История создания
В таблице перечислены все важные события в истории САУ Пион (самоходная артиллерийская установка):
1967 год | Принятие постановления Совета министров СССР о создании новой самоходной пушки. По заданию новое орудие должно было с легкостью разрушать бетонные, железобетонные и земляные укрепления, уничтожать дальнобойную артиллерию, установки тактических ракет и другие средства доставки ядерных зарядов. Дальность стрельбы САУ Пион должна была составлять не менее 25 000 м |
8 июля 1970 года | Официальное утверждение начала работ по новой 203-мм САУ особой мощности постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР № 427-161. Головным разработчиком 2С7 был назначен Кировский завод, пушка 2А44 проектировалась в ОКБ-3 волгоградского завода «Баррикады» |
1973 год | Утверждены тактико-технические характеристики САУ Пион. Согласно заданию, самоходная пушка 2С7 должна была обеспечивать безрикошетную дальность стрельбы Пиона от 8,5 до 35 км осколочно-фугасным снарядом массой 110 кг, при этом должна была обеспечиваться возможность стрельбы ядерным выстрелом 3ВБ2, предназначенным для 203-мм гаубицы Б-4М. Скорость движения по шоссе должна была быть не менее 50 км/ч |
1973-1974 годы | Два опытных образца САУ 2С7 были изготовлены и направлены на испытания. Первый образец проходил ходовые испытания на полигоне Струги Красные. Второй образец проходил испытания стрельбой, однако выполнить требования по дальности стрельбы не смог. Проблема была решена подбором оптимального состава порохового заряда и типа выстрела |
1975 год | Военная техника Пион была принята на вооружение Советской армии |
1976 год | Самоходная артиллерийская установка стала выпускаться серийно и поступать в артиллерийские бригады особой мощности |
1977 год | Во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической физики для САУ 2С7 были разработаны и поступили на вооружение ядерные боеприпасы |
1979 год | На базе пушки 2А44 был разработан проект корабельной артиллерийской установки под шифром «Пион-М». Теоретическая масса артиллерийской установки без боекомплекта составила 65—70 тонн. Боекомплект должен был составлять 75 выстрелов, а скорострельность до 1,5 выстрелов в минуту. Артиллерийскую установку «Пион-М» предполагалось устанавливать на корабли проекта 956 типа «Современный». Однако, из-за принципиального несогласия руководства ВМФ с использованием крупного калибра, дальше проекта работы по артиллерийской установке «Пион-М» не продвинулись 203,2-мм пушка 2А44 САУ Пион |
1980-е годы | Проведение модернизации САУ 2С7. Поэтому была открыта опытно-конструкторская работа под шифром «САУ Малка» (индекс ГРАУ — 2С7М). Прежде всего ставился вопрос о замене силовой установки, так как двигатель В-46-1 не обладал достаточной мощностью и надёжностью работы. Для «Малки» был разработан двигатель В-84Б, отличавшийся от используемого в танке Т-72 особенностями компоновки двигателя в моторно-трансмиссионном отделении. Благодаря новому двигателю САУ могла заправляться не только дизельным топливом, но также керосином и бензином. В результате модернизации изменились все характеристики миномета Пион |
Февраль 1985 года | САУ с новой силовой установкой и модернизированной ходовой частью подверглась испытаниям. По результатам модернизации ресурс мотопробега САУ был увеличен до 8000—10 000 км. Для приёма и отображения информации с машины старшего офицера батареи места наводчика и командира были оборудованы цифровыми индикаторами с автоматическим приёмом данных, что позволило сократить время перевода машины из походного в боевое положение и обратно. Благодаря изменённой конструкции укладок возимый боекомплект был увеличен до 8 выстрелов. Новый механизм заряжания позволил осуществлять заряжание орудия при любых углах вертикальной наводки. Таким образом скорострельность была увеличена в 1,6 раза (до 2,5 выстрелов в минуту), а режим огня — в 1,25 раза. Для слежения за важными подсистемами в САУ была установлена аппаратура регламентного контроля, осуществлявшая непрерывный мониторинг узлов вооружения, двигателя, гидросистемы и энергоагрегатов |
1986 год | Началось серийное производство САУ 2С7М |
1990 год | В Советские войска была передана последняя партия из 66 машин 2С7М. На 1990 год стоимость одной самоходной артиллерийской установки 2С7 составляла 521 527 рублей. За 16 лет производства было выпущено более 500 единиц 2С7 различных модификаций |
Обстрел САУ Пион
Конструкция установки
Схема конструкции САУ «Пион»
Конструкция САУ «Пион» спроектирована по безбашенной схеме. Установка состоит из механизированного орудия в задней части машины и основного корпуса. Последний состоит из четырех отделений, в которых размещается экипаж во время марша.
Отделение управления находится спереди, в нем размещается командир, механик-водитель и еще один боец. Далее следует моторный отсек с двигателем, за ним отделение расчета с боекомплектом и местами на четырех человек, включая наводчика. В задней части расположено орудие и сошник.
Еще в процессе разработки предлагались различные варианты шасси на базе тягача МТ-Т и танка Т-10. Однако имевшиеся образцы не подошли для артиллерийской стрельбы, вследствие чего была разработана собственная установка. Ключевое условие ее конструкции — максимальная унификация с узлами и комплектующими, имевшихся на вооружении танков.
Броневой корпус
Корпус САУ «Пион» выполнен из внешней и внутренней брони толщиной в 13 мм и 8 мм соответственно. Благодаря такой защите, расчет внутри машины защищен от пуль и мелких осколков. Также учтена вероятность применения оружия массового поражения — корпус снижает действие проникающей радиации в три раза.
Вооружение самоходного миномета
Ведение огня из установки «Пион»
Вооружение артиллерийской установки имеет следующие особенности:
- пушка калибром 203 мм имеет скорострельность 1,5 выстрела в минуту, у модифицированной версии — 2,5;
- ствол орудия разборный, представляет собой свободную трубу, соединенную с казенной частью, в которой расположен поршневой затвор;
- вместе с противооткатными устройствами ствол находится в люльке качающейся части, закрепленной на верхнем станке;
- противооткатные устройства включают гидравлический тормоз и два симметрично расположенных пневматических накатника;
- наведение обеспечивается как гидравлическими приводами от станции управления САУ, так и механизмами на ручном приводе;
- для ускорения перезарядки предусмотрен механизм, подающий боеприпасы на уровень заряжания, и обеспечивающий их досылку в камору орудия;
- имеется откидная экскаваторная плита, зарываемая в грунт и обеспечивающая устойчивость при стрельбе.
Длина отката при стрельбе составляет 1400 мм. Подъемно-поворотный механизм обеспечивает секторный обстрел в диапазоне 0-60 градусов по вертикали и от -15 до +15 градусов по горизонтали. Собственный перевозимый комплект — 4 боеприпаса, у 2С7М — 8. В транспортной машине перевозится до 40 боеприпасов. Помимо пушки, имеется пулемет калибром 12,7 мм с боезапасом в 300 патронов.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель САУ «Пион» В-46-1 V-образной формы, двенадцатицилиндровый четырехтактный, работает на дизельном топливе. Охлаждение жидкостное, мощность до 780 л. с. Разрабатывался на базе силовых установок Т-72 В-46, отличительная особенность — измененное положение вала отбора мощности.
В модернизированной артиллерийской установке двигатель был заменен на многотопливный В-84Б с мощностью 840 л. с. Он имеет механическую трансмиссию с семью передними и одной задней передачей, гидравлическое управление и планетарный механизм поворота.
Средства наблюдения и связи
Наблюдение за местностью обеспечивается семью призменными перископическими приборами ТНПО-160. Еще два таких установлено в крышках люков отделения расчета. При необходимости часть из них заменяется на приборы ночного видения ТВНЕ-4Б.
Наведение орудия обеспечивается панорамным прицелом ПГ-1М, позволяющим вести артиллерийский огонь с закрытых позиций. Для стрельбы по наблюдаемым позициям, включая прямую наводку, используется ОП4М-99А.
Ходовая часть гаубицы
Ходовая часть САУ 2С7 «Пион» сконструирована на базе танка Т-80. Состоит из семи пар сдвоенных обрезиненных опорных катков, а также шести пар одинарных поддерживающих. Направляющие колеса находятся в задней части машины, ведущие — в передней. Подвеска индивидуальная торсионная, имеет гидравлические амортизаторы.
В боевом положении направляющие колеса опускаются на грунт, что обеспечивает лучшую устойчивость при стрельбе. Регулирование осуществляется двумя гидроцилиндрами, расположенными по осям.
Специальное оборудование
К специальному оборудованию САУ Пион относятся:
- сошник в задней части, обеспечивающий устойчивость при стрельбе;
- дизельный генератор 9Р4-6У2 мощностью 24 л. с.
Регулировка сошника обеспечивается двумя гидравлическими домкратами. Дизельный генератор предназначен для работы с гидравликой машины, когда она находится на стоянке.
Применение в бою
Эта установка получила боевое крещение в нескольких локальных конфликтах последних двух десятилетий.
Применение артиллерийской установки во время Чеченских войн, как первой, так и второй, показали положительные стороны – высокую маневренность и точность стрельбы, но и отрицательные моменты также были обнаружены, последовавшие доработки привели к созданию модернизированной версии 2С19.
Во время эфиопо-эритрейской войны 1998 – 2000 гг. эфиопская сторона очень эффективно использовала системы для поражения сил противника на дальних дистанциях.
В период конфликта в Южной Осетии 2008 года 70 самоходок находились в составе 58-й армии.
Украина 2014 – 2015 гг., конфликт на юго-востоке страны во время которого украинские войска иногда использовали самоходные установки «Мста-С» в ходе ведения боевых действий.
Технические характеристики САУ «Мста-С»
Характеристики | 2С19 «Мста-С» |
Длина с пушкой, мм | 11917 |
Длина корпуса, мм | 6040 |
Ширина, мм | 3584 |
Высота, мм | 2985 |
Колея, мм | 2800 |
Клиренс, мм | 435 |
Вооружение | 152-мм нарезная гаубица 2А64 (50), пулемет НСВТ (300) |
Максимальная дальность стрельбы, км | 24,7 |
Минимальная дальность стрельбы, км | 6,5 |
Скорострельность, выстрелов в минуту | 7-8 |
Угол возвышения/склонения, град | +68/-4 |
Угол горизонтального наведения, град | 360 |
Начальная скорость, м/с | 828 |
Масса, кг | 43,56 |
Масса установки, т | 42 ± 2,5% |
Экипаж, чел | 5 |
Двигатель (тип) | В-84А |
Мощность двигателя, л. с. | 840 |
Максимальная скорость движения, км/час | 60 |
Запас хода, км | 500 |
Корпус и башня
Гусеничная основа САУ в точности скопирована с танка Т-72 (с незначительными доработками ходовой части), корпус состоит из трех сегментированных по отделениям бронелистов:
- боевое;
- управляющее;
- трансмиссионно-моторное.
В центре базы находится шарообразный погон диаметром порядка 2,444 метра, на который установлена башня весом 13,5 тонны (без боекомплекта).
Внутри находятся места расчета и орудие 2А64. Впереди справа место командира, оснащенное наблюдательной башенкой, как у танков Т-64 и Т-80. Слева сидит наводчик, его отсек имеет прицельные приспособления. Позади размещаются двое заряжающих. Механик-водитель сидит в передней части корпуса. Это единственный член экипажа, который находится не в башне.
В задней части расположен автоматический механизм подачи снарядов, а на корме под башней — отсек для приема боеприпасов с земли. Такое техническое решение позволяет беречь неприкосновенный запас внутренних снарядов.
Катаная броня толщиной 15 мм защищает экипаж, боеукладку и важные механизмы, а газотурбинный аппарат АП-18Д непрерывно обеспечивает комплекс электричеством. В конструкции башни предусмотрен и отвод пороховых газов.
Историческая справка
После получения задания на проектирование новой артустановки, ЦКБ-7 решило использовать наработки по универсальным автоматам меньшего калибра, таким как 57-мм ЗИФ-31, но с куда большей автоматизацией башни. Так как практически параллельно велись работы по новому зенитному 57-мм автомату АК-725, главный конструктор ЦКБ-7 П. Тюрин сделал многие решения сходными для обоих башен. Для АК-726 первоначально был разработан специальный полигонный станок ЗИФ-67П, на котором отрабатывалась как автоматика орудий, так и система подачи снарядов. В общей сложности с 21 мая 1956 года по 29 июня 1957 года из этой установки было отстреляно 2670 выстрелов. Все технические решения, заложенные в новую артсистему доказали свою жизнеспособность, после чего установку можно было предъявлять Флоту. В итоге, проект уже боевой версии установки под заводским индексом ЗИФ-67 был 24 мая 1956 года утвержден зам. Главкома ВМФ.
Опытный образец ЗИФ-67 был изготовлен заводом № 7 и с 14 марта по 12 августа 1958 года прошел заводские испытания. После заводских испытаний образец был доработан и прошел полигонные испытания с 14 октября 1958 года по 7 июня 1959 года. Полигонные, равно как и государственные корабельные испытания проводились одновременно для опытных образцов АУ ЗИФ-67 с вариантом подачи боеприпаса в приемник при помощи перегружателя маятникового типа, так и бесперегрузочного варианта подачи. В дальнейшем, после обширных корабельных испытаний (как раз на СКР пр. 159), остановились на бесперегрузочном варианте, как более простом и дешевом.
С 23 июня по 25 августа 1962 года на Белом море в районе Северодвинска проходил испытания уже полный комплекс вооружения из двух установок ЗИФ-67 в связке с ПУС «Фут-Б» и стрельбовой РЛС «Турель» на головном корабле пр.58 «Грозный» (заводской № 780). Официально установка ЗИФ-67 под названием «АК-726» была принята на вооружение приказом МО СССР № 192 от 24.06.1964 г.
Установка ставилась на множестве кораблей новых проектов, таких как ракетные крейсера пр. 58, авианесущие крейсера пр. 1143, эсминцы пр. 61, СКР пр. 159 и 35, БДК пр. 1171 и 1174. Поставлялись установки и на экспорт в страны Варшавского договора (ими вооружались, в частности, югославские фрегаты типа «Котор» и румынские типа «Тетал»).
Впоследствии, для кораблей новых проектов была разработана более мощная 100-мм артустановка АК-100, тем не менее, АК-726 до сих пор остается на службе.
голоса
Рейтинг статьи
7. СМ-62
В тех же массогабаритных характеристиках, что и установка СМ-2, в СССР производилась разработка автоматического аналога СМ-2. Технический проект этой артиллерийской установки, получившей обозначение СМ-62, был завершён к 1955 году. Установкой планировалось вооружить эскадренные миноносцы проекта 56, начиная с 31-го корабля серии, а также лёгкие крейсера проекта 68-бис. Установка имела техническую скорострельность 25-30 выстрелов в минуту, увеличенную в полтора раза живучесть (до 1500 выстрелов) и уменьшенное в 1,5 раза количество личного состава при боевом обслуживании установки (14 против 21). После отказа от строительства эскадренных миноносцев проекта 56, установками СМ-62 планировалось вооружить эскадренные миноносцы проекта 57.
Схемы электрических соединений.
Привод барабана-питателя, ленточного транспортера и боковых щеток осуществляется от трехфазных асинхронных электродвигателей. При помощи кнопок управления и магнитных пускателей, управляющих включением и отключением, а также реверсированием электродвигателей рабочих механизмов машины, ток подается на приводы всех механизмов. На силовой панели смонтированы пять фидеров: главный отключают трехполюсным рубильником, а остальные — трехполюсными пакетными выключателями.
Параметры электростанции и положение рабочих органов машины контролируются соответствующими приборами, установленными на панелях управления в кабине головной машины. На машинах СМ-2 последних выпусков в связи с прекращением производства электростанций У14-ГС установлена дизель-электрическая станция типа У36 с панелью распределения и управления типа КУ-67Б.
Благодаря этому появилась возможность управлять процессом подогрева воды и масла дизеля посредством подогревателя типа ПЖД-600 (взамен котла подогревателя при дистанционном запуске дизеля). Кроме того, стало возможно автоматически поддерживать напряжение на синхронном генераторе в пределах 380—400 в при изменении нагрузки от нуля до номинальной без регуляторов напряжения УБК и РНА-60, так: как синхронный генератор станции У36 оборудован собственным автоматическим регулятором напряжения, встроенным в систему возбуждения генератора. Электростанция типа У36 состоит из дизеля 1Д12 и синхронного трехфазного генератора переменного тока ГСФ-200 мощностью 200 кВт со статическим возбудителем и встроенным регулятором напряжения.
Принципиальная электрическая схема машины СМ-2 с электростанцией У36 представлена на рис. 33. Низковольтное электрооборудование, размещенное на дизеле 1Д12, выполнено по двухпроводной схеме и включает: стартер типа СТ-722 (СТ), вспомогательный генератор типа Г-732 (ГЗ), реле-регулятор тока типа РРТ-32 (РРТ), два выключателя ВК-317 (ВКС, ВКМ), контакторы типа КМ-600ДВ (1К) и ТКС-101ДОД (2К), привод масляного насоса типа МИ1 (ДМ), привод механизма сдвига топливной рейки дизеля (ДР), электродвигатель постоянного тока типа МУ-320. (100 вт, 24 в) автомат защиты низковольтных цепей (АЗС), шунт амперметра (Ш), тахометр (ТХ), вольтамперметр (ВЛ) и фильтр радиопомех. (Ф). На дизеле установлены также подогреватель ПЖД-600 со щитком управления.
Дистанционный запуск прогретого дизеля и изменение числа его оборотов производят со щита управления из кабины головной машины СМ-2. При температуре окружающего воздуха ниже +5°С дизель запускают после подогрева воды и масла. Синхронный генератор электростанции — не самовозбуждающийся. Поэтому после запуска дизеля и доведения числа его оборотов до 1500 в 1 мин для возбуждения генератора необходимо нажатием кнопки начального возбуждения подать от аккумуляторной батареи напряжение в статический возбудитель генератора.
Запуск и управление электродвигателями рабочих органов машины СМ-2 с новой электростанцией производится с пульта управления в основном в том же порядке, как и с электростанцией У14-ГС.
- Назад
- Вперёд
«Галл» убивает без шума и пыли
Американские военные эксперты назвали новый российский миномёт «тихой смертью». Журнал The Drive опубликовал статью, в которой с восхищением и ужасом расписаны боевые достоинства бесшумного, беспламенного, бездымного сверхкомпактного миномёта 2Б25 «Галл».
burevestnik.com
Сверхкомпактный миномёт 2Б25 «Галл» разработан специалистами оборонного ЦНИИ «Буревестник».
Уникальное оружие разработки специалистов оборонного ЦНИИ «Буревестник» переносится на поле боя всего двумя бойцами. Скорострельность миномёта составляет 15 выстрелов в минуту, и, по словам экспертов американского издания, «русский 2Б25 способен посеять страх в рядах противника». Действительно, «Галл» уже стал любимым оружием российского спецназа. Как сообщалось в открытых источниках информации, он успешно применялся при проведении контртеррористических операций.
Миномёт способен поражать цели на расстояниях от 100 до 1.200 метров. Масса оружия не превышает 13 килограммов. Но наибольшим преимуществом этого миномёта является скрытность его огневой позиции и внезапность боевого применения за счёт особенностей стрельбы. Перевод 2Б25 из боевого положения в походное и обратно производится без разборки изделия на составные части. Переноска на небольшие расстояния происходит с использованием ремней, закреплённых на изделии. Транспортирование – в штатном ящике любым видом транспорта
Или, что важно для действующих в тылу врага спецназовцев и десантников, в походном рюкзаке силами расчёта. Благодаря небольшим габаритам и массе «Галла», его переноска возможна даже одним военнослужащим
Лёгкость, с которой новый российский миномёт можно перебросить с одного места на другое, даёт возможность даже небольшому подразделению специального назначения создать эффект огневого налёта.
burevestnik.com
«Галл» предназначен для поражения живой силы противника.
Бесшумность, беспламенность и бездымность стрельбы обеспечиваются благодаря уникальным особенностям конструктивной схемы и использованию бесшумного осколочного выстрела 3ВО35. Эффект достигается за счёт того, что специальный поршень при выстреле запирает пороховые газы в хвостовике мины. Поэтому нет пламени, дыма и ударной волны, а громкость выстрела миномётной миной калибра 82 мм сравнима со звуком от выстрела из автомата Калашникова с глушителем.
«Галл» предназначен для поражения расположенной открыто и в не перекрытых укрытиях полевого типа живой силы противника в средствах индивидуальной бронезащиты. Оружие универсальное. Стрельба из этого миномёта ведётся навесным огнём по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям с закрытых огневых позиций, с грунтов различной твёрдости, в любое время суток, при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию.
3. Конструкция установки
В одной башенной установке СМ-2-1 размещалось два 130-мм орудия. Башенная установка выполнена бронированной для защиты от осколков снарядов и пуль.
Оба орудия установки размещаются в одной литой люльке обойменного типа. Каждое орудие снабжено гидравлическим тормозом отката веретенного типа, с компенсатором (тормоз находится под стволом), и досылателем. Над стволом каждого орудия находится пневматический накатник. Станок орудия качается на оси стабилизации, закреплённой в боевом столе. Стабилизация оси цапф произведена по горизонтали (в одной плоскости).
Ствол орудия состоит из свободной трубы, кожуха, казённика, обоймы и муфты. Затвор горизонтальный клиновой, с пружинной полуавтоматикой и ручным притвором. Стреляющее устройство ударного действия (от электромагнита или ручного действия). Досылатель (пневматический, с реечным ускорителем) и зарядник способны обеспечивать одноходовую досылку боеприпасов раздельно-гильзового заряжания, длина пути досылки 1700 мм. Лоток зарядника допускает одновременную закладку снаряда и гильзы. Эжекция пороховых газов производится автоматически.
Артиллерийская установка могла дать 54 залпа с полной скорострельностью, после чего ей требовалось 4-5-минутное охлаждение, осуществлявшееся путём прокачки канала ствола забортной водой из пожарной магистрали. Максимальная дальность стрельбы приближалась к 28 км, а досягаемость по высоте составляла 21 км. Характерными особенностями артиллерийской системы были длинноствольная, повышенной мощности баллистическая часть и механизм непосредственной стабилизации АУ по углу наклона оси цапф (НОЦ).
Характеристики орудия | |
---|---|
Характеристика | Значение |
Калибр, мм: | 130 |
Длина ствола, калибров: | 57,6 |
Длина ствола, мм: | 7490 |
Длина канала ствола, мм: | 7050 |
Длина нарезной части, мм: | 5927 |
Длина кожуха (с муфтой), мм | 3840 |
Длина каморы (без скатов/со скатами), мм | 817,5/1224 |
Объём каморы, дм³: | 19,6 |
Число нарезов: | 28 |
Крутизна нарезов, калибров | 25 |
Глубина нарезов, мм: | 2,7 |
Ширина нарезов, мм: | 8,3 |
Ширина полей, мм: | 6,29 |
Тип затвора: | горизонтальный клиновой |
Приводы затвора: | ручного действия |
Масса затвора, кг: | 130 |
Масса ствола с затвором, кг: | 4993,4 |
Максимальная дальность стрельбы, м: | 27 764 |
Начальная скорость снаряда, м/с: | 950 м/с |
Скорострельность, выстрелов в минуту | 11,5-12 (при электрической подаче при угле возвышения +30°; +50°), до 15 (при механическом досылании при угле возвышения +3°) |
Живучесть ствола | 1000 (при боевом заряде), 1700 (до падения начальной скорости на 8 %) |
Характеристики башенной установки | |
---|---|
Характеристика | Значение |
Общий вес башни, т | 57,325 |
Вес вращающейся части, т | 52,929 |
Вес вращающейся брони, т | 8,500 |
Вес стабилизированной части, т | 45,0 |
Вес неподвижной части, т | 3,88 |
Вес качающейся части, т | 17,37 |
Длина бронекорпуса, мм | 7118 |
Ширина установки по корпусу, мм | 4450 |
Диаметр установки по болтам, мм | 2240 |
Диаметр шарового погона, мм | 2030 |
Внутренний диаметр подбашенного отделения (на уровне пола, на уровне уравнительного кольца), мм | 3600/2380 |
Высота башни от уравнительного кольца до крыши/верхнего колпака антенны радиолокатора, мм | 3550/3860 |
Радиус обметания по стволам, мм | 5300 |
Радиус обметания по вращающейся броне, мм | 3800 |
Радиус обметания по отражательной сетке, мм | 4860±10 |
Расстояние между осями орудий, мм | 850 |
Длина отката предельная, мм | 630 |
Максимальная скорость подъёма орудия, °/с | 17,62 (2 вручную) |
Максимальная скорость поворота башни, °/с | 18 (2,5—3,0 вручную) |
Угол подъёма ствола | |
максимум | +81° 46’ |
минимум | −7° 35’ |
Броня, мм | |
лоб | 20 и 10 |
борт | 10 |
задняя часть | 8 |
крыша | 10 |
шельф | 10 |
амбразурный щит | 10 |
Расчёт установки, чел. | 19 (в режиме автоматического заряжания), 21 (в ручном) |
Число электродвигателей в башне | 7 |