Поиск

A-10 Thunderbolt II небесный хищник

Тактико-технические характеристики A-10 Тандерболт 2

– Первый полёт: 10 мая 1972 года- Начало эксплуатации: A-10A 1977 год, A-10С 2007 год- Годы производства: 1975 — 1984- Единиц произведено: 715

Стоимость A-10 Тандерболт 2

– $11,8 млн (1994 год)

Экипаж A-10 Тандерболт 2

– 1 пилот

Размеры A-10 Тандерболт 2

– Длина: 16,26 м- Размах крыла: 17,53 м- Высота: 4,47 м- Площадь крыла: 47,01 м²- Профиль крыла: NACA 6716 — корень крыла, NACA 6713 — законцовка- Удлинение крыла: 6,54- Нагрузка на крыло: 449,88 кг/м² (максимальная)- База шасси: 5,40 м- Колея шасси: 5,25 м

Вес A-10 Тандерболт 2

– Масса пустого: 9176 кг- Масса снаряжённого: 10 515 кг- Нормальная взлётная масса: 13 628 кг (с 6 × 227 кг бомбами)- Максимальная взлётная масса: 21 148 кг- Масса топлива во внутренних баках: 4830 кг- Объём топливных баков: 6200 л

Двигатели A-10 Тандерболт 2

– 2 × ТРДД General Electric TF34-GE-100- Тяга: 2 × 40,32 кН (4112 кгс)- Тяговооружённость: 0,6 (при нормальной взлётной массе)

Скорость A-10 Тандерболт 2

– Максимально допустимая скорость: 834 км/ч- Максимальная скорость: 722 км/ч у земли- Крейсерская скорость: 555 км/ч у земли- Скороподъёмность: 30,5 м/с- Длина разбега: 1152 м (с максимальной боевой нагрузкой)- Длина пробега: 623 м

Дальность полета A-10 Тандерболт 2

– Боевой радиус непосредственная авиационная поддержка: 463 км- Боевой радиус сопровождение: 484 км- Боевой радиус воздушная разведка: 803 км- Практическая дальность: 740 км (с максимальной боевой нагрузкой)- Перегоночная дальность: 4647 км

Практический потолок A-10 Тандерболт 2

– 13 380 м

Вооружение A-10 Тандерболт 2

Стрелково-пушечное: 1 × 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A с 1350 патронами 30×173 мм

Точки подвески: 11 узлов подвески вооружения (8 под крылом, 3 под фюзеляжем) может быть задействовано в вылете только 10:- (под фюзеляжем вооружение может подвешиваться либо на центральный пилон, либо на пару боковых)- центральный подфюзеляжный с нагрузкой 2268 кг- 2 боковых подфюзеляжных и 2 внутренних крыльевых с нагрузкой 1587 кг каждый- 4 средних крыльевых с нагрузкой 1134 кг каждый- 2 внешних крыльевых с нагрузкой 453 кг каждый

Боевая нагрузка: 7257 кг

Управляемые ракеты:  – ракеты «воздух-воздух»: 2 × AIM-9- ракеты «воздух-поверхность»: 6 × AGM-65

Неуправляемые ракеты:  – 4 × блока LAU-61/LAU-68 (с 19× / 7× 70 мм ракетами Hydra 70)- 6 × блоков LAU-10 (с 4× 127 мм ракетами Zuni)

Бомбы свободнопадающие:- фугасные: 24 × 227 кг Mk 82 или 6 × 908 кг Mk 84- зажигательные: 8 × 340 кг BLU-1 или 340 кг BLU-27/B с напалмом- кассетные: 20 × Mk-20 Rockeye II, 20 × 350 кг CBU-52, 20 × 370 кг CBU-71, 10 × CBU-38 или 16 × CBU-70

Бомбы управляемые: 4 × GBU-8 или GBU-10 или 6 × GBU-12

Подвесные артиллерийские установки: 2 × SUU-23 с 20 мм пушкой GAU-4/A

Подвесные топливные баки: 3 × 2271 л: пара под крылом, один под фюзеляжем.

Подвесное вооружение

Не пушкой единой живет штурмовик.

Ракетывоздух-земля», ракетывоздух-воздух», бомбы, НАРы(неуправляемые ракеты), пушечные контейнеры… С обеих сторон выбор огромный — бери, что душе угодно.

A-10 Thunderbolt II

Американский штурмовик может даже использовать ракеты AGM-65 Maverick с дальностью действия до 30 километров. Но это уже лишнее. С работой по заброске такой ракеты к цели может справиться любой другой истребитель-бомбардировщик — и сделает это быстрее и безопаснее.

А-10 может взять вдвое больший боезапас — 7260 килограммов против 4400 у Су-25. И это не считая патронов к пушке!

Оценка:

А-10: 5 балловСу-25: 4,5 балла

Примечания

  1. Bell, 1986, p. 17
  2. Bell, 1986, p. 6
  3. Jenkins, 1998, p. 42
  4. Flight, 1976, vol. 109, N 3497.
  5. Operation Desert Storm: Evaluation of the air campaign. Report to the Ranking Minority Member, Committee on Commerce, House of Representatives. United States General Accounting Office, p.94.
  6. Operation Desert Storm: Evaluation of the air campaign. Report to the Ranking Minority Member, Committee on Commerce, House of Representatives. United States General Accounting Office, p.128.
  7. Operation Desert Storm: Evaluation of the air campaign. Report to the Ranking Minority Member, Committee on Commerce, House of Representatives. United States General Accounting Office, p.151.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 47,48. — ISBN ISBN 9781857438352.

Модификации[править]


Проекции A-10A

  • YA-10A: первые 2 прототипа.
  • A-10A: одноместный самолёт воздушной поддержки наземных сил. Единственная модификация, выпускавшаяся серийно.
  • OA-10A: «О» — означает Observation. Одноместный самолёт воздушного контроля. По конструкции и бортовому оборудованию отличается от A-10A подвесными модулями с дополнительной электроникой и средствами радиоэлектронного противодействия, предназначен исключительно для взаимодействия с сухопутными войсками и применяется в боевых целях только в исключительных случаях.
  • Night/Adverse Weather A-10 (YA-10B): двухместный прототип для ночной и всепогодной работы. Построена 1 машина. Серийно не производился.
  • A-10C: обновлённая модель A-10. Оснащён современным цифровым оборудованием, способен нести высокоточное оружие с лазерной системой наведения. Первые A-10C поступили на вооружение в 2006 году. К 2011 году планируется переоборудовать в эту модификацию все A-10, остающиеся на вооружении. Стоимость программы оценивается в 420 млн долларов.
  • A-10PCAS: версия беспилотного варианта штурмовика. Разработана компаниями Raytheon и Aurora Flight Sciences для проекта DARPA.

Пушечное вооружение

Да, мы помним про чудо-пушку американца.

GAU-8 калибром 7/30 миллиметров имеет невероятный для штурмовика боезапас в 1150 снарядов, которые весят почти тонну. При этом у GAU-8 есть много серьезных минусов: заявленные 3900 выстрелов в минуту можно сделать только небольшими Brrrt по одной-две секунды.

Долгое нажатие на гашетку не слишком хорошо для стволов, а пороховые газы от пушки серьезно загрязняют двигатели. Так что боезапас можно выпустить примерно за десять очередей с минутной паузой между каждым нажатием.

Вот только даст ли противник столько времени и заходов на цель?

У российского штурмовика на борту есть встроенная пушечная установка ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой ГШ-30-2. Всего два ствола против шести американских и 250 снарядов боезапаса. Но, говорят, хватает и этого.

По отзывам пилотов, во время стрельбы в кабине от вибрации выбивает все кнопки, так что летчик на выходе из атаки ещё и старается успеть всё включить.

Оценка:

А-10: 4,5 баллаСу-25: 3 балла

Простота использования

На этот раз скажем спасибо советским и российским конструкторам. Наш штурмовик гораздо более неприхотливый. И полоса взлетная ему нужна меньшего размера, и специального устройства для перезарядки пушки не требуется.

Судя по фотографиям, в Болгарии вообще устроили аэродром где-то на болоте. И ничего — взлетает и садится.

Су-25

Более того, в случае нехватки нормального керосина в бакиРасчески» можно залить простой бензин или дизтопливо — с обычной бензоколонки. Полетит!

Это реализация концепцииполевых аэродромов подскока». В случае масштабной войны и отсутствия аэродромов поблизости Су-25 можно использовать прямо с грунта, а топливо брать у танкистов или пехоты.

Оценка:

А-10: 3 баллаСу-25: 4,5 балла

Итоги:А-10: 19,5 балловСу-25: 21 балл

Я уже слышу громкие крики любителей Brrrrrrrrrrrrt!Как же так! Не может быть, вы подыгрываете российской технике!»

Нет и еще раз нет. Тут скорее проблема концепций.

A-10 Thunderbolt II(фото: Robert Sullivan)

А-10, созданный для масштабной битвы и охоты на танки противника, оказался не совсем готов к войне современной, локальной. Здесь не нужны большие расстояния и огромные боезапасы — зато из-за каждого угла может вылететьСтингер», а то иВерба». Су-25 просто оказалсяк месту». И странно иногда слышать идеи, что с его работой справится Су‑34.

Закидать ракетами и бомбами? А-10 без проблем сделает это. А вот зайти в третий раз в смертельную атаку, чтобы обнаружить и поразить пулеметное гнездо, надежно укрепленное в расселине, сможет толькоГрач».

Ничего личного, чистая победа Су‑25.

Примечания

  1. . U.S. Air Force Air Combat Command. Дата обращения 29 сентября 2015.
  2. . spec-naz.org. Дата обращения 30 ноября 2017.
  3. . Fishki.net – Сайт хорошего настроения. Дата обращения 30 ноября 2017.
  4. . army-news.ru. Дата обращения 29 ноября 2017.
  5. Bell, 1986, p. 17
  6. Bell, 1986, p. 6
  7. Jenkins, 1998, p. 42
  8. Flight, 1976, vol. 109, N 3497.
  9. Operation Desert Storm: Evaluation of the air campaign. Report to the Ranking Minority Member, Committee on Commerce, House of Representatives. United States General Accounting Office, p.94.
  10. Operation Desert Storm: Evaluation of the air campaign. Report to the Ranking Minority Member, Committee on Commerce, House of Representatives. United States General Accounting Office, p.151.
  11. . the Guardian. Дата обращения 2 января 2016.
  12.  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 июня 2011.
  13. Myers, General Richard . United States Air Force Academy (1 мая 2003). Дата обращения 23 декабря 2014.
  14. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 47,48. — ISBN ISBN 9781857438352.

След в культуре[править]

Фильмыправить

  • В кинофильме «Трансформеры» пара А-10, при взаимодействии с AC-130, помогает выжившим морским пехотинцам одолеть десептикона преследовавшего их в пустыне Катара.
  • В кинофильме «Терминатор: Да придёт спаситель» А-10 активно используются войсками сопротивления в борьбе со Скайнетом по прямому назначению, то есть как штурмовики. Также в фильме показывается сцена воздушного боя между парой А-10 и летающим «», в ходе которого оба А-10 уничтожаются.
  • Морпехи (фильм)
  • В фантастическом фильме 1990 года «Солнечный кризис» А-10 показан как так называемый «флаер будущего», на котором один из главных героев фильма Майкл Келсо бежит из военной академии, но терпит крушение в пустыне.
  • В фантастическом фильме «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» А-10, наряду с другими типами самолётов, ведут оборонительные бои с инопланетянами в районе Санта-Моника.
  • В фильме “Мужество в Бою” c Дензелем Вашингтоном, A-10 сбрасывают напалм на атакующие иракские войска.
  • Железный человек
  • В 19 серии 5 сезона фантастического сериала “Звёздные Врата: Атлантида” показана атака А-10 на автомобильный трейлер, в котором находится инопланетянин.
  • В кинофильме “Человек из стали” в битве “Супермена” с криптонцами показаны атаки А-10.

Игрыправить

  • A-10 Tank Killer — авиасимулятор 1989 года
  • ArmA 2: Operation Arrowhead — используется ВВС США.
  • ArmA 3 – Модифицированная версия самолёта, используется силами NATO. Внешний вид напоминает A10, но с модификациями для меньшей радиолокационной заметности
  • Battlefield 3 и Battlefield 4 — используется военными силами США.
  • Call of Duty: Modern Warfare — используется военными силами США.
  • Comanche 4 — используется вооружёнными силами США.
  • DCS: A-10C Warthog — один из модулей военного авиасимулятора, одна из наиболее полно проработанных виртуальных моделей.
  • Lock On: Горячие Скалы 2 — управляемая модель самолёта.
  • Operation Flashpoint: Cold War Crisis — используется вооружёнными силами США
  • Saints Row (2 — 4) Двухместный аналог самолёта под названием A.B. Destroyer
  • Silent Thunder: A-10 Tank Killer II — авиасимулятор 1996 года
  • Strike Fighters 2 Europe, Jane`s USAF, Jane`s Fighters Anthology, Over G Fighters (X-Box 360) и AeroElite:Combat Academy (PS2) — симуляторы, среди прочих самолётов есть управляемые игроком A-10
  • В сериях аркадных авиасимуляторов Ace Combat и HAWX
  • В серии игр Wargame
  • Command & Conquer: Tiberian Dawn — используется военными силами GDI
  • Command & Conquer: Generals – используется США в соответствующем генеральском улучшении.
  • World in conflict – используется ВВС США.

Особенности конструкции штурмовика A-10 «Тандерболт» II

Машина изготовлена в схеме нормальной аэродинамики, на которой были низко расположены крылья. Они имели форму трапеции и оснащены двухкилевым оперением вертикального типа. Корпус построен как полумонокок. В передней части аппарата был установлен фонарь пилота, что повышало обзор во всех плоскостях. На центральной части были установлены гондолы с двигателями, данное расположение позволило стабилизировать поток воздуха от моторов при маневрах и перегрузках.

Газы от ТРДД проходят таким образом, что снижает заметность машины при полете, потому что они проходят выше плоскостей стабилизаторов. Снижению заметности способствует и то, что двигатель оснащен системой двухконтурного охлаждения, которая не позволяет моторам сильно нагреваться.

Строение крыла состояло из двух консолей, которые имели большую степень стреловидности в передней части. Для лучшей генерации вихревых потоков концы консолей были отогнуты вниз. На центроплане и консолях были установлены закрылки Фаулера, которые имели три позиции. Центроплан оснастили предкрылками автоматического типа, они располагались между гондолами шасси и бортом корпуса. Крайняя часть крыла тоже имела элероны, состоящие из двух частей. Они могли расщепляться и при этом выполнять функцию воздушных тормозов.

Самолет Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II имеет систему шасси, которая представлена тремя опорами с носовой стойкой. На основных стойках установлено по одному колесу с пневматиками, что позволяет производить взлет с грунтовых аэродромов и с ровной пересеченной местности с травяным покровом. Стойки во время полета убираются в специальные ниши в гондолах крыла. Носовая стойка тоже имеет одно колесо, но ее особенностью является то, что она смещена на 40 сантиметров от центра симметрии, поскольку центральная часть используется для установки пушки. Кабина пилота разработана в схеме ванны, которая собрана из бронированных листов титана, соединенных между собой болтами.

Силовая установка аппарата была представлена двумя двигателями ТРДД, которые изготовила компания «Дженерал Электрик». Они имели обозначение TF34-GE-100F. Каждый двигатель выдавал мощность в 4100 кгс. Все горючее было расположено в фюзеляжных баках, изготовленных из бронированных листов с пористым наполнителем. Кроме того, все топливопроводы тоже были бронированными.

Много агрегатов самолета работало от гидравлической системы, которая имела автономные насосы, работающие от двигателей. Нормальным было давление в 210 кгс/см2. Электроэнергия поступала от трехфазных генераторов, установленных на моторах силовой установки. В аварийных ситуациях использовали аккумуляторы, расположенные на борту машины. При наземных работах или неработающих двигателях аппарат имел вспомогательную систему электропитания. В кабине пилота также установлено кресло типа ACES II, с помощью которого пилот мог эвакуироваться в аварийной ситуации.

Для полетов на большой высоте кабина пилота имела систему подержания микроклимата и систему вентиляции, продумана система обогрева фонаря кабины. При возгорании использовалась система тушения пожара с помощью фреона.

Примечания

  1. Bell, 1986, p. 17
  2. Bell, 1986, p. 6
  3. Jenkins, 1998, p. 42
  4. Flight, 1976, vol. 109, N 3497.
  5. Operation Desert Storm: Evaluation of the air campaign. Report to the Ranking Minority Member, Committee on Commerce, House of Representatives. United States General Accounting Office, p.94.
  6. Operation Desert Storm: Evaluation of the air campaign. Report to the Ranking Minority Member, Committee on Commerce, House of Representatives. United States General Accounting Office, p.128.
  7. Operation Desert Storm: Evaluation of the air campaign. Report to the Ranking Minority Member, Committee on Commerce, House of Representatives. United States General Accounting Office, p.151.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 47,48. — ISBN ISBN 9781857438352.

Литература

  • Капитан В. Антонов, А. Караулин. Американский штурмовик А-10А // «Зарубежное военное обозрение», № 11, 1978, стр.53-59
  • В. Юрцев. Учебно-боевой вариант штурмовика A10A // «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1981, стр.62-63
  • Г. Осипов. Испытания всепогодного варианта штурмовика A10 // «Зарубежное военное обозрение», № 11, 1981, стр.55-58
  • Самолёт непосредственной поддержки сухопутных войск А-10 (ВВС США). — М.: Военное издательство МО СССР, 1976. — 56 с.
  • Никольский М. В. Штурмовик A-10. — М.: Моделист-конструктор, 2008. — 32 с. — (Авиаколлекция 3/2008).
  • Jane’s All The World’s Aircraft 1975-76 / Taylor, John W. R. ed.. — London: Macdonald and Jane’s, 1975. — P. 332-333. — 830 p. — ISBN 0-354-00521-9.
  • Bell, Dana. A-10 Warthog. — Blue Ridge Summit, PA, USA: TAB Books, 1986. — 72 p. — (In Detail & Scale Vol. 19). — ISBN ISBN 0-8168-5030-5.
  • Jenkins, Dennis R. Fairchild-Republic A/OA-10 Warthog. — North Branch, MN, USA: Specialty Press, 1998. — 100 p. — (WarbirdTech Vol. 20). — ISBN 1-58007-013-2.

Эксплуатация


A-10 в полёте

После поступления A-10 на вооружение ВВС США к нему долгое время относились как к «гадкому утёнку», что было обусловлено не только ограниченностью его применения, но и внешним видом, за который A-10 получил прозвище «Уортхог» (Warthog) — бородавочник. Самолёт подвергался критике, и ВВС даже подумывали о том, как от него можно избавиться, предполагая использовать в роли штурмовика F-16 (точнее, его модификацию A-16). В 1990 году Конгресс США принял решение о начале передачи «Тандерболтов» в состав Армии, однако в ноябре того же года было решено оставить в ВВС два авиакрыла A-10. Неожиданно успешное применение A-10 в ходе войны в Персидском заливе поставило точку в спорах о судьбе самолёта и доказало его необходимость.

В 1994 году штурмовики A-10 состояли на вооружении четырёх тактических истребительных авиакрыльев ВВС США (20-го, 23-го, 57-го, 355-го), а также подразделений резерва (442-го и 917-го тактических истребительных авиакрыльев и 930-й истребительной авиагруппы). В ВВС Национальной гвардии они имелись в пяти авиагруппах (103-я, Коннектикут; 104-я, Массачусетс; 110-я, Мичиган; 111-я, Пенсильвания; 175-я, Мэриленд). За рубежом они базировались в Великобритании и Южной Корее. Число состоящих на вооружении «Тандерболтов» постепенно снижается. На 2007 год эксплуатировалось 356 самолётов этого типа, в том числе 203 в регулярных подразделениях ВВС, 51 в резервных подразделениях, 102 в ВВС Национальной гвардии. Тем не менее, ВВС США планируют сохранять A-10 на вооружении как минимум до 2028 года.

A-10 не поставлялся на экспорт. В разное время им интересовались Австралия, Великобритания, Бельгия, ФРГ, Южная Корея, Япония, однако военные бюджеты этих стран не позволяли закупать узкоспециализированный тяжёлый штурмовик, в результате чего предпочтение во всех случаях отдавалось многоцелевым истребителям-бомбардировщикам. В 1993—1994 годах предполагалось поставить 50 «Тандерболтов» Турции, но это решение было отменено.

Один полётный час «Тандерболта» обходится американскому бюджету в 17 564 доллара.

В 2012—2013 годах в Афганистане участвовали самолёты новой модификации A-10CS.

355-й авиаполк (ACC). Самолёты оборудованы нашлемной системой Helmet Mounted Cueing System (HMCS), обновлённым программным обеспечением, продвинутой системой распознавания «свой-чужой» наземных целей и другими улучшениями.

В сентябре 2015 года было принято решение о размещении штурмовиков в Эстонии на авиабазе Эмари.

A-10 будет частично заменён/дополнен истребителями-бомбардировщиками F-35A в 2015—2017 годах.

Конструкция


Принципиальная компоновка самолёта A-10, вид сбоку. Двигатели экранируются с передней и задней полусферы консолями крыла и хвостовым оперением.

При разработке самолёта наряду с высокой технологичностью, ремонтопригодностью и заданными ЛТХ должна быть обеспечена повышенная живучесть самолёта за счёт живучести конструкции, использования протектированных топливных баков, резервирования систем управления самолётом и двигателями, бронирования кабины лётчика, частично двигателей и отдельных элементов системы управления.

В ТТТ на самолёт указано, что конструкция и все системы должны выдерживать одиночные попадания снарядов калибра 23 мм (ОФЗ и БЗТ)/ ЗУ-23-4, а отдельные системы должны быть неуязвимы для осколочных (ОТ) снарядов калибра 57 мм/ ЗСУ-57-2.

При выборе конфигурации самолёта два широко разнесённых двигателя установили высоко по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа A-10, где они экранируются конструкцией от наземного огня с большинства ракурсов, с передней полусферы и задней полусферы консолями крыла, либо хвостовым оперением.

Конструкция самолёта отличается высокой живучестью. Фюзеляж – полумонокок, содержит четыре неразрезных силовых лонжерона постоянного сечения и большое количество одинаковых шпангоутов. Основным конструкционным материалом являются сплавы алюминия и с повышенным сопротивлением распространению трещин. Конструкция рассчитана на предельную перегрузку 7,33. Коэффициент разрушающей перегрузки равен 11. Фюзеляж не разрушается при повреждении двух диаметрально противоположных лонжеронов и двух прилегающих к ним панелей обшивки.

Низкорасположенное трёхлонжеронное крыло состоит из трёх секций. В центральной секции размещены топливные баки. В конструкции носка и задней части крыла использованы сотовые заполнители. Хвостовое оперение самолёта двухкилевое. Выбор схемы с двумя килями и рулями направления осуществлён по результатам исследований боевой живучести системы управления, показавших, что такая схема допускает повреждение с одной стороны фюзеляжа без значительного ущерба для аппарата, практически без потери управления. Горизонтальный стабилизатор, прямоугольной формы в плане, – трёхлонжеронный, сохраняет свою несущую способность при разрушении одного из лонжеронов. Прочная конструкция и резервирование всех систем обеспечивают возможность продолжения полёта при наличии большого количества боевых повреждений, включая выход из строя одного двигателя и полное разрушение консоли стабилизатора.

Основными мерами, обеспечивающими живучесть самолёта, являются бронирование кабины лётчика и некоторых агрегатов, ответственных за сохранение боевой эффективности машины, резервирование элементов конструкции и оборудования, разнесение двигателей, каналов проводки управления. Особенностью самолёта является наличие бронекабины, наиболее защищённой из всех зарубежных ЛА. Кабина выполнена из катаной титановой брони толщиной от 13 до 38 мм. Бронекабина собирается из отдельных деталей на болтах. На внутренних поверхностях бронекабины установлен противоосколочный подбой из многослойной нейлоновой ткани.

Лётные качества

С этим сложно.

Самолеты создавали с достаточно разным видением, а потому А-10 — гораздо экономичнее(все-таки, двухконтурные двигатели). За счёт этого он может похвастаться большей дальностью полёта и радиусом боевого действия. УТандерболта» последний составляет приличные 460 километров, а уГрача» — всего 250‑300.

Его максимальная скорость — 950 километров в час против американских 720. А скороподъемность, которая позволяет уйти из-под удара после атаки, у нашего Су-25 вдвое выше: 60 м/с против 30 м/с. Это, кстати, из-за большей тяговооруженности — 0,47 против 0,37.

Су-25(фото: MrZorg)

Послушаем человека, который на практике сравнил лётные качества обеих машин — летчика-испытателя, героя России Магомеда Толбоева: _Су-25 более маневренный, у него нет ограничений, как у А-10. К примеру, наш самолет может полностью выполнять сложный пилотаж, а „американец“ не может, так как у него ограниченные углы тангажа и углы крена».

Оценка:

А-10: 3,5 баллаСу-25: 4,5 балла.

A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Война во Вьетнаме показала, что для непосредственной поддержки войск необходим маневренный самолет с хорошей броневой защитой и дозвуковой скоростью. В 1967 г. ВВС США начали программу создания нового самолета-штурмовика. 10 мая 1972 г. был совершен первый полет прототипа, а опытный самолет с заданными требованиями впервые поднялся в воздух 15 февраля 1975 г. Серийные самолеты А-10А «Тандерболт» II (thunderbolt — удар молнии) начали поступать в ВВС США с марта 1977 г. В 1979 г. 4 мая в воз дух поднялся опытный двухместный штурмовик А-10В предназначенный для действий ночью и в сложных метеоусловиях, но дальнейшая разработка была прекращена.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий