Беспилотник «Орлан-10»

Перспективы развития БПЛА

В настоящее время беспилотники сильно модернизировались и усовершенствовались. Ведутся разработки от миниатюрных моделей до сложных мощных аппаратов. В мире производство беспилотников переживает настоящий подъем, что стало результатом осознание важнейших преимуществ БПЛА перед пилотируемой авиацией. В первую очередь это их относительно небольшая стоимость, незначительные расходы на техническое обслуживание, а так же способность выполнять задания с перегрузками, которые не под силу физиолочическим возможностям пилота.

Военное руководство нашей страны поставило перед российскими конструкторами задачу наверстать упущенное, чтобы к 2022 году доля российских беспилотников на мировом рынке составила не менее 5%. Сегодня мировым лидером по производству беспилотных летательных аппаратов считается Израиль. Большинство западных экспертов придерживаются мнения о том, что в будущих конфликтах 21 века основная ставка будет делаться на использование именно БПЛА.

Инженеры-конструкторы питерского ООО «Специальный технологический центр» не прекращают свои работы по усовершенствованию системы «Орлан». Уже созданы модели «Орлан-30», «Орлан-Универсал». Эти аппараты имеют увеличенный срок эксплуатации, выдерживают более тяжелые нагрузки, работают без замены оборудования в ночное и дневное время с применением более мощной профессиональной фото и видеоаппаратуры.

Примечания

  1. Козлов, Дмитрий . АвиаПорт.Ru. Дата обращения 14 июля 2011.
  2. . Военно-промышленный курьер (25 июля 2015). Дата обращения 28 октября 2015.
  3. ↑ . bastion-opk.ru. Дата обращения 3 мая 2021.
  4. . www.findpatent.ru. Дата обращения 21 мая 2021.
  5. . www.findpatent.ru. Дата обращения 21 мая 2021.
  6. . Inform Napalm (11 августа 2015). Дата обращения 21 мая 2016.
  7. (недоступная ссылка). bla-orlan.ru. Дата обращения 28 мая 2010.
  8. (недоступная ссылка). Дата обращения 18 марта 2021.
  9. (недоступная ссылка). Сайт Новости Mail.Ru (26 декабря 2016). Дата обращения 26 декабря 2021.
  10. . International Business Times (18 августа 2015). Дата обращения 21 мая 2021.
  11. War Is Boring. . Medium (18 августа 2015). Дата обращения 21 мая 2021. (недоступная ссылка)

Описание целевых нагрузок «Орланов»

Есть несколько вариантов оснастки БПЛА типа «Орлан» в зависимости от выполняемой задачи:

  1. Инфракрасная (визуальная оптическая) разведка и радиотехническая разведка с использованием технологии GSM. Устанавливаются модуль РТР по технологии GSM, ТВ и ИК аппаратура, интеграционный модуль для организации общей системы управления установленным оборудованием, блок, усиливающий качество и дальность связи, а также аэрофотоаппарат. С помощью такого комплекта оснастки выявляются места скопления живой силы противника для выявления координат их размещения с использованием мобильных средств связи.
  2. Дневная видео разведка с наличием стабилизации снятого изображения. В таких аппаратах используется телевизионная поворотная встраиваемая камера на надёжно закреплённом в корпусе штативе. Используется для разведывательных целей в дневное время. В качестве камер используются модели U-STAMP и Controp D-STAMP с дополнительной функцией гиростабилизации.
  3. Круглосуточная видео разведка с наличием стабилизации снятого изображения с использованием инфракрасного оборудования. В таких аппаратах используется телевизионная поворотная встраиваемая камера на надёжно закреплённом в корпусе штативе. Используется для разведывательных целей в любое время суток. В качестве камер используются модели Flir Photon 320 или Flir Photon 640 с дополнительной функцией гиростабилизации. В некоторых оснастках камеры дополнительно оснащены возможностью лазерного целеуказания для совместной работы с артиллерийскими подразделениями для наведения на подсвеченный объект инфраструктуры или технику противника управляемых боеприпасов «Краснополь» или их аналогов.
  4. Пеленгация радиостанций и радиолокационных станций. Модификация беспилотника «Орлан 10» под названием «Шелест» используется в СВО в качестве автоматизированного пеленгатора и комплекса автоматизированной артиллерийской разведки. Во время полёта оборудование дрона выявляет работу РЛС (к примеру, широко использующуюся в СВО станцию контрбатарейной борьбы AN/TPQ-36, AN/TPQ-48 и аналоги). Координаты цели в автоматизированном порядке передаются артбатареям для быстрого реагирования и уничтожения выявленного объекта.
  5. Радиоэлектронная борьба для борьбы с навигационными системами противника. На аппарате устанавливается специализированный модуль для спуфинга (фальсификации сигнала) или джамминга (глушения сигналов сотовой и другой связи). В первом режиме производится имитация сигнала, поступающего от спутниковой GPS сети, что сбивает данные бытовых приёмников сигнала и не даёт им корректно работать в радиусе действия БПЛА. Также спуфинг позволяет, по сути, «воровать» гражданские дроны противника, которые не имеют встроенной защиты от воздействия глушащего их работу сигнала, путём посадки на заданном участке местности. Второй режим используется против более мощных приёмников GPS военного назначения, которые, обладая защитой от спуфинга, заглушаются с использованием технологии джамминга.

Инфракрасная камера

Стоимость и коррупционное расследование

Минимальный комплект из 2 экземпляров «Орлан-10» с портативным пусковым комплексом, станцией управления и комплектом ЗИП в 2013 году стоил 5 миллионов рублей (около 166 000 $), что было существенно дешевле аналогов БПЛА в его классе, представленных на авиасалоне «МАКС-2013».

Самая низкая цена для малых разведывательных БПЛА в «премиум»-классе определила выбор БПЛА для госзакупок. Однако стоимость комплекса стала быстро расти, достигнув 50 миллионов рублей для комплекса, управляющего 3-4 экземплярами «Орлан-10», хотя данная комплектация была шире и включала уже 2 единицы техники.

Тем не менее, разница в цене привлекла внимание сотрудников ФСБ, которые инициировали антикоррупционное расследование. Расследование выяснило, что рост цены связан с комплектующими, поступающими от ООО «СТД-Радикс» и АО “Казанский завод «Электроприбор», руководителей которых арестовал суд на время расследования

По версии следствия, подрядчики ООО «Специальный технологический центр» смогли присвоить около 466 миллионов рублей путём завышения цен на комплектующие. Сотрудниками ФСБ было обнаружено у задержанных 48,6 миллиона рублей наличными, предположительно, для дачи взятки. Завышение цены подрядчики по «Орлан-10» объясняли тем, что китайские поставщики согласились обойти санкции США и поставили все необходимые комплектующие для производства оптико-электронной начинки «Орлан-10», но без гарантийных работ и услуг поддержки. При этом цена отгрузки китайскими поставщиками была рыночная, но за поддержку и адаптацию их комплектующих была введена коррупционная наценка. Проверка ФСБ может привести к смене поставщиков, которые адаптируют комплектующие из Китая.

По оценке Пентагона, средняя цена закупок «Орлан-10» составляла 87 000 — 120 000 $ с учётом стоимости наземного оборудования для операторов.

Предвидеть, чтобы побеждать

На вооружении Армии обороны Израиля в настоящее время состоят несколько комплексов этого класса. Первым появился Harpy разработки IAI – беспилотник весом 135 кг, с боевой частью массой 32 кг, способный пролететь 500 км. По сути это самонаводящийся самолёт-снаряд. После обнаружения сигналов РЛС он определяет местоположение цели, пикирует на неё и поражает осколочно-фугасной боевой частью. Запускается БПЛА с мобильной пусковой установки контейнерного типа при помощи твёрдотопливных стартовых ускорителей.

Более новый самолёт-снаряд IAI Harop легче и несёт боевую часть массой 23 кг на дальность 1 000 км. Он оборудован радаром и цифровой камерой с углом обзора 360 градусов, имеющей высокое разрешение. Предназначен для борьбы с комплексами ПВО противника, поэтому его и называют «киллером систем противовоздушной обороны».

iai.co.il
Израильский самолёт-снаряд IAI Harop.

Кроме того, израильские конструкторы разработали 7 боеприпасов лёгкого класса семейства Hero, предназначенных для уничтожения точечных особо важных целей – ликвидации людей и техники при нанесении минимального сопутствующего ущерба. Также на вооружение ЦАХАЛ поступило несколько тяжёлых беспилотников IAI Heron.

Специалисты дают неплохую оценку семейству серийное производство которых ведётся Брянским электромеханическим заводом. В разработке и другие российские системы РЭБ, способные ставить преграду беспилотным летательным аппаратам вероятного противника, но при этом надо учитывать, что созданием БПЛА сегодня занимаются не только сотни авиастроительных фирм из 80 стран, но и многочисленные «кустари»

Поэтому важно уловить тенденции и действовать на опережение

…А началась эпоха боевых дронов, если помните, с невинного авиамоделизма.

Цены на беспилотники «Орлан»

В зависимости от конкретного установленного оборудования и модификации беспилотника цена «десятки» (так уважительно называют «Орлан 10» в обиходе военные) составляет от 7 до 9 млн. ₽. В сравнении с большинством зарубежных аналогов с подобным функционалом цена значительно дешевле, что позволяет производить большее количество БПЛА «Орлан» без серьёзной нагрузки для федерального бюджета. К примеру, закупка 2 БПЛА «Searcher II» в 2009 году обошлась Министерству обороны РФ в 12 млн. $ (по характеристикам, безусловно, аппарат серьёзнее «Орланов», на базе «Searcher II» созданы беспилотники «Форпост»).

Орлан 10 на выставкеФото дрона Орлан 10

Орлан-10 Википедия

Орлан-10
Орлан-10
БПЛА
«Специальный технологический центр»
«Специальный технологический центр»
2010
эксплуатируется
Россия
>1000
 Изображения на Викискладе

«Орлан-10» — российский многофункциональный беспилотный комплекс, предназначенный для ведения наблюдения за протяжёнными и локальными объектами в труднодоступной местности, в том числе при проведении поисковых и ремонтных работ. Разработан российским предприятием «Специальный технологический центр». Входит в состав системы управления тактическим звеном ЕСУ ТЗ, благодаря чему может транслировать цели для поражения всеми боевыми машинами (САУ, танки, БМП, машины ПВО), подключенными к ЕСУ ТЗ.

Разработчиками БПЛА защищены патенты в области радиотехнической разведки по определению координат целей по радиоизлучению их радиостанций, работе сотовых телефонов и других излучающих радиоустройств.

Описание

В состав комплекса входят рабочие места операторов, оборудование радиоканалов управления и передачи данных, оборудование для технического обслуживания и обеспечения старта БПЛА, бензогенератор 1 кВт для обеспечения автономной работы.

Пункт управления БПЛА «Орлан-10» имеет возможность осуществлять управление не более чем четырьмя беспилотными летательными аппаратами с одного пункта управления. При необходимости с помощью комплекса возможно организовать локальную сеть до 30 операторов для управления полезными нагрузками одновременно запускаемых БПЛА.

В качестве карты используется растровое изображение местности с привязкой по нескольким точкам или электронная карта. Для маршрута указывается до 60 точек, в которых задаётся высота и признак её облета: проход по высоте или барражирование. Корректировка маршрута осуществляется по радиоканалу. Новая модификация Орлан-10 оборудована 12 камерами высокого разрешения, что позволяет создавать качественные 3D карты.

Возможно указание точки «Дом» и точки посадки, а также алгоритмы поведения в нештатных ситуациях (пропадание радиосвязи, отсутствие сигналов ГЛОНАСС/GPS, отказ двигателя). Оператором указываются точки включения и выключения полезной нагрузки, а при использовании фотоаппарата — коэффициент перекрытия кадров.

Возможности комплекса:

  • оперативная замена полезной нагрузки и состава бортового оборудования,
  • обеспечение видео- и фотосъемки в сочетании с регистрацией текущих параметров (координаты, высота, номер кадра),
  • использование в сложных метеоусловиях и с ограниченных площадок,
  • размещение контрольно-измерительной аппаратуры внутри консолей крыла,
  • наличие бортового генератора позволяет использовать активные нагрузки в течение всего полета,
  • использование одного БПЛА в качестве ретранслятора для остальных.

Особенности :

  • одновременная установка на БПЛА до 3-4 типов нагрузок,
  • криптозащищенный командно-телеметрический канал с ППРЧ,
  • криптозащищенный канал передачи фото (видео) информации,
  • двухступенчатое помехоустойчивое кодирование на обоих типах каналов,
  • видеокодеки собственной разработки,
  • с одного НПУ обеспечивается одновременное управление до 4 БПЛА,
  • любой БПЛА может работать в качестве ретранслятора канала ктр для остальных.

Также «Орлан-10» является компонентом комплекса РБ-341В «Леер-3» подавления наземных средств связи противника.

Летно-технические характеристики

Основные характеристики:

  • Взлетная масса — 14 кг
  • Масса полезной нагрузки — до 5 кг
  • Двигатель — ДВС (бензин А-95)
  • Способ старта — с разборной катапульты
  • Способ посадки — на парашюте
  • Воздушная скорость — 90-150 км/ч
  • Макс. продолжительность полета — 16 ч
  • Макс. дальность применения комплекса — до 120 км от наземной станции управления (до 600 км в автономном режиме)
  • Макс. высота полета над уровнем моря — 5000 м
  • Макс. допустимая скорость ветра на старте — 10 м/с
  • Диапазон рабочих температур у поверхности земли от −30 до +40 °C

Оценка

По заключению экспертов FMSO при Пентагоне «Орлан-10», хотя и не несет вооружения, но фактически является частью ударного комплекса, так как может использоваться как система управления огнем и корректировки артиллерийских ударов в реальном времени для тяжелых САУ класса «Мста-С» находящихся на удалении 20-30 км от поражаемой цели, получая от БПЛА координаты целей и поправки по наблюдаемым посредством гиростабилизированной ИК-камеры разрывам снарядов. Редактор журнала «War is Boring» считает, что при управлении артиллерийским огнем БПЛА использует для определения координат целей привязку их к видимым в камеру ориентирам с известными координатами.

Галерея

  • Расчёт беспилотного комплекса артиллерийской разведки (БКАР) «Орлан-10» 7-й дшд(г) на учениях «Славянское братство 2018»

Назначение

Главная задача «Орлана» – ведение наблюдений за объектами на труднодоступной территории. Кроме этого, данный беспилотник помогает в проведении разведывательно-поисковых и ремонтных работ.

Поскольку «Орлан-10» входит в состав ЕСУ ТЗ (единую систему управления тактического звена), предназначенную для комплексного управления войсками с применением навигационных систем, он поддерживает связь с боевыми машинами, входящими в состав ЕСУ (танками, боевыми машинами пехоты, самоходными артиллерийскими установками, со средствами противовоздушной обороны) для передачи им координат цели для уничтожения.

Перехватчик «Волк-18»

Стоит отметить, что это не первый компактный БПЛА, который разрабатывает «Алмаз-Антей». Ранее на протяжении нескольких лет концерн вёл разработку дрона-перехватчика «Волк-18». Однако в компании не уточняют, имеет ли эта разработка какое-либо отношение к новому беспилотнику.

«Волк-18» был впервые представлен публике на международном военно-техническом форуме «Армия-2019». Два года спустя на Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021 концерн продемонстрировал его модернизированную версию.

БПЛА «Волк-18» выполнен по схеме квадрокоптера — с четырьмя несущими винтами. Его размеры составляют 60 х 60 см при взлётной массе в 6 кг. Продолжительность полёта — 30 минут.

  • Беспилотник-перехватчик «Волк-18»

Представленная в 2021 году версия «Волка-18» была оснащена новой оптико-локационной станцией, обеспечивающей повышенную дальность обнаружения целей, а также улучшенной системой управления, которая позволила автоматизировать его работу.

«Волк-18» предназначен для нейтрализации вражеских беспилотников. Он самостоятельно выполняет поиск, распознавание и селекцию целей, а также маневрирование и уничтожение дронов. Оператор же только подтверждает решение об атаке.

В феврале 2021 года сообщалось, что испытания «Волка-18» завершены. Компания планировала в 2021-ом приступить к государственным испытаниям, однако об их ходе в открытых источниках информации нет. 

История создания БПЛА

В середине XX в. в Англии был создан первый радиоуправляемый самолет многоразового пользования, который получил название «H.82B QueenBee». На протяжении 10 лет данная модель использовалась королевскими вооруженными силами Великобритании в качестве мишени для обучения военных летчиков.

Первым боевым беспилотным летательным аппаратом стал «Фау-1» немецкого производства, по внешнему виду напоминавший артиллерийский снаряд. Его особенностью стала возможность запуска не только с земли, но и в воздухе. Сегодня все мировые державы используют радиоуправляемые дроны в оборонных и разведывательных целях.

Гордостью российского Авиапрома стал многопрофильный беспилотный летательный комплекс «Орлан-10», сконструированный на Санкт-Петербургском предприятии ООО «СТЦ» в 2010 г. Сегодня он применяется не только в вооруженных силах, но и в гражданских целях, таких как:

  • оптическая инспекция строительных площадок, дорог, мостов и т. п.;
  • сбор информации в эпицентрах катастроф с разрушениями и массовыми жертвами.

Особенности комплекса:

  • Эксплуатация с ограниченных площадок и в тяжелых метеоусловиях.

  • Оперативное проведение замены бортового оборудования и аппаратуры полезной нагрузки.

  • Обеспечение фото- и видеосъемки в режиме реального времени с регистрацией параметров координат, высоты, угла съемки и т.д.

  • Размещение измерительно-контрольной аппаратуры внутри крыльевых консолей.

  • Комплектация БЛА бортовым генератором для использования оборудования полезной нагрузки на протяжении всего полета.

  • Один беспилотник может служить ретранслятором для остальных.

Максимальный взлетный вес беспилотного летательного аппарата “Орлан-10” составляет до 18 кг, 5 кг из которых – полезная нагрузка. Аппарат имеет смешанную конструкцию (пластик и металл), которая выполнена по схеме высокоплана с тянущим винтом и расположением двигателя спереди. Киль в хвостовом оперении БПЛА «Орлан-10» более развит, чем стабилизатор. Так сделали для того, чтобы легкий беспилотник слабее поддавался воздействию бокового ветра, нормальная аэродинамика обеспечивается даже сравнительно узким стабилизатором.

Пуск беспилотника выполняется с разборной катапульты. По завершении первоначального разгона полет осуществляется работой бензинового двигателя. Средняя скорость полета варьируется от 75 до 170 км/ч, зависимо от поставленных задач. БПЛА “Орлан-10” может пребывать в воздухе до 18 часов, при этом удаление от НСУ не должно превышать 200 км – это дальность приема радиолокационного сигнала. Высота практического потолка составляет 5000 м.

Посадка осуществляется при помощи парашюта: аппарат по указанию оператора направляется в заданный район, убавляет скорость и открывает купол. Кроме парашюта, возможно использование еще двух систем для выполнения жесткой посадки. Перед касанием с землей надувается баллон-амортизатор, а если допустимая перегрузка преувеличена – происходит отсоединение конструктивных элементов беспилотника друг от друга, благодаря чему уменьшается риск получения серьезных повреждений дорогостоящей аппаратурой.

Использование в конструктивном плане модульной архитектуры позволяет оперативно проводить замену бортового оборудования и аппаратуры полезной нагрузки. Хорошая управляемость и высокая устойчивость разрешают эксплуатировать БПЛА “Орлан-10” с ограниченных площадок и в непростых метеоусловиях.

Разборность фюзеляжа в компоновочной схеме положительно сказывается на удобствах транспортировки комплекса. Внутри консолей крыльев имеется дополнительный объем, который можно заполнить полезной нагрузкой.

“Орлан-10” можно оснастить сразу несколькими типами целевой аппаратуры. Как заявил главный конструктор СТЦ Р. Иванов, один беспилотник на своем борту способен нести одновременно фото- и видеокамеру, ретранслятор сигнала, радиопередатчик и тепловизор. Ретрансляторы используются для приема сигнала с других БЛА, которые находятся вне зоны доступа сигнала от наземного пункта управления. Это позволяет проводить мониторинг сразу несколькими БЛА без нужды возвращения их на базу и смены оборудования. 

Особенности применения

Многофункциональный комплекс «Орлан — 10» не только предоставляет возможность одновременного управления от 2 до 4 БПЛА, но и позволяет создавать локальную сеть до 30 операторов, управляющих всей технической аппаратурой.

Возможности комплекса:

  • посредством модульной конструкции производится замена состава бортового оборудования и полезной нагрузки;
  • аэрофотосъемка производится одновременно с фиксацией координат;
  • использование в ограниченном пространстве и при плохих погодных условиях;
  • бортовой генератор помогает справляться с нагрузками на протяжении полета;
  • возможность использовать 1 из 4 летательных аппаратов из комплекса для ретрансляции из центра управления.

В блок системы управления беспилотника входят:

  • рабочее место оператора;
  • оборудование для радиоуправления БПЛА;
  • стартовая капсула;
  • аппаратура техобслуживания установки;
  • автономный бензиновый генератор (1 кВт).

Для «Орлан -10» существует возможность одновременного оснащения несколькими видами аппаратуры полезной нагрузки. На одном летательном аппарате поместятся: тепловизор, видеокамера, фотоаппарат, радиопередатчик.

При необходимости БПЛА будет укомплектован и ретранслятором сигнала для одномоментного использования сразу нескольких беспилотников. Это позволяет оператору вести наблюдение сразу за несколькими техническими средствами без возвращения самолета на базу для смены аппаратуры.

Западные «тяжеловесы»

Стоит отметить, что российский подход к использованию БПЛА на поле боя в корне отличается от практикуемого на Западе. Там делают ставку на ударные БПЛА, несущие боевую нагрузку. Сегодня основную массу беспилотной авиации США и армий стран НАТО составляют тяжёлые ударные беспилотники, такие как MQ-9 Reaper и RQ-4 Global Hawk. Эти «тяжеловесы» вместе с китайскими аналогами широко применяются на Арабском Востоке. Ударные БПЛА стали ключевой боевой единицей в Афганистане и Ираке, поскольку противоборствующая сторона не имела никаких средств ПВО.

Турецкие военные активно применяли свои ударные беспилотники Bayraktar TB-2 в ходе операций «Щит Евфрата», «Оливковая ветвь» и «Родник мира». При полном отсутствии систем ПВО у террористов и курдских повстанцев, те также показали себя с лучшей стороны.


aa.com.tr

Турецкие военные активно применяли свои ударные беспилотники Bayraktar TB-2 в ходе операций «Щит Евфрата», «Оливковая ветвь» и «Родник мира».

Однако попытки турецких войск применить свои беспилотники против высокотехнологичного противника закончились плачевно. В мае 2017 года полуэкспериментальный «Байрактар» был сбит комплексом «Панцирь-С1» при выполнении разведывательного полёта вблизи авиабазы «Хмеймим». Однако потеря не отрезвила заказчиков, и закупки подобной техники продолжились. Серийные машины затем применялись против Сирийской арабской армии и Ливийской национальной армии, понеся тяжёлые потери.

В сравнении, «Орлан-30» в 21 раз легче и гораздо компактнее, поэтому его намного сложнее обнаружить и, тем более, сбить. К тому же «орланы» на порядок дешевле и лучше приспособлены для массового строительства, что с лихвой компенсирует возможные потери. И пусть подобный беспилотник не несёт боевой нагрузки, он способен самостоятельно добыть информацию о целях на поле боя и передать их точные координаты в центр управления. После этого в дело вступает артиллерия.

Конструкция

Устройство летательного аппарата смешанная: детали для него изготовлены из металла и пластика. При проектировке «Орлана-10» конструкторами была позаимствована схема высокоплана: переднее расположение двигателя и тянущий винт. Для устройства хвостового оперения беспилотника также характерна классическая схема. Однако, в отличие от высокоплана, в «Орлане» киль более развит, чем стабилизатор. В результате во время полета снижается воздействие на беспилотник бокового ветра. Узкий стабилизатор не нарушает его нормальную аэродинамику. Специально для старта «Орлана» была разработана разборная катапульта.

Целевое оборудование

Благодаря разборному фюзеляжу и наличию дополнительного свободного пространства внутри консолей крыла, «Орлан-10» может комплектоваться несколькими разными вариантами электронной аппаратуры. Общий вес полезной нагрузки достигает пяти килограммов, что позволяет разместить на борту следующие виды целевого оборудования:

  1. Фотокамеры для выполнения плановой аэрофотосъемки (ось объектива направлена вниз, строго перпендикулярно поверхности земли). В базовой комплектации для этого используются фотоаппараты Canon EOS в модификациях 5D, 50D и 500D.
  2. Видеокамеры для выполнения плановой динамичной аэрофотосъемки.
  3. Видеокамеры, направленные вперед для выполнения динамичной съемки прямо по курсу движения беспилотного летательного аппарата.
  4. Поворотные видеокамеры.
  5. Гиростабилизированные видеокамеры Controp (модели D-STAMP и U-STAMP).
  6. Тепловизоры. Устанавливаются вместо видеокамер.
  7. Приемопередающие модули. Используются для подавления терминалов сотовой связи и постановки помех. Аппаратура позволяет глушить сигналы всех используемых сегодня форматов.
  8. Ретрансляционные модули.

В качестве плановых, поворотных и курсовых камер на первых серийных БПЛА «Орлан-10» использовались такие устройства, как BHV-558 EX и Flir Photon в модификациях 320 и 640.


Подготовка к запуску группы БПЛА «Орлан-10».

Отдельно программируются варианты реакций на возникновение различных проблем. Благодаря этому при утрате связи с наземной станцией, исчезновении спутникового сигнала, или аварийном отключении силовой установки дрон постарается самостоятельно добраться до конечной точки маршрута, вернуться к месту своего запуска, совершить вынужденную посадку или же самоликвидироваться.

Конструктивные особенности Орлан 10

Беспилотник «Орлан 10» имеет смешанный тип конструкции, что предполагает использование при его изготовлении деталей как из металла, так и из пластика. Тянущий винт и компактный двигатель размещаются в переднем сегменте корпуса БПЛА. Запуск производится с использованием катапульты разборного типа. После окончания процесса предполётного разгона дальнейшее движение производится за счёт работы бензинового двигателя. У аппарата парашютный тип посадки после завершения полёта, предполагающий его направление оператором в заданный район и посадку с помощью встроенной парашютной системы в конкретной точке.

Подготовка к вылету

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий