Поиск

Пули – можно ли ими управлять? Последние американские разработки вас удивят

Что они могут

Очередная российская разработка в этом направлении была анонсирована в конце февраля: концерн «Техмаш» объявил о планах создать «гранатометные боеприпасы нового поколения с применением средств искусственного интеллекта». За интригующей формулировкой стоит именно возможность программируемого подрыва, в том числе дистанционного. «Это достигается достаточно простыми методами, — пояснил «Ленте.ру» главный редактор журнала «Арсенал отечества», полковник запаса Виктор Мураховский. — На боеприпасе стоит приемник лазерного излучения, который принимает команду на подрыв, идущую от счетчика, установленного на прицеле. Также может использоваться временной таймер, подрывающий боеприпас на определенной точке траектории».

По словам эксперта, программируемый взрыватель позволяет использовать 30-40 миллиметровую гранату как в режиме ударного ядра/кумулятивного боеприпаса для поражения бронированной техники (обеспечивает пробитие брони на 40-50 миллиметров), так и программировать ее на осколочное действие.

Схема управляемого подрыва уже была реализована НПО «Прибор» (входит в холдинг «Техмаш») на малокалиберных снарядах для 57-миллиметровых автоматических пушек.

Что касается гранатометов и умных гранат к ним, то американские генералы в конце ХХ века даже хотели сделать их основным индивидуальным оружием пехотинца. Авторы программы Objective Weapon считали, что малокалиберный самозарядный гранатометный модуль с широким ассортиментом умных боеприпасов будет гораздо эффективнее винтовок и автоматов, ведь даже самая точная пуля, пролетев в сантиметре от цели, оставит ее невредимой, а граната, разорвавшись в метре, ее поразит.

На выходе был представлен симбиоз самозарядного 20-миллиметрового гранатомета с магазином на 20 гранат и дистанционным подрывом и автомата G36. Оба элемента приводились в действие одним спусковым крючком. Разработка получила название ХМ29 OICW (Objective Individual Combat Weapon), ее авторами были компании Heckler & Koch и Alliant Techsystems. Увидев воплощение своих замыслов, подсчитав стоимость оружия и стоимость выстрела, военные предпочли тихо свернуть программу.

Создание предметов в Fallout 4

Система крафта появилась вместе дополнением Contraptions Workshop для режима мастерской, оное предлагает конвейерные линии и десяток станков, при помощи которых можно создать множество предметов.Весь функционал рассчитан преимущественно на игроков до 15 уровня, в дальнейшем все вещи, которые можно произвести с помощью станков, начнут выпадать с врагов.Большинство станков не требует дополнительных перков от персонажа, потребляет от 8 до 15 пунктов энергии и создается с небольшим расходом базовых ресурсов (сталь, резина, шестеренки, медь и прочее). Чтобы построить линию крафта, откройте меню мастерской, раздел «Питание», далее «Производство» и вы увидите три группы:

  • «Станки» — в этом подменю спрятаны все станки, которые что-либо производят в Fallout 4
  • «Разное» — здесь расположены сортировщики, фидер для сбора вещей и контейнер для складирования готовой продукции
  • Конвейер» — элементы групп «Станки» и «Разное» соединяются при помощи конвейерной ленты, в этом подменю имеются такие детали как прямая линия, поворот, разделитель, подъемник и другое.

На первый взгляд, Contraptions Workshop предлагает много возможностей, однако это не так

Лишь с модом Manufacturing Extended появляется смысл строить фабрики, и появляются преимущества от их использования.Если вы будете играть без модов, то давайте сразу отсортируем станки в порядке убывания их важности для геймплея:

  • Станок по производству боеприпасов – производит из базовых ресурсов патроны всех типов, но только для огнестрельного оружия. С модом — для энергетического оружия тоже. Для строительства требуются перки «Фанатик оружия» и «Наука!» первого уровня.

  • Станок для взрывчатки — производит только основные виды гранат (осколочная, криогенная, коктейль Молотова) и мин (осколочная, крио и крышка). С модами — большинство видов гранат и мин. Требуется перк «Подрывник» второго уровня.

  • Пищевой процессор — производит еду 21 века, которую нельзя сварить обычным методом через пункт приготовления пищи. Особенность этой еды в том, что она совершенно безопасна и восстанавливает больше очков действий или здоровья, чем обычная.

  • Кузница обычного, энергетического или тяжелого оружия — производят оружие сообразно названию, потребляют большего всего энергии, для создания требуется перк «Фанатик оружия» третьего уровня или «Наука» второго уровня. Начиная с 15 уровня персонажа, всё оружие из кузницы начнет выпадать с врагов.

  • Станок — создает игрушки, шары и кегли для боулинга, мячи, ланчбокс «Волт-Тек» и другие простые предметы из списка, что можно видеть на фото ниже. С модами производит заметно больше предметов, но все они декоративные.

  • Станок для фейерверков — создает фейерверки по списку, для запуска фейерверков требуется соответствующий миномет.
  • Кузница брони — производит обычную, среднюю и тяжелую элементную броню, но требуется перк «Оружейник» 1 уровня. Позволяет неплохо одеться в начале, но ничего необычного или эксклюзивного не предлагает, с 15 уровня предметы станут бесполезны. Ищите лучшую броню? Прочитайте наш гайд «Лучшая броня Fallout 4 + Automatron, Far Harbor и Nuka-World» и найдите ей в мире Fallout 4!

  • Пошивочный станок — производит модную одежду, на которую сверху можно одеть элементы брони. Станок для эстетов, так как пригодится, только если вы хотите одеть поселенцев в хорошие вещи, убрав их драные лохмотья. Саму одежду прокачать нельзя.

Умная и ненужная

Однако многие эксперты и у нас, и за рубежом смотрят на проекты винтовок с управляемыми пулями с нескрываемым скепсисом. «Технически пулю достаточно крупного калибра можно сделать ограниченно управляемой на траектории за счет микрореактивных двигателей, — рассуждает Виктор Мураховский. — Такая система применяется, например, в противоракетной обороне, где третья ступень — это по сути та же пуля (только большого калибра), оснащенная двигателями, которые обеспечивают прямое попадание в цель, и за счет высокой кинетической энергии (снаряда) она разрушается».

Виктор Мураховский напоминает, что все армии мира прошли этот этап, но никто не реализовал задуманного. «Стоимость пули будет настолько высокой, что все преимущества пропадают, — поясняет эксперт. — Учитывая атмосферные условия, в которых стрелковое оружие применяется, не всегда ее можно применить. Будет достаточно сильный боковой ветер, который не позволит в полном объеме реализовать, например, управление на траектории, а боеприпас уже потрачен…»

Кроме того, напоминает Михаил Дегтярев, стрелковое оружие, пусть и крупных калибров, далеко не всегда может справиться с техникой, даже не бронированной: «Боеприпас, попавший в автомобиль, выведет его из строя, если поразит важный узел или водителя. Во всех остальных случаях попадание в цель есть, но оно нерезультативно. В то же время эта задача выполняется совершенно с другой вероятностью, если на километровой дистанции использовать крупнокалиберный пулемет и 50 патронов. То же самое делает автоматический гранатомет. В отношении групповой цели использоваться могут любые автоматические системы и минометная батарея».

Умное оружие предполагает использование в том числе разрывных боеприпасов, но эксперты отмечают, что пригодные для применения в снайперском оружии взрывчатые вещества будут иметь ничтожную массу и, соответственно, невысокое поражающее действие.

Семенченко поздравил Порошенко с 8 Марта

Управляемая пуля: DARPA

Основная проблема, возникающая при создании управляемой пули, — это необходимость разместить управляющие устройства в очень небольшом объеме. Кроме того, ракета имеет свой собственный двигатель, на который может воздействовать автоматика. Размещение же силового агрегата внутри пули выглядит по меньшей мере несуразным: теряется сам принцип пулевого оружия, пуля превращается в маленькую ракету. Таким образом, задача приборов — обеспечить коррекцию полета в условиях изначально заданного импульса, постепенно падающей скорости и разнообразных внешних воздействий, например бокового ветра.

Оружие
В России создали оружие против стай дронов

Есть и еще одно затруднение. Одно дело, если оружие гладкоствольное. А если нарезное? Управление вращающейся в полете пулей выглядит значительно более сложной задачей. Другой вопрос, что в случае использования систем коррекции нарезка, обеспечивающая устойчивость пули на траектории, теряет смысл: траектория меняется или, наоборот, поддерживается с помощью электроники. С другой стороны, нарезка дополнительно увеличивает дальность стрельбы — и вот тут сочетание нарезного оружия и управляемой пули имеет определенный логический смысл.

Вопрос об управляемой пуле давно будоражил умы и военных, и гражданских. В 2008 году Тимур Бекмамбетов снял в Голливуде фильм «Особо опасен», основной «фишкой» которого стала возможность стрелять из-за угла и заставлять пулю огибать препятствие. Правда, в фильме это происходило по велению разума героев. Совпадение это или нет, но в том же году министерство обороны США выделило серьезный грант на разработку именно такого оружия. Кто знает, не послужил ли фильм российского кинорежиссера «детонатором»?

Реальность, правда, выглядит несколько иначе. Спешим разочаровать: «стрелять из-за угла» — это последняя задача для разработчиков управляемой пули. Первая и основная — обеспечить минимальное отклонение от изначально заданного курса, не позволить пуле изменить траекторию полета из-за бокового ветра, воздушных завихрений, потери скорости и т. д. И за счет этого значительно, очень значительно повысить дальность стрельбы, ее точность и кучность, тем самым обеспечив серьезную экономию боеприпасов. Здесь вступает в дело уже не баллистика или электроника, а экономика: если управляемая пуля в пять раз дороже обыкновенной, значит, снайпер должен за счет ее преимуществ потратить в пять раз меньше пуль. Чтобы она хотя бы окупалась.

На 2008 год наиболее перспективным казался совместный проект EXACTO (EXtreme ACcuracy Tasked Ordinance) лаборатории DARPA, а также компаний Lockheed Martin и Teledyne Scientific & Imaging. Уже в апреле 2009 года специалисты объявили о первом опытном образце винтовки 12,7-мм калибра с возможностью «включения» режима Fire-and-forget. Коррекция траектории полета обеспечивалась, судя по скудным пресс-релизам, изменяющими свою конфигурацию стабилизаторами (замаскированными под определением «внутренние и внешние методы управления»), грамотно рассчитанной формой снаряда и т. д. О полноценном управлении речи пока не шло. Основными задачами первого этапа исследований были максимальная дальность и точность стрельбы вкупе с минимальным использованием дорогостоящих технологий. Правда, никаких демонстраций для прессы DARPA не провела. Существует ли их пуля «в металле», толком неизвестно.

В 2010 году специалисты приступили ко второму этапу — разработке легендарной управляемой пули, как в фильме Бекмамбетова. Тут-то и начались трудности. Во‑первых, начального бюджета в двадцать с небольшим миллионов долларов явно не хватало, «всплыли» данные о 25 млн и более. Кроме того, DARPA неожиданно объявила о том, что с подобным оружием должны работать как минимум два снайпера: один стреляет, второй корректирует полет, да и вообще пуля с винтовкой «разрослись» до стационарной системы, требующей установки на шасси или тяжелый станок (таким образом, мобильность системы была поставлена под сомнение). В-третьих, сроки выполнения заказа «оттянулись» до 2015 года, что тоже не сильно порадовало Пентагон. Впрочем, при всем при этом DARPA обещает фантастические результаты. Стрельба по объектам, движущимся с большой скоростью или скрывающимся за препятствиями, среди обещаний встречаются. Но с течением времени у конкурентов DARPA появился шанс обойти самую уважаемую военную лабораторию США. И они этим воспользовались.

Моды Fallout 4 на производство и конвейеры

Последняя на сегодня тема — это моды, вернее, мод, который дорабатывает игровую механику и делает её не такой бесполезной. Речь о Manufacturing Extended, найти его можно в меню «Модификации» игры.Он перебалансирует имеющиеся станки и добавляет много новых, вот пять самых важных:

  • Экстрактор компонентов — вытаскивает из мастерской хлам, разбирает на ресурсы и отправляет дальше на конвейер. Должен стоять вплотную к мастерской. Можно извлечь какой-либо конкретный предмет, для этого положите внутрь экстрактора нужный предмет, как в ящик, и запустите. Иначе он вытащит все.
  • Экстрактор объектов — вытаскивает из мастерской предметы, но не разбирает их, а отправляет дальше на конвейер. Обычно применяется с целью извлечь какой-либо конкретный предмет, для чего один экземпляр надо положить внутрь экстрактора, например, сталь или патроны.
  • Переработчик — разбирает поступающие с конвейерной ленты предметы и хлам на ресурсы и отправляет дальше куда нужно.
  • Конвейер — Мастерская — складывает предметы или ресурсы, поступаемые с конвейерной ленты, в мастерскую. Должен стоять близко к ней, чтобы работать. Очень удобен в сочетании с экстрактором компонентов и переработчиком.
  • Сортировщик — сортирует поступающие с конвейерной ленты ресурсы, предметы или хлам по образцу, загруженному в него (просто положите в него предмет, как в обычный ящик). При успешном совпадении отправляет объект по другому маршруту и сигнализирует звуком, иначе пропускает сквозь себя.

Где лежат ядерные блоки в Fallout 4

В поисках идеального оружия

Особняком стоят попытки создать боеприпасы с управляемыми пулями, прежде всего для тяжелых снайперских винтовок. С 2008 года компании Lockheed Martin и Teledyne Scientific & Imaging разрабатывают управляемую пулю для Управления перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA — Defense Advanced Research Projects Agency). Первоначальная стоимость проекта оценивалась в 25 миллионов долларов: это была гладкоствольная управляемая пуля калибра 12,7 миллиметров. В 2010 году завершился первый этап испытаний. Согласно релизу, боеприпас оснащен головкой самонаведения, которая направляется по лазерному лучу. Умная пуля способна совершать до 30 корректировок в секунду. Правда, с тех пор известий о судьбе разработки не появлялось, и можно предположить, что соотношение затрат и эффективности не располагает авторов проекта к дальнейшему освещению результатов.

Иную концепцию умного оружия пехоты в 2010 году предложил ведущий европейский разработчик ракетной техники — концерн MBDA (Matra BAE Dynamics Alenia). По замыслу специалистов компании, главным вооружением пехотинца 2030 года будут компактные пусковые установки с ракетами малого калибра, способные поражать солдат противника в укрытиях и легкую бронетехнику; при этом сам стрелок-ракетчик сможет вести огонь, не покидая укрытия.

В 2014 году о создании в России перспективной снайперской реактивной винтовки и умной пули заявлял вице-премьер Дмитрий Рогозин, подчеркнув, что «уже есть демонстрационные образцы, мы испытываем это оружие». В июле того же года информацию подтвердил заместитель гендиректора Фонда перспективных исследований (ФПИ) Виталий Давыдов, но технических деталей и иных подробностей при этом не приводилось.

Управляемая пуля: Sandia

Специалисты из Sandia National Laboratories с самого начала не обещали стрельбу из-за угла. Основной задачей они видели ту, о решении которой DARPA объявила на «первом этапе»: обеспечить минимальное отклонение пули от траектории независимо от расстояния, ветра и потери скорости. Параллельно с этим выполнялись и задачи изменения траектории, то есть наведения пули на цель уже после выстрела. Результат был объявлен приемлемым в ноябре 2011 года. Пуля продемонстрирована «в металле», патент имеется, осталось только продать ее Пентагону. Что характерно, руководители проекта Рэд Джонс и Брайан Каст — заядлые охотники, и они считают свое изобретение удачным решением в том числе и для гражданской стрельбы.

Во избежание умножения технических проблем специалисты Sandia остановились на гладкоствольном оружии. При минимальном вращении пули вокруг своей оси управлять ею можно с помощью вынесенного на поверхность микрооперения. Главное — обеспечить достаточную прочность последнего.

Сама пуля является подкалиберным боеприпасом, то есть ее диаметр значительно меньше диаметра ствола. Внутри она устроена следующим образом. Гильза имеет вполне обычную форму, пуля же, внешне напоминающая ракету, утоплена в нее примерно на 2/3 своей длины; помимо обычной гильзы пуля имеет дополнительную гильзу-оболочку (поддон), которая разлетается на части после выхода из канала ствола. Собственно, она предназначена для защиты четырех микрорулей пули от повреждения при движении внутри канала.

На носовом обтекателе пули расположен оптический сенсор, внутри- элемент питания и электромагнитные актуаторы, приводящие оперение в движение. Сенсор считывает внешнюю обстановку с частотой 30 раз в секунду, столь же часто проводится и коррекция полета. Последняя компенсирует все внешние факторы — ветер, плотность среды, естественное вращение пули вокруг своей оси и т. д.

Испытания «на местности» проводились с расстояния 1,4 км. Полет признан нормальным, хотя до серьезной прицельной стрельбы дело пока не дошло (или ее результаты не разглашаются). Но, цитируя патент, стоит заметить, что по данным компьютерной симуляции при удалении цели на 1000 м обычная пуля дает отклонение на 9 м, а управляемая — всего на 20 см. Если цель сдвигается с места уже после того, как пуля выпущена из ствола, то пуля все равно следует за лазерной точкой, которую «видит» оптический сенсор. К слову, немалая часть исследования была посвящена тому, чтобы обеспечить достаточную прочность сенсора.

С виду все достаточно симпатично: пуля есть, она функционирует, и стоимость ее, по прогнозам, будет превышать стоимость обычной пули такого же калибра не более чем в 2,5 раза. Но подводных камней предостаточно. В частности, смущает потеря убойной силы. На сегодняшний день максимальная зафиксированная разработчиками скорость управляемой пули — 732 м/с. Выглядит неплохо, особенно с учетом возможности дальнейшего повышения, но нельзя забывать, что любое изменение траектории повлечет за собой потерю скорости и ударной силы (особенно при стрельбе по быстро движущейся мишени). А управляемые пули предназначены в первую очередь для стрельбы на сверхдальние дистанции, то есть сохранение убойной силы практически на излете играет немалую роль. Что-либо предсказать по этому поводу почти невозможно за неимением подобного опыта ни у кого из оружейников: практика покажет, насколько эффективна разработка Sandia.

Специалисты Sandia, как и конкуренты из DARPA, склоняются к необходимости участия наводчика. В одиночку снайперу будет довольно трудно стрелять и контролировать полет пули. На данный момент система наведения и оружие разнесены (собственно стрельба производится из обычных серийных образцов), но при их успешном объединении в одну систему Sandia может серьезно поколебать позиции проекта EXACTO.

Глушители делают выстрел бесшумным

Джеймс Бонд и его пистолет с глушителем. «Казино Рояль», 2006 год.

Если в фильме на пистолет киллера навинчен глушитель, можете быть уверены: никто не услышит выстрел, даже если стоит прямо за углом. Пусть перестрелка происходит в месте, где полно свидетелей, например на станции метро («Джон Уик 2»), выстрелы не привлекут ни малейшего внимания.

В особенно запущенных случаях убийца обходится и без глушителя. Берём бутылку, засовываем туда побольше бумажных салфеток (как в фильме «Стрелок» с Марком Уолбергом), и снайперская винтовка стреляет со звуком, сравнимым по громкости со щелчком пальцами.

Что на самом деле. Глушитель делает выстрел тише, но не настолько, чтобы его нельзя было расслышать. В реальности прибор бесшумной стрельбы предназначен скорее для защиты слуха стрелка, а не для того, чтобы скрыть сам факт выстрела.

Чтобы сделать стрельбу действительно тихой, нужны специальные модели оружия и дозвуковые патроны. Просто навинтив глушитель на обычный пистолет, вы не добьётесь бесшумного выстрела. Сравните сами, насколько различаются выстрелы из оружия с ПБС и без него.

Производство патронов в Fallout 4

В минимальной комплектации для производства патронов нужно всего два элемента — Станок по производству боеприпасов и блок Конвейер — Хранилище (энергии не потребляет!). Соедините их между собой.

Выбор типа патронов осуществляется через Терминал, что расположен в меню «Питание» — «Разное», также потребуется Переключатель или ЛЭП с Переключателем, чтобы включать и выключать конвейер, когда надо. Система в сборе потребляет 9 пунктов энергии, так что постройте Большой Генератор и последовательно соедините все проводами.

Подойдите к терминалу и в меню станка выберете нужные патроны, система проинформирует вас о том, что нужно заложить в станок для производства:

Производство стартует немедленно, как только будет все необходимое для текущей задачи. Станок выпускает упаковки по 10 патронов, примерно за 10 секунд, так что стоит загрузить побольше и отправиться по другим делам. Продукцию можно забрать в Хранилище.

Если вы хотите производить патроны разных типов одновременно, например, 5.56 мм, дробовика, 10 мм и калибра .308, то придется строить четыре отдельные линии, каждая со своими генераторами, терминалами и станками.

Вместо этого мы предлагаем сосредоточиться на скорости производства, для чего стоит построить линию из трех станков, работающих одновременно над одной задачей. Для этого потребуется большая пустая площадка с ровным полом.

Строительство начинается с установки элемента Конвейер-подъем посередине любого края площадки:

Далее устанавливаете Конвейер-Прямой и Фидер для Конвейера, а перед ним ставите ящик, куда будете загружать необходимые ресурсы:

На верхнем этаже прикрепляете 3 станка по производству боеприпасов (они не упадут) и добавляете поворот направо, поворот налево и прямую линию, так, чтобы они все стояли примерно на одной линии:

Теперь осталось собрать готовую продукцию с помощью принимающей ленты. Для этого поставьте Конвейер — Хранилище перпендикулярно фабрике и чуть поодаль от неё, и подсоедините к нему элемент Конвейер — Спуск:

Обычно требуется 3 спуска, которые наверху выходят на элемент Конвейер — Прямой, а замыкает конструкцию Конвейер — Блок питания, поскольку никто в части приёмника не подключается к питанию:

Очень важно правильно подобрать позицию фидеров, от их положения зависит итоговая тройка конвейеров сверху. Небольшой разлет — и продукция уже не будет попадать на принимающую конвейерную ленту, а будет падать на землю

Обычно подгонка требует нескольких минут.Эта фабрика потребляет 48 единиц энергии, так что озаботьтесь подходящим генератором, не забудьте поставить терминал и соединить все проводами (3 станка, хранилище и терминал). Чтобы пользоваться, закиньте нужные ресурсы в ящик.Эта фабрика производит 30 патронов любого типа за 10 секунд, можно строить фабрики по другому образцу, с 2 большими ящиками, питающими 4 линии, в каждой фидер, обратный подъемник и станок, вот так:

Если этого будет мало, то можно легко нарастить, добавив еще 4 линии, поставив их перед ящиками, а собирать продукцию должна принимающая лента, поставленная между станками:

Потребляет такая линия 130 единиц энергии и потребует мощного источника питания, но зато она производит 80 патронов любого типа за 10 секунд. Учтите, что на слабых компьютерах игра начнет ощутимо тормозить, если использовать больше 4 линий одновременно. Также 8 элементов сложно выставить ровно между собой и в одну линию.Помните, что станок работает до исчерпания внутренних запасов, вовремя переключайте в терминале тип производимых патронов, пока запасы не кончились. Либо отключите производственную линию — не игнорируйте выключатели. Производство идет, пока вы играете или ждете, но не спите, так что смело занимайтесь другими делами.

Не стоит набивать ящики больше чем 1 000 единиц того или иного ресурса — их забор фидерами идет последовательно и в алфавитном порядке, до исчерпания. Если нужно 2 меди, 2 стали и 2 пластика, а вы всего загрузили по 1 000, то сначала выйдет медь, потом пластик, потом сталь и вот на ней запустится станок.Настройки фидера можно отрегулировать на терминале. Он может загружать 1-30 единиц ресурса за раз и с разной скоростью, от 1 до 30 секунд, что не будет видно, но другие элементы конвейера могут стать тормозом, здесь нужна балансировка. Либо просто не трогайте его настройки.Еще один важный нюанс — это ресурсы и их соотношение для производства патронов. В оригинальной версии игры требуется 5 ресурсов в следующем соотношении:

  • Удобрение (ошибка перевода, это взрывчатка id 001bf730) — 11 частей;
  • Свинец (id 000AEC63) — 11 частей;
  • Медь (id 0006907c) — 7 частей;
  • Сталь (id 000731a4) — 6 частей;
  • Пластмасса (id 0006907f) — 2 части;
  • Масло (id 001BF732) — 1 часть.

нашего гайда по торговле

Суперснайпер

По замыслу создателей, управляемые пули должны серьезно увеличить возможности снайперов. Сегодня дистанция действия снайперов — до километра (чаще 700-800 метров). Выстрел на полтора километра считается запредельным, хотя и реальным. В ходе конфликтов в Афганистане и Ираке снайперы западной коалиции поражали противников на дистанциях свыше двух тысяч метров, есть подтвержденные случаи поражения противника первым выстрелом на дистанции в полтора километра. Но сколько промахов пришлось на один удачный выстрел?

«Никто не привел убедительных доказательств того, что на таких дистанциях можно показать гарантированный прикладной результат, что есть комплекс, способный в любых разумных условиях обеспечить поражение военной цели первым выстрелом на дистанции, — говорит главный редактор журнала «Калашников» Михаил Дегтярев. — Нельзя обмануть законы физики: пока снаряд, выпущенный со скоростью даже 1000 метров в секунду, летит до цели, ее характеристики с точки зрения нахождения в пространстве и защищенности могут радикально меняться». Для проверки этого тезиса, по мнению эксперта, достаточно взять секундомер и посмотреть, на какое расстояние может переместиться человек за две секунды.

Управляемые пули теоретически могли бы скорректировать полет с поправкой на ветер или на перемещение цели.

Идея российской реактивной винтовки была предложена Тульским бюро приборостроения. В статье «Концепция идеального оружия» группа авторов (среди них известный разработчик автоматических пушек академик Аркадий Шипунов) высказывает предположение, что такое оружие могло бы эффективно бороться с легкобронированной техникой, воздушными целями вроде беспилотников и пехотой. Проанализировав задачи пехоты и возможности современного стрелкового оружия, авторы делают вывод, что ни одна из действующих систем не может дать преимущества, поскольку «возможный противник имеет аналогичное по характеристикам вооружение, поэтому бой с применением такого оружия носит характер дуэли с большими потерями с обеих сторон».

Преимущество будет у той стороны, которая располагает достаточно дешевым и массовым оружием, способным вести боевые действия с дистанций, недосягаемых для ответного огня противника. Плюс «идеальное оружие» должно обладать малой заметностью при выстреле, небольшими габаритами и высокой скорострельностью. Все это и должна воплотить в себе «реактивная винтовка».

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий