Беспилотник «Форпост-Р»

Испытания летательного аппарата

Еще до создания демонстрационного образца проводились испытания бортовой авионики для БПЛА «Охотник» на опытных образцах ПАК ФА (Т-50), а чуть позже на уже готовом Су-57. Полученные результаты помогали корректировать и настраивать оборудование в процессе работы над С-70.

Эксперты предполагают, что силовая установка (АЛ-41Ф) готового аппарата будет отличаться от установленной на испытуемых образцах. Такие выводы были сделаны на основании анализа фото и видео, на которых видно, что хвостовая часть беспилотника больше подходит для другого типа двигателя. К тому же АЛ-41Ф не позволяет говорить о принадлежности С-70 даже к пятому поколению.

История разработки

О необходимости поставок в войска тяжелого ударного беспилотника впервые было официально заявлено в августе 2009 г. на авиасалоне МАКС в Жуковском. Конструкторы РСК «МиГ» на тот момент уже работали над созданием ударного БПЛА под названием «Скат», а в ОКБ «Сухой» изучали возможность создания подобной машины весом до 20 т.

Уже в 2011 г. военное ведомство сообщило о заключении государственного контракта с ОКБ «Сухой» на проведение научно-исследовательской работы по запатентованному изобретению компании. А осенью следующего, 2012 г., к работам официально присоединилась корпорация «МиГ».

Весной 2012 г. Министерство обороны подготовило техническое задание, согласно которому летательный аппарат должен иметь возможность модульного оснащения вооружением для выполнения таких боевых задач, как:

  • боевое патрулирование;
  • воздушная разведка;
  • преодоление ПВО противника и нанесение удара.

Требовалось также, чтобы дроном можно было управлять дистанционно, в то же время он также должен быть способен действовать автономно с возможностью корректировки оператором. Тогда же прозвучало название будущего аппарата – С-70 «Охотник».

История создания БПЛА Форпост

БПЛА Форпост, в отличие от того же Ориона, не является самостоятельной разработкой российских инженеров. Он создан на базе израильского беспилотника Searcher Mk II, созданного концерном IAI.

Впервые БПЛА Searcher был представлен в далеком 1990 году, а спустя два года его приняла на вооружение Армия обороны Израиля. Он имел массу 207 кг, длину 5,15 м и размах крыльев 7,22 м. Его крейсерская скорость составляла 194 км/ч, а радиус действия – 220 км. На тот момент это была действительно передовая разработка.

В 1998 году появилась обновленная модель – Searcher Mk II. Беспилотник стал легче почти в два раза – его масса составляет 120 кг. При этом грузоподъемность стала выше, так как размах крыльев увеличился до 8,55 метров. Также он получил более мощный двигатель. Максимальная скорость увеличилась со 194 до 200 км/ч, правда, крейсерская скорость понизилась до 146 км/ч.

Израильский БПЛА Searcher II, на базе которого создан российский Форпост

В 2009 году Россия закупила два израильских беспилотника Searcher II общей стоимостью 12 млн долларов, а спустя год заключила контракт на сборку этих БПЛА на Казанском вертолётном заводе. В 2012 году на Уральском заводе гражданской авиации было запущено производство разведывательных комплексов Форпост, которые включали в себя БПЛА и машины управления.

«Стриж»

В 1979 году на вооружение Советской армии были принят многоразовый оперативно-тактический разведывательный БПЛА Ту-141 «Стриж» разработки ОКБ им. А.Н. Туполева. Всего было выпущено 152 экземпляра. Аппарат имел один турбореактивный двигатель КР-17А со статической тягой 2.000 кгс. Для запуска самолёта использовался твёрдотопливный ускоритель, размещаемый под хвостовой частью фюзеляжа. Посадка самолёта-разведчика осуществлялась с помощью парашютной системы.

militaryarms.ru
Для запуска Ту-141 «Стриж» использовался твёрдотопливный ускоритель, размещаемый под хвостовой частью фюзеляжа.

После распада СССР большая часть БПЛА досталась независимым государствам, в частности Украине. Некоторое количество Ту-141 оставались на вооружении ВВС Украины и в XXI веке.

Интресное

Снаряды с обедненным ураном — что это такое и какой принцип их действия

Снаряды с обедненным ураном применяют для поражения танков и тяжелой бронированной техники. Они не…

22.03.2023
Это интересно

Люди умели закалять сталь еще 3000 лет назад

Древние люди научились производить и закалять сталь гораздо раньше, чем считалось ранее. Недавнее…

11.03.2023
Это интересно

Управляемая планирующая бомба — что это такое и на что она способна?

Управляемая планирующая авиационная бомба (УПАБ) — это высокоточное авиационное оружие, которое…

10.03.2023
Это интересно

Ученые бьют тревогу: количество пчел уменьшается даже в лесах, нетронутых человеком

Популяция пчел катастрофически сокращается во всем мире. Недавнее исследование показало, что это…

09.03.2023
Технологии

Археологи обнаружили древние коньки возрастом 3500 лет

Археологи обнаружили в Китае коньки возрастом не менее 3500 лет, сделанные из костей лошадей. Они…

08.03.2023
Это интересно

Ученые обнаружили останки самых первых всадников в мире — им 5000 лет

Исследование останков люде возрастом 5000 лет, относящихся к ямной культуре, показало, что многие…

06.03.2023
Это интересно

Ученые рассказали чем будут питаться люди в случае апокалипсиса

Ученые рассказали какие продукты люди смогут выращивать даже в случае наступления ядерной зимы….

04.03.2023
Это интересно

Подписывайтесь не задумываясь — подборка лучших Telegram-каналов

Подборка из десяти отличных Telegram-каналов на самые разные темы, от юмора до науки и высоких…

04.03.2023
Это интересно

Вначале был Фау-1

Работа над созданием беспилотников началась ещё в годы Первой мировой войны. Например, Германия произвела более 100 управляемых по проводам планеров, которые запускались как с земли, так и с дирижаблей, при этом могли нести торпеды и бомбы весом до 1.000 кг. Подобные работы велись и в США, однако применить БПЛА в боевых действиях ни одна из сторон не смогла.

Не пропал интерес к БПЛА и в 1920-1930 гг. – первый радиоуправляемый полёт в сентябре 1924 года совершил американский гидросамолёт Кёртисс F-5L. Причём конструкторы из США, Великобритании в предвоенные десятилетия основной акцент делали на создание ударных беспилотный самолётов и самолётов-мишеней, которые использовали на учениях.

wikipedia.org
Самолёт-снаряд Фау-1 (V-1) считается предшественником современных крылатых ракет и БПЛА.

По окончании Второй мировой войны первенство в создании БПЛА перешло к США. В начале 1950-х ВМС Соединённых Штатов использовали звено из шести БПЛА F6F-5K «Хеллкэт» для бомбардировок стратегических объектов в КНДР ( Корейская война 1950-1953 гг.). Уничтожение 1 мая 1960 года над территорией СССР высотного самолёта-шпиона U-2, а затем потеря ещё одного U-2 во время Карибского кризиса заставили США начать ускоренную разработку беспилотных самолётов-разведчиков. Результатом стало появление в 1963 году самолётов Ryan Model 147A «Fire Fly» с дальностью полёта до 1.729 км, которые компания «Ryan Aeronautical» выпускала вплоть до начала XXI века. А первый полёт дрон выполнил в апреле 1962 года – поспел к началу Вьетнамской войны.

Практически одновременно с американцами беспилотники для разведки начали разрабатывать в СССР. На базе летающей мишени Ла-17 в конструкторском бюро Семёна Лавочкина был создан беспилотный разведчик Ла-17Р, совершивший первый полёт в 1963 году. Впоследствии был разработан модернизированный вариант беспилотного самолёта-разведчика Ла-17РМ.

Фото из архива
Беспилотный разведчик Ла-17Р совершил первый полёт в 1963 году.

К началу 1980-х на смену устаревающим Ла-17Р и Ла-17РМ стали поступать более современные БПЛА, работа над которыми началась в КБ А.Н. Туполева в конце 1950-х годов. В известной степени по воле случая. В 1957 году конструкторское бюро получило госзаказ на разработку мобильной ядерной сверхзвуковой крылатой ракеты среднего радиуса действия – модель под индексом «Ту-121» с успехом испытали в августе 1960 года, но программа была закрыта, а предпочтение отдано баллистическим ракетам. Ну а уже созданную конструкцию стали использовать в качестве мишени, а также в качестве «платформы» при создании реактивных беспилотных самолётов-разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс».

В отличие от американских Ryan Model 147, запускавшихся с воздушного старта, беспилотники Туполева могли взлетать с мобильных наземных комплексов, причём каждый отличался высокой для своего времени надёжностью и высокими лётно-техническими характеристиками. Так что именно Советский Союз в 1970-1980 годы был одним из лидеров по производству БПЛА. Только беспилотников Ту-143 было выпущено около 950 штук. Завидный «тираж» даже по нынешним временам.

Чем отличается БПЛА Форпост и Орион

Как вы уже наверняка поняли из характеристик обоих беспилотников, они принадлежат разным классам. Размах крыльев «российского Байрактара” составляет 16,3 м, а взлетный вес — 1000 кг. Беспилотник способен нести боевое оснащение весом 200 кг. Аппарат способен находиться в воздухе в течение суток.

Форпост, как мы выяснили, вдвое меньше Ориона. Соответственно, каждый аппарат хорош для решения своих целей. То есть в ситуациях, когда решить боевые задачи может БПЛА Форпост, привлекать для этого Орион не целесообразно.

БПЛА Орион считается более перспективной платформой

В целом же Орион является более технологичной и перспективной платформой. Его весь потенциал еще не раскрыт. Об этом говорит тот факт, что для БПЛА продолжают разрабатываться новые системы вооружения и разведки. Как утверждают сами специалисты, у беспилотника Орион также есть потенциал для постоянной модернизации.

Форпост же принимался на вооружение как временная мера, когда отсутствовали собственные легкие БПЛА. Однако машина оказалась весьма удачной, поэтому была создана российская версия аппарата с ударным вооружением.

Напоследок отметим, что эра беспилотников в России только начинается. Функции этих машин постоянно расширяются. Причем это происходит не только в России, но и во всем мире. В настоящее время беспилотники не могут занять только нишу штурмовиков. Однако существуют летающие снаряды и дроны-камикадзе, которые справляются и с задачей штурмовиков, но это уже отдельная тема для разговора. Вообще, использование современных беспилотников называют шагом к внедрению в армии роботов. Но «восстания машин» опасаться не стоит. Хотите знать почему? Переходите по этой ссылке.

Дефицит видеокарт Nvidia может затормозить проекты Яндекса по развитию беспилотников и ИИ

В Санкт-Петербурге протестируют аэродоставку с помощью беспилотников

ВКонтакте крупно обновила приложения с новыми функциями iOS 16. Разбираемся, что изменилось

Как беспилотник Bayraktar стал самым известным в мире. Разбор (полётов)

Почему ПВО не сбивает некоторые ракеты и беспилотники?

Крупнейший грузовой беспилотник “Атлас” удешевит доставку грузов

Это интересноВоенные технологииЧеловечество

На догонном курсе

Россия возможности своих БПЛА продемонстрировала только во втором десятилетии XXI века (напомним, что СССР был одним из лидеров по производству БПЛА). В 2010 году российская компания «Оборонпром», входившая в состав госкорпорации «Ростех», создала совместное предприятие с израильской компанией «IAI», заключив контракт на покупку и производство разведывательных БПЛА (поставлять ударные израильская сторона под нажимом США отказалась. – Авт.). И в 2014 году в России был сформирован первый отряд беспилотников «Форпост». Есть уже и «Форпост-Р», собранный на базе отечественных комплектующих.

С 2010 года Российская армия приступила к использованию многофункционального беспилотного комплекса малой дальности «Орлан-10», предназначенного для ведения наблюдения за объектами в труднодоступной местности. После ряда учений, включая «Кавказ-2012», «Орлан-10» получил высокую оценку руководства Сухопутных войск и ВДВ и был принят на вооружение. К настоящему времени в войска поставлено более 1.000 таких аппаратов. «Орлан-10» входит в состав системы управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ) и может транслировать цели для поражения всеми боевыми машинами (САУ, танки, БМП, машины ПВО), подключёнными к ЕСУ ТЗ. Его максимальная взлётная масса – до 18 кг, практическая дальность полёта – до 600 км, практический потолок – 6.000 м. БПЛА активно применялся в ходе военной операции ВКС России в Сирии.

Известно, что уже ведётся разработка беспилотника «Орион-2» с максимальным взлётным весом 5.000 кг и потолком 12.000 м.

Официально объявлено, что компания «Сухой» создаёт тяжёлый ударный БПЛА С-70 «Охотник (беспилотный бомбардировщик), первый полёт которого состоялся в августе 2019 года. 27 сентября того же года Министерство обороны России сообщило о первом совместном полёте «Охотника» и истребителя Су-57, продолжавшемся более 30 минут, в ходе которого отрабатывалось применение средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону ПВО противника. В ВКС «Охотник» с примерной взлётной массой до 25 тонн и дальностью полёта до 6 тысяч км начнёт поступать с 2024 года.

Как бы там ни было, у дронов есть один существенный недостаток – уязвимость каналов связи. Сигналы GPS-навигаторов, как и любые сигналы, принимаемые и отсылаемые летательным аппаратом, можно глушить, перехватывать и подменять, для уничтожения БПЛА могут использоваться как обычные артиллерийские установки, так и средства глушения сигналов управления. Тем не менее, по оценкам большинства экспертов, США, страны НАТО, Китай и Россия в возможных военных конфликтах будущего будут делать ставку всё-таки на БПЛА – разведывательные и ударные. Возможно, это будут не только управляемые, но и думающие аппарата, наделённые интеллектом.

«Охотник»

volga-day.ru

«Охотник» или БПЛА С-70 — один из серии беспилотных летающих аппаратов от . Его название отражает выполняемые боевые задачи. Модель спроектирована по принципу «летающего крыла». Обшивка сконструирована из специальных материалов, которые делают ее невидимой практически для всех средств ПВО. При этом сам аппарат оснащен современными средствами радиолокационной, оптической и электронной разведки.

Проектирование началось еще в 2012 году, нынешним летом был проведен тестовый полет. Первые «боевые» испытания БПЛА С-70 прошли в сентябре текущего года, по результатам которых было принято решение о его готовности к выходу в зоны разведки.

Что сегодня могут армейские БПЛА

Основными задачами военных беспилотников являются разведка и обзор позиций противника сверху. Они производят патрулирование территории, охрану маршрутов. Кроме того, могут быть использованы в качестве наводчиков, с их помощью можно корректировать огонь. Один из самых маленьких аппаратов, американский Wasp, имеет размер всего в 33 см в длину, весит он 200 граммов. В 2008 году, когда его приняли на вооружение, он стоил 50 тысяч долларов.

Намного дороже стоит производство более мощных летательных машин, которые могут вести военные действия. Как минимум, в 100 раз дороже обходятся куда более мощные аппараты: те, которые умеют воевать. Они способны сбрасывать бомбы (к примеру, китайский аппарат WU-14 может доставлять ядерные боеголовки через континент), а также могут стрелять ракетами. Кроме того, летательные машины выполняют роль камикадзе – падают на цель, взрываясь и уничтожая врага.

Пионером в использовании беспилотников для самоподрыва стал Израиль. Боевая машина производства этой страны «Нагор» применялась Азербайджаном по время конфликта в Нагорном Карабахе осенью 2020 года.

«Рейс»

Разработка нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» (ВР-3) и входящего в него беспилотного самолёта-разведчика Ту-143 началось в Советском Союзе с постановления Совета Министров СССР от 30 августа 1968 года. Комплекс создавался на базе разработанного ранее БПЛА ВР-2 «Стриж», но в облегчённой и уменьшенной версии, и предназначался для ведения тактической маловысотной разведки в прифронтовой полосе на глубине 60-70 км путём фото- и телеразведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также для наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полёта. Государственные испытания «Рейс» прошёл в 1976 году и был принят на вооружение.

БПЛА был изготовлен по схеме «бесхвостка». В передней части фюзеляжа находилась аппаратура, в средней части – топливный бак, в задней – силовая установка. Самолёт серийно выпускался в двух вариантах: фоторазведчик с регистрацией информации на борту и в варианте телевизионной разведки с передачей информации по радиоканалу на наземные командные пункты. Кроме того, самолёт-разведчик мог быть оборудован средствами радиационной разведки с передачей материалов о радиационной обстановке по маршруту полёта на землю по радиоканалу.

aviation21.ru
Ту-143 «Рейс» – советский разведывательный беспилотный летательный аппарат, был принят на вооружение в 1976 году.

Как можно убедиться, уже в 1976 году советские БПЛА могли вести телетрансляции с театров военных действий.

Комплексы «Рейс» объединялись в эскадрильи, на вооружение каждой из которых было 12 разведывательных БПЛА Ту-143, 4 пусковых установки, а также имелись средства подготовки, обеспечения старта, посадки и эвакуации, командный пункт, узлы связи, пункт обработки и дешифрирования развединформации и т.д.

Непосредственное боевое применение БПЛА обеспечивалось средствами стартовой позиции, в состав которой входили две машины на базе тягачей БАЗ-135МБ: самоходная пусковая установка СПУ-143 и транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143. С помощью СПУ-143 производились прицеливание и пуск самолёта-разведчика, с помощью ТЗМ-143 – транспортировка с места посадки и подготовки.

Разведывательные БПЛА Ту-143 состояли на вооружении СССР, Чехословакии, Ирака, Сирии, Болгарии, Румынии, применялись в Афганистане (1979-1989 гг.), Ливанской войне (1982 г.), в вооружённом конфликте на востоке Украины.

Последние Статьи

Главный конкурент Tesla добавил поддержку беспроводного CarPlay в свои электромобили

Компания Lucid Motors, главный конкурент Tesla, объявила о том, что их электромобили теперь поставляются с поддержкой беспроводного CarPlay. Айфоны владельцев Lucid Motors будут автоматически подключаться к электромобилю. Система предоставит доступ к Apple Maps, Apple Music, Messages и многому другому, также можно продублировать экран iPhone.

24.03.2023
Технологии

watchOS 9.4 предотвращает случайное заглушение будильника во время сна

watchOS 9.4 включает в себя изменение, которое не позволит пользователям Apple Watch случайно выключить будильник во время сна. Сейчас операционная система заглушает будильник в Режиме сна, если пользователь случайно закрывает ладонью экран часов на протяжении 3 секунд. Ожидается, что соответствующее обновление с исправлением ошибки выйдет на следующей неделе.

23.03.2023
Технологии

Основные этапы работы над БПЛА «Охотник»

Сообщения о том, что первый образец С-70 будет создан в 2022 г. появились в октябре 2013 г. Уже в следующем, 2014 г., был готов макет крылатой машины, и в мае представители ВПК назвали сроки первого полета, который должен был состояться в конце 2022 г. На все необходимые работы государство выделило 1,6 млрд руб.

В 2022 г. в СМИ появилась информация, что на новосибирском авиазаводе им. Чкалова, входящем в состав холдинга «Сухой», изготовлен первый образец «Охотника». Так, была опубликована фотография летательного аппарата с подписью «НИР «Охотник-Б». Чиновники военного ведомства заявили, что в 2022 г. будет принято на вооружение 55 таких крылатых машин.

В июне 2022 г. состоялась первая выкатка самолета на летном поле того же новосибирского НАПО им.Чкалова. С-70 выполнил рулежку и разогнался до 200 км/ч, после чего оттормозился согласно программе наземного тестирования систем управления. Все действия беспилотник совершил в автономном режиме. Но запланированные летные испытания до конца года так и не состоялись.

В мае 2022 г. «Охотник» был продемонстрирован Президенту России В.В. Путину на летном поле в Ахтубинске. А в августе дрон произвел первый пробный полет, видео о котором было предоставлено Министерством обороны РФ. Длительность полета составила около 20 минут.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий