Поиск

Чебурашка Ан-72 — совсем не сказочный персонаж

Операторы

  •  Ангола

    ВВС Анголы — 8 Ан-72, по состоянию на 2016 год

  •  Россия 

    • Авиация Военно-Морского Флота Российской Федерации — 6 Ан-72, по состоянию на 2016 год
    • Военно-воздушные силы Российской Федерации — 25 Ан-72, по состоянию на 2016 год
    • Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации — некоторое количество Ан-72, по состоянию на 2016 год
    • Войска национальной гвардии России — 6 Ан-72, по состоянию на 2016 год
  •  Казахстан

    ВВС Казахстана — 2 Ан-72, по состоянию на 2016 год

  •  Ливия — более одной единицы Ан-72, по состоянию на 2016 год
  •  Молдавия

    ВВС Молдавии — 2 Ан-72, по состоянию на 2016 год

  •  Судан

    ВВС Судана — 2 Ан-72, по состоянию на 2016 год

  •  Украина

    ВВС Украины — 2 единицы Ан-72 в Национальной гвардии Украины и некоторое количество Ан-72П в Пограничной службе Украины, по состоянию на 2016 год

  •  Экваториальная Гвинея — 2 Ан-72, по состоянию на 2016 год

Тактико-технические характеристики Ан-70

Экипаж Ан-70

– 3—5 человек

Пассажиры Ан-70

– 300 пехотинцев (при использовании второй палубы)

Размеры Ан-70

– Размах крыла: 44,06 м- Длина: 40,73 м- Площадь крыла: 204 м²- Высота киля: 16,38 м- Длина грузовой кабины с рампой: 22,4 м- Длина грузовой кабины без рампы: 18,6 м- Ширина грузовой кабины: 4 м- Высота грузовой кабины: 4,1 м

Вес Ан-70

– Вес пустого: 73 т- Взлётный вес: максимальный 135 т

Грузоподъёмность Ан-70

– 47 тонн

Скорость Ан-70

– Максимальная скорость: 780 км/ч- Крейсерская скорость: 700—750 км/ч на высоте 12 000 м- Взлетно-посадочная площадка: грунтовая — 600—1800 м (в зависимости от загрузки)

Высота полёта Ан-70

– 12 000 м

Дальность полета Ан-70

– 1200—8000 км (зависит от загрузки)

Двигатели Ан-70

– Тип двигателя: 4 × Д-27- Мощность: 4 × 13 880

Шасси

Рассмотрим шасси Ан-72. При проектировании были изучены более трех десятков схем, включая «экзотические». Шасси обеспечивает выполнение «угольщиком» его главной особенности – садиться практически везде (поле с кочками, грунтовая проселочная дорога, снежный покров и даже льдины в Антарктике) с пробегом до полукилометра. Пятиопорное убирающееся шасси при отказе гидравлики выпускалось механическим путем (соответствующие замки отсутствуют). Ан-72 может приземлиться без особых неудобств на трех основных и носовой стойке, если одна сломается. По нагрузке на одно колесо «биноклю» уступал даже более продвинутый и современный Ил-76.

Арктический вариант Ан-72 или, как его впоследствии стали именовать, чтобы не путаться, Ан-74 (именно именовать, так как отличий от модели 72А практически не было) стал незаменим для применения во всех сферах жизни на сибирских просторах и в суровом климате Крайнего Севера России и Антарктики. На нем были дополнительно оборудованы места для штурмана и гидролога.

На концах хвоста и крыльев для большей заметности появились красные полосы, плюс специальная окраска для контроля за обледенением. Оборудован выпуклый обтекаемый иллюминатор (обзор стал лучше) и соответствующий опрокидыватель для груза, если посадка не предусмотрена.

Вечера в Утопии

В сказках Эдуарда Успенского место действия это всегда утопическая советская вселенная, мир законов, порядка и предопределенности. Так было всегда и так будет. В том мире всё подчинено правилам и всё логично. Дети живут дома с родителями, дикие звери сидят за решеткой в зоопарке, за всем следит милиционер. У каждого животного или человеческого существа есть свой описанный биологами и зафиксированный милицией пол, вид, род занятий. Сказка начинается в тот момент, когда в этом мире начинаются отклонения от правил. Крокодил разговаривает и курит трубку. Обезьянка переезжает жить домой к девочке и начинает ходить в детский сад. Мальчик убегает из дома в деревню. В бытовых приборах живут человечки. Пионер приходит в гости к Бабе-яге. Советская милиция обращается за помощью к школьнице, чтобы поймать преступника. Прелесть в том, что все эти отклонения нелогичны, но тут же записываются в норму. Потому что всему есть оправдания. Крокодил умный и добрый. Обезьянка хорошая. Человечки чинят приборы. Пионер умный. Школьница гениальная. Это же у нас в национальном коде, закон — хорошо, но если очень надо, то его можно чуть-чуть обойти. Ради общественного же блага.

чебураш

Куклы из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» представлены на выставке киностудии «Союзмультфильм»

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Вот дикий зверь крокодил, в жизни опасная зубастая тварь, опасность которой подробно была воспета Корнеем Ивановичем Чуковским в одноименном произведении. У Успенского крокодил, формально оставаясь крокодилом (зубы, зеленый цвет), ведет себя как идеальный сосед, старший брат, лучший отец в мире. Сегодняшний именинник Чебурашка вообще существо непонятное, дело даже не в том, к какому виду оно относится. Не очень понятно, что у него с полом. Мальчик он или девочка? Ну то есть он говорит о себе в мужском роде, в мультфильме он поет о себе как о мальчике, он марширует, в общем, формально он ведет себя по-мальчишески, но при этом у него довольно много женских черт. И не только из-за озвучки женским голосом в мультфильме. Он беспомощен, ну все знают такой тип беспомощности у девушек, при котором у любого мужчины, крокодил он или только притворяется, автоматически расправляются плечи и прибавляется мужественности. Чебурашка определенно опередил свое время.

RIAN_7795

Советский и российский писатель, драматург и сценарист Эдуард Николаевич Успенский скончался в Москве. Писатель родился в подмосковном Егорьевске 22 декабря 1937 года. В 1961 году окончил Московский авиационный институт. Первые стихи для детей начал печатать в «Литературной газете»

Фото: РИА Новости/Владимир Родионов

TASS_1810202

Эдуард Успенский широко известен как автор детских книжек «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино», «Вниз по волшебной реке». Его произведения переведены более чем на 20 языков мира. На фото: Эдуард Успенский в качестве жюри в актовом зале Московского приборостроительного института во время встречи команд-участниц КВН, 1986 год

Фото: ТАСС/Андрей Соловьев

TASS_70706

Детская повесть «Крокодил Гена и его друзья», ставшая первой в цикле произведений о Чебурашке и Крокодиле Гене, вышла в 1966 году. По сценариям Эдуарда Успенского были созданы мультипликационные фильмы «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Шапокляк». Герои мультфильма получили широкую известность не только в СССР, но и за рубежом. На фото: Эдуард Успенский в своей библиотеке, 1995 год

Фото: ТАСС/Александр Яковлев

TASS_3458171

Эдуард Успенский также является одним из создателей телепередач «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка» и образовательной передачи на радио «Радионяня». На фото: Эдуард Успенский со своими домашними питомцами, 1995 год

Фото: ТАСС/Александр Яковлев

TASS_767871

По сценариям Эдуарда Успенского было создано более 50 мультипликационных фильмов, поставлены спектакли. На фото: Эдуард Успенский на празднике, посвященном 90-летию Театра марионеток им. Е. С. Деммени, 2009 год

Фото: ТАСС/Юрий Белинский

RIAN_1420627

В 2013 году Эдуард Успенский стал лауреатом премии «Золотой Джокер MAXIM Jameson 2013» в номинации «Человек-легенда». На фото (слева направо): Эдуард Успенский и главный редактор журнала МАХIM Александр Маленков на церемонии вручения премии в театре «Et Cetera» в Москве

Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок

02TASS_29676

Последние годы Эдуард Николаевич лечился от онкологического заболевания. 9 августа сообщалось, что писателю стало плохо в своем доме. Он потерял сознание, а его супруга вызвала медиков. Эдуард Успенский умер в возрасте 80 лет

Фото: ТАСС/Семен Майстерман

Конструкция

Высокоплан. Имеет стреловидное крыло. Необычное расположение двигателей сверху крыла в выдвинутой вперёд мотогондоле увеличивает подъёмную силу за счёт эффекта Коанда. При отклонённых предкрылках и закрылках реактивная струя, вырывающаяся из сопла двигателей, «прилипает» к крылу, обтекая без отрыва верхнюю поверхность крыла и закрылка, разгоняет воздушный поток над ним. По законам аэродинамики увеличение скорости потока приводит к уменьшению давления воздуха. А чем больше разность давлений под и над крылом, тем больше подъёмная сила, и следовательно улучшаются взлётно-посадочные характеристики самолёта.

Крыло самолёта площадью 89,6 м2 имеет мощную механизацию: практически всю его заднюю крышку занимали выдвижные закрылки (двухщелевые на центроплане и трёхщелевые на консолях), а по передней кромке консолей установлены предкрылки. На верхней части центроплана и консолей располагаются по четыре секции интерцепторов. Внешние интерцепторы предназначены для работы совместно с элеронами и гашения подъёмной силы при снижении с крутой глиссадой на площадки ограниченных размеров. Внутренние применяются при пробеге или в случае прерванного взлёта для увеличения сопротивления самолёта и нагрузки на шасси. Применение интерцепторов позволяет повысить эффективность торможения на 20 %. Помимо этого, для сокращения пробега двигатели оборудованы реверсом тяги, а в хвостовой части самолёта установлен тормозной парашют.

Судьбоносным моментом всего проекта было прежде всего наличие подходящего двигателя — турбовентиляторного Д-36 с тягой на взлётном режиме 6500 кг. Хотя О. К. Антонов и был убеждённым приверженцем экономичных турбовинтовых двигателей, именно ТРДД с высокой степенью двухконтурности позволяли реализовать эффект Коанда на практике. Д-36, созданный в ОКБ «Прогресс» В. А. Лотарева, обеспечивал достаточный расход воздуха, и, что особенно ценно, сравнительно «холодную» выхлопную струю газов, направляемых на обдув крыла.

Для обеспечения путевой устойчивости на самолёте установлен мощный киль. Руль направления имеет оригинальную двухшарнирную конструкцию, повышавшую его эффективность при невысоких скоростях, и разделён на две секции по высоте. Нижняя задняя часть руля управляется непосредственно педалями лётчика, а остальные — бустерами системы управления. Для уменьшения усилий в системе управления в широком диапазоне режимов полёта и центровок самолёта рули имеют весовую и аэродинамическую балансировку, нижняя секция второго звена руля направления оснащена триммером, а руль высоты — триммерами и сервокомпенсаторами. Такое решение даёт возможность лётчикам парировать нарушение балансировки самолёта при выпуске механизации крыла (при этом картина обтекания самолёта резко меняется и на малых скоростях он буквально «висит» на двигателях) и пилотировать самолёт вручную даже при отказе бустеров.

Грузовая кабина самолёта размером 9000x2200x2100 мм обеспечивает размещение типовой номенклатуры перевозимых грузов, в том числе до 32 солдат с вооружением, автомобилей типа ГАЗ-66 и УАЗ-469, авиационных двигателей, стандартных контейнеров и грузовых поддонов. Устройство рампы имело патентованную антоновскую конструкцию: при загрузке и выгрузке она опускалась до земли, а для сброса грузов в полёте откатывалась по направляющей под фюзеляж

Особое внимание при проектировании «самолёта 200» уделяется конструкции шасси. На фирме уже имели солидный опыт работы в этом направлении — все её машины могли эксплуатироваться с грунтовых аэродромов

По таким показателям, как эквивалентная одноколесная нагрузка (доля массы самолёта, приходящейся на каждое из колёс шасси) и проходимости по грунту Ан-22 превосходил даже более современный Ил-76. Однако теперь задача ставилась несколько иначе — самолёт должен был иметь возможность взлёта и посадки на площадках с размокшим и неровным покрытием.

В конечном счёте, выбор сделан в пользу обычного убирающегося шасси с управляемой передней стойкой и четырьмя мощными основными стойками с независимой рычажной подвеской колёс. Прочность и энергопоглощение амортизаторов рассчитывались на преодоление «стандартной кочки» высотой до 35 см. Для повышения безопасности основные стойки не имеют замков убранного положения, которые могли бы забиться грязью на взлёте и не открыться. Убранные стойки лежат на створках ниш шасси и при их открытии свободно опускались. При отказе гидросистемы шасси выпускается механически, а при отказе одной из основных стоек самолёт мог приземлиться на трёх оставшихся.

Создание

АТР-72 – самолет, построенный по принципу моноплана, имеет высоко размещенные крылья трапециевидной конструкции. Оперение выполнено в т-образной форме. Под каждым крылом установлен турбинный вентиляторный мотор. При строительстве рассматриваемого аппарата используется около двадцати процентов композитных материалов.

Проект самолета был разработан в 1985 году, а первые испытания провели через три года. Сертификацию самолет прошел осенью 1989 года, после чего начался серийный выпуск данной модели. Стартовые модели оборудовались двигателем типа PW124B от компании Pratt & Whitney.

Популярность

Чебурашка, 1965 год

После выхода первых серий мультфильмов Чебурашка стал очень популярен в СССР. С тех пор Чебурашка — герой многих российских анекдотов.

Чебурашку в советской прессе критиковали за «безродность»:

В 2001 году Чебурашка приобрёл большую популярность в Японии.

На летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах был выбран талисманом Олимпийской сборной России. На зимних Олимпийских играх 2006 года символ российской сборной Чебурашка переоделся в белый зимний мех. На летних Олимпийских играх 2008 года в Пекине Чебурашку «одели» в красный мех.

На зимних Олимпийских играх 2010 Чебурашка-талисман стал обладателем синего меха.

7 июля 2016 года, в честь 80-летия студии «Союзмультфильм», Чебурашка совершил космический полёт на МКС.

Чебурашка в Швеции

В 1970-х годах несколько циклов детских развлекательных теле- и радиопередач с участием персонажей Чебурашки и крокодила Гены выходило в Швеции. По материалам таких передач выпускались пластинки, Чебурашка и Гена появлялись в журналах. Персонажи были обязаны своим происхождением куклам Чебурашки и Гены, которые были привезены из командировки в СССР. Шведы узнали их как Drutten och Gena — по-шведски Чебурашку назвали Друттен, словом, производным от разговорного швед. drutta (падать, спотыкаться, бухаться, наворачиваться).

Сходство ограничивалось видом и именами. Шведские персонажи говорили и пели о других вещах, жили на книжной полке, в телепостановках использовалась не кукольная мультипликация, а куклы-марионетки. По шведскому телевидению проходили фрагменты советских мультфильмов о Чебурашке и Гене в переводе, но бывало это редко и случайным образом.

Особенности

Впервые официально в пассажирских перевозках АТР-72 (самолет) стала использовать финская авиационная фирма KAR AIR. Серийная коммерческая модификация имела обозначение АТР-72-200, оснащалась моторами мощностью 2400 конских сил, вмещала на борт до шестидесяти шести человек.

В 1992 году вышла обновленная версия под индексом 210, силовые установки которой выдавали 2750 «лошадок», а пассажировместимость увеличилась до 74 персон. Кроме того, данная модель была ориентирована на возможность работы в регионах с повышенной влажностью и температурой воздуха.

Зимой 1997 г. появилась версия 212-А, которая оснащалась турбинными двигателями вентиляторного типа и винтами с шестью лопастями. Последующие модернизированные варианты отличались от предшественников улучшенными показателями авионики и грузоподъемности.

Мультфильмы

По мотивам книги, режиссёром и соавтором сценария Романом Качановым создано четыре мультфильма:

  • 1969 — «Крокодил Гена»
  • 1971 — «Чебурашка»
  • 1974 — «Шапокляк»
  • 1983 — «Чебурашка идёт в школу»

Фильмы сняты Романом Качановым по сценарию, написанному Качановым и Эдуардом Успенским. Художник-постановщик — Леонид Шварцман, музыку к фильму «Крокодил Гена» создал Михаил Зив, к остальным — Владимир Шаинский. Оператор — Иосиф Голомб («Крокодил Гена»), Теодор Бунимович (остальные фильмы). Чебурашку озвучивала Клара Румянова, Крокодила Гену — Василий Ливанов, песни за Крокодила Гену исполнял Владимир Ферапонтов, Шапокляк — Владимир Раутбарт («Крокодил Гена»), Ирина Мазинг («Шапокляк») и Юрий Андреев («Чебурашка идёт в школу»). Других персонажей озвучивали актёры Владимир Кенигсон, Владимир Ферапонтов, Юрий Андреев, Георгий Бурков и Тамара Дмитриева.

В 1990 году вышел пластилиновый мультфильм «Серый волк энд Красная Шапочка», в котором Чебурашка и Крокодил Гена являлись эпизодическими героями.

Японские мультфильмы

В 2003 году на Токийской международной ярмарке анимации японская фирма SP International приобрела у «Союзмультфильма» права на распространение в Японии мультфильмов о Чебурашке до 2023 года.

На японском телеканале TV Tokyo прошёл показ 26 серий аниме о Чебурашке под названием Cheburashka Arere?.

В мае 2010 года в Японии был заново снят мультфильм «Крокодил Гена», а также совместно с российскими мультипликаторами сделаны два новых кукольных мультфильма «Чебурашка и цирк» и «Советы Шапокляк» (режиссер М.Накамура).В другом варианте диска заново переснятый фильм «Крокодил Гена» был представлен в кратком пересказе, но между мультфильмами «Чебурашка и цирк» и «Советы Шапокляк» был помещён ещё один мультфильм «Чебурашка в зоопарке»
Прокат данных мультфильмов в России и некоторых других странах был невозможен из-за неопределенного правового статуса выпущенных в Японии мультфильмов. В 2014 году данный мультфильм планировалось выпустить в российском прокате.

В апреле 2020 года японские мультипликаторы выпустили первый короткометражный 3D-мультфильм о приключениях Чебурашки и крокодила Гены. Называется он «Чебурашка: Я нашел друга». Выход приурочен к 10-летию японского кукольного сериала о Чебурашке, в котором было 26 эпизодов. Новый мультфильм стал приквелом, в нем рассказывают историю знакомства главных героев. Гену озвучил Такахиро Сакурай, а Чебурашку — Риэ Кугимия.

Ан-72 – технические характеристики

Какие имеет самолет характеристики?

  • Экипаж – от 3 до 5 человек.
  • Длина – 28,1 м.
  • Высота – 8,65 м.
  • Размах крыла – 31,9 м.
  • Минимальная масса – 19,5 тысяч кг.
  • Максимальный взлетная масса – 34,5 тысяч кг.
  • Максимальная масса топлива – 13 тысяч кг.
  • Грузовместимость – 10 000 кг чего-либо, в том числе 70 военнослужащих или 25 мест для «груза 300» и лиц, его сопровождающих.
  • Силовая установка – два турбореактивных двигателя «Прогресс».
  • Скорость максимальная – 720 км/час.
  • Скорость обычная – 575 км/час.
  • Максимальное расстояние для полета (без груза) – до 5,0 тыс. км.
  • Полетное расстояние с максимальной нагрузкой – до 1,2 тыс. км.
  • Высотный предел – 10,1 км.
  • Взлетный разбег – до 0,8 км.
  • Пробег при посадке – до 0,45 км.

Вооружение:

  • стрелково-пушечное – 23-мм пушка ГШ-23Л в универсальном пушечном контейнере на подвеске;
  • 2 неуправляемые ракеты С-5 (57–мм, дальность 1,8 км) на подвеске;
  • 4 бомбы ФАБ-100 на подвесках.

Кратко о производителе

Совместное итальянско-французское предприятие Aerei da Trasporto Regionale (АТР) создано в 1981 году. Основной деятельностью компании является разработка и производство самолетов АТР-42/72. Авиационная техника представляет собой турбовинтовые самолеты для межрегиональной транспортировки пассажиров или грузов.

Заводы во французском Неаполе производят фюзеляжные части и детали оперения. Выпуском крыльев занимается филиал в Бордо. Финишная сборка машины происходит в Тулузе. Компания ATR, известная теперь под именем EADS относится к мировым лидерам в сфере производства региональных вентиляторных самолетов, вместимостью 42-74 пассажира. Последние модификации оснащены шестью лопастями, что позволяет снизить уровень шума и вибрации внутри салона. С начала 1994 года известно о шести крупных авариях с этим летательным аппаратом, произошедших по разным причинам.

Самолет Ан-72 – видео

https://youtube.com/watch?v=UUsdJt6jK_8

На начальном этапе разработка велась в инициативном порядке самим ОКБ и встретила поддержку Главного штаба ВВС. После согласования и утверждения ВВС и МАП тема легкого фронтового транспортного самолета была включена в план работ ОКБ. По решению правительства СССР работа по «самолету 200» (под таким шифром самолет фигурировал в проектной документации) была начата. Ведущим конструктором по самолету был Я.Г. Орлов. Уверенность в выбранной схеме была столь велика, что другие компоновочные варианты практически не рассматривались. Внешне самолет очень напоминает американский «Боинг» YC-14, хотя сам O.K. Антонов, говоря о выбранной схеме, делал упор на то, что сходство это возникло ради защиты двигателей от попадания в них посторонних предметов. Но все же без влияния «Боинга» здесь не обошлось, тем более что, кроме схожести схемы, можно обнаружить и похожие технические решения.Продувки моделей самолетов в аэродинамических трубах подтвердили теоретические расчеты. Прирост подъемной силы был довольно значительным и на некоторых режимах достигал 20%. На специальных натурных стендах изучалось взаимодействие крыла, закрылка и двигателя. Для увеличения обдуваемой поверхности двигатели были вынесены перед центропланом, а их гондолам сзади придана форма, «размазывающая» выхлопную струю по крылу.

Самолет Ан-72 выполнен по схеме высокоплана с сильно механизированным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Такая схема еще при продувках в аэродинамической трубе вызывает образование вихрей в месте стыка крыла и фюзеляжа в зависимости от угла атаки. При полете самолета его управляемость могла изменяться, поэтому хвостовому оперению была придана Т-образная форма, а по бокам хвостовой части установлены большие гребни, снижающие вредную интерференцию. Для обеспечения путевой устойчивости на самолете установили мощный киль. Фюзеляж самолета имеет вместительную грузовую кабину длиной 9 м, высотой 2,2 м и шириной 2,15 м. Большой грузовой люк оригинальной конструкции расположен в хвостовой части фюзеляжа. Его проем закрыт рампой, которую можно опускать на землю для въезда самоходной техники. По рольгангам, установленным на полу кабины, можно легко перемещать любые грузы. Кабина герметична, оборудована системой кондиционирования воздуха.Проектирование «самолета 200» шло быстрыми темпами, а на Киевском заводе уже готовилась подготовка к производству. Летом 1977 г. сборка самолета была закончена, и 31 августа состоялся первый полет. Пилотировал его экипаж во главе с летчиком-испытателем В.И. Терским. Решение о серийном производстве приняли, не дожидаясь конца испытаний, которые проводились на Харьковском авиазаводе. На самолете было установлено свыше 20 мировых рекордов в разных весовых категориях.

Краткое описание и назначение самолета

Самолет АН-74 собой представляет свободнонесущий цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом малой стреловидности и Т-образным однокилевым оперением. Силовая установка самолета включает в себя два турбовентилируемых двухконтурных двигателя Д-36 сери 1-А, которые консольно закреплены на центроплане таким образом, что их реактивные струи обдувают верхнюю поверхность крыла, создают дополнительную подъемную силу.

Самолет рассчитан на использование в самых экстремальных климатических условиях в диапазонах рабочих температур от -60 до +45 градусов Цельсия, на высокогорье, однако его основное предназначение – осуществление деятельности в Арктике, Антарктиде и смежных регионах.

Предназначен АН-74 для ведения визуальной ледовой разведки, проводки судов, перевозки грузов и пассажиров, поиска косяков рыб, выполнения специальных работ при организации дрейфующих научных станций и обеспечения научно-исследовательских работ в центральном арктическом бассейне.

Чебурашка шагает по планете

Особенно полюбили смешного зверька в Японии. Когда на японских телеэкранах в 2001 году появился Чебурашка, кукольная промышленность страны пережила производственный бум. Изображения Чебурашки были везде: на пакетах, сумках, одежде, упаковке с молоком.

В форме Чебурашки выпускали шоколад и подавали ресторанные блюда. Доходило до того, что статуэтки Чебурашки ставили у дома «на удачу» наравне с традиционными скульптурами из японской мифологии – драконами и кицунэ.

В новых сериях «Чебурашки» японский крокодил Гена читает японские басё и считается русским интеллигентом. А в 2009 году был выпущен целый сериал «Что за Чебурашка?», состоящий из 26 трехминутных эпизодов.

Технические характеристики Ан-72

Техарактеристики и  ТТХ  включают в себя такие главные параметры:

  • работа осуществляется при помощи двигателей Д №36;
  • тяга при взлете распределяется с показателями 2 х 6.5 тыс. кгс;
  • про размах крыла сказано, что его длина составляет около 31.8 метра, это при площади в 102 кв. метра;
  • параметры длины составляют 28 метров, а высоты – около 9 метров (точнее 8.65);
  • габаритные параметры грузкабины без учета рампы равны 10.5 м, а ширины. не учитывая параметры пола, составили 2.15 метра, сюда входит также и высота – 2.2 м;
  • грузоподъемность Ан-72 равна 7.5 10 тоннам;
  • пустой самолет весит около 19 тонн, при том, что его взлетная масса равна 27.5 тоннам, а максимальный показатель может составлять около 34.5 т;
  • может содержать в себе топливный запас весом 12 тыс. 950 кг;
  • показатели максимальной скорости равны 720 км/час, значительно ниже показатели крейсерской – от 550 до 600 км/час;
  • при наличии максимальной нагрузки самолет может переносить полеты дальностью в 1 тыс. км;
  • потолочный показатель высоты (практический) – 10 тыс. 100 м;
  • имеет разбег длиной в 620 м;
  • в состав экипажа входят от 3 до 4 человек. Может поднять на борт во время военных действий 58 парашютистов, 68—70 солдат, около 25 носилок в сопровождении медицинского персонала.

Переносные значения слова «чебурашка»

«Чебурашкой» часто называют предметы, так или иначе напоминающие Чебурашку, в числе которых:

  • самолёты A-10 «Тандерболт-II» и Ан-72, с характерным «ушастым» расположением двигателей;
  • спиннинговый груз шарообразной формы с двумя проволочными петлями;
  • электровоз ЧС2 — ассоциативное внешнее сходство с Чебурашкой благодаря массивным рамкам лобовых стёкол; в мультфильме «Шапокляк» герои едут на электровозе, похожем на гибрид ЧС2 и ВЛ22;
  • автомобили «Запорожец» моделей ЗАЗ-966 / 968 / 968А — из-за характерных воздухозаборников, выступающих по бокам кузова;
  • машина тропосферной связи 15В75 «Торф-2» ракетного комплекса РТ-2ПМ «Тополь» — из-за характерной формы антенны;
  • мобильный телефон Nokia N-Gage — из-за того, что при разговоре его нужно было подносить к уху торцом, вследствие чего он становился похож на большое ухо.
  • По названию витаминизированного напитка «Чебурашка», «чебурашками» называют бутылки для напитков емкостью 0,33 л и 0,5 л.

Также существует ироничное выражение «мех чебурашки», или «чебурашка натуральный», означающее искусственный мех.

Модификации

Модификации семейства самолётов Ан-72
ТипОписаниеЕдиниц построено
Ан-71Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО).3
Ан-72(по заводским документам — 72.04)Транспортный самолёт.~ 35
Ан-72(по заводским документам — 72.10)Пассажирский самолёт в варианте «салон».~ 60
Ан-72-100Транспортный самолёт, сертифицированный по международным нормам.
Ан-72-100ДПассажирский самолёт в варианте «салон», сертифицированный по международным нормам. Переоборудовались серийные машины.3
Ан-72А «Арктический»Переделанный опытный Ан-72, в дальнейшем получивший развитие как Ан-74.1
Ан-72АТМодификация для перевозки стандартных авиационных контейнеров.
Ан-72ВТранспортный самолёт. Экспортная модификация, разработанная по заказу ВВС Перу.1
Ан-72ПСамолёт для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне Прицельно-навигационное и пилотажное оборудование обеспечивает автоматическое самолётовождение на всех этапах полёта, вывод самолёта в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения. Для пресечения действий судов-нарушителей Ан-72П вооружён пушкой ГШ-23Л с 250 снарядами, двумя блоками неуправляемых ракет и четырьмя бомбами калибром 100 кг. Фотооборудование, установленное на самолёте, обеспечивает аэрофотосъёмку целей в дневное время и с помощью осветительных патронов СФП-2А — в ночное время. Также именовался Ан-76.18
Ан-72ПСПоисково-спасательный самолёт.1
Ан-72Р («изделие 88»)Самолёт радиоэлектронной разведки. Разрабатывался как аналог Boeing E-8A J-Stars. Предназначался для радиолокационной разведки и обнаружения на большом расстоянии наземных целей и наведения на них наземных и воздушных средств поражения. (АиВ № 3/2008). Переоборудовались серийные машины.4
Ан-72САдминистративный самолёт.
Ан-74Многоцелевой самолёт. Создавался для применения в условиях Крайнего Севера, имеются модификации как гражданские, так и военные (патрульные и военно-транспортные).81

[править] Мнения о сказочном герое

Чебурашку неоднократно обвиняли в том, что он космополит. Теория, что «Чебурашка — космополит, Карлсон — тунеядец», была опубликована еще в СССР, точная ссылка неизвестна, сейчас это часть сетевого фольклора.

В высказываниях героя находят множество ироничных ноток по отношению к существовавшему строю в бытность СССР. К примеру, его фраза: «Мы строили, строили…» — с намёком на то, что в Советском Союзе строительство продвигалось с огромным трудом и затягивалось на годы и даже десятилетия, продолжил — «…и, наконец — построили» — непонятно что и как, но сообща; и, как всегда — «Ура, товарищи!» — в политических лозунгах коммунистического режима власти.

Профессор искусствоведения Майя Балакирски-Кац из Туро-колледжа в Нью-Йорке выдвинула теорию о еврейских корнях Чебурашки, про это есть статья на sobaka.ru под названием «Исследование: почему Чебурашка — еврей, но при этом не сионист». По мнению автора подобной версии в мультфильме есть намеки на это: Чебурашка прибыл в ящике с апельсинами, а апельсины тогда поставлялись из Израиля. Из-за своего загадочного происхождения Чебурашка не может найти свое место в советском обществе, оказывается лишним. Есть и намеки на дискриминацию: крокодил Гена, изображающий «старого большевика» с трубкой, возражает Чебурашке, который хочет в будущем как и Гена работать в зоопарке: «Нет, тебе не разрешено работать в зоопарке с нами». Когда же Чебурашка пытается выяснить причину, крокодил странно отвечает ему: «Ну что, почему? почему? Да они просто съедят тебя!». В мультфильме присутствует здание, которое практически полностью срисовано с Московской Хоральной синагоги. Наконец, Чебурашка создает в квартире Гены небольшое сообщество «Дом друзей», что может по мнению автора исследования быть аллюзией на создание еврейского кружка или общины. Также в исследовании отмечается, что команда авторов мультфильма студии «Союзмульфильм», практически полностью состояла из евреев-ашкенази, потерявших свои дома и семьи в Великую Отечественную войну (Роман Качанов, Леонид Шварцман, Теодор Бунимович, Иосиф Голомб).

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий