Поиск

Авианосец «Нимиц» – старый морской волк

Вооружение

В дополнение к авиации, перевозимой на борту, корабли несут защитное оборудование против ракет и вражеских самолетов. Оно состоят из трех или четырех RIM-7 Sea Sparrow пусковых установок, предназначенных для защиты от авиационных ракет и ПКР. Также на USS George Washington установлена ракетная система RIM-116 Rolling Airframe Missile в количестве 2 шт, и четыре Phalanx CIWS с 20-мм автоматическими 6-ствольными пушками..

Наличие ядерного оружия на авианосцах ВМС США не было ни подтверждено, ни опровергнуто правительством США. В результате этого, а также опасения по поводу безопасности ядерной энергетики, наличие американского авианосца в иностранном порту время от времени вызвало протест со стороны местного населения.

Зенитное вооружение

Для уничтожения противокорабельных ракет на малых дальностях на авианосце установлены зенитные комплексы Mark 15 Phalanx CIWS и зенитно-ракетные комплексы RIM-7 Sea Sparrow, RIM-116A Sea RAM.

Тактико-технические характеристики

Пуск ракеты из ЗРК Sea Sparrow

Тактико-технические характеристики артиллерийского комплекса Mark 15 Phalanx CIWS
Тип оружия6-ствольная автоматическая пушка М61А1
Калибр20×102 мм
Длина ствола, калибров76
Принцип работы автоматикиот внешнего привода
Скорострельность, выстрелов/мин3000
Масса снаряда, кг 0.102
Начальная скорость снаряда, м/с1036
Максимальный и минимальный угол возвышения, град.+85; −28
Скорость наведения в вертикальной плоскости, град./с92
Скорость наведения в горизонтальной плоскости, град./с126
Время реакции, с2-3
Эффективная дальность стрельбы, км1,47
Досягаемость по высоте, м1470
Тип снарядаОФЗ, З-Т, БПС-Т
Количество готовых к стрельбе выстреловдо 1470
Масса артустановки, т5,42
Тактико-технические характеристики ракеты RIM-7 Sea Sparrow
Масса~230 кг
Длина3,64 метра
Диаметр0,203 м
Размах крыльев1,02 м
Дальность стрельбы: Минимальная1,5 км
Дальность стрельбы: Максимальная20-30 км
Высота поражения: Минимальная6 м
Высота поражения: Максимальная15240 м
Боевая частьосколочно-фугасная WDU-27/B
Масса БЧ40,5 кг
Двигательная установкаРДТТ Hercules MK-58
Скорость полёта> 3,5 М
Пусковая установка8-зарядная Mk 29 Mod 1, УВП Mk 41 и Mk 48
Система управления стрельбойMk 91
Стоимость$165 400
Тактико-технические характеристики ракеты RIM-116A Sea RAM
Дальность действия максимальная10000 м
Дальность действия минимальная500 м
Минимальная высота перехвата4 м
Скорость полёта1,5-2,0 М
Длина ракеты2,8 м
Диаметр корпуса ракеты0,127 м
Размах крыльев0,43 м
Стартовая масса70 кг
Масса боевой части11-13 кг

Палубный транспортный самолет Grumman С-2А Greyhound авиации ВМС США совершает посадку на атомный авианосец USS George Washington (CVN 73) в Южно-Китайском море.

Кол-во эскадрилий Тип самолёта Название Кол-во Применение
3 F/A-18 McDonnell Hornet 48 истребитель-бомбардировщик
1 EA-6B Grumman Prowler 4 разведывательный самолёт
1 E-2C Grumman Hawkeye 4 разведывательный самолёт
1/2 C-2A Grumman Greyhound 2 транспортный самолёт
1 SH-3H Sikorsky Sea King 8 транспортный вертолёт

Текущие события

12 ноября 2012 года авианосец Нимиц, 11-я ударная авианосная группа (CSG-11) и 11-е авиакрыло (CVW-11) успешно завершили совместные учения (Joint Task Force Exercise, JTFEX), сообщает зарубежный источник. Эти учения были направлены на проверку способности группы действовать во враждебной и сложной обстановке совместно с другими силами США и коалиции.

Интегрированные учения объединяют отдельные зоны военных действий с целью подготовки предстоящего развертывания ударной группы.

“Нимиц, CSG-11 и CVW-11 продемонстрировали огромную устойчивость и компетентность при выполнении учебных задач в качестве интегрированной силы на учениях JTFEX,” сообщил командующий 11-й ударной авианосной группой контр-адмирал Пит Гуматаотао (Pete Gumataotao). “После интегрированных учений я уверен, что в настоящее время мы полностью боеспособны и готовы к бою для того, чтобы быстро отреагировать на любую морскую операцию.”

Более 8000 моряков работали вместе над совершенствованием своих оперативных навыков в подготовке к предстоящему развертыванию. По завершении учений, командующий 3-м флотом США вице-адмирал Джеральд Бимен (Gerald Beaman) подтвердил готовность 11-й ударной авианосной группы к выполнению “важнейших боевых операций” и к развертыванию. По его словам, CSG-11 способна поддержать любую морскую стратегическую миссию ВМФ США и до своего развертывания.

“Я чрезвычайно горд действиями 11-й боевой группы в течение прошедших двух месяцев интегрированных и совместных учений,” сказал контр-адмирал Гуаматаотао. “Мы готовы к поддержке миссий ВМФ США в любом месте, в любое время.”

3-й флот США ведет морские силы в восточной части Тихого океана от западного побережья Северной Америки и отвечает за проведение реалистичных и значимых учений, необходимых для глобальной эффективности ВМФ США.

23 ноября 2012 года другой зарубежный источник сообщил, что на авианосце Нимиц были установлены технические проблемы, которые удержат его у берега по меньшей мере в течение двух месяцев.

Помимо тщательной проверки стареющих военно-морских сил США, из-за проблемы Нимица с силовой установкой в Персидском заливе останется только один авианосец, впервые с декабря 2010 года.

При расчетной продолжительности срока службы в 50 лет, Нимиц находится более чем в 10 годах от возможного вывода их эксплуатации. Эта продолжительность срока службы ожидается при условии регулярного технического обслуживания и капитальных ремонтов, подобных выполненному на Нимице в Бремертоне, Вашингтон в 2011 году.

Авианосец провел больше года в порту на техническом обслуживании и вернулся в строй в марте 2012 года, и степень неисправности силовой установки после столь обширного капитального ремонта все еще подлежит подтверждению ВМФ США.

Тем временем другой авианосец класса Нимиц – Дуайт Эйзенхуаэр (USS Dwight D. Eisenhower CVN-69) будет ослаблен и прикроет ротацию Нимица в Персидском заливе. Он уже находится в этой части света с 5-м флотом США в Бахрейне, но будет возвращен в свой порт приписки в Норфолк для обновления покрытия взлетно-посадочной палубы перед тем, как ляжет на обратный курс.

График замены – это часть жизни ВМФ США, члены экипажей и их семьи изо всех сил стараются помнить об этом, следуя по течению. Но это также и нарушение жизненного графика каждого участника данных событий, сообщает источник.

Устройство авианосца типа Нимиц

25 мая 2005 года: авианосец USS Nimitz CVN-68 ведет группу кораблей ВМФ США и Морских сил самообороны Японии в Тихом океане

12 октября 1997 года: USS Nimitz CVN-68 в Персидском заливе

6 сентября 2003 года: USS Nimitz CVN-68 в Индийском океане,поддержка операции Iraqi Freedom

USS Nimitz CVN-68 в сухом доке

2010 год: USS Nimitz CVN-68 на базе ВМФ Коронадо / Сан-Диего, Калифорния, 32° 41′ 57″ N, 117° 12′ 55″ W . Рядом – USS Ronald Reagan CVN-76

5 ноября 2012 года: Досуг экипажа авианосца USS Nimitz CVN-68, соревнование “Пирогом в лицо”. Впечатления участников соревнования (офицеры):

“Меня отправили (на соревнования) от моего отделения, чтобы позаботиться о нем и представлять его достойно… Мы хорошо провели время. Я смог расслабиться и немного побыть вне рабочей обстановки, сменить ее. “

“Это событие было моральным стимулятором, дающим морякам возможность позабавиться с членами их рабочих центров, размазав по их лицам взбитые сливки… Это хороший способ снять стресс от морских походов и не является формой насмешки. Это развлечение, в чистом виде.”

Материал подготовили Д.О. Салюков, М.М. Чайковский

Материалы по данной тематике:

Авианосное трио «крыловцев»

Вопрос необходимости постройки авианесущих кораблей до сих пор остается одним из самых дискуссионных в практике современного российского кораблестроения. Помимо прочего, это доказывается и сложившейся в отечественном ОПК традицией, при которой публичные заявления представителей ВМФ РФ о необходимости постройки авианесущих кораблей не приводят к началу соответствующих проектных работ.

Не станем погружаться в топкие дебри споров. Просто отметим сам факт — 10 июля общественности стало известно как минимум о четвертом концепте перспективного авианосца, разработанного в современной России.

Первым из них можно считать «Шторм» — концепт перспективного многоцелевого тяжелого авианосца проекта 23000, разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ). Впервые модель «Шторма» была показана специалистам в закрытом режиме на МВМС-2013, а для широкой публики ее представили на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015».

Появление «Шторма» вызвало у российской общественности настоящую эйфорию, что, с оглядкой на заявленные ТТХ корабля, неудивительно.

Водоизмещение 90—100 тыс. тонн. Длина 330 метров. Ширина 40 метров. Осадка 11 метров. Скорость хода 30 узлов. Дальность плавания неограниченная. Автономность 120 суток. Экипаж — до 5000 человек. Авиационная группа — до 90 палубных самолетов и вертолетов. Взлет самолетов предполагалось осуществлять с помощью традиционного трамплина и четырех электромагнитных катапульт.
 

«Крыловцы» сообщили, что готовы спроектировать корабль с «обычной силовой установкой», но «если Родина прикажет», то «Шторм» может быть оснащен и ядерной силовой установкой. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200, которые ранее будут испытаны на ледоколе «Арктика».

Однако время шло, а «Шторм» так и оставался пусть и чрезвычайно пафосным, но концептом. С учетом этого, КГНЦ решил последовать стратегии «лучше синица в руках, чем журавль в небе». В дополнение к «Шторму» «крыловцы» в 2018 году предложили ВМФ новый концепт авианосца, на сей раз — «эконом-класса». Им стал легкий многоцелевой авианосец с корпусом полукатамаранного типа «Шторм-КМ». 

Его тактико-технические характеристики были куда скромнее, чем у концепта тяжелого авианосца. Водоизмещение 40—44 тысяч тонн. Главные размерения (по конструктивной ватерлинии) — 304 (260) метров х 78 (38) метров х 23 (8,5) метров. Скорость хода 28 узлов. Дальность плавания 8 тысяч миль. Автономность 60 суток. Авиационная группа — до 46 палубных самолетов и вертолетов. Главная энергетическая установка — газотурбинная. 

Позже появилась информация, что «крыловцы» перестали бросаться в крайности и дополнили свою линейку авианосных концептов третьим проектом, имеющим водоизмещение 76 тысяч тонн. То есть являющимся чем-то средним между «Штормом» и «Штормом-КМ». Главная энергетическая установка — «не ядерная».

На момент написания этого текста, внешний облик и подробные технические характеристики «среднего» авианосца КГНЦ оставались широкой общественности неизвестными.

Описание конструкции

Авианосец USS George Washington был построен в Ньюпорт-Ньюской судостроительной компании, в Newport News, штат Вирджиния.
Корабль изготовлен с помощью модульной конструкции. Это означает, что целые разделы были сварены с помощью слесарного и электротехнического оборудования, это способствует повышению эффективности строительства. Модули были собраны и сварены с использованием портальных кранов. Модули могли весить более 680 тонн, как в случае с носовой частью корабля.

Этот метод был первоначально разработан компанией Ingalls Shipbuilding, чтобы увеличить скорость работы. Общая стоимость строительства для каждого судна составляет около $ 4,5 млрд.

Корпус

Корпус состоит из сваренных стальных листов. Всего на авианосец уходит до 60 000 тонн стали и 1360 тонн иных материалов. Палуба покрыта бронированными стальными листами, которые можно заменить при повреждении.
Под полетной палубой проходит галерейная палуба, где находится центр управления катапультами, и боевой пост управления. Там же размещена часть кают. Галерейная палуба проходит вдоль всего корабля. Под ней находится ангар, где размещаются самолеты. В высоту она 8 метров и имеет площадь около 6814.5 м², в случае пожара может быть разделена на 3 герметичных отсека. Под ангарной палубой находится еще 9 палуб различного предназначения. Атомные реакторы, а так же запас авиационного топлива находятся на самых нижних палубах.

Энергетическая установка и ходовые качества

USS George Washington (CVN-73) рассчитан на питание от двух A4W ядерных реакторов, которые хранятся в отдельных отсеках. Они производят максимальную скорость свыше 30 узлов (56 км / ч) и максимальную мощность 260 000 л.с. (190 МВт). Реакторы производят тепло с помощью ядерного отделения, которое нагревает воду. Затем ее пропускают через четыре турбины (производства компании General Electric), которые являются общими для двух реакторов. Турбины имеют четыре бронзовых винта, каждый диаметром 25 футов (7,6 м) и весом 66000 фунтов (30 т). Также корабль имеет 4 резервных дизельных двигателя общей мощностью 10720 л.с.

Авианосная ударная группа USS George Washington

USS George Washington также имеет приспособления для того, чтобы повысить скорость и эффективность использования топлива за счет снижения волнового сопротивления. В результате использования атомной энергии, корабли способны непрерывно работать в течение более 20 лет без дозаправки и, по прогнозам, имеют срок службы более чем 50 лет.

Вспомогательное оборудование

Полётная палуба расположена под углом в девять градусов, что одновременно позволяет самолётам взлетать и садиться. Угол палубы был несколько снижен по сравнению с предыдущими моделями, так как в настоящее время конструкция улучшила обтекаемость корабля воздухом.

Четыре паровых катапульты используются для запуска самолетов, и четыре используются для посадки. Использование системы позволяет быстрее взлетать и садиться самолётам, а также использовать намного больше самолётов, которые могут быть задействованы на борту, по сравнению с ранними авианосцами, большинство из которых используют простое устройство STOVL без катапульт или аэрофинишёров.

Схема аэрофинишёра

Четыре больших лифта транспортируют самолёты между полётной и ангарной палубой. Ангары делятся на три отдела толстыми стальными дверями, которые предназначены, чтобы ограничить распространение огня.

Экипаж

Экипаж корабля составляется из 3200 моряков и 2480 человек летного состава. Так же на авианосце могут находиться на боевом дежурстве несколько команд флотского спецназа США «Морские котики» (англ. US Navy SEALs), для которых авианосец работает в качестве базы снабжения при проведении операций.

Постройка и испытания

Авианосец 7 июля 1944 в доках судостроительной компании.

Строительство подобных гигантских кораблей было проблемой даже для чрезвычайно развитой державы, как США. Самым удобным для постройки подобных кораблей было строительство в сухих доках, но подобных доков тогда было очень мало, и все они были зарезервированы для закладки различных кораблей. Но, к счастью, сухие доки, зарезервированные под постройку линейных кораблей «Монтана» освобождались, так как они оказались неэффективными. А вот постройку «линейных авианосцев» надо было начинать в кратчайшие сроки. Разработка чертежей CVB к тому времени полностью завершилась.

USS Midway 9 января 1945 за несколько месяцев до своего спуска на воду.

Головной авианосец – CVB-41 заказали крупнейшей судостроительной фирме «Newport News Shipbuilding». USS Midway строился на стапеле, в отличии от своих братьев, строившихся в сухих доках. Долгое время CVB-41 не имел названия и только в октябре 1944 года ему было присвоено имя «Midway», вероятно из-за того, что именно битва за атолл «Мидуэй» стала причиной его рождения.
Авианосец вступил в строй через 23 месяца после его закладки, учитывая его размеры и сложнейшую начинку это был рекордный показатель

На тот момент, если принять во внимание всё оборудование, установленное на нём, всю радиоэлектронику, мощнейшее бронирование, большое количество вооружения он был действительно произведением искусства, и, наряду с этим, чрезвычайно мощной боевой единицей, которая была приспособлена к несению службы в суровых условиях. Конечно, он не успел принять участие в боях против Японии, но у него в будущем было еще очень много боевых заслуг.

Интересные факты

Нимиц потерял фалангу пальца во время работы с дизельным двигателем: его рука застряла в моторе, и только именное кольцо из Аннаполиса спасло остаток его пальца — и его карьеру. Он также частично потерял слух, после того как он перенес тяжёлую ушную инфекцию. Он смог преодолеть этот недостаток научившись понимать собеседников по губам.

Во время Тихоокеанской кампании Нимиц получил прозвище «Скачущий по островам» (англ. Island Hopper).

В ходе боевых действий, требовавших высокого нервного напряжения, Нимиц по рекомендации врачей, практиковал целевую стрельбу из пистолета, как средство психологической релаксации.

Ход сражения

Первый день сражения

Карта сражения, 3-9 мая, показаны перемещения основных сил.

С самого утра уже была задействована основная сила разведчиков,для того чтобы обнаружить американские авианосцы. В 5:42 один из бомбардировщиков Кейт увидел один авианосец и 3 эсминца в 200-250 милях к югу от Сёкаку. Адмирал Такаги сразу же приказал контр-адмиралу Хара направить все имеющиеся у него на авианосцах самолеты для уничтожения американских кораблей . В 6:10 капитан-лейтенант Такахаси Какуити возглавил свою ударную группу из 18 A6M Зеро, 36 пикировщиков D3A Вэл и 24 торпедоносцев B5N Кейт.

В 6:40 гидросамолет с крейсера Кунигаса увидел очередное соединение из: 1 большой авианосец и 10 кораблей в 200 милях от Кунигасы и в 280 милях от флота адмирала Такаги. Но они уже не имели сил для атаки этих кораблей .

В 9:35 Такахаси отправил свои самолеты в точку атаки, но американских кораблей там не было. Там они увидели всего лишь 1 танкер Неошо и эсминец Симс, которые они же и потопили. Так же не исключали вариант что, разведка могла принять этот танкер за авианосец.

В это время американской авиацией был атакован легкий авианосец Сёхо. Удар по нему сделала 5-я авиагруппа в составе которой находились 20 истребителей F4F Уайлдкет, 38 пикирующих бомбардировщиков SBD-5 Донтлесс и 13 торпедоносцев TBD Девастейтор. Сёхо мог прикрывать только пару истребителей. Авианосец получил несколько бомбовых попаданий через некоторое время затонул из за попадания в него торпед . Это был первый авианосец, которого уничтожили ВВС США в ту войну.

В 14:30 капитан-лейтенант Такахаси отправил уже свою вторую группу (12 пикировщиков, 15 торпедоносцев) атакой на американский авианосец. Авиагруппа попала в сильный шторм, из за него не успевала выйти к цели до захода солнца и было принято решение вернуться обратно. На обратном пути авиагруппа случайно прошла над американским флотом, они сразу же были атакованы истребителями Уайлдкэт. В тот раз им удалось сбить 8 из 15-ти торпедоносцев и 1 пикировщик.

Через какое то время японские летчики из-за темноты спутали союзные и вражеские корабли корабли и едва не совершили посадку на американский авианосец. Когда они осознали свою ошибку, бомбы уже были сброшены и атаковать авианосец уже было поздно. Нескольким заблудившимся в темноте японским самолётам удалось найти свои авианосцы в темноте, но только 6-ти из них удалось совершить удачную посадку на авианосец , остальные упали в море.

Того же дня самолеты с Рабаула (33 бомбардировщика G3M Нелл и 11 Зеро) нашли и обстреляли американские корабли. Летчики сообщили, что потопили линкор типа Калифорния и повредили британский линкор типа Куин Элизабет. Но на самом деле линкоров в той эскадре не было и ни одна из японских бомб так и не попала в цель. Это был первый случай непрофессионализма японских летчиков за всю войну.

Второй день сражения

В 7:15 капитан-лейтенант Такахаси отправил 18 истребителей, 33 пикировщика и 18 торпедоносцев, которые развернулись по широкой дуге для поиска американских авианосцев. Уже через 10-15 минут разведка докладывала о том что удалось обнаружить американский флот в составе из:2 авианосцев и ещё 10 кораблей.

Экипажи Zuikaku обслуживают самолёты на палубе, 5 мая.

Авианосцы обнаружил пилот Кейта, старшина Кано Кэндзо. Он следовал за американской эскадрой,до тех пор пока у него не начало заканчиваться топливо. Он принял решение возвращаться на базу, но по пути встретил эскадрилью Такахаси. Боясь, что Такахаси потеряет авианосцы, он опять повернул назад и повел эскадрилью к цели, не имея никакой возможности вернуться на базу

В 9:20 эскадрилья атаковала американские авианосцы. Лексингтон получил 2 попадания от торпед и 2 попадания бомбами в последствии был затоплен, Йорктаун получил 1 попадание бомбой и ещё 2 бомбы разорвались рядом. В этой атаке погибли лейтенант Такахаси, старшина Канно, всего 26 самолетов.

Примерно в это же время американская авиация (80 самолетов) получила приказ атаковать японские авианосцы. Дзуйкаку сразу же попытался скрыться в дождевом шквале, а Сёкаку получил 3 попадания средними бомбами. Мореходность корабля не пострадала, но полетная палуба была целиком разрушена и авианосец покинул район боя.

Японский торпедоносец Накадзима B5N2 «Кейт» взлетает с палубы авианосца «Дзуйкаку» для атаки американского авианосного соединения во время битвы в Коралловом море (4—8 мая 1942 г.).

Примечания

Йорктаун в сухом доке базы Перл-Харбор 29 мая 1942, незадолго до отправки в Мидуэй.

Несмотря на тактическую победу японцев и потопление нескольких основных кораблей, стратегический перевес значительно оказался на стороне союзников по нескольким причинам. Одна из которых то что неостановимое наступление японских сил было впервые прервано. И, что более значимо, из авианосцев Сёкаку и Дзуйкаку один был повреждён, а другой не мог участвовать в битве за Мидуэй из-за того что у него почти не осталось самолетов. А большие потери в авианосцах и поражение в битве за Мидуэй заставили Японию отказаться от своих планов по захвату Порт-Морсби. И уже через два месяца союзники воспользовались потерями в японском флоте и организовали свою кампании по освобождению Новой Гвинеи и Гуадалканала. Данные действия произвели значительный вклад в поражение Японии во Второй мировой войне.

Но одним из самых важных последствий сражения в Коралловом море была потеря японской стороной кораблей Shōkaku и Zuikaku. Ямамото планировал использовать эти корабли в битве за Мидуэй. Предполагалось, что авианосец Сёхо будет оказывать значительную поддержку высадке сухопутных сил. Японцы ошибочно считали, что уничтожили два авианосца противника. Но даже при такой ситуации у американцев оставалось ещё два авианосца: Энтерпрайз и Хорнет, которые могли поддержать оборону Мидуэй. При этом количество кораблей поддержки у американцев было больше, а если к ним прибавить самолёты с базы Мидуэй, то японцы уже значительно утрачивали превосходство в предстоящей битве. Также американцам удалось значительно восстановить Йорктаун с 27 по 30 мая на базе Перл-Харбор, что позволило кораблю принять участие в битве за Мидуэй

Продвижение японских сил

Продвижение японских сил с декабря 1941 по апрель 1942 года , перед началом атаки Японских авианосцев на тихоокеанский флот США, и их дальнейшие действия

7 декабря 1941 года, при помощи своих авианосцев, Япония напала на тихоокеанский флот США в Перл-Харбор, Гавайи. Это внезапное нападение уничтожило либо повредило большинство боевых кораблей ВМФ США, после чего Америка официально вступила в войну с Японией . Данными действиями японские лидеры постарались нейтрализовать присутствие американцов в тихоокеанском регионе, расширить свои владения на территории, богатые природными ресурсами, и заполучить стратегические военные базы.Так же одновременно с Перл-Харбор, японцы напали и на Британскую Малайю, вынудив Великобританию, Австралию и Новую Зеландию присоединиться к США в войне против Японии. Целями империи было выдворение британских и американских сил из Голландской Индии и Филиппин, что позволило бы японской экономике стать независимой и самодостаточной.

Сигэёси Иноуэ, командир 4-го флота японских ВМС

Сигэёси Иноуэ, командир 4-го флота японских ВМС
В начале войны, Япония успешно начала выполнение главных поставленных задач, за несколько месяцев 1942 года захватив Филиппины, Таиланд, Сингапур, Голландскую Ост-Индию, Остров Уэйк, Новую Британию, Острова Гилберта и Гуам. Империя планировала использовать новые территории в качестве периметра обороны для тактики войны на истощение врага.

Вскоре после начала войны, командование императорского флота предложило оккупировать северные территории Австралии, для предотвращения их использования в качестве базы. Но подобные планы были отвергнуты по причине недостаточной военной мощи и нехватки средств доставки. В то же время адмирал Сигэёси Иноуэ смог убедить командование в необходимости оккупации острова Тулаги в южной части Соломоновых островов и Порт-Морсби ъв Новой Гвинее. В данном случае территория Австралии оказалась бы в зоне досягаемости размещённой на островах авиации. Иноуэ полагал, что контроль над данными территориями обеспечит большую безопасность и глубину обороны для основной базы Рабаул на острове Новая Британия. Командование поддержало мысль адмирала и предложило использовать будущие приобретения в качестве своих опорных пунктов для нападения и оккупации Новой Каледонии, Фиджи и Самоа. Выполнение этих планов позволило бы прервать сообщение между Австралией и США и прекратить поставки вооружения в регион.

В апреле 1942 флотом и армией был разработан план с названием “MO”. План подразумевал захват Порт-Морсби до 10 мая и острова Тулага до 2-3 мая, где был бы построен аэродром для воздушных операций в регионе. После завершении плана MO вступал в действие план RY русск. по захвату островов Науру и Банаба, на которых находились залежи фосфатов. Следующим шагом был бы план FS по нападению на Новую Каледонию и Фиджи.

Командующий объединёнными флотами, адмирал Исороку Ямамото в это время планировал на июнь операцию против американских авианосцев, ни один из которых не был повреждён в нападении на Перл-Харбор. Для того что бы успешно выполнить плана “MO” было передано несколько больших кораблей под командование Иноуэ, среди них были два авианосца, один лёгкий авианосец, подразделения крейсеров и эсминцев.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий