45-36АНАМВМ

Виды торпед

  1. В зависимости от типа двигателя: на сжатом воздухе, парогазовые, пороховые, электрические, реактивные;
  2. В зависимости от способности наведения: неуправляемые, прямоидущие; способные маневрировать по заданному курсу, самонаводящиеся пассивные и активные, телеуправляемые.
  3. В зависимости от назначения: противокорабельные, универсальные, противолодочные.

Одна торпеда включает в себя по одному пункту из каждого подразделения. Например, первые торпеды представляли собой неуправляемый противокорабельный боевой заряд с двигателем, работающим на сжатом воздухе. Рассмотрим несколько торпед из разных стран, разного времени, с разными механизмами действия.

В начале 90-ых годов, российский флот обзавелся первой лодкой, способной передвигаться под водой – “Дельфин”. Торпедный аппарат, установленный на этой подводной лодке, был самым простым – пневматическим. Т.е. тип двигателя, в этом случае, на сжатом воздухе, а сама торпеда, по способности наведения, была неуправляемая. Калибр торпед на этой лодке в 1907 году варьировался от 360 мм до 450 мм, с длинной 5,2 м и весом 641 кг.

В 1935-1936 годах российскими учеными был разработан торпедный аппарат с пороховым типом двигателя. Такие торпедные аппараты были установлены на эсминцах типа 7 и легких крейсерах типа “Светлана”. Боеголовки такого аппарата были 533 калибра, весом 11,6 кг, а вес порохового заряда составлял 900 г.

В 1940 году после десятилетия упорной работы был создан опытный аппарат с электрическим типом двигателя – ЭТ-80 или “Изделие 115”. Торпеда, выстрелянная из такого аппарата, развивала скорость до 29 узлов, с дальностью действия до 4 км. Кроме всего прочего, такой тип двигателя был гораздо тише его предшественников. Но после нескольких происшествий связанных с взрывом аккумуляторов, данным типом двигателя экипаж пользовался без особого желания и не пользовался спросом.

Суперкавитационная торпеда

В 1977 году был представлен проект с реактивным типом двигателя – суперкавитационная торпеда ВА 111 “Шквал”. Торпеда предназначалась как для уничтожения подводных лодок, так и для надводных судов. Конструктором ракеты “Шквал”, под руководством которого проект был разработан и воплощен в жизнь, по праву считается Г.В. Логвинович. Данная ракета-торпеда развивала просто поразительную скорость, даже для настоящего времени, а внутри ее, в первое время, была установлена ядерный боевой заряд мощностью 150 кт.

Устройство торпеды шквал

Технические характеристики торпеды ВА 111 “Шквал”:

  • Калибр 533,4 мм;
  • Длина торпеды составляет 8,2 метра;
  • Скорость движения снаряда достигает 340 км/ч (190 узлов);
  • Вес торпеды – 2700 кг;
  • Дальность действия до 10 км.
  • Ракета-торпеда “Шквал” имела и ряд недостатков: она вырабатывала очень сильный шум и вибрацию, что негативно отражалось на ее способности к маскировке, глубина хода составляла лишь 30 м, поэтому торпеда в воде оставляла за собой четкий след, и ее легко было обнаружить, а на самой головке торпеды невозможно было установить механизм самонаведения.

Принцип ее действия был таким же, как у советского “Шквала”. А именно: кавитационный пузырь и движение в нем. Барракуда может достигать скорость до 400 км/ч и, согласно германским источникам, торпеда способна к самонаведению. К недостаткам так же можно отнести сильный шум и небольшую максимальную глубину.

Немного истории

Согласно отечественной историографии, проект первой торпеды был разработан российским конструктором Александровским в 1865 году. Однако он был признан преждевременным и в России воплощен не был.

Первую действующую торпеду создал англичанин Роберт Уайтхед в 1866 году, а в 1877 – это оружие было впервые использовано в боевых условиях. В следующие десятилетия торпедное оружие активно развивается, появляется даже особый класс кораблей – миноносцы, основным вооружением которых становятся торпеды.

Торпеды активно использовались в ходе Русско-японской войны 1905 года, большая часть российских кораблей в Цусимском сражении была потоплена японскими миноносцами.

Первые торпеды работали на сжатом воздухе или имели парогазовую силовую установку, что делало их использование менее эффективным. Такая торпеда оставляла за собой хорошо заметный след из пузырьков газа, что давало атакованному кораблю возможность увернуться от нее.

После Первой мировой войны начались разработки торпеды с электродвигателем, но сделать ее оказалось весьма непросто. Воплотить эту идею в жизнь смогли только в Германии перед началом следующей мировой войны.

Современные торпеды представляют серьезную угрозу для любого надводного корабля и подводной лодки. Они развивают скорость до 60-70 узлов, могут поражать цели на расстоянии более ста километров, наводятся с помощью гидролокатора или используя физические характеристики судна. Также широко распространены торпеды, которые наводятся по специальному оптоволокну с надводного судна или подлодки.

В 60-х годах прошлого столетия в СССР началась разработка необычной торпеды «Шквал», которая кардинально отличалась от любых аналогов. Разработкой этого проекта занималась НИИ №24 (ГНПП «Регион»). Через год начались испытания на озере Иссык-Куль, доработка изделия заняла более десяти лет.

В 1977 году ракето-торпеду приняли на вооружение, сначала она имела ядерную боевую часть мощностью 150 кт, затем торпеда получила боеголовку с обычным взрывчатым веществом . Она и сегодня находится на вооружении российских ВМС.

В России был произведен экспортный вариант – «Шквал-Э». Ее стоимость 6 млн долларов.

Есть информация о создании новой, более совершенной модификации реактивной торпеды, которая имеет больший радиус действия и более мощную боевую часть. Следует отметить, что информации о «Шквале» довольно мало, многие сведения до сих пор являются секретными.

Еще нужно сказать, что мнения об этой торпеде (вернее, об эффективности ее применения) весьма разнятся. В прессе обычно говорят о «Шквале», как о супер-оружии, но многие эксперты не поддерживают эту точку зрения, считая «Шквал» бесполезным в реальных боевых условиях.

Основным уникальным отличием «Шквала» от других торпед является ее немыслимая скорость: она способна развивать под водой более 200 узлов. Достигнуть таких показателей в водной среде, которая имеет высокую плотность весьма непросто.

Изюминкой «Шквала» является его двигатель: если обычная торпеда движется вперед за счет вращения винтов, то «Шквал» в качестве силовой установки использует реактивный двигатель. Однако для развития такой немыслимой скорости под водой недостаточно и реактивного движителя. Для достижения таких скоростных показателей «Шквал» использует эффект суперкавитации, во время движения вокруг торпеды возникает воздушный пузырь, который значительно уменьшает сопротивление внешней среды.

Зарубежные аналоги

Длительное время аналоги российской гидрореактивной торпеды отсутствовали. Только в 2005г. германская компания представила изделие под наименованием «Барракуда». Как утверждают представители производителя – Diehl BGT Defence, новинка способна перемещаться с несколько большей скоростью благодаря усилению суперкавитации. «Барракуда» прошла ряд испытаний, но ее запуск в производство пока не состоялся.

В мае 2014 командующий военно-морских сил Ирана заявил, что его род войск тоже обладает подводно-торпедным оружием, которое якобы движется со скоростью до 320 км/ч. Однако в дальнейшем никаких сведений, подтверждающих либо опровергающих это заявление, не поступало.

Известно также о наличии американской подводной ракеты HSUW (High-Speed Undersea Weapon), принцип действия которой основан на явлении суперкавитации. Но эта разработка пока существует исключительно в проекте. На вооружении готового аналога Шквала пока нет ни у одного иностранного ВМФ.

Что такое морские мины и торпеды? Как они устроены и каковы принципы их действия? Являются ли в настоящее время мины и торпеды таким же грозным оружием как и во времена прошедших войн?

Обо всем этом рассказывается в брошюре.

Она написана по материалам открытой отечественной и зарубежной печати, а вопросы использования и развития минно-торпедного оружия изложены по взглядам иностранных специалистов.

Адресуется книга широкому кругу читателей, особенно молодежи, готовящейся к службе в Военно-Морском Флоте СССР.

Часть 2:

Страница 4

1

2

3

?

Страница 5

1

2

3

4

?

Страница 6

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 7

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 9

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 10

1

2

3

4

5

6

7

Страница 11

8

9

?

Страница 12

1

2

3

4

5

6

?

Страница 13

1

2

3

4

5

6

?

Страница 14

1

2

3

4

5

6

Страница 15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 16

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 17

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 18

1

2

3

4

5

6

?

Страница 19

1

2

3

4

?

Страница 20-21. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 22-27. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Страница 28. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 29

1

2

3

4

5

?

Страница 30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 31

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 32

1

2

3

4

Страница 33

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 34

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 35

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 38-39. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 40-45. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Страница 46. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 48

1

2

3

4

5

6

?

Страница 49

1

2

3

4

5

6

7

Страница 50

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 51

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 52

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 53

1

2

3

4

5

?

Страница 54

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 55

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 56

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 57

1

2

3

4

5

6

7

Страница 58

1

2

3

4

5

6

?

Страница 59

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 60

1

2

3

4

5

6

?

Страница 61

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 62

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 63. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 64-65. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

Страница 66-70. Что узнали. Чему научились

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

Страница 71. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 72

1

2

3

4

5

6

?

Страница 73

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 74

1

2

3

4

5

6

?

Страница 75

1

2

3

4

5

6

?

Страница 76

1

2

3

4

5

?

Страница 77

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Страница 78-79. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80

1

2

3

4

5

6

?

Страница 81

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 82

1

2

3

4

5

6

?

Страница 83

1

2

3

4

5

6

?

Страница 84

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 85

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 86-87. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

Страница 88-89. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 90

1

2

3

4

5

6

?

Страница 91

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 92

1

2

3

4

5

?

Страница 93

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 94

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 95. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

Страница 96-99. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Страница 100-101. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Что узнали, чему научились во 2 классе?Страница 102. Нумерация

1

2

3

4

5

6

Страница 103. Числовые и буквенные выражения

1

2

3

Страница 103. Равенство. Неравенство. Уравнение

1

2

3

4

Страница 104. Сложение и вычитание

1

2

Страница 105. Свойства сложения

3

4

Страница 105-106. Таблица сложения

5

6

7

8

Страница 106-108. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 109. Геометрические фигуры

1

2

Тексты для контрольных работСтраница 110. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

Страница 111. Задания повышенного уровня

1

2

3

4

5

6

7

Примечания

  1. Согласно правилам орфографии того времени — «Чесьма»
  2. 29 мая 1877 во время битвы в бухте Пакоча английский фрегат Shah атаковал торпедой перуанский монитор Huascar, но не попал в цель.
  3. позже — , Санкт-Петербург.
  4. У биротативного двигателя ротор и статор имеют противоположные направления вращения, что позволяет подключать к нему винты с разнонаправленным вращением без применения редуктора.
  5. Циркулирующая торпеда отличается от обычной возможностью движения по заранее заданной сложной траектории, в простейшем случае — по кругу или спирали с небольшой скоростью.
  6. Жидкостно-реактивный двигатель.

Немного о действиях в Ла-Манше

О немецких торпедных катерах мировая пресса впервые заговорила в конце мая 1940 года во время девятидневной эвакуации английских экспедиционных войск из Дюнкерка. Газеты и телеграфные агентства всего мира наперебой публиковали тогда сведения, передаваемые из Германии. 22 мая 1940 года: «Германские торпедные катера потопили в Ла-Манше неприятельский вспомогательный крейсер». 26 мая 1940 года: «У Остенде германские торпедные катера потопили английский эскадренный миноносец. У Гельдера германские торпедные катера потопили подводную лодку противника».

3 июня 1940 года. «Английское морское министерство сообщает, что в операции у Дюнкерка участвовало 222 английских военных корабля и 665 мелких судов. Несмотря на действия подводных лодок и торпедных катеров противника, потери союзного флота были сравнительно незначительными. Кроме погибших в мае трех эскадренных миноносцев «Графтон», «Гренейд» и «Уэйкфул», были потоплены также эскадренные миноносцы «Базиликс», «Кейт» и «Хэвант». Из общего числа 170 небольших военных судов потеряно 24″.

Через 20 лет после этих событий английский историк Д. Дивайн, проанализировав военную обстановку на основании документов противостоявших в Дюнкерке сил, установил, что потери союзников оказались очень большими. При эвакуации 338 226 человек один только английский флот потерял 226 из 693 кораблей и среди них 6 эсминцев, сторожевой корабль, 5 тральщиков и около 200 малых судов и катеров. Примерно такое же количество кораблей и судов получили серьезные повреждения. Выяснилось, однако, что участие немецких торпедных катеров, да и вообще всех германских военно-морских сил, в боях против англо-французского флота у Дюнкерка было гораздо менее значительным, чем можно было представить, опираясь на сообщения печати.

И действительно, в мае 1940 года события на сухопутном фронте в Северной Франции, Голландии и Бельгии развивались так стремительно, что выход немецких войск к Ла-Маншу и окружение английских экспедиционных войск в Дюнкерке застало немецких адмиралов врасплох. В военно-морских базах Германии в этот момент не оказалось кораблей, способных серьезно помешать снабжению окруженных английских войск, а затем их успешной эвакуации.

Немецкий торпедный катер S-204

Главная нагрузка в дюнкеркской операции легла на немецкую авиацию, которая не только бомбардировала и торпедировала корабли и суда союзников у причалов и в море, но даже взяла на себя постановку минных заграждений. Лишь 21 мая в южной части Северного моря появились две флотилии немецких торпедных катеров, переведенные из Норвегии…

Для эвакуации войск из Дюнкерка англичане разработали три маршрута через Ла-Манш – центральный, западный и восточный. С 28 мая английские и французские суда стали пользоваться последним маршрутом, крайняя точка которого – Куинтвисльский буй – находилась всего в часе хода от Остенде, где базировались переведенные из Норвегии немецкие торпедные катера. 29 мая в 00.45, когда эсминец «Уэйкфул» с войсками на борту огибал буй, наблюдатели заметили следы двух торпед. Одна из них прошла мимо, зато другая угодила прямо в середину корпуса. Эсминец переломился пополам, обе половины, став вертикально, ушли на дно в течение каких-нибудь 15 минут. Шедшие вместе с «Уэйкфулом» эсминец «Графтон» и тральщик «Лидд» спустили на воду шлюпки, которые начали подбирать тонущих. Через полчаса к ним присоединились дрифтер «Наутилус» и лоцмейстерское судно «Комфорт». В это время не замеченный в темноте немецкий катер выпустил торпеды в «Графтон», и когда эсминец начал тонуть, «Комфорт» и «Наутилус», вспугнутые взрывами, стали на полном ходу удаляться с места событий. Приняв их за уходящие после атаки вражеские катера, «Лидд» и тонущий «Графтон» открыли по «Комфорту» огонь. Конец этой канонаде положила очередная вражеская торпеда, разнесшая «Комфорт» буквально на куски вместе с экипажем и людьми, спасенными с «Уэйкфула»

Когда появились первые торпеды

Торпеда или как её называли в то время – самодвижущаяся морская мина мина, была придумала сразу двумя учеными, находящимся в разных частях мира, не имеющим друг к другу никакого отношения. Произошло это практически в одно и то же время.

В 1868 году Уайтхед представил миру свою схему постройки торпеды. В тот же год патент на использование этой схемы приобретает Австро-Венгрия и становится первой страной, обладающей данной боевой техникой.

В 1873 году Уайтхед предложил приобрести схему российскому флоту. После испытаний торпеды Александровского, 1874 году было принято решение, приобрести боевые снаряды именно Уайтхеда, ведь модернизированная разработка нашего соотечественника значительно уступала по техническим и боевым характеристикам. Такая торпеда значительно увеличивала свое свойство плыть строго в одном направлении, не меняя курса, благодаря маятникам, а скорость торпеды увеличилась практически в 2 раза.

Таким образом, Россия стала лишь шестым по счету обладателем торпеды, после Великобритании, Франции, Германии и Италии. Ограничением для покупки торпеды Уайтхед выдвинул лишь одно – хранить схему постройки снаряда втайне от государств не пожелавших купить ее.

Уже в 1877 году торпеды Уайтхеда были впервые использованы в бою.

Энтузиазм против системы

Необходимость замены ССН была очевидной, но главным было решение проблемы финансирования дальнейших работ. Инженеры еще могут работать «на свободных мощностях»: чертить, изобретать, рассчитывать за свой достаточно скромный оклад. А завод в целом – нет. Волгоград за просто так не сделает поковки для изготовления кислородного резервуара, Киев не даст приборы курса и креновыравнивания… Этих заводов десятки. Словом, нужны деньги, причем подпольные, о которых и знать-то должны три-четыре человека, не больше, ведь торпеда незаконнорожденная.

Как происходит по закону? Заинтересованными организациями согласованно готовится постановление Совета министров и ЦК КПСС. Исполнитель работ берет на себя обязательство разработать торпеду с заданными характеристиками. Открывается финансирование, выделяются деньги, за использованием которых наблюдают военные представители при исполнителе. За ними в свою очередь наблюдают финансисты Министерства обороны. Они не разбираются в технике и потому действовать могут только формально: законно или незаконно.

В ситуации с будущей 53-65К для ее разработки нужны хоть и сравнительно небольшие, но незаконные (поскольку нет ни постановления СМ и ЦК КПСС, ни ТТЗ) деньги. Где их взять?

Костыгов с Акоповым дали добро на изготовление 10 торпед опытной партии. Но главный риск этой незаконной операции взял на себя заместитель старшего военпреда МЗК Петр Колядин. Именно он поставил свою подпись под подложным финансовым документом – для флота, а военная приемка «как бы приняла» от завода 10 торпед 53-65, а УПВ (заказчик в те годы) заплатило за них заводу деньги. На эти деньги шли дальнейшая разработка торпеды и ее испытания.

Не прошло и полутора лет, как десять практических торпед опытной партии отправились на пристрелочный полигон. И стрельбы прошли без нареканий. Через три месяца отчет с положительными результатами испытаний был представлен начальнику УПВ ВМФ, начальнику Минно-торпедного института и директору «Гидроприбора».

В военном институте поморщились: мы обоснование не разрабатывали, техническое задание не выдавали, в испытаниях не участвовали и вообще это какая-то самоделка. У «Гидроприбора» на выходе 70 узлов (торпеда 53-65), вот это вещь! И зачем эта торпеда на 45 узлов? Военно-морской институт самоустранился от помощи заводу, не взял незаконнорожденную торпеду под свое научное крыло.

Носители торпедного оружия

Как уже говорилось выше, первым носителем торпедного оружия является подводная лодка, но кроме нее, конечно, торпедные аппараты устанавливаются и на другой технике, такой как, самолеты, вертолеты и катера.

Торпедные катера представляют собой легкие маловесные катера, оснащенные торпедными установками. Впервые использовались в военном деле в 1878-1905 годах. Имели водоизмещение около 50 тонн, с вооружением в 1-2 торпеды 180 мм калибра. После этого развитие пошло в двух направлениях – увеличение водоизмещения и способности держать на борту большего количества установок, и увеличение маневренности и скорости небольшого судна с дополнительными боеприпасами в виде автоматического оружия до 40 мм калибра.

Легкие торпедные катера времен Второй мировой войны имели практически одинаковые характеристики. В пример поставим советский катер проекта Г-5. Это небольшой быстроходный катер с весом не более 17 тонн, имел на своем борту две торпеды 533 мм калибра и два пулемета 7,62 и 12,7 мм калибра. Длина его составляла 20 метров, а скорость достигала 50 узлов.

В 1940 году был представлен первый образец ракеты-торпеды. Самонаводящаяся ракетная установка имела 21 мм калибр и сбрасывалась с противолодочных самолетов на парашюте. Поражала эта ракета только надводные цели и поэтому оставалась на вооружение лишь до 1956 года.

В 1953 году в российский флот принял в свое вооружение ракету-торпеду РАТ-52. Ее создателем и конструктором считается Г.Я.Дилон. Эту ракету несли на своем борту самолеты типа Ил-28Т и Ту-14Т.

На ракете отсутствовал механизм самонаведения, но скорость поражения цели была довольно высока – 160-180 м/с. Ее скорость достигала 65 узлов, с дальностью хода 520 метров. Пользовался российский военно-морской флот данной установкой на протяжении 30-ти лет.

Вскоре после создания первого носителя самолета, ученые стали разрабатывать модель вертолета, способного вооружаться и атаковать торпедами. И в 1970 году на вооружение СССР был взят вертолет типа Ка-25ПЛС. Этот вертолет был оснащен устройством, способным спускать торпеду без парашюта под углом 55-65 градусов. Вертолет был вооружен авиационной торпедой АТ-1. Торпеда была 450 мм калибра, с дальностью управления до 5 км и глубиной ухода в воду до 200 метров. Тип двигателя представлял собой электрический одноразовый механизм. Во время выстрела электролит заливался сразу во все аккумуляторы из одной емкости. Срок хранения такой торпеды составлял не более 8 лет.

LatLong.ru

Пересчет географических координат. Градусы -> градусы/минуты/секунды:

Пересчет географических координат. Градусы/минуты/секунды -> градусы: Определение высоты над уровнем моря по координатам: Форма поиска географических координат объекта на основе картографических сервисов Google или Yandex.

Примеры:Москва Новгородская обл., Бердск Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 38 55.7522,37.6156 (широта,долгота)

Недавно искали: 65с.ш 15 в.д (yandex) N 43.4869° E 43.603° (yandex) Ставрополь, ул. Тухачевского, 17 (yandex) Лысковский район д.неверово около газокомпрессорной станции (yandex) 66 с.ш 123 в.д. (yandex) 53°с.ш. 114°в.д. (yandex) 54,45 с.ш 18,07 в.д (yandex) цей (yandex) г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 2 (yandex) Широта 55.7558 Долгота 55.755 (yandex)

вулкан осорио (yandex) г. Москва, ул. Ухтомского Ополчения, д. 1 (yandex) 39 с.ш 57 в.д (yandex) гренландия (yandex) 37с.ш., 117з.д (yandex) 56 5934.2098, 65 5751.3299 (yandex) удмуртская республика, п. игра, с.зура ул, ленина, 36 (yandex) 34с.ш 139 в.д (yandex) Сыктывкар, Советская 63 (yandex) г. Москва, ул. Планетная, д. 7 (yandex)

43 с.ш 44 в.д (yandex) Вулкан Кермоор (yandex) 66 с.ш 60 з.д (yandex) Кольчугино, поселок зеленоборский владение 2 (yandex) 32 ю.ш. 152 в.д. (yandex) 53.489939, 51.533406 (yandex) 40 с.ш. 45 в.д. (yandex) 56 с.ш 38 в.д. (yandex) 53 с.ш. 27 в.д. (yandex) opera house (yandex)

55.341382, 59.444235 (yandex) 38 с.ш. 58 в.д. (yandex) 64 с.ш 178 в.д (yandex) 21 с.ш 106 з.д (yandex) 20 ю.ш. 47 в.д (yandex) Антарктида (yandex) Архангельск, пр. Ломоносова 142 (yandex) Амгуэма (yandex) %u0412%u0435%u043d%u0443%u0439 (yandex) яшьлек (yandex)

ФАД А-1147,8 (yandex) Трасса М7, 1062км. (yandex) Витязево (yandex) Веселый (yandex) $GPGGA,160044,55.7558,N,37.6173,E,1,08,0.9,188.3,M,13.3,M,,*48 (yandex) Гора ищерим (yandex) вулкан килиманджаро (yandex) 23º с.ш. 13º в.д (yandex) г. Москва, ул. Очаковская Б., д. 12, к. 5 (yandex) 461727 Оренбургская область, Асекеевский район, с. Старокульшарипово, ул. Центральная, 138 (yandex)

57 ,42 с.ш 40 в.д (yandex) с.ш. 45°0552в. д. 39°2604 (yandex) 66 с.ш 61 в.д (yandex) г.оленегорск ул.сыромятникова д.13а (yandex) 23 сш и 90 вд (yandex) 55 53 20 37 23 36 (yandex) 40 с ш 8 з д (yandex) Калининградская область,г.Светлый,ул.Железнодорожная,5 (yandex) 56 с.ш. 28 в.д. (yandex) г. Москва, ул. Академика Капицы, д. 34, к. /121 (yandex)

35 с.ш. 25 в.д. (yandex) 33 с. ш. 44 в. д (yandex) 64. 08 с.ш. 21.54 з.д (yandex) 9 с.ш. 39 в.д. (yandex) село Краснощелье (yandex) г. Москва, ул. Черемушкинская Б., д. 26, к. 4 (yandex) Lat: 55.982216 N Lon: 38.111301 E (yandex) г. Москва, п. Десеновское, п. Ватутинки, д. 46 (yandex) 34 ю ш 70 з д (yandex) Кировская область п Оричи (yandex)

АВТОДОРОГА *ВОРОНЕЖ-ТАМБОВ* 178 КМ (yandex) Тула улица проспект ленина 147 корпус 4 (yandex) космодром восточный (yandex) г. Москва, ул. Василисы Кожиной, д. 8, к. 2 (yandex) широта 54.824144: долгота 55.628698 (yandex) 44.825386, 35.037901 (yandex) г. Санкт-Петербург, п. Комарово, ул. Васильева, д. 10 (yandex) Широта 55.38731, Долгота 39.07994 (yandex) 48 с.ш. 52 в.д. (yandex) 41 с.ш 74 з.д. (yandex)

55.726343 N, 52.424832 (yandex) город Вашингтон (yandex) г. Кыштым , Ленина, 15 (yandex) Озеро Эри (yandex) 20 с ш 100 в д (yandex) N 56.031133° E 92.907563° (yandex) 66 с.ш. 120 з.д. (yandex) малоярославец (yandex) 43.576947 n 39.762788 e (yandex) 35 ю.ш. 59 з.д (yandex)

59 с.ш. 10 в.д. (yandex) 40 с.ш 45 в.д (yandex) 55.750519, 37.934599 (yandex) 53,5 с.ш. 121,5 в.д. (yandex) 72 ю.ш. 15 в.д. (yandex) 43 с.ш. 50 в.д. (yandex) озеро виннипег (yandex) 56с.ш. 47 в.д. (yandex) 42 с.ш. 79 в.д. (yandex) N45.56579763°, E8.05282006° (yandex)

Определение географических координат объекта по карте.

GoogleYandex

Ссылка на это место:

Twittear

ВконтактеFacebook ()

Дело Владимира Фицнера

Вы встали на моем пути четвертого января, — сказал профессор Мориарти. — Двадцать третьего вы снова причинили мне беспокойство. В середине февраля вы уже серьезно потревожили меня. В конце марта вы совершенно расстроили мои планы, а сейчас я оказался в таком положении, что передо мной стоит реальная опасность потерять свободу. Так продолжаться не может!Конан Дойл

Пять лет назад у бывшего подводника Владимира Фицнера родилась идея: как привести в Россию «Машзавод им. С.М. Кирова», если уж Магомед не идет к горе.

«Ни один из представителей флота или предприятий, осуществляющих работы в интересах флота РФ, официально на завод не обращался. И только в 2009 году с официальным визитом предприятие посетил гендиректор ЗАО «НПО «Барс» Владимир Фицнер по вопросу обеспечения российского флота торпедным оружием и запасными частями к ним» — так, немного пафосно, говорит об этом визите первый заместитель генерального директора «Машзавода им. Кирова» Сергей Недосекин.

Но это действительно был поворотный момент в торпедной истории. Энергичный Фицнер предложил идею совместного предприятия — ООО «СП «Арсенал-Машзавод» и стал официальным представителем казахстанского завода в России.

В 2010-м Фицнер вывез в Алма-Ату делегацию ВМФ РФ, чтобы лично убедились в том, что завод жив. Управление подводного вооружения ВМФ РФ дало разрешение «18-му арсеналу ВМФ» закупить пробную партию в 30 новых комплектов ЗИП «Машзавода им. Кирова» для ремонта кислородной торпеды. По итогам 2010 года «18-й арсенал ВМФ» оказался единственным, кто выполнил гособоронзаказ по переаттестации 56-63К. Входной контроль отремонтированные изделия прошли без единого замечания и рекламации. Немаловажный факт: оригинальный комплект ЗИП оказался дешевле и стоил 338 тысяч рублей, включая доставку из Казахстана. В том же 2010-м комплект ЗИП обошелся российскому бюджету в 370 тысяч рублей.

…22 июня 2011 года министр обороны Анатолий Сердюков подписал приказ № 989 «О создании рабочей группы по выработке решений по обеспечению кораблей ВМФ противокорабельными торпедами». За два года рабочая группа (как представитель «Машзавода им. Кирова» в ее состав вошел и Владимир Фицнер) провела масштабную инвентаризацию проблемы. Цитируя Мориарти, реальная опасность потерять свободу встала перед многими должностными лицами.

В качестве экспертов представители «Машзавода им. Кирова» дали свое заключение по «канскому делу» против «10-го арсенала ВМФ» и «15-го арсенала ВМФ». Возникли вопросы и к концерну «МПО-Гидроприбор», в частности, к и к его ЗИП, который на бумаге — есть, а на арсеналы в необходимом количестве не поступил ни в 2011-м, ни в 2012-м .

6 декабря 2012 года рабочая группа по торпедному оружию готовит рекомендации уже для нового министра обороны — Сергея Шойгу: «Восстановительный ремонт изделий 243 с назначением нового срока службы рекомендуется проводить ООО «СП «Арсенал-Машзавод» по кооперации с предприятием-разработчиком «Машиностроительный завод им. С.М. Кирова», а также с «ТНК «Дастан» и «НПО «Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского» на предприятиях Министерства обороны РФ».

…А 18 декабря 2012 года профессор Мориарти сделал ответный ход.

Происхождение термина

Русским языком, как и другие европейскими языками, слово «торпедо» заимствовано из английского языка (англ. torpedo ) [] .

По поводу первого употребления этого термина в английском языке единого мнения нет. Некоторые авторитетные источники утверждают, что первая запись этого термина относится к 1776 году и в оборот его ввёл Дэвид Бушнелл , изобретатель одного из первых прототипов подводных лодок – «Черепахи ». По другой, более распространённой версии первенство употребления этого слова в английском языке принадлежит Роберту Фултону и относится к началу XIX века (не позднее 1810 года )

И в том и в другом случае термин «torpedo» обозначал не самодвижущийся сигарообразный снаряд, а подводную контактную мину яйцеобразной или бочонкообразной формы , которые имели мало общего с торпедами Уайтхеда и Александровского.

Изначально в английском языке слово «torpedo» обозначает электрических скатов , и существует с XVI века и заимствовано из латинского языка (лат. torpedo ), которое в свою очередь первоначально обозначало «оцепенение», «окоченение», «неподвижность». Термин связывают с эффектом от «удара» электрического ската .

Характеристики и модификации

53-38У

Одной из постоянных забот специалистов ЦКБ-39 являлось увеличение в торпедах веса ВВ. В 1939 г. группа конструкторов под руководством А. П. Белякова за счет удлинения боевых зарядных отделений (БЗО) увеличила вес ВВ в торпедах на 80—100 кг. Экспериментальная отработка показала, что торпеды 45-36Н и 53-38 с удлиненными БЗО практически не теряют своих ходовых качеств. В конце 1939 г. модернизированные образцы были приняты на вооружение. Называться они стали 45-36НУ и 53-38У. Одна из существенных особенностей торпеды 53-38У заключалась в том, что впоследствии она была оснащена неконтактным взрывателем.

Что давал неконтактный взрыватель торпеде? Во-первых, обеспечивал взрыв заряда ВВ под днищем корабля-цели, то есть в его наименее защищенной части, во-вторых, позволял менее точно определять осадку корабля-цели перед стрельбой. Первый отечественный неконтактный взрыватель (НВО) начал разрабатываться в 1927 г. еще в Остехбюро. Реагировал он на искажение кораблем вертикальной составляющей магнитного поля Земли. Предназначался взрыватель для торпед 45-12. На вооружение НВО был принят в 1932 г. Увы, первый блин оказался комом. Взрывателю были присущи два принципиальных недостатка: зависимость от широты места, требовавшая постоянной регулировки взрывателя, и его чрезмерная чувствительность к крену и дифференту торпеды. В результате частые срабатывания вынудили вскоре прекратить производство взрывателя. К работам привлекли и фундаментальную науку — Ленинградский университет, Институт земного магнетизма АН СССР. Работы возглавил сотрудник НИМТИ А. К. Верещагин. Испытания нового взрывателя проводились на Балтике в 1941 г.: «при стрельбе по судну „Тосно“ водоизмещением 2500 тонн взрыватель надежно срабатывал под килем на расстоянии 2,5 м. Самопроизвольных срабатываний не было». И все же взрыватель решили проверить и в других географических условиях. Испытания планировалось провести на Северном, Тихоокеанском и Черноморском флотах. Однако началась война, пришлось ограничиться Северным флотом. Проведенные здесь стрельбы по эсминцу и транспорту дали положительные результаты. В 1941 г. НВС (неконтактный взрыватель стабилизированный) был принят на вооружение. На действующие флоты он поступил в 1942 г. В комплектации с НВС было выстрелено 243 торпеды. Отказов в работе взрывателя не отмечалось.

53-39

Основываясь на данных открытой печати, в СССР торпеду 53-39 назвали самой надежной и быстроходной торпедой в мире. В 1941 г. на государственных испытаниях удалось получить скорость хода 51 уз. Наилучшая из демонстрировавшихся публично (Тип 93 не в счёт) иностранных торпед (итальянская — вероятно, Silure Tipo W. 270/533,4 × 7,20 Veloce того же самого Фиумского завода Уайтхеда) в то время давала скорость хода на узел меньше. К разработке скоростной торпеды на базе торпеды образца 53-38 приступили в 1939 г. В результате ряда технических усовершенствований и напряженных длительных испытаний в июле 1941 г. эта торпеда была принята на вооружение и в течение войны осваивалась флотом. Торпеда была 3-режимная (позднее — 2-режимная), универсальная, предназначавшаяся для использования со всех классов надводных кораблей и подводных лодок. Увеличение скорости хода этой торпеды при сохранении дальности было достигнуто за счет увеличения энергетических ресурсов: воздуха, воды и керосина, а также модернизации двигателя. За создание торпеды 53-39 авторскому коллективу — инженерам Д. А. Кокрякову, В. Л. Орлову, Д. Н. Островскому и др. — была присуждена Сталинская премия. Недостатком торпеды был хорошо обнаруживаемый след, который остается после не растворяющихся в воде газообразных продуктов сгорания.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий