ЗиЛ-117 — обзор и технические характеристики автомобиля

Модификации 117-го

ЗиЛ-117В, пожалуй, самая значимая из всех модификаций. Она представляла собой 2-дверный открытый вариант, с кузовом типа «фаэтон». То есть стационарную металлическую крышу в машине заменили на складывающийся мягкий, матерчатый тент, при этом модель не имела поднимающихся стекол (в отличие от кабриолета). Тент раскладывался при помощи механизма, снабженного электродвигателем, за 10-15 секунд. Автомобиль выпускался либо черного, либо темно-серого цвета, при этом тент в обоих случаях оставался черным. Кроме того, завод выпустил три спецмашины, оборудованные громкоговорителями, предназначенными для торжественного открытия парадов на Красной площади, которые были выкрашены в серый цвет и имели светлый тент.

В совокупности ЗиЛ выпустил 11 машин модификации ЗиЛ-117В.

ЗиЛ-117 Е и ЗиЛ-117ВЕ (лимузин и кабриолет, соответственно) – имеющие полностью экранированное электрооборудование.

Из серии ЗиЛ-117 Е был выпущен автомобиль, специально для съемок на “Мосфильме”, в варианте пикапа.

ЗиЛ-117М – модель, полностью повторяющая внешность правительственного лимузина ЗиЛ-4104, в укороченном виде. Машина была выпущена в единственном экземпляре.

И наконец, ЗиЛ-117 П. Представлял собой лимузин с уменьшенным числом пассажирских мест (рассчитан на 4 человека + водитель). Так же, как и ЗиЛ-117М, это был единственный экземпляр, выпущенный заводом.

В заключение хотелось бы сказать: несмотря на то, что ЗиЛ-117 по своему классу был на ступень ниже ЗиЛ 114 и 115, он в истории отечественного автомобилестроения навсегда останется машиной-шедевром.

Машина для чиновников

Датой создания 117-го считается 1971 год. В этот период времени правительственной машиной был ЗиЛ-114, который и стал базовой моделью для нового автомобиля. Внешне 117-й почти полностью повторял формы своего прототипа, только в немного уменьшенном варианте.

По официальной версии, ЗиЛ-117 (фото представлено ниже) должен был стать машиной сопровождения, которая при внешней схожести со 114-м превосходила его по динамическим характеристикам.

Но почему-то в эскортах этому автомобилю места не находилось. По-прежнему правительственные колонны состояли из «Чаек» и «Волг». Видимо, поэтому в народе родилась другая версия причины появления ЗиЛ-117. По слухам, автомобиль появился благодаря личному распоряжению «дорогого и любимого Л.И. Брежнева», которого якобы видели лично управляющим этой машиной.

Общая партия выпущенных автомобилей составила не более 70 штук, которые так и не стали машинами эскорта, а закреплялись в качестве служебного транспорта за чиновниками из высшего руководства страны.

Оснащение автомобиля

Оснащению ЗиЛ-117 мог бы позавидовать и современный автомобиль высокого класса. А по уровню роскоши и внутреннего комфорта, а также своим ходовым качествам он дал бы фору таким своим современникам, как Bentley и Rolls-Royce.

Если даже не брать в расчет то, что каждый будущий «владелец» машины мог заказать индивидуальную отделку салона, автомобиль обладал отличной заводской комплектацией, даже по современным меркам автомобилестроения.

Помимо мощного трехсотсильного двигателя, машина имела:

  • автоматическую КПП;
  • рулевое управление с гидроусилителем, причем рулевое колесо для удобства посадки водителя имело возможность откидываться;
  • кондиционер;
  • детермальные (теплопоглощающие) стекла с зеленоватым оттенком;
  • стеклоподъемники, оборудованные электроприводами;
  • дверные замки с центральной блокировкой;
  • подвеску колес, оборудованную системой, предотвращающей «клевки носом» при торможении, и уменьшающая крены кузова на поворотах;
  • АБС.

Шасси автомобиля базировалось на усиленной раме, обладающей высоким коэффициентом жесткости на кручение.

Внешний вид

Как уже понятно по фотографиям, внешность президентского автомобиля довольно необычная. Если обратить взор на фотографии, то сразу в глаза бросается 1.5-метровый удлиненный кормовой свес, крупный капот и багажное отделение. После этого, можно заметить наличие глубокой кузовной окраски.

Колесная база получила 3 880 миллиметров, и она такая большая, что даже Mercedes S-class W140 и новый Mercedes W222 по сравнению с отечественной моделью смотрятся небольшими. Как упоминалось выше, передние квадратные фары выпускались компанией Bosch, а также кроме форсунок имели небольшие «дворники».

Примечательно, что размещенные внешние зеркала в углу стекла оснащались электрическим приводом. Необычно, но у прошлого Мерседеса (W140) с указателем кузова W126 зеркало с правой стороны, вообще отсутствовало. Если брать автомобиль президента с индексом 41047, то новинка не получила поворотные форточки в передних дверях.

При детальном осмотре нового советского транспортного средства, можно увидеть резиновые заглушки в крыльях, расположенных впереди. Такие отверстия предназначаются для специальных штырей, который называются флагштоки. Они предназначаются для установки флага и подобная деталь доступна лишь для легковых автомобилей завода имени Лихачева. ГАЗ 14 Чайка не предусматривает подобное оснащение.

Желание прибавить кузову целостности заметно и в прикрытой за задним номером горловиной бензобака. Сам бак получил объем 120 литров. Шильдик, устанавливаемый на капоте, является травмобезопасным и прячется, если на него нажать. Высота дорожного просвета не падает ниже 170 миллиметров.

Салон ЗИЛ-41045

ЗиЛ-41045 предназначался для поездок высокопоставленных
советских чиновников, то особое внимание уделялось отделке салона
автомобиля. Покрытие пола составлял шерстяной ковер специальной
расцветки «черепашка», которая делала незаметными пыль и грязь.
Обивка сидений и дверей выполнялась из голландского мохера
табачного цвета.
    Кузов — классический, четырехдверный, типа
«лимузин», с минимальным количеством различных декоративных элементов.
Салон комплектовался встроенной аудиосистемой и климатической установкой.
Сиденья переднего ряда отделялись от салона перегородкой, у которой
опускалась верхняя стеклянная половина

На специальных ЗИЛ-41045 впервые была установлен салон-бронекапсула,
обеспечивающая большую безопасность, чем традиционные стальные вставки.
Согласно расчетам, она может выдержать попадание снаряда малокалиберной
пушки. Кроме того, на базе основного автомобиля были созданы два особых
«реанимобиля».

Pаспpеделительный вал двигателя ЗИЛ-111

Pаспpеделительный вал литой чугунный, с закаленными кулачками, pазмещен на пяти опоpах (котоpые пpедставляют собой втулки, залитые баббитом) в блоке цилиндpов, пpиводится во вpащение от шестеpни на коленчатом валу пpи помощи пластинчатой бесшумной цепи Моpзе. Диаметp шеек pаспpеделительного вала уменьшается от пеpедней шейки к задней ступенями чеpез 0,5 мм. Осевое пеpемещение pаспpеделительного вала огpаничивается фланцем между шестеpней и пеpедним тоpцом пеpвой шейки. Фланец пpикpеплен к пеpеднему тоpцу блока двумя болтами. Шестеpня пpивода пpеpывателя-pаспpеделителя и масляного насоса стальная (сталь 45), напpессована на задний тоpец кулачкового вала и закpеплена штифтом.

Фазы газоpаспpеделения (в гpадусах по маховику)
начало открытия впускного клапана45o до ВМТ
конец закрытия впускного клапана97,5o после НМТ
продолжительность открытия впускного клапана322,5o
начало открытия выпускного клапана81o до НМТ
конец закрытия выпускного клапана61,5o после ВМТ
продолжительность открытия выпускного клапана322,5o
перекрытие клапанов106,5o
Высота подъема впускного и выпускного клапанов10,0 мм.

Толкатели клапанов гидpавлические, автоматически обеспечивающие отсутствие зазоpа в клапанном механизме. Клапаны pасположены в головке блока цилиндpов в один pяд, наклонно к оси цилиндpов, пpиводятся в движение от pаспpеделительного вала пpи помощи штанг, гидpотолкателей и коpомысел. Впускной клапан имеет диаметp стеpжня 9 мм; выпускной — 11 мм. Диаметpы таpелок клапанов (по калибpу): выпускной — 40 мм; впускной — 49,5 мм. Pасстояние между кpомкой впускного клапана и стенкой камеpы сгоpания 6,75 мм. Матеpиал клапанов: впускного — сталь Х10С2М, выпускного — сталь ХВ (ТУ ОГМ). Стеpжни клапанов хpомиpуются. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые натpием, с жаpостойкой наплавкой посадочной фаски (сталь ВХН-1); имеют механизм для пpинудительного пpовоpачивания клапана во вpемя pаботы. Втулки напpавляющих впускного и выпускного клапанов изготовлены из бpонзы БpОЦС-6-6-3.
    Впускной газопpовод изготовлен из алюминиевого сплава, общий для обоих pядов цилиндpов, pасположен между головками, снабжен жидкостной pубашкой для подогpева смеси (впускной газопpовод является одновpеменно веpхней кpышкой блока).
    Выпускные газопpоводы чугунные, по одному с каждой стоpоны блока.

Гараж Константина Черненко

Из-за краткости нахождения у власти Константина Устиновича «свой» лимузин он не получил — ему достался андроповский ЗИЛ-41045, — а следующая модель — ЗИЛ-41047 — появилась только в 1985 году, уже при Горбачеве.

ЗИЛ-41045 (315 л.с.)

ЗИЛ-41045 — один из последних советских лимузинов, выпускавшихся для первых лиц СССР. Модель выпускалась всего два года: с 1983-го 1985-ый. По сути, это тот же ЗИЛ-4104 с немного обновленным дизайном кузова. Вдобавок убрали хромированные накладки с колёсных арок, а молдинг, идущий по порогу, перенесли выше — на двери, — изменили переднюю часть кузова — решётку радиатора и фары, — установили несколько иные задние фонари, ряд других внешних элементов, но в целом сам автомобиль остался прежним.

Технически все как на ЗИЛ-4105. Двигатель восьмицилиндровый V-образный, с углом развала 90 градусов и мощностью в 315 лошадиных сил. Автомобиль заправлялся исключительно на спецзаправках и только 95-ым бензином, но при необходимости мог поехать и на бензине АИ-76. Система зажигания шла с дублирующей аварийной цепью, что повышало ее надежность, также автомобиль имел два мощных аккумулятора. Заднеприводная трансмиссия состояла из автоматической трехступенчатой коробки передач с гидротрансформатором. Колеса были укомплектованы шестнадцатидюймовыми дисками и специальными покрышками, которые позволяли двигаться при пробитых колесах.

ЗИЛ-41051 (315 л.с.)

На базе модели 41045 была выпущена бронированная модификация, которая получила обозначение ЗИЛ-41051. Лимузин выпускался с 1984-го по 1985-ый год.

Примечательно, что в отличие от сталинского ЗИС-115, где 75-миллиметровые стекла поднимаются при помощи специальных гидравлических домкратов, на ЗИЛе такая возможность вообще отсутствует, а для быстрого открытия дверей требуется специально обученный человек — в одиночку справиться с дверью довольно тяжело.

Читать часть 1: «Выставка правительственных автомобилей: От Николая Второго до Иосифа Сталина»Читать часть 3: «Выставка правительственных автомобилей: От Михаила Горбачева до Владимира Путина»

Редакция Autoplus.su

Основные версии появления ЗиЛ-117

Существует три основные причины, по которым создали «укороченный» лимузин. Документального подтверждения нет ни у одной из трёх.

Согласно первой версии, заказ на разработку легкового транспорта сделало руководство 9-го управления КГБ. Этот отдел отвечал за безопасность первых лиц государства. Сотрудникам требовался манёвренный, быстрый и комфортный автомобиль, благодаря которому упрощалось выполнение охранных обязанностей. Версия вызывает много сомнений, но основная из них заключается в дате старта выпуска (на 5 лет позже стандартного 114-го поколения). Если бы существовало реальная надобность, укороченные модификации производили мелкими сериями параллельно с лимузинами.

Следующий «миф» — личное недовольство габаритами представительского авто Л.И. Брежневым. В 1966 году на показе окончательных вариантов в Кремле генеральный секретарь выразил недовольство главному конструктору относительно размеров. Он считал, что габариты лишают шофёра удовольствия управлять машиной. Это пересекается со слухами о том, что Брежнев хотел получить быстрый автомобиль, которым мог управлять сам. Для удовлетворения потребности первого человека Союза могли бы собрать несколько индивидуальных экземпляров, не тратя средства на серийный выпуск.

Наиболее правдивой версией считается борьба в верхах политической власти. Кандидаты в члены Политбюро довольствовались устаревшими «Чайками», которые по внешнему виду и характеристикам уступали ЗиЛ-114. Так как во власти в то время обретали значимость внешние атрибуты, чиновники второго политического эшелона не хотели уступать первым лицам Союза. Поэтому на разработку поставили «117-й». Эта версия вызывает сомнения, так как делать государственные заказы такой величины члены в Политбюро не могли.

Гараж Георгия Маленкова

Председатель Совета Министров СССР Георгий Маленков

Сразу после смерти Иосифа Сталина, с 5-го марта и по 7-ое сентября 1953, «вожжи» советской империи оказались в руках у Георгия Маленкова, курировавшего ранее разработку отечественного автомобиля «Победа». Как известно, на тот момент в гараже у Маленкова уже стояли два респектабельных Паккарда, ЗИС-110 и ГАЗ «Победа». Маленков имел ключевую должность сравнительно недолго — всего полгода, — а потому его автопарк сильно не расширился.

ГАЗ М-20Г (90 л.с.)

ГАЗ М-20Г — быстроходная версия «Победы» для КГБ с мощным 90-сильным 6-цилиндровым двигателем от ЗИМа. Автомобиль выпускался малыми сериями с 1956 по 1958 год. Очень популярная машина среди чекистов тех лет.

ЗИС-110 (140 л.с.)

ЗИС-110 — первый советский послевоенный автомобиль высшего (представительского) класса. Его производство началось в 1945 году, сменив на конвейере ЗИС-101, и закончилось в 1958 году, когда его в свою очередь заменил ЗИЛ-111.

Любимая машина Ким Ир Сена — советский ЗиС-110. Музей в северокорейской столице Пхеньяне

Гараж Юрия Андропова

Время правления Леонида Брежнева растянулось на 18 лет, и он получил сразу три модели: ЗИЛ-114, 117 и 115, последний вскоре изменил свой индекс в соответствии с новым ГОСТом на ЗИЛ-4104. После смерти Брежнева и избрания на высший государственный пост в ноябре 1982 года Юрия Андропова, руководство ЗИЛа решило не нарушать традицию, согласно которой новому лидеру полагается новая модель автомобиля, и это несмотря на то, что не прошло и четырех лет, как стала выпускаться новая модель — ЗИЛ-4104. Поэтому ЗИЛовские инженеры решили просто произвести модернизацию уже выпускаемого автомобиля, или, как это сейчас называется, рестайлинг. Обновленная машина получила название ЗИЛ-4105.

Кстати, именно при Андропове, бывшем руководителе КГБ СССР, отечественные производители снова вернулись к обязательному бронированию автомобилей высшего класса. После смерти Сталина бронированные автомобили были забыты, не разрабатывались и не использовались руководством партии и государства. Хрущёв, подчёркивая свой демократизм, предпочитал ездить в открытых автомобилях с кузовом типа кабриолет. Необходимость бронированного автомобиля для руководителей государства была осознана после неудачного покушения на жизнь Леонида Брежнева 22 января 1969 года, во время которого погиб его личный шофер.

Бронированный ЗИЛ-4105 (315 л.с.)

ЗИЛ-4105 — бронированный автомобиль-капсула большого класса с кузовом типа лимузин, выпускавшийся с 1983-го 2000-ый год. За основу бронемобиля взято шасси от автомобиля ЗИЛ-4104, на котором размещается уникальная бронекапсула (для пассажиров), а уже сверху «накидываются» кузовные панели — по сути, это реинкарнация сталинского ЗИС-115. По комплексу характеристик ЗИЛ до сих пор является одним из лучших автомобилей в мире.

Капсулы изготавливались из стали марки 68ХГСЛМН — одна из прочнейших марок в мире. Толщина брони от 4 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм.

В 1983-1985 годах опытные автомобили ЗИЛ-4105 прошли ряд успешных огневых тестов на обстрел из винтовки СВД, с подрывом гранат под бензобаком и на крыше. Кроме того были проведены сравнительные испытания с основным конкурентом — автомобилем Cadillac Fleetwood Limousine, бронированным компанией O’Gara Hess & Eisenhardt. Испытания показали, что поставленные перед разработчиками задачи реализованы весьма качественно, защита ЗИЛ-4105 значительно превосходила защиту американского автомобиля.

Однако новым ЗИЛом Андропов попользовался совсем недолго. В феврале 1984 года этот пост занял Константин Черненко, а в марте 1985-го его сменил Михаил Горбачев.

Конструкция ЗиЛ-117

Автомобиль ЗиЛ-117 — хорошая переработка «114-й». Многое схоже во внешнем оформлении, отделке салона и технических характеристиках.

Первое отличие салона — задний ряд придвинут к переднему для уменьшения длины. Несмотря на это, комфортность нахождения на пассажирских местах не ухудшилась. Такой шаг сэкономил полметра длины. Отделка интерьера сохранилась. Конструкторы планировали сделать кузов несущим, но из-за этого пришлось бы разрабатывать всё с нуля, устанавливать усиление каркаса. Это привело бы к повышению массы авто. Чтобы решить проблему, инженеры заменили периферийную раму на штампованно-сварную лестничного типа.

Колёсная база стала короче на 48 сантиметров. Укорачивание таких элементов, как кузов, карданный вал, трубопровод и проводка позволил сэкономить ещё полметра. Больше отличий в «железе», по сравнению со «старшим братом», нет.

Двигатель ЗиЛ-117 остался без изменений. Восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров. Он обладал внушительными характеристиками: 300 лошадиных сил, позволяющие разгоняться до 190 км/ч. Конструкцию силовой установки дополняли четырёхкамерный карбюратор, гидравлический толкатель клапанов и транзисторная система зажигания. Сохранилась двухскоростная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. В 1975 году её заменили на трёхступенчатую ГМП.

Подвеска изменений не потерпела. Она обеспечивает плавную и мягкую езду по асфальтированному и грунтовочному дорожному покрытию. Главной особенностью конструкции подвески является стабилизатор поперечной устойчивости и торсионы, выступающие в роли упрогого элемента. Шум в салоне понижен за счёт крепления подвески к раме — с помощью резиновых шарниров.

Тормозная система состоит из двух контуров. Каждый работает с парой колодок на колёсах, расположенных относительно друг друга по диагонали. Это сделано для повышения безопасности: в случае поломки одного из контуров в процессе движения, автомобиль мог уверенно тормозить. В устройстве задних тормозов присутствует ограничитель усилия. Вакуумный усилитель дополняет главный цилиндр тормозного механизма. В контурах передних и задних скоб присутствуют гидровакуумные усилители. Стояночный тормоз работает от нажатия педали. В его основе лежит механический привод. Он оказывает воздействие на тормозные барабаны задних колёс. Стояночный тормоз работает при неисправной гидравлике. При начале движения стояночный тормоз деактивировался автоматически.

Ключевым моментом вспомогательных систем являются сервоприводы. За счёт них работают омыватели стекол, электростеклоподъёмники, выдвигаются антенны, блокируются дверные замки и настраивает радиоприёмник.

Технические характеристики:

  • Длина — 5,7 метров;Ширина — 1,5 метра;Высота — 3,3 метра;Колёсная база — 3,3 метра;Клиренс — 17 сантиметров;Вес — 3,2 тонны;Объём двигателя — 7 литров;Мощность — 300 лошадиных сил;КПП — автоматическая;Максимальная скорость — 190 км/ч;Расход топлива — 18 литров на 100 километров.

В салоне упразднили перегородку между передним и задними рядами. Кожей обшиты не только передние сиденья, но и задний диван. Подлокотников нет, поэтому средства связи и пульты дистанционного управления поместили в массивную конструкцию, располагающуюся между передними колёсами. Реализована раздельная система кондиционирования: для водительской и пассажирской зон.

Между задними дверьми теперь размещаются «сановные» пассажиры. При этом стёкла перед задними стойками сохранились. Задние стойки пришлось сделать прочнее, так как их количество снизилось с восьми до шести. Угол наклона у передней кромки задних стоек изменился, из-за чего изменилась форма задних дверей. Задние двери оснащены глухими форточками.

Колёсные арки и кромки задних крыльев получили новый декоративный элемент — хромированные молдинги. Основу дизайна от 114-й модели сохранили, так как он отвечал современным требованиям премиум-класса. Несмотря на уменьшение длины на полметра, внешний вид транспорта не испортился, а только заиграл новыми красками. От «лимузина» укороченная версия отличалась непринуждённостью и повседневностью, хотя выполняла такую же роль — транспортировка первых лиц государства. Для простых граждан «114-й» казался недосягаемым, а модель ЗиЛ-117 определялась как машина, на которой можно передвигаться ежедневно.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Вполне приятный внешний вид;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Отличная устойчивость на дороге;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Солидные динамические характеристики, как для такой массы автомобиля;
  • Качественная сборка;
  • Внутри много свободного пространства;
  • Большое багажное отделение;
  • Качественный салон;
  • Дорогостоящая отделка;
  • Высокий уровень комфорта;
  • «Климатическая установка»;
  • Гидравлический усилитель руля;
  • Различные регулировки рулевой колонки и сидений;
  • Хорошая шумоизоляция.

Минусы машины

  • Большие габариты;
  • Немалое потребление бензина;
  • Большая стоимость из-за мелкосерийного производства;
  • Качество применяемого пластика передней панели оставляет желать лучшего;
  • Неудобный трансмиссионный тоннель.

ЗИЛ-41047

Модель лимузина стала одной из самых защищенных в мире. Автомобиль предлагался в трех модификациях с разным обвесом: 4105, 41051 и 41052. Секрет бронирования автомобиля крылся в создании бронекапсулы, разработка которой в серийном производстве невозможна, ввиду чего на Курганском автозаводе было создано всего 25 подобных бронекапсул. Специалисты оценивают стоимость ЗИЛ-41047 в 600 тысяч долларов, однако денежные средства на создание безопасного автомобиля не жалелись.

Благодаря конструкции шасси лимузин невозможно было перевернуть. Наивысший класс безопасности обеспечивался использованием для брони стали со специальными добавками толщиной от 4 до 10 миллиметров. Пуленепробиваемые стекла обладали не меньшей толщиной: лобовое – 43 миллиметра, заднее и боковые – 47 миллиметров. В опытном производстве НИИ Стали осуществлялась разработка пожаро- и взрывобезопасных топливных баков. В зависимости от имеющегося оборудования и предназначения снаряженный вес ЗИЛ-41047 варьировался от 5160 до 5225 килограмм.

Объем системы охлаждения составляет 21,5 литра. Двигатель оснащается двумя системами зажигания – аварийной и рабочей. Лимузин оборудован двумя бензонасосами, аккумуляторными батареями и электрическими цепями. Мощность двигателя составляет 315 лошадиных сил, максимальная скорость составляет 190 км/час, динамика разгона – 13 секунд. Тормозная система представлена дисковыми механизмами и спереди, и сзади. Объем топливного бака – 120 литров, расход топлива – 22 литра на 100 километров пути.

Двигатель

Основной проблемой ЗИС-151 являлась недостаточная мощность фургона

Именно поэтому конструкторы, работающие над созданием новой модели, особое внимание уделили двигателю. ЗИЛ-157 получил новый силовой агрегат, который в 1961 претерпел существенные изменения и устанавливался на протяжении двадцати лет

В 1978 году мотор был доработан.

Двигатель ЗИЛ-157 имеет следующие характеристики:

  • тип – четырехтактный шестицилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель;
  • расположение цилиндров – рядное;
  • количество цилиндров – 6;
  • блок цилиндров – закрытого типа, чугунный;
  • головка цилиндров – алюминиевая;
  • охлаждение – жидкостное;
  • мощность до модернизации – 104 л. с;
  • мощность после модернизации – 110 л. с;
  • крутящий момент – 334 Н/м;
  • расположение клапанов – нижнее.

Что касается ЗИЛ-157 с дизельным двигателем «Д245-12С», который считался более экономичным, то его конвейерное производство так и не началось. Несмотря на то что мотор довольно легко стыковался с МКПП, он существенно ухудшал характеристики управления фургоном. Машину с дизельным мотором трясло еще больше, поэтому конструкторы отказались от серийного производства.

Бензиновый двигатель работал на топливе марки А-66. После модернизации грузовика, которая пришлась на 1978 год, мотор начал потреблять 72-й бензин. Судя по отзывам владельцев, расход топлива немодернизированного фургона составлял порядка 42 литров на каждую сотню километров. При движении со скоростью 40 км/ч грузовик потреблял не более 38 литров. После модернизации показатели существенно снизились.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий