100 мм установка СМ-52

Простота и эффективность

Эксперты полагают, что «Сани», как и другие миномёты калибра 120 мм, по-прежнему широко востребованы на современном театре военных действий. Главным образом они используются для поражения позиций незаконных вооружённых формирований (НВФ) в труднодоступной горной местности.

Также по теме


«Обстрел с разных направлений»: на что способна модернизированная российская гаубица «Мста-СМ»

До конца 2020 года в российскую армию поставят более 35 модернизированных самоходных артиллерийских установок (САУ) «Мста-СМ». Об этом…

Как рассказал в комментарии RT кандидат военных наук Сергей Суворов, «Санями» чаще всего оснащаются мотострелковые батальоны. По его словам, данный комплекс отличается простотой в эксплуатации и представляет собой удобное и эффективное средство поражения.

«Модернизация «Саней» в основном касается качества материалов, улучшения прицелов, повышения манёвренности и совершенствования боеприпасов. Современные снаряды превосходят предшествующие аналоги по дальности, мощности, точности и кучности стрельбы. Кроме того, расширяется их номенклатура», — заявил Суворов.

В беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов отметил, что «Сани» хорошо зарекомендовали себя в войсках наряду с другими отечественными миномётами. Как считает аналитик, орудие калибра 120 мм за счёт большей мощности позволяет выполнять достаточно широкий спектр задач на ТВД.

«Конечно, возимый или переносной миномёт по сравнению с другими артиллерийскими комплексами достаточно простое вооружение, лишённое высокотехнологичного оборудования. Каких-то серьёзных изменений «Сани» не претерпели, но ряд новшеств всё же появился», — рассказал Алексей Хлопотов.

Расчёт «Саней» готовится к стрельбе из орудия 2Б11

Как пояснил эксперт, «Сани» наряду с другими орудиями оснащены предохранительным кольцом, блокирующим повторное заряжение. Это значительно повысило безопасность расчёта, который в бою может забыть про не вылетевший из миномёта боеприпас. Также были усовершенствованы устройства выгрузки и переката орудия.  

«Раньше расчёт мог погибнуть, если вторая мина оказывалась в трубе миномёта. Сейчас такие инциденты исключены. Помимо этого, была повышена надёжность элементов комплекса. Сейчас наблюдается тенденция установки миномётов на автомобильное шасси, что серьёзно увеличивает их мобильность. Однако бронемашины не везде могут проехать, и потому потребность в возимых орудиях, таких как «Сани», и переносных миномётах не пропадёт», — заключил Хлопотов.

Железнодорожные орудия

Железнодорожные артустановки с дальнобойными морскими орудиями, производимые на заводе им. Марти (Николаев) для береговой обороны. Эти дальнобойные и мощные пушки на железнодорожных транспортерах могут принести много пользы и на суше (как и было в РИ). Расширять производство не нужно.

Б-57 (130 мм пушка),

Установка разработана в 1941 г. на базе снятых с кораблей морских орудий «Б-13», которые устанавливались на 4-осную железнодорожную платформу со щитом с толщиной брони 13 мм. Всего было построено 36 установок.  ТТХ установки: калибр — 130 мм; масса орудия – 7,2 т; масса орудия со щитом – 12,8 т;  длина ствола — 6,5 м; масса ствола с замком – 2,5 т; масса снаряда – 33,4 кг; масса заряда – 10,8 кг;  начальная скорость снаряда – 870 м/с; скорострельность – 6 — 12 выстрелов в минуту; дальность стрельбы – 25,6 км.

ТМ-1-152/Б-64 (152 мм пушка). Установки, выпущенные в 1941 г. обозначались как «Т-1-152», а в 1943 г. – «Б-64»

На железнодорожные 4-осные платформы устанавливались имеющиеся на складах морские 152-мм пушки «Канэ» и корабельные орудия «Б-38». Транспортер во многом повторял конструкцию «ТМ-1-180». Щитовое прикрытие представляло собой башню «МУ-2» (толщина лобовой брони – 50 мм, крыши и боковой брони – 25 мм). Транспортеры имели четыре опорные «ноги», шарнирно скрепленные с платформой. Всего было построено 4 установки. ТТХ установки: калибр – 152,4 мм; масса установки – 16.6 т длина ствола – 8,7 — 8,9 м, масса ствола с затвором – 12 т; масса снаряда – 48,5-55 кг; масса заряда – 24 кг; начальная скорость – 950 м/с; скорострельность – 6 — 7 выстрелов в минуту; дальность стрельбы – 28 — 30 км, расчет башни – 10 человек.

ТМ-1-180 (180 мм пушка)

Установки «TM-1-180» выпускались с 1936 г. на Николаевском заводе им. Марти, а пушки «Б-1-П»  производились заводом «Баррикады» ( всего 20 установок). Вращающаяся часть установки была взята с мелкими изменениями от береговой щитовой установки «МО-1-180». Для обеспечения кругового обстрела установка имела восемь опорных «ног». Конструкция транспортера позволяла вести круговую стрельбу с любой точки железнодорожного пути без предварительного инженерного оборудования огневой позиции. Транспортер состоял из двух 8-осных тележек. Броневая защита: лоб – 38 мм; бока и крыша — 20 мм. Масса щита – 7,6 т. ТТХ установки: калибр – 180 мм; длина установки – 20 м;  масса установки – 160 т; длина ствола – 10,2 м;  масса ствола с затвором – 17,3 т; масса снаряда – 97,5 кг; начальная скорость – 920 м/с; скорострельность – 5 выстрелов в минуту; дальность стрельбы  — 38 км; скорость передвижения – 45 км/ч; расчет – 40 человек; время перевода из походного положения в боевое – 1 час.

Кроме того, к 1941 г в строю находились построенные ранее на базе морских орудий Первой мировой войны — ЖД 203мм артустановки ТМ-8  (2 шт), 305мм установки ТМ-2-12  (6 шт), 305мм установки ТМ-3-12  (3 шт), 356-мм установки ТМ-1-14 (6 шт).

P.S. Как и в предыдущих выпусках- это не список того что необходимо сделать, а скорее перечень возможных изменений.

Бронепоезда/ЖД батареи будут рассмотрены отдельно в разделе “Бронетехника”

Все проблемы с логистикой и  производством снарядов ( в том числе и стратегические запасы)  здесь не трогаем — это тема для отдельного обсуждения.

Теги записи: #альтернативная история #артиллерия #вторая мировая война #великая отечественная война

Источник – https://alternathistory.com/v-pomoshh-popadantsu-v-vov-3-artilleriya/

Подписывайтесь на канал! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было!

История

Советская гаубица «Акация» поступила на вооружение в 1971 году. В то время она приблизительно соответствовала по характеристикам западным аналогам, в частности американской самоходке M109.

Европейские страны активно разрабатывали передовую модель САУ SP70 с баллистическими показателями FH70, способной поражать цели на расстоянии порядка 24–30 км. Такая дальность стрельбы превосходила советские артиллерийские установки и позволяла успешно бороться с отрядами подкрепления еще до их прибытия.

Примерно в то же время в СССР начались работы по созданию артиллерийской боевой единицы нового поколения. Ряд научно-исследовательских проектов определили направление развития военной отрасли стран НАТО и перспективы СССР. Результатом стало сокращение имеющегося количества калибров различных артиллерийских систем и боеприпасов к ним и приведение к единому стандарту систем залпового огня для различных родов войск.

Первые работы по созданию гаубицы нового поколения начались в 1976 году в стенах «Уралтрансмаша», руководил процессом Ю. В. Томашов. Идея заключалась в проектировании машины, обладающей мощностью и баллистическими характеристиками 152-мм буксируемой гаубицы. Орудие создавалось отдельно в Волгограде на заводе «Баррикады» под руководством Г. И. Сергеева. Образец получил рабочее название «Объект 316».

Параллельно велись исследования по созданию альтернативной версии с открытым оружием и автоматизированной системой подачи снарядов «Объект 327». Тестовый образец представлен в 1976 году, однако был выявлен ряд недостатков, устранение которых оказалось чрезмерно дорогостоящим. Впоследствии все силы были брошены на разработку «Объекта 316», который в 1980 году обрел официально наименование 2С19 «Мста-С» (152 мм).

Гаубица создана на основе танка Т-72, но при испытании выявились недоработки. Например, большой отвод орудия в сторону после выстрела. Было решено оставить геометрию танка, но при конструкции башни пойти по другому пути, при этом элементы ходовой части позаимствовали у Т-80.

Потом был проведен ряд испытаний, которые выливались в работу над ошибками, а в 1989 году самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» поступила на вооружение в ряды Вооруженных сил СССР.

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

После прихода к власти Гитлера Германия тайно приступила к строительству больших кораблей. В конце тридцатых годов был разработан так называемый план «Z», в соответствии с которым немцы собирались построить восемь линкоров, пять тяжелых крейсеров, четыре авианосца и 12 крейсеров меньшего тоннажа. «Гвоздями» программы предстояло стать линкорам «Бисмарк» и «Тирпиц». Англо-германское соглашение по морским вооружениям от 1935 г. позволяло Германии построить два 35 000-тонных линкора, но по своему водоизмещению «Бисмарк» и «Тирпиц» превышали установленный лимит.

Подробнее…

АК-100 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АК-100
Две установки АК-100 на большом противолодочном корабле «Адмирал Виноградов»
Страна производства СССР
Производитель Завод «Арсенал»
Марка орудия А-214
Калибр, мм 100
Длина ствола, мм/калибров 5900 /59
Масса снаряда, кг 15,6
Начальная скорость снаряда,м/с 900 м/с
Принцип заряжания автоматический
Скорострельность,выстрелов в минуту 60
Марка артустановки АК-100
Общая масса АУ, кг 35 700
Радиус обметания по стволам, мм 5552
Длина отката, мм 510
Угол подъёма ствола, ° −10/+85
Максимальная скорость вертикального наведения, °/с 30
Максимальная скорость горизонтального наведения, °/с 35
Максимальная дальность стрельбы, м 21 500
Бронирование противоосколочное
 Медиафайлы на Викискладе

АК-100 — советская одноствольная корабельная артиллерийская установка калибра 100 мм. Артустановками этого типа вооружались сторожевые корабли проекта 1135, сторожевые корабли проекта 1154, большие противолодочные корабли проекта 1155, атомный крейсер Адмирал Ушаков и ТАКР Адмирал Флота Советского Союза Горшков .

Решение о начале разработки новой 100-мм АУ было принято в конце июня 1967 года, тактико-техническое задание было выполнено в сентябре. Проектирование и изготовление опытного образца выполнило в 1967 году КБ ПО «Арсенал», установка получила заводской индекс ЗИФ-91. Государственные полигонные испытания были начаты 15 марта 1973 года. На вооружение установка была принята в 1978 году под названием АК-100 (шифр орудия — А-214).

Наведение — система управления огнём «Лев-114» с РЛС МР-114, прицел — «Конденсатор-214А». Также на некоторых судах может применяться РЛС МР-145 и СУО «Лев-145». Дальность сопровождения целей — 40 км. Система управления стрельбой — Т-91-Э (разработка КБ «Аметист», г. Москва)

АК-100 является 100-мм одноствольной с водяным охлаждением наружной поверхности ствола. Боевое отделение представляет собой поворотную платформу с качающейся частью 100-мм орудия. Механизмами вертикальной и горизонтальной наводки, элеватором подачи снарядов и системой охлаждения ствола орудия. От воздействия окружающей среды и осколков артиллерийских снарядов расположенные в боевом отделении механизмы и агрегаты защищены броневой башней, сваренной из листов алюминиевой брони. Размеры башни значительно превышают размеры башен артустановок аналогичного калибра западных стран, что объясняется сохранением возможности резервного ручного управления стрельбой из самой башни.Орудие имеет ствол-моноблок длиной 59 калибров, снабжённый клиновым вертикальным затвором и системой наружного непрерывного охлаждения забортной водой. Механизмы автоматики орудия работают за счёт использования энергии отката.

Стрельба ведётся выстрелами унитарного заряжания (патронами) трёх типов: осколочно-фугасным УОФ-58 и зенитными УЗС-58 и УЗС-58Р. Выстрел УОФ-58 включает снаряд ОФ-58 весом 15,6 кг. Вес взрывчатого вещества в снаряде — 1,53 кг, снаряд комплектуется ударным взрывателем В-429. Зенитные выстрелы УЗС-58 и УЗС-58Р предназначены для стрельбы по крылатым ракетам и самолётам. Выстрел УЗС-58 имеет снаряд ЗС-58 с дистанционным взрывателем ДВМ-60М1, а выстрел УЗС-58Р — снаряд ЗС-58Р с радиолокационным взрывателем АР-32. Радиолокационный взрыватель обеспечивает подрыв снаряда на расстоянии 5 м от крылатой ракеты и 10 м от самолёта. При этом обеспечивается гарантированное поражение летательного аппарата.

Использованная литература и источники

  1. 12Широкорад А. Б. Советская корабельная артиллерия. — СПб: Велень, 1995. — С. 63. — 80 с. — ISBN 5-85817-009-9.
  • Широкорад А. Б. Советская корабельная артиллерия. — СПб: Велень, 1995. — 80 с. — ISBN 5-85817-009-9.
  • Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественной артиллерии. — Минск: Харвест, 2000. — 1156 с. — ISBN 985-433-703-0.

Технические характеристики САУ «Мста-С»

Характеристики2С19 «Мста-С»
Длина с пушкой, мм11917
Длина корпуса, мм6040
Ширина, мм3584
Высота, мм2985
Колея, мм2800
Клиренс, мм435
Вооружение152-мм нарезная гаубица 2А64 (50), пулемет НСВТ (300)
Максимальная дальность стрельбы, км24,7
Минимальная дальность стрельбы, км6,5
Скорострельность, выстрелов в минуту7-8
Угол возвышения/склонения, град+68/-4
Угол горизонтального наведения, град360
Начальная скорость, м/с828
Масса, кг43,56
Масса установки, т42 ± 2,5%
Экипаж, чел5
Двигатель (тип)В-84А
Мощность двигателя, л. с.840
Максимальная скорость движения, км/час60
Запас хода, км500

История эксплуатации

Крейсера проекта 68-бис были одной из крупнейших крейсерских серий в мире. С 1956 года, после списания линкоров типа «Севастополь», КРЛ типа «Свердлов», вплоть до середины 1960-х гг., являлись основными кораблями в ядре надводных сил ВМФ СССР.
В боевых действиях корабли участия не принимали, лишь во время арабо-израильских войн в Средиземном море оказывали помощь вооруженным силам Египта.

В 1963 году крейсер «Орджоникидзе» был передан Индонезии и переименован в «Ириан».

В июле 1992 г. разоружен и исключен из состава Военно-морской флота последний из кораблей серии — крейсер «Мурманск».

Чертеж установки СМ-5-1с

Универсальные десантные корабли

Универсальный десантный корабль (УДК) по своему боевому потенциалу соответствует среднему авианосцу. Сегодня затраты на строительство, укомплектование и эксплуатацию делают контракт на поставку такого корабля сопоставимым с контрактами на постройку полноценных авианосцев.

В России контракт на строительство для России УДК типа «Мистраль» осуществляется французскими компаниями DCNS и STX. Его стоимость — 1,12 млрд евро (около 1,52 млрд дол.).

В соответствии с подписанным контрактом, при строительстве 2 УДК типа «Мистраль» сборка 12 блоков кормовой части корпуса каждого из десантных кораблей производится в России.

На УДК будут базироваться вертолёты российского производства, основу которых составят Ка-52 «Аллигатор», рассматривается также возможность размещения вертолётов Ка-27М и Ка-226.

Первый УДК «Владивосток» будет поставлен ВМФ РФ в 2014 году, второй — «Севастополь» — в конце 2015 года.

Спуск на воду кормовой части первого российского десантно-вертолётного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль» — «Владивосток». Фото: РИА Новости / Игорь Руссак

Подробней о проекте «Мистраль» читайте в справке >>

Структура военно-морского флота РФ

В состав Военно-морского флота входят следующие силы:

  • Надводные силы.
  • Подводные силы.
  • Морская авиация:

    • береговая;
    • палубная;
  • Береговые войска флота.

В состав ВМФ входят также части специального назначения, части и подразделения тыла.

Надводные силы

Надводные силы – род сил Военно-Морского Флота.

Надводные силы используются для:

  • защиты морских коммуникаций;
  • перевозки и прикрытия десантов;
  • минирования и разминирования водного ТВД и территориальных вод;
  • обеспечения выхода и развертывания подводных сил, возвращения их на базы.

Выполнение боевых задач надводными силами может быть осуществлено как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими родами сил флота.

Подводные силы

Подводные силы используются для нанесения ударов по морским и континентальным целям и для разведывательных целей. Атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами – часть триады Российских стратегических сил. Также на вооружении флота состоят дизельные подводные лодки разных классов, вооруженные как торпедным, так и ракетным вооружением.

Морская авиация

Морская авиация предназначена для:

  • поиска, целеуказания и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противника в океане;
  • нанесения бомбовых и ракетных ударов;
  • отражения атак самолетов и противокорабельных ракет.

Береговые войска флота

Задачи береговых войск (БВ) флота:

  • оборона побережья (военно-морских баз, портов, пунктов базирования и береговых объектов);
  • ведение боевых действий в составе морских, воздушных и воздушно-морских десантов.

Береговые войска включают 2 рода войск: береговые ракетно-артиллерийские войска и морскую пехоту.

Основными организационными единицами БВ являются бригады, батальоны (дивизионы).

Оснащены БВ преимущественно вооружением и техникой общевойскового типа, однако, имеют на вооружении береговые ракетные комплексы (БРК) противокорабельных управляемых ракет (ПКР), стационарные и подвижные артиллерийские установки, предназначенные для поражения морских и наземных целей, специальные (морские) средства разведки и др.

Атомная подлодка «Владимир Мономах»

К-551 «Владимир Мономах» — российская атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к четвертому поколению. Третий корабль проекта 955 «Борей».

В сентябре 2014 года впервые произвела запуск МБР Р-30 «Булава». 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

Как и почему развалилась оборона Нагорного Карабаха

Вооружение подлодки – шесть 533-мм торпедных аппаратов, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты, 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава», переносные зенитно-ракетные комплексы.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвертого поколения. Головной корабль — «Юрий Долгорукий» находится в составе Северного флота, второй — «Александр Невский» и третий — «Владимир Мономах» — в составе Тихоокеанского флота. Четвёртый — «Князь Владимир» и пятый — «Князь Олег» находятся в стадии постройки. Шестой — «Генералиссимус Суворов» заложен 26 декабря 2014 года.

Проектирование

Проектирование корабельной артустановки С-44 группа конструкторов эвакуированного из Ленинграда КБ завода «Большевик» во главе с Е.Г. Рудяком начала в конце 1942 года в тылу страны, в городе Юрга Кемеровской области. На артустановке было принято решение применить общую стабилизацию установки, за образец были взяты универсальные спаренные 105-мм АУ ВМС Германии обр. 1939 года. Эскизный проект был завершен в 1943 году и утвержден АУ ВМФ.

Дальнейшие проектно-конструкторские работы по созданию этого и других новых образцов артиллерийского вооружения для кораблей ВМФ выполнялись в организованном в 1944 году филиале Центрального артиллерийского конструкторского бюро (возглавляемого В.Г. Грабиным) по морскому направлению, преобразованном в 1945 году в самостоятельное Морское артиллерийское ЦКБ (до 1966 г. — ЦКБ-34). Первым начальником и главным конструктором нового бюро был И.И. Иванов. Технический проект С-44 филиал ЦАКБ разработал в 1944 году. Приказом Главкома ВМС от 6 июня 1946 года был утвержден окончательный вариант проекта и решено изготовить опытный образец.

Особенности национальной классификации

По западной классификации артиллерийских кораблей «Сталинград» относится к классу линейных крейсеров, куда обычно включались корабли водоизмещением более 20 000 т и калибром орудий от 280 мм, которые по слабости бронирования и высокой скорости не попадали в класс линкоров. К концу 1940-х годов, когда «Сталинград» планировался к постройке, класс линейных крейсеров уже сошёл с исторической арены. Реликтом этого класса были также американские крейсера типа «Аляска», названные «большими крейсерами» (large cruiser) ввиду отсутствия к тому времени в американской классификации класса «линейный крейсер» (battlecruiser).

Тяжёлым крейсером по западной классификации является корабль с калибром орудий 203 мм (водоизмещение таких кораблей составляло от 10 000 до 20 000 тонн). В СССР не было построено ни одного корабля, попадающего в эту категорию, хотя в исходном проекте крейсер проекта 68-бис должен был быть вооружен восемью 203-миллиметровыми орудиями.

АК-130 и ее характеристики

130-мм корабельная пушка вошла в состав двухствольной установки А-218. Первоначально разрабатывался одноствольный вариант А-217, но потом было признано, что двухствольная А-218 имеет большую скорострельность (до 90 выстрелов на два ствола), и предпочтение было отдано ей.

Но для этого конструкторам пришлось увеличить массу установки. В результате вес всего комплекса составил 150 т (сама установка – 98 т, система управления (СУ) – 12 т, механизированный арсенальный погреб – 40 т).

В отличие от предыдущих разработок корабельная пушка (фото см. ниже) имела ряд новшеств, повышающих ее скорострельность.

Прежде всего это унитарный патрон, в гильзе которого были объединены воедино капсюль, пороховой заряд и снаряд.

Также А-218 имела автоматическую перезагрузку боеприпасов, что позволяло использовать весь боекомплект без дополнительных команд человека.

СУ «Лев-218» также не требует обязательного вмешательства человека. Коррекцию стрельбы делает сама система в зависимости от точности взрывов падающих снарядов.

Высокая скорострельность орудия и наличие специализированных выстрелов, имеющих дистанционные и радиолокационные взрыватели, позволяют АК-130 вести стрельбу по воздушным целям.

История создания

У этой артиллерийской установки интересная история. В 1980-м году начали разрабатывать принципиально новую артсистему. Полученный образец назвали «Мста-С». Она должна была сменить свою предшественницу САУ «Акация».

В 1983 году создана опытная машина, готовая к испытаниям. Танк Т-72 стал основой для самоходки. Однако это было неправильное решение, что и показали испытания. Самый главный недостаток – орудие сильно раскачивалось во время стрельбы. Тогда решили использовать как основу Т-80. И это помогло закрыть проблему.

В 1986 год стал началом Государственных испытаний. Они прошли весьма успешно. САУ прошла все тестовые задания. В 1989-м «Мста» начала поставляться в армию. А в 1986 году в армию поступила самоходка 2А65 «Мста-Б», это вариант с использованием буксира.

Существовали также конструкторские решения на колесном ходу. Это значительно увеличивает маневренность машины. Еще до создания основной САУ «Мста», на базе автомобиля КрАЗ-6316 была создана самоходная колесная гаубица.

Но испытания её дали ясно понять, что у такого типа вооружений слишком много недостатков, чтобы дальше продолжать испытания. В дальнейшем в конструкцию самоходной установки внесены коррективы и усовершенствования с учетом реального боевого применения:

  1. Учитывая опыт боевых действий, прежде всего на Кавказе, внесены некоторые усовершенствования, поставлена автоматика, которая управляет огнем.
  2. Для корректировки стрельбы в 2002 году разработано специальное программное обеспечение.

Последняя разработка советских конструкторов гаубица 2С19 152 мм. Она на долгое время стала основной артсистемой. 2012 год время последней модернизации самоходки.

Управление огнем еще более усовершенствовано, до 10 выстрелов в минуту увеличена скорострельность.

Экспозиция

В музее находится более 460 различных экспонатов, демонстрирующих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, железнодорожной техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения.

Вооружение

В музее собраны образцы различного вооружения времён I и II мировых войн. Это и бастионные орудия и 122-мм гаубица образца 1910/30 годов, советские танки Т-34, ИС-3, Т-70, чешский танк «PzKpfw 38t», система залпового огня БМ-13 «Катюша», самоходная артиллерийская установка ИСУ-152, зенитная пушка «Бофорс» и другие экспонаты.

Среди образцов современной военной техники можно увидеть вертолет Ми-24, дистанционно-летательный аппарат «Пчела-1ТМ», самолёты МиГ-29 и МиГ-31. Артиллерия представлена самоходными установками «Акация», «Гиацинт» и «Пион», а также зенитной самоходной установкой «Шилка». Бронетехнику представляют танк Т-80 и боевые машины десанта.

Особого внимания заслуживает подводная лодка Б-307, доставленная в музей с места службы целиком. Лодки данного проекта являются одними из наиболее крупных в мире серийных дизельных подводных лодок.

Автомобильная промышленность

Автомобильная техника представлена грузовыми и легковыми автомобилями различных стран: ЗИС-5, ГАЗ-М1, ГАЗ-51, ГАЗ-М20 «Победа», «Форд GPV», «Виллис», «Студебеккер», «Чепель».

Железнодорожная техника

Среди образцов железнодорожной техники можно увидеть паровозы, тепловозы и электровозы серий «Л», ЭР, «ТЭ», СО17, «ЕА», «ТЭМ1», а также бронированные платформы, дрезины и мотовоз.

Космическая техника

С 2003 года в музее присутствуют образцы космической техники, переданные ОАО «ВНИИТрансмаш»: шасси лунохода и марсоход, транспортный робот и т. д.

Инженерная техника

Среди этой группы экспонатов можно увидеть диск турбины ТЭЦ ВАЗа, роторно-поршневые двигатели, созданные на автозаводе. Также присутствует множество видов специальной техники: тягачи, вездеходы, траншейные машины и другие.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий