пожарные танки. Кабина ГПМ-54 бронирована и защищает экипаж от пуль и осколков. Толщина бронирования примерно на уровне БТР.
Две пожарных машины ГПМ-54 служили на космодроме «Байконур». Они несли дежурство во время запусков обычных ракет и космических кораблей. Особенно их держали наготове при пуске отечественного корабля многоразового использования «Буран» и его посадки. Командовал машинами ГПМ-54 на Байконуре Александр Александрович Малаховский.
Наличие фильтровентиляционной установки ФВУ-15 позволяет использовать ГПМ-54 в условиях заражения радиоактивными или сильнодействующими ядовитыми веществами (в частности, для ликвидации пожаров на предприятиях химической промышленности).
Технические характеристики боевой машины МТЛБ
Вес МТЛБ | 9,7 т |
Масса буксируемого прицепа | 4,5 т |
Длина х Ширина х Высота, м | 6,45 х 2,86 х 1,86 |
Полезная нагрузка | 2 т |
Максимальная скорость по шоссе | 61 км/ч |
Средняя скорость по пересеченной местности | 30 км/ч |
Расход топлива в зависимости от местности | 90-120 литров на 100 км |
Клиренс | в среднем 40 см |
Тягач МТЛБ способен передвигаться по воде со скоростью | 6 км/ч |
Одним из таких проектов стал МТЛБ (расшифровка: «Многоцелевой тягач легкий бронированный»). В первую очередь боевая машина МТЛБ предназначался для нужд армии. При помощи него планировалось подвозить боеприпасы, личный состав, артиллерию.
Для непосредственного контакта с противником тягач не предназначался: бронирование противопульное, а из вооружения только 7,62-мм пулемет.
МТЛБ. Вид спереди
Сейчас в частях ВС РФ активно используются в районе 4 тысяч этих бронемашин. На основе этой платформы существуют не только тягачи, но и самоходные артиллерийские установки и минометы.
Разработаны модификации с улучшенным бронированием и усиленным стрелковым вооружением.
МТ-ЛБ используется в армиях 20 стран включая Украину, Казахстан и Азербайджан.
Испытания и производство БРЭМ «Бергепантера»
«Бергепантера» могла не только тянуть, но и толкать танки, потерявшие ход. Для этого в носовой части машины размещали два квадратных упора, а саму «Бергепантеру» комплектовали деревянным брусом, перевозившемся на левом борту.
Задачи «Бергепантеры» не ограничивались буксировкой и эвакуацией поврежденных танков. «Бергепантеру» можно было использовать и в качестве передвижной мастерской, для перевозки грузов, и даже в качестве мобильного электрогенератора. Для «Бергепантеры» было разработано множество приспособлений, облегчавших выполнение стандартных операций: починку механизма натяжения гусеницы, домкрат для замены опорных катков, а также наборы для замены отстреленного ведущего колеса.
1 марта «Бергепантеру» продемонстрировали генерал-инспектору панцерваффе, генерал-полковнику Гудериану. Демонстрацию проводили на полигоне Берка под Айзенахом.
7 апреля Гитлеру сообщили о хороших ТТХ новой БРЭМ и показали несколько фотографий. Дополнительно фюреру сообщили о том, что месячный выпуск «Бергепантер» составляет 20 машин. Кроме того, планировалось переделать в «Бергепантеры» некоторое количество вышедших из строя «Пантер». Хотя в танковых батальонах иногда самостоятельно снимали башни с поврежденных «Пантер» превращая их таким образом в подвозчики боеприпасов и БРЭМ.
Выпуск 40-тонных лебедок осуществляла фирма Raupach (Герлитц). Позднее выпуск лебедок перенесли на новый завод в Варнсдорфе. Ежемесячно выпускалось по 20-30 лебедок.
Сами БРЭМ «Бергепантера» Ausf.A (Sd.Kfz.179) выпускались на базе стандартного шасси танка Pz.V., в конструкцию которого вносились лишь минимальные изменения.
Сидения членов экипажа располагались в передней части машины. Спереди помещалось крепление для 20-мм пушки, предназначенной для самообороны. Пушка была прикрыта бронещитом. В передней части корпуса слева и справа устанавливались крепления для зенитных пулеметов. Все машины были оснащены радиостанцией. Ёмкость топливных баков увеличивалась до 1075 литров. Корпус выпускала фирма Ruhrstahl из Гетингена.
С октября 1944 года «Бергепантеры» стали выпускать на базе шасси Ausf.G. Выпуск этой модификации продолжался до конца войны. Кроме фирмы Henschel выпуск «Бергепантер» наладила фирма Demag Werk Dusseldorf-benrath.
Всего было выпущено 297 машин, из них 46 без лебедки.
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
В начале 90-х годов на базе БТР-80 на Горьковском автомобильном заводе начали выпускать БММ-80 «Симфония» (ГАЗ-59039) являющейся многоцелевой плавающей медицинской машиной для решения задач по медицинскому обеспечению мероприятий, проводимых в районах боевых действий и чрезвычайных ситуаций.
Она предназначена для решения задач по розыску, сбору и эвакуации раненых с поля боя, из очагов массовых поражений и оказанию первой врачебной помощи по неотложным показаниям в процессе транспортировки в различных природно-климатических условиях, а также для применения в качестве подвижной перевязочной с врачебной бригадой. Созданная на базе БТР-80 с сохранением основных узлов и агрегатов, БММ может действовать в труднопроходимой местности в любое время года и суток.
Экипаж машины составляют 3 человека. В корпусе машины имеется 7 мест для перевозки раненых, а также есть 2 места на крыше для перевозки дополнительно 2 раненых на носилках.
В составе оборудования машины имеются:
- Шестиместное сидение с перевязочными ремнями;
- Стеллажи для установки медицинского оборудования и носилок;
- Умывальник;
- Сейф;
- Бак для питьевой воды;
- Палатка для размещения 12 раненых.
Машина оснащена средствами связи, системой защиты от ОМП, противопожарным оборудованием, водооткачивающими средствами, системой обеспечения обитаемости. В корпусе БММ имеются амбразуры для стрельбы из табельного оружия.
В комплект машины входит тент-укрытие, который может разворачивается в виде отдельной палатки размерами 5,6х3,5х2 метра или в комплексе с БММ, образуя функциональный блок. В этом случае тент-укрытие соединяется с одной из боковых дверей машины тамбуром.
Специальное оборудование БММ включает: стеллажи для установки носилок с погрузочным устройством и тентом с наружи машины;
-стеллажи и ящики для размещения медицинского оборудования;
-бак с питьевой водой емкостью40 л;
-умывальник с локтевым управлением крана;
-шестиместное сиденье с привязными ремнями.
Варианты
— БММ-1 – эвакуационная раненых с поля боя,
— БММ-2 – медпункт батальона
— БММ-3 – подвижная перевязочная с врачебной бригадой и комплексом автоперевязоч-ной АП-2
Тактико-технические характеристики АПП
Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.
ГАЗ-330273
Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.
Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.
Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.
Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м3. В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.
ГАЗ-2705
Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.
Кузов цельнометаллический с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.
Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м3. Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.
ГАЗЕЛЬ NEXT
На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.
В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.
Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м3, а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.
IVECO Daily
Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.
В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.
Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.
Служба и боевое применение
- Операция «Дунай» — первое применение БМП-1. Конкретных данных о боевом применении нет. Однако замечено, что машина хорошо себя зарекомендовала.
- Пограничный конфликт на острове Даманский — применялись советскими пограничниками. В ходе конфликта была выяснена низкая эффективность основного вооружения.
- Война Судного дня — применялась войсками Египетской армии. В целом, применение было неудачным. Основной причиной стал отказ материальной части из-за слабой обученности экипажей, а также отсутствие навыков ведения боя неспешиваясь у египетской пехоты. При этом, во время боёв вокруг Кантары БМП-1 произвела сильное впечатление на израильтян, где лёгкие БМП-1 смогли пересечь солончаки и расстреляли увязшие израильские танки.
- Гражданская война в Анголе
- Ливанская война (1982) — применялись сирийскими войсками. По сведениям сирийских экипажей БМП-1, в ходе боёв, из орудия 2А28 был подбит один израильский танк M60A1, а из ПТУР «Малютка» уничтожен танк«Меркава»
- Чадско-ливийский конфликт: война «тойот»
- Афганская война (1979—1989) — применялись советскими войсками. Во время боёв был выявлен ряд недостатков. В частности: низкая эффективность при борьбе с живой силой противника, слабое бронирование и низкая защищённость от противотанковых мин.
- Ирано-иракская война — применялись войсками Ирака и Ирана.
- Война в Персидском заливе
- Первая чеченская война — из-за низкой эффективности и ограниченных углов возвышения орудия 2А28, БМП-1 во время первой чеченской кампании применялись в основном как средства снабжения боеприпасами штурмовых групп, а также для усиления блокпостов.
- Гражданская война на Шри-Ланке
- Вторая чеченская война
- Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
- Гражданская война в Ливии
- Гражданская война в Сирии
Описание БТР-80
Бронетранспортер БТР-80 предназначен для транспортировки личного состава и поддержке его огнем на поле боя. Хотя, функция огневой поддержки больше относится к боевой машине пехоты.
Корпус машины создан из броневых катаных листов. Корпус машины имеет обтекаемую форму, это необходимо для придания ей плавучести и для повышения ее защиты. Толщина брони не превышает 10 миллиметров.
БТР-80 разделен на несколько отделений. Впереди находится отделение управления, в котором расположено место водителя-механика и командира машины. Также здесь установлены приборы наблюдения (включая ночные), контрольно-измерительные приборы, радиостанция и переговорное устройство.
За отделением управления находится боевой отсек. В нем расположено место оператора-наводчика и места для десантников (семь человек). Один пехотинец сидит рядом с наводчиком лицом по ходу движения, а остальные расположены лицом к бортам машины, по три человека на каждой стороне. В отделении есть амбразуры для использования личного оружия. Для ведения огня из пулемета, наводчик занимает специальное подвесное кресло.
Также в боевом отделении расположен большой люк для десантирования. Он состоял из двух створок: верхняя часть открывалась вбок, а нижняя опускалась и служила удобной подножкой при выходе из машины.
Силовое отделение находится в корме машины. Там установлен дизельный двигатель с трансмиссией, радиаторы, топливные баки и резервуары для масла, генераторы и другое оборудование.
Вооружение БТР-80 состоит из пулемета КПВТ и пулемета ПКТ, которые размещены в башне машины. Пулемет КПВТ имеет калибр 14,5 мм и может бороться с живой силой противника, с легкой бронетехникой и низколетящими воздушными целями. В башне также расположен прицел 1П3-2 и приборы наблюдения.
БТР-80 выполнен по колесной формуле 8×8, управляемыми являются две передние пары колес. Подвеска машины независимая, торсионная. Колеса – бескамерные, пулестойкие. Есть система, которая обеспечивает контроль давления в колесах. БТР-80 будет продолжать двигаться, даже если из строя выйдут два колеса.
https://youtube.com/watch?v=HrSH2NV3QjQ
Описание
Советский Союз базировал БТР-80 на базе БТР-70 БТР. Имеет одноместный 260-сильный V-8. с турбонаддувом с водяным охлаждением, дизельный двигатель, улучшенный по сравнению с твин бензин двигатели, устанавливаемые на БТР-60 и БТР-70. В измененной задней части корпуса установлен новый одномоторный двигатель. Советы сняли крышу фаски доработанного БТР-70, приподняли заднюю часть и скруглили наклонный назад моторный отсек. В стандартную комплектацию входят видеоблоки ТНПО, оптические приборы ТНП-Б и ТКН-3 для водителя и командира, ОУ-3ГА2М. инфракрасный прожектор, шесть 81 мм дымовая граната пусковые установки 902В “Туча”, радиостанция (Р-173 или Р-163-50У), переговорное устройство, и гидрореактивные двигатели для морских силовых установок.[нужна цитата ]
Возможности
БТР-80 интерьер
Советский Союз модифицировал башню с усеченным конусом, использовавшуюся на БТР-70, для БТР-80, переработав конструкцию башни. мантия. Это позволяет 14,5 мм (0,57 дюйма) и коаксиальный 7,62 мм (0,3 дюйма) пулеметы должны быть подняты максимум на 60 градусов. Этот большой угол обстрела полезен при поражении целей на крутых склонах, в городских боях и для поражения низко летящих медленно летящих воздушных целей. Советы также изменили конструкцию и расположение порты для стрельбы; порты теперь круглые, а не каплевидные, и имеют шаровые опоры, аналогичные тем, которые используются на БМП-1. Передние окна для стрельбы теперь расположены в угловых нишах, что позволяет пехоте вести огонь в переднюю часть машины.[нужна цитата ]
Боковые двери нового дизайна разделены по горизонтали. Верхняя часть открывается вперед; это дает спешивающимся войскам некоторую защиту от огня из стрелкового оружия спереди машины. Нижняя часть открывается вниз, образуя ступеньку. В корме башни установлено шесть прожекторов дымовых гранат.[нужна цитата ]
БТР-80 может преодолевать склоны с уклоном до 60% и преодолевать подъемы с шагом 0,5 м по вертикали.
Замечания
А русский БТР-80 в воде.
В 1984 году Советы начали производство дизель -двигательный вариант БТР-70, который они назвали БТР-80. Советы модернизировали некоторые БТР-70 с некоторыми улучшениями, включенными в БТР-80, включая башню с большим углом стрельбы. Двойные двери предназначены для высадки пехоты во время движения машины и позволяют пехоте, находящейся внутри, выходить с одной стороны, если по другой идет огонь. В 30-мм пушка варианты эффективны против большинства целей, кроме основные боевые танки, против которых они все еще могут нанести значительный ущерб оптике, оружию и важным системам. Орудие не стабилизировано, поэтому точный огонь на ходу ограничен небольшими скоростями, а механизм поворота башни управляется вручную. Стрелок сидит в подвешенном на крыше кресле, расположенном над ровным полом за водителем / командиром и двумя пассажирами, перед пассажирской скамьей. Место наводчика простое, но нехарактерно просторное для советской бронетехники. Наводчик оснащен как дневным оптическим прицелом, так и инфракрасным. ночной прицел.[нужна цитата ]
Основные технические особенности БММ
В основном БММ — это медицинские модификации на базе лёгкой категории и военных многоцелевых автомобилей высокой проходимости. Медицинские модификации обычно унифицированы по основным с базовой боевой машиной.
БММ, создаваемые на базе боевых бронированных машин, должны соответствовать определенным медицинским требованиям. Так, наиболее удачная компоновка медицинского (обитаемого) отделения возможна на технике с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. При этом возможно рациональное размещение раненых, медицинского оборудования, обеспечение удобства погрузки-выгрузки раненых, создание оптимальных условий для работы медицинского персонала. У медицинских модификаций увеличена длина корпуса, высота обитаемого отделения, ширина проемов и кормовых дверей, оборудуются устройства и приспособления для погрузки-выгрузки, извлечения раненых из боевых машин и труднодоступных мест.
С комфортом на передовую
Корпус транспортера сварной, так называемого рубочного типа. Состоит из отделения управления, десантного отделения и моторно-трансмиссионного. Броня противопульная. Двигатель — многотопливный атмосферный дизель УТД-29 мощностью 500 л.с.
В ходовой части с каждой стороны по четыре поддерживающих и по пять опорных катков на пневмогидрорессорах. Рабочий дорожный просвет — 450 мм, но его можно уменьшить до 130 мм или увеличить до 530 мм. Зачем? Скажем, в некоторые транспортные самолеты машине удается попасть, только основательно «присев».
Люк в кормовой части рубки для высадки десанта. На нем закреплены плавательные жилеты для бойцов и экипажа.
Наклонный люк в корме рубки открыт — заглядываю в недра Ракушки. Как же здесь просторно! Обычно бронетехника большая снаружи и маленькая внутри, а у нового транспортера всё наоборот. Считаю посадочные места: ага, тринадцать в десантном отделении и четыре в передней части машины. Получилось на два больше заявленного в паспортных данных.
Откуда лишние? Это кресла для десантирования экипажа в машине. Командир и механик-водитель приземляются в них, а потом пересаживаются в штатные сиденья. В бронетранспортере шесть люков, но пробраться от края до края из среднего отделения на место механика-водителя в отделении управления несложно.
Меньше всего простора у командира. Его кресло окружено приборами и оптикой, а люк, пожалуй, самый узкий. Неудивительно: рядом на крыше элементы крепления дистанционно управляемого пулемета кругового обстрела, прицельного и приборного комплексов и осветителя. Еще один пулемет, курсовой, установлен в передней части справа, перед сиденьем десантника. Здесь тоже достаточно комфортно.
Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания.Место механика-водителя – в центре машины. Командир – слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета – справа.Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте.
Рабочее место механика-водителя похоже на то, что в БМД-4М. Вместо руля — штурвал. Рядом рычаг четырехступенчатой полуавтоматической коробки передач. Педалей две: газ и тормоз. Кресло легко поднять вверх, чтобы управлять машиной, высунув голову в открытый люк.
В боевой обстановке (при закрытом люке) ориентируются по трем перископическим приборам наблюдения, причем центральный при необходимости заменяется прибором ночного видения. Аналоговых приборов в Ракушке нет. В распоряжении механика-водителя огромный дисплей цифровой информационно-управляющей системы. Все параметры — температура, давление, напряжение, обороты, скорость и прочее — отображаются на цветном жидкокристаллическом экране.
В десантном отделении у каждого борта по три двухместных сиденья. Выглядят они простовато, но удобные. Приятно, что колени рослого человека не упираются в спинки передних кресел. Эти сиденья можно откинуть к бортам. Если потребуется перевезти ящики с боеприпасами, бочки с ГСМ, запчасти и другие грузы, их закрепляют с помощью ремней. Вдоль бортов — приспособления для фиксации носилок с ранеными. Носилки могут располагаться в три яруса.
В Ракушке есть система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой
Что немаловажно, в салон не просачивается дым собственного дизеля. Моторно-трансмиссионное отделение хорошо изолировано от обитаемых отсеков. Десантное отделение вмещает 13 бойцов или 2 тонны груза
Для спартанского салона бронетехники здесь достаточно просторно
Десантное отделение вмещает 13 бойцов или 2 тонны груза. Для спартанского салона бронетехники здесь достаточно просторно.
У БТР-МДМ был предшественник, принятый на вооружение в 1974 году, — десантируемый транспортер. Считался удачной машиной и стал основой бессчетного количества модификаций. Любопытно, что, в отличие от другой советской бронетехники, его никогда не экспортировали. Новинка превосходит старый транспортер по всем статьям: лучше бронирована, двигатель в два раза мощнее. Так что у Ракушки есть все шансы стать столь же универсальной и востребованной машиной.
Два водометных движителя шнекового типа позволяют плавать со скоростью 10 км/ч.
Для десантируемой техники изменяемый клиренс – необходимость. Так Ракушка меняет дорожный просвет от минимального до максимального.
Нынешний командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов обнародовал планы перевооружения десантников: к 2025 году войска должны получить полторы тысячи новых БМД-4М и две с половиной тысячи БТР-МДМ.
//
Эффект «Бумеранга»
В наши дни бронетранспортёр — это не только линейная машина, но и неизменно следующая за ней унифицированная линейка — колёсные танки, командно-штабные, санитарные, эвакуационные машины, самоходные миномёты, ЗРК… да много ещё чего. Одна платформа — это удобно и с точки зрения снабжения и ремонта, и с точки зрения тактической подвижности(негоже, когда у нас миномёты отстают илимедички» не могут войти в зону огневого противодействия).
Линейный БТР — это только остриё, рыцарь, за которым следует целоекопьё» оруженосцев, лучников и других помощников. Иначе скоро у нас закончатся и техника, и солдаты.
БТР К-16 платформаБумеранг»
Говорите, что на базевосьмидесяток» тоже есть спецмашины? Есть конечно, но узкийбронегробик» БТР-80 накладывает серьёзные ограничения на размещение на его базе всей боевой системы мотострелковой бригады. Даже установка модуля с 30-мм пушкой на БТР-80А сопровождалась массой проблем, связанных с точностью пушки, рассеиванием из-за продольной раскачки и размещением достаточного боекомплекта. Что говорить об оружии потяжелее?
Последняя, смеем надеяться, итерация БТР-82АМ весит целых 15 тонн, но это предел для двигателя в 300 л. с. УБумеранга» же — многотопливный дизель ЯМЗ-780 мощностью 750 л. с., что можно не считать пределом для 35-тонной машины. Получается, удельная мощность 24 л. с. на тонну в максимальной массе против 18-20 л. с. у БТР-82, у БМП-2 — 20 л. с. Да, тяговооружённость уБумера» выше, несмотря на практически танковую массу.
И что самое смешное,Бумеранг» тоже умеет форсировать водные преграды вплавь. Умение плавать вообще было идеей фикс советской бронетанковой доктрины. Но это прямо проистекало из необходимости форсировать множество европейских рек и речушек в броске до Ла-Манша средь атомных взрывов плюс психологические травмы и кошмары генералов со времён Великой Отечественной. Сейчас боевой заплыв брассом целых подразделений без соответствующих понтонных средств малопредставим.
Плюсы и минусы
Гараж-ракушка хорош дешевизной и мобильностью, но не всегда отличается привлекательным видом
Гараж-ракушка юридически соответствует тенту, поэтому для его строительства не нужно специальное разрешение.
Постройка ракушки даёт немало преимуществ:
- Низкие расходы на покупку материалов и установку гаража.
- Небольшая масса гаража даст возможность обойтись без заливки капитального фундамента, только на слабых почвах может потребоваться изготовить столбчатый фундамент.
- В гараже-ракушке есть место для складирования садового инвентаря, разного инструмента и других «нужных» вещей – к примеру, в нём можно оставить лыжи или велосипед.
- Защита автомобиля от лучей солнца, осадков, вандалов и угонщиков.
- Можно хранить автомобиль возле вашего жилища.
- Конструкция собирается и разбирается быстро и легко, что при необходимости позволит перевезти его в деревню или на дачу.
Но перед покупкой такого гаража нужно учитывать его недостатки:
Гараж следует устанавливать так, чтобы он не препятствовал работе и проезду спецтехники (пожарной машине, скорой помощи).
Его нельзя ставить на канализационных люках – это гарантирует вам неприятный запах в постройке и перекроет доступ для обслуживания канализации.
Не забывайте, что гараж-ракушка занимает больше места, чем потребуется для парковочного места – это может стать причиной ссоры с другими автовладельцами;
Нередко самодельные гаражи-ракушки выглядят некрасиво
По этой причине нужно уделить достаточное внимание внешнему виду постройки, чтобы не портить внешний вид территории возле жилого дома.