БЛА Heron TP или Eitan («Сила»).
Аппарат находится на вершине весового диапазона в своём классе. Разработан фирмами Israel Aerospace Industries/ Malat. Аппарат Heron TP оснащён турбовинтовым двигателем мощностью 895 кВт. Боевая масса аппарата составляет 4650 кг. Он находится в той же категории по массе, что и аппарат Reaper фирмы General Atomics, но имеет большую мощность двигателя и больший размах крыльев. Аппарат может нести 1000-кг полезную нагрузку на высоте до 13725 м и имеет продолжительность полета до 36 часов;
Беспилотный летательный аппарат Heron TP израильской фирмы IAI.Предлагается странам НАТО в качестве базового БЛА в классе MALE.
(В 2008 г. французские фирмы Dassault и Thales, испанская фирма Indra и израильская Israel Aerospace Industries объединились, чтобы предложить европейским странам БЛА Heron TP в качестве базового беспилотного летательного аппарата в классе MALE. В конкурсе участвует БЛА PREDATOR B, который представлен группой фирм: General Atomics и Diehl BGT).
Общие сведения[править]
Производство концерна Israel Aerospace Industries на базе IAI Heron.
Название означает «прочный», «сильный», «стойкий».
Дрон оборудован турбовинтовыми двигателями.
В состав бортовой аппаратуры «Эйтана» входят системы слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, спутниковой навигации, разведывательное оборудование и средства радиоэлектронной борьбы.
Планируется оснастить данный дрон средствами управления огнём и ударными комплексами.
IAI Eitan способен «висеть» в воздухе на высоте до 4,5 км над контролируемыми районами; в перспективе может быть оснащён системой дозаправки в воздухе.
Самолёт несёт видеоаппаратуру, работающую днём и ночью, приборы лазерного наведения для «умных бомб», системы спутниковой связи и навигации, а также радиолокационные системы, которые позволяют получить снимки земной поверхности даже при сильной облачности. Имеет оптико-электронные, инфракрасные и радиолокационные средства разведки и наблюдения (включая РЛС с синтезированной апертурой луча), системы радиотехнической разведки, а также средства связи и аппаратура передачи данных — в зоне прямой видимости, а также в загоризонтных районах при помощи спутника. Благодаря большому практическому потолку, дрон способен оперировать над эшелонами, выделяемыми для коммерческой авиации. Наличие противообледенительной и других систем обеспечивают высокую надежность работы беспилотника в разных климатических условиях. Дрон имеет тройное резервирование бортовой авионики (Aviation Electronics).
При крейсерской скорости 296 км/ч (максимальная — 460 км/ч) IAI Eitan может пролететь 14 800 км.
Беспилотник может находится в воздухе до 36 часов на высоте до 13−14 км, что делает его почти неуязвимым для, например, ракет ЗРК «С-300». Он может достигать цели в Иране.
Может производить разведку, наблюдение, целеуказание (определение и передача точных координат наземного объекта в режиме реального времени, если «захваченная» цель подвижная, то она автоматически «сопровождается» при её перемещении), рекогносцировку (разведка непосредственно перед боевыми действиями), может применяться при проведении поисковых и спасательных работ.
В IAI Eitan как разведывательный комплекс входят: сам летательный аппарат, наземный пункт контроля, в котором находится оператор и соответствующая аппаратура, а также система связи (включая спутниковую) между БПЛА и наземным пунктом контроля.
Стоимость составляет 35 миллионов долларов США.
Беспилотники Израиля — гаранты безопасности страны
Израиль на протяжении нескольких десятилетий находится в режиме военного конфликта с некоторыми странами
В этой связи особое внимание отводится обеспечению безопасности. Национальные вооруженные силы Израиля постоянно совершенствуют воздушную разведку с применением беспилотников
Беспилотники патрулируют границы с соседними государствами, представляющими наибольшую опасность.
С учетом интенсивно меняющейся обстановки на севере и юге Израиля бпла выполняют одну из ключевых ролей. Так, регулярно проходят учения, нацеленные на отработку их применение в случае развязывания вооруженного конфликта. Для мониторинга ситуации на соседних территориях используются беспилотники типа «Герон» и «Гермес». Благодаря тому, что полет этих устройств может составлять до 40 ч, эффективность мероприятий по борьбе с нарушителями закона достаточно высока.
Беспилотники или истребители?
В кабине БПЛА никого нет, оператор управляет машиной из наземного центра, находясь в десятках, сотнях и даже тысячах километров от самого беспилотника. В этом основное преимущество БПЛА перед самолетом с летчиком.
Основные преимущества беспилотников
- Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально;
- Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Они дешевле реального истребителя почти в 20 раз: $5-6 млн против $100 млн за навороченный американский F-35. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. В России подготовка пилота военного самолета обходится в $3,4-7,8 млн и занимает 7-12 лет. Тогда как за навыки оператора беспилотника государство платит $200 тыс. и учится он год;
- Экономия сил и топлива. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Беспилотники с турбореактивным двигателем при скорости меньше 200 км/ч потребляют относительно мало топлива. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он.
Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.
Основные недостатки беспилотников
- БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует;
- БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО;
- Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы;
- К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость. Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода.
24 часа наблюдения без посадки
MQ-4C Triton имеет размах крыльев 39,9 м и приводится в движение одним реактивным двигателем массой 3855 кг. Производитель заявляет, что срок службы самолета 23 млн часов, проведенных в воздухе. В течение одной миссии беспилотник способен летать без перерыва по крайней мере 24 часа.
Таким образом, может вылететь с базы в США или союзной им страны пройти патрульную миссию и вернуться на базу. Во время одной миссии находится в состоянии «поиска» зона, которая общей площадью до 3,43 млн кв км. (то есть, размером с Индию).
Ограничивает его, конечно, дальность, хотя и эта — даже для беспилотника — очень велика. На одной заправке самолет пролетит до 18,5 тысяч. км (это примерно полет из Амстердама в Веллингтон в Новой Зеландии). Кроме того, он способен взлетать и приземляться в тяжелых погодных условиях, благодаря специальной защите на входе двигателя от замерзания.
Беспилотник управляется удаленно практически с любого места на Земле. Для его обслуживания потребуется четыре оператора, однако беспилотник является на половину автономным, благодаря чему после установки маршрута может долететь до цели сам.
MQ—4C «Тритон» производится компанией Northrop Grumman. Первый полет был в 2013 году, а на службу в United States Navy вошел почти год назад — в мае 2018 года. США таких беспилотников заказали 68 экземпляров и получили на данный момент только часть из них.
Источники[править]
- Time рассказал о том, как ВВС Израиля действовали в Судане // newsru.co.il
- ВВС Израиля получили новые беспилотники Eitan // Лента.Ру
- Самый большой БПЛА в мире принят на вооружение ЦАХАЛа // newsru.co.il
- Франция предпочла израильские беспилотники американским // lenta.ru
- The Times: Израиль готов сбивать иранские ракеты с помощью БПЛА в Азербайджане // newsru.co.il
- Индия получит заказанные в Израиле БЛА «Херон TP» этим летом
- Франция планирует приобрести или взять в лизинг беспилотники F-Heron TP
- Минобороны Франции получит израильские беспилотники Heron TP
- СМИ: Израиль поставил Иордании БПЛА Heron TP и Skylark 2
- Britain’s Royal Air Force Considering Purchase of Israeli Unmanned Aerial Vehicle
- Бундесвер приобретет израильские беспилотники Heron TP
- Судебный спор с General Atomics задерживает отгрузки дронов Heron TP
- Германия арендует у Израиля пять ударных беспилотников
- Бундестаг утвердил оборонную сделку с Израилем на 900 млн евро
- IAI Eitan
- Wilson, J. R. (May 2007). “UAV worldwide roundup 2007”. Aerospace America. p. 30.
- Для сравнения ПЕРВЫЙ российский ударный беспилотник Т-16, испытание которого проходили в марте 2017 года, может нести лишь 6 кг полезной нагрузки при общей взлётной массе в 20 кг, причём этот российский дрон напоминает израильский Orbiter 3b, см. ; более мощные и большие беспилотники чем IAI Eitan имеют пока только США.
- Some Israeli UAVs are missing and others cant be armed
- Азербайджан испытал новый ударный беспилотник ZƏRBƏ — 5
Baykar Bayraktar TB2
Конечно, свой рассказ мне хочется начать с героя, о котором знает не только вся Украина, но и весь мир. Как вы догадались, речь идет о Baykar Bayraktar TB2. Этот беспилотник турецкого производства отлично зарекомендовал себя в войне с российскими оккупантами, на его счету уже много уничтоженной техники захватчиков. Даже говорят, что он сыграл важную роль в славном потоплении крейсера «Москва».
Bayraktar TB2 классифицируется как беспилотный летательный аппарат класса MALE, способный выполнять задачи наблюдения и разведки (ISR – Intelligence, Surveillance and Reconnaissance) и боевые задания с использованием управляемого оружия. Тактический БПЛА Bayraktar был разработан совместным предприятием Baykar Makina и Kale Group. Этот беспилотник является идеальной системой для проведения разведывательных задач и боевых операций.
Bayraktar TB2 имеет монококовую конструкцию, интегрированную с инверсной V-образной конструкцией. Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара и гибридных композитов, в то время как соединительные сегменты состоят из алюминиевых деталей. Двигатель расположен между хвостовыми балками.
Каждая система Bayraktar TB2 состоит из шести летательных аппаратов, двух наземных станций управления (GCS), трех наземных терминалов данных (GDT), двух дистанционных видеотерминалов (RVT) и оборудования наземной поддержки.
Беспилотник имеет длину 6,5 м, размах крыльев 12 м и максимальную взлетную массу 650 кг. Он способен нести груз 150 кг и работать как днем, так и ночью.
Если вам интересно узнать больше об этом уже легендарном беспилотнике, то у нас есть его подробный обзор.
Heron TP
Регион:
Ближний Восток
Страна:
Израиль
Категория:
БЛА
Компания:
IAI Malat
Назначение: Многофункциональный БЛА с большой продолжительностью полета на средних высотах для любых метеорологических условий, разведка, наблюдение, обнаружение целей и/или миссии, основанные на заказных полезных нагрузках Производитель и страна: IAI Malat, Израиль Двигатель: 1200 л.с. турбовинтовой. Размеры: Длина – 14м, Размах крыла – 26м Вес: Макс. взлетный вес – 4650 кг, макс. вес полезной нагрузки – 1000кг Производительность: Продолжительность полета – 36ч, предельная высота – 13,7км Полезная нагрузка: По желанию заказчика, E17/M 2022 морской патрульный радар, радар с синтезированной апертурой, электрооптическая ТВ/ИК полезная нагрузка, лазер, радиоразведка Канал передачи данных: в зоне видимости и SATCOM Система управления/слежения: управление БПЛА и полезной нагрузкой в реальном времени, прерываемый контроллер GPS, полностью автономный полет или возврат при полной потере связи и в конце полета Взлет: Автоматический, шасси Посадка: Автоматическая, шасси Структурный материал: Композитный Наземная станция управления: Расширенный универсальный центр управления полетами БПЛА и удаленный информационный терминал Статус: в сервисе
2016-10-18
Индия закупит израильские стратегические беспилотники Heron TP
ВВС Индии планируют осуществить закупку ударных беспилотных летательных аппаратов Heron TP стратегического класса разработки израильского концерна Israel Aerospace Industries (IAI), сообщает Flightglobal.
2015-02-10
Индия купит полсотни палубных беспилотников
Индия планирует купить около 50 тактических палубных беспилотных летательных аппаратов для патрулирования морских границ, борьбы с пиратством и терроризмом, а также для проведения поисково-спасательных операций.
2014-02-12
Беспилотный “супергерой”: израильтяне представили в Сингапуре БПЛА “Super Heron”
На международном авиасалоне в Сингапуре израильским государственным концерном Israel Aerospace Industries (IAI) 11 февраля был представлен новый беспилотный самолет «Super Heron».
2014-01-20
Марокко приобрело израильские беспилотные летательные аппараты
Марокко закупило 3 беспилотных летательных аппарата (БПЛА) израильского производства модели Heron (“Махац”).
2013-05-20
Германия ведет переговоры с Израилем о закупках новейшего беспилотника
Министерство обороны Германии ведет переговоры с министерством обороны и Концерном авиапромышленности Израиля о приобретении новейшего беспилотника «Heron ТР».
2013-04-25
Индия отказалась от совместной с Израилем разработки беспилотников
Министерство обороны Индии отвергло предложение о совместной с Израилем разработке и производстве беспилотных летательных аппаратов Heron, сообщает Defense News.
2011-11-21
Секретный израильский план удара по Ирану: электронное оружие
В последние годы, пока Иран методически развивал свою ядерную программу, Израиль обзаводился высокотехнологичным оружием стоимостью в миллиарды долларов, способным отключить, ослепить и лишить “слуха” ПВО Тегерана, утверждает обозреватель The Daily Beast Эли Лейк, ссылаясь на бывших и действующих сотрудников разведслужб США.
2011-11-10
Турция отказывается от использования израильских беспилотников
После того, как успешно были проведены испытания беспилотного летательного аппарата ANKA, разработанного турецкими конструкторами, было объявлено, что данный аппарат поступит на вооружение турецких воздушных сил уже в 2012 году.
Какие бывают БПЛА
Беспилотные летательные аппараты создаются для решения задач в разных сферах человеческой деятельности. Отсутствие требований со стороны авиационных чиновников к оснащению, конфигурации и компонентам беспилотников дает свободу фантазии производителям. Поэтому классифицировать устройства, различающиеся габаритами, назначением, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками, весьма сложно.
Условно все БПЛА делятся на 3 группы:
- Неуправляемые: легкие и бюджетные, простые в эксплуатации модели, не требующие обустроенной поверхности для приземления. Человек участвует только при вводе параметров полета и запуске.
- Дистанционно управляемые: для них возможна корректировка траектории полета с земли.
- Автоматические: выполняют миссию автономно, по предполетным параметрам, введенным оператором в стационарный компьютерный комплекс, находящийся на земле.
Характеристики
Данные из Цапля / Шоваль / Эйтан
Общие характеристики
- Емкость: 250 кг (551 фунт)
- Длина: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 16,6 м (54 футов 6 дюймов)
- Аэродинамический профиль: IAI SA-21
- Максимальный взлетный вес: 1150 кг (2535 фунтов)
- Электростанция: 1 × Rotax 914 4-цилиндровый оппозитно-поршневой двигатель с воздушным и водяным охлаждением, 86 кВт (115 л.с.)
- Пропеллеры: 3-х лопастной толкающий винт
Спектакль
- Максимальная скорость: 207 км / ч (129 миль / ч, 112 узлов)
- Выносливость: 52 часов
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
- Скороподъемность: 2,5 м / с (490 фут / мин)
- Нагрузка на крыло: 89 кг / м2 (18 фунтов / кв. Фут)
MQ-4C Triton-это «глаза» ВМС США
MQ-4C Triton является дроном-разведчиком, предназначенный для ведения наблюдения и рекогносцировки в районах морских и прибрежных районов. Это один из лучших самолетов этого типа в рядах армии США. Сам производитель (Northrop Grumman) определяет MQ-4C Triton лозунгом «Making the World’s Oceans Smaller» (англ. «делает мировые океаны меньше»).
MQ-4C Triton-это многофункциональный «глаз» вмс США. Проводит миссии, разведывательные, поисковые, патрульные и спасательные на обширных территориях. Может работать самостоятельно или в кооперации с самолетом Boeing P-8 Poseidon, передавая ему ценные данные.
Может подняться на высоту 55 тысяч. футов (16,76 км), а значит, это гораздо выше полета пассажирских самолетов (прим. 35-39 тысяч. футов). В случае необходимости, однако, может летать очень низко над океаном.
Силой MQ-4C Triton, конечно, радары и камеры. Вы можете легко найти их на фотографиях самолета. В передней части, прямо под клювом дрона находится система для определения целей МТС-Б. Это сенсор, работающий в видимом и инфракрасном диапазоне. Захватывает одновременно фото и видео в очень высоком разрешении и в реальном времени передает на оператору беспилотника.
В центральной части самолета под корпусом находится, в свою очередь, многофункциональный радар
Важно отметить, что благодаря поворотной конструкции мы имеем полный вид на 360 градусов и радиус действия до 300 морских миль (555 км). Благодаря этому MQ-4C Triton в состоянии выявить корабль врага заблаговременно и передать информацию для Американского корабля, находящегося поблизости
Сзади дрона установлена антенна системы ESM, которая идентифицирует сигналы, передаваемые близлежащими военно-морскими силами и находит их.
Воздушные и наземные дроны Израиля
В Израиле производятся не только воздушные беспилотники, но и наземные роботы. Израильские наземные дроны заняли лидирующие позиции в сфере робототехники. Их производители учли особенности рельефа, риски, с которыми могут столкнуться колесные и гусеничные аппараты. Например, робот Guardium был создан в 2007 году. Его главное предназначение состояло в патрулировании и охране границы и проверки маршрутов на наличие самодельных взрывных устройств.
Наземный дрон Гардиум, Израиль
Позже был создан Guardium MkII, который был способен принять 500 кг полезного груза и передвигаться в любое время суток.
Компания Lahav работала над транспортером Rex. Установка представляет собой самоходную управляемую платформу, предназначенного для перевозки солдат. Также он мог перевозить заряженные аккумуляторы.
Roboteam специализируется на создании мини наземных роботов. Изначально была создана система наблюдения и разведки Iris, представляющая собой робота из композитных материалов, работающего от батареек типа AA.
Наземный беспилотник Ягуар, Израиль
Достижения
Цапля Т.П.
IAI Heron TP на выставке ILA 2018
В июне 2007 года общественности стали доступны первые видеоролики усовершенствованной версии под названием Heron TP , которую израильские вооруженные силы называют Eitan . Эта версия, оснащенная турбовинтовым двигателем мощностью 895 кВт (1200 л.с.) , отсюда и добавление TP, значительно больше базовой версии с размахом крыла 26 м, длиной 13 м, взлетной массой 4650 кг и полезная нагрузка 1000 кг. Максимальная продолжительность использования составляет от 20 до 36 часов, в зависимости от источника. Сообщается, что первый полет состоялся 15 июля 2006 года в Израиле. 21 февраля 2010 года первый беспилотный самолет-разведчик был принят на вооружение ВВС Израиля . В 2018 году там использовалось от 10 до 15 эйтанов.
Супер цапля
Чтобы удовлетворить потребности ВМФ в увеличении времени полета и большей дальности, компания IAI начала разработку увеличенного Super Heron. При массе 1450 кг скорость полета составляет 150 узлов (278 км / ч). В качестве привода планируется дизельный двигатель итальянского производителя Diesel Jet мощностью 200 л.с.
БЛА Hermes 450.
Беспилотный 550 кг летательный аппарат Hermes 450 является первым беспилотным аппаратом, аттестованным для полетов в израильском гражданском воздушном пространстве. Он эксплуатировался под названием Zik израильскими силами обороны с 2000 года и, по сообщениям, использовался в качестве платформы-ракетоносца над Ливаном в 2006 году для обеспечения быстрой реакции на ракетные пуски. Другими заказчиками этого аппарата являются Ботсвана и Сингапур. Аппарат Hermes 450 является базовым для разведывательной системы британских сухопутных войск Watchkeeper фирмы Thales. Генеральным подрядчиком разработки является фирма UAV Tactical Systems (совместное предприятие фирм Elbit и Thales UK). Начальный срок поступления аппарата Watchkeeper в войска (артиллерию) планируется в 2010 году, он будет оснащен автоматической системой взлета и посадки Magic фирмы Thales, РЛС фирмы I-Master и башней с ОЭ/ИК аппаратурой фирмы Elop Compass IV. Отдельные модификации беспилотного летательного аппарата Hermes 450 отличаются установкой законцовок крыльев, убирающейся передней ногой шасси и защитой крыльев от обледенения.
Беспилотный летательный аппарат Hermes 450 фирмы Elbit.
(Отличается парасольным расположением крыла и неубирающимся шасси. Аппарат принят на вооружение израильских сил обороны в 2000 году. Находится на вооружении СВ Ботсваны и Сингапура, а также арендован британскими сухопутными войсками для использования в Ираке).
Несколько беспилотных летательных аппаратов Hermes 450 (в стандартной комплектации), принадлежащих фирме Thales UK, были арендованы по контракту для использования в 32-ом британском артиллерийском полку в южном Афганистане и в Ираке. Стоимость контракта составила 110 млн долларов. В начале 2008 года фирма Elbit показала новый двигатель R902(W) повышенной мощности (52 кВт) для модернизированного аппарата Hermes 450.
Итальянской фирмой Alenia Aeronautica разрабатывается беспилотный 3000 кг летательный аппарат Molynx класса MALE. Аппарат имеет два автомобильных двигателя мощностью по 186 кВт каждый и предназначен для ведения разведывательных полетов продолжительностью до 30 ч на высоте до 13725 метров.
Летательный аппарат Molynx класса MALE ( в разработке)
На основе этого аппарата разрабатывается перспективный БЛА Block Lynx фирмы Alenia Aeronautica, который создается уже как ударно-разведывательный беспилотный летательный аппарат типа «летающее крыло» в классе MALE для полетов на средней высоте с большой продолжительностью полета.
Фирма EADS планирует проведение работ по созданию технологического демонстрационного образца беспилотного аппарата Barracuda в рамках совместной франко-германо-испанской программы.
Аппарат будет иметь модульную конструкцию с двумя турбовентиляторными двигателями. Имея крылья большого размаха, этот аппарат будет относиться к классу MALE. С короткими крыльями он будет высокоскоростным средством проникновения, подобно 360-кг аппарату Nibbio фирмы Selex Galileo, разработанному на базе аппарата Meteor 100/5, который, вероятно, будет использоваться в качестве демонстрационного образца для создания аппарата Carapas фирмы EADS.
Орала — на мечи
Пацифистский характер немецкой беспилотной техники может рано или поздно измениться. По крайней мере такие настроения имеются в военной среде. Немецкие военные неоднократно выражали недовольство тем фактом, что несмотря на имеющую место в мире тенденцию к оснащению подразделений вооруженных сил разведывательно-ударными системами БЛА, Германия принципиально дистанцируется от этого процесса. При этом, во-первых, упускаются те боевые возможности, которые могли бы предоставить подобные разведывательно-ударные БЛА в виде повышения эффективности действий за счет сокращения продолжительности цикла «обнаружение-поражение» выявленных целей. Во-вторых, снижаются возможности по взаимодействию с союзниками.
Одним из первых немецких политиков, положительно высказывавшихся на тему использования вооруженных БЛА, был занимавший в период с 2011 по 2013 гг. пост министра обороны страны Томас де Мезьер. Урсула фон дер Ляйен, первая женщина на посту главы немецкого оборонного ведомства, ныне являющаяся председателем Европейской комиссии, также делала в свое время аналогичные заявления. Впрочем, тогда достичь желаемого результата не удалось.
В прошлом году тезис о необходимости наличия у Вооруженных сил Германии беспилотных систем, оснащенных вооружением, повторил министр обороны Германии — Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Это произошло после посещения подразделений немецких войск в афганской провинции Кундуз и бесед с военнослужащими. Тогда министр обороны отметила, что может понять пожелания в пользу вооружения беспилотников. «Здесь вы должны серьезно спросить, действительно ли мы готовы не использовать все доступные нам варианты, имея в виду то, что на карту поставлены жизни солдат», — отметила она.
Действительно, мотивы использования вооруженных БЛА достаточно очевидны: по сравнению с пилотируемой авиацией ударные беспилотники дают возможность вывести из-под огня противника собственных военнослужащих, а по сравнению с разведывательными БЛА позволяют функционально расширить возможности ВВС, повысив эффективность их действий за счет сокращения времени реакции на обнаруженные цели.
Еще один аргумент в пользу милитаризации немецких беспилотников — нежелание отставать в техническом плане. Многие страны в последние годы предприняли усилия, направленные на то, чтобы за счет разработок собственной промышленности, или же за счет экспорта оснастить ударными БЛА свои вооруженные силы. В той же Европе имеющие на борту оружие беспилотники используются в вооруженных силах Великобритании, Франции, Италии и Турции. Еще несколько стран планируют обзавестись подобными системами в ближайшее время. И чем дольше Германия будет придерживаться своих пацифистских позиций в области беспилотников, тем большим аутсайдером она будет выглядеть на их фоне.
Вопрос с получением Люфтваффе разведывательно-ударных БЛА может быть решен тремя путями. Во-первых, это доработка под новые задачи уже эксплуатируемых беспилотников семейства Heron — возможности этих систем в принципе позволяют добавить к разведывательной еще и ударную нагрузку. Во-вторых, закупка новых систем, таких как используемые Великобританией, Францией и Италией американские БЛА Reaper. В-третьих, разработка силами немецких компаний совместно с другими европейскими фирмами новой общей беспилотной системы, которая могла бы иметь не только разведывательные, но и ударные возможности. Однако для того, чтобы пойти по одному из указанных путей (или сразу по нескольким) в стране необходимо принятие принципиального политического решения на этот счет.
Денис Федутинов: Беспилотники в карабахском конфликте
Heron TP MALE UAV design and features
The 14m-long, Heron TP MALE unmanned aircraft system (UAV) features an all-composite airframe with high-wing cantilever monoplane design. The main wings, spanning 26m, have high-aspect ratio.
The UAV also features twin-boom configuration, where booms are extended from the wings to form the tail structure, consisting of two tails connected by a single tailplane. A pair of vertical tail fins is mounted at the ends of the tailplane.
The retractable landing gear is arranged in a tricycle fashion with two main units mounted under the tail booms and a nose wheel under the fuselage.
With a large internal volume, the UAV can carry various payloads weighing 1,000kg. The Heron TP design can also be adapted to a variety of missions.
The drone features triplex redundancy in all avionics for reliable and easy operation. Its safety is further increased by dual automatic take-off and landing (ATOL) system.