57 мм установка ЗИФ-75

100-мм казематная пушка ЗИФ-25

Казематная пушка ЗИФ-25 (вид справа)

100-мм казематная пушка ЗИФ-26, спаренная с 7,62-мм пулеметом “Максим”, создавалась для установки в фортификационных сооружениях. Пушка предназначалась, главным образом, для противотанковой обороны в системе укрепленного района и, кроме того, могла использоваться для борьбы с артиллерией и пехотой противника.

При создании пушки использована баллистика полевой пушки БС-3. Баллистические свойства пушки и ее механизмы наводки позволяли вести огонь по неподвижным целям, расположенным открыто или за легкими укрытиями, и по быстродвижущимся целям.

Испытания 100-мм казематной пушки ЗИФ-25 проводились на Ржевском полигоне в конце 1940-х – начале 1950-х годов. После проведения испытаний и устранения замеченных недостатков пушка была принята для установки в долговременных фортификационных сооружениях и выпускалась серийно несколько лет.

Бронирование пушки состояло из неподвижного броневого щита (для прикрытия амбразуры) и подвижного бронирования – маски и бронетрубы (для предохранения ствола и шаровой опоры от пуль и осколков). Пушка имела люльку обойменного типа с вкладной трубой со втулками, служившими для направления движения ствола при откате и накате. Труба могла выниматься из люльки вперед, что давало возможность вставлять и вынимать ствол через амбразуру фортификационного сооружения спереди.

Для стрельбы из пушки использовались выстрелы 100-мм полевой пушки обр. 1944 г.:

  • унитарный патрон УБР-412Б с бронебойно-трассирующим снарядом БР-412Б с баллистическим наконечником с взрывателем МД-8 и унитарный патрон УБР-412 с бронебойно-трассирующим остроголовым снарядом БР-412 с взрывателем МД-8- для стрельбы по танкам, самоходным орудиям, бронемашинам;
  • выстрелы УОФ-412 (с полным за ядом и УОФ-412У (с уменьшенным зарядом) и осколочно-фугасной цельнокорпусной гранатой ОФ-412 с взрывателем РГМ – для стрельбы по живой силе, артиллерии и пехотным огневым средствам противника.

Пушки ЗИФ-25 первого выпуска (первые 14 экземпляров) не имели устройства повторного взвода затвора. Для извлечения раздутых стрелянных гильз из патронника использовался винтовой экстрактор.

Пушки ЗИФ-25 комплектовались ЗИП, в который входили воздушногидравлический насос высокого давления 52-И-035, воздушный насос высокого давления 52-И-034, гидравлический насос 52-И-028, служившие для наполнения жидкостью и воздухом цилиндров накатника пушки и для про верки наполнения их жидкостью и воздухом высокого давления.

В комплект ЗИП входило приспособление для охлаждения ствола водой, использовавшееся при длительной и интенсивной стрельбе. Для охлаждения ствола за 2-3 минуты приспособление вставлялось в патронник и ствол при максимальном угле возвышения полностыо заполнялся водой.

Казематная пушка ЗИФ-25 на испытаниях на Ржевском полигоне

ЗИФ-25 в Карельском УР. Фото А. Госс.

Казематные пушки ЗИФ-25 были установлены на укреплениях в Порккала-Удд (с 1947 по 1955 годы остров Порккала-Удд – военно-морская база СССР на Балтике). После завершения аренды территории базы у Финляндии пушки были демонтированы, а казематы залиты бетоном.

Для установки и разборки пушки ЗИФ-25 в фортификационном сооружении заводом в комплекте с несколькими пушками поставлялись стенд, тележка, выкладка, лоток, приспособления для тали, подхват казенника и другие специальные приспособления. При монтаже пушки использовались кран грузоподъемностью 8 тонн с высотой подъема крюка до 2,5 м, две тали грузоподъемностью по 3 тонны, домкрат грузоподъемностью 5 тонн, тренога для подъема грузов до 5 тонн на высоту до 2 м, тросы и канаты.

Пулемет “Максим”, спаренный с пушкой, закреплялся на люльке, имел общие с пушкой механизмы наводки и прицельные устройства. Пулемет предназначался для обороны фортификационного сооружения.

ТТХ

ПараметрЗначениеПараметрЗначение
РазработчикКБ завода №27Тип затвораполуавтоматический, с вертикальным клином
Гл. конструкторН.П.АнтоновНач. скорость снаряда, м/с:895-900
Изготовительзавод №27Вес снаряда, кг:15
Калибр, мм100Углы наведения, град.: – в вертикальной плоск – в горизонтальной плоск -12 … + 12 -30 … +30
Число нарезов40
Тип заряжанияунитарноеДлина отката, мм: – нормальная – максимальная 470-510 520
Тип стволамоноблок
Длина ствола, мм5600
Длина нарезной части, мм4625Масса. кг: – качающейся части – откатывающихся частей – бронетрубы и маски25446 11200 1570 5487
Высота линии огня над полом, мм:1250
Прицельные приспособленияПУР-25 (оптический прицел)

История эксплуатации

Артиллеристы заряжают обоймы в орудия. 1945 г.

Из-за смены приоритетов в руководстве шведского флота, первым заказчиком Bofors L60 стал ВМС Нидерландов, заказавшей 1934 году 5 сдвоенных установок этого типа для лёгкого крейсера HNLMS De Ruyter, где все 5 установок управлялись общей системой управления огня. В дальнейшем голландский флот закупил ещё ряд партий для вооружения кораблей.

В 1935 году Bofors L60 приняли на вооружение армий Бельгии, Польши, Норвегии и Финляндии, а в 1936 году, наконец, установка была принята и на вооружение шведской армии.

40-мм орудие на фрегате USS Sausalito (PF-4).

Британские версии орудия в различных модификациях стояли на вооружении Королевских ВМС, Королевской армии и армий Британского Содружества с 1937 года и использовались в различных конфликтах вплоть до Фолклендской войны 1982 года.

Во время кампании в Северной Африке англичане нашли «Бофорсу» весьма необычное применение — в 1942 году в ходе Сражения при Эль-Аламейне трассирующие выстрелы этих орудий использовали для указания войскам безопасного пути через минные поля. Похожая тактика позже использовалась и в Европе — трассирующие выстрелы разных цветов использовались для указания вектора атаки в крупномасштабных ночных боях.

С 1942 года сдвоенная версия поступила на вооружение ВМС Великобритании под обозначением QF 40 mm Mark IV, а одноствольная — под обозначением QF 40 mm Mark V. ВМС США были настолько довольны «Бофорсами», что даже существовала традиция телеграфирования Chrysler Corporation серийного номера орудия из которого был сбит очередной самолёт противника .

Американская самоходная установка ПВО M19 GMC.

Существовали успешные образцы самоходных установок ПВО с использование Bofors: в Великобритании на базе танка Crusader была создана самоходная установка Crusader III AA Mark I, но осовной платформой для английских самоходных «Бофорсов» служили грузовики Morris Motors, а в американской армии «Бофорсы» ставили на шасси M24 Chaffee, после чего те получали обозначение M19 GMC.

Немецкая модификация 4 cm/56 Flak 28.

Некоторое количество трофейных Bofors L60 имелось на вооружении Германии, где они имели обозначение “4 cm Flak 28”, и Японии, где смогли наладить их производство под обозначением “Type 5”. Орудия использовались на крейсерах ВМС Германии Admiral Hipper и Prinz Eugen, а также некоторых торпедных катерах. Bofors L60 стояли на вооружении Германии и Японии в период Холодной войны — флот ФРГ использовал «Бофорсы» на эсминцах, фрегатах и сторожевых катерах до 1984 года, а на тральщиках использует до сих пор.

Lockheed AC-130.

Bofors L60 до сих пор используются на тяжеловооруженных самолётах поддержки сухопутных подразделений Lockheed AC-130 ВВС США.

История создания 85-мм зенитной пушки «52-К»

85-мм зенитная пушка образца 1939 года («52-К») была разработана в конструкторском бюро завода имени М.И.Калинина в 1939 году, под руководством Михаила Николаевича Логинова. Выбор достаточно крупного калибра для зенитной артиллерии, а также предельно сжатые сроки отведенные на выполнение задания Главного Артиллерийского Управления (ГАУ) обуславливались стремительным ростом мощности авиационных моторов и как следствие — значительного повышения высотности полета бомбардировщиков наиболее вероятных противников.

Для ускорения работ, по проекту инженера и ведущего конструктора Г.Д.Дорохина, за основу конструкции взята более ранняя разработка всё того же Логинова — 76-мм зенитное орудие обр. 1938 года. Но именно Г.Д.Дорохин предложил наложить новый 85-мм ствол на платформу 76-мм зенитного орудия обр. 1938 года, использовав также его затвор и полуавтоматику. Результатом стала удивительная по мощности и надежности артиллерийская система, на многие годы вперед снявшая потребность войск ПВО в зенитной артиллерии среднего калибра.

В том же 1939 году новое 85-мм зенитное орудие с заводским обозначением 52-К прошло полигонные испытания, в ходе которых выявилась необходимость установки дульного тормоза, увеличения опорной поверхности клина затвора и гнезда казенника. Доработанное в соответствии с рекомендациями научно-испытательного полигона орудие, уже осенью было принято на вооружение Красной Армии под названием «85-мм зенитная пушка обр. 1939 г.».

Не маловажной особенностью нового зенитного орудия, была и его универсальность: 52-К годилась не только для огня по вражеским самолетам, но с успехом применялась и в качестве противотанковой, ведя огонь по бронетехнике противника прямой наводкой. Именно это замечательное качество, открыло ещё одну роль в боевой карьере 85-мм «зенитки»: пушка 52-К послужила базой для создания танковых пушек Д-5 и ЗИС-С-53, устанавливаемых впоследствии на САУ СУ-85 и танки Т-34-85, КВ-85 и ИС-1. Всего за период с 1939 по 1945 г.г

промышленность СССР выпустила 14422 пушек 52-К. После снятия с вооружения на родине, пушка широко поставлялась за рубеж

Всего за период с 1939 по 1945 г.г. промышленность СССР выпустила 14422 пушек 52-К. После снятия с вооружения на родине, пушка широко поставлялась за рубеж.

Отличить 85-мм зенитную пушку образца 1939 г. 52-К от более ранней 76-мм зенитки образца 1938 г. довольно просто: последняя не оснащалась дульным тормозом

Оценка проекта

Наиболее существенным недостатком подобных 45-мм палубных установок были: низкая скорострельность, ручная подача обойм, отсутствие непрерывного водяного охлаждения и, соответственно, малая длина непрерывной очереди; не обеспечена защита от волн, атмосферных осадков и воздействия оружия массового поражения. После проведения в АНИМИ в марте 1959 г. конференции “Развитие корабельной автоматической артиллерии в свете современных требований при наличии зенитного управляемого оружия”, было решено вести работы только над 30-мм, 57-мм и 76,2-мм морскими автоматами. Соответственно были прекращены работы над 45-мм автоматами.

В ходе эксплуатации эсминцев зенитные 45-мм автоматы СМ-20-ЗиФ заменялись на 57-мм ЗиФ-75.

Представители[ | ]

Все корабли проекта 57 закладывались на трёх заводах:

  • Завод № 190 ССЗ им. Жданова (Санкт-Петербург) — 4 единицы;
  • Завод № 199 ССЗ им. Ленинского Комсомола (Комсомольск-на-Амуре) — 1 единица (заложено 2 единицы, но один из кораблей был переформирован в энергетическое судно);
  • Завод № 445 ССЗ им. 61 Коммунара (Николаев) — 3 единицы.
НазваниеЗаводЗакладкаСпуск на водуВвод в стройФлотСписание
«Гневный »ССЗ им. 61 коммунара140116.11.195730.11.195810.01.1960, ТОФ08.04.1988
«Гремящий »ССЗ им. Жданова77125.02.195830.04.195930.06.196002.10.1991
«Упорный »ССЗ им. 61 коммунара140221.09.195814.10.195903.12.1960ТОФ29.06.1993
«Жгучий »ССЗ им. Жданова77223.06.195814.10.195923.12.196030.07.1987
«Гордый »ССЗ им. ЛенКома9011.05.195924.05.196006.02.1961ТОФ30.07.1987
«Бойкий »ССЗ им. 61 коммунара140302.04.195915.12.195926.06.196109.02.1988
«Зоркий »ССЗ им. Жданова77317.04.195930.04.196030.09.196130.06.1993
«Дерзкий »ССЗ им. Жданова77410.10.195904.02.196030.12.196119.04.1990
«Храбрый »ССЗ им. ЛенКома91195919611969ТОФ1982

ЭМ «Храбрый»

Девятый корабль серии был снят со строительства 1 июля 1963 года и законсервирован. С 25 января 1969 года «Храбрый» был переформирован в энергетическое судно «ЭНС-73».

11 марта 1982 года корабль был передан ВторЧерМету для демонтажа, однако затем его корпус был установлен на отмель в бухте Безымянная и был использован в качестве мишени.

Проектирование

Проектирование 45-мм счетверенной палубной установки СМ-20 было начато в Морском артиллерийском центральном конструкторском бюро (ЦКБ-34) в 1946-1947 годах. После испытаний опытного образца автоматического орудия СМ-7 технический проект СМ-20 был переработан и представлен 24 октября 1949 года. Согласно этому проекту установка СМ-20 предназначалась для вооружения линкоров пр.24, тяжелых крейсеров пр.82 (типа «Сталинград») и других крупных кораблях.

11 апреля 1950 года технический проект СМ-20 был утвержден для разработки рабочих чертежей и изготовления опытного образца. Но было решено отказаться от автомата СМ-7 в пользу более совершенного автомата ЗИФ-21. Доработка СМ-20 с четырьмя орудиями ЗИФ-21 в МАЦКБ затянулась. Работы по СМ-20 от ЦКБ-34 были переданы ЦКБ-7, которое и изменило индекс СМ-20 на СМ-20-ЗИФ (СМ – индекс ЦКБ-34, а ЗИФ – завод им. Фрунзе, он же завод № 7, он же “Арсенал”).

Боевое применение

В ВС СССР, к концу 80-х последней воинской частью, на вооружении которой стоял С-60, являлся 990-й зенитный артиллерийский полк (990-й зап) 201-й мотострелковой дивизии в период Афганской войны. Зенитные батареи 990-й зап несли боевое охранение аэропорта г. Кундуз.

Судя по всему, были выведены из Афганистана на территорию КазССР в состав учебного центра в пгт. Гвардейский, станция Отар и после развала СССР достались республике Казахстан, где до сентября 2002 года находились на вооружении зенитно-артиллерийского полка, дислоцированного на станции Отар, пгт. Гвардейский. В составе полка находилось четыре батареи С-60.

С-60 экспортировался во многие страны мира и неоднократно применялся в военных конфликтах. Пушки этого комплекса широко использовались в системе ПВО Северного Вьетнама во время Вьетнамской войны, показав высокую эффективность при стрельбе по целям на средних высотах, а также арабскими государствами (Египет, Сирия, Ирак) в арабо-израильских конфликтах и ирано-иракской войне.

На сегодняшний день в России комплекс находится на консервации. Несмотря на это, офицеров — командиров расчётов — выпускали вплоть до 2007 года. В войсках офицеры, обученные на АЗП-57 комплекса С-60 (в основном, в рамках военных кафедр), для дальнейшего несения службы проходят переобучение на иные виды противовоздушного вооружения.

Комплекс С-60 стоял на вооружении 25 омсбр (п. Владимирский Лагерь, Псковская обл.) ещё в начале 2000-х.

Проектирование

Тактико-техническое задание на разработку закрытой установки универсальных 57-мм орудий утверждено заместителем Главкома ВМФ 30 ноября 1956 г. Основанием для проектирования явилось Постановление СМ от 6 июня 1958 года №609-294. Проектирование установки велось в ЦКБ-7 под руководством А. И. Арефьева.

Новая установка получила заводской индекс ЗИФ-72. Было введено ленточное питание и система непрерывного охлаждения стволов забортной водой, что более чем в двое увеличивало длину непрерывной очереди и в 5 раз уменьшало время последующего охлаждения ствола по сравнению с 57-мм автоматами с воздушным охлаждением

Благодаря принятой схемы удалось отказаться от подбашенного отделения артиллерийской установки, что было важно для малых кораблей. Технический проект установки был сдан 14 апреля и утвержден 24 мая 1958 г

История создания

37-мм орудие 70-К на крейсере «Красный крым»

В конце 1937 года на заводе им. Калинина был изготовлен первый опытный образец 45-мм автоматической зенитной пушки, получившей заводской индекс ЗИК-45, позднее изменённый на 49-К. Орудие было создано по образцу 40-мм автоматической пушки «Бофорс».

В начале 1938 года орудие прошло заводские испытания и было направлено на полигонные испытания, проходившие вначале на временном тумбовом лафете, а затем — на штатном четырёхколёсном лафете. Испытания выявили необходимость доработки орудия, которая была проведена в начале 1939 года.

Летом 1939 года орудие прошло повторные полигонные испытания, позднее — испытания на живучесть. В 1939 году орудие было принято на вооружение под официальным наименованием «45-мм автоматическая зенитная пушка обр. 1939 года», завод им. Калинина получил заказ на производство в 1940 году 190 пушек.

Некоторые специалисты Артиллерийского управления РККА считали калибр 45 мм слишком большим для полевых зенитных орудий, в связи с чем в январе 1938 года КБ завода им. Калинина под руководством М. Н. Логинова было предложено создать на базе 49-К 37-мм автоматическую зенитную пушку. Новое орудие, получившее индекс ЗИК-37 (позднее изменённый на 61-К), было спроектировано в короткие сроки — уже 10 октября 1938 года опытный образец орудия был отправлен на полигонные испытания.

В 1939 году орудие было принято на вооружение под официальным обозначением «37-мм автоматическая зенитная пушка обр. 1939 г.» и запущено в серийное производство. В 1940 году было принято окончательное решение о вооружении РККА автоматическими зенитными пушками калибра 37 мм, в связи с чем производство 49-К было остановлено. А. Б. Широкорад в своих книгах критикует это решение, указывая, что конструктивно 49-К и 61-К почти не отличались, имели близкую стоимость (60 тыс. рублей против 55 тыс. рублей), но при этом досягаемость и разрушительное действие 45-мм снарядов существенно выше.

Сторонники калибра 37 мм аргументировали свою позицию тем, что ни 45-мм, ни 37-мм снаряды на тот момент не имели бесконтактного взрывателя; цель поражалась только при прямом попадании снаряда. А даже один снаряд калибром 37 мм гарантированно выводил из строя почти любой самолет конца 1930-х. Таким образом, зенитный снаряд 45-мм калибра имел избыточную мощность. При этом снаряды меньшего калибра проще доставлять, они занимают меньше места при хранении и транспортировке, снаряженная обойма весит меньше (то есть облегчается работа заряжающего)

И, что очень важно, уменьшается вес самой пушки

Орудийная установка

Конструкция башни

В АУ имелось два 57-мм модернизированных автомата ЗИФ-74, расположенных горизонтально. Оба автомата размещались в одной люльке, представлявшей собой стальную сварно-литую конструкцию коробчатого сечения. Люлька устанавливалась своими цапфами в подцапфенниках лодыг станка. Станок сварной, находился на шаровом основании, зубчатый обод которого неподвижно закреплялся на уравнительном кольце корпуса корабля и имел направляющий штырь, неподвижно закрепленный на нижней палубе корабля.

Башня установки АК-725 не имела брони. Защита башни предназначалась лишь для предохранения от атмосферных осадков, воздействия морской волны, действия воздушной волны при стрельбе соседних артиллерийских и ракетных установок и поэтому была выполнена из легкого алюминиевого сплава толщиной 6 мм. Защита обеспечивала полную герметичность установки. Для уменьшения конденсата (отпотевания) внутренняя поверхность башни и часть внешних поверхностей были покрыты теплозащитным материалом (пенополиуретаном).

Наведение АК-725 (ЗИФ-72) при дистанционном способе управления осуществляется с помощью электрического следящего привода с электромашинным усилителем. Применение системы управления ЭСП-72 обеспечивает плавное изменение скорости наведения от нуля до максимальной. В установке имеются следующие электроприводы:

  • два электродвигателя привода подачи типа МАГ 1-111-4;
  • один электродвигатель привода вертикального наведения типа ДПМ-22 мощностью на валу 8 кВт при 1550 об/мин, сила тока 44 А;
  • один электродвигатель привода горизонтального наведения типа ДПМ-32 мощностью на валу 16 кВт при 1230 об/мин, сила тока 84 А.

В системе электропитания установки использовались токи с напряжениями 110, 220 и 380 вольт (постоянный, переменный).

Тактико-технические характеристики установки

Ссылки

  • https://www.divesport.lv/ru/DLatvia/21/21.htm
  • https://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/30/03.htm
  • Список эсминцев проекта
Эскадренные миноносцы России по типам
Эскадренные миноносцы России (1900—1917 гг.) «Кит» («Бдительный») • «Форель» («Внимательный») • «Сокол» • «Буйный» • «Грозный» • «Лейтенант Пущин» («З» и «Ж») • «Лейтенант Бураков» • «Твёрдый» • «Инженер-механик Зверев» • «Деятельный» • «Всадник» • «Лейтенант Шестаков» • «Украйна» • «Финн» • «Охотник» • «Новик»
Эскадренные миноносцы СССР (1918—1957 гг.) проект 7 (тип «Гневный» • проект 7-У (тип ) • проект 45 (тип «Опытный» • проект 30-К (тип «Осмотрительный») • проект 30-бис (тип «Смелый») • проект 41 (тип «Неустрашимый») • проект 56 («Спокойный»
Эскадренные миноносцы СССР и России после 1957 г. проект 56-ЭМ (тип «Бедовый») • проект 57-бис (тип «Гневный») • проект 956 (тип «Сарыч») • проект 21956

Производство и испытания

ЗИФ-75 на БПК “Гремящий”

2 апреля 1954 г. вышло Постановление СМ № 0598 об изготовлении опытного образца ЗИФ-75. Он был изготовлен на заводе № 7 с января по июль 1956 года. В период с 11 июля по 20 декабря 1956 года проводились отладочно-заводские испытания в объеме 6097 выстрелов. В период с 14 февраля по 25 апреля 1957 года производились полигонные испытания в объеме 6161 выстрелов.

Полигонные и заводские испытания показали, что кучность стрельбы без пламегасителя не выходит за требования ТТЗ. Вес пламегасителей существенно увеличивал продолжительность колебаний стволов от выстрелов. Снятие пламегасителей увеличивало воздействие дульной волны на расчет, поэтому расчету было рекомендовано надевать шлемы.

Государственные корабельные испытания ЗИФ-75 с ПУС «Фут-Б» в объеме 10 686 выстрелов были проведены в ноябре-декабре 1958 года на Черном море на эсминце «Прозорливый» проекта 56М одновременно с государственными испытаниями корабля. В конце 1958 года корабельные испытания ЗИФ-75 состоялись на Балтике и Тихом океане на эсминцах проекта 56М. На Балтике они проходили на эсминце «Неуловимый» с 25 ноября по 12 декабря 1958 года с ПУС «Фут-Б-56М». Установка ЗИФ-75 была принята на вооружение приказом МО СССР № 00179 от 19.12.1960 г.

После испытаний артустановка была доработана, благодаря чему увеличилась скорость вертикальной наводки с 25 град/с до 30 град/с, а также скорость горизонтальной наводки с 30 град/с до 35 град/с. Опытный образец ЗИФ-75 в декабре 1957 года был передан на службу на полигон № 55. Суммарное количество выстрелов составило 13 665.

Серийное производство было налажено на заводе № 7 в 1957 году. За 1957 год было выпущено 4 установки, а к марту 1959 года – 40 установок. Всего было выпущено 54 установки ЗИФ-75. Себестоимость ЗИФ-75 на момент производства составляла 82 000 советских рублей.

Боеприпасы

Выстрелы орудия комплектовались в виде унитарного патрона. Длина гильзы 252 мм, вес — 536 г. В гильзе размещён заряд из пороха марки 7/14: Ж-167 весом 0,205 кг либо ЖН-167 для осколочных снарядов, Ж-167 весом 0,2 или 0,21 кг для бронебойных калиберных снарядов, Ж-167П весом 0,217 кг для подкалиберных снарядов.

На дне гильзы уложен воспламенитель весом 5 г в миткалевом картузе, между стенкой гильзы и порохом вставлен флегматизатор весом 9,2 г, свёрнутый в трубку. Над зарядом уложен размеднитель в виде мотка свинцовой проволоки весом 4 г. Сверху заряд закреплён картонным кружочком, имеющим просечку в центре для обеспечения воспламенения трассера.

Выстрелы хранились в ящиках по 30 патронов, перед применением снаряжались в обоймы Ю-9 по 5 патронов, вес обоймы с патронами 8 кг. Выстрелы 61-К не имели взаимозаменяемости с выстрелами других 37-мм пушек (кроме созданных на её базе), за исключением 37-мм авиадесантной пушки образца 1944 года (ЧК-М1) и малосерийной авиационной пушки Ш-37, созданных на основе баллистики 61-К и использовавших аналогичные боеприпасы.

Осколочно-трассирующие снаряды ОР-167 использовались во время Великой Отечественной войны. В послевоенные годы на вооружение был принят снаряд ОР-167Н. Снаряды использовали взрыватель МГ-37 с самоликвидатором, срабатывавшим после удаления снаряда на дистанцию около 4000 м.

Выстрелы и снаряды к 37-мм автоматической зенитной пушке обр. 1939 г.

  1. Выстрел УБР-167П со снарядом БР-167П.
  2. Выстрел УБР-167 со снарядом БР-167.
  3. Выстрел УОР-167Н со снарядом ОР-167Н.

Бронебойно-трассирующий снаряд БР-167 сплошной (не имел разрывного заряда), остроголовый с баллистическим наконечником. Подкалиберный бронебойно-трассирующий снаряд обтекаемой формы БР-167П изначально разработан для пушки ЧК-М1, выпускался с 1944 года.

Последующие модификации

Существовали следующие модификации установки:

  • СМ-20 – установка на стадии техпроекта ЦКБ-34 с автоматами СМ-7;
  • СМ-20-ЗИФ – серийный вариант ЦКБ-7 с автоматами ЗИФ-21, производится с 1953 г.
  • СМ-20-ЗИФ1 – несколько модернизированный вариант установки СМ-20-ЗИФ.
  • ЗИФ-68 – установка, разработанная ЦКБ-7 (по постановлению СМ СССР №3574-1412 от 1 августа 1952 г.) для замены установок В-11М на крейсерах пр.68-бис типа «Свердлов». Основное различие заключалось в силовом оборудовании — двигатели СМ-20-ЗИФ1 работали на переменном трехфазном токе 220 или 380 В, а ЗИФ-68 на постоянном токе с напряжением 220 В. ТТЗ на ЗИФ-68 утверждено 8 сентября 1952 г. Опытный образец выпущен заводом №7 в третьем квартале 1953 г. (ствол для опытного образца был изготовлен на заводе №614). Полигонные испытания проводились с 3 июня по декабрь 1954 г. Серийное производство развернуто на заводе №7 в 1955 г. Всего было изготовлено и принято 30 установок, отправленных в 1955 г. на судостроительные заводы. Они предназначались для крейсеров «Таллин», «Кронштадт», «Кузьма Минин», «Архангельск» и «Адмирал Корнилов» (по 6 артустановок). Кроме того, рассматривался вопрос об установке ЗИФ-68 на крейсера проекта 26-бис. Но после сворачивания программы их строительства установки не использовались на кораблях и хранились на складах ВМФ СССР как минимум до 1991 г.

Примечания[ | ]

  1. 12Казачков Р. № 190 Северная судостроительная верфь, г. Ленинград (рус.) (недоступная ссылка).Каталог стапельных (заводских) номеров кораблей и судов ВМФ СССР и России . Военно-Морская коллекция. Дата обращения 17 июля 2009. Архивировано 21 августа 2014 года.
  2. Большой ракетный корабль «Прозорливый» (рус.) (недоступная ссылка). ИР Черноморский Флот. Дата обращения 20 июля 2009. Архивировано 6 октября 2008 года.
  3. Эскадренные миноносцы типа «Гневный» (Проект 57-бис) (рус.) (недоступная ссылка). Боевые корабли СССР и России 1945-2005 гг. . Проект Атрина. Дата обращения 28 июля 2009. Архивировано 21 декабря 2012 года.
  4. Кузнецов Г. Корабельный вертолёт Ка-15 (рус.) (недоступная ссылка). «ОКБ Камова». Дата обращения 20 июля 2009. Архивировано 25 октября 2005 года.
  5. Большой ракетный корабль «Гневный» (рус.) (недоступная ссылка). ИР Черноморский Флот. Дата обращения 29 июля 2009. Архивировано 8 октября 2008 года.
  6. Бережной С. Эсминцы типа “Гневный” (проект 57-бис) // «Морская коллекция» : Журнал. — 1995. — № 1.
  7. Большие ракетные корабли пр. 57-бис (рус.) (недоступная ссылка). Военно-Морская коллекция. Дата обращения 31 июля 2009. Архивировано 9 января 2010 года.

типы боеприпасов

S-60 пожаров боеприпасов в 57 × 348SR калибра, с баллистики (см ниже) по аналогии с более 57 × 438mm боеприпасов Bofors 57 мм пушки AA , но несколько слабее , чем советские 57 мм противотанковых орудий Второй мировой войны. Современные зенитные туры не были разработаны для пистолета; основные характеристики боеприпасов советской эпохи, перечислены в таблице ниже. В дополнение к этим Народной Республики Китай производит боеприпасы калибра 57x348SR, обозначенный тип 59 HE-T, тип 59 AP-T, и тип 76 HE-T.

Учебные туры включают в пустом круг МК-281 ( «Manöver-Kartusche», Восточногерманское обозначение), а также учебные тур с -IN суффикс (UBR-281U-IN, УОР-281U-IN) , идентифицирующие раунды как fuzeless версия бронебойного снаряда с бронебойным наконечником и ОН округляет фиктивные взрыватели и инертное наполнение , замещающих взрывные полости.

обозначение Тип Метательный Вес Разрывного заряда Начальная скорость [м / с] Описание
УБР-281 / 281UОН-бронебойный снаряд с бронебойным наконечником-Т2820131000круглый Противотанковый с острым пенетратором тупой крышкой и аэродинамической крышкой, с трассирующим и базовым взрывателем замедленного действия. Проникновение 96 мм РГ при 1000 м диапазона или 106 мм на 500 м. УБР-281 и -28 загружаются с тем же снарядом и отличаются только в случае, если деталями рта и обжимки канавок.
УОР-281ОН-Т28501541000Влияние взрывателей фрагментации оболочка для использования зенитного. Нос взрыватель с функцией самоуничтожения и трассером.
УОР-281UОН-Т2850154 1681000Подобно УОР-281; некоторые источники утверждают, оболочка такая же, как и в УОР-281 и круглый отличается от него только в деталях дела рта и обжимки канавок (как с круглыми UBR), в то время как другие утверждают, что немного больше Его заполнения.
3UO6ОН?1541000Подобно УОР-281U, но с радиовзрыватель AR-51 установлен. Взрывателей работает с системой РПК-1 вместе. Не путать с умной оболочкой позже разработавшей Россией.
Введите 59 APAP-T???Китайский круглый противотанковых предположительно похож на УБР-281 / 281U.
Тип 59 HEОН-Т???Китайская круглая фрагментация для зенитных, предположительно похожи на УОР-281 / 281U.
Тип 76 HEОН-Т???Китайская осколочная граната.

Airbust боеприпасов для российских 30 мм и 57 мм автопушек находятся в стадии разработки.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий