Особенности грузовых автомобилей повышенной проходимости
Стоит отметить, что первые несколько лет (1960 – 1964 гг.) новые грузовики выпускались для нужд Министерства обороны в так называемом армейском варианте – они оснащались кабиной с мягким верхом из брезента и платформой, предназначенной для перевозки личного состава, вдоль бортов которой располагались откидные сиденья. Закрыть платформу можно было с помощью брезентового тента, натягиваемого на съемные дуги. Базовая версия бортового Урал 375 комплектовалась мотором ЗиЛ 375 и имела колесную формулу 6х6, что позволяло передвигаться по дорогам с абсолютно любым покрытием или даже без него.
В 1964 г. был начат выпуск модернизированной версии грузовика, которая получила индекс 375Д. Спустя восемь лет, в 1972 г., за повышенную проходимость и отличные технические характеристики грузовик был удостоен высшей категории качества, а еще через год – государственного Знака качества – лучшей на то время награды. Если говорить в целом, то автомобиль получился весьма удачным и по многим параметрам превосходил существующие грузовики.
Габаритные размеры Урал 375 с индексом “Д” составляли (длина х ширина х высота по верху кабины) 7 350 х 2 690 х 2 680 мм. С тентом автомобиль был несколько выше – 2 980 мм. Трехосный грузовик с колесной формулой 6х4 имел 4 200-миллиметровую колесную базу. Ведущими из трех осей были две задние. Грузоподъемность Урал 375 составляла 5 тонн, а вес буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом мог достигать 10 тонн. Полный же вес грузовика был 13,3 тонны.
В советское время было не так много машин, экспортируемых в другие страны, но Урал 375Д был одним из них. Уже в середине 60-х годы первые автомобили были отправлены в Монгольскую Республику, выпущенные следом партии попали в ГДР. За все годы производства на базе Урал 375 было создано огромное количество автомобилей специального назначения: пусковые установки “Град”, автоцистерны, автомаслотопливозапрацщики, автокраны, мобильные штабы и пр. Спецтранспорт широко использовался для нужд Советской Армии и армии стран-участниц Варшавского договора. Автомобили стали надежными помощниками и в гражданских отраслях – нефте- и газодобывающие предприятия, сейсмологи и геологи по достоинству оценили возможности Урал 375.
Устройство
Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.
Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.
Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.
Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.
Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.
Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.
Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.
В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.
Также доступны и другие виды кабин:
- 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
- 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
- современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
- кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).
Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.
История автомобиля
Грузовой автомобиль использовали для транспортирования военных, грузов и применяли для ударных вооружений. К примеру, можно привести систему залпового огня «Град», которую до сегодняшнего времени применяют на вооружении. В 1969 году Урал 375 смог стать наилучшим проходимым автомобилем в классе таких грузовиков, за что и получил золотую медаль диплома 1-й степени на немецкой ярмарке. Производство шло с 1961 по 1992 год. Машина могла преодолевать трудные дороги при помощи наличия пары ведущих задних колес, где есть схема включаемого переднего моста, а также дорожного просвета в 400 мм.
В 1964 году начали производить усовершенствованную версию грузового автомобиля, какая приобрела наименование 375Д. Через 8 лет грузовик смог получить еще и высшую категорию качества, а спустя год, и государственный Знак качества, который был лучшим трофеем в те времена, и все это за хорошую проходимость и прекрасное техническое оснащение. Если сказать в общем, то машина вышла достаточно удачной, и по многим критериям превосходит, даже, нынешние грузовые машины. Ниже будет описан автомобиль Урал-375, фото, цена и чертеж.
Цена автомобиля Урал-375
Подержанных Уралов-375 не найти: они своё уже отработали. Однако в ряде регионов встречаются предложения о продаже неиспользованных, снятых с хранения Росрезерва автомобилей Урал-375. За них просят, в зависимости от вида и оснащения шасси, от 300 до 500 тысяч рублей.
В целом, грузовик Урал-375 был отличным по проходимости грузовым транспортным средством своего времени. Он выполнил множество поставленных задач, доставляя военнослужащих, специалистов и требуемые грузы в самые труднодоступные и отдалённые районы. Этот автомобиль был способен работать в любых климатических условиях – сурового холода или изнурительной жары.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Мощный внешний вид;
- Отличную проходимость;
- Грузоподъемность;
- Высокий дорожный просвет;
- Возможность изменять давление в колесах;
- Систему полного привода;
- Автомобиль не такой тяжелый в эксплуатации и ремонте;
- Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
- Можно «модернизировать» машину самостоятельно;
- Небольшой радиус поворота;
- Не боится разных температурных режимов;
- Создан для бездорожья;
- Богатая история машины;
- Сравнительно небольшая цена.
Минусы машины
- Просто огромный расход топлива;
- Кабина выглядит в спартанском стиле;
- Невысокие динамические характеристики;
- Слабоватая тормозная система.
История модели и назначение
Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д.
Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.
В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.
В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.
Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».
В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.
История семейства «Урал-4320»
Грузовик «Урал-375» не зря получил ироничное прозвище «Обжора». 50-70 литров высокооктанового бензина на 100 км пути – это очень много для массовой автомашины. Даже дешёвого и «казённого» бензина. Даже для многофункционального армейского автомобиля-«вездехода». Поэтому о замене на «Уралах» бензинового карбюраторного двигателя на более практичный– дизельный в Советском Союзе задумались ещё на рубеже 60-70х годов.
Однако от чёткого намерения до его конкретного воплощения в жизнь был пройден немалый путь: серийное производство семейства «Урал-4320» стартовало только в ноябре 1977 года. По решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами миасского предприятия было признано нецелесообразными. Поэтому ремоторизацией «Уралов»: подбором подходящего двигателя и коробки передач, взаимной подгонкой силового агрегата и машины, – инженеры Уральского автозавода занимались вместе со специалистами флагмана советского моторостроения – Ярославского моторного завода.
«Урал-4320» «в своей стихии».
В течение 1970-1975 годов была проведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП на опытных партиях грузовиков «Урал-375». Опытные партии прототипов, построенные в вариантах бортовых грузовиков и седельных тягачей, прошли многоэтапные испытания в 1973-1976 годах, и с февраля 1977 года начался этап подготовки конструкторской документации для серийного производства. Первые серийные автомобили с новым производственным индексом «Урал-4320» сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года.
Но это ещё не было полной заменой «Урала-375»: «Обжора» ещё долгие годы продолжал выпускаться предприятием, параллельно с новой моделью. «Урал-4320» пробовали оснащать разными дизелями: для восьмицилиндрового «ЯМЗ-238» был даже предусмотрен более удлинённый моторный отсек, чем для шестицилиндрового «ЯМЗ-236», и для «КамАЗ-740». При этом машины с «ЯМЗ-236» можно было отличить от машин с «КамАЗ»овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). Начиная с 2000-го года, все «Уралы-4320» стали выпускаться с удлинённым моторным отсеком, вне зависимости от марки двигателя, который там установлен.
«Урал-4320» в Анголе (Юго-Западная Африка).
Регулярные заказы от Министерства обороны, постоянные поставки машин предприятиям нефтегазовой отрасли, хороший экспортный потенциал автомобиля способствовали тому, что уже менее чем через 10 лет после старта серийного производства – в 1986 году – количество выпущенных «Уралы-4320» перевалило за миллион единиц. К 4320-му семейству принадлежит также и облегчённый двуосный грузовик «Урал-43206», производство которого освоили в Миассе с 1996 года.
Осенью 2015 года на смену «Уралу-4320» пришёл в модельном ряде завода «Урал Некст» – его модернизированная версия, с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, с новым поколением современных кабин типа «ГАЗельНекст», и целым рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. Ныне все гражданские версии «Урал-4320» для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам заменены автомобилями семейства «Урал Некст».Но серия «Урал-М» (он же «Урал-4320») сохраняется специально для поставок на экспорт.
Цена и комплектации Урал-4320
За долгую историю появилось множество различных комплектаций и модификаций этого грузовика. Конечно же, большинство машин шло на нужды армии. В 2011 году индийская компания создала броневик Casspir Mk6 на базе Урал-4320. Во время испытаний тюнингованный грузовик выдержал мощнейший взрыв, равный 21 кг тротила. Но вернемся к ценовой политике. Что касается стоимости российского грузовика с повышенной проходимостью, Урал-4320, то заводом была установлена ценовая политика, которая начинается от 1 700 000 рублей за машину с кабиной прошлого поколения и двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (230 конских силы).
За автомобиль Урал-4320 с новейшей кабиной и тем же силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) необходимо будет отдать 1 710 000 рублей.
За удлиненное шасси Урала и повышенную грузоподъемность, нужно будет заплатить уже 1 880 000 р. Модель Урала бортового, покрытого тентом и с лебедкой, тем же мотором на 230 лошадей, стоит 1 790 000 р. Наконец, Урал-4320 бортовой, с длинной базой и Ярославским мотором на 230 конских силы, можно будет приобрести от 1 950 000 русских рублей.
Военные и базовые модификации
Основные модификации автомашин семейства Урал 4320 различаются, прежде всего, типом шасси и платформы. В их числе:
- Урал-43202 — деревянная платформа с высокими бортами;
- Урал-43203 — версия под монтаж различных типов фургонов и КУНГов;
- Урал-43204 — лесовозная (трубовозная) версия, предназначенная для работы с прицепом-роспуском;
- Урал-43206 — двухосная версия с колёсной формулой 4х4.
В качестве модификации Урал-43207 порой называют экспортную версию грузовика Урал-4320-06, предназначенную для тропиков. Ещё одной модификацией с поправками на особые климатические условия является Урал-432001-01, предназначенный для Крайнего Севера: кроме усиленной теплоизоляции кабины и аккумуляторных батарей, он отличался двойным остеклением кабины, дополнительным отопителем, а также яркой окраской.
Модификации Урал-4320-10, 4320-31, 4320-41 различались типами двигателей: КамАЗ, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 соответственно. Версии с различными удлинёнными колёсными базами при этом дополнялись собственными индексами, наиболее распространёнными среди которых были 4320-19, 4320-30, 4320-40. Из числа модификаций последних лет выпуска следует отметить:
- Урал-4320-44 — версия модели 4320-41 с обновлённой кабиной;
- Урал-4320-45 — версия модели 4320-44 с удлинённой базой;
- Урал-4320-48 — версия с 300-сильным двигателем ЯМЗ-7601, предназначенная для установки специального оборудования.
Урал-4320ВВ, предназначенный для подразделений Росгвардии
Особое место в ряду специализированных военных версий Урал-4320 занимают бронированные модификации машины:
- Урал-4320-09-31 с кабиной, все основные элементы которой изготовлены из бронелиста, с применением бронестекол, внутренней блокировки замков, оборудованием амбразур и люка для ведения огня, возможностью размещения спецоборудования в салоне и бронированного модуля на 15-20 бойцов под тентом в кузове;
- Урал-4320-0010-31 («Мотовоз-1») с повышенной защищённостью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью;
- Урал-4320ВВ («Мотовоз-2») по заказу Внутренних войск (ныне — Росгвардии), с возможностью применения различных оперативно заменяемых бронированных боевых модулей;
- Урал-4320ВП («Военная полиция»), защищённый бронеавтомобиль с модулем для перевозки особо охраняемых задержанных лиц.
Главные модификации Урал-375
УралЗиС-НАМИ 375 | Опытные образцы, какие производили в КЭО УралАЗа. Они шли с кабиной ЗИЛ-130. | |
Урал-375 | Основная модификация грузового автомобиля, бортовой, кабина имеет мягкий верх. Предназначение: чтобы перевозить различные грузы по дорогам всех типов, и чтобы буксировать прицепы массой до 5 т. Колесная формула 6×6. Шел вместе с карбюраторным двигателем ЗиЛ-375. Годы выпуска 1960-1964. | |
Урал-375С | Седельный тягач на платформе Урал-375 с уменьшенной рамой на 135 мм. Грузовик шел для буксировки полуприцепов массой до 12 тонн по всем видам дорог. | |
Урал-375Д | С 1964 г. после усовершенствований машина стала создаваться под индексом Урал-375Д. От дебютной конфигурации он рознился отсутствием механизма отключения переднего моста и кабиной из цельного металла, который разрабатывался для Урала-377. | |
Урал-375СК1 | Усовершенствованная версия седельного тягача Урал-375С. Годы выпуска 1964-1982. | |
Урал-375K | Модификация предназначалась для эксплуатирования при низких температурных режимах: до -60 С. Кабина шла со вспомогательной теплоизоляцией и двойными стеклами, а также устанавливали предпусковой подогреватель повышенной производительности, электрооборудование обладает морозостойкой изоляцией, применялась морозостойкая резина. | |
Урал-375Н | В данную модель на грузовик устанавливали силовые агрегаты ЗИЛ-375Я4 вместо мотора ЗИЛ-375, широкопрофильные шины, агрегаты в обычном не герметичном исполнении, неэкранированное электрооборудование. Нет системы герметизации и настраивания давления воздуха в колесах. | |
Урал-375СН | Седельный тягач на платформе марки 375Н с уменьшенным на 135 мм задним свесом рамы. Машина предназначалась для буксирования полуприцепов массой до 18,5 т по твердому покрытию и по грунту — до 12,5 т. Вслед за обновлениями в 1982 году приобрел индекс 375СНМ. | |
Урал-375Ю | Урал-375Ю представляет собой вариацию базового грузового автомобиля для жарких климатов. Предусматривается эксплуатация при температуре от -20 до +50. От основной машины грузовик рознился изоляцией электроприводов, арматурой, а также изделиями без металла, которые выполнялись из материалов, стойких к высоким температурам. Экспортный вариант приобрел название Урал-375ДЮ (Урал-375ДМЮ с 1982 г.). |
Модификации автомобиля
Как уже упоминалось выше, модификаций грузовика Урал 375 было огромное количество. Индексом 375А обозначались шасси, на которые можно было установить кузов-фургон. К особенностям этой версии можно отнести удлиненную раму, отсутствие дополнительного бака для горючего и лебедки. Индексом 375Ю маркировались машины, эксплуатировать которые предполагалось в условиях жарктого климата. Еще один “тропический” вариант – Урал-375ДЮ.
Северная версия обозначалась как 375К. Кабина с хорошей теплоизоляцией и двойным остеклением, наличие дополнительного отопителя, отдельные детали, выполненные из морозоустойчивых материалов – все это позволяло эксплуатировать автомобиль при температуре до -60°С. С 1974 г. был налажен выпуск народнохозяйственной версии грузовика – 375Н с деревянной грузовой платформой и тремя открывающимися бортами. Позже модификация была доработана и с 1982 по 1991 гг. выпускалась как 375НМ. Большой популярностью пользовался Урал 375 лесовоз, оснащенный прицепом-роспуском для перевозки сортиментов.
Конечно, многих интересует цена Урал 375. Поскольку выпуск этой серии был прекращен в 1991 году, то в настоящее время можно приобрести либо автомобиль с пробегом, либо найти предложения о продаже с консервации. Стоимость этих моделей, в среднем, составляет 400 – 800 тыс. рублей. Встречаются и объявления о продаже Уралов 2010- 2013 г.в., но это уже более поздние версии автомобилей, с индексом 4320. Их цена гораздо выше и доходит до 3,5 млн. рублей.
Многие продавцы, предлагающие приобрести автомобиль с хранения предлагают и новые запчасти
Урал 375, так популярный в СССР, до сих пор привлекает внимание автолюбителей, поэтому найти необходимые детали , в случае выхода из строя существующих, не составляет особого труда. В целом, грузовик, создававшийся для вооруженных сил, отличается высокой надежностью и практически не требует ремонта
Урал 375 – настоящая легенда советского автопрома, сочетающая в себе высокую мощность и неприхотливость.
Позиции на рынке
Данная машина весьма популярна. Это неудивительно, в числе факторов, которые дают преимущество модели Урал 4320 – цена, делающая его максимально доступным для потребителя а также уже упоминавшиеся превосходные внедорожные качества. Поэтому предприятия, которым надо возить грузы в районы, в которых коммуникации оставляют желать лучшего, с удовольствием выбирают этот выносливый грузовик.
При этом компания-изготовитель не останавливается на достигнутом и постоянно разрабатывает новые модели Урал. В настоящее время значительным успехом пользуются варианты, появившиеся в 2009 году и оснащённые уже упоминавшейся кабиной повышенной комфортности.
Как и его предшественник Урал 375, данный автомобиль может использоваться для военных нужд. Бронированный Урал 4320 считается весьма эффективной и производительной армейской моделью. Он предназначен для транспортировки личного состава и обладает 3 классом защиты, что означает, что он способен оградить находящихся внутри от поражения пулями из некоторых модификаций AK, не говоря о пистолетах.
Торгово-информационный портал Bilmard. ru – ваш ориентир в мире спецтехники, который поможет всегда держать руку на пульсе последних событий и тенденций в отрасли. У нас только достоверная и только объективная информация.
Сегодня далеко не все профильные сайты могут похвастаться обилием данных о спецтехнике. Это обусловлено весьма непростой тематикой, требующей от сотрудников любого портала особых знаний и профессиональной осведомленности. Мы решили позаботиться о нашем посетителе и, собрав команду профессионалов, обеспечили возможность в одном месте купить, продать или арендовать экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны, бульдозеры.
Мы оперативно следим за выпуском новинок от зарубежных и отечественных производителей, освещаем крупнейшие отраслевые события, узнаем о передовых технологиях, внедряемых на спецтехнику, берем интервью у глав компаний и экспертов отрасли, чтобы затем рассказать это вам – нашему посетителю.
При этом наш портал не заставляет вас только читать. Для удобства пребывания в виртуальном пространстве Bilmard. ru мы постоянно совершенствуем сайт. Обилие фото- и видеорепортажей с места проведения крупнейших выставок и открытия новых производственных площадок, обширная база интересных тематических видеороликов и другой медиа-контент станет приятным, а главное, удобным дополнением к традиционному текстовому материалу.
Как известно, спецтехника нераздельно связана с посвященными ей выставками и салонами, на которых все компании, от мала до велика, стараются представить свою продукцию и как можно более подробно рассказать о ней. Именно поэтому на нашем сайте доступен полный календарь как российских, так и крупнейших зарубежных форумов.
Неотъемлемой частью философии проекта является постоянное стремление привнести свежую струю в интернет-контент о строительной технике. У нас вы никогда не найдете одиноко стоящие экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики или мини-экскаваторы. Любая машина будет всегда в окружении максимально полного текстового или фото/видео ряда.
При всем при этом, отметим, что Bilmard. ru остается специализированным торгово-информационным порталом. Наши посетители – это люди, для которых спецтехника не пустой звук, а основное занятие, работа и профессия. И у нас они могут быстро найти и подобрать любые экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны и бульдозеры для работы.
Предыстория разработки плавающего «Урала»
В тактико-техническом задании на разработку автомобиля «Урал-375» было указано требование о преодолении брода глубиной 1800 мм. Как уже рассказано в воспоминаниях А.И. Титкова, предполагалось, что во время преодоления брода максимальной глубины вода могла водителю доходить до горла. Была сделана герметизация не только двигателя и других узлов, но также проведены мероприятия по кабине. Анатолий Иванович рассказал о том, что после такой герметизации на испытаниях по преодолению брода глубиной 1800 мм опытный образец «Урала-375» вдруг… поплыл! Это было для всех совершенно неожиданным обстоятельством. Испытания по преодолению брода проводились на озере, и если бы образец не удалось вовремя зацепить тросом, он мог уплыть достаточно далеко и можно лишь гадать, чем всё закончилось бы…
Учитывая данное обстоятельство, военные в дальнейшем изменили требования по глубине преодолеваемого брода, понизив параметр до 1500 мм. Но пытливые умы конструкторов после произошедшего случая посетила идея: а почему бы не сделать плавающий автомобиль? И такая разработка была осуществлена, и даже проведены испытания плавающего «Урала», получившего индекс «Урал-375П». Увы, в то время плавающие автомобили «Урал» не удалось довести до производства хотя бы опытных партий.
Подводим итоги
В конце обзора про советский внедорожный грузовик Урал 375 остаются теплые воспоминания. Отчасти, это из-за некоторой ностальгии, но в большей степени из-за качества, с каким делали прошлые автомобили, которые до сих пор по-прежнему работают на разных дорогах России. Машина не обладает каким-то комфортом в салоне, ведь данный грузовик создавали, в основном, для езды по бездорожью и для армейских целей, куда можно отнести и боевые действия, где на первом месте стоит надежность и уверенность.
А последнее Урал 375, как раз, может обеспечить. Он имеет солидные габариты, внушительную высоту дорожного просвета, уверенный силовой агрегат, который вместе с коробкой переключения передач и массивными колесами позволит проезжать почти везде. Свет увидел многие модификации данной машины, поэтому сегодня они применяются в различных сферах и отраслях. До сих пор его применяют в военной сфере, ведь он отлично зарекомендовал себя.
На нем есть возможность перевозить различные грузы, можно поставить лебедку, есть в наличии регулирование давления в колесах и так далее. Правда, есть недостатки, в которых автомобиль внедорожного типа сильно проигрывает — это огромное потребление топлива, низкая комфортабельность в салоне и недостаточные тормоза. Хотя, в целом, разве стоит многого ожидать и требовать от грузовика, который увидел свой свет несколько десятков лет назад? Вряд ли. Приобрести машину можно с рук за сравнительно небольшую стоимость, однако, вопрос с топливом нужно будет каждый раз решать.