Поиск

Вертолет Bell UH-1 Iroquois — американская легенда по имени Хьюи

Тактико-технические характеристики UH-1 Ирокез

– Принят на вооружение: 1959 год – Всего построено: >16000- Модификации: UH-1N Twin Huey, Bell 204/205, Bell 212, Bell 214, UH-1Y Veno

Экипаж UH-1 Ирокез

– 1-4 человек

Вместимость UH-1 Ирокез

– 14 солдат или 6 носилок и 1 сопровождающий

Габаритные размеры UH-1 Ирокез

– Диаметр несущего винта: 14,63 м- Диаметр рулевого винта: 2,59 м- Длина фюзеляжа: 12,77 м- Высота: 4,42 м

Вес UH-1 Ирокез

– Пустой: 2363 кг- Максимальная взлётная масса: 4310 кг- Масса груза на внешней подвеске: 1759 кг- Внутренний запас топлива: 840 кг

Грузоподъемность UH-1 Ирокез

– 1759 кг груза в кабине или на подвеске

Двигатель UH-1 Ирокез

– Количество, тип, марка: 1 х ГТД, Textron Lycoming T53-L-13 – Мощность, кВт: 1 х 1044

Скорость UH-1 Ирокез

– Крейсерская скорость: 204 км/ч- Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 222 км/ч- Максимальная скороподъёмность: 7.6 м/с

Дальность полёта UH-1 Ирокез

– 511 км

Статический потолок UH-1 Ирокез

– 4145 м

Динамический потолок UH-1 Ирокез

– 5910 м

Вооружение UH-1 Ирокез

– Подвесное стрелково-пушечное: M60С, M2HB, М134 «Миниган»- Управляемое ракетное: AGM-22, BGM-71 TOW – Неуправляемое ракетное: 7-зарядные или 19-зарядные 70 мм ракетные блоки

[править] См. также

  • Чёрные вертолёты
  • Ка-50
  • Ми-24
UH-1 — гордость авиастроения.
Самолеты Bf.109 • De Havilland Comet • F-117 (F-19) • Junkers Ju 87 • Ан-225 • Ил-2 Штурмовик • Кукурузник • Суперджет • Ту-154 (Копипаста) • Ту-160
Вертолёты UH-1 • Взрывающийся • Ка-50 • Ми-24 • Чёрный
Другие аппараты Авианосец • • Джетпак • Дирижабль Киров • Квадрокоптер • Кравчучка • Мирный советский трактор • Муха • НЛО • Параплан • Парашют
Летуны Alan Bartlett Shepard, Jr. • Uраган • Авиасиммер • Белый парашютист • Гагарин • Генеральный Чернявски • Камикадзе • Карлсон • Леваневский • Летун космический • Лётчик Ли Си Цын • Нестор • Олег Т. • Суигинто • Сырно
Инциденты Авиакатастрофа (11 сентября • Бермудский треугольник • Катастрофа под Смоленском • Корейский Боинг) • Крайний • Планёр Гимли • Полет Пауэрса • Посадка Ту-124 на Неву • Эйяфьядлайёкюдль
Мемы Do a Barrel Roll • Аббревиатуры имени Медокса • Аэрофлотовская курица • Взлетит или не взлетит? • Закон Мерфи • Истребитель пятого поколения • Культ карго • Летающие коровы • НЛ-10 • Шмель летать не должен
Произведения Macross • Oh, you, Helicopter! • War Thunder • Лётчик кипячёный • Марш авиаторов

UH-1F

Bell Helicopters стал победителем в 1963 ВВС США конкуренции для поддержки вертолета для использования на своих ракетных базах.

Белл предложил UH-1B для соревнований , но USAF попросил Белл разработать специальную версию «Браво» в использовании General Electric T58 Турбовальных как силовая установке . USAF уже имел большой запас этих двигателей для своего флота Sikorsky HH-3 Jolly Green Giant спасательных вертолетов и хотел иметь общность между типами. Этот двигатель был способен 1250 л.с. (932 кВт) по сравнению с 1100 л.с. UH-1B (в 820 кВт) T53-L11.

В ответ Белл предложил усовершенствованную версию UH-1B с T58 установленным двигателем. В результате UH-1F имели более короткую кабину «Bravo» Хьюи, но с более длинной хвостовой балки, ротора и передачи UH-1D.

Благодаря конфигурации Хьюи, в Bell установлен двигатель T58 назад по сравнению с HH-3. Двигатель Huey находится позади передачи, в то время как HH-3 в двигатели перед передачей. Внешне единственные видимые отличия от UH-1B были отработанным двигатель, который вышел к правой стороне двигателя и более длинной хвостовой балке.

UH-1F был введен в инвентарь USAF 20 февраля 1964 года USAF принял поставку 119 с производством , заканчивающимся в 1967 г. Многие из самолета служили в Юго – Восточной Азии с 20 – й эскадрильей специальных операций и некоторые из них были преобразованы в вооруженный ВГ 1P конфигурации.

TH-1F тренировка вертолет ВВС США Instrument Flight Center в 1975 году

В Италии Agusta производства аналогичной модели по ремоторизации на 204B с 1225 л.с. (914 кВт) Rolls-Royce Gnome (лицензия встроенный T58) газотурбинный, но более поздние модели использовали T58s. AB204B была экспортирована в военных Нидерландов, Швеции, Австрии и Швейцарии. Это было спасательную лебедку , расположенную на правой стороне кабины.

Последний UH-1F был отправлен в отставку из ВВС США в начале 1980 – х годов , когда он был заменен на UH-1N . многие из этих самолетов позже служил в качестве борьбы с лесными пожарами воздушных судов с различными правительствами штатов и органов США.

Был TH-1F тренер также построен для ВВС США. Первый TH-1F был доставлен в январе 1967 года , а поставки проходили с апреля по июлю этого года с 27 завершенными. Примеры этого варианта эксплуатировались USAF Instrument Flight Center.

Операторы[править]

  • Ангола — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Австрия — 23 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Аргентина — 30 Bell 205 (UH-1H), 13 UH-1H-II и 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Бангладеш — 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Бахрейн — 11 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Боливия — 19 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Босния и Герцеговина — 13 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Бруней — 10 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Великобритания — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Венесуэла — 6 Bell 212 ASW, по состоянию на 2016 год.
  • Вьетнам — 11 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Гватемала — 2 Bell 205 (UH-1H) и 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Германия — 49 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Гондурас — 6 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Греция — 94 Bell 205 (UH-1H) и 12 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Грузия — 12 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Казахстан — 6 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Доминиканская Республика — 5 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Замбия — 9 Bell 205 (UH-1H) и 3 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Израиль — UH-1N под местным названием “Анафа” (“Цапля”). Использовались для транспортировки войск и эвакуации потерь во время боевых действий в Ливане в 1980-е годы, было потеряно 3 вертолёта.
  • Иордания — 36 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Испания — 12 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Ирак — 16 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Иран — 10 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Италия — 27 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Йемен — некоторое количество Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Канада — 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Кипр — 3 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Колумбия — 70 Bell 205 (UH-1H) и 22 Bell 212 (UH-1N), по состоянию на 2016 год.
  • Ливан — 18 Bell 205 (UH-1H) и 7 Bell 212 в небоеспособном состоянии, по состоянию на 2016 год.
  • Северная Македония — 2 Bell 205 (UH-1H) и 1 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • — 18 Bell 205 (UH-1H) и 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Марокко — 3 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Мальта — 2 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Нигерия — 2 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Новая Зеландия — 13 UH-1H Iroquois, по состоянию на 2013 год.
  • Оман — 3 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Пакистан — 5 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Панама — 13 Bell 205 (UH-1H) и 2 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Папуа-Новая Гвинея — 4 Bell 205 (UH-1H) и 1 Bell 212, по состоянию на 2016 год, скорее всего небоеспособны.
  • Парагвай — 6 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Перу — 6 Bell 212 и 2 Bell 212 ASW, по состоянию на 2016 год.
  • Сальвадор — первые шесть вертолётов были поставлены в январе 1981 года, всего получено 88 шт. UH-1H и 24 шт. UH-1M, применялись в ходе гражданской войны 1980—1992 гг. (потеряно не менее 45 машин), на вооружении состоят до настоящего времени.
  • Сенегал — 1 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Саудовская Аравия — более 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Словения — 1 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • США — 65 UH-1H/V, 74 UH-1N и более 119 UH-1Y, по состоянию на 2016 год.
  • Таиланд — 111 Bell 205 (UH-1H) и 78 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Тунис — 10 Bell 205 (UH-1H) и 2 Bell 212 (UH-1N), по состоянию на 2016 год.
  • Турция — более 65 Bell 205 (UH-1H) и 11 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Уругвай — 6 Bell 205 (UH-1H) и 4 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Филиппины — 45 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Чили — 13 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Китайская Республика — 76 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Южная Корея — более 107 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Япония — 130 Bell 205 (UH-1H) и 20 Bell 212, по состоянию на 2016 год.
  • Сальвадор — 2 UH-1M и 19 Bell 205 (UH-1H), по состоянию на 2016 год.
  • Шри-Ланка — 8 Bell 212, по состоянию на 2016 год.

История создания

150px
250px
bottom

1

2

3

«Летающий Банан» Piasecki H-21

1
Одна из модификаций вертолёта Sikorsky S-55

2
Вертолёт Bell 61

3
Вертолёт Sikorsky S-56, конструкция его хвоста использовалась в S-58

К разработке тяжёлого вертолёта S-58 приступили в начале 1950-х годов. Руководил разработкой авиаконструктор и руководитель фирмы Sikorsky Aircraft Игорь Иванович Сикорский. Планировалось использовать этот вертолёт в ВМС США, в качестве противолодочного. Поступившие в конце 1940-х «Летающие бананы» Ф. Пясецкого оказались не совсем удачные, а S-55 Сикорского, использовались, как временная мера, так как радиус его действия был небольшим. От ВМС США на фирму Bell поступил заказ на двухвинтовой противолодочный вертолёт продольной схемы. Полученный вертолёт Bell-61 имел многочисленные недостатки, в том числе и размеры. Он не помещался на большинстве кораблей США, шум и вибрация создавали помехи для работы локаторов и сонаров.

В 1951 году компанией Sikorsky Aircraft была проведена капитальная модернизация вертолёта S-55 Sikorsky, на которую и был получен заказ от ВМС США. Однако модернизация ощутимо изменила характеристики вертолёта, и ему был присвоен новый заводской номер – S-58. Эта машина могла базироваться на кораблях разного класса, имела совершенное навигационное, пилотажное и радиолокационное оборудование, продолжительность полёта достигала 3 часов.

Предполагалось использовать вертолёт в двух вариантах: поисковом и ударном. В первом варианте вертолёт укомплектовывался только гидролокатором-сонаром, а во втором – торпедами или минами. Одновременное использование исключалось, из-за высокого веса электронного оборудования того времени. В поисковом варианте экипаж состоял из двух пилотов и двух операторов, в ударном — только из пилотов.

При разработке нового вертолёта И.И.Сикорский максимально использовал опыт создания и эксплуатации предыдущей машины — S-55. Новый вертолёт очень напоминал предыдущий по компоновке и внешнему виду — он выглядел, как увеличенный в 1,5 раза S-55. Однако хвостовая часть была выполнена как в S-56. На деле, новый фюзеляж только улучшил аэродинамику вертолёта, кроме этого был устранён опасный дефект – удар лопастью несущего винта о хвост.

UH-1H

Канадский СН 118 с 417 – й эскадрильи в Скалистых гор в Британской Колумбии , январь 1992 года

Армейский США UH-1H выступающей с многонациональными силами и наблюдателей Южный лагерь, Наама – Бей, Синай , Египет , 1989

Поиск ВВС США HH-1H-спасательный вертолет на базе ВВС Homestead в 1976 году

UH-1H был улучшенный UH-1D, с Lycoming T53-L-13 двигатель 1400 л.с. (1000 кВт) установлен, плюс трубки Пито перемещенной из носа на крышу, чтобы уменьшить повреждение грунта на него. Модели «Гостиница» были созданы путем модернизации «дельт» с более мощным двигателем. Первый YUH-1H прилетел в 1966 году поставки серийных моделей , начиная с сентября 1967 года.

«Гостиница» модель Huey был произведен в больших количествах , чем любой другой модели, с 4850 поставляется в одиночку армии США. Модель «Отель» была широко экспортировалась и была построена по лицензии в Германии , Италии , Японии и Тайване .

Десять были проданы в Канаду для использования под обозначением CUH-1Н с первым был поставлен на 6 марта 1968 г. Они были оценены в канадских вооруженных сил и обнаружили , непригодны для канадского тактического использования, в результате которого правительство Канады спонсирует разработку из двухмоторный вариант «Отель», в UH-1N Huey Твин . Десять CUH-1HS были переоборудованы для поисково-спасательных операций использования, переименованы CH-118 и служил до 1995 года.

Bell разработала сертифицированную версию UH-1H для гражданского рынка. Самолет включены незначительные изменения для обеспечения безопасности, такие как двойные раздвижные двери и замки багажного отделения в хвостовой балки. Он был продан Беллом в качестве модели 205А и позже усовершенствованный 205А-1.

Модель «Отель» Хьюи также основой для целого ряда суб-вариантов:

  • HH-1H был UH-1H оборудован для базовых спасательных обязанностей. Тридцать были доставлены в USAF между 1970-73.
  • EH-1H был UH-1H модифицирован в рамках проекта Quick Fix в 1976 году и используются в качестве связи заклинивания самолетов с армией США. Двадцать два самолета были внесены изменения в этой конфигурации , начиная с 1976 г. Initial самолета были направлены в воздушно – десантной дивизии 82 – й и бронетанковой дивизии 2 – й . Направила 82 – е типа во время вторжения в Гренаду (Операция Срочное Fury) в 1983 году.
  • UH-1J улучшенная японская версия UH-1H построен по лицензии в Японии Fuji Heavy Industries . Он был на месте обозначен как UH-1J.
  • EH-1X была улучшена ЕН-1Н связи и помех DF самолетов.
  • JUH-1 был UH-1H оборудован выдвижной занос шестерни и радар стрела AN / APS 94 , установленной на животе.
  • UH-1V был MEDEVAC версия «Гостиница», с модернизированным БРЭО.
  • TH-1H : Модифицированный UH-1HS для использования в качестве основных инструкторов полета вертолета ВВС США.

Версия ЛА UH-1H разрабатываются Aurora Flight Sciences , используя Tactical автономного Aerial логистической системы платформу для программы автономной системы Aerial Cargo Utility (AACUS).

Вьетнамская война

Из-за широкого спектра своих функциональных возможностей «Хьюи» стал символом 

Вьетнамской войны. За все время конфликта вертолет UH-1 налетал 9 713 762 часа.Во Вьетнамской войне были использованы три основные конфигурации «Хьюи»:

  • Slick: перевозка войск или грузов. Вооружение: M60 на каждой стороне фюзеляжа;
  • Gunship: наземная поддержка или сопровождение. Вооружение (в зависимости от времени, задач и версий): два пулемета 7,62х51 мм, соединенные параллельно на каждой стороне фюзеляжа; гранатомет, установленный под носовой частью самолета, и две 70-мм тройных ракетных установки;
  • Medevac: санитарная эвакуация.

Всего во время войны было уничтожено противником или случайно потеряно 3 305 вертолетов UH-1 всех типов

Первая воздушная победа вертолета произошла 12 января 1968 года, когда экипаж UH-1D обстрелял два самолета 

[править] Немного истории

Знаменитая сцена из знаменитого фильма

Давным-давно, когда земля ещё была плоской, а твой дед бил фашистов под Сталинградом, вертолёты никто всерьёз не воспринимал, и большинство вояк, да и конструкторов, склонялись к мысли, что это тупиковая ветвь эволюции. Но кое-какие эксперименты в этой области всё же проводились, сумрачные гении разных стран ещё с начала двадцатого века строили аппараты различной степени экзотичности. Некоторые удачные образцы этих вундервафель даже использовались на практике для разведки, перевозок и быстрой доставки раненых в госпиталь. Хотя в ходе операции по освобождению Бенито Муссолини отрядом Отто Скорцени был использован вертолёт «Фокке-Ангелис» Fa 223 «Drache» («Дракон»). По итогам войны самой вертолётной страной стали СШП, так как Германия в ходе WWII просрала все полимеры, а в СССР и других дел хватало (хотя еще до войны был разработан построен первый в мире боевой автожир, даже успевший немного повоевать). В Америке популярность вертолётов всё возрастала, причём как на гражданском рынке, так и среди военных, но аппараты тех лет оснащались поршневыми двигателями, были похожи на фанерные гробы и вообще были далеки от совершенства. Одной из причин роста популярности стрекоз у дяди Сэма было наличие Игоря Сикорского (родившийся в Киеве расовый пшек), эмигрировавшего из развалившейся Российской Империи в СШП и начавшего внедрять там автомат перекоса, придуманный дедушкой Юрьевым. И вот, в 1952, с приходом эры турбин и реактивных двигателей, американская армия захотела принять себе на вооружение что-нибудь поновее и покруче, на что можно было бы навесить побольше пулемётов-ракет либо посадить туда побольше защитников демократии, в зависимости от необходимости, и сделала соответствующий заказ фирме «Bell». Четыре года американские инженеры, конструкторы и прочие учёные трудились в поте лица не смыкая глаз и вот уже в 1956 прототип совершил свой первый полёт, а ещё четыре года спустя вертолёт стал поступать в войска под обозначением HU-1 (откуда и пошло его прозвище Huey, потом обозначение поменяли на UH-1, но погоняло так и осталось). И пошло-поехало…

Варианты и модификации[править]

Существует множество вариантов вертолёта UH-1, в том числе и гражданские варианты.

  • XH-40 — первый прототип Bell 204. Всего было построено три опытных.
  • YH-40

    Bell Model 533 — один YH-40BF, перестроенный как вертолёт для тестов, на котором испытывались различные несущие винты и проводились эксперименты по снижению аэродинамического сопротивления. В разное время были установлены разные турбореактивные двигатели.

    — шесть предпроизводственных вертолётов.

  • HU-1A — первые строевые модели Bell 204, в 1962 году получившие обозначение UH-1A.
  • UH-1B — модифицированный HU-1A. Разные внешние усовершенствования и оснащение улучшенным двигателем Lycoming T53-L-5 (960 л.с.), а позднее T53-L-11 (1100 л.с.).
  • UH-1C — UH-1B с улучшенным двигателем и модифицированными лопастями для улучшения эффективности работы вертолёта в роли ганшипа.
  • YUH-1D — семь прототипов UH-1D.
  • UH-1D — первая серийная модель Bell 205 (Bell 204 с удлинённой версией фюзеляжа) и первый двухдвигательный “Ирокез”. Разработан как военно-транспортный вертолёт, чтобы заменить CH-34

    HH-1D — поисково-спасательный вариант UH-1D.

    , который тогда стоял на вооружении Армии США.

  • UH-1E

    TH-1E — учебно-тренировочный вертолёт на базе UH-1E.

    — UH-1B/C для Корпуса морской пехоты США с новым составом радиооборудования и авионикой, а начиная с 1965 года — с новым несущим винтом. Первые модели были также оснащены выдвигающейся спасательной лебёдкой.

  • UH-1F — UH-1B/C для ВВС США

    TH-1F — учебно-тренировочный UH-1F для ВВС США.

    с двигателем General Electric T58-GE-3 мощностью 1100 л.с.

  • UH-1G — пропущенная модификация, чтобы предотвратить путаницу с AH-1G. Однако обозначение UH-1G давали ганшипам UH-1D/H, действовавшим в Камбодже.
  • UH-1H — улучшенный UH-1D.

    • CUH-1H — разработан на основе UH-1H для Канады.
    • EH-1H — 22 вертолёты конвертированы в специальные вертолёты РЭБ и РЭП. Заменены на EH-60A.
    • HH-1H — вертолёт на базе медицинского UH-1H, поисково-спасательный вариант для ВВС США со спасательной лебёдкой.
    • JUH-1H — пять UH-1H, конвертированные для симуляции советского боевого вертолёта Ми-24.
    • TH-1H — учебно-тренировочный на базе вертолёта UH-1H для ВВС США.
  • UH-1J — экспортный вариант UH-1H для Японии.
  • HH-1K — поисково-спасательный вертолёт для ВМС США со специальным оборудованием ВМС.
  • UH-1L

    TH-1L — учебно-тренировочный UH-1L для ВМС США.

    — многофункциональный вариант HH-1K.

  • UH-1M — ARA (“ганшип”) на базе UH-1L, для проведения ночных боевых операций, оснащённый спецоборудованием, двумя телекамерами и ночным прицелом.
  • UH-1N — Первая серийная модель Bell 212, с двумя турбореактивными силовыми установками PT6T Twin-Pac. Корпус морской пехоты проводил множество усовершенствований — от улучшения авионики и защиты вертолёта до установки инфракрасной камеры.

    • VH-1N — конфигурация VIP. Используется в специальной эскадрилье HMX-1 морской пехоты для транспортировки высокопоставленных лиц.
    • HH-1N — поисково-спасательный вариант.
    • CUH-1N — экспортный вариант для Канады. Усовершенствован до CH-135 Twin Huey.
  • UH-1P — UH-1F вариант для ВВС США, разработан для операций специального назначения — выброска/эвакуация войск из тыла противника.
  • UH-1V — медицинский вертолёт для Армии США.
  • UH-1U — единственный прототип для выявления и подавления артиллерийских позиций. Потерпел крушение на авиабазе Эдвардс во время испытаний.
  • EH-1X — десять вертолётов РЭБ и РЭП с оборудованием для проведения специальных операций. Заменён на EH-60A.
  • UH-1Y — вертолёт, призванный заменить устаревший UH-1N для Корпуса морской пехоты США, будет поставляться по программе H-1 вместе с боевым вертолётом AH-1Z, с аналогичными изменениями и модификациями.

UH-1N

Вооруженные силы Канады CH-135 Твин Huey, 1987

Белл вылетел первый двухмоторный Huey в апреле 1965 года, назвав его модель 208. Она была приведена в Continental XT67 модуль двигателя твин-пак. Канадское правительство обеспечило стимул для Bell продолжить развитие Близнецов Huey с помощью Pratt & Whitney Canada PT6T твин-пакет двигатель. Проект привлек заказы от канадских войск , морской пехоты США , ВМС США и ВВС США , но не в армии США.

Новый самолет был назначен UH-1N ирокезов в службе США и CUH-1N Huey Твин в канадском использовании сил. Канадский обозначение было изменено на CH-135 Твин Huey . Был HH-1N версия производится для USAF в качестве базового спасательного вертолета и для использования в 20 – й эскадрильи специальных операций в роли борьбы с повстанцами , используя позывной Green Hornet . Некоторые корпуса морской пехоты UH-1ns были преобразованы в VH-1N в качестве VIP – транспорта с, в том числе шесть для использования президента.

UH-1N широко производятся и экспортируются в большом количестве стран и нелицензируемых построенной Agusta в Италии . Белл сертифицированное гражданской версии в качестве модели 212 в октябре 1970 года.

[править] Значимость

Вертолёт получился удачным, вследствие чего, его вместе со всеми модификациями было наштамповано более шестнадцати тысяч штук. Распространён повсеместно начиная от всяких там Боливий и Танзаний, заканчивая суровыми американскими морпехами, которые Хьюя холят и лелеют (уже до модификации UH-1Y), ведь он такой родной и милый сердцу старикан, который ещё застал Creedence и The Box Tops, не то что этот неправославный Чёрный ястреб. Кроме того, в КМП США Huey — это официальное название UH-1, и никаких Ирокезов там не признаютъ.

Тысячи их!

В силу такой его распространённости, он засветился едва ли не во всех фильмах про крутых коммандос, всяких там скалолазов, морпехов и прочих Стивенов Сигалов. Ну и про Вьетнам само собой, например «Мы были солдатами» и «Апокалипсис сегодня». Запоминается тем, что амеры на нём всегда летают с ветерком, сидя на полу с открытыми дверями «а-ля газель», и свесив ноги (вероятно, чтобы увеличить шансы спасения своей жалкой тушки при аварии — аналогично суровым российским мотострелкам, которые ездят исключительно «на броне» своих БТРов и БМПов).

Разумеется, игроделы тоже не обошли его стороной, и он мелькает в куче игр, начиная с винрарной Vietcong, заканчивая консольной Росомахой. Таким образом, любой анонимус хотя бы раз в жизни (а, скорее всего, куда больше) видел эту машину смерти хотя бы по телеку.

[править] Примечания

  1. А до того так назывался выпуск винрарной передачи «Крылья» того самого Разбаша. Что характерно, шеф-редактор «Крыльев» Ирина Старикова после смерти Андрей Леонидыча была замечена в титрах энтевешной педерачи.
  2. А вот и нет — Скорцени только собирался использовать Змея для спасения тушки диктатора. Но вертолёт на тот момент был откровенно сыроват и потому были использованы обычные DFS-230 для прибытия и Fi-156 для отбытия с места заключения, алсо, тоже не без лулзов. Драконов же было произведено около 15 штук(и те — все как один прототипы) и послужить они успели лишь в последние месяцы войны.

Оценка проекта

Вертолёты S-58 строились без перерыва с 1955 по 1963 год, впоследствии постройка возобновлялась, в зависимости от спроса. Всего в США построено 1821 машин S-58, из которых 355 для гражданской авиации. Французская фирма Sud-Est за период с 1958 по 1965 годы выпустила 185 машин. Британская компания Westland построила по лицензии 378 машин в 1958-1970 годах. По количеству построенных машин S-58 уступает только вертолёту Bell-47.

Различные модификации вертолёта S-58 эксплуатировалась в пятидесяти странах мира и по данным на 2010 год, более сотни машин находилось в рабочем состоянии. По своим лётно-техническим и экономическим показателям превзошёл всех своих современников. S-58 стал последним вертолётом в создании которого принимал участие И. И. Сикорский, — в 1957 году он вышел на пенсию.

Вертолёт S-58 экспонируется на многих выставках и в музеях мира, его можно увидеть на выставках Чили, Франции, Германии, Голландии, Тайланда. В США вертолёт представлен более чем на десяти выставочных площадках, в том числе на кораблях-музеях USS Yorktown и USS Hornet.

[править] Алсо

Кобры израильтян летят искоренять ислам … и приносить сионизм

На базе UH-1 был разработан и принят на вооружение в 1967 не менее винрарный, первый в истории специализированный боевой вертолёт AH-1 Cobra (в этих ваших Battlefield’ах известен как Viper), при проектировании которого были использованы та же силовая установка, трансмиссия и винт (как наши из Ми-8 Ми-24 в свое время слепили). Так же был подвергнут массе модернизаций и так же горячо любим морпехами СШП, да и вообще по всему миру, хотя беспилотники уже наступают на пятки. А ещё бравые USMC теперь юзают UH-1Y «Venom», обновлённую версию хелика.

UH-1E

В 1962 году американские морские пехотинцы провели конкурс по выбору новой поддержки штурмовой вертолет , чтобы заменить Cessna O-1 и Каман OH-43D вертолета. Победителем стал UH-1B , которая уже тогда была на вооружении армии США.

UH-1B была разработана в специальную модель, обозначенной UH-1E, чтобы соответствовать требованиям морской пехоты. Основные изменения включали в себя использование все-алюминиевой конструкции для устойчивости к коррозии (ранее UH-1s был некоторые компоненты магния), специальные авионики, которые были совместимы с наземными частотами морской пехоты, ротор тормоз, чтобы остановить ротор быстро на остановке для корабельного использования и крыша монтажа спасательной лебедки.

UH-1E был первый полет 7 октября 1963 года и поставки начались 21 февраля 1964, с 192 самолета завершена. В связи с производственной линией реальностей в Белл UH-1E был произведен в двух различных вариантах, как с тем же UH-1E обозначением. Первые 34 построены были по существу UH-1B планера с Лайкомингом T53-L-11 1100 л.с. (820 кВт). Поскольку Белл переключения производства армии в UH-1C производственная линия UH-1E был преобразован в общностью с «C». Это означало , что позже Hueys «Эхо» были завершены с «Чарли» в стиле хвостовой балки , включая больше плавника, 540 роторной системы и общим весом 8500 фунтов (3,900 кг).

Морские пехотинцы использовали UH-1E и как Gunship и переброски войск. Многие из них были модернизированы с двигателем Lycoming T53-L-13, который производится 1,400 SHP (1000 кВт), что делает эту «Echos», похожую на армию модели «Майк». По крайней мере, 126 UH-1ES выжила их службу во Вьетнаме и по-прежнему используется более чем десятилетие спустя.

Был учебный вариант корпуса морской пехоты в UH-1E, который был основан на варианте UH-1C и был обозначен TH-1E . Двадцать были поставлены в 1965 году.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий