McDonnell Douglas AH-64 Apache — американский вертолет

AH-64A


Прототип AH-64A на испытаниях

Для выпуска Апачей был построен завод в городе Меса, штан Аризона, а ровно
через восемь лет после первого полёта, 30 сентября 1983 года, из заводских ворот
выкатили первый серийный экземпляр.

В следующем году фирма Хьюз, часть акций которой принадлежала Макдоннел-Дугласу
ещё с 1976 года, полностью утратила самостоятельность, и производство Апачей
перешло к MD Helicopters.

Апачи стали
поступать в войска и распределяться по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая
эскадрилья достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года Апачи начали
поступать и в Национальную гвардию. Серийное производство для нужд
американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки
827 машин. Средняя стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A
оценивается примерно в 14,5 млн. долларов.

Боевое крещение AH-64 состоялось в ходе американского вторжения в Панаму в декабре 1989 года. Полученный боевой опыт был достаточно символическим: в операции приняли участие всего 11 машин. Состоялось несколько успешных пусков ракет AGM-114.
Более серьёзным испытанием стала операция Буря в пустыне в 1991 году. Именно Апачи сделали первые выстрелы этой войны, атаковав в ночь на 17 января две иракские радиолокационные станции в районе Багдада, представлявшие угрозу для коалиционной авиации над иракской столицей. Оба радара были уничтожены. В дальнейшем
AH-64 приняли участие в ряде пограничных столкновений с иракскими войсками в период воздушной фазы кампании. 24 февраля началось наземное наступление Многонациональных сил; за четыре дня наземной войны
AH-64 проявили себя как эффективное противотанковое средство. Также они выполняли непосредственную поддержку войск, иногда взаимодействуя с штурмовиками A-10.

Несмотря на газетную шумиху и победные реляции, командование армейской авиации
ясно разглядело недостатки Апача. Так, АН-64А терял цели в тумане или при повышенной запыленности воздуха, неспособен был поражать танки с «активной броней». Бронетехника легко скрывалась от него за дымовыми завесами, которые мгновенно ставились залпом башенных гранатометов. Новые комплексы войсковой ПВО с малым временем реагирования и повышенной дальностью ставили под сомнение возможность выживания над полем боя.
Отсутствие аппаратуры передачи данных затрудняло командирам управление подразделениями,
а отсутствие надежной аппаратуры опознавания «свой-чужой» повлекло за собой неоднократные удары по своим же войскам. Кроме того,
к этому времени вышел в свет и советский аналог с практически аналогичными характеристиками —

Ми-28.

Ка-52

Ка-52 считается самым совершенным российским ударным вертолетом. 10,8-тонный «Аллигатор» отличается рядным расположением пилотов, наличием отстреливаемых лопастей и катапультных кресел. Вертолет оснащается двигателями ТВ3-117ВМА, и он несколько медленнее (около 250 км/ч), чем конкуренты с тандемным расположением экипажа. Применение фирменной для «камовских» машин соосной схемы несущих роторов превращает Ка-52 в отличную платформу для неуправляемых ракет.

Размещение РЛС «Арбалет» в носовой части вертолета стало возможным благодаря переносу 30-мм пушки 2А42 ближе к центру масс по правому борту. Основным вооружением Ка-52 являются 9К121 «Вихрь-1» с лазерной ГСН и 9М120 «Атака-М» с радиокомандной системой управления.

Ожидается, что новые модификации Ка-52 будут оснащаться двигателями ВК-2500 и перспективным управляемым ракетным комплексом «Гермес-А» с комбинированной системой наведения, позволяющей поражать цели на расстоянии 15–20 км.

Российские ВВС планируют использовать Ка-52 наряду с Ми-28Н и Ми-35М в семи смешанных экскадрильях. После первого заказа на 12 вертолетов, сделанного в 2009 году, Минобороны разместило заказ еще на 36 единиц. В сентябре 2011 года сообщалось о многолетнем контракте на 140 вертолетов, но он не был официально подтвержден. В феврале прошлого года в докладе Сергея Шойгу говорилось о том, что военное ведомство намеревается до 2020 года приобрести 985 новых вертолетов, но министр не раскрыл деталей планируемых закупок.

AH-64D

В результате критического осмысления боевого опыта в 1992 году появился «Апач
с луком» AH-64D Longbow Apache. AH-64D отличается от модели «А» прежде всего новым БРЭО. Так, в систему управления огнем (СУО) введены, кроме TADS/PNVS, радар управления огнем FCR, расположенный над главным ротором, точный фазовый интерферометр и усовершенствованный компьютер управления огнем с мощным программным обеспечением. Новая СУО способна не только обнаружить наземные цели на расстояниях до 15 км.
AH-64D оснащены новой системой опознавания «свой-чужой», исключающей поражение собственных войск, и мощными средствами обмена информацией между вертолетами, вертолетом и штабом, либо вертолетом и самолетом наведения на дальностях до 227 км. Также изменилось оборудование кабин: вместо приборных досок установлено по два многофункциональных дисплея, на которые выводится вся необходимая информация.

В ходе военной операции НАТО против Югославии в 1999 году эскадрилья AH-64 была
переброшена в Албанию и предназначалась для поддержки возможного сухопутного
наступления в Косово. Однако в конце апреля — начале мая два «Апача» были
потеряны во время тренировочных полётов над Албанией, экипаж одного из них
погиб. В конечном счёте AH-64 не приняли участия в боевых операциях. По
утверждениям некоторых неофициальных сербских источников, около десятка Апачей
были выведены из строя 26 апреля 1999 года в результате
налёта сербской авиации на авиабазу Ринас, однако сам факт проведения этой
операции не подтверждается командованием НАТО.
AH-64 активно применялись с первого дня вторжения в Ирак в марте 2003 года.
Впервые были задействованы машины модификации AH-64D. В целом
«Апачи» подтвердили свою высокую репутацию в этом конфликте. Проблемы возникали,
в основном, из-за неудачной тактики применения, наиболее известным примером чего
является рейд против бригады из состава дивизии Республиканской гвардии «Медина»
24 марта 2003 года. Столкнувшись с неподавленной и хорошо организованной
системой ПВО противника, 30 из 33 участвовавших в налёте «Апачей» получили
боевые повреждения.


Пропагандистский миф о неуязвимости Апача был опровергнут, когда простой иракский крестьянин Али Обейд Мангаш сбил Апач из обычной винтовки.


C началом в Ираке партизанской войны потери AH-64 начали возрастать.
Основной причиной этого является характерная для партизанской войны
неожиданность обстрела с земли, особенно во время полёта над городскими
кварталами, когда невозможно определить, откуда ведётся огонь. Вертолёт просто
не успевает совершить противозенитный манёвр. Кроме того, бронирование «Апача»
предназначено лишь для защиты от огня из пулемётов и частично — малокалиберных
зенитных орудий. Как и любой другой вертолёт, он уязвим для ракет ПЗРК.

Последняя модификация Апача AH-64D Block III в 2102 год
была переименована в AH-64E. Изменения,
коснувшиеся AH-64E
включают в себя улучшенное устройство цифровой связи, совместные тактические
системы радиосвязи, более мощные двигатели T700-GE-701D и обновлённый редуктор,
а также новые композитные лопасти несущего винта.

Сегодня AH-64 состоит на вооружении в США в количестве 726
экземпляров. 66 AH-64D имеет Великобритания. Служит Апач
в Египте, Израиле, Греции, Саудовской Аравии и даже в Бахрейне.


Апачу – апачья смерть



Типы и численность самолётов
американской авиации

Типы и численность вертолётов вооружённых сил США

Количество танков в армиях мира
Боевой состав российской авиации


Schuetzenkompanie – пехотная рота
Вермахта

Мотострелковый батальон армии РФ



Типы и количество вертолётов в армии России

–>

Вооружение АН-64 Апач

Авиационная пушка M230

– Калибр: 30×113 мм B- Длина: 1,68 м- Масса: 57,5 кг- Скорострельность: 600—650 выстрелов в минуту- Начальная скорость снарядов: 805 м/с- Привод электрический

Виды используемых боеприпасов:- патрон с осколочно-фугасным снарядом М799, снаряжение: 43 г взрывчатого вещества;- патрон с бронебойно-кумулятивным снарядом M789 с бронепробитием около 51 мм гомогенной брони

Ракеты

– Ракеты «воздух-поверхность»: 4 × 4 × AGM-114- НАР: 4 × 19 × 70 мм Hydra

Вооружение AH-64 “Apache” позволяет ему уничтожать танки. Основное преимущество достигается за счёт большей дальности поражения. Так, дальность действия ракеты AGM-114 “Hellfire” составляет до 11 километров, а максимальная дальность управляемых танковых ракет составляет 4-5 километров (обобщенная дальность всех существующих танковых ракет в мире, от самой малой дальности до самой большой). Дальность танковых крупнокалиберных пулеметов максимально достигает 1500 метров против воздушных целей. Также дальность ракет “Hellfire” позволяет не заходить в ближнюю зону ПВО противника (до 8 километров). Таким образом, ПЗРК “Игла”, “Верба”, “Стингер” не смогут поразить вертолет, прикрывая танки.

AGM-114 и Hydra 70

Тактико-технические характеристики АН-64D Апач

– Первый полёт: 30 сентября 1975 года- Начало эксплуатации: 26 января 1984 года- Единиц произведено: 2 000 (июнь 2013 года)

Стоимость АН-64 Апач

$52,0-61,0 млн (AH-64D Apache Longbow (Block III))

Экипаж АН-64 Апач

– 2 человека

Габаритные размеры АН-64 Апач

– Длина с вращающимися винтами, м: 17,76- Диаметр несущего винта, м: 14,63- Диаметр рулевого винта, м: 2,79- Высота, м: 4,66- Площадь, ометаемая несущим винтом, м²: 168,11- База шасси, м: 10,59- Колея шасси, м: 2,03

Вес АН-64 Апач

– Масса пустого, кг: 5 165- Масса нормальная взлётная, кг: 6 552- Масса максимальная взлётная, кг: 9 525- Масса топлива, кг: 1 108 + 2 712 в ПТБ- Объём топлива, л: 1 421 + 4 × 871 в ПТБ

Двигатели АН-64 Апач

– 2 × ТВД General Electric T700-GE-701C- Мощность, л.с. (кВт): 2 × 1 890 (1 409)

Скорость АН-64 Апач

– Максимально допустимая скорость, км/ч: 365- Максимальная скорость, км/ч: 293- Вертикальная скороподъёмность, м/с: 12,7- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5/−0,5 g

Дальность полета АН-64 Апач

– Практическая дальность, км: 482- Перегоночная дальность, км: 1 899

Практический потолок АН-64 Апач

– 6 400 м

Статический потолок АН-64 Апач

– 4 570 / 3 505 м.

Вертолет Boeing AH-64 Apache

Представитель Министерства обороны США обнародовал сообщение, в котором говорится о получении компанией Boeing контракта на ударные вертолеты AH-64 Apache.

Для нужд армии США подрядчик компания Boeing должна поставить 35 вертолетов последней модификации на сумму 591 млн. долларов.

Boeing AH-64 Apache это четырехлопастной ударный вертолет, оснащенный колесным шасси и имеющий экипаж состоящий из 2 пилотов.

Helicopters имеет вооружение — 30 мм автоматическую пушку M230 Chain Gun с боекомплектом 1200 выстрелов, расположенную под основным шасси, под передней частью фюзеляжа вертолета. Для размещения вооружений установлены 4 узла внешней подвески, где крепятся, как правило, ракетные пусковые установки AGM-114 Helifire и Hydra 70. Для повышения живучести вертолет оснащен дополнительными системами резервного дублирования основных рабочих процессов в ходе полета.

Модель AH-64 Apache пришла на смену боевому вертолету AH-1 Cobra. Последняя модификация вертолета производится на заводах компании Boeing Defence с 1997 года по настоящее время. Всего выпущено более 2000 летательных аппаратов.

В армии США вертолет является основной боевой машиной, а также используется вооруженными силами Греции, Японии, Израиля, Нидерландов и Сингапура. По лицензии производится в Великобритании под названием Agusta Westland Apache.

Первые образцы вертолета Apache поступили в армию в 1981 году. После тщательных испытаний в полевых условиях и в ходе боевых действий получили одобрение для массовой поставки в подразделения армии США. В ходе преобразований в компании Boeing и доработок проекта с 1997 года Apache производится на заводах компании.

В ходе модернизации вертолета выпускались модификации Apache: AH-64A, AH-64A+/D, AH-64E, WAH-64D.

AH-64 Apache имеет четыре лопасти главного ротора и четыре лопасти хвостового ротора. Экипаж в салоне вертолета расположен тандемом: спереди сидит наводчик, а сзади на возвышении пилот. На Helicopters установлена силовая установка, состоящая из двух двигателей турбовального типа GE T700, мощностью (в зависимости от модификации) 1696 — 2100 л.с. Одной из особенностей вертолета Apache было — применение интегрированного шлема с отображением прицельных систем (IHADSS). Шлем позволял пилоту управлять наведением автоматической пушки с ведением прицельной стрельбы по противнику.

AH-64 разработан, чтобы выполнять боевые задачи круглосуточно при неблагоприятных условиях, за счет использования систем ночного видения.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий