Поиск

Бомбардировщик B-17 – опровергший предсказания Геринга

YB-40

Перед введением Р-51 Mustang , Б-17 сопровождающий вариант называется YB-40 был введен. Этот самолет отличался от стандарта B-17 в этой второй спинной башне была установлен на вершине позиции радиста между передней спинной башней и поясными пушками, где только один гибко монтируется Браунинг М2 пушков были; и в (12,7 мм) сингл 0,50 пулемет в каждой поясной станции была заменена парой 0,50 дюйма (12,7 мм) пушек, из в основном той же конструкция с двойным горем , как используются хвостовые пушки. Кроме того, Bombardier «оборудование сек было заменены два 0,50 в (12,7 мм) пулеметы с дистанционным управлением„подбородок“башенкой , чтобы увеличить существующие„щеки“пулеметы, а сам бомбоотсек был преобразован в журнал . YB-40 обеспечит тяжеловооруженная «вертолет» сопроводить способен сопровождая бомбардировщики весь путь до цели и обратно. Самолет был признан провал , потому что она не могла идти в ногу со стандартным B-17F сборки , как только они сбросили бомбы. Он был выведен из эксплуатации после четырнадцати миссий. (26 постройки: 1 XB-40 прототип, 21 YB-40 предсерийных самолетов, 4 ТБ-40 учебно – тренировочный самолет.)

В-17E

В-17E в полете.

B-17E (299-О) была обширная реконструкция , что использовалась в предыдущих моделях до B-17D. Самое очевидное изменение было переработанный вертикальный стабилизатор, первоначально разработанный для Boeing 307 от Джорджа С. Шерера . Новый плавник имел характерную форму в течение времени, с другой стороной фюзеляжа , сохраняющим хорошо обрамлением, нос тена панельных компаниями Bombardier остекления от конструкции B-серии.

Потому что опыт показал , что самолет будет уязвим для атаки сзади, как положение хвоста наводчика и питание полностью проходимая спинной башни позади кабины, каждый вооружена парой , были добавлены к конструкции B-17E. До этой модификации команда не пришлось разработать сложные маневры , чтобы иметь дело с прямой атакой сзади, в том числе подергивания самолета в боковом направлении , позволяя талии артиллеристов на альтернативные выстрелы на вражеских истребителях. Конфигурация с 3-оконной коробки также появится на B-29 , а также принят советскими бомбардировщиками , как в конце Туполев Ту-16 Badger, а в другой форме на B-52 . Каплевидный раздвижные панели талии артиллеристов были заменены большими прямоугольными окнами, прямо напротив фюзеляжа друг от друга, для лучшей видимости. В начальных пятой части производственного цикла, вентральные ванна пушки плитки из версий С и D была заменена на удаленной дальновидные Bendix башней, очень похожий на блок , размещенный на среднего бомбардировщике одного и тот же период, который оказалось разочарование в практичности, в результате чего оставшиеся E-серии воздушных судов , которым оснащен Сперри шаровой турели , который будет использоваться для всех последующих версий B-17.

Боинг В-17Es в стадии строительства. Это первая выпущенная во время войны производства фотография тяжелых бомбардировщиков Летающих крепостей на одном из заводов Boeing, в Сиэтле, штат Вашингтон. Боинг превысил свои ускоренные сроки поставки на 70% в течение месяца декабря 1942 года.

В общей сложности 512 были построены – возможно , с июля 1940-датированного порядком от тогдашнего USAAC для B-17 , являющийся для этого конкретного количества планеров – что делает Б-17E первой массовое производства версии B-17. Один из них был позже преобразован в XB-38 Летающая крепость . Поскольку производство этот размер был слишком велик для Boeing в одиночку справиться, она была оказана помощь подразделением Вега Локхид и Дуглас . Боинг также построили новый завод, и Дуглас добавил один специально для производства B-17.

В середине 1942, 45 B-17Es были переданы в RAF, где они служили под обозначением крепости IIA . Скорее всего , из-за недостатков в крепости I (B-17C), РФС решил не использовать крепость IIA , как дневной свет высотный бомбардировщик, роль , для которой он был разработан. Скорее всего , они были переданы в Прибрежном командование для борьбы с подводным патрулем.

Четыре известных примеров B-17Es все еще существуют в музеях в 21-м веке, ни один из которых в настоящее время известно, не будет годен к полетам.

Конструкция бомбардировщика B-17 «Летающая крепость»

Тяжелый бомбардировщик B-17 построен по аэродинамической схеме свебоднонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая, фюзеляж круглого сечения типа полумонокок.

Крыло трапецевидное в плане со стреловидностью 8°9′ по передней кромке. Центроплан трёхлонжеронный, консоли — двухлонжеронные. Механизация крыла состояла из элеронов и посадочных щитков. Киль изготовлен интегрально с фюзеляжем. Начиная с модификации B-17E устанавливался форкиль. Передние кромки крыла и киля заняты резиновым антиоблединителем.

Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 4 поршневых 9-цилиндровых звездообразных двигателей воздушного охлаждения Райт R-1820 с нагнетателями Дженерал Электрик B-2 (на B-17G — B-22) и трёхлопастными воздушными винтами изменяемого шага диаметром 3,53 м. Двигатели закрыты капотами NASA.

Бомбовая нагрузка размещалась в бомботсеке в центральной части фюзеляжа. На отдельных модификациях могли применяться глубинные и управляемые бомбы. При необходимости в бомбоотсеке могли устанавливаться 2 дополнительных топливных бака. Оборонительное вооружение менялось в зависимости от модификации и состояло из пулемётов калибра 7,62 и 12,7 мм. Члены экипажа защищались бронеплитами, бронеспинками сидений, а стрелки — ещё и бронефартуками.

Внутреннее устройство бомбардировщика B-17

Экипаж «крепости» состоит из 10 человек и включает:

  • командира корабля
  • второго пилота
  • штурмана (одновременно — стрелок носовой турели)
  • бомбардира (одновременно — стрелок носовой турели)
  • бортинженера (одновременно — стрелок верхней турели)
  • стрелка-радиста
  • стрелка нижней (подфюзеляжной) турели
  • бортстрелка (слева)
  • бортстрелка (справа)
  • стрелка хвостовой турели.

Финал

Регенсбургская группа — после того как избавилась от бомб — спокойно долетела до Африки. Главными проблемами теперь стали топливо и повреждения. По воспоминаниям очевидцев, весь полёт над Средиземным морем сопровождался дождём из выбрасываемых из самолётов пулемётных лент, гильз и тому подобного, чтобы немного снизить массу. Но пятькрепостей» совершили вынужденные посадки на воду, ещё одна машина разбилась в Италии, а две дотянули до нейтральной Швейцарии(где стали первыми приземлившимися B-17).

На ту же тему На честном слове и одном крыле: лучшие фильмы олетающих крепостях»

Вечером подсчитали общие потери. Из 361Летающей крепости» 60 были потеряны, ещё 11 сумели дотянуть до аэродромов, но были списаны. Повреждения получили 162 самолёта, часть из которых — особенно из числа улетевших в Африку — так и не удалось восстановить. Кроме того, были потеряны три P-47 и дваспитфайра».

Не менее суровыми были потери среди экипажей: 112 убитых, 393 попавших в плен и 20 интернированных в Швейцарии. Примечательно, что 39 членов экипажей смогли избежать пленения на территории оккупированных стран.

Немецкие потери, несмотря на заявки от истребителей в 32 сбитых и целых 288 якобы уничтоженных стрелкамикрепостей», были куда скромнее: около 28 самолётов, 21 из которых сбили в воздушных боях, а остальные потерялись в результате аварий(включая неудачные посадки на повреждённых самолётах).

Немецкий истребительФоке-Вульф» Fw. 190 атакует американский бомбардировщик B-17(источник фото)

Возможно, сопутствующей жертвой этого рейда можно считать и начальника штаба люфтваффе, генерала Ешоннека: 19 августа он застрелился после резкой критики Гитлера в свой адрес.

А что же с разрушениями на земле? Рапорты заявляли о полном уничтожении целей, и авиазавод в Регенсбурге действительно получил существенные повреждения — но вышел на предыдущие объёмы выпуска самолётов уже через несколько месяцев. Три шарикоподшипниковых завода во Швайнфурте пострадали в разной степени, но вскоре также были восстановлены. Бо́льшая часть бомб упала на город — правда, неожиданным бонусом стало накрытие казарм запасного батальона 36-го танкового полка. Суммарно в обоих городах погибли около 600 мирных жителей и заводских рабочих, включая насильно угнанных иностранцев.

Налёт на Швайнфурт-Регенсбург стал тяжёлым поражением американской авиации и поставил под сомнение всю концепцию полётов во вражеские тылы без истребительного сопровождения. Впрочем, несмотря на неудачи, американцы не сдавались. В сентябре налёт на Штутгарт кончился потерей 45 B-17, а вторая попытка разбомбить швайнфуртские заводы 14 октября 1943 года завершилась разгромом по ровно такому же сценарию — с потерей 77 бомбардировщиков сбитыми и списанными.

Падение B-17(источник фото)

После этого налёты вглубь Германии были приостановлены до появления возможности сопровождать бомбардировщики на всём пути.

Увертюра

Самые продуманные авиационные планы нередко разваливаются на глазах из-за погоды. Так случилось и утром 17 августа.

Английские аэродромы накрыл туман, и это создало серьёзные проблемы. Для взлёта и построения в боевые порядки(этот процесс занимал несколько часов) требовалась хорошая видимость. Регенсбургская группа не могла ждать: по самым оптимистичным прогнозам им предстояло провести в воздухе больше десяти часов, а затем садиться на незнакомых аэродромах в Алжире почти в сумерках.

Командование приняло компромиссное решение:крепости» на Регенсбург вылетают по графику, швайнфуртская волна будет ждать улучшения погоды. Это сразу же рушило основную задумку рейда — прорываться максимально большой толпой, но альтернативой была лишь отмена всей операции.

Сто тридцать девять американскихлетающих крепостей» пересекли голландское побережье и почти сразу же попали под удар немецких истребителей.

B-17 в полёте

С первого же знакомства с B-17 немецкие пилоты сделали вывод, что традиционные атаки с задней полусферы на тесные боевые порядкикрепостей» — дело, граничащие с самоубийством. Поэтому строй атаковали в лоб, где не было турелей, — только два пулемёта в шкворневой установке(турель-подбородок появилась лишь в модификации G, которая первый раз взлетела за день до описываемых событий. — Прим. авт.). Хорошая очередь по кабине выводила из строя пилотов и приборы, а пожар и взрыв установленного кислородного оборудования почти гарантированно убивали самолёт. Кроме того, отличной точкой прицеливания было пространство между внутренними двигателями и фюзеляжем — попадание приводило к пожару баков с топливом.

Благодаря радиоразведке и радарам немцы заблаговременно могли начать собирать команду для встречи. Американцев ждали шесть групп(по-нашему полков) истребителей общим числом около 180 самолётов.Тандерболты» эскорта смогли отбить первую атаку — но только её; затем они повернули домой, оставив B-17 одних.

Немцы, не опасаясь больше получить очередь свинца в хвост от вражеских истребителей, могли позволить себе многочисленные атаки — до израсходования топлива и боеприпасов. Впрочем, немецкие Me 109 и FW 190 не отличались большим запасом ни того ни другого, что отчасти спасало американцев.

В небе разыгралась огромная воздушная битва с участием сотен самолётов.

Не стоило забывать и о зенитках, которые были опасны не только прямыми попаданиями, но и тем, что повреждённые самолёты вываливались из строя, становясь лёгкой жертвой истребителей.

(Источник фото)

Весь путь до Регенсбурга соединение подвергалось постоянным атакам. Первоначальные прогнозы(якобы главное — это проскочить побережье) не оправдались; в глубине Германии к фронтовым эскадрильям добавлялись самолёты учебных подразделений с инструкторами за штурвалом, а на подходе к Регенсбургу прибыла даже заводская эскадрилья из лётчиков-испытателей.

Баланс потерь к моменту подхода к точке удара был совсем не в пользу американцев: на 14 уже упавших B-17 — шесть сбитых Me 109 плюс ещё несколько десятков повреждённых машин, которым ещё надо было дотянуть до Алжира.

По заводу смогли отбомбиться 122 самолёта; бомбы легли отлично, и сверху казалось, что фабрике, которая выпускаласто девятых», каюк.

Б-17С

Boeing B-17C Fortress I в RAF цветов.

В-17C был B-17B с целым рядом усовершенствований, в том числе более мощных R-1820-65 двигателей. Для повышения безопасности экипажа, поясные установленные пушки блистеры были заменены каплевидные раздвижными панелями заподлицо с фюзеляжем, и вентральной пистолет блистер с помощью металлического корпуса дублирован «ванна турель», аналогичные по внешнему виду и общего расположения на фюзеляже, к Bola брюшной гондолы затем используется и ввел на модель немецкого среднего бомбардировщика. Некоторые из наиболее важных добавлений самогерметизирующихся топливных баков и оборонительные доспехи.

При прохождении по ленд-лизу закона в 1941 году ВВС начали требовали использования B-17. В то время армейской авиации страдает от нехватки В-17, но нерешительно согласился предоставить 20 самолетов для ВВС Великобритании. Хотя Army Air Corps не считает B-17C готов к бою, он отчаянно нуждался в Великобритании. Они были изменены Boeing производства B-17C, учитывая фирменное обозначение модели 299T. Модификации были добавление самоуплотняющимися резервуаров и замены одного носа пушки с 0,5 – дюймовыми браунингами.

Двадцать самолетов были немедленно помещены в первую линию службы в качестве крепости Mk I .

В Великобритании самолет осуществляется незамечательно. К сентябрю 1941 года, через , 39 самолето помирилось 22 миссий. Почти половина из вылазок была прервана из – за механических проблем. Восемь из двадцати были уничтожены сентября, половина несчастных случаев. Их оружие , как правило, замерзает на большой высоте и , как правило , не в состоянии эффективно защитить Крепости. Их успех в качестве бомбардировщика также был ограничен, в основном потому , что они были не в состоянии что – либо от высоты , на которой они летали хит.

Первая серия «C» полетела в июле 1940 года; 38 были построены. Восемнадцать , оставшиеся после двадцать были переданы RAF были изменены в конфигурации , используемой в B-17D. Тем не менее, один из них, B-17C 40-2047, разбился в то же время переправляются из Солт – Лейк – Сити, Юта, к Матер Army Air Base, Калифорния , 2 ноября 1941 года.

Цель — Нью-Йорк!

К началу 1941 года заинтересованность США в исходе европейского конфликта стала очевидной, а вероятность вступления в войну — высокой. Министерство авиации предложило немецким фирмам изучить возможность создания сверхдальнего бомбардировщика, способного доставить бомбы через Атлантику. Mассового производства «американских» бомберов не предполагалось — речь шла о серии из нескольких десятков машин.

Свои проекты представили компании «Юнкерc», «Мессершмитт», «Блом и Фосс», «Фокке-Вульф». Заказчик отобрал четыре проекта: Ju 290, Me 264, BV 250, Fw 400.

BV 250 был переделкой сверхтяжелой летающей лодки BV 238, разрабатывавшейся с ноября 1940 года. У амфибии был снят редан, на его месте оборудовали бомбоотсек. Сначала планировалась установка четырех двигателей Jumo 223 мощностью по 2500 л.с., но к июлю 1941-го стало ясно, что эти моторы не появятся в серии в разумные сроки. Машину переделали под шесть двигателей DB 603D мощностью по 1900 л.с. Компания получила заказ на четыре прототипа, которые собирались параллельно с «исходными» летающими лодками BV 238. Но дело шло неспешно, и к закрытию программы в 1944 году ни одна машина закончена не была. Еще хуже сложилась судьба Fw 400: шестимоторный самолет, рассчитанный на доставку 10 т бомб на расстояние 8000 км, не продвинулся дальше продувки модели в аэродинамической трубе.

В-17G

Самый необычное превращение B-17G было JB-17G преобразован в испытании двигателя кровать. Раздел носа был удален и заменен на усиленное крепление для пятого двигателя.

Вид сверху B-17G в полете

Как правило , считается окончательным Б-17 дизайн, все изменения , сделанные в производственном цикле B-17F были включены в окончательную версию. Они включали в себя Bendix дистанционного управления подбородком башню, новшество , полученное из неудачной YB-40 сопровождение версии, в результате чего оборонительного вооружения до 13 .50 калибра (полдюйма или 12,7 мм) пулеметы с правым бортом «щеки» пулеметом крепления перемещаются одна « рабочая станции» назад – и припортовое крепление помещаются вперед, только за краями носа плексигласа бомбардира, поскольку в результате необходимого вещевого пространства для правого внутреннего монтажа, вверх-поворотного штурвала подбородка турели – х, когда он не используются. Для поздних производственных блоков G-серии, положение пушки пересмотренной хвост (именуемая конфигурации «Шайенн» после модификации центра , где она была введена) была придуман, в котором орудия были установлены в новой башне с рефлектором зрением и значительно больше простора огня. Некоторые 8680 были построены, и десятки были преобразованы для нескольких различных применений:

  • CB-17G . Транспортный вариант Труп, способный перевозить 64 военнослужащих. (44-6975; 44-83373)
  • DB-17G . Дрон вариант.
  • JB-17G . Двигатель тест-кровать. (44-85813; 44-85734)
  • MB-17G . ракетная пусковая установка
  • QB-17L . Целевой беспилотник.
  • QB-17N . Целевой беспилотник.
  • RB-17G . Разведывательный вариант.
  • SB-17G . Спасательные версия, позже переименованы B-17Н . Популярные А-1 шлюпка под фюзеляжем. После Второй мировой войны, вооружение на B-17Hs было удалено; он был восстановлен , когда корейская война началась.
  • TB-17G . Специальная версия обязанность обучения.
  • VB-17G . VIP транспорт.
  • ПБ-1 . Это обозначение было дано одному B-17F и один B-17G. Они использовались ВМС США для различных тестовых проектов.
  • PB-1G . Это обозначение было дано 17 B-17Gs , используемого береговой охраной США , как воздух-море спасательных самолетов.
  • PB-1W . Это обозначение было дано 31 B-17Gs , используемых ВМС США в качестве первого бортового раннего предупреждения самолетов / AWACS.

крепость III

Восемьдесят пять B-17Gs были переданы в ВВС , где они получили название службы Fortress III . Три пошли в Прибрежном командования в Азорских оснащен радаром перед повторным использованием с метеорологическими эскадрильями. Остальные были прооперированы два эскадрона бомбардировочного командования «s No. 100 группы RAF в RAF Sculthorpe с февраля 1944 года, где они были использованы для проведения электронных контрмер , чтобы запутать и джема радаров противника в поддержку бомбардировок. Эти крепости III (SD) , будут нести обширный набор оборудования: Моника хвост предупреждение приемник , У джаммеров толкаются, Бортовые Бакалейщики воздушно-перехват глушилки; Джи и LORAN для навигации и H 2 S радар замены подбородка башни. Они также использовались в качестве приманок во время ночных бомбардировок. Они принимали участие в различных подобных операциях , пока единицы не были распущены в июле 1945 года.

C-108 Flying Fortress

Четыре B-17s были преобразованы в качестве перевозчиков грузов и VIP перевозит под обозначением С-108 летающей крепости . (Много больше служил в тех же ролях под обозначениями CB-17 и VB-17, соответственно). Первый из них, обозначаемые XC-108 , был B-17E частично лишен военной техники и оснащены различными жилых помещений. Он служил в качестве VIP – транспорта для генерала Дугласа Макартура . Подобное преобразование было сделано на B-17F, который был переименован YC-108 . Третий самолет, обозначенный как XC-108A , был сделан , чтобы проверить возможность преобразования устаревших бомбардировщиков грузовых самолетов. В-17E 41-2595 был выбран для преобразования. Основанный в Индии , он переправил поставки над Гималаями к основанию для B-29 Superfortress в Чэнду , Китай . Это оказалось непростой самолет , чтобы поддерживать, из – за отсутствия запасных частей для Циклон двигателей, и был отправлен обратно в Соединенные Штаты, где он был основан в Бангор, штат Мэн, и улетела маршрут груза в Шотландию до конца войны , Он был продан местному дилеру за ломом, но планера выжил, и в настоящее время восстановлена в штате Иллинойс. Окончательный был построен под обозначением ХС-108B , и был использован в качестве танкера для перевозки топлива из Индии в Чэнду.

Не долетевшие до Урала

Летом 1935 года фирмы «Дорнье» и”Юнкерс” получили заказ на тяжелый четырехмоторный бомбардировщик. Прототип Dornier, Do 19, впервые взлетел 28 октября 1936 года. Почти квадратное сечение фюзеляжа выдавало в машине наследника «летающих лодок»,

прославивших фирму в 1920-х. Самолет был цельнометаллическим, с убираемым шасси, двухлонжеронное крыло обшивалось стальным листом. Бомбоотсек вмещал до 16 бомб по 100 кг или 30 по 50. Два первых прототипа были безоружными, третий — со штатным вооружением, но с ним-то и возникли проблемы. Техзадание предусматривало по одному пулемету МG-15 в носу и хвосте и две башни на два стрелка каждая, сверху и снизу с 20-мм пушками. С пулеметами все было просто, а пушечные башни почему-то задумывались новаторскими — один стрелок поворачивал башню вправо-влево, другой наводил пушку вверх-вниз. Движения осуществлялись гидроприводом. Конструкция вышла тяжелее, чем думалось, и потребовала усиления фюзеляжа. Потяжелевшему самолету стало не хватать 600-сильных моторов. Проблему решили, поставив двигатели Брамо-Фафнир-323А-1 мощностью 830 л.с.

Ju 89 заметно отличался как внешне, так и конструктивно. Первый полет состоялся в декабре 1936 года. Как и Do 19, третий прототип должен был получить вооружение, причем такое же. Но до мучений с ним дело не дошло.


Управляемая бомба Hs.293 проектировалась фирмой Henschel с 1939 года. Поступила на вооружение Люфтваффе в 1943 году. Фактически это была стандартная фугасная бомба SC500 с крыльями и жидкостным ракетным двигателем «Вальтер» 109−107В. Масса боевой части — 295 кг. Бомба сбрасывалась с самолета-носителя на высоте от 300 до 2000 м, через секунду-полторы включался реактивный двигатель, работавший 10 секунд. Управление велось по радио вручную при помощи системы наведения FUG203 «Киль», позволявшей изменять высоту полета, но вот возможность поворота влево-вправо отсутствовала, что требовало от экипажей точного захода на цель.
Всего в 1943−45 гг. планирующими бомбами Hs.293 было потоплено 16 кораблей союзников, примерно столько же получили серьезные повреждения. Для мировой войны результат скромный.

3 июня 1936 года в авиакатастрофе погиб генерал Вефер. Очень торопясь, он приказал своему пилоту взлететь без предполетного осмотра. Как оказалось, элероны самолета были закреплены на время стоянки. На место Вефера был назначен Альберт Кессельринг — будущий фельдмаршал, один из великих полководцев Второй мировой и, увы, военный преступник. Но, все это будет потом, а в 1936 году «улыбчивый Альберт» безоговорочно ставил на первое место тактическую авиацию. Весной 1937 года программа была закрыта.

Распространено мнение, что бомбардировщики 1936 года предназначались для налетов на промышленные объекты Урала и Поволжья, во многих изданиях они так и называются — «уральские». Версия красива, но ее происхождение неясно: расстояние от восточных границ Германии 1935 года до Урала превышает проектную дальность бомбардировщика примерно вдвое.

B-17D в игре

Оборудование, боекомплект и снаряжение

]

Оборудование
  • Бомбовый прицел ll — -50% к разбросу бомб и ракет.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Усиленный каркас ll — -10% к вероятности получения критического повреждения для всех модулей, +15% к прочности самолёта.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот
Бортстрелок

Прокачка умений пилота:

“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%

“Зоркий” увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%

“Меткий стрелок I” уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%

“Закалённый в боях” увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

“Жажда крови” после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.

Прокачка умений бортстрелка:

“Выносливый” увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).

“Наблюдатель” увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.

“Оружейник” длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.

“Стрелок-снайпер” бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.

“Заградительный огонь” бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона

США

Истребители IICurtiss P-23 • IICurtiss XP-31 • IIIBrewster F2A-1 Buffalo • IIICurtiss Hawk 75M • IIIBoeing YP-29 • IVSeversky 2PA • IVCurtiss Model 81A-1 • IVCurtiss P-36 Hawk • IVCurtiss P-36C Hawk • IVGrumman XF4F-3 • IVCurtiss XP-36F Hawk • VBell XFL-1 Airabonita • VCurtiss P-40 Warhawk • VBell XP-77 • VChance-Vought XF4U-1 • VIBell P-39N-1 Airacobra • VINorth American P-51A Mustang • VICurtiss-Wright XP-55 Ascender • VIINorth American P-51D Mustang • VIIICurtiss XF15C • VIIINorth American P-51H Mustang • VIIILockheed P-80A Shooting Star • IXVought F6U Pirate • IXNorth American FJ-1 Fury • IXMcDonnell XF-85 Goblin • XNorth American F-86A Sabre
Тяжёлые истребители VLockheed P-38F Lightning • VILockheed P-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIILockheed XP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XLockheed XF-90
Многоцелевые истребители IBoeing P-12 • IICurtiss F11C-2 • IIGrumman F2F • IIBoeing P-26 Peashooter • IIIGrumman F3F • IIISeversky P-35 • IVBrewster F2A Buffalo • IVRepublic P-43 Lancer • VGrumman F4F Wildcat • VRepublic XP-44 Rocket • VIChance-Vought F4U-1 Corsair • VIRepublic P-47B Thunderbolt • VIIChance-Vought F4U-4 Corsair • VIIRepublic P-47N Thunderbolt • VIIIGoodyear F2G Super Corsair • VIIIRepublic XP-72 • IXRepublic F-84B Thunderjet • IXLockheed F-94D Starfire • XRepublic F-84F Thunderstreak • XChance-Vought F7U Cutlass
Штурмовики
Бомбардировщики VBoeing B-17D Flying Fortress • VIDouglas A-26B Invader • VIBoeing B-17G Flying Fortress • VIIConsolidated B-32 Dominator

Бомбардировщики

СССР IIIАрхангельский/Туполев СБ • IVАрхангельский Ар-2 • VПетляков Пе-2 • VIПетляков Пе-2 М-82 • VIIIМясищев РБ-17
Германия IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OKB-1 EF 131
ВеликобританияIIIBristol Blenheim Mk.IV (ранний)
США VBoeing B-17D Flying Fortress • VIDouglas A-26B Invader • VIBoeing B-17G Flying Fortress • VIIConsolidated B-32 Dominator
Япония
Китай
Франция
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий