Ту-22 BLINDER – BEAUTY

Технические характеристики (Ту-22Р) [ править ]

Данные боевых самолетов с 1945 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, офицер вооружения)
  • Длина: 41,6 м (136 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 23,17 м (76 футов 0 дюймов)
  • Высота: 10,13 м (33 фута 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 162 м 2 (1740 кв. Футов)
  • Профиль : ЦАГИ СР-5С
  • Полная масса: 85000 кг (187 393 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 92000 кг (202825 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × ТРД Добрынин РД-7М-2 с дожиганием , тяга 107,9 кН (24 300 фунт-сила) каждый сухой, 161,9 кН (36 400 фунт-сила) с форсажной камерой

Представление

  • Максимальная скорость: 1510 км / ч (940 миль / ч, 820 узлов)
  • Максимальная скорость: 1,42 Маха
  • Дальность: 4900 км (3000 миль, 2600 миль)
  • Практический потолок: 13 300 м (43 600 футов)
  • Скорость подъема: 12,7 м / с (2500 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 525 кг / м 2 (108 фунтов / кв. Фут)
  • Тяга / вес : 0,39

Вооружение

  • Орудия: 1 × 23- мм пушка Р- 23 в хвостовой башне.
  • Ракеты: 1 × крылатая ракета Х-22 (AS-4 Kitchen )
  • Бомбы: грузоподъемность 12000 кг (26500 фунтов)
  • 24 х ФАБ-500 бомб или
  • 1 х бомба ФАБ-9000

Лётно-технические характеристики

Единственным приблизительным аналогом самолётов Ту-22М был «стратегический» вариант фронтового бомбардировщика F-111. Интересно и то, насколько модификация «М3» по параметрам ушла от первых моделей самолёта Ту-22.

 Ту-22Ту-22М2Ту-22М3FB-111
Длина, м41,641,442,423
Размах крыла, м23,127,7/34,227,7/34,221.3
Максимальная взлётная масса, т8512612454
Максимальная скорость, км/ч1510180020002338
Практическая дальность, км5850510068004025
Боевая нагрузка, т12242417

Ту-22М превосходил американский самолёт по дальности и массе боевой нагрузки, но при этом и сам был значительно тяжелее и крупнее. Ну а своего «предка» Ту-22 бомбардировщики нового поколения превосходили по всем показателям, но главное – по надёжности и удобстве в управлении и эксплуатации.

После распада Советского Союза значение Ту-22М3 не уменьшилось. Наоборот, оказалось, что в его «лице» ВВС России имеет относительно недорогое и давно освоенное мощное ударное оружие.

Однако в 2017 году модернизация Ту-22М3 всё-таки началась. В настоящее время ведутся государственные испытания. Судя по всему, история, начавшаяся ещё в 60-е годы, далека от завершения.

Интересные факты

  • В годы «холодной войны» авианосные корабли стран НАТО больше всего боялись атак Ту-22, недаром их прозвали «убийцами авианосцев».
  • В ходе военных действий в Афганистане Ту-22М3 ограниченно использовались в самом конце войны при выводе войск.
  • На территории Чечни Ту-22М3 участвовал в отдельных операциях для более точной наводки штурмовиков на цель с помощью ОСАБ.

Ту-22

  • В грузино-осетинском конфликте 2008 года Ту-22М3 уничтожали живую силу и наносили бомбовые удары по складам и аэродромам, располагавшимся в Кодорском ущелье.
  • После того, когда в ходе этой войны был сбит в одной из операций Ту-22М3, командование решило больше не применять эти самолёты.
  • В ноябре 2015 года четырнадцать Ту-22М3 приняли участие в боевых действиях российских ВКС в воздушном пространстве Сирии.
  • Ту-22М3 принял участие в съёмках фильма «Особенности национальной охоты», а в фильме «Все страхи мира» есть сюжет атаки этого самолёта на авианосец.

Ту-22

Боевая служба

Производство Су-24 завершено в 1993 году. За все время Новосибирский авиазавод произвел порядка 1400 самолетов этого типа в разных модификациях. Отстоит ли Россия господство в воздухе?

В 2007 году весь российский парк Су-24 начал модернизироваться до версии Су-24М2, получившей новейшее радиоэлектронное оборудование, выполненное на основе твердотельной цифровой электроники и способной применять весь комплекс управляемого вооружения, разработанного для самолета нового поколения — Су-34.

«Фехтовальщик» прошел через многочисленные военные конфликты, начиная с Афганистана и заканчивая Сирией, и заработал репутацию надежной и смертоносной боевой машины.

«Су-24 представляет потенциально наибольшую угрозу государствам Европы среди всех боевых самолетов, находящихся на вооружении фронтовой авиации ВВС СССР. Он обладает превосходными характеристиками по показателю боевая нагрузка/радиус действия и способен осуществлять вторжение в режиме следования рельефу местности», — писал в годы холодной войны английский журнал Air international.

Эксплуатация

Бомбардировщики Ту-22М2 начали поступать в войска в середине 70-х годов, сразу зарекомендовав себя более доведёнными и продуманными машинами, чем старые Ту-22. На самолётах поначалу устанавливалась система дозаправки в воздухе, однако после переговоров о сокращении стратегических вооружений её демонтировали – американцы отнеслись к ТУ-22М со всей серьёзностью и сочли, что самолёт вполне может быть стратегическим оружием.

В 1984 году Ту-22М2 бомбили позиции моджахедов в Афганистане. В 1988 году самолёты новой модификации «М3» бомбовыми ударами прикрывали выход частей 40-й армии. Причём, согласно некоторым источникам, тактику бомбардировок разрабатывал и лично контролировал в нескольких вылетах командир 13-й бомбардировочной дивизии Джохар Дудаев.

Российские Ту-22М3 в 90-е годы использовались в первой чеченской кампании и при борьбе с таджикской оппозицией. В 21 веке «двадцать вторые» использовались для ударов по грузинским объектам в 2008 году, а с 2015 года используются в Сирии. В настоящее время на вооружении стоят только бомбардировщики серии «М3», серия «М2» была снята с вооружения ещё в 90-е годы.

Оружие СУ-24

Используя восемь точек подвески, бомбардировщик СУ-24 способен иметь в своем вооружении 7.5 тонн различного вооружения. От пулемета и неуправляемых ракет до полуторатонных наводящихся бомб. Которые, к слову, управляются благодаря излучению небольшого контейнера Фантасмагория.

Штурмовик предназначается, как для уничтожения наземно-воздушных единиц, так и для ликвидации различных статичных целей. Примером тому могут служить различные взлетные полосы, мосты, укрепления и прочие цели.

Но на этом его функциональное применение не заканчивается. Зачастую его используют для разведки и аэрофотосъемки. Применяют и для минирования местности с воздуха.

Ту-22 видео

https://youtube.com/watch?v=w7Yh4Vni-a4

Освоение самолета давалось не каждому пилоту. В истории его эксплуатации были прецеденты отказа летчиков вести Ту-22 из-за тяжелой управляемости и высокой аварийности аппарата.

Ту-22 был снят с вооружения ВВС РФ в 1994 г. Последние экземпляры самолета направлены на утилизацию в 1994 г, несмотря на наличие достаточного запаса ресурса.

Несмотря на все неприятные моменты, которые случались в процессе создания и эксплуатации Ту-22, эта модель послужила в дальнейшем базой для разработки сверхзвукового многорежимного ракетоносца Ту-22М.

Сверхзвуковой двухмоторный стратегический бомбардировщик ОКБ А. Н. Туполева стоял на вооружении с 1959 г. Выпускался серийно.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя ВД-7 тягой по 12100 кг.

Ту-22 фото

Тактико-техническая характеристика Ту-22

  • Размах, м 27,7

  • Длина, м  40,5

  • Высота, м  8,7

  • Площадь крыла, м2 188,5

  • Полезная масса, кг 10 000

  • Стартовая масса, кг 84 000

  • Скорость полета на высоте 12000 м, км/ч 1590

  • Дальность полета, км  1400—3200

  • Потолок, м 18 000

  • Экипаж, чел  2

Вооружение :

  • одна пушка калибра 23 мм

  • ракеты

  • бомбы

Одновременно с созданием Ту-22 была закончена работа по подготовке к выпуску бомбардировщика Ту-22М, который поступил в небольшом количестве на вооружение в 1972 г. Особенностью самолета Ту-22М было крыло с изменяемой в полете геометрией.

Ту-22М фото

Силовая установка: два турбореактивных двигателя НК-144 тягой по 19 600 кг.

Тактико-технические характеристики Ту-22М:

  • Размах крыла  26,2-34,5

  • Длина, м 40,2

  • Высота, м  9,1

  • Площадь крыла, м2 166

  • Масса пустого самолета, кг 50 000

  • Полезная масса, кг 8000

  • Стартовая масса, кг 110 000

  • Скорость полета на высоте М=1,8-2М

  • Скорость полета у земли, км/ч  900

  • Дальность полета, км  3600

  • Потолок, м  17 000

Вооружение:

  • пушка  1 х 30 мм

  • ракеты

  • бомбы

Страшней «Утёнка» зверя нет

Ещё их бесит тот факт, что владея небом над Украиной, российские лётчики ведут себя ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, используя принципиально иную тактику, нежели американские пилоты и их союзники. Везде, куда янки притаскивали свою заокеанскую демократию на крыльях бомбардировщиков, они без разбора долбили всё. Включая мирных граждан, автомобили с санитарными крестами на крышах, объекты, не имеющие никакого отношения к военным… Чего стоят только иракский город-миллионник Мосул и трёхсоттысячная сирийская Ракка, на месте которых, после массированных ударов с воздуха, остались одни обгоревшие головешки?!

Именно это сегодня хотели бы видеть американцы вместо украинских городов, поэтому и продолжают заваливать Незалежную оружием: «Только бы хлопцы не прекращали воевать…»

Наши же парни, разрушая ракетными ударами объекты инфраструктуры армии Киева, уничтожая скопления техники, неонацистов и наёмников, работают с максимальной осторожностью

Ещё – и в этом тоже нет никакого сомнения, – для молодых военных лётчиков будет очень полезен опыт боевого пилотирования фронтовых . Именно эти «Утята» (носовая часть самолёта, имеющая характерную сплющенную форму с острыми боковыми кромками, очень напоминает клюв утки) в рамках спецоперации на Украине играют роль главной рабочей силы ВКС РФ. На тридцать четвёртые «сушки» ложится подавляющая часть отработки целей с воздуха высокоточным оружием.

mil.ru
Су-34 в спецоперации на Украине играют роль главной рабочей лошадки ВКС РФ.

При этом, работая почти от зари до зари, российским пилотам удаётся не только наносить непоправимый урон противнику, но и мастерски уходить от огня наземных средств ПВО. Ни одной «тридцатьчетвёрки» за время проведения операции бравым украинским воякам так и не удалось «приземлить». А все их победные реляции о сбитых российских самолётах с приложенными фотографиями каких-то полусгоревших фрагментов со звёздами на фюзеляже – не более чем фейки.

САМОЛЁТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Из числа специальных самолётов во времена СССР была разработана усовершенствованная версия самолёта-заправщика Ил-78М (первый полёт 7 марта 1987 года), у которого на 20 тонн возросла МВМ, а конвертация его в транспортный самолёт стала невозможной. При этом дальность передачи 60 тонн топлива по сравнению с первоначальной версией увеличилась, в среднем, на 800 км, а 35 тонн – на 1500 км. Стоит отметить одну малоизвестную особенность самолётов Ил-78/78М: они могут обеспечивать заправку одновременно до четырёх самолётов и на земле.

Ил-78М

Кроме того, 9 января 1984 года были начаты работы над самолётом А-50М, на котором должен был быть установлен модифицированный радиотехнический комплекс «Шмель-2», имеющий расширенные боевые возможности, а также новая аппаратура РТР. Также самолёт предполагалось оснастить двигателями Д-90 (впоследствии получили обозначение ПС-90). Его строительство было начато на авиационном заводе в Ташкенте в 1987 году, а в 1989-м предполагалось начать его лётные испытания. До 2000 года планировалось поставить около 30 машин данной версии.

Для проведения испытаний нового комплекса уже была создана летающая лаборатория «2А» на базе самолёта Ту-126, которая уже с марта 1987 года начала выполнять полёты. Однако в октябре 1990 года Постановлением Совета Министров СССР работы по созданию самолёта были прекращены.

История создания

В 1958 году первый полёт совершил дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22, предназначенный для замены дозвуковых самолётов Ту-16. Однако «двадцать второй», в отличие от очень удачного «шестнадцатого», оказался не лучшим самолётом КБ Туполева. Он имел множество конструктивных просчётов, отличался сложностью в эксплуатации и высокой аварийностью. Кроме того, техзаданию он удовлетворял не вполне. А в начале 60-х годв ещё и стало ясно, что развитие ракет ПВО вынуждает тяжёлые бомбардировщики осваивать и полёты на малых высотах.

Уже в 1965 году КБ в инициативном порядке начало разрабатывать Ту-22М – глубокую модернизацию бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности. Однако вскоре проект начал отдаляться от прообраза. Выявленные эксплуатационные недостатки «двадцать второго» пришлось устранить, в результате конструкцию и компоновку Ту-22М переработали. Затем ЦАГИ порекомендовало конструкторам отказаться от моторов над фюзеляжем.

В итоге, когда в 1967 году Совет министров официально «дал добро» на создание бомбардировщика, Ту-22М лишился даже внешнего сходства с изначальным проектом Ту-22. Первый прототип построили к лету 1969 года. Его полёты оказались не очень удачными. После первого же взлёта отказала механизация крыла, а при испытаниях заглохли, и долгое время не запускались оба двигателя.

Первая партия Ту-22М в войска не поступила – оказалось, что летает он даже хуже старого Ту-22. Однако самолёты использовались для подготовки лётчиков.

Пятая подветка

Подветка венчает собой советскую бомбардировочную авиацию, которая будет радовать вас с первого бомбардировщика СБ. Самолеты СССР в War Thunder – это, ни много ни мало, «короли» бомбардировки. Самолет Ер-2 способен поднять в воздух 5 тонн (!) смертельного груза. Последняя модель Ер-2 защищена 20-мм орудием.

Таким же орудием защищен Ту-2С-59, который вообще является уникальным: 20 тонн смертоносного груза летит со скоростью 600 км/час. При этом Ту-2 вооружен двумя 20-мм ШВАКами с боезапасом 30 снарядов.

В общем, вся линейка бомбардировщиков играбельна, здесь нет плохой техники. Даже линейка Пе-2 «Пешка», пикирующий бомбардировщик, выгодно отличается от своего близнеца Пе-3. «Пешка» способна нести под фюзеляжем 2 полутонных бомбы, при этом очень быстро, и также быстро попадать.

  • Немецкая ветка самолетов
  • Немецкая ветка танков
  • Обзор игры War Thunder
  • Учимся управлять самолетом
  • Обзор самолета МиГ-9

Первые стратегические бомбардировщики появились после войны

B-36 носили термоядерные и ядерные бомбы. А одна из модификаций предполагала ядерную силовую установку

Послевоенный мир развивался семимильными шагами: именно тогда на смену B-29 воздушные войска США начали получать колоссальные Convair B-36 с издевательским названием Peacemaker — «Миротворец».

Шестимоторные колоссы производства Convair получил дальность полета в 11 тысяч километров при высоте полета до 16.

Именно он считается первым «полноценным» стратегическим бомбардировщиком.

Он же стал первым реактивным, получив 2 внешних мотогондолы со спаренными турбореактивными двигателями J47 (на них же летали F-86 Sabre и ряд других самолетов).

B-52 активно эксплуатируются с момента выпуска, участвуя во всех локальных конфликтах

Компоновка B-36 легла в основу рекордсмена Boeing B-52 Stratofortress. Этот самолет, впервые взлетев в 1954 году, до сих пор в строю и обгоняет все известные типы по количеству рекордов.

Машины первых модификаций смогли совершить полет дальностью 27000 километров. Последующие неоднократно совершали кругосветные путешествия, облетая земной шар.

Боевой радиус действия B-52 позволял стратегическим силам НАТО в Европе при необходимости дотянуться до целей в европейской части СССР вплоть до Москвы с запасом до 31 тонны бомб в грузолюке.

Поздние модификации «Стратокрепости», в том числе стоящие на вооружении B-52H, летают на дальность до 17 тысяч километров при аналогичной высоте полета.

Симметричным ответом СССР должны были стать перспективные проекты Туполева и Мясищева, разрабатывавшиеся с 1948 года.

Работа привела к появлению проекта «95», первый опытный образец которого совершил полет в 1952 году. Уже через 2 года самолет пошел в серию под названием Ту-95.

Ту-95 на многие годы стал основой дальней авиации СССР и России. И не только

С тех пор он непрерывно модернизируется, продолжая находится на боевом дежурстве России численностью 68 самолетов (примерно столько же в войсках США находится B-52).

Несмотря на устаревшие технологии, недостаточные технические характеристики в сравнении с более современными машинами, оба самолета более чем достаточны для основной своей задачи — удаленной доставки ядерного заряда.

Старые, проверенные самолеты легко обслуживать и модернизировать, а большой парк машин на стоянке позволяет снимать целые узлы для проведения быстрого ремонта.

Патрульную модификацию легко узнать по локатору внизу и характерной антенне на “спине”

Однако, поздние модификации принципиально отличаются от первых: обновленная авионика позволяет B-52 и Ту-95 использовать современное высокоточное вооружение (включая крылатые ракеты).

Вот только даже их чуть не уничтожило собственное оружие: ракеты.

Конструкция бомбардировщика Ту-22

Аэродинамическая схема Ту-22 представляет собой планер с низкорасположенным крылом изменяемой геометрии и мощным вертикальным хвостовым оперением с поворотным стабилизатором. Крыло с высокой степенью механизации оснащено трёхсекционными предкрылками, закрылки размещены на центроплане и консолях, интерцепторы с тремя секциями работают как элероны, управляя машиной по крену.

Ту-22

Гидравлическая система с ЭДУ поворачивает крыло на фиксированные положения от 200 до 600 через каждые 10 градусов и на крайний угол поворота в 650. Отрицательное влияние воздухозаборников с воздушными тоннелями и центроплана на аэродинамику вертикального оперения при больших углах атаки удачно компенсировали установкой форкиля больших размеров.

Кабина пилота на самолёте Ту 22М3

Кабина экипажа у Ту-22М3 значительно комфортнее и эргономичнее, чем у предшественника Ту-22. Планировка мест осталась прежней – впереди командир и правый пилот, сзади штурман и оператор. Каждый член экипажа размещается в катапультном кресле КТ-1М, покидание осуществляется вверх, лицом против потока.

Ту-22 кабина пилота

Несколько уменьшилась площадь остекления фонаря, чтобы блики не мешали следить за показаниями приборов. Комплексная система кондиционирования воздуха поддерживает внутри кабины комфортные условия для работоспособности всех пилотов.

Шасси самолёта трёхопорное, передняя стойка управляемая, основные стойки состоят из трёхпарных тормозных колёсных тележек. В полёте стойки убираются внутрь корпуса самолёта, основные перпендикулярно полёту, носовая – назад по полёту.

На Ту-22М3 установили новую радиолокационную станцию и улучшенный прицельный комплекс, двигатели оснастили современной электронной системой управления. Электронное управление получили новые бесщёточные генераторы в системе электроснабжения. Заменены свинцовые аккумуляторы на кадмиево-никелевые  батареи, что повысило качество электропитания и надёжность электроники.

Ту-22 компоновочная схема

варианты

Ливийский Ту-22Б (1977 г.)

Ту-22РДМ

  • Ту-22 : название Ту-105А в вооруженных силах
  • Ту-22А : название версий R / RD, которые были переоборудованы для перевозки атомных бомб.
  • Ту-22Б : экспортная версия для Ирака и Ливии
  • Ту-22К (кодовое название НАТО “Блиндер-Б”): вариант ракетоносца с увеличенной РЛС и ракетой класса “воздух-земля” Ч-22.
  • Ту-22КД : Ту-22К с дозаправкой в ​​воздухе
  • Ту-22КП : Версия с управляемой ракетой Ч-22П для сдерживания ПВО противника (жаргон НАТО: SEAD )
  • Ту-22КПД : Аналог Ту-22КП, но с соплом дозаправки воздухом.
  • Ту-22П («Блиндер-Э»): вариант, разработанный на базе Ту-22Р для радиоэлектронной борьбы ; Варианты Ту-22П-1/2/4/6/7
  • Ту-22ПД : Ту-22П с устройством дозаправки в воздухе
  • Ту-22Р («Блиндер-С»): версия для морской разведки с камерами и / или датчиками в оружейном отсеке.
  • Ту-22РД : Ту-22Р с устройством дозаправки в воздухе
  • Ту-22РМ : улучшенная версия Ту-22Р, включая РЛС бокового обзора.
  • Ту-22РДМ : Ту-22РМ с устройством дозаправки в воздухе
  • Ту-22РТК : экспериментальная версия с подъемными двигателями Kolessow RD-36-35 для сокращения дистанции накатки
  • Ту-22У («Блиндер-Д»): учебно-тренировочный вариант с приподнятой кабиной за штатной кабиной летного инструктора.
  • Ту-22УД : Ту-22У с устройством дозаправки в воздухе

Specifications (Tu-22R)

Data from Wilson

General characteristics

  • Crew: three – pilot, navigator, weapons officer
  • Length: 41.60 m (136 ft 5 in)
  • Wingspan: 23.17 m (76 ft 0 in)
  • Height: 10.13 m (33 ft 3 in)
  • Wing area: 162 m² (1,742 ft²)
  • Loaded weight: 85,000 kg (187,000 lb)
  • Max. takeoff weight: 92,000 kg (203,000 lb)
  • Powerplant: 2 × Dobrynin RD-7M-2 turbojets

    • Dry thrust: rated 107.9 kN (24,300 lbf) each
    • Thrust with afterburner: 161.9 kN (36,400 lbf) each

Performance

  • 1,510 km/h (938 mph, Mach 1.42)
  • Range: 4,900 km (3,000 mi)
  • Service ceiling: 13,300 m (43,600 ft)
  • Wing loading: 525 kg/m² (107 lb/ft²)
  • Thrust/weight: 0.39

Armament

  • Guns: 1 × R-23 23 mm cannon in tail
  • Bombs: 9,000 kg (20,000 lb) or
  • Missiles: 1 × Kh-22 (AS-4 Kitchen) cruise missile

BAC-167 «СТРАЙКМАСТЕР MK-80» — простейший штурмовик

Легкий штурмовик (Великобритания)

ВАС-167 «Страйкмастер» — один из первых штурмовиков, переделанных из учебно-тренировочной машины

В начале 1960-х годов на мировой авиационный рынок вышли ударные варианты реактивных учебно-тренировочных самолетов. Их назвали «оружием бедных», так как военные пытались таким образом получить недорогой и универсальный самолет.

В 1967 году англичане тоже решили переоборудовать в боевую машину легкий учебно-тренировочный самолет ВАС-145 «Джет Провост», созданный в 1954 году. Его оснастили катапультируемым креслом пилота, встроенными пулеметами, бомбами и ракетами, подвешенными на крыле и фюзеляже, для чего конструкцию пришлось усилить. Были установлены более мощный двигатель и дополнительные топливные баки.

Самолет получил название ВАС-167 «Страйкмастер». Его первый полет состоялся 26 октября 1967 года, а в 1968 году машина была запущена в серийное производство. «Страйкмастер» применялся во многих локальных конфликтах, последним из которых стала война Перу и Эквадора, разразившаяся в 1995 году. На вооружении ВВС Эквадора состояли 15 таких машин, и потерь, судя по всему, среди них не было.

Помимо бомбовых и ракетных ударов, пушечной и пулеметной стрельбы, самолет способен выполнять аэрофотосъемку, для чего предусмотрено специальное оборудование. Легкий штурмовик «Страйкмастер» до сих пор находится в составе ВВС Эквадора.

Четверка BAC-167 новозеландских ВВС несет боевое дежурство

Конструкция

Самолет Ту-22М выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой геометрии, цельноповоротным стабилизатором и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера изготовлена, в основном, из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей (на Ту-22М3 могут устанавливаться в положение с углом стреловидности 20З, 30З и 65З, на самолетах более ранних модификаций максимальный угол стреловидности ограничен величиной 60З). В районе поворотного узла расположены аэродинамические гребни, препятствующие перетеканию воздуха к консолям.

Изменения в Ту-22М3

В модели Ту-22М3 изменилась геометрия воздухозаборников и носовой части. Стало возможным нести 3 единицы 4,5-тонных сверхскоростных (1000 м/сек) Х-22 и в бомболюке вместить 6 сверхзвуковых Х-15 с дальностью 300 км, ещё 4 таких же ракеты можно было подвесить под крылья. В бомбардировочном положении можно было нести 24 т смертоносного груза. Четвёрка самолётов накрывала 70 га земной поверхности. В 1984-м в Афганистане Ту-22М3 бомбили вражеские базы в горах и минировали караванные пути из Пакистана. С целью лишить боевиков финансирования, на изумрудные шахты моджахедов сбрасывали 1,5 и 3 тонные бомбы. Спасаясь от переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК), Ту-22М3 проходили горы на сверхзвуке, в остальных случаях в них не позволяла попасть высота 10 – 13 км.

Читайте Самолет ИЛ-78 заправщик

В 1992 году умер Дмитрий Марков, созданием Ту-22М2 сделавший прорыв в авиастроении. В декабре 2000-го главным конструктором стал А. Пухов, ведущий компоновщик этих машин, начиная с 1970-х, который сегодня довёл могучий комплекс 4-го поколения Ту-22М3 до совершенства.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий