БТР-МД «Ракушка (Россия)

Описание

Основные характеристики машины и ее конструкция обеспечивают выполнение возложенных на БТР-МД функций. Ее габариты прекрасно подходят для возможной транспортировки по воздуху и десантирования, силовая установка обеспечивает высокую степень маневренности и скорость, БТР-МД может вместить в себя 13 десантников и двух членов экипажа. Также «Ракушка» может перевозить боеприпасы, запасные части, оборудование, эвакуировать раненых бойцов с поля боя, кроме того, после небольшой модернизации, она может выполнять функции штабной машины, машины связи и тылового обеспечения.

Броня машины защищает от легкого стрелкового оружия и осколков.

БТР-МД – это многоцелевая машина и основной ее задачей является транспортная. Бронетранспортер должен доставить в нужную точку максимальное число десантников с максимальной скоростью. И его технические характеристики позволяют блестяще справляться с этой задачей. От базовой машины он отличается большими габаритами корпуса и отсутствием башни.

http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/06/ra1-300×180.jpg 300w” style=”margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;” width=”600″ />

«Ракушка» сделана по «танковой» компоновке: двигатель и силовое отделение у нее находятся сзади, а отделение управление – в передней части машины. Башня отсутствует. В средней части машины располагается место для десанта и экипажа. В отделении управления расположено место механика-водителя, измерительные приборы и органы управление машиной, а также еще два места: для командира машины и одного из десантников.

В передней части машины, сверху, с левой стороны расположена небольшая башенка, в которой смонтирован пулемет ПКТ с приборами наблюдения и прицеливания. Еще один пулемет ПКТ находится с правой стороны передней части корпуса. В передней части корпуса расположены три люка, через которые может происходить эвакуация экипажа и десанта.

В средней части корпуса находятся амбразуры с шаровыми установками и приборами наблюдения, которые можно использовать для ведения стрельбы из личного оружия.

http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/06/ra5-300×200.jpg 300w, http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/06/ra5-84×55.jpg 84w” style=”margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;” width=”650″ />

В средней части БТР-МД находятся места для десанта, по два ряда двухместных сидений под каждым бортом. Десантники сидят лицом по ходу движения бронетранспортера.

Также здесь имеются в наличии крепления для носилок с ранеными. Сидения имеют специальную конструкцию, которая увеличивает защиту при подрыве машины на фугасе или мине. В средней части машины есть электронагреватели, которые создают в машине весьма комфортные условия. Этот факт особенно важен при использовании БТР-МД для транспортировки раненых. Бронетранспортер очень быстро переоборудуется в санитарную машину или транспорт для перевозки грузов. В ней можно очень быстро установить медицинское оборудование, носилки или надежно зафиксировать груз.

В задней части машины находится десантный люк, а также силовое отделение с двигателем. «Ракушка» оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом. Это позволяет машине развивать по шоссе скорость более 70 км/ч. Очень неплохо для гусеничного бронетранспортера. БТР-МД является плавающей машиной. На воде он может развивать более 10 км/ч. Движение осуществляется за счет водометных двигателей, которые установлены в кормовой части машины. Средняя скорость по пересеченной местности может достигать 50 км/ч.

Машина имеет весьма приличный запас плавучести. Это позволяет ей не только форсировать водные преграды, но и десантироваться с кораблей и даже преодолевать полосу прибоя. Волноотражательный щит расположен в передней части корпуса.

Машина может изменять клиренс. Она имеет три стандартных положения: максимальный, рабочий и минимальный.

                                       Модификации БТР-МД

Эта машина стала основой для многочисленных модификаций. На ее базе были созданы машины, которые выполняют специальные функции. МРД-У используется для создания систем ПВО тактического звена. МРУ-Д выполняет функции батарейного командного пункта. На базе этого БТР-МД были созданы медицинские бронетранспортеры БММ-Д1 и БММ-Д2 (могут перевозить до шести раненых), а также медицинская машина ВДВБММ-ДЗ.

http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/06/ra3-300×175.jpg 300w” style=”margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;” width=”600″ />

Исторические факты

Первой боеспособной бронемашиной стал «военный моторный вагон». Он был продемонстрирован в Лондоне, в 1902 году, 4-го апреля, инженером из Англии Симмсом. Этот проект был разработан к лету 1898 года. Автомобиль был защищен шестимиллиметровым бронированным корпусом открытого типа, три пулемета закрывались щитами. Мощность четырехцилиндрового двигателя, работавшего на тяжелом топливе, достигала 16 л. с. Однако военное министерство Англии было так же недальновидно, как и российское, отвергнув идею Симмса. Но в том же, 1989 году, французской фирмой была построена партия полубронированных вооруженных грузовых машин.

История создания модели

БТР-МДМ «Ракушка» Задача по разработке новой многоцелевой машины десанта была поставлена перед конструкторами еще в 1992 году. Тяжелое экономическое положение страны и недостаток финансирования армии привел к заморозке проекта. В итоге активная работа над ним началась только в 2008.

Ключевой задачей нового БТР ставилась замена устаревшего советского десантного бронетранспортера, выпущенного еще в 1974. Новая машина должна была отвечать требованиям современной техники и вооружений, а также учитывать специфику десантных операций.

В 2020 году бронетранспортеры стали поступать на вооружение армии, с этого момента их фото стали появляться в сети. По состоянию на 2020 год имелось уже 30 таких машин. Ожидается, что к 2025 году на вооружение десанта поступит около 200 БТР данной линейки в разных модификациях. В итоге БМД-4М и бронетранспортеры «Ракушка» станут базовой десантной техникой.

БТР-МДМ

БТР-МДМ приспособлен для эксплуатации во всех условиях боевого применения, в самых различных климатических условиях. Машина предназначена для перевозки в подразделениях ВДВ, десантно-штурмовых формированиях морской пехоты ВМФ:

  • личного состава (десанта),
  • боеприпасов,
  • запасных частей.

В 2008 году согласно тактико-техническому заданию, утвержденного начальником ГАБТУ МО РФ и командующим ВДВ, была начата разработка БТР-МДМ в рамках программы «Ракушка-М». В короткие сроки была разработана конструкторская документация, изготовлен опытный образец бронетранспортера для предварительных испытаний. Все работы проводились на собственные средства машиностроительно-индустриальной группы «Тракторные заводы».

Базовым изделием при разработке БТР-МДМ стал бронетранспортер БТР-МД производства Волгоградской машиностроительной .

Спойлер: О БТР-МД Ракушка

БТР-МД «Ракушка»

Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.

БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый бронетранспортер. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Бронетранспортер создан на базе боевой машины десанта БМД-3. Основным предназначением машины является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград. Основные тактико-технические характеристики БТР-МД «Ракушка»

Масса, не более, т13,2
Экипаж, чел2 (командир и механик-водитель)
Грузоподъемность, т2
Количество посадочных мест, шт.13
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т)22,3 (30,3)
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.)331 (450)
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/ч45-50
Максимальная скорость, км/ч
по шоссе, не менее71
на плаву, не менее10
Авиадесантирование:
самолеты, типИЛ-76(М, МД), АН-124
вертолет, типМИ-26 (на внешней подвеске)

Бронетранспортер является базой для многочисленных модернизаций как в настоящее время, так и в будущем.

Спойлер: О БТР-МД Ракушка Варианты загрузки полезной площади БТР-МД

ДесантРаненые
Боеприпасы, имуществоГорюче-смазочные материалы
ООО «Волгоградская машиностроительная .

Модернизация, в рамках которой выполнена унификация по узлам шасси с БМП-3М и БМД-4М, была проделана с целью повышения основных тактико-технических характеристик и надежности. На машину установлены заимствованные с БМП-3М:

  • двигатель и трансмиссия,
  • ходовая часть,
  • водометные движители,
  • водооткачивающие средства,
  • системы управления,
  • электрооборудование,
  • пневмооборудование,
  • информационно-управляющая система шасси,
  • приборы наблюдения,
  • средства коллективной защиты,
  • противопожарное оборудование,
  • средства маскировки,
  • оборудование для установки средств десантирования.

«Конструкция БТР-МДМ обеспечивает возможность его комплектации различным сменным оборудованием, потому он и призван стать базовой машиной, на основе которой в ближайшей перспективе будет разработано целое семейство образцов военной техники для ВДВ — командно-штабные, машины связи и управления, медицинские, тылового обеспечения и др.», — сообщает ТАСС со ссылкой на свой источник.

Видео: Войсковые испытания БМД-4М в условиях низких температур

https://youtube.com/watch?v=ClH64fR-aGQ

В Рязанской области бойцы ВДВ осваивали новую боевую машину

Видео: Войсковые эксплуатационные испытания модернизированного БТР «Ракушка»

https://youtube.com/watch?v=4s4iOkqY4eA

Модернизированный БТР «Ракушка» проходит войсковые эксплуатационные испытания. Осваивают новейший бронетранспортер тульские десантники. Условия максимально приближенные к боевым. Машину испытывают на прочность, чтобы выявить все возможные недочеты.

  • — В 2015 году десантники получат два батальонных комплекта БМД-4М и БТР «Ракушка»;
  • — Корректировка ТТЗ на производство БМД-4М;
  • — Владимир Шаманов лично сел за штурвал БМД-4М;
  • — Плановое перевооружение на БМД-4М начнется с 2015 года.
Вперед >

Это сила!

Недавно новый батальонный комплект усовершенствованной техники поступил на вооружение в гвардейский Кубанский казачий десантно-штурмовой полк, расквартированный в Новороссийске.

Фото автора
Недавно новый батальонный комплект усовершенствованной техники поступил на вооружение в гвардейский Кубанский казачий десантно-штурмовой полк, расквартированный в Новороссийске.

– Войска продолжают развиваться и совершенствоваться в своём техническом наполнении. Новороссийцы принимают на вооружение девятый батальонный комплект техники четвёртого поколения из тех, что уже поступили в соединения и воинские части ВДВ. А до конца года и ещё один десантно-штурмовой полк этого соединения получит такой же батальонный комплект. Эти образцы бронетанкового вооружения, несомненно, повышают мощь и ударную силу десантных подразделений, – прокомментировал это плановое событие заместитель командующего ВДВ по материально-техническому обеспечению генерал-майор Нариман Тимергазин.

Фото автора
Генерал-майор Нариман Тимергазин.

В прославленном гвардейском казачьем полку с нетерпением ждали обновления своего технического строя. Специалисты десантно-штурмового батальона, получившего новую технику, прошли двухмесячный курс обучения и переподготовки на новые образцы боевых и транспортных десантных машин в Омском учебном центре подготовки младших специалистов ВДВ. Командиры боевых машин и наводчики-операторы основательно изучили боевой модуль «Бахча-У» в тульском Конструкторском бюро приборостроения (КБП), где он разрабатывался. Офицеры и прапорщики батальона имели возможность углубить свои знания и получить практический опыт тактического применения новых боевых машин на курсах переподготовки в Рязанском гвардейском высшем воздушно-десантном командном училище.

weaponscollection.com
Бахча-У.

Конечно, серьёзные инновации потребуют нового уровня знаний и навыков наводчиков-операторов, командиров экипажей. Но они кое-чему уже научились у тульских разработчиков. Да и сама возможность подняться на новую ступень технического совершенствования даёт о себе знать. Десантники – народ любознательный.

Фото автора
Гвардии майор Артём Сальников.

Вариации на тему

На базе БМП-3 инженеры разработали модификации машин для различных родов войск. Помимо БМП-3Ф, созданной для использования частями и соединениями морской пехоты, был выпущен улучшенный вариант базовой машины, — БМП-3М.

В 2003 году улучшенная версия одновременно стала и самой защищённой из всех боевых машин пехоты в мире — тогда впервые публике была продемонстрирована БМП-3 с комплексом активной защиты «Арена-Э». Сравнивая защиту боевых машин пехоты, стоит отметить, что ни одна из БМП стран НАТО подобных средств защиты не имеет до сих пор.

Нет равных БМП-3 и по вооружению — для поражения особо важных и хорошо защищённых целей разработчиком в рамках ОКР «Драгун» была создана боевая машина с повышенной огневой мощью. 

БМП-3 «Драгун»

Главной особенностью БМП-3 «Драгун» является пересмотр компоновочной схемы: теперь двигатель и трансмиссия расположены в носовой части машины, максимально освобождая пространство внутри корпуса для боевого модуля и десанта.

Претерпел изменения и боекомплект — для 30-мм автоматической пушки предусмотрено размещение в специальных лентах 500 бронебойно-трассирующих, осколочно-трассирующих и осколочно-фугасных зажигательных боеприпасов, способных эффективно бороться как с живой силой противника, так и с бронетехникой.

Также по теме

Борьба с лишним весом: почему американцы не могут создать современную БМП

На протяжении последних 14 лет Пентагон пытается найти замену боевой машине пехоты Bradley, которая была принята на вооружение в 1981…

В автомате заряжания предусмотрено размещение двадцати двух 100-мм выстрелов и три ракеты для противотанкового ракетного комплекса. Также в конструкции машины реализована концепция «цифрового борта»: датчики, прицелы и специальный компьютер соединены в единый информационный управляющий комплекс, повышающий ситуационную осведомлённость экипажа.

Переработка компоновки позволила выделить больше места для экипажа и десанта — теперь, помимо командира, механика-водителя и наводчика-оператора, в БМП-3 «Драгун» могут разместиться восемь человек десанта.

Минобороны и концерн «Тракторные заводы» уже завершили испытания БМП-3 «Драгун». Технические характеристики и техзадание согласованы. Отдельно отмечается, что «главный калибр» боевой машины пехоты может быть выполнен в трёх версиях: 57, 100 или 125 миллиметров. Последний, по данным экспертов, сопоставим по огневой мощи с танковыми пушками.

03-Rakushka_zr-09_15

Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания. Место механика-водителя — в центре машины. Командир — слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета — справа. Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте. Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания. Место механика-водителя — в центре машины. Командир — слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета — справа. Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте.

Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания. Место механика-водителя — в центре машины. Командир — слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета — справа. Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте.

Меньше всего простора у командира. Его кресло окружено приборами и оптикой, а люк, пожалуй, самый узкий. Неудивительно: рядом на крыше элементы крепления дистанционно управляемого пулемета кругового обстрела, прицельного и приборного комплексов и осветителя. Еще один пулемет, курсовой, установлен в передней части справа, перед сиденьем десантника. Здесь тоже достаточно комфортно.

Рабочее место механика-водителя похоже на то, что в БМД‑4М. Вместо руля — штурвал. Рядом рычаг четырехступенчатой полуавтоматической коробки передач. Педалей две: газ и тормоз. Кресло легко поднять вверх, чтобы управлять машиной, высунув голову в открытый люк.

В боевой обстановке (при закрытом люке) ориентируются по трем перископическим приборам наблюдения, причем центральный при необходимости заменяется прибором ночного видения. Аналоговых приборов в Ракушке нет. В распоряжении механика-водителя огромный дисплей цифровой информационно-управляющей системы. Все параметры — температура, давление, напряжение, обороты, скорость и прочее — отображаются на цветном жидкокристаллическом экране.

С комфортом на передовую

Корпус транспортера сварной, так называемого рубочного типа. Состоит из отделения управления, десантного отделения и моторно-трансмиссионного. Броня противопульная. Двигатель — многотопливный атмосферный дизель УТД-29 мощностью 500 л.с.

В ходовой части с каждой стороны по четыре поддерживающих и по пять опорных катков на пневмогидрорессорах. Рабочий дорожный просвет — 450 мм, но его можно уменьшить до 130 мм или увеличить до 530 мм. Зачем? Скажем, в некоторые транспортные самолеты машине удается попасть, только основательно «присев».

Люк в кормовой части рубки для высадки десанта. На нем закреплены плавательные жилеты для бойцов и экипажа.

Наклонный люк в корме рубки открыт — заглядываю в недра Ракушки. Как же здесь просторно! Обычно бронетехника большая снаружи и маленькая внутри, а у нового транспортера всё наоборот. Считаю посадочные места: ага, тринадцать в десантном отделении и четыре в передней части машины. Получилось на два больше заявленного в паспортных данных.

Откуда лишние? Это кресла для десантирования экипажа в машине. Командир и механик-водитель приземляются в них, а потом пересаживаются в штатные сиденья. В бронетранспортере шесть люков, но пробраться от края до края из среднего отделения на место механика-водителя в отделении управления несложно.

Меньше всего простора у командира. Его кресло окружено приборами и оптикой, а люк, пожалуй, самый узкий. Неудивительно: рядом на крыше элементы крепления дистанционно управляемого пулемета кругового обстрела, прицельного и приборного комплексов и осветителя. Еще один пулемет, курсовой, установлен в передней части справа, перед сиденьем десантника. Здесь тоже достаточно комфортно.

Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания.Место механика-водителя – в центре машины. Командир – слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета – справа.Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте.

Рабочее место механика-водителя похоже на то, что в БМД-4М. Вместо руля — штурвал. Рядом рычаг четырехступенчатой полуавтоматической коробки передач. Педалей две: газ и тормоз. Кресло легко поднять вверх, чтобы управлять машиной, высунув голову в открытый люк.

В боевой обстановке (при закрытом люке) ориентируются по трем перископическим приборам наблюдения, причем центральный при необходимости заменяется прибором ночного видения. Аналоговых приборов в Ракушке нет. В распоряжении механика-водителя огромный дисплей цифровой информационно-управляющей системы. Все параметры — температура, давление, напряжение, обороты, скорость и прочее — отображаются на цветном жидкокристаллическом экране.

В десантном отделении у каждого борта по три двухместных сиденья. Выглядят они простовато, но удобные. Приятно, что колени рослого человека не упираются в спинки передних кресел. Эти сиденья можно откинуть к бортам. Если потребуется перевезти ящики с боеприпасами, бочки с ГСМ, запчасти и другие грузы, их закрепляют с помощью ремней. Вдоль бортов — приспособления для фиксации носилок с ранеными. Носилки могут располагаться в три яруса.

В Ракушке есть система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой

Что немаловажно, в салон не просачивается дым собственного дизеля. Моторно-трансмиссионное отделение хорошо изолировано от обитаемых отсеков. Десантное отделение вмещает 13 бойцов или 2 тонны груза

Для спартанского салона бронетехники здесь достаточно просторно

Десантное отделение вмещает 13 бойцов или 2 тонны груза. Для спартанского салона бронетехники здесь достаточно просторно.

У БТР-МДМ был предшественник, принятый на вооружение в 1974 году, — десантируемый транспортер. Считался удачной машиной и стал основой бессчетного количества модификаций. Любопытно, что, в отличие от другой советской бронетехники, его никогда не экспортировали. Новинка превосходит старый транспортер по всем статьям: лучше бронирована, двигатель в два раза мощнее. Так что у Ракушки есть все шансы стать столь же универсальной и востребованной машиной.

Два водометных движителя шнекового типа позволяют плавать со скоростью 10 км/ч.

Для десантируемой техники изменяемый клиренс – необходимость. Так Ракушка меняет дорожный просвет от минимального до максимального.

Нынешний командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов обнародовал планы перевооружения десантников: к 2025 году войска должны получить полторы тысячи новых БМД-4М и две с половиной тысячи БТР-МДМ.

//

Конструктивные особенности

Для советского танкостроения компоновка тягача необычна: трансмиссия в машине была размещена спереди, а мотор — в средней части с небольшим смещением влево. Между дизелем и отделением трансмиссии расположено отделение управления.

Механик-водитель и командир машины находятся в отделении управления. Машина укомплектована двумя стеклоблоками для удобства наблюдения, которые в случае необходимости прикрываются броневыми заслонками. Механик-водитель наблюдает за дорожной обстановкой через три смотровых призменных прибора ТНПО-170А. Прибор в центре можно заменить прибором ночного видения. На корпусе справа в носовой части установлена коническая башенка бронированная кругового вращения. В башенке смонтирован пулемет.

Грузовое отделение, оно же десантное, расположено в кормовой части. Сначала его использовали для размещения боекомплекта, а также расчета артиллерийского буксируемого орудия. Позже, когда автомобиль стали применять как бронетранспортер, отделение оборудовали для размещения в полной экипировке одиннадцати пехотинцев.

В сварном корпусе тягача используются катаные броневые листы. Они защищают экипаж и десант от мин малого калибра, пуль стрелкового оружия ручного, осколков снарядов артиллерийских. Корпус автомобиля — герметичный. Это дает возможность тягачу передвигаться вплавь.

Виталий Селищев, гвардии капитан, старший офицер бронетанковой службы 106-й ВДД:

— БТР-МДМ (бронетранспортер модернизированная десантная машина) предназначен для перевозки десанта, раненых, различных грузов, ГСМ, боеприпасов как в составе ВДВ, так и в составе десантно-штурмовых формирований и морской пехоты ВМФ. Экипаж БТР — 2 человека, бронетранспортер может перевезти 13 десантников в полной боевой выкладке или 2 т грузов. Это мощная машина весит 13 т и развивает скорость на суше до 70 км/ч. Под капотом у нее 500 «лошадей». «Ракушка» еще и плавает, развивая скорость 10 км/ч. Эту способность обеспечивают два водометных движителя.

Машина легка в управлении, увеличена ее маневренность и эргономичность — в нее проще попасть и вылезти из нее. У нее изменяемый клиренс — от 100 до 500 мм.

На БТР-МДМ можно установить штатные пулеметы и вооружение для борьбы с воздушными целями и танками. Сейчас как раз такие разработки ведутся — чтобы можно было установить системы противовоздушной обороны и противотанковые комплексы. Машину вместе с водителем и командиром экипажа можно десантировать с самолета, но пока это в стадии испытаний.

БТР-МДМ проходит подконтрольные восковые испытания с июня 2014 года. Закончить доработку образцов и принять на вооружение машину должны к июню 2020 года. А уже 9 мая 2020 года 12 этих БТРов должны принять участие в юбилейном параде на Красной площади. В 2020 году ВДВ, по словам командующего ВДВ генерал-полковника Владимира Шаманова, должны получить 30 «Ракушек».

Впечатление блондинки, залезшей в БТР. Снаружи машина понравилась мне больше, чем внутри. Мощная, агрессивная, с большими люками.

На фото Татьяна Алексеева, главный редактор «Слободы».

Внутри БТР-МДМ показался похожим на салон автобуса-коробочки: такие же сиденья, узкий проход, только потолок пониже, хотя я со своими 1,6 м стояла в полный рост — один помпон торчал из люка.

*Для справки: БТР-Д весила 8 т, развивала скорость 60 км/ч и имела мощность двигателя 240 л. с., могла перевезти 1 т грузов или 8 чел. десанта.

Вячеслав попросил нас передать привет из Тулы в Омск: маме Виктории Викторовне здоровья, а любимой девушке Юле Хандогиной — успехов в учебе!

Большое семейство

На протяжении последних десятилетий советская и российская армия активно использовали идею применения имеющихся шасси в качестве основы для техники различного назначения. В последние годы эта идея заметно преобразилась, что привело к появлению концепции унифицированных платформ, изначально создаваемых в качестве основы для машин разных классов и типов.


БМД-4М на полигоне.

Те же самые тенденции можно наблюдать при развитии боевых и вспомогательных машин для воздушно-десантных войск. Целый ряд современных и перспективных образцов для ВДВ строится на базе шасси БМД-4М или с широким использованием его агрегатов. Такая унификация приводит к получению очевидных преимуществ производственного, эксплуатационного и боевого характера. Естественно, военные и промышленность стремятся реализовать весь потенциал идеи унифицированных шасси.

Несколько образцов бронетехники, построенных на базе БМД-4М или с применением ее агрегатов, уже приняты на вооружение, производятся большой серией и осваиваются войсками. В течение нескольких следующих лет в строевых частях к ним присоединятся новые боевые машины иных классов и другого назначения. По известным данным, в настоящее время командование ВДВ планирует создать до десятка различных типов техники на основе одного шасси, перестраиваемого тем или иным образом. За счет этого можно будет закрыть большую часть потребностей войск в новой технике.

Изначально боевую машину десанта БМД-4М можно было рассматривать только как защищенное транспортное средство для бойцов, способное поддерживать их огнем. Теперь же ситуация изменилась. Этот образец бронетехники становится базой для ряда новых боевых машин разного назначения. После реализации всех актуальных планов, предусматривающих разработку едва ли не десятка образцов на унифицированном шасси, БМД-4М заслуженно можно будет считать основой парка техники ВДВ.

Развитие

В годы Второй мировой войны Германия активно применяла полугусеничные бронетранспортёры SdKfz 250 и SdKfz 251. Они служили настоящими рабочими лошадками, выполняя роль связных, штабных и санитарных машин. Транспортировка раненных солдат, буксирование различного вооружения непрерывно осуществлялись с помощью этих машин на всех фронтах на протяжении всей войны.

Стоит упомянуть Universal Carrier из Великобритании. Эта гусеничная машина поставлялась союзникам и была произведена в количестве более 90000 единиц.

В послевоенное время началось бурное развитие подобной техники в СССР и странах НАТО, но представления о необходимых характеристиках различались.

Прежде всего, БТР считается универсальной машиной, транспортирующей десант под защитой брони

Для преодоления водных преград необходима амфибийность, особое внимание ей уделяли США, которые использовали технику для доставки десанта по морю. При этом была необходима достаточная мореходность, а на массу не обращали особого внимания, поскольку, она неизбежно росла вместе с повышением защиты и возможностью установки мощного оружия

В СССР делали ставку на авиатранспортабельность, из-за чего появились жёсткие ограничения по массе и размерам. Масса не должна была превышать 20 тонн, а габариты – размеры стандартной железнодорожной платформы.

Достоинства и недостатки БТР-МД «Ракушка»

Ключевым достоинством БТР-МД выделяют его многофункциональность. Машина рассчитана практически на любые условия проведения операций, что во многом приближает ее к БМП. При этом конструкция бронетранспортера позволяет в короткие сроки переоборудовать его в любой центр — от санитарной машины до командного штаба.

Машина позаимствовала наиболее успешные конструкторские решения прежних поколений БТР и БМП. В отношении недостатков значительных аспектов пока не выделено. Это обусловлено небольшим сроком службы, не позволяющим объективно оценивать проект в долгосрочной перспективе.

Фото БТР-МД Ракушка

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий