Поиск

Американский ударный вертолет Bell AH-1 «Кобра»

Боевое применение

Обломки «Кобры», сбитой во время вторжения на Гренаду

«Кобры» с красными звёздами на фюзеляжах имитируют воздушного противника на учениях ПВО США

  • Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». В 1971 году в ходе шестинедельной операции Lam Son 719 американские AH-1 уничтожили 6 и подбили 8 северовьетнамских танков, за это пришлось заплатить 26-ю сбитыми и 158-ю повреждёнными «Кобрами». «Кобры» сыграли решающую роль в боях за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.
  • Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия использовала эти вертолёты в боях против белуджийских сепаратистов.
  • Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия сбили иранский вертолёт «Кобра».
  • Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, в ходе двухдневной операции «Восьмой Имам», иракцами было сбито девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно использовались против бронетехники, например, только в ноябре 1982 года ими было уничтожено не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад. В воздушных боях иранские «Кобры» сбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21[источник не указан 149 дней], а также 25 вертолётов. Не менее 4 AH-1J было сбито иракскими МиГ-21 и 1 МиГ-23. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 снизилось с 205 до 80-90 единиц. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его вертолёт попал 115-мм снаряд иракского танка Т-62. 14 июля 1982 года иранская «Кобра» была сбита противотанковой ракетой «Малютка».
  • Гражданская война в Ливане (Израиль) — в ходе войны было сбито три израильских «Кобры». В первом вылете против сирийской техники двумя «Кобрами» были уничтожены три танка Т-62 и один грузовик. Всего в ходе конфликта «Кобрами» уничтожены десятки единиц бронетехники, включая ряд[сколько?] современных танков Т-72.
  • Вторжение США на Гренаду (1983, США) — в ходе операции два американских AH-1T было сбито противником.
  • Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — четыре турецких AH-1W было сбито курдскими повстанцами до 2011 года. 13 мая 2016 года курды с помощью ПЗРК «Игла» сбили ещё одну, пятую по счёту «Супер-Кобру», два члена экипажа было убито.
  • Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» потопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был сбит.
  • Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были сбиты советскими истребителями МиГ-23, после нарушения афганской воздушной границы.
  • Война в Персидском заливе (1991, США) — было задействовано 145 вертолетов, общий налет составил 8000 часов, выпущено более 1000 ПТУР, потеряно 3 AH-1F
  • Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
  • Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх потерянных вертолётах AH-1W.
  • Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения. Всего в ходе войны было потеряно не меньше 8 вертолётов AH-1W. 21 марта 2003 года американский вертолёт AH-1W ракетой случайно уничтожил американский танк M1 Abrams.
  • Вазиристанская война (с 2004, Пакистан) — пакистанцы задействовали три эскадрильи вертолётов AH-1F. Множество вертолётов получили повреждения, например в октябре 2009 года огнём противника было подбито 5 «Кобр». Известно, что за всю войну было сбито 9 пакистанских вертолётов, однако были ли среди них «Кобры» неясно.
  • Вторая ливанская война (2006, Израиль)

Примечания

  1. Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 575-577. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 45. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 291. — ISBN 9781857438352.
  4. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 148. — ISBN 9781857438352.

Примечания

  1. Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 575-577. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 45. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 291. — ISBN 9781857438352.
  4. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 148. — ISBN 9781857438352.

Задействованные структуры

В производстве узлов и агрегатов вертолётов и сопутствующего оборудования были задействованы следующие коммерческие структуры:

Генеральный подрядчик работ

Вертолёт в целом/фюзеляж — Bell Helicopter Co., Форт-Уэрт, Техас.

Крупнейшие субподрядчики по заказу генподрядчика ()
  • Топливные баки — U.S. Rubber Co., Мишока, Индиана;
  • Колонка несущего винта — Menasco Manufacturing Co., Форт-Уэрт, Техас;
  • Хвостовая балка — AVCO Corp., Нэшвилл, Теннесси;
  • Коробки приводов — Kelsey-Hayes Wheel Co., Steel Products Engineering Division, Спрингфилд, Огайо;
  • Траверсы втулки винта и тарелка автомата перекоса — Murdock Machine and Engineering Co., Форт-Уэрт, Техас;
  • Гидравлические цилиндры — Hydraulic Research Corp., Бербанк, Калифорния;
  • Склеенные панели — Whittaker Corp., Advanced Structures Division, Монровия, Калифорния.
Поставщики бортового оборудования по госзаказам ()
  • Авиадвигатель — AVCO Corp., Lycoming Division, Стратфорд, Коннектикут;
  • Гирокомпас MA-1 — General Electric Co., Филадельфия, Пенсильвания; Lear-Siegler, Inc., Кливленд, Огайо;
  • Стартер-генератор — General Electric Co., Эри, Пенсильвания;
  • Бортовое радиоэлектронное оборудование — Collins Radio Co., Сидар-Рапидс, Айова; Aircraft Radio Corp., Бунтон, Нью-Джерси; Republic Electronics Industries, Inc., Хантингтон, Лонг-Айленд; Stewart-Warner Corp., Чикаго, Иллинойс; Lapointe Industries, Inc., Роквилл, Коннектикут.

Характеристики

AH-1J SeaCobra

Данные Verier , Современная боевая авиация ,

Общие характеристики

  • Экипаж: два: пилот, второй пилот – сигнал / стрелок (ВП)
  • Длина: 53 футов 5 в (16,3 м) (причем оба ротора поворота)
  • Диаметр ротора: 43 футов 11 в (13.4 м)
  • Высота: 13 футов 5 в (4.1 м)
  • Пустой вес : 6,610 фунтов (2,998 кг)
  • Максимум. взлетный вес : 10000 фунтов (4540 кг)
  • Общая мощность двигателя: +1530 л.с (1125 кВт) ограничен вертолет трансмиссия
  • Роторные системы : 2 лопасти несущего винта на 2, лопасти на хвостовой винт
  • Длина фюзеляжа: 45 футов 9 в (13,5 м)
  • Пролет Заглушка крыла: 10 футов 9 в (3,28 м)
  • Powerplant : 1 × Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (PT6T-3 Twin-Pac) газотурбинный , 1800 л.с (1342 кВт)

Спектакль

  • 190 узлов (219 миль / ч, 352 км / ч)
  • 152 узлов (175 миль / ч, 282 км / ч)
  • Диапазон : 311 NMI (358 миль, 576 км)
  • Потолок : 10500 футов (3215 м)
  • Скорость подъема : 1090 фут / мин (5,54 м / с)

вооружение

  • 20 мм (0,787 дюйма) M197 в (750 выстрелов боеприпас)
  • 2.75 в (70 мм) Mk 40 или Hydra 70 ракет – 14 ракет установлены в различных пусковых
  • 5 в (127 мм) Zuni ракет – 8 ракет в двух пусковых установках / A LAU-10D 4-круглых
  • AIM-9 Sidewinder зенитных ракет – 1 , установленный на каждом HardPoint

AH-1W SuperCobra

Данные Verier , Современная боевой авиации , Международный справочник военных самолетов

Общие характеристики

Спектакль

  • 190 узлов (218 миль / ч, 352 км / ч)
  • Диапазон : 317 NMI (365 миль, 587 км)
  • Потолок : 12,200 футов (3720 м)
  • Скорость подъема : 1620 фут / мин (8,2 м / с)

вооружение

  • 20 мм (0,787 дюйма) M197 в (750 патронов боеприпас)
  • 2,75 в (70 мм) Hydra 70 или APKWS II ракет – Установленный в LAU-68C / A (7) или дробеструйной пусковых установок LAU-61D / A (19 выстрела)
  • 5 в (127 мм) Zuni ракет – 8 ракет в двух пусковых установках / A LAU-10D 4-круглых
  • Ракеты TOW – до 8 ракет установлены в двух 4-круглых ракетных пусковых установках XM65, по одному на каждом подвесном HardPoint
  • AGM-114 Hellfire ракета – до 8 ракет установлены в двух круглых 4-ракетных пусковых установках M272, по одному на каждом подвесном HardPoint
  • 9 AIM-Sidewinder зенитных ракет – 1 , установленные на каждый подвесном HardPoint (всего 2)

Дизайн и развитие

AH-1 Cobra был разработан в середине 1960-х годов в качестве временного Gunship для армии США для использования во время войны во Вьетнаме . Кобра разделяет проверенную коробку передач, систему ротора, а турбовальный двигатель T53 из UH-1 «Хьюи» . В июне 1967 года, первые AH-1G HueyCobras были доставлены. Белл построил 1116 AH-1G для армии США в период между 1967 и 1973 годами, и Кобры записал на свой счет более миллиона часов работы во Вьетнаме.

Морская пехота США была очень заинтересована в AH-1G Cobra, но она предпочитает вариант двухмоторного для повышения безопасности в более чем в воду операций, а также хотела более мощное револьверный монтаж оружия. Во – первых, Министерство обороны было игнорировали обеспечение морских пехотинцев с версией двухмоторный кобры, в надежде , что общность с армии AH-1G перевешивают преимущества другого приступе двигателя. Тем не менее, морпехи победили и присудил Bell контракт на 49 двухмоторных AH-1J SeaCobras в мае 1968 г. В качестве временной меры, армии США был принят на 38 AH-1G для морской пехоты в 1969 г. AH-1J также получил более мощная орудийная башня. Он показал три ствола 20 мм XM197 пушка , которая была основана на шесть баррель M61 Vulcan пушки.

AH-1T Sea Cobra запуск с десантного корабля Iwo Jima .

Морская пехота просила большие нагрузочную способность при высоких температурах для Cobra в 1970 – х годах. Bell использует системы от ее моделей 309 для разработки AH-1T. Эта версия имела вытянутый хвостовую и фюзеляж с модернизированной коробкой передач и двигателями от 309. Bell разработала AH-1T быть надежнее и проще поддерживать в этой области. Версия была предоставлена полная возможность ракетную TOW с системы наведения и другие датчики. Усовершенствованная версия, известная как AH-1T + с более мощными T700-GE-700 двигателей и современной авионикой был предложен Ирану в конце 1970 – х годов, но свержение шаха Ирана в результате продажи аннулируется.

В начале 1980 – х, Корпус морской пехоты США искал новый navalized вертолет, но было отказано в финансировании , чтобы купить AH-64 Apache Конгрессом в 1981 г. Морпехи , в свою очередь преследовали более мощную версию AH-1T. Другие изменения включали в себя модифицированные системы управления огнем для переноски и огня AIM-9 Sidewinder и AGM-114 Hellfire ракет. Новая версия была профинансирована Конгрессом и получил обозначение AH-1W. Поставки AH-1W SuperCobras составил 179 новых построенных вертолетов плюс 43 апгрейды AH-1TS.

AH-1T + демонстрант и AH-1W прототип позже были протестированы с новой экспериментальной композитной четыре-лопастной главной роторной системой. Новая система предложила более высокую производительность, снижение уровня шума и улучшение толерантности боя повреждений. Не имея контракт USMC, Bell разработала новый дизайн в AH-1Z со своими собственными средствами. К 1996 году морская пехота вновь не позволили заказать AH-64. Разработка морской версии Apache был бы дорого , и это, вероятно , что корпус морской пехоты будет его единственным клиентом. Вместо этого они подписали контракт на модернизацию AH-1Ws в AH-1Zs.

Viper Bell AH-1Z включает в себя несколько конструктивных изменений. Два крыла переработан окурки AH-1Z являются больше друг с добавлением Wingtip станции для ракеты , таких как Sidewinder AIM-9 . Каждое крыло имеет два других станций 70 мм (2,75 дюйма) гидра ракетных стручков, или AGM-114 Hellfire ракет четырехъядерный пусковой установки . Longbow радар может быть установлен на Wingtip станции. Версия AH-1W будет прекращена из морской пехоты в 2020 году.

МОДЕЛЬ

Набор упакован в стандартную коробку размером 26х16х3,5 см. Коробка изготовлена из картона средней твёрдости, что потребует усиления в случае пересылки. Целлофан для упаковки коробки не используется. Боковые клапаны заклеены скотчем. Передняя сторона содержит боксарт (рисунок) летящего вертолёта в камуфляжной окраске. Сбоку имеются картинки с содержимым, а сзади расположена схема окраски и образцы некоторых цветов.    
Содержимое упаковано в полеэтиленовые пакеты, которые запаяны , а не закрыты с помощью скрепок. В набор входят две литниковые рамки серого цвета (пластик) ,одна рамка с прозрачной деталью (фонарь), инструкция и декаль. 
Инструкция чёрно-белая, в виде шлейфа, сложенного гармошкой. В ней нет схемы окраски, и схемы расположения декалей. Места превода декалей указаны прямо в схеме сборки. В инструкции есть две фотографии готовой модели и две фотографии элементов конструкции, пушка и интерьер кабины стрелка.      
Декаль базовая, с минимумом технички. Набор позволяет собрать один вариант вертолёта корпуса морской пехоты США. Приборных досок и пультов не предусмотрено. Декаль не имеет брака, пожелтения, лак прозрачный и незаметный.
Остекление кабины пилотов дано в одну деталь. То есть возможность сделать кабину открытой исключается. Стекло без дефектов, помутнения, чистое и прозрачное. Оно несколько толстовато, но если смотреть снаружи, это не очень заметно.
       
Пластик светло-серый, поверхность глянцевая. Расшивка внешняя , что характерно для моделей 80-х годов ХХ-го века. Серьёзных дефектов не обнаружено. Кое-где есть незначительные утяжины пластика. Но их мало. Деталировка небогатая. Кресла пилотов не имеют привязных ремней. Приборные доски имеют рельеф. Фигурок пилотов нет. Подвесное вооружение включает 8 ракет Хэллфайр (Адский огонь), и два блока неуправляемых ракет.                                      

Варианты

Сухопутные силы самообороны Японии AH-1S

Лесная служба США Bell 209 на барном комплексе пожара в Калифорнии

Передняя кабина AH-1P (реставрация)

Задняя кабина AH-1P (реставрация)

С одним двигателем

Белл 209
Оригинальный прототип AH-1G с убирающимся шасси. Этот номер модели также используется ФАУ для регистрации гражданских самолетов бывшей армии США АН-1, используемой в пожарной службе.
AH-1G HueyCobra
Начало производства боевой модели 1966 года для армии США с одним двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1400  (1000  кВт ).
JAH-1G HueyCobra
Один вертолет для испытаний вооружения, включая ракеты «Адский огонь» и многоствольную пушку.
TH-1G HueyCobra
Тренажер с двумя сиденьями.
Z.14 HueyCobra
Испанский военно-морской флот приобрел восемь новеньких самолетов AH-1G, обозначая тип «Z-14». Они были оснащены 20-мм пушечной системой M35 и использовались для поддержки прибрежных патрульных катеров. Четыре из них погибли в результате несчастных случаев. Остальные вертолеты были выведены на пенсию в 1985 году, три из которых были отправлены обратно в США, а один – на хранение в Испании.
YAH-1Q
Восемь самолетов AH-1G с телескопическим прицелом XM26 (TSU) и двумя четырьмя пусковыми установками M56 TOW.
AH-1Q HueyCobra
Оснащен ракетной подсистемой M65 TOW / Cobra, телескопическим прицелом M65 (TSU) и прицелом M73 Reflex. Все будущие версии будут оснащены TSU и оборудованы для запуска ракетной подсистемы TOW.
YAH-1R
AH-1G приводится в действие двигателем T53-L-703 без системы TOW.
Ях-1S
Обновление AH-1Q и система TOW.
AH-1S
Базовая модель AH-1S – это модель AH-1Q, оснащенная турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт). AH-1S также упоминается как «Улучшенный AH-1S», «Модифицированный AH-1S» или «AH-1S (MOD)» до 1988 года. (До 1988 года все модернизированные самолеты назывались вариантами AH-1S.)
QAH-1S
Целевое преобразование беспилотного летательного аппарата AH-1S Bell-Bristol Aerospace в рамках совместной программы развития США и Канады началось в 1994 году. Honeywell дополнительно модифицировала QAH-1S в Hokum-X , установив системы и аппаратные средства, позволяющие имитировать русский язык. Камов Ка-50 ударный вертолет. Три Hokum-X были завершены с 1998 по 2001 год.
AH-1P
100 серийных самолетов с составными роторами, плоской кабиной из стекла и улучшенной планировкой кабины для полета на земле (NOE). AH-1P также упоминается как «Производство AH-1S» или «AH-1S (PROD)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 1 программы обновления AH-1S.
AH-1E
98 серийных самолетов с усовершенствованной системой вооружения Cobra (ECAS) с подсистемой вооружения M97A1 с трехствольной 20-мм пушкой M197. AH-1E также упоминается как «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 2 программы обновления AH-1S. Самолет AH-1E включал в себя подсистему управления ракетами (RMS) M147 для запуска 2,75-дюймовых (70 мм) ракет.
AH-1F
143 серийных самолета и 387 переделанных AH-1G Cobras. AH-1F включает в себя все этапы 1 и 2 до AH-1S. Он также включал в себя этапы 3 модернизации: головной дисплей, лазерный дальномер, инфракрасный глушитель, установленный над выхлопом двигателя, систему подавления инфракрасного излучения двигателя и подсистему воздушных данных M143 (ADS). AH-1F также упоминается как «Модернизированная AH-1S», «Модернизированная кобра AH-1S» или «AH-1S (MC)» до 1988 года.
Модель 249
Экспериментальная демонстрационная версия оснащена четырехлопастной роторной системой, модернизированным двигателем и экспериментальным оборудованием, включая ракеты Hellfire.
Колокол 309 КингКобра
Экспериментальная всепогодная версия, основанная на одномоторной конструкции AH-1G и двухмоторной конструкции AH-1J. Два Белла 309 были произведены; первый был оснащен двигателем PW & C T400-CP-400 Twin-Pac, а второй – двигателем Lycoming T-55-L-7C .

Многоцелевой ударный вертолет Bell AH-1 Super Cobra

В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Super Cobra – модернизированного варианта вертолета АН-1Т Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T «Си Кобра»). «Супер Кобра» может нести вооружение в следующих вариантах: противотанковые управляемые ракеты типов «Хеллфайр» или «Toy», четыре пусковые установки , каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами «Сайдвиндер» AIM-9 класса «воздух-воздух» или управляемыми ракетами «Стингер» для борьбы с вертолетами противника. Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения. Вариант для сухопутных сил получил обозначение AH-1Z Super Cobra. Это четырехлопастный вариант AH-1W. Первый полеты нового вертолета запланированны на 2000 год, а принятие на вооружение в 2004 году. На вертолетах будут установлены системы ночного прицеливания Night Targeting System (NTS) произведенными израильской фирмой Tamam Division of IAI, система будет интегрирована с ИК системой наведения.

Модификации вертолета

АН-1W Super Cobra – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР – 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.

АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.

АН-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой «тип 680″ от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63 м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989 г. Взлетная масса увеличена до 7620 кг, непревышаемая скорость до 370 км/ч, максимальная скорость до 315 км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297 км/ч.

АН-1W Venom – развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.

Основные тактико-технические характеристики

  • Год принятия на вооружение – 1975
  • Диаметр главного винта – 14,63 м
  • Диаметр хвостового винта – 2,97 м
  • Длина – 13,87 м
  • Высота – 4,32 м
  • Масса, кг
    • – пустого – 5533
    • – максимальная взлетная – 7670
  • Внутренние топливо – 1250 кг
  • ПТБ – 2 х 380 л
  • Тип двигателя – 2 ГТД General Electric T700-GE-401
  • Мощность – 2 х 1640 л.с.
  • Максимальная скорость – 389 км/ч
  • Крейсерская скорость – 274 км/ч
  • Дальность действия – 648 км
  • Скороподъемность – 530 м/мин
  • Практический потолок – 5500 м
  • Статический потолок – 4950 м
  • Экипаж – 2 чел

Вооружение

  • 1 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами.
  • Боевая нагрузка – 1775 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire, 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A, LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР или 127-мм рективные бомбы Zuni.
  • Возможна установка: 4 УР «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick, 4 противолокационных УР Sidearm, 2 бомбды CBU-55B, 4 ПУ LAU-7 c УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или AIM-9L Sidewinder, 4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000 патронов 2 40-мм гранатомета М118.

На вооружении

  • США США[источник не указан 861 день]
  • Бахрейн Бахрейн —16 AH-1E, 6 TAH-1P и 12 AH-1F, по состоянию на 2016 год
  • Израиль Израиль —33 AH-1E/F, по состоянию на 2016 год
  • Испания Испания[источник не указан 861 день]
  • Иордания Иордания — 12 AH-1F и 17 AH-1S, по состоянию на 2016 год
  • Иран Иран — 50 AH-1J, по состоянию на 2016 год
  • Пакистан Пакистан — 38 AH-1F/S, по состоянию на 2016 год
  • Таиланд Таиланд — 7 AH-1F, по состоянию на 2016 год
  • Китайская Республика Китайская Республика — 67 AH-1W, по состоянию на 2016 год
  • Турция Турция — 18 AH-1P, 12 AH-1S и 4 TAH-1P, по состоянию на 2016 год
  • Республика Корея Республика Корея — 60 AH-1F/J, по состоянию на 2016 год
  • Япония Япония — 18 AH-1S, по состоянию на 2016 год

Примечания

  1. Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 575-577. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 45. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 291. — ISBN 9781857438352.
  4. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 148. — ISBN 9781857438352.

Примечания

  1. Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 575-577. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 45. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 291. — ISBN 9781857438352.
  4. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 148. — ISBN 9781857438352.

Ссылки

Список используемой литературы

  • Бернштейн, Джонатан. Вооруженные силы США AH-1 Cobra во Вьетнаме (Osprey Combat Aircraft # 41) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2003. ISBN  978-1-84176-606-5 .
  • Епископ, Крис. Huey Cobra Gunships . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2006. ISBN  1-84176-984-3 .
  • Дональд, Дэвид. Полная Энциклопедия Мирового Самолета . Barnes & Nobel Books, 1997. ISBN  0-7607-0592-5 .
  • Дональд, Дэвид и Марш, Дэниел (ред.). Современные Battlefield Warplanes . AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN  1-880588-76-5 .
  • Ганстон Б. и Майкл Спик. Современные боевые вертолеты , с. 104–105. Нью-Йорк: Crescent Books, 1986. ISBN  0-517-61349-2 .
  • International Air Power Review , том 12. AIRtime Publishing, 2004. ISBN  1-880588-77-3 .
  • Нолан, Кит В. В Лаос: Каньон Дьюи II / Лам Сон 719, Вьетнам, 1971 . Presidio Press, 1986. ISBN  0-89141-247-6 .
  • Уилер, Боевые вертолеты Говарда А. История боевых самолетов с вращающимися крыльями . Издательская компания “Морские и авиационные”, 1987. ISBN  0-933852-52-5 .

Конструкция

Бронированы сиденья пилотов, борта кабины (сдвижные щитки), боковые проекции двигателя и часть уязвимых элементов конструкции. Бронирование осуществлено установкой композитной брони марки NOROC. Существует модификация AH-1S с улучшенной живучестью. Все системы неуязвимы к одиночному поражению 12,7-мм бронебойной пулей; обеспечение минимум 30 мин полёта после одиночного поражения 23-мм ОФЗ снарядом зенитной установки ЗУ-23-2.

На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.

В состав БРЭО входят средства связи, навигационное и прицельное оборудование (без РЛС), НСЦ. Средства обороны состоят из аппаратуры отстрела ДО и ЛТЦ, а также дымовых шашек.

Примечания

  1. World Air Forces 2014
  2. Army Recearch Development and Acquisition Magazine, 1980, N 5-6, p. 12
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 323. — ISBN 9781857438352.
  4. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 337. — ISBN 9781857438352.
  5. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 280. — ISBN 9781857438352.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 328. — ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 293. — ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 291. — ISBN 9781857438352.
  9. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 148. — ISBN 9781857438352.
  10. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 268. — ISBN 9781857438352.
  11. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 261. — ISBN 9781857438352.
  12. Verier, Mike. Bell AH-1 Cobra. Osprey Publishing, 1990.
  13. Air Warfare. W. Boyne. ABC-CLIO. P.303
  14. LAM SON 719. Maj. Gen. Nguyen Duy. U.S. Army Center of Hinh Military History.
  15. Jonathan Bernstein. US Army AH-1 Cobra Units in Vietnam. Osprey Publishing, 2003.
  16. Pierre Razoux. The Iran-Iraq War, стр.572
  17. ВВС Израиля, № 131, декабрь 1982 г., стр. 22-24
  18. ВВС Израиля, № 130, октябрь 1982 г., стр. 23
  19. ВВС Израиля, № 228, июнь 1999 г., стр. 8-9
  20. Mantelli – Brown – Kittel – Graf. Apache – Boeing AH-64, p. 28
  21. Huey Cobra Gunships. Chris Bishop. Osprey Publishing. 2006. стр.34
  22. The Aviation History (2012). Florian Ion Petrescu, Relly Victoria Petrescu. стр.82
  23.  (недоступная ссылка). Дата обращения 6 ноября 2018.
  24. Terror in the Tibal Zone. Alan Warnes. AirForces Monthly – March 2010
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий