M-ATV Защищённый патрульный автомобиль

Экспорт

Армия ОАЭ первоначально заказала 55 M-ATV в рамках продажи FMS в 2011 г. ОАЭ заказали еще 750 MV непосредственно у Ошкоша в г.Июль 2012 г.. Они нацелены на улучшение мобильности на бездорожье и защиту экипажа для обеспечения безопасности и мира в регионе. Ремонтные работы. Пользователи включают элитную президентскую гвардию. Поставки завершены вавгуст 2013.В сентябрь 2014, ОАЭ запросили дополнительные 44 M-ATV из избыточных запасов США.

В Сентябрь 2013, военные Саудовской Аравии начали переговоры о заказе на неизвестное количество M-ATV. Саудовская Аравия получила около 450 M-ATV, включая некоторые варианты с удлиненной колесной базой.

В 7 апреля 2014 г., правительство США подарило хорватской армии 162 M-ATV для использования в небольших боевых действиях в городских и ограниченных условиях. 15 M-ATV предназначены для командования хорватских сил специального назначения (SFCOM), 5 – для командования поддержки (SCOM), 2 – для полка военной полиции и 78 поступят на вооружение хорватской армии в 2015 году, и еще 62 появятся в 2016 году. для 1-го батальона моторизованной гвардейской бригады в Госпиче.

В январь 2015было объявлено, что Соединенные Штаты передадут в дар Узбекистану 308 машин с противоминной защитой от мин (MRAP) в рамках программы Excess Defense Articles. Запрошенное общее количество включает 159 M-ATV с UIK, а также 50 машин Maxxpro Plus, 20 эвакуационных машин MaxxPro, 50 машин BAE RG-33L CAT II и 70 Cougar CAT 1 (W / ISS (65); W / ISS 5).

В февраль 2015стало известно, что Соединенные Штаты предоставили 20 M-ATV миротворцам Африканского союза (АС) в Сомали . Эти квадроциклы заменят старые автомобили Casspir 80-х годов.

В 25 февраля 2015 г.Польский спецназ получил 45 M-ATV. Церемония передачи проходила в Кракове , Польша , и на ней присутствовал посол США в Польше Стивен Д. Малл . Доставка машин MRAP осуществлялась в рамках программы Excess Defense Items – стандартного метода, с помощью которого американские военные передают союзникам излишки оборудования.

В июнь 2016На фотографиях, опубликованных Министерством обороны Ирака, были изображены M-ATV с подразделениями Иракских сил специальных операций (ISOF) (также известными как Контртеррористическая служба (CTS)), продвигающимися на север в рамках подготовки к операции по восстановлению контроля над Исламским государством. Город Мосул .

Дизайн

M-ATV сочетает в себе бронекорпус Plasan, разработанный для предложение на этапе Northrop Grumman / Oshkosh JLTV Technology Development (TD) с некоторыми элементами шасси Medium Tactical Vehicle Replacement (MTVR) и подвеской Oshkosh TAK-4 система. Подвеска ТАК-4 имеет спиральную пружину и полностью независимая, а ход колеса составляет 16 дюймов.

Для обеспечения живучести и в дополнение к V-образному корпусу, который оптимизирован для защиты от СВУ, другие средства включают возможность попадания снаряда 7,62 мм в моторное масло / охлаждающую жидкость / гидравлическую систему. системы и продолжайте движение не менее одного километра. Моторный отсек также защищен системой пожаротушения двигателя Stat-X. Центральная система подкачки шин (CTIS) и вставки для предотвращения спуска позволяют M-ATV проехать не менее 30 миль со скоростью 30 миль в час, даже если две шины теряют давление. M-ATV также оснащен системой контроля тяги и антиблокировочной системой тормозов.

. Вооружение установлено на крыше и может управляться вручную или дистанционно. Варианты ручного управления включают пулемет M240, гранатомет Mk 19, пулемет M2 Browning, MILAN противотанковый пулемет. – танковая управляемая ракета или пусковая установка противотанковых управляемых ракет BGM-71 TOW . Дистанционным вариантом обычно является CROWS (Обычный дистанционно управляемый боевой модуль), однако, как упоминалось ранее, Oshkosh также установил для демонстрационных целей R400S-Mk2, 3-осевую стабилизированную дистанционную боевую станцию ​​.

Другие особенности M-ATV включают систему HVAC и розетки для зарядки портативных электронных устройств. M-ATV также уникален среди конструкций типа MRAP тем, что в нем используются задние двери самоубийственного типа.

«Волчья» хватка

Не остались в долгу и российские специалисты. В нашей стране усилиями Военно-промышленной компании, Военно-инженерного центра и Арзамасского машиностроительного завода создано перспективное семейство автомобилей двойного назначения «Волк», которое способно решать многоплановые армейские задачи. Они разработаны с максимальной унификацией моделей на основе модульного принципа конструирования с учётом мировых тенденций и, естественно, с ориентацией на отечественную промышленность.

Бронированный вариант автомобиля ВПК-39272

Универсалы «Волк» грузоподъёмностью 1,5 и 2,5 т подразделяются на три группы: бронированные, небронированные и коммерческие. Особенности конструкции этих автомобилей заключаются в применении однотипных силовых агрегатов, кабин, мостов, подвесок, коробок передач, колёсных редукторов, бор товых информационно-управляющих систем (БИУС) и элементов защиты.

В группу бронированных машин входят: базовый рамный автомобиль ВПК-3927 (4×4) с защищённым модулем управления и задним раздельным функциональным модулем; ВПК-39271 (4×4)с бронированным однообъёмным модулем; ВПК-39272 (4×4) — грузопассажирская машина с возможностью установки различных модулей (надстроек); ВПК-39273 (6×6) с защищённым модулем управления и отдельным задним отсеком увеличенного объёма.

«Волки» оснащаются 240-сильным дизельным двигателем ЯМЭ-5347 последнего поколения, отвечающим нормам Евро-4. Конструкция мотора имеет модернизационный резерв по мощности до 300 л.с., что позволяет сохранить высокую удельную мощность при увеличении массы автомобилей и изменении технических требований. Долговечность механической 5-ступенчатой коробки передач и 2-ступенчатой раздаточной коробки обеспечивают ресурс 250 тыс. км.

На «Волках» установлена независимая подвеска с пневматическими упругими элементами, позволяющая изменять дорожный просвет от среднего положения (400 мм) до минимального (250 мм) или максимального (550 мм). Регулируемая жёсткость пневмобаллонов позволяет двигаться по бездорожью со скоростью до 55-60 км/ч. Кроме того, подвеска обеспечивает движение по колее полноприводных автомобилей большей грузоподъёмности («Урал», КамАЗ и др.). В стандартную комплектацию машин входит система изменения давления воздуха в шинах. Минимальный радиус поворота составляет 7 м.

Конструкция каркасно-панельной защиты на бронеавтомобилях семейства «Волк» обеспечивает её монтаж и демонтаж без использования специальных инструментов. Площадь бронирования составляет не менее 85%. Баллистическая защита соответствует ГОСТ Р 50963 уровень 6а с возможностью его повышения. Минам противостоят комплексное оснащение кабины и модуля за счёт применения специальных сидений и двойного пола. С целью улучшения обзорности использовано цельное защищённое лобовое стекло. Для наблюдения за участками местности и для ведения огня функциональный модуль оборудован защитными блоками «окно-бойница».

Внутренний объем кабины составляет 2,4 куб. м, функционального защищённого модуля автомобиля ВПК-3927 — 4,7 куб. м, однообъёмного модуля автомобиля ВПК-39271 — 7,2 куб.м, а объем защищённого модуля автомобиля ВПК-39273 (6×6) достигает 10,3 куб. м. Максимальная скорость «Волков» — 120-130 км/ч, запас хода — до 1000 км. Полная масса буксируемого прицепа — 2,5 т. Внедорожники способны преодолевать ров шириной 0,5 м, стенку высотой 0,5 м и форсировать брод глубиной 1,5 м.

Бортовая информационно-управляющая система отслеживает работу основных узлов и агрегатов автомобилей с записью их параметров. Мониторинг двигателя производится по 15 параметрам: давление, температура, обороты коленвала, топливоподача, система смазки и т.п. Трансмиссия и шины контролируются по температуре и давлению. Состояние гидросистемы и механизма управления подвеской проверяется по 24 точкам. БИУС обеспечивает совместную работу с навигационной системой ГЛОНАСС, являющейся штатным элементом.

Развитие

Force Protection, Inc. была образована в 2002 году, когда Sonic Jet приобрела Technical Solutions Group под названием Sonic Jet до 2004 года. Technical Solutions Group была оборонной компанией в США, которая занималась производством ряда продуктов, в том числе противоминных транспортных средств на основе южноафриканских разработок. . Несколько машин были проданы армии США для оценки, а небольшой парк хорошо защищенных машин был продан британской армии в 2001 году.

В 2004 году новый Cougar был разработан небольшой группой под руководством британцев в США в Force Protection, Inc. в ответ на срочное требование морской пехоты США. Это была новая конструкция, разработанная в США на основе эволюции технологии противоминной защиты транспортных средств, используемой Южноафриканская армия и Родезийские силы безопасности с 1970-х гг. Самые первые эскизы новой машины были сделаны в конце марта 2004 года в ответ на эти первоначальные запросы от USMC. Последовавшая быстрая разработка и производство были основаны на запросе морской пехоты США о доставке первого автомобиля в течение 6 месяцев с момента заказа, который впоследствии был размещен в середине апреля 2004 года на 27 единиц.

Новый дизайн получил название Cougar, чтобы обеспечить некоторую преемственность со старыми, но имел мало общего с ними. Бывшие машины почти полностью не соответствовали стандартам НАТО по защите, человеческому фактору и безопасности, что сделало эти конструкции устаревшими. Cougar был фактически совершенно новым автомобилем, который сочетал в себе новейшие автомобили американского производства, новый дизайн корпуса и структуру, а также встроенный потенциал роста, включая размеры, которые позволили добавить новейшие системы брони и защиты.

После постройки первое транспортное средство было испытано только путем прохождения нескольких кругов по кампусу компании и проезда по нескольким камням и балкам, установленным проектировщиком для проведения испытаний на вытяжку, а также демонстрационного курса. Неотложные эксплуатационные требования требовали, чтобы первый блок был доставлен в театр как можно быстрее, и участники проекта решили, что риск, связанный с этим, перевешивается преимуществами наличия машины. Cougar был полностью опробован, когда стал частью MRAP программа.

Первые Cougars назывались HEV (закаленная инженерная машина), которые впоследствии стали JERRV когда к программе присоединилась армия, а затем MRAP по политическим причинам, когда появилась потребность в многих тысячах единиц.

Около 4000 таких машин были выставлены на вооружение Военные США MRAP (защита от мин и засад) и другие программы для транспортных средств. Министр обороны США Роберт Гейтс потребовал, чтобы машины были заказаны в большем количестве после того, как морские пехотинцы сообщили в 2004 году, что ни один военнослужащий не погиб в более чем 300 атаках СВУ на Пумы. С тех пор автомобили Cougar подвергались ударам. самодельные взрывные устройства (СВУ) много раз в Ирак с небольшим количеством смертельных случаев. Британия выбрала Cougar, а не RG-31 Ньяла для своего APV “Мастифа”.

По состоянию на декабрь 2011 г., Пентагон планировал добавить Вороны II дистанционный боевой модуль и Набор фрагментов 6 анти-EFP броня.[нужна цитата ]

Официальные данные гласят, что Cougar способен выдержать взрыв массой не менее 14 кг. TNT (30,86 фунта) под колесом и 7 кг в тротиловом эквиваленте (15,43 фунта) под брюхом.

Варианты

Cougar выпускается в двух основных конфигурациях: 4 × 4 и 6 × 6. Он разработан для транспортировки и защиты войск и оборудования, особенно от мин или СВУ. Две основные конфигурации бывают определенных вариантов.

Cougar HEV (Инженерная машина повышенной прочности)
Автомобили 4 × 4 и 6 × 6, заказанные в 2004 году морской пехотой США.
Барсук ИЛАВ (Иракская легкая бронированная машина)
Основан на Cougar и производится FPII и BAE Systems для Иракская армия. ILAV основан на Cougar, который может перевозить десять пассажиров (шестиколесная версия – 16). В автомобиле Cougar / ILAV используется капсульная конструкция для защиты пассажиров и ключевых компонентов автомобиля от шахты и придорожные бомбы. Более крупная Cougar стоит около 730 000 долларов каждая,[нужна цитата ] полностью оборудованная. Пумы были очень популярны среди американских войск и иракцев, которые работали с ними. 865 самолетов заказали Ирак и 18 по Йемен. ILAV обеспечивает иракцам такую ​​же степень защиты, как и большинство войск Коалиции.

Cougar JERRV (совместная машина быстрого реагирования EOD)
Варианты 4 × 4 и 6 × 6 для армии США, ВВС США и КМП США. Прибл

200 заказаны в 2005 и 2006 годах, еще 200 заказаны в конце 2006 года, но теперь называются MRAP, чтобы принять во внимание новую военно-политическую инициативу США, которая должна рассматриваться как ответ на обеспокоенность общественности по поводу потерь.

Cougar ISS
Созданный на базе Cougar 4 × 4, ISS оснащен интегрированной независимой системой подвески, которая придает автомобилю повышенную мобильность по пересеченной местности.
Риджбек PPV (Защищенный патрульный автомобиль)
Британская версия Cougar 4×4 с базовых машин FPII с британской броней и электроникой, включая установку дистанционных боевых модулей Enforcer на некоторых машинах. В 2015 году коронер Солсбери Дэвид Ридли поднял несколько «проблемных моментов», связанных с автомобилем, когда записывал повествовательный вердикт о гибели четырех солдат, которые утонули в нем. Гильменд, Афганистан в июне 2010 г.
Мастиф PPV (Защищенный патрульный автомобиль)
Британская версия Cougar 6 × 6, прибывшая в Афганистан в декабре 2006 г., базовым автомобилем стала компания FPII, а в Великобритании компания NP Aerospace, объединяющая электронику и британский комплект брони. Mastiff 2 – это улучшенная версия с вместимостью 2 + 8, которая прибыла в Афганистан в июне 2009 года. Mastiff вооружен 7,62-мм пулеметом GPMG, 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом или 40-мм гранатометом.
Мастиф 2 ‘Protected Eyes’
Версия британского мастифа, специально разработанная для талисмана. программа. Он оснащен M151 Протектор дистанционное вооружение, минный плуг, оптическая камера и Микро-воздушный транспорт (MAV) с экранами в задней части для отображения видеопотока с камеры.
Волкодав (Тяжелая машина тактической поддержки)
Британская модификация Cougar 6 × 6 с FPII в качестве базовой машины и NP Aerospace в Великобритании, объединяющая электронику и британский комплект брони. Первые «Волкодавы» поступили на вооружение в Афганистане в октябре 2010 года. 130 заказано. для пушечного трактора и логистических ролей.
Волк
Вариант Cougar, который продавался Malley Industries из Дьеппа, штат Северная Каролина, Канада для замены RG-31 и LAV для канадских вооруженных сил; Компания Malley Industries потеряла контракт с Textron TAPV.
Пума поддержки огня
Шасси Cougar 4×4 с полной башней и основным орудием Panhard AML -90 броневик. На вооружении армии Джибути.
Восстановление авиабазы ​​запрещено постановлением (RADBO)
Категория I Cougar оснащена ВВС США -проектированный оружие направленной энергии, рука дознавателя, пульт и другие функции для удаления неразорвавшихся боеприпасов с аэродромов.

M-ATV orders and deliveries

“The Oshkosh MRAP all-terrain vehicle (M-ATV) is an armoured vehicle with improved mobility.”

Following many months of testing the US Department of Defense (DoD) has selected Oshkosh for the supply of M-ATVs for its armed forces. The vehicles were ordered by the US Army Tank Automotive and Armaments Command Life-Cycle Management Command TACOM LCMC and are supplied to the US Army, Marine Corps, Special Operations Command, Air Force and Navy. In July 2009, Oshkosh received an additional order for 1,700 M-ATVs worth $1.06bn from TACOM LCMC. Under the contract, Oshkosh has also supplied after-market parts packages until April 2010 and field support services to the US armed forces.

The deliveries were completed by February 2010.

In September 2009, the US Army TACOM LCMC placed an order worth $189m with Oshkosh for 352 additional M-ATVs. The deliveries concluded in March 2010. The third contract brought the total number of M-ATVs ordered to 4,296.

In October 2009, Oshkosh Defense was awarded a contract worth $33m by the US Army’s TACOM LCMC to supply rear-mounted camera systems for over 2,200 M-ATVs. The key objective was to provide improved situational awareness for warfighters in forward areas.

In the same month, TACOM LCMC also contracted Oshkosh for delivery of 923 M-ATVs costing $408.5m. The deliveries were completed in March 2010. This was the fourth contract, bringing the number of M-ATVs under order to 5,219 and the total contract value to $2.76bn.

Two contracts worth $28m were awarded to Oshkosh Defense to provide spare parts and support services to the M-ATVs deployed in Afghanistan in October 2009. The US Defense Logistics Agency (DLA) placed an order worth $16m for the spare parts and a $12m contract was awarded by US Army’s TACOM LCMC for after-market support services.

In November 2009, Oshkosh Defense received an additional order worth $438m from the US Army’s TACOM LCMC to deliver 1,000 M-ATVs.

In December 2009, TACOM LCMC placed a $175m order for 400 M-ATVs. In February 2010, Oshkosh Defense received an additional $640m order from TACOM LCMC to deliver 1,460 M-ATVs.

Four orders were received in May 2010 to supply more than 4,300 M-ATV protection kits. In February 2011, TACOM LCMC placed an order for more than 2,000 M-ATV underbody improvement kits.

The M-ATV vehicle has been offered for Canada’s tactical armoured patrol vehicle (TAPV) programme. In February 2011, Oshkosh Defense teamed up with General Dynamics Land Systems-Canada and unveiled a prototype for the TAPV programme.

In July 2012, the United Arab Emirates Armed Forces placed an order for 750 M-ATVs. Deliveries are expected to commence in January 2013 for completion in August of the same year.

As of July 2012, over 9,500 M-ATVs have been ordered by the US armed forces and other customers.

Некоторые отклонения

После ввода американских войск в Афганистан и Ирак Oshkosh Defense начала осваивать выпуск многоцелевых колёсных машин типа 4х4 класса MRAP с бронезащитой от мин и стрелкового оружия. Поскольку фактически они относятся к бронетанковой технике, то ограничимся их перечислением. Прежде всего это лёгкая боевая тактическая машина L-ATV (2010 г.) с гибридным приводом и многоцелевая высокозащищённая машина M-ATV (2009 г.). Для вооружённых сил США предполагается выпустить 8800 машин M-ATV и ещё 800 – для армии ОАЭ. В производственной программе имеется и защищённая многоцелевая машина SandCat (2008 г.), созданная израильской фирмой Plasan на шасси лёгкого грузовика Ford F550 и рассчитанная на применение в спецподразделениях и силах правопорядка.

Ещё одним направлением работ является проект модернизации знаменитых «Хамви» (HMMWV) в армии и КМП США. Главной особенностью переделки является установка независимой пружинной подвески колёс TAK-4, позволяющей значительно повысить дорожный просвет. Первый образец переделанного автомобиля был продемонстрирован в 2010 г. Армия США планирует модернизировать 60 тысяч «Хамви», а в качестве конкурентов Oshkosh фигурируют BAE Systems и AM General со своими проектами.

TAK-4 independent suspension system

The M-ATV features a four-wheeled patented TAK-4 independent suspension system for high off-road mobility and combat performance. TAK-4 suspension system provides 16in of independent wheel travel and 13in of ground clearance in normal loaded condition, offering increased mobility as compared to straight-axle vehicles.

“The US Army has selected Oshkosh MRAP all-terrain vehicle from five participant models.”

It offers mobility for unimproved roads and rugged off-road terrain with 70% off-road mobility and 30% on-road mobility. The suspension system was introduced in the US Marine Corps in 1998 and has undergone more than 400,000 miles of testing, and is applied in more than 10,000 MTVRs

The vehicle has 12 different tyre-pressure settings, which can be adjusted based on the payload and terrain conditions. Additionally, it is also capable of travelling long distances at high speeds on run-flat tyres.

История эксплуатации

Британский мастиф с минными катками Choker в 2012 году

Пумы польской армии в Афганистане

Cougar используется в основном Вооруженные силы США и Британская армия, а также правоохранительные органы США. Находясь на вооружении этих стран, Cougar используется в различных ролях, включая HEV (Hardened Engineer Vehicle) и совместные машины быстрого реагирования по обезвреживанию взрывоопасных предметов (JERRV ) находясь на службе в морской пехоте США, ВМС США Сиби, и ВВС США КРАСНАЯ ЛОШАДЬ.

По сравнению с оригинальной машиной Cougar, британский вариант оснащен большими вертикальными броневыми пластинами, которые закрывают большие обзорные блоки и отверстия для стрельбы из оружия. Это соответствует доктрине британской армии относительно роли APC / MICV, в частности, что он должен доставлять войска под защитой к цели и оказывать огневую поддержку после высадки. Mastiff оснащен башней со спортивным L7A2 GPMG (Пулемет общего назначения), Ручной пулемет L110A1, Тяжелый пулемет L11A1 или 40-мм гранатомет L134A1. Один из аспектов подхода британской армии к единицам APC / MICV (который отличается от подхода Соединенных Штатов) заключается в том, что способность среднего солдата точно стрелять из портов движущейся БМП подвергается сомнению. Большие броневые листы добавляют боковую защиту от взрывов РПГ или СВУ.

В Британская армия эксплуатировал более ранний MPV под названием “Tempest MPV”. По состоянию на ноябрь 2008 года британская армия заказала более 400 машин Cougar для развертывания в Ираке и Афганистане после серии Срочные эксплуатационные требования (UOR). Поставки первых 86 мастифов начались в феврале 2007 года, а в марте был размещен заказ на еще 22 машины, в результате чего их общее количество достигло 108. В октябре 2007 года Гордон Браун объявил, что еще 140 мастифов и 157 новых вариантов Cougar 4×4 под названием Ridgeback были получил приказ защищать войска от мин и придорожных бомб.

Канада развернула Cougar с октября 2007 года в Афганистане.

С ноября 2008 года сорок Cougar H были одолжены Соединенными Штатами для Польский контингент в Афганистане. На вооружении Польши имелись 7,62-мм пулеметы ПК.

5 января 2012 года группа EOD ВВС, команда Tripwire, 3 летчика, были убиты дистанционно взорванным СВУ.

В апреле 2013 года британский мастиф пострадал от взрыва СВУ в Афганистане, в результате которого погибли три человека.

Варианты

Компания Oshkosh ранее объявила о добавлении обозначенных вариантов в семейство M-ATV в апреле 2014 года. С тех пор пять вариантов были анонсированы в мае 2016 года.

Пять текущих вариантов:

  • M-ATV Special Forces – 5-местный с защищенным грузовым отсеком. Снаряженная масса: 31 467 фунтов (14 273 кг); полезная нагрузка: 5 500 фунтов (2495 кг).
  • M-ATV Assault – модульные сиденья до 11. Снаряженная масса: 35 450 фунтов (16 080 кг); полезная нагрузка: 4400 фунтов (1996 кг). Увеличенная колесная база.
  • M-ATV Engineer – модульные сиденья от 5 до 11. Снаряженная масса: 35 225 фунтов (15 978 кг); Полезная нагрузка: 4400 фунтов (1996 кг). Шахтный каток готов. Увеличенная колесная база.
  • M-ATV Command – 5-местный. Снаряженная масса: 15 934 кг (35 128 фунтов); полезная нагрузка: 4400 фунтов (1996 кг). Увеличенная колесная база.
  • M-ATV Utility – 5-местный. Снаряженная масса с топливом: 29 344 фунтов (13 310 кг); полезная нагрузка: 7000 фунтов (3181 кг). Платформа-платформа с угловыми креплениями ISO-lock. Увеличенная колесная база.

Демонстрация технологии 6 × 6

В октябре 2015 года Oshkosh представила демонстратор технологии M-ATV 6 × 6. Автомобиль был спроектирован с большим внутренним объемом для перевозки 3 членов экипажа и 8-12 военнослужащих и большей грузоподъемностью при сохранении защиты на уровне MRAP и внедорожной мобильности, сочетая независимую подвеску TAK-4 и M-ATV 6 × 6. Полный привод для маневренности на любой местности. Максимальная скорость составляет 65 миль в час (105 км / ч) с профилем долговечности подвески 70 процентов на бездорожье / 30 процентов на дороге. Он имеет снаряженную массу 21 тонну (42000 фунтов или 19000 кг), грузоподъемность 12000 фунтов (5400 кг) и тот же радиус поворота, что и версия 4×4.

История создания

В Советском Союзе, начиная с конца 60-х годов, уделялось пристальное внимание разработке малых сторожевых катеров, предназначенных для следующих целей:

  • Перехвата и задержание надводных целей, нарушивших границы территориальных вод СССР.
  • Патрулирование акваторий.
  • Оборона с моря пунктов базирования военно-морского флота от диверсий различного типа.
  • Осуществление поисково-спасательных работ.

Для этих целей в 1967 году был спроектирован, а в 1969 году запущен в производство сторожевой катер «Гриф», разработанный в рамках проекта 1400. Данные 36-тонные патрульные корабли в то время полностью соответствовали своим задачам. За годы производства, которое продолжалось до 1990 года, было произведено около 300 катеров данной серии. Они производились на трех заводах:

  1. ПО «Алмаз».
  2. ПО «Море».
  3. Батумском ССЗ.

На Украине строительство катеров «Гриф» продолжалось и в 1990-х годах. Хотя около 100 катеров «Гриф» по прежнему несут военно-морскую службу, они морально и физически устарели еще в конце 1980-х годов. Порядком изношенные катера, способные развивать скорость в 29 узлов, значительно уступали по своим характеристикам зарубежным аналогам. Еще в конце 80-х годов планировалось запустить новый проект по созданию более перспективной модели боевого патрульного катера, но развал Советского Союза помешал осуществлению этих планов.

Долгое время данная ниша оставалась незаполненной, так как финансирование ВМФ в 90-х годах было практически прекращено. Только в конце 90-х годов на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске был разработан новый скоростной патрульный катер «Мангуст», созданный в рамках проекта 12150. Данный катер, который начал серийно выпускаться в 2000 году, мог разгоняться до 53 узлов, что по сравнению со скоростью устаревших «Грифов» было настоящим прорывом.

Однако скоростные катера «Мангуст» не совсем соответствовали представлениям МВФ России об идеальном патрульном катере. По их мнению, такой катер должен был обладать следующими характеристиками:

  • Наличие аппарели для высадки десанта.
  • Серьезное вооружение на борту.
  • Легкое бронирование корпуса.
  • Небольшая осадка судна.

M-ATV features

The Oshkosh M-ATV has seating for four passengers and one gunner. The vehicle can reach a maximum speed of 65mph with a maximum payload of 4,000lb. The gross vehicle curb weight is less than 25,000lb (11,340kg).

The vehicle has MTVR common, TAK-4 independent suspension that offers maximum mobility for rugged and off-road terrain operations. The vehicle is mounted on a reliable powertrain that provides the speed and lightness needed to travel with ease on mountainous terrain.

Oshkosh Defense and Plasan North America worked together to develop the M-ATV armour system, which comprises a variety of high-strength materials, including ceramic composite armour. It features EFP (explosively formed penetrator) armour while maintaining a full payload. The commonality between the armour and the parts allows the vehicle to be repaired in the theatre.

The vehicle also has a MANPRINT balanced system design that minimises operator and maintenance training and maximises crew effectiveness. Another feature of the Oshkosh M-ATV is that it has a mature C4ISR network.

About 2,200 M-ATVs are installed with a new camera system towards the rear. The system integrates with the existing video displays, offering vertical view of 40° and horizontal field view of 54°. It has an infrared camera core in an LED-equipped tailgate assembly which provides visibility in day and night operations in all types of climate.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий