Плюс спутниковая связь
Планер «Каман-22» – самолётного типа, выполнен по классической аэродинамической схеме. Он исполнен из композитных материалов, что означает малую заметность РЛС противника за счёт низкой эффективной площади рассеивания (ЭПР).
В выступающей вперёд носовой части расположена антенна спутниковой связи Ku-диапазона. Над носовой частью фюзеляжа – выпуклый обтекатель со специальным оборудованием, которое позволяет БПЛА ориентироваться по сигналам спутников глобальной системы позиционирования GPS при полёте на максимальную дальность.
Ещё в 2015 году была разработана модификация БПЛА «Шахед-129» с выпуклым обтекателем для установки спутникового навигационного оборудования. Видимо, у обтекателя с антенной нового иранского беспилотника «Каман-22» аналогичное предназначение. «Каман-22» имеет V-образное хвостовое оперение. В отличие от хвоста американского MQ-1/RQ-1 Predator, оно повёрнуто на 180 градусов вниз. V-образный хвост «Каман-22» установлен как на БПЛА MQ-9 Reaper, в нормальном для буквы V положении. Фактически хвостовая часть «Каман-22» выполнена по образцу аналогичного элемента планера американского беспилотника MQ-9.
Нижняя часть фюзеляжа иранского БПЛА выполнена таким образом, что её форма существенно снижает отражение радиоволн радиолокационных станций противника. Это свойство повысило живучесть БПЛА, но усложнило конструкцию его планера, повысило стоимость беспилотника и время, затрачиваемое на его изготовление.
НИО РГВВДКУ
Толкающий трёхлопастной воздушный винт силовой установки «Каман-22».
Для горизонтального маневрирования в нижней части фюзеляжа БПЛА под двигателем, как и на американском MQ-9, установлен вертикально руль. Фюзеляж беспилотника обтекаемой формы, в нём размещены все необходимые для функционирования аппарата устройства и системы. Длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) для «Каман-22» не меньше 1200 м.
Это не банальная копия…
Силовая установка «Каман-22» представляет собой авиационный двигатель, модель которого неизвестна, с толкающим трёхлопастным воздушным винтом, лопасти которого имеют специальную конструкцию, снижающую производимый ими звук. Значит, способствует скрытности полёта беспилотника.
Вероятно, на «Каман-22» установлен такой же двигатель, как и на «Шахед-129» – австро-канадский поршневой Rotax 914 (4-х цилиндровый, 4-х тактный двигатель), либо его иранский или китайский аналоги.
Мощность двигателя 115 л.с. Топливо – автомобильный бензин с октановым числом не менее 95. Мягкие (!) топливные баки размещены в фюзеляже. Воздухозаборник расположен в кормовой части беспилотника непосредственно над двигателем. Крылья некоторых модификаций «Каман-22» могут быть с поднятыми вверх законцовками, которые дают экономию топлива и дополнительную устойчивость аппарата в полёте.
«Каман-22», в отличие от «Шахед-191» («Сайга-2»), – аэродромного базирования, который стартует со специального автомобиля при разгоне. На таком же автомобиле перевозится сам «Шахед-191», его расчёт и оборудование НПУ. Старт и посадка «Каман-22» – с ВПП в автоматическом режиме, с использованием трёхстоечного колёсного шасси, убирающегося в полёте.
НИО РГВВДКУ
«Каман-22» и его вооружение.
ТТХ ударно-разведывательного БПЛА «Каман-22»: длина – 6,5 м, высота – 2,5 м, размах крыльев – 17 м, дальность полёта – 3000 км, практический потолок – 7925 м, продолжительность полёта – 24 часа.
Характеристики «Каман-22» во многом соответствуют аналогичным данным американского беспилотника MQ-1 Predator, хотя первый был запущен в производство на 28 лет позже второго. Некоторые показатели иранские военные и разработчики раскрывать не спешат.
Советский проект
Подтвердить успехи летчика в уничтожении «Гераней» особо нечем — на
видео зафиксирован лишь пуск ракет с истребителя, а вот о попаданиях
говорить сложно.
Разработанный в 1970-х годах в СССР МиГ-29 является многоцелевым
истребителем четвертого поколения. МиГ-29 предназначен для уничтожения
управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных
целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на
фоне земли, в том числе в условиях помех, а также для поражения наземных
целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях
визуальной видимости.
Стоимость одного МиГ-29 оценивается в 22-24 млн долларов. Старые МиГи
ранних советских серий в демилитаризованном виде можно приобрести за
3-4 млн долларов. Украина в 2022 году использует самолеты, взятые с баз
длительного хранения, а также переданные странами Восточной Европы,
ранее входившими в Организацию Варшавского Договора.
КОНСТРУКЦИЯ АППАРАТА
Благодаря грамотной и продуманной конструкции аппарата (хоть и примитивной, дешевой), системы ПВО не способны заметить это устройство. Если до подлета к цели Герань может двигаться на высоте в 4 км, то затем она опускается на 60 метров. На этой высоте ПВО не работает, причем ни старое советское, которое осталось на Украине, ни современное американское.
Также небольшой моторчик «от мопеда» не оставляет теплового следа в небе, пока двигается. Тепловой сигнал могут уловить только на старте, когда запускается небольшая реактивная установка для «выплевывания» беспилотника. Затем включается винтовой мотор. Отсутствие теплового следа тоже делает Герань «невидимой».
Теоретически можно сбить Герань из зенитной установки или даже ружья. Но габариты БПЛА настолько небольшие, что многие зенитчики или стрелки с задачей не справляются. Кроме того, заметить Герань можно по звуку, но ее расстояние до цели будет составлять не более 1 км. За 20-30 секунд вряд ли можно собраться, запустить установку, прицелиться, чтобы предотвратить дроновые атаки.
Кстати, уже было отмечено много случаев, когда украинские сирены, сигнализирующие о ракетной опасности, срабатывали после того, как Герани уже достигали своей цели. Поэтому даже для них беспилотник остается невидимым.
Конструкция Гераней-2 не сложная.
- Выполнен примерно в треугольной форме из композитного материала, который не отражает свет. Крылья постепенно переходят во фюзеляж цилиндрической формы;
- На носу аппарата располагается боеголовка, которая оснащается взрывчаткой в зависимости от целей использования. Если нужно взорвать большое здания, то взрывчатка должна забиваться под завязку – все 50 кг. Если нужно поразить боевую машину или живую силу, то достаточно 7-10 кг взрывчатого вещества;
- В корме располагается двигатель с одним ротором. Он запускается не сразу, а только после того, как завершит работу реактивная пусковая установка. С помощью реактивных «вставок» она катапультирует дрон, и уже в воздухе запускается его двигатель;
- В сердцевинной части располагается вся электроника: аккумулятор, блок управления, блок приема сигналов от операторов или со спутника.
ПВО Украины может быть уничтожено “Геранями” за 10 дней
Второй вывод экспертов: у ВС РФ получается работа БПЛА “роем”. Это массированная атака с целью разведки и вскрытия системы ПВО, постановки помех, формирования ложных целей и затем — огневого поражения объектов.
Такая массированная атака парализует любую систему ПВО, которая не учитывает фактор атаки беспилотниками.
Как пишет ТГ “Легитимный”, если россияне поставят задачу уничтожить все ПВО Украины, то они это сделают за 10 дней 30-ю атаками роями по 12 “Гераней” и с помощью авиации, которая будет засекать ПВО и выпускать ракеты типа “Х”.
При этом, для того, чтобы чётко прикрыть ПВО, например, Одессу, нужно затратить на закупку у Запада этих систем на миллиарды долларов и ещё выделить сотни миллионов на содержание ПВО, замечает ТГ-канал.
Чуть помедленнее, МиГи, чуть помедленнее…
Из-за низкой скорости дрона с ним довольно сложно бороться. На
«Герань-2» плохо наводятся ПЗРК, не говоря уже о стационарных системах
ПВО. Одновременно малоэффективны и попытки сбить его из стрелкового
оружия.
В сравнении с системами ПЗРК и ПВО, «Герань-2» стоит копейки, что
позволяет производить массированные атаки, при которых нападающая
сторона в любом случае остается в плюсе.
Идея задействовать в борьбе с «Геранью» МиГ-29 выглядит довольно
сомнительно. Крейсерская скорость самолета составляет 850 км в час, и
пилоту физически сложно подстраиваться под маленькую и медленно летящую
«Герань-2».
Чтобы преуспеть, пилоту МиГа в этой ситуации нужно работать на
минимальных скоростях, постоянно маневрируя. Это, в свою очередь,
создает риск сваливания. Можно предположить, что под Винницей с
украинским самолетом произошло нечто подобное.
Отчет же командования ВВС Украины, где на упавший МиГ записали сразу
пять сбитых «Гераней» и две крылатых ракеты, призван хоть как-то свести
дебет с кредитом. Размен МиГ-29 на «мопед» выглядит как крайне неудачная
сделка.
Telegram-канал «Военкоры Русской весны» высказался на сей счет
иронично: «Наверно, это первый случай в истории, когда
беспилотник-камикадзе записал на свой счет боевой самолет врага».
Источник
БЕСПИЛОТНИКИ ГЕРАНЬ И ГЕРАНЬ-2
- Беспилотник Герань-2 – БПЛА ударного типа, который отлично выполняет поставленные задачи. Существует много слухов вокруг этого аппарата. Наиболее распространённый – дроны—камикадзе куплены у Ирана. Якобы Россия заплатила иранским производителям, чтобы те сделали для ее 2600 единиц техники. Но никакого подтверждения эти слухи пока не получили.
- Производство беспилотников ведется на территории России. Настолько экономичные и эффективные аппараты не могут постоянно покупаться в третьей стране, должно быть налажено и внутреннее изготовление.
- Многие эксперты уверяют, что Герани – это точные клоны, возможно даже купленные у Ирана Шахиды. Последние неоднократно доказывали свое превосходство в военных операциях, демонстрировали удачный обход многочисленных систем ПВО, включая раскрученные американские Патриоты. Кстати, после операции в Саудовской Аравии, где иранские Шахиды пробились через систему Патриотов, успешно достигли и поразили цель, многие страны отказались от покупки американской установки ПВО.
- Но как Герани появились в России? Ведь представленные ранее беспилотники обходились дороже, равно как не демонстрировали даже половины характеристик современных Шахидов. Существует два мнения. Первое – когда российская делегация летом посетила Иран, она заключила сделку на покупку тысяч таких дронов. Помимо 136 модели, Россию также заинтересовали Шахиды-191, а также Мохаджер-6. При этом правительство Ирана не подтвердило факт существования такой сделки и поставки военной техники на территорию России. Возможно, они опасаются дополнительных санкций, под которыми живут уже не первое десятилетие (и показывают успешный экономический рост, кстати).
- Согласно второму мнению, Россия каким-то образом получила в свое распоряжение один из Шахидов (не сбитый и не поврежденный), после чего разобрала его до каждого болта. Теперь производственные предприятия точно знают, какие технологии, конструкции и сырье использовать, чтобы повторить успех иранских беспилотников. Производство ведется в 3 смены без перерыва, чем и объясняется массовость беспилотников, что используются в СВО на Украине.
- Второе мнение – непопулярное. Это обуславливается тем, что летняя делегация вернулась на родину из Ирана, а в сентябре Герани-2 уже начали использоваться в военной операции (появились первые снимки якобы подбитого беспилотника на украинских источниках информации). Возможно, сейчас в России и ведется производство этих беспилотников, но больше распространено мнение, что первые образцы, причем в большом объеме, были получены от Ирана.
Символ сопротивления
Одно время разрекламированный «Байрактар ТБ2» наряду с ПТРК «Джавелин» стал символом сопротивления на Украине. Сейчас о нем вспоминает разве что Конашенков, рассказывая о потерях ВСУ. Хотя поначалу данное оружие казалось достаточно эффективным. Ведь это полноценный беспилотник, способный нести две управляемые ракеты с лазерным наведением или четыре высокоточные авиационные бомбы.
Двигатель внутреннего сгорания и внушительный 300-литровый топливный бак позволяют беспилотникам находиться в воздухе от 12 до 24 часов — в зависимости от нагрузки. Правда, максимальная дальность его управления ограничена 150 километрами, что несколько портит картину.
С другой стороны, несомненным плюсом «Байрактара» является его универсальность. Это «зрячий» беспилотник, с которого оператор может осуществлять разведку, патрулирование, поиск целей, наведение на них и их поражение. Правда и массово-габаритные характеристики у машины соответствующие: размах крыльев 12 метров и длина 6,5, а масса вместе с бомбовой нагрузкой до 650 кг.
Да, это машина заметная — не птичка, а целый орел, правда, далеко не такая стремительная. По скорости «Байрактар» уступает «Герани», что вкупе с большими размерами делает его хорошей целью для современных ПВО. Так, например, российский ЗРК «Тор» поражает турецкий беспилотник с вероятностью 80%.
Герой с «неустановленными неполадками»
Как стало известно, украинские силы решили использовать новую тактику
для борьбы с беспилотниками, наносящими удары по объектам критически
важной инфраструктуры. Судя по появившимся в соцсетях видео, против
«Гераней» командование ВВС Украины решило использовать имеющиеся в
наличии истребители МиГ-29
Однако что-то пошло не так.
Как сообщает на своей странице в соцсети командование ВВС Украины, 12
октября около 21 часа в Винницкой области потерпел катастрофу
истребитель одной из бригад тактической авиации ВВС. Как утверждается,
пилот катапультировался.
По заявлению украинского командования, летчик выполнял задачу по
уничтожению беспилотников «Герань-2». Если верить ВВС Украины, то до
падения самолета пилот успел уничтожить пять беспилотников, а накануне
сбил еще две российские крылатые ракеты.
Что до причины падения МиГа, то в заявлении говорится о
«неустановленных технических неполадках». Также сообщается, что
командующий ВВС намерен представить пилота к званию Героя Украины.
ДАЛЬНОСТЬ БЕСПИЛОТНИКА ГЕРАНЬ 2
Говоря о том, сколько времени потребуется, чтобы долететь до цели, нужно рассматривать расстояние и то, насколько быстро Герань-2 сможет набрать максимальную скорость. Например, до приграничных объектов противника и при условии, что скорость беспилотника составляет около 150 км/ч, уйдет около 2 часов времени (иногда меньше, если запуск осуществляется с линии соприкосновения).
Конечно, скорость летательных аппаратов, равно как дальность действия, намного ниже, чем у ракет. Но именно это дает свои достоинства. К примеру, аппарат скрыт от ПВО или других систем обнаружения. Обычно его обнаруживают только патрульные. Если они быстро среагируют (что почти никогда не наблюдается), то смогут сбить устройство артиллерийским огнем. Но взрывчатка в БПЛА тоже сдетонирует, что приведет к повреждениям.
По некоторым данным, дальность действия беспилотника Герань-2 составляет не 2000, а 2500 км. Этого достаточно, чтобы долететь не только до городов текущего противника России, но и до Лондона, не говоря уже об остальных европейских столицах.
Простейший и опасный
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Герань-2» — это так
называемый дрон-камикадзе. Конструкция «Герань-2» предусматривает
треугольное крыло, переходящее в цилиндр-фюзеляж.
Главное отличие дрона-камикадзе от других машин заключается в том,
что он сам по себе является летающим боеприпасом. Поэтому возможность
промаха в этой ситуации существенно уменьшается.
Российскую «Герань-2» иногда называют аналогом иранского дрона «Шахид-136», хотя стопроцентного подтверждения идентичности нет.
За звук, издаваемый при полете, «Герань-2» на Украине называют
«мопедом» или «летающей балалайкой». Сравнение не лишено смысла — дрон
использует простейший двигатель, подобный тому, что устанавливают на
скутерах.
Просто, как кувалда
Да, к иранскому Shahed 136, который у нас переименовали Да, к беспилотнкиу «Герань», вполне применимо это сравнение. Он действительно крайне прост, дешев в производстве и при этом эффективен и разрушителен. Как вышеупомянутая кувалда.
«Герань» представляет собой самолет-снаряд или барражирующий боеприпас — с треугольным крылом и выполненный по схеме «бесхвостка». Он несет до 50 килограммов взрывчатки, интегрированной в корпус БПЛА. Размах крыльев — два метра, общая длина — три.
Обычно у подобных беспилотников схема наведения не предполагает коррекцию курса в полете — беспилотник летит по заранее заданным координатам. Но, судя по точности, с которой «Герани» поражают цели, у дронов все же есть автономная — оптическая или тепловая — система самонаведения.
На БПЛА установлен двухтактный двигатель MD 550, который не составляет труда купить даже на AliExpress — в Китае подобные движки устанавливали на скутеры и мопеды. Отсюда и прозвище — за характерный тарахтящий звук «Герани» — «мопед». Впрочем, несмотря на такую очевидную простоту и дешевизну, двигатель способен разгонять снаряд до 180 км/ч и поднимать на высоту до 4 000 метров.
Что касается эффективности, то она в общем-то налицо. Летая на сверхмалых высотах, дрон оказывается невидимым и недостижимым для систем ПВО. Как показали сегодняшние события, сбить БПЛА можно из ручного стрелкового оружия. правда, оттого, что с неба на вас рухнет 50 килограммов взрывчатки, лучше точно не станет. Что касается дальности, то тут точных данных нет, можно говорить о примерно полутора тысячах.
Интеллектуальные боеприпасы
Для «Каман-22» разработана целая линейка высокоточных («интеллектуальных») боеприпасов и другое вооружение: ракеты класса «воздух-воздух», ракеты класса «воздух-поверхность», противокорабельные крылатые ракеты, гибридные летательные аппараты (беспилотник – крылатая ракета), высокоточные сбрасываемые планирующие бомбы с лазерным наведением, обычные сбрасываемые бомбы, бомбы малого диаметра.
Ракеты Sattar 4, например, обладая мощной боеголовкой и взрывателем замедленного действия, используются для уничтожения хорошо укреплённых, в том числе бетонированных, объектов противника. После пуска ракета наводится на цель с помощью лазерного луча из специального подвесного контейнера. В комплект ракет Sattar 4 входят либо два боеприпаса, каждый весом по 113,5 кг, либо один боеприпас весом 227 кг.
Управляемая иранская ракета «воздух-поверхность» Heydar предназначена для установки на вертолёты армейской авиации и ударные беспилотники. Дальность её действия – от 8 до 12 км. Применяется против бронированных целей и скопления живой силы противника.
НИО РГВВДКУ
Управляемая иранская ракета Heydar класса «воздух-поверхность» на внешней подвеске вертолёта.
Противотанковая управляемая ракета (ПТУР) Almas выпускается в двух версиях – для наземного и воздушного пуска (для установки на ударные БПЛА). Работает по принципу «выстрелил-забыл». Её дальность – 8 км при весе 14 кг. Тандемная боевая часть ракеты способна пробить броню толщиной до 600 мм.
Иранская малая крылатая ракета Akhgar предназначена для беспилотных летательных аппаратов и вертолётов армейской авиации. Её вес – 27 кг; вес боеголовки – 7 кг; дальность – 30 км; скорость – 600 км/ч. Наведение: электронно-оптическое, на ракете установлена телевизионная ГСН.
Боеприпас Heydar-1 – это гибрид БПЛА и крылатой ракеты воздушного пуска, то есть по своей сути является своеобразным дроном-камикадзе. Дальность действия 200 км, скорость ракеты в момент поражения цели достигает 1000 км/ч (0,8 М).
Иранская крылатая противокорабельная ракета Zafar способна совершать полёт на сверхмалых высотах, устойчива к воздействию систем радиоэлектронного подавления. Дальность – 25 км, вес – 120 кг.
Иранская высокоточная корректируемая («умная») авиационная бомба малого диаметра Balaban с наведением по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы (GPS) имеет дальность полёта 25 км при весе 125 кг.
НИО РГВВДКУ
Иранская крылатая ракета Heydar-1.
Ряд характеристик перечисленного выше вооружения руководство иранских вооружённых сил в открытом доступе не публикует.
Вооружение на «Kаман-22» позволяет решать самые различные боевые задачи. Его список разнообразен и не ограничен рассмотренным выше вооружением. С большой вероятностью в него будут включены ракеты Sadid и другое современное оружие.
Характеристики летательных аппаратов России
Необходимо отметить, что российские военные беспилотники создаются в первую очередь для самообороны и только потом для нанесения ответного удара. Зарубежные аналоги имеют другие приоритеты — подавляющее большинство дронов ударные.
И123К (Ту-123)
В 1964 году был создан сверхзвуковой комплекс ЯСТРЕБ, который осуществлял дальнюю разведку. Он получил название И123К (Ту-123).
ТТХ
Скорость | 2600 км/ч |
Дальность | 2000 км |
Высота | 22800 м |
Ту-123
С 1964 по 1972 г. изготовлено 52 БПЛА. Военные беспилотники России были неуязвимы для средств обнаружения со стороны потенциального противника. Авиационный комплекс разведки с аналогичными параметрами США создало через 10 лет. Но американский беспилотный самолет-разведчик был пилотируемым.
Русский беспилотник ТУ-143 РЕЙС
В 1973 году этот русский беспилотник был принят на вооружение.
ТУ-143 РЕЙС
Самолеты-беспилотники Туполева были уникальны тем, что благодаря применению композиционных материалов, они почти незаметны на радиолокаторах.
ТТХ
Скорость | 950 км/ч |
Дальность | 95 км |
Высота | 100-6000 м |
Ту-141 Стриж
Следующей разработкой стал комплекс Ту-141 СТРИЖ.
Ту-141 СТРИЖ
На его борту находился большой арсенал аппаратуры, который позволял вести 5 видов разведки. По своим характеристикам он превосходил предыдущий аналог «Рейс».
ТТХ
Скорость | 1100 км/ч |
Дальность | 500 км |
Высота | 22800 м |
- скорость — 1100 км/ч;
- дальность — 500 км;
- высота — 50-6000 м.
С 1982 года началось изготовление дистанционно-управляемых беспилотных средств. Необходимость была вызвана эффективной работой израильских аналогов в конфликте с арабами. Преимущество управляемых БПЛА — наличие возможности оперативной смены программы полета и выполнения поставленных задач.
Пчела-1T
Одним из первых в 1997 году принят на вооружение комплекс ПЧЕЛА-1Т. Он состоял из самоходной установки, пункта управления и летательного аппарата.
ПЧЕЛА-1Т
ТТХ
Скорость | 140 км/ч |
Дальность | 70 км |
Высота | 100-3500 м |
БПЛА СКАТ
СКАТ
Новый беспилотник разработан в 2007 году. Это довольно мощный аппарат с размахом крыльев 11,5 м и взлетной массой 20000 кг.
ТТХ беспилотника-дрона
Скорость | 850 км/ч |
Дальность | 4000 км |
Высота | 15000 м |
Беспилотник-дрон не принят на вооружение из-за отсутствия финансирования. Однако работы по его внедрению продолжаются.
Нацисты уничтожены роем БПЛА “Герань-2”
ВС РФ 5 октября нанесли удары беспилотниками (БПЛА) “Герань-2” (аналог иранского “Шахид-136”) по городу Белая Церковь, сообщили в Киевской областной военной администрации.
Всего было шесть попаданий и взрывов, уточнил губернатор Алексей Кулеба. На месте работают 15 единиц спасательной техники и 57 человек.
Цели атаки — расположение 72-ой мехбригады ВСУ (“Чёрные запорожцы”) и аэродром.
Военные эксперты сходятся во мнении, что все силы ПВО ВСУ, защищавшие Киев, были переброшены в Харьковскую и Николаевскую области, поэтому беспилотники-камикадзе беспрепятственно пролетели от 150 до 400 км.
Продукт обратного инжиниринга
«Каман-22» – первый широкофюзеляжный БПЛА иранского производства. Предназначен для радиоэлектронной борьбы и разведки, одновременно – оперативно-тактический ударный беспилотник. Впервые «Каман-22» был представлен в феврале 2021 года.
У «Каман-22» семь точек внешней подвески, на которых может быть размещена боевая нагрузка до 300 кг. Это высокоточное оружие (ракеты, бомбы), БПЛА воздушного старта. Под фюзеляжем размещается аппаратура наблюдения и визуализации (камеры инфракрасного и видимого спектра), лазерные дальномеры и целеуказатели, аппаратура радиоэлектронной борьбы.
НИО РГВВДКУ
Широкофюзеляжный иранский ударно-разведывательный БПЛА «Каман-22» с вооружением на внешней подвеске.
Иранские конструкторы создали «Каман-22» на основе исходных данных, полученных в виде готовых беспилотников MQ-1/RQ-1 Predator и MQ-9/RQ-9 Reaper, которые пришлось либо сбить, либо перехватить их управление и приземлить на территории Ирана или дружественных ему стран. Могли быть использованы американские БПЛА, потерпевшие аварию. Тот же «Шахед-191» создан на основе творческого копирования иранскими конструкторами американского разведывательного беспилотника RQ-170 Sentinel.
(MQ – аббревиатура, используемая для американских военных ударных дронов, RQ – для разведывательных).
ФОТО БЕСПИЛОТНИКА ГЕРАНЬ-2
- Первые фото Гераней-2 появились в сети в сентябре 2022 года. Тогда украинская сторона выложила в сети изображения, на которых находились обломки беспилотника, якобы сбитого системами ПВО. Но в действительности на изображении были только крылья. Соответственно, носовая часть все-таки сдетонировала. Велика вероятность, что Герань-2 не сбили, а она достигла цели и атаковала ее.
- Потом начали появляться и другие изображения обломков. Некоторое время украинские источники пытались убедить мир, что все беспилотники на фотографиях – подбиты ими. Тему замяли, когда скрывать правду уже не было смысла. Ни на одном изображении не было действительно сбитой Герани-2, все они достигли целей и сдетонировали. На это указывает отсутствие носовой части и разрыв с широкой стороны крыльев, который может появиться только вследствие детонации взрывчатого вещества, транспортируемого БПЛА.
- Если сравнить фото Гераней и Шахидов, то просматривается определенное сходство. Именно на основании этого большинство украинских источников начали бить тревогу, т.к. Россия покупает оружие у третьей страны. Однако никакого запрета на покупку вооружения не наблюдается. Россия и Иран не подтвердили сотрудничество в военной сфере, однако не стали опровергать его.
- Также стоит отметить, что на данный момент у Украины нет эффективных способов противодействия Гераням. Ее западные партнеры тоже ранее не сталкивались с таким видом военной техники. Поэтому вряд ли в ближайшее время смогут что-то предложить в качестве помощи.
фото , ГЕРАНЬ
Примите участие в голосовании, оставьте комментарий
Поделитесь Вашими комментариями относительно аппарата Герань. Какие Вы видите новые идеи по разработке специальных аппаратов? Примите участие в голосовании, на сколько Вам была полезна статья и что стоит улучшить?
Загрузка …
Еще интересные статьи о беспилотниках России
Беспилотники России БЕСПИЛОТНИКИ ZALA
135
Сфера применения беспилотных летательных аппаратов обширна
Беспилотники РоссииБЕСПИЛОТНИКИ ОРЛАН
209
Последние годы показали важность беспилотной авиации
Беспилотники России БЕСПИЛОТНИКИ ЛАНЦЕТ
496
С июня 2022 г. РФ в СВО начала применение барражирующих
Беспилотники России БЕСПИЛОТНИК ОХОТНИК НА СТРАЖЕ РУБЕЖЕЙ СТРАНЫ
121
Ударный БПЛА «Охотник» — грозное оружие будущего БПЛА
ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕСПИЛОТНИКА ГЕРАНЬ-2
Беспилотник Герань-2 многие недооценивают, поскольку в отличие от Байрактара он не умеет взлетать и приземляться. Такое оборудование используется только для взлета. Приземление осуществляется непосредственно на объект поражения, причем вместе с боеприпасами, которые транспортируются аппаратом. Но в сравнении с теми же Байрактарами, на сумму покупки турецкого БПЛА можно приобрести около 200 Гераней. В это и есть основное достоинство.
Аппарат обладает следующими примерными характеристиками (точная информация о ТТХ никогда не освещается в открытом доступе):
- Длина – 3,5 м. Изделие имеет почти треугольную форму, что улучшает его аэродинамические свойства. Крылья почти вплотную прилегают к фюзеляжу, плавно переходят в него.
- Масса – 200 кг. Но также устройство может транспортировать груз до 50 кг (четверть собственного веса). Как правило, это взрывчатое вещество. Эта характеристика одна из лучших. Для сравнения, снаряд нашумевшей гаубицы М777 (США) способен нести груз в 4 раза меньше. 50 кг взрывчатки способен снести мост или здание. А 10 кг достаточно для уничтожения любой военной техники, включая бронированные танки.
- Двигатель с мини-винтом. По звуку напоминает движение мопеда или газонокосилки (кстати, отсюда Герань получила свое прозвище). Он достаточно шумный, поэтому хоть и не определяется ПВО, вполне может быть обнаружен обычными патрульными.
- Скорость движения – 185 км/ч (максимальная). Аппарат двигается не так быстро, как ракета. Но именно поэтому он остается невидимым для ПВО.
- Дальность действия – до 2000 км. Двигается на критически малой высоте (около 4 км). Если рассматривать максимальную скорость, то БПЛА преодолеет расстояние в 2000 км за 11 часов. А вот пролететь всю Украину вдоль он сможет за 5 часов.
Герань имеет хороший радиус приема сигналов от оператора. Но также может получать программу и двигаться в соответствии с ней.