Лёгкий танк Т-70 – на пределе возможностей конструкции

История создания Т-60

В мае 1941 года московскому заводу №37 дали задание – наладить серийный выпуск Т-50. К сожалению, завод имел скромные производственные возможности, и справиться с производством такого сложного танка, как Т-50, не мог. Тогда работники завода решили создать новый легкий танк, используя ходовую часть и моторно-трансмиссионную установку танка Т-40.

Разрешение на производство такого танка было получено. Стоит сказать, что разрешение на выпуск относилось к танку Т-60 (030), который внешне был идентичен Т-40 и носил неофициальное название Т-30. Т-60 – это уже второй опытный образец, в котором пулемет ДШК был заменен скорострельной пушкой ШВАК.

Первый серийный Т-60 был выпущен на московском заводе №37 15 сентября 1941 года. Из-за эвакуации завода производство танков на нем было остановлено 26 октября, и танк стали производить на других заводах. Когда в 1942 году появился более совершенный Т-70, производство Т-60 все равно продолжалось. Всего с 1941 года было выпущено 5920 машин.

Фото Т-80

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк “Черный орел” Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) – немецкий танк

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Первый русский танк “Вездеход” Пороховщикова (1915 г.)

Тип 10 – японский танк

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 – китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 “Ха-Го” ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

You have no rights to post comments

Производство Т-70.

На этапе освоения в производстве танка Т-70, заводчане столкнулось с массой трудностей, подчас трудноразрешимых. Для танков требовало в два раза больше дефицитных моторов, таких как что стояли на Т-60, в результате чего производство стало испытывать трудности в исполнении правительственного заказа.

Литье башен в серии освоить не удалось. Снарядостойкость башни оказалась недостаточной даже по отношению даже к снарядам калибра 20 мм. Механическое усиление бронирования башни, требовало перепроектировать кокиль. Производящих мощностей для литья башни не было. Как следствие в серию пошла сварная башня. Производственный план на апрель сорок второго года исполнил только лишь ГАЗ, который собрал пятьдесят машин. Завод № 38 отчитался всего за семь танков, на плановую мощность предприятие вышло только в июне.

Даже в последствии производство Т-70 в Кирове никогда не смогло достичь уровня ГАЗ, ставшего де-факто главным производителем этих машин. Восемьдесят процентов всех танков Т-70 собранных в стране изготовлены именно в Горьком заводом ГАЗ.

Положение на заводе №37 сложилось еще более скверно. На этом предприятии освоить в производстве танки Т-70 не получилось вовсе. После эвакуации из Москвы в Свердловск, завод так и продолжил сборку Т-60, головным производителем которого он являлся.

Первоначально, решением правительства, на предприятии начиная июля месяца 1942 г., производство Т-60 должно было быть завершено и уже этом же месяце цеха должны были покинуть первые 25 танков Т-70. Но вскоре было принято решение, включить этот завод в состав Уралмашзавода, после чего танковое производство должно было прекращено, а задел отправлен заводу №38. Всего же завод №37 успел выпустить 10 машин этого типа.

Первое боевое крещение

Испытать Т-70 довелось 4-му танковому корпусу 21-й армии Юго-Западного фронта в июне 1942 года. На вооружении данного корпуса состояло 145 единиц боевой бронетехники. Из них 30 Т-70. После первого боевого сражения все эти единицы были уничтожены. Это объяснялось экспертами как невысокой способностью Т-70 противостоять бронетехнике противника, так и несовершенной тактикой ведения боя. Дальнейшие сражения показали, что данный легкий танк имеет и преимущества: он малогабаритный и очень подвижный.

В январе 1943 года на Воронежском фронте при помощи Т-70, идущего на таран бронетехники вермахта, в открытом бою было уничтожено два немецких танка. В результате успешной атаки попали в плен немецкий командир и начштаба, руководящий 100-м танковым батальоном особого назначения врага. В дальнейшем подобный прием использовался многими экипажами Т-70. Данный советский танк успешно таранил не только автомобили, бронемашины и бронетранспортеры, но и танки вермахта.

В ходе успешной Льговской операции в 1943 году, проведенной с использованием Т-70, были уничтожены 4 вражеских единицы бронетехники, взяты в плен 32 человека. Потерь Т-70 не зафиксировано.

За всю боевую деятельность танки Т-70 понесли самые крупные потери во время Курской битвы в 1943 году. В сражении приняли участие 122 единицы бронетехники. Из 70 машин Т-70 35 единиц было выведено противником из строя. 28 из них были уничтожены окончательно.

Т-80 в игре

Исследование и прокачка

Сначала необходимо улучшить боевую эффективность танка, изучив орудие .

Далее для Т-80 важно установить новую ходовую. Она позволит установить новый двигатель, а также улучшает манёвренность.

После этого нужно улучшить динамику танка установкой двигателя .

Далее изучается рация , которая также необходима для лёгкого танка.

Для улучшения эффективности Т-80 на поле боя следует изучить орудие , которое по сравнению с ВТ-42 имеет улучшенную точность и скорость сведения

В конце изучается пушка . На четвёртом уровне она уже довольно слабая, исследуется для получения танком элитного статуса, устанавливать на Т-80 её не рекомендуется.

Боевая эффективность

Т-80 предназначен для поддержки атак средних танков и пассивной разведки. И хотя у танка есть хорошая подвижность, низкая скорость не позволяет ему заниматься активной разведкой. Хорошее орудие имеет высокую бронепробиваемость, позволяя уничтожать все танки до пятого уровня, а подкалиберные снаряды помогут в борьбе с высокоуровневыми танками. Наличие одной башни в дереве прокачки даёт два плюса: возможность установить любое орудие сразу, а также дополнительный запас прочности без установки новой башни. Малые габариты позволяют прятать танк даже за маленькими укрытиями. Наклонная 35-мм броня выдерживает попадания из автоматических пушек, распространённых среди танков Германии на этом уровне и ниже. Низкая дальность обзора не позволяет выполнять роль пассивного разведывательного танка без дополнительного оборудования. Как итог – очень сбалансированная машина СВОЕГО уровня. Противникам на 1-2 уровня выше танк
не может что-нибудь противопоставить.

Достоинства:
  • хорошая манёвренность;
  • малые габариты;
  • точные, скорострельные орудия с высокой бронепробиваемостью;
  • большой запас прочности;
  • броня с рациональными углами наклона;
  • потрясающие углы вертикальной наводки.
Недостатки:
  • низкая дальность обзора;
  • недостаточное бронирование;
  • малая скорость для лёгкого танка.

Экипаж

Из-за разных ролей, которые может играть Т-80 в бою, список умений несколько различается, поэтому стоит упомянуть лишь основные и необходимые для экипажа и танка.

Так как дальность обзора довольно мала, командиру необходимы умения орлиный глаз и радиоперехват. Наводчик может изучить снайпера и плавный поворот башни для повышения боевой эффективности танка, а механик-водитель может повысить подвижность танка, взяв король бездорожья и виртуоз. Сильно помогают умение плавный ход, позволяя точнее стрелять на ходу, навык чистота и порядок, уменьшая вероятность возгорания двигателя, и маскировка.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ50

БП50

ОФ

Оборудование
  • Стереотруба — улучшает дальность обзора, что позволяет засвечивать вражеские танки на большем расстоянии.
  • Маскировочная сеть — улучшает маскировку танка.
  • Улучшенная вентиляция — улучшает все способности и перки экипажа, в том числе дальность обзора и маскировку.

1

ББ65

БП35

ОФ

Оборудование
  • Вентиляция для улучшения способностей экипажа.
  • для небольшого улучшения дальности обзора танка.
  • для понижения шанса сбития гусениц вражеским огнём, а также снижения урона при падении с горок.

2

ББ65

БП35

ОФ

Оборудование
  • — для более быстрого сведения на вражеском танке
  • .

Пассивный свет

1
Активный свет

2
Тактика среднего танка

Снаряжение
  • . Если уходить в минус при поражении по каким-либо причинам нельзя, то можно поменять масло на .
Боекомплект

Для всех орудий одинаково: танк загружается бронейбойными снарядами. Возможна замена части снарядов на подкалиберные.

Оценка Т-80

  • Захватчик — за хорошую подвижность и малые габариты.
  • Танкист-снайпер — за высокую точность орудий.
  • Поддержка — за скорострельность и малый урон орудий.
  • Разведчик — за хорошую подвижность и малые габариты.
  • Медаль Бурды — борьба с артиллерией является одной из приоритетных задач этого танка.

История изменений

Основная статья: История изменений Т-80

История изменений

Обновление 0.8.5

Введён на основной сервер в качестве советского лёгкого танка 4 уровня.

Обновление 0.9.15

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Основания появления танка Т-70.

Производство легких танков Т-60 являлось вынужденной, хоти и необходимой для компенсации больших потерь танков. Характеристики танка Т-60 были вполне удовлетворительны для разведывательных машин, но все же недостаточными для легкого танка. Слабыми местами танка была броневая защита, вооружение. Существенным недостатком считалось недостаточная численность членов экипажа.

Более простые пути улучшения боевых характеристик машины путем экранирования или попытками улучшить вооружения приводили к росту массы, а отсутствие двигателя необходимой мощности обрекли попытки пойти простым путем на провал.

Танк Т-80 – видео

https://youtube.com/watch?v=g_pOccf6VBs

За счет усиления бронирования масса танка возросла до 42 тонн, но двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. с. обеспечил Т-80 скорость 70 км/ч. Это была рекордная скорость для боевых машин с такой массой. В конструкции Т-80 использованы агрегаты танка Т-64А: 125-мм гладкоствольная пушка с гидроэлектромеханическим автоматом заряжания, оптический прицел-дальномер ТПД-2-49, боеприпасы, элементы бронезащиты. Пушка снабжена теплозащитным кожухом ствола. От Т-72 новый танк заимствовал ходовую часть – из-за повышения динамических качеств машины опорные катки стали меньшего диаметра, а беговые дорожки гусениц были обрезинены.

Подобно Т-64, в 1978 году танк получил комплекс управляемого вооружения «Кобра» и систему управления огнем, состоящую из лазерного прицела-дальномера 1Г42, баллистического вычислителя 1В517, стабилизатора 2Э26М и других элементов. Это дало возможность подрывать осколочно-фугасные снаряды в самой выгодной точке траектории. Кроме того, комплекс обеспечивал поражение танков противника управляемой ракетой «Кобра» на дальности 4 км с вероятностью 80%.

Танк Т-80БВ

В 1985 году многие советские танки получили в обозначении дополнительную букву В, что говорило об установке на них системы динамической защиты. Множество прямоугольных коробочек, покрывающих башню, корпус и борта танка, содержали небольшие заряды специального взрывчатого вещества. При попадании в коробочку кумулятивного снаряда противника она детонировала и сводила эффективность снаряда к нулю.

Танк Т-80У

В том же году был запущен в серийное производство Т-80У с комплексом управляемого вооружения «Рефлекс», двигателем ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. и усовершенствованной многослойной комбинированной броней с встроенной динамической защитой. Пушка 2А46-М1 и система управления оружием «Иртыш» (лазерный прицел-дальномер 1Г46, электронный баллистический вычислитель, стабилизатор 2Э42 и др.) увеличили дальность поражения танков противника до 5 км.

Танк Т-80УД

С 1987 года стали выпускать Т-80УД с дизельным двигателем 6ТД мощностью 1000 л. с. вместо газотурбинного. Этот танк был лучше приспособлен к боевым действиям в пустыне, где воздух насыщен пылью. На ранних Т-80 двигатели имели малый ресурс в таких условиях из-за повышенного износа от воздействия песчаной пыли.

Танк Т-80УМ

Последним вариантом танка стал Т-80УМ образца 1992 года, оборудованный тепловизионным прибором наблюдения и прицеливания «Агава-2», радиопоглощающим покрытием, а также комплексом активной защиты «Арена» (Т-80УМ1). Т-80 начали поступать в западные военные округа и зарубежные группы войск в конце 70-х годов и в составе Советской Армии участия в боевых действиях не принимали, но Россия использовала эти танки в чеченском военном конфликте.

Историческая справка

Основная статья: История Т-70

На основании своего аванпроекта от сентября 1941 года Н. А. Астров вместе с сотрудниками танкового конструкторского бюро ГАЗа В. А. Дедковым, А. М. Кригером и другими в октябре того же года начал работы по проектированию модернизированной «шестидесятки». Основными направлениями модернизации были усиление вооружения и повышение мощности силового агрегата машины. В качестве решения последней задачи использовалась «спарка» из двух двигателей ГАЗ-202 мощностью 70 л. с. каждый, последовательно соединённых друг с другом. Эту силовую установку удалось разместить в бронекорпусе той же компоновочной схемы, что и у Т-60, но больша́я длина «спарки» потребовала удлинения корпуса и добавления пятого опорного катка на борт. В качестве основного вооружения модернизированного танка предусматривалась несколько модифицированная 45-мм танковая пушка обр. 1938 г. (20-К) в литой обтекаемой башне конструкции В. А. Дедкова.
За созданием этого танка наблюдало высшее руководство страны во главе с И. В. Сталиным и торопило конструкторов с исполнением задачи, выражая неудовольствие по поводу срыва ГАЗом сроков разработки. Опытный образец нового танка ГАЗ-70 (проектное обозначение 0-70 или 070) был собран 14 февраля 1942 года и отправлен в Москву для показа и испытаний, начавшихся 20 числа того же месяца. Касательно бронирования ГАЗ-70 имеется ряд разногласий в источниках — М. Свирин и М. Коломиец утверждают, что оно было слегка усилено по сравнению с Т-60, тогда как И. Г. Желтов с соавторами приводят толщины, аналогичные серийным Т-70. ГАЗ-70 не произвёл большого впечатления на военных специалистов РККА — практически равноценное с Т-60 бронирование, одноместная башня. Однако Н. А. Астров пообещал в кратчайшие сроки устранить выявленные при испытаниях недостатки. Быстрее всего это удалось сделать с бронированием — толщину лба новой машины довели до 45 мм в нижней лобовой детали и 35 мм — в верхней.

Сложнее дело обстояло с двухместной башней для «семидесятки». Хотя Н. А. Астров и его сотрудники сразу же, с апреля 1942 года, занялись этим вопросом, быстро решить его не удалось. Сама конструкция двухместной башни особенной трудностью не являлась, но уже на стадии аванпроекта стало ясно, что её установка утяжелит танк до 10,5—11,5 тонн. Хотя стандартная «спарка» ГАЗ-203 мощностью 140 л. с. обеспечивала потяжелевшей машине удельную мощность 12,2—13,3 л. с./т, что больше, чем у Т-60 (10—11 л. с./т), вызывала большие сомнения надёжность ходовой части, унаследованной от Т-60. Испытания догруженного до 11,5 тонн Т-70 подтвердили опасения — ломались траки, лопались торсионы подвески, быстро изнашивались резиновые бандажи опорных катков, в тяжёлых условиях быстрее выходили из строя узлы и агрегаты трансмиссии, работавшей с большей нагрузкой из-за возросшего сопротивления движению утяжелённого танка. Поэтому основная работа развернулась в плане усиления деталей и узлов танка, оказавшихся недостаточно прочными, а также форсированию силового агрегата до 170 л. с. В августе — октябре 1942 года все необходимые компоненты (двигатель, двухместная башня, усиленная ходовая часть) испытывались на опытном варианте Т-70, который был рекомендован к принятию на вооружение РККА. Однако этого так и не было сделано, а в конструкцию серийных Т-70 решили внести изменения, касающиеся только усиленной ходовой части. Эта модификация получила обозначение Т-70М и с начала октября 1942 года была запущена в серийное производство на ГАЗе, чуть позже — и на заводе № 38. По всей видимости, причиной отказа от производства Т-70 с двухместной башней послужила подготовка к серийному производству более совершенного лёгкого танка Т-80, который являлся дальнейшим развитием «семидесятки» с учётом всех требований по улучшению эргономики, энерговооружённости и защищённости последнего.
Также Т-70 послужил базой для разработки большого числа опытных лёгких танков с усиленным вооружением, самоходных артиллерийских и зенитных установок. На его основе была создана лёгкая самоходно-артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты СУ-76, которая серийно выпускалась вплоть до конца Великой Отечественной войны. В свою очередь, на базе последней была разработана первая советская серийная зенитная самоходная установка ЗСУ-37.

Модификации Т-60

Официально у Т-60 не было модификаций, но существовало три варианта этой машины, которые отличались по ТТХ из-за варьирующейся массы танка:

  • Ранний Т-60 с 25-мм катаной цементированной  лобовой броней, с ленивцем, не идентичным опорным каткам;
  • Основной серийный Т-60 с 35-мм катаной гомогенной лобовой броней высокой твердости, опорные катки и ленивец унифицированы;
  •  Экранированный Т-60 массой до 6,5 тонн.

Опытные танки

Т-60-1 – танк с более мощным и тяжелым автобусным двигателем ЗИС-16, усиленным бронированием и большими габаритами;

  • Т-60 с пушкой ЗИС-19 калибра 37-мм. Она требовала более тяжелой башни, из-за чего запас хода танка сильно сократился, а сильный разгар ствола быстро делал пушку бесполезной;
  • Т-60-2 – танк с новой башней и пушкой ЗИС-19БМ калибра 45-мм. Также имел меньший запас хода, но в целом был лучше предыдущей модели. Не выпускался из-за появления Т-70;
  • Т-60-3 –танк с модифицированной штатной башней без крыши и с двумя пулеметами ДШК. Имел низкую эргономичность боевого места и неправильно установленный зенитный прицел, что не позволило использовать танк для борьбы с воздушным противником.

На основе Т-60 также создавалось множество других машин, самая интересная из которых – А-40, воздушный танк. А-40 – это танк Т-60, закрепленный на специальном буксируемом планере для включения танка в состав воздушного десанта. Существовал даже опытный образец А-40, который показал, что конструкторы не учли многих факторов, из-за чего проект закрыли и «крылатые танки»  выпускать так и не стали.

Модернизация.

Одним наиболее важных недостатков легко танка Т-70 считалась перегрузка командира танка функциональными обязанностями. ГКО категорически настаивал на увеличении до трех человек экипаж танка еще на этапе рассмотрения вопроса о принятии его на вооружение. В соотсветсвиии с планами трех местный вариант необходимо было освоить уже во втором полугодии. В апреле-мае был окончательно завершен и утвержден эскизный проект танка Т-70 с увеличенной башней, в следующем месяце начались работы по изготовлению рабочих чертежей.

На этапе проектирования, стало очевидным, что танк с тремя членами экипажа будет превосходить своего предшественника по весу минимум на полторы тонны. Что бы выяснить как будет вести себя ходовая в этом случае и насколько танк потеряет в маневренности, валовый танк Т-70 догрузили до одиннадцати с половиной тонн.

В процессе испытаний пробегом ходовая часть показала себя слабой для такого веса – бандажи опорных катков быстро изнашивались, лопались траки и торсионы. Двигатель показал себя недостаточно мощным для танка такого веса, КПП, а также бортовые редукторы постоянно выходили из строя.

Для исправления обнаруженных недочетов КБ ГАЗа ввело в конструкцию Т-70 следующие улучшения:

  • усилены стояночные тормоза;
  • упрочнена рама двигателя;
  • увеличена как ширина, так и шаг траков, сокращено на 11 штук их количество;
  • диаметр всех торсионов увеличен;
  • увеличена ширина опорных катков танка Т-70, усилены поддерживающие катки.

Помимо перечисленного, начаты работы по разработке основе ГАЗ-203 мотора большей мощности.

Опытный образец модернизированного танка закончен 27.09.42 г.Общая компоновка изменения почти не претерпела. Машина получила башню вмещавшую двух членов экипажа, для чего установлен подбашенный лист под погон большего диаметра.

В башне оборудованы места для командира и заряжающего, пулемет перемещен вправо и обслуживался заряжающим, который также выполнял функции радиста. От оснащения Т-70 командирской башенкой пришлось отказаться ввиду дефицита приборов наблюдения, вместо нее установили поворотную панораму. Борта башни имели пистолетные порты.

Бронелисты башни усилением дл 35 мм, броня высокой твердости. Бронезащита корпуса – 35 мм, подбашенного листа корпуса – до 20мм. Маска башни изменена ввиду перемещения спаренного пулемета направо.

Параллельно с созданием нового танка были собраны шесть форсированных двигателей ГА3-203Ф(мощность 170л.с), позднее более известных под индексом как М-80. Новый двигатель сохранил взаимозаменяемость с прежним ГАЗ-203 и в перспективе мог устанавливаться на Т-70 требующих ремонта.

После испытаний прошедших в конце сентябре – октябре модифицированный танк Т-70 принят на вооружение с условием устранения выявленных недостатков.    

В то время, когда танк проходил испытания от лица наркома среднего машиностроения (ГАЗ единственный из производителей танков входил в его состав) поступило предложение – внедрить изменения в конструкции Т-70 с новой башней в серийные Т-70.Что позволило бы по завершении испытаний двух местной башни, сразу начать выпуск промежуточной версии. Основные улучшения конструкции предполагались следующие:

  • вес танка в 9,8-10,1 тонн, против 9,2-9,6 тонн серийного Т-70;
  • торсионы увеличенного до 35 мм диаметра;
  • трак увеличенной до 300 мм ширины.

Предложение было принято, танк получивший армейский индекс Т-70М поступил в производство в начале октября сорок второго года в Горьком и в следующем месяце на заводе №38.

Модификация Т-70 с тремя членами экипажа и двух местной башней в производство не поступила.

Начало создания

Легкий танк Т-70 был собран мастерами Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). Данное предприятие специализировалось на изготовлении бронетехники: на заводе серийно выпускались танкетки Т-27 и малые плавающие танки Т-34А. Главным конструктором-разработчиком боевой машины стал известный военный инженер Астров Николай Александрович. В Великую Отечественную под его руководством была создана целая линейка легких танков.

Разработчики не исключали, что после усиления брони и вооружения Т-70 (танк) в дальнейшем будет нуждаться в более кардинальных конструкторских изменениях. Имело место опасение, что увеличение массы и размера боевой машины может негативно отразиться на работе его двигателя и коробки передач, которым придется функционировать в усиленном режиме.

Было принято решение оснастить советский танк Т-70 двигателем ЗИС-60, мощность которого достигала 100 л. с. Такие движки производились в Москве мастерами завода имени Сталина. Из-за вынужденной эвакуации ЗИСа и его сотрудников из Москвы в город Миасс (Урал) работы по созданию такого двигателя несколько приостановились. Было решено оснастить новый танк движком ЗИС-16. Его мощность составляла 86 л. с. С декабря 1941 г. танк Т-70 (фото внизу представляет особенности внешнего оформления данной боевой машины) значился под заводским обозначением ГАЗ-70.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий