Беспилотный вертолет Ка-137

Не стреляйте в «белых лебедей», это бесполезно

Принятие на вооружение ВВС США широко анонсированного еще в семидесятые годы стратегического сверхзвукового бомбардировщика Б-1 не могло остаться незамеченным советским руководством. В начале восьмидесятых советский воздушный флот пополнился новым самолетом, Ту-160. После распада СССР стратегическая авиация России унаследовала их большую часть, за исключением разрезанных на металлолом на Украине десяти штук и одного «Белого лебедя», ставшего экспонатом музея в Полтаве. По своим техническим и летным характеристикам этот бомбардировщик-ракетоносец представляет собой образец нового поколения, он имеет изменяемую стреловидность крыла, четыре реактивных двигателя, стратосферный потолок (21 тысяч метров) и значительно большую, чем у Ту-95, боевую нагрузку (45 тонн против 11). Главное преимущество «Белого лебедя» — сверхзвуковая скорость (до 2200 км/ч). Радиус боевого применения позволяет достигать американского континента. Перехват самолета с такими параметрами специалистам представляется проблематичной задачей.

Внешние ссылки

Приборы производства Камова

Вертолеты Ка-8  · ка-10  · ка-15  · ка-18  · ка-20  · ка-22  · ка-25  · ка-26  · ка-27  · ка-28  · ка-32  · ка-37  · Ка- 40  · Ка-50  · Ка-52  · Ка-60  · Ка-62  · Ка-118  · Ка-126  · Ка-128  · Ка-226
ДроныКа-137

Воздушный флот в российской армии

Многоцелевой самолет ( истребитель-бомбардировщик )
  • Микоян-Гуревич МиГ-29
  • Микоян-Гуревич МиГ-35
  • Сухой Су-30
  • Сухой Су-35
  • В проекте: Сухой Су-57
Истребитель и авиация превосходства в воздухе
  • Сухой Су-27 Фланкер
  • Самолет-перехватчик  :

    • Микоян-Гуревич МиГ-25
    • Микоян-Гуревич МиГ-31
Штурмовик
  • Сухой Су-24
  • Сухой Су-25
  • Сухой Су-34
Bombardier ( дальняя авиация )
  • Туполев Ту-22М
  • Туполев Ту-95
  • Туполев Ту-160
Учебный самолет
  • Реакция  :

    • Яковлев Як-130
    • Аэро L-39 Альбатрос
  • Пропеллер

    Яковлев Як-52

     :

  • В проекте:
Транспортный самолет
  • Легкий транспорт:
    • Airbus A310
    • Dassault Falcon 7X
  • Средний транспорт (тактический):
    • Антонов Ан-12
    • Антонов Ан-26
    • Антонов Ан-140
    • Пусть L-410 Turbolet
  • Тяжелый транспорт:
    • Антонов Ан-22
    • Антонов Ан-72
    • Антонов Ан-124
    • Ильюшин Ил-76
  • Авиалайнер  :

    • Антонов Ан-148
    • Ильюшин Ил-18
    • Ильюшин Ил-22
    • Ильюшин Ил-62
    • Ильюшин Ил-86
    • Туполев Ту-134
    • Туполев Ту-154
    • Сухой СуперДжет 100
    • Ильюшин Ил-96
Морской патрульный самолет
Самолет-бомбардировщик
  • Бериев Бе-200
  • Ильюшин Ил-76
Самолет-разведчик
  • Разведка и радиоэлектронная борьба

    Ильюшин Ил-20

     :

  • Обнаружение и команда  :

    • Ильюшин А-50
    • Антонов Ан-30
Самолет-заправщик
Военно-морская авиация
  • Противолодочная война , обнаружение мин или транспорт:

    • Ми-14
    • Камов Ка-27
    • Камов Ка-29
  • Обнаружение и команда:
  • Охотник:
Вертолеты армейских аэромобильных войск
  • Легкий транспорт

    • Камов Ка-226
    • AgustaWestland AW139
    • Миль Ми-2
  • В проекте:
  • Средний транспорт

    • Ми-17
    • Казанский Ансат
  • Команда:
  • Тяжелый транспорт  :

    • Ми-6
    • Ми-8
    • Ми-26
  • Боевой вертолет  :

    • Камов Ка-50
    • Ми-28
Дрон
  • Стратегические дроны:
    • Яковлев Пчела-1Т
    • Камов Ка-137
    • Лавочкин Ла-17 (также дрон-мишень )
    • Туполев Ту-143
  • Тактические дроны:
    • Орлан-10
    • Camcopter S-100
    • Горизонт
    • Гранат-1
    • Гранат-4
    • Элерон-3
    • Тахион
Ушел со службы в 2000-х.
  • Туполев Ту-16 (1998 г.)
  • Туполев Ту-22 (резерв)
Вооруженные Силы РФ  :

  • морской
  • Воздуха
  • земля
  • Стратегические ракеты
  • Воздушно-десантные войска
  • Космические силы

Состав ВВС и ПВО ВМФ в 1956-1959 гг.

Органы управления Авиации ВМФ — Москва.

  • ЦЛТКУОС (997-й УМТАП, 999-й УИАП), ВМАУ им. И.В.Сталина (954-й, 955-й, 956-й, 958-й, 959-й, 963-й УИАП) до августа 1956 г., ВМАУ им. С.А.Леваневского (950-й, 951-й, 983-й, 992-й, 994-й, 995-йУМТАП) до 1959 г., 33-йУЦ (540-й МТАП, 552-й МТАП, 555-й ПЛСАП) с 1959 г., 12-е ВМАУ (114-й УИАП), 16-е ВМАУ (115-й УАП), 93-е ВМАУ (933-й, 934-й УМТАП), 379-я САД (бывш. 10-я АГ) (218-й ИАП СпН, 221-й ТАП), 918-й ОИАП СпН, 986-й ОИАП СпН, 111-я ОАЭВ ГЦП (с 1956 г.), 277-я ОТАЭ (бывш. 65-й ОАП СпН);
  • ВВС и ПВО БФ;
  • ВВС и ПВО ЧФ;
  • ВВС и ПВО СФ;
  • ВВС и ПВО ТОФ.

Состав Авиации ВМФ в 1960-1980 гг.

Управление Авиации ВМФ — Москва.

  • ЦЛТКУОС: (997-йУМТАП, 999-йУИАП; до 1961 г.), 33-й ЦБП и ПЛС (бывш. 33-й УЦ): 540-й МРАП (ИИ), 552-й МТАП (до 1961 г.), 555-й ПЛВП (ИИ); 379-я САД (до 1961 г.), 210-й гв. ТБАП (в 1962 г.), 299-й КШАП (ИИ), 327-й ОТАП, 400-й ОИАП СпН (бывш. 365-й ОИАП СпН), 555-й ПЛВП (ИИ), 848-й ОСАП СпН, 986-й ОИАП СпН, 90-я ОДРАЭ ОсН, 196-я ОСАЭ ГЦП, 236-й дивизион экранопланов (с 1976 г.);
  • Авиация БФ;
  • Авиация ЧФ;
  • Авиация СФ;
  • Авиация ТОФ.

«Рейс»

Разработка нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» (ВР-3) и входящего в него беспилотного самолёта-разведчика Ту-143 началось в Советском Союзе с постановления Совета Министров СССР от 30 августа 1968 года. Комплекс создавался на базе разработанного ранее БПЛА ВР-2 «Стриж», но в облегчённой и уменьшенной версии, и предназначался для ведения тактической маловысотной разведки в прифронтовой полосе на глубине 60-70 км путём фото- и телеразведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также для наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полёта. Государственные испытания «Рейс» прошёл в 1976 году и был принят на вооружение.

БПЛА был изготовлен по схеме «бесхвостка». В передней части фюзеляжа находилась аппаратура, в средней части – топливный бак, в задней – силовая установка. Самолёт серийно выпускался в двух вариантах: фоторазведчик с регистрацией информации на борту и в варианте телевизионной разведки с передачей информации по радиоканалу на наземные командные пункты. Кроме того, самолёт-разведчик мог быть оборудован средствами радиационной разведки с передачей материалов о радиационной обстановке по маршруту полёта на землю по радиоканалу.

aviation21.ru
Ту-143 «Рейс» – советский разведывательный беспилотный летательный аппарат, был принят на вооружение в 1976 году.

Как можно убедиться, уже в 1976 году советские БПЛА могли вести телетрансляции с театров военных действий.

Комплексы «Рейс» объединялись в эскадрильи, на вооружение каждой из которых было 12 разведывательных БПЛА Ту-143, 4 пусковых установки, а также имелись средства подготовки, обеспечения старта, посадки и эвакуации, командный пункт, узлы связи, пункт обработки и дешифрирования развединформации и т.д.

Непосредственное боевое применение БПЛА обеспечивалось средствами стартовой позиции, в состав которой входили две машины на базе тягачей БАЗ-135МБ: самоходная пусковая установка СПУ-143 и транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143. С помощью СПУ-143 производились прицеливание и пуск самолёта-разведчика, с помощью ТЗМ-143 – транспортировка с места посадки и подготовки.

Разведывательные БПЛА Ту-143 состояли на вооружении СССР, Чехословакии, Ирака, Сирии, Болгарии, Румынии, применялись в Афганистане (1979-1989 гг.), Ливанской войне (1982 г.), в вооружённом конфликте на востоке Украины.

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2022 года поставлено 106 самолетов.

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

Ядерный щит страны

По словам министра обороны России Сергея Шойгу, уровень современности ядерной триады России доведен до высочайшего показателя и составил 89,1%.

В Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) завершено перевооружение первого ракетного полка на ракетный комплекс «Авангард» с межконтинентальными баллистическими ракетами, оснащенными гиперзвуковыми планирующими крылатыми блоками. Еще в двух ракетных полках РВСН поставлены на боевое дежурство первые пусковые установки ракетного комплекса «Ярс»

Сергей Шойгу, министр обороны РФ

По словам Сергея Шойгу, возможности военно-воздушного и военно-морского компонентов ядерной триады также совершенствуются. Авиационные стратегические ядерные силы пополнились четырьмя модернизированными стратегическими ракетоносцами Ту-95МС.

В состав ВМФ принят очередной атомный подводный крейсер проекта «Борей-А», вооруженный баллистическими ракетами «Булава».

Как отмечают военные эксперты, новая российская подлодка способна запустить ракету из-под толщи арктического льда. Кораблям старых проектов типа «Кальмар» и «Дельфин» для этого необходимо было проломить корпусом лед и только после этого начать подготовку к запуску ракет. Такой маневр сильно демаскирует крейсер при подготовке к ракетной атаке. «Борей-А» принадлежит к четвертому поколению атомоходов, созданных для ВМФ России.

Тяжёлый «Охотник»

С-70 «Охотник» разработки ОКБ Сухого — первый тяжёлый ударный БПЛА отечественного производства. Его создание началось в 2012 году. Первый макет аппарата для проведения наземных испытаний был создан в 2014-м.

Впервые опытный образец «Охотника» был представлен в 2018 году, когда БПЛА вышел на завершающий этап наземных испытаний. Позднее ТАСС со ссылкой на источники в ОПК сообщил, что «Охотник» в ходе этих испытаний совершил первую пробежку по взлётно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода, достигнув скорости 200 км/ч. При этом, отмечал источник, руление, разбег, набор скорости и остановка в конце полосы были выполнены «Охотником» полностью автономно.

  • С-70 «Охотник»

Первый испытательный полёт БПЛА совершил в августе 2019 года. Он продолжался более 20 минут — «Охотник» под управлением оператора выполнил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 м и совершил успешную посадку.

Также по теме

Новые возможности: какими будут российские ударные и разведывательные БПЛА «Альтиус» и «Форпост»

Минобороны России и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключили контракт на создание разведывательно-ударного беспилотника…

Позднее, в конце сентября 2019 года, Минобороны РФ сообщило о первом совместном полёте «Охотника» и истребителя пятого поколения Су-57. В ходе этого испытания БПЛА в автоматизированном режиме отработал взаимодействие с самолётом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя, а также целеуказания для применения средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО.

«Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло». Внешне он напоминает уменьшенные версии американских бомбардировщика B-2 Spirit и БПЛА Northrop Grumman X-47B. Тактико-технические характеристики «Охотника» не раскрываются.

Согласно данным из открытых источников, его максимальная взлётная масса составляет 20 т, радиус действия — 3,5 тыс. км, максимальная скорость — около 1000 км/ч, высота полёта — до 10,5 км. Без дозаправки БПЛА сможет находиться в воздухе более суток.

Разработка Россией нового тяжёлого беспилотника привлекла внимание и западного экспертного сообщества. Так, американский военно-политический портал The National Interest в своём материале «Встречайте: российский тяжёлый ударный стелс-БПЛА «Охотник» отмечал перспективы использования этих машин в связке с истребителями

Эксперты The National Interest отмечали, что эта технология может существенно снизить время отклика благодаря установлению прямой связи или обеспечения командования и контроля между воздушными платформами, тем самым исключая необходимость передавать сигнал через наземную станцию.

«Это расширит возможности для рекогносцировки и, что ещё более важно, может позволить пилоту истребителя пятого поколения работать на безопасном расстоянии от зоны поражения, командуя, управляя и проводя атаки на передовой тяжеловооружённым БПЛА. «Охотник» может действовать и наносить удары в зонах заметно повышенной опасности, хорошо защищённых летательными аппаратами и средствами противовоздушной обороны», — пишет американское издание

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула;
  • аллигатор;
  • крокодил;
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2021 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Узнай: Является ли военный билет удостоверением личности

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2021 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

Перспективы российских ВВС

В России находятся в разработке несколько проектов лётных аппаратов и некоторые близки к завершению. Несомненно, новый самолёт пятого поколения вызовет большой интерес у широкой общественности, тем более его уже демонстрировали. ПАК ФА Т-50 проходит завершающую стадию лётных испытаний и в недалёком будущем поступит в строевые части.

Интересный проект представило КБ Ильюшина, самолёты Ил-112 и Ил-214, разработанные  его конструкторами, идут на смену антоновским машинам и снимают нашу зависимость от поставок запчастей с Украины. Вводится в строй новейший истребитель МиГ-35, завершаются испытательные полёты новых винтокрылых машин Ка-60 и Ми-38. Приступили к разработке проекта нового стратегического самолёта ПАК-ДА, обещают, что его поднимут в воздух в 2020 году.

«Возрождение интереса»

Дальнейшим развитием детища камовцев стали беспилотники Ка-37С и Ка-137. Последняя модель имела сферический корпус с тремя отсеками: редукторным, моторным и для размещения электрооборудования. Конструирование этого дрона началось в 1994 году, а макет в натуральную величину был изготовлен в 1996-м.

Ка-137 получил необычное для вертолётной техники четырёхопорное шасси с рессорами для подпружинивания. 

  • Беспилотник Ка-137

Аппарат превосходил предшествующий беспилотник по скорости, высоте практического потолка, продолжительности и дальности полёта. Кроме того, он мог передвигаться в любом направлении вне зависимости от погодных условий и без изменения скорости.

Ка-137 предназначался для выполнения широкого круга задач и мог оснащаться сложной бортовой аппаратурой, включавшей цифровую систему автоматического управления, навигационный комплекс, радиолокатор, тепловизионные или телевизорные камеры.

Предполагалось использование нескольких единиц Ка-137 в составе многоцелевого комплекса МБВК-137 для применения с земли, воздуха и воды. Однако о судьбе беспилотника в открытых источниках ничего не сообщается. По словам экспертов, проект не получил развития из-за недостатка финансирования.

«Многие перспективные проекты в беспилотной авиации России в 1990-е годы не были доведены до конца из-за финансовых трудностей. Тем не менее часть специалистов, которые занимались вопросами БПЛА, нашли себя в проектах, которые запускались с конца нулевых годов», — сказал в разговоре с RT главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

Также по теме


«Многофункциональная платформа»: какие задачи в ходе СВО выполняют БПЛА «Иноходец»

Беспилотник ВКС РФ «Иноходец» поразил командно-наблюдательный пункт батальона ВСУ. Об этом сообщили в Минобороны РФ. Военное ведомство…

Как подчеркнул Максим Кондратьев, усилия камовцев не были напрасными. Прежде всего российские конструкторы доказали перспективность и жизнеспособность широкого применения беспилотной вертолётной техники.

«Эта сфера развивалась очень непросто из-за отсутствия достаточного финансирования и необходимых комплектующих. Ситуация стала меняться с возрождением интереса к теме беспилотных вертолётов у бизнеса, который увидел большие перспективы применения данной категории БПЛА прежде всего в грузовых перевозках. Появился спрос и со стороны военных», — пояснил Кондратьев.

Так, несколько лет назад для нужд ВС РФ был создан вертолётный вариант беспилотника «Корсар». Аппарат способен взлетать и приземляться в полевых условиях с неподготовленных площадок, а также применять управляемое оружие.

Ещё одной разработкой на ниве беспилотной вертолётной техники стал дрон «Катран». БПЛА был впервые продемонстрирован публике в 2018 году. Аппарат предназначен для применения ударного вооружения, разведывательного оборудования и средств радиоэлектронной борьбы.

В 2021 году на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» на стенде концерна «Калашников» был представлен разведывательно-ударный беспилотный комплекс вертолётного типа (БПЛА-ВТ) под шифром «Термит».

Длина дрона — 5 м, высота — около 2,3 м. БПЛА-ВТ оснащается разнообразной аппаратурой с возможностью установки ракет С-8Л с лазерной головкой самонаведения калибра 80 мм.

  • Вертолётный БПЛА «Термит» на форуме «Армия-2021»
  • РИА Новости

Как считают разработчики, ключевое преимущество «Термита» заключается в возможностях внеаэродромного базирования и эксплуатации с неподготовленных площадок.

«Термит» может поражать стационарные и подвижные объекты с известными координатами, а также отправляться на так называемую свободную охоту. Об этом ранее в комментарии RT заявил начальник специального конструкторского бюро научно-производственного предприятия «Стрела» (входит в состав АО «Кронштадт») Борис Трунов.

«Захват цели производит оператор. Он ставит её на сопровождение, далее беспилотник действует автономно: включаются алгоритмы искусственного интеллекта, заложенные в логику системы управления вооружением, но в то же время окончательное решение о пуске ракеты принимает оператор», — сказал Трунов.

Ми-24 – боевой вертолёт огневой поддержки.

Разработан в СССР в КБ Миля. Выполнил первый полёт 19 сентября 1969 года. Ми-24 – знаковая конструкция в истории военного вертолетостроения. До его создания ничего подобного в мире не было – огромная огневая мощь, великолепные скоростные характеристики и защищенность. Его боялись враги и любили пилоты летавшие на нем, данные ему имена – “Крокодил”, “Адская колесница”, говорят сами за себя.

Ми-24П

Но с течением времени даже самая прогрессивная конструкция устаревает и требует модернизации. Одной из слабых сторон Ми-24 ранних модификаций была их слабая приспособленность к применению в сложных метеоусловиях и ночью. Эту проблему решил выпуск новой модификации Ми-35.

Ми-35

Вертолет получил совершенно новый комплекс БРЭО и комплекс навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволяет не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки. Установлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо двигателей ГТД-117 мощностью 2200 л.с. устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II мощностью 2700 л.с Вертолёт получил неубирающееся шасси, укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Установлено новое стрелково-пушечное вооружение -подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. В настоящее время количество Ми-24 и Ми-24П в составе армейской авиации, достигает свыше 220 вертолетов, Ми-35 – около 50 единиц.

Основные летно-технические характеристики вертолетов Ми-24 (35) :

Экипаж – 2/3 (2) человека

Длина фюзеляжа -17,51 м

Длина с вращающимися винтами – 18,8 м

Высота с вращающимся рулевым винтом – 5,47 м

Диаметр несущего винта – 17,3 (17,2) м Размах крыла – 6,6 (4,7) м

Масса пустого – 8570 (8090) кг Нормальная взлетная масса – 11200 (10900) кг

Максимальная взлетная масса – 11500 (11500) кг

Боевая нагрузка: Десант – 8 (8) человек нормальная – 1500 кг, максимальная 2400 кг на внешней подвеске – 2400 кг

Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117В/ ВК-2500-II, мощность 2 х 2200/2700 л.с.

Максимальная скорость – 330 (300) км/ч

Крейсерская скорость – 270 км/ч

Динамический потолок – 4950 (5750) м

Статический потолок – 2000 (3000) м

Практическая дальность – 450 км

Перегоночная дальность – 1000 км

Вооружение в зависимости от модификации:

12,7 мм 4-х ствольный пулемет, 30 мм 2-х ствольная пушка (23 мм 2-х ствольная пушка)

 На 6 (4) пилонах внешней подвески – стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

Истребители

Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2021 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.

Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2021 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.

Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2021 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.

Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2021 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.

Узнай: Можно ли взять академический отпуск для службы в армии

Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2021 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».

Описание

Планируется три модификации МБВК-137: автомобильная, бортовая ( вертолет Камов Ка-32 ) и корабельная.

В систему входят:

  • универсальный дрон Ка-137;
  • наземный пост управления с пультом оператора, оснащенный средствами управления пилотажем, системами отображения информации, видео и аппаратурой дистанционного управления.

Ка-137 представляет собой вертолет, образованный сферическим фюзеляжем без хвостовой балки, оснащенный двойным несущим винтом ( встречно вращающийся , соосный), шасси с 4 упругими опорами и поршневым двигателем . Камеры видео и инфракрасное , то радар , ретранслятор сигнала и другое оборудование (максимальный вес: 80 кг) помещают в специальной радиоэлектронной бухте.

Ка-137 может выполнять задания по заранее запрограммированному плану полета или управляться дистанционно.

Характеристики многих БПЛА — военная тайна

Достоверно известно только о тех БПЛА, испытания которых проводились официально. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает.

К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам, китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок.

Китайский БПЛА CH-4

В частности, на экспорт поставляются дешевые аналоги американских MQ-1 Predator MQ-9 Reaper — разведывательно-ударные CH-4. При цене вдвое ниже американских прототипов покупателями CH-4A/B стали Алжир, Иордания, Ирак, Пакистан, Туркменистан, Мьянма, ОАЭ и Саудовская Аравия.

Вертолет Ми-24

Эта винтокрылая машина получила название «крокодил». Вертолеты ВВС России серии Ми-24 уже неоднократно подтверждали способность круглосуточного ведения боя. Данный аппарат может не только десантировать до 10 человек – он весьма эффективен при воздушной и наземной атаке. Модель Ми-24ПС является альтернативой оригинала и способна решать поисково-спасательные задачи. Другой представитель серии – Ми-24РХР – нашел широкое применение в радиохимической разведке. Именно эти вертолеты позволили вовремя оценить уровень опасности при ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС.

летательного аппарата

Основные проблемы создания микровертолета

В
настоящее время развитие науки и техники позволило вплотную подойти к созданию
микроБЛА (беспилотных летательных аппаратов), размеры которых не превышают размеров
птиц или даже насекомых. Так, в обзоре работ в США по микроБЛА говорится:
“Идея создания микроБЛА как средства разведки войсковых подразделений принадлежит
специалистам лаборатории им. Линкольна Массачусетского технологического института.
Считается, что такое средство, размером с птицу, особенно эффективное при ведении
боевых действий в городских условиях, помимо наблюдения обстановки могло бы применяться
для целеуказания, обнаружения элементов химического и биологического оружия, ретрансляции
сигналов радиосвязи, минирования труднодоступных объектов.”

“В
последние годы здесь (в области беспилотной авиации) обозначились три новых перспективных
направления: микроБЛА, “разыскивающее оружие” и “необитаемая
разведывательно-ударная авиация”. Теоретические разработки в этих областях,
которыми руководит управление DARPA, охватывают весь спектр боевых действий…
и после реализации способны кардинально
повлиять на характер будущих войн, максимально снижая в них влияние человеческого
фактора . … с 1998 финансового года FARPA планирует открыть по ним
(по мини-БЛА) расходную статью в военном бюджете с финансированием трехлетних
работ (20 млн долларов).”

Из того же обзора : “К
микроБЛА предъявляются следующие общие требования: длина 6-20 см, взлетная масса
10-100 г, масса полезной нагрузки 1-19 г, время
полета 20-60 мин, крейсерская скорость 30-65 км/ч, дальность полета1-10
км. Рассматривается возможность режима висения”.

Следует
отметить, что при создании микровертолета возникают как чисто исследовательские
теоретические проблемы, так и технологические.

В процессе
решения проблем создания микровертолета возникает ряд конкретных задач, от успешного
решения которых зависит сама возможность создания такого вертолета. Весь комплекс
задач в первом приближении можно разделить на отдельные составляющие, из которых
основными являются следующие:

1.Силовая установка. Необходимы миниатюрные двигатели, удовлетворяющие
потребность микровертолетов, потребнаямощность которых зависит от массы вертолета и его габаритов. Обороты несущего
винта весьма высоки, поэтому или двигатель будет иметь высокие обороты, или надо
будет ставить специальный редуктор.

2.Система управления необычно (для существующих вертолетов) миниатюрных
размеров.Это потребует новых конструкций,
материалов и специальных теоретических разработок в области управления (возможно,
из области теории оптимального управления, нейросетей или других областей теории
управления)

Особое внимание необходимо уделить системе управления при посадке
в целях обеспечения точности вертикальной посадки (без линейных и угловых скоростей)

3.Специфические
датчики,
миниатюрность размеров которых потребует новых нестандартных подходов
к их созданию:

·датчики
углового положения вертолета (тангаж, крен, курс);

·датчики
угловых скоростей по трем осям;

·датчики
воздушной скорости полета, углов атаки и скольжения (обязательно измерение воздушных
скоростей, начиная от режима висения, где воздушная скорость равна нулю);

·датчики
положения относительно заданной точки (продольное, боковое, высота);

·датчики
обратной связи системы управления;

·датчики
системы полезной нагрузки (световые, электрические, химические и т.п.).

4.Миниатюрный
бортовой компьютер
и связанный с ним линией передачи данных компьютер наземный.

5.Материалы
и технология их обработки для миниатюрных деталей,
в том числе и вращающихся,
с достаточно большими нагрузками. Так, лопасти несущего винта имеют размеры: длина
– от 10 см, хорда – от 0,3 см, толщина – от 0,05 см.

6.Средства
сообщения с наземным пунктом,
откуда осуществляется управление полетом.

7.Проведение
исследовательских и экспериментальных работ,
направленных на изучение специфики
миниатюрных размеров винта и связанных с этим теоретических проблем, системы управления
и др.

Решение этих вопросов невозможно
без применения современных достижений науки в создании микросистемной техники, ее элементной базы, высокоэнергоемких микродвигателей,
микроэлектронных сенсорных систем и т.п. Перспективы в создании таких элементов
отражены, в частности в .

Специальные самолеты

К специальной авиации относят:

  • заправщики ИЛ-78;
  • самолеты радиолакационной службы А-50;
  • разведчики Ту-214;
  • самолеты наблюдения Ан-30.

Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).

Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.

Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий