Поиск

Т-34-85 – танк Победы

Начало производства.

Зимой 1940 года, три серийных Т-34 отправились в пробег Харьков-Кубинка-Смоленск для выявления конструктивных недоработок. Офицеры НИИ БТ проводившие испытания обнаружили столько недостатков, что представленный ими отчет не оставил замнаркома обороны маршалу Г.К. Кулику ничего иного как отдать приказ остановить изготовление и приемку Т-34. Взамен было решено ускорить разработку нового среднего танка А-43, с торсионной подвеской и улучшенным бронированием.

Начальник АБТУ Я.Федоров, с которым был согласен Г.К. Кулик, вовсе предлагал оставить в производстве БТ-7M и ускорить работы по Т-50. Руководство харьковского завода, было несогласно со столь нелесной оценкой и предложением поставить крест на своем детище и настояло на продолжении производства, предложив временно снизить втрое гарантийный пробег машины, которая должна была составить тысячу километров. Спор прекратил Ворошилов, который хотя на тот момент и лишился высокой должности наркома, но как будучи членом Политбюро ЦК и как старый большевик не утратил своего влияния, как Сталина, так и на председателя совнаркома Молотова. Именно его рекомендация позволила продолжить производство Т-34, пока его не в производстве сменит Т-43М.

Не прошло и полгода, как вторая мировая война показала правильность этого решения. Т-34, производство которых было развернуто в Сталинграде и Харькове, позволило в короткое время организовать их выпуск на предприятиях в тыловых районах в военный период. Начиная с момента освоения в производстве и вплоть до начала войны, новый Т-34 был изготовлен в количестве около 1225 штук. С началом мобилизации промышленности, производство танка подключился горьковский завод «Красное Сормово» (зав. №112 ).

Тактико-технические характеристики

 Т-34обр.1940г. Т-34обр.1941 г.(литая башня) Т-34обр.1942 г.(литая башня)Т-34обр.1943 г.Т-34-85обр.1944 г.
Экипаж44445
Размеры (мм):
длина59206680668067508150
ширина30003000300030003000
высота24502450245026002720
Бронирование (мм):
лоб башни4552657075-90
маска пушки4552457090
борт башни4552655275
тыл башни4045475260
крыша башни162015-302020
лоб корпуса4545476060
борт корпуса4545474747
тыл корпуса40-4540-15474747
крыша корпуса2020202020
днище2020212121
Двигатель:В-2-34 500 л. с.В-2-34 500 л.с.В-2-34 500 л. с.В-2-34 500 л. с.В-2-34 500 л. с
Скорость макс, (км/ч) 53.5555555
Давление на грунт (кг/см2)0.640.640.760,830,85
Запас хода (км):
по шоссе300-400300-400400465360
на местности230-360230-360260365310
Запас топлива (л):
во внутренних баках460460610610540
в дополнительных баках134134 180270
Пушка76.2 мм Л-1176.2 мм Ф-3476.2 мм Ф-3476,2 мм Ф-3485 мм ЗиС С-53
Боезапас77777710060
Бронебойный снарядБР-350АБР-350АБР-350АБР-350А53-УБР-365
вес (кг)6.36.36.36,39,02
скорость (м/с)612655655655792
бронепробиваемость (мм)
500м62696969111
1000 м56616161102
1500 м4954545493
2000 м4448484885
Подкалиберный снаряд  БР-350ПБР-350ПБР-365П
вес (кг)  3,023,024,99
скорость (м/с)  9659651200
бронепробиваемость (мм)     
500 м  9292138
1000 м  6060100
Кумулятивный снаряд  БР-353АБР-353А 
вес (кг)  3,943.94 
скорость (м/с)  325325 
бронепробиваемосгь (мм)  7575 
Фугасный снарядФ-354Ф-354Ф-354Ф-354Ф-365
вес (кг)6.236.236.236.239,5
скорость (м/с)635680680680792
Осколочно-фугасныйОФ-3500ф-350ОФ-350С1Ф-350ОФ-365
вес (кг)6,216.216,216.219,5
скорость (м/с)635680680680

792

Вооружение танка Т-34

Так как первоначальную пушку Л-11 достаточно быстро сменила Ф-34, остановимся на характеристиках именно Ф-34.

Масса орудия, кг – Около 1700
Боекомплект, сн. — 77
Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, — 662
Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, — 950
Начальная скорость полета Оскол.-Фугас. снаряда, м/с, — 680
Прицельная дальность, м, — 1500
Углы вертикальной наводки, град.: -5° +28°
Бронепробиваемость:
Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.
Бронебойный, На расстоянии 500 м, мм/град. — 84/90°
Бронебойный, На расстоянии 1,5 км, мм/град. — 69/90°
Подкалиберный, На расстоянии 500 м, мм/град. — 100+/90°
Скорострельность, выстр./мин – до 5
Дополнительное вооружение:
Два пулемета ДТ. Один спарен с орудием, второй — курсовой.

Средние танки

Один из главных символов Отечественной войны, ставший героем многих сражений — знаменитая «тридцатьчетверка». Многие танковые эксперты признали его лучшим СТ Второй мировой войны. Одним из аспектов его успеха и популярности стал идеальный баланс между:

  • боевой мощью;
  • технологическими характеристиками;
  • эксплуатацией.

В любую погоду и на любом рельефе он всегда был готов к бою. Ремонт был менее трудоемким, чем у тяжелых танков, да и производство обходилось значительно дешевле и занимало меньше времени.

Эта серия танков за годы войны продолжала совершенствоваться, повышая в первую очередь огневой потенциал за счет увеличения калибра орудия:

  • Т-34-57
  • Т-34-76
  • Т-34-85

Всего за годы войны было произведено свыше 80 000 тысяч штук. Именно последняя модель входила в состав гвардейских корпусов и получила в игре новый 3D-стиль «Кантемировец».

Также с 1944 началось производство Т-44, но массовым он стал, так как в приоритете было изготовление Т-34-85.

Рождение Т-34.

На протяжении февраля-марта 1940 г, два прототипа Т-34 своим ходом совершили переход из Харькова в Москву. В пробеге непосредственное участие приняли главный конструктор М. Кошкин и конструктор Александр Алексадрович Морозов. Тяжелобольной, Кошкин не раз сам садился за рычаги Т-34. Болезнь прогрессировала и 26.09.40 г М.Кошкин умер. Посмертно за его вклад в создание Т-34 он был награжден Государственной премией.

17 марта 1940г Т-34 в числе других видов военной техники были представлены руководству государства и армии. Танки в целом произвели благоприятное впечатление, и было решено начать производство новых машин на ХПЗ № 183. Плановое задание в 150 машин установленное изначально, вскоре был увеличено в четыре раза. Но из-за производственных трудностей до 1941 года смогли изготовить только 115 средних танка. В сороковом году себестоимость Т-34 составила 429 596 рублей в соответствии с отчетами ХПЗ и 510 000 рублей по сведениям Наркомата среднего машиностроения.

Модификации и машины, созданные на базе Т-34

Т-34М — Начал создаваться по причине сравнения с немецким танком Pz III Ausf.G, превосходившем 34-ку по некоторым параметрам. Для улучшения плавности хода разработали новый двигатель, но мощность при этом оставили прежнюю. После переработки расположения внутренних компонентов уменьшилась масса и длина машины, а также увеличился боекомплект до 100 снарядов. Танк был принят на вооружение 5 мая 1941 года на замену тогда стоящему на вооружении стандартному Т-34 обр.1940 г. Однако производство организовать не удалось в связи начавшейся войной.

Т-34-57 — Установлена новая 57-мм пушка ЗиС-4. Обладала более лучшими характеристиками, чем Ф-34. Танк позиционировался как “Танк-истребитель”. Официально танк не был принят на вооружение из-за избыточной мощности пушки (для 41-42 гг.). В 1943 году появились уже 85-мм пушки большей мощности. Однако было произведено 50 штук.

Т-34-57 на испытаниях

Т-34-76 обр.1941 г. — Новая башня со стенками толщиною 52 мм и двумя люками на крыше башни. Но одно из самых главных нововведений — это установка новой 76-мм пушки Ф-34.

Т-34-76 обр 1941 — первый справа

Т-34-76 обр.1942 г. — Разработана новая форма башни. Благодаря новой башне боекомплект увеличился до 100 снарядов, а также повысилась снарядостойкость.

Т-34-76 обр 1942

Т-34-76 обр.1943 г. — Новые воздухоочистители для двигателя. Новые амортизаторы. Новые гусеницы. Новая коробка передач. На танк впервые установлена командирская башенка от КВ-1С. А также танк дополнен всевозможными мелочами для “улучшения качества машины”. Принят на вооружение 15 июня 1943 года.

Т-34-76 обр 1943

ПТ-34 — минный трал ПТ-3 установленный на Т-34.

ПТ-34

Т-34-85 — Смотреть основную статью.

Т-34-100 — Установлено 100-мм орудие Д-10Т. Также была разработана 100-мм пушка ЛБ-1 специально под Т-34. За счет увеличения калибра орудия увеличилась башня и немного переделана ходовая часть. Не принят на вооружение по причине начала работ над более совершенным Т-54.

Т-34-100 зимой 1945

Прочая техника на на базе Т-34:

ОТ-34 — Огнеметный танк. Экипаж сокращен до 3 человек. Убран стрелок-радист. Принят на вооружение в 1942 году.

ОТ-34 на вид мало чем отличался от серийного Т-34

СУ-122 — Самоходная артиллерийская установка. В “самоходку” установлена 122-мм гаубица М-30С. Принята на вооружение в конце 1942 года.

СУ-122 с десантом около Харькова. Август, 1943

Т-43 — Смотреть основную статью.

СУ-85 — Истребитель танков. Орудие калибра 85 мм Д-5С. Принят на вооружение в августе 1943 года.

Колонна СУ-85М в Восточной Пруссии. Январь, 1945.

СУ-100 — Истребитель танков. Орудие 100 мм Д-10С. Принят на вооружение 3 июля 1944 года.

СУ-100 около Берлина. На заднем плане Т-34-85. 30 апреля, 1945.

СУ-101 и СУ-102 — Истребители танков. Разработаны для замены СУ-100. СУ-101 комплектовалась 100-мм орудием Д-10С, а СУ-102 — 122-мм Д-25-44С. Отличались от СУ-100 более сильным бронированием. Не приняты на вооружение по причине сильной тесноты внутри машины и уже закончившейся войны.

СУ-101 на полигоне. Осень, 1942.

Т-34Т — Тягач. Принят на вооружение в 1942 году.

СПК-5 — Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение в 1952 году.

ТМ-34 — Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1942 году.

Т-100 — Египетская модернизация танка Т-34. Превращен в истребитель танка с орудием 100 мм БС-3. Принят на вооружение в 1967 году.

Т-100 в Египетском музее.

Type 65 (Не точно) — ПВО установка. Оборудована двумя 37-мм пушками. О принятии на вооружение ничего неизвестно.

Type 65

Боевое применение Т-34

Первый свой боевой опыт Т-34 получил в Великой Отечественной войне. К началу войны было выпущено чуть больше тысячи машин, в приграничных округах находилось 926 «тридцатьчетверок».

Встреча с новыми советскими танками (Т-34 и КВ) стала для немецких войск настоящим сюрпризом. По своим боевым характеристикам Т-34 превосходил практически все имевшиеся на тот момент танки вермахта, однако неудовлетворительное знание экипажами новой техники, тактические просчеты в использовании танков, дефицит боеприпасов, топлива и ремонтно-эксплуатационных средств сводили все преимущества на нет.

В хаосе первых месяцев войны большинство машин было попросту брошено из-за поломок или нехватки топлива. Да и в целом удельный вес «тридцатьчетверок» на фоне БТ-7 и Т-26 был весьма низок.

Ситуация изменилась осенью 1941-го года, когда количество Т-34 в войсках существенно возросло и они стали представлять для немецких танков гораздо более серьезную угрозу, о чем говорят многочисленные свидетельства противоположной стороны.

К концу 1941 года Т-34 становится уже основным советским танком, играя ключевую роль во всех крупных сражениях. Начиная с 1942 года «тридцатьчетверок» выпускается больше, чем всех остальных советских танков вместе взятых.
На Т-34 воевали такие признанные танковые асы, как Д.Ф. Лавриненко (52 уничтоженных немецких танка за 2,5 месяца – лучший результат среди советских танкистов), В.А. Бочковский, Н.Д.Моисеев, К.М. Самохин, А.Ф. Бурда и другие.

Вплоть до битвы на Курской дуге Т-34 продолжал превосходить практически все немецкие танки, однако летом 1943 года ситуация изменилась. Появление новых немецких танков и ПТ-САУ значительно ослабило позиции Т-34, что в конечном счете привело к появлению модификации Т-34-85, постепенно ставшей вытеснять из войск Т-34 с 76-миллиметровой пушкой.
К началу 1945 года Т-34-76 в войсках уже практически не осталось. Некоторое их количество приняло участие в разгроме японской армии.

На пороге войны

К концу 30-х годов грядущий мировой конфликт обретал все более четкие очертания, страны Европы усиленно вооружались. Со времен неповоротливых «стальных монстров» Первой мировой сменилось уже целое поколение бронемашин и танков, в прошлое постепенно уходили и разработки начала тридцатых.

Две “тридцатьчетверки” (справа) в комапнии БТ-7М и А-20

Стране требовалась боевая бронированная машина, уверенно действующая в прорыве и в обороне (танки БТ, как оказалось, этого дать уже не могли). Нужна была машина проходимая и с противоснарядным бронированием, надежно держащая удар новых и гораздо более могущественных противотанковых орудий, чем немецкие 37-миллиметровые «колотушки» (чего не давали ни Т-26, ни Т-28, ни Т-35). Требовался современный средний танк, превосходящий тяжелые КВ в подвижности, но не уступающий им в огневой мощи и в бронезащите.

Схема бронирования Т-34

Работы над новой машиной начались в Харьковском КБ завода №183 под руководством легендарного «отца» танка Т-34 Михаила Ильича Кошкина, его биографию вы можете прочитать на нашем портале. Уже опытный в ту пору конструктор, доведший, как у нас принято говорить, до ума легкий БТ-7, с энтузиазмом возглавил работы по новому танку. В короткие сроки харьковчане предложили целых два варианта будущей машины с индексами А-20 и А-32. «Двадцатый» оказался легче, чем нужно, и не имел потенциала к модернизации, а вот «тридцать второй» военным понравился.

Тяжелые танки

Говоря об этом классе нельзя не упомянуть танки серии КВ (Клим Ворошилов). Он смог удивить немецкие войска высокой защищенностью, иногда в одиночку уничтожая значительно превосходящие силы противника. Многие игроки знают медаль «Колобанова», а ведь подвиг экипажа был совершен на КВ-1, когда он в одиночку уничтожил 22 немецких танка. Танкисты выполнили свой долг — не пропустить вражескую технику, а после продолжительных боев на танке Колобанова насчитали свыше 100 попаданий.

В 1942-43 гг. КВ получил повышение огневой мощи и улучшение подвижности машины в новых разработках:

  • КВ-1С
  • КВ-85

В самый разгар войны, когда перед нашими войсками стояла задача штурма укрепленных вражеских позиций и городов, советское командование приняло на вооружение серию танков ИС (Иосиф Сталин).

ИС-2 стал одним из самых мощных и тяжелобронированных танков в СССР военного периода и одним из сильнейших в мировом танкостроении. Важную роль сыграли на заключительном этапе войны 1944-45 гг. Участвовали в штурме таких городов:

  • Будапешт (Венгрия);
  • Бреслау (Польша);
  • Берлин (Германия).

Входили в состав гвардейского танкового полка. Именной этой машине посвящено новое PvE событие в WoT «Дорога на Берлин» с главной наградой прем танком ИС-2 Экранированный.

Применение танков Т-34.

Танки Т-34-76 находились на вооружении в танковых частях Красной Армии всю Великую Отечественную войну и принимали участие практически во всех боевых операциях, включая штурм Берлина. Кроме Красной Армии, Т-34 состояли на вооружении Войска Польского, Народно-освободительнои армии Югославии и Чехословацкого корпуса которые воевали против фашистской Германии. Достоверно известен, факт, что лишь 8-я танковая дивизия была к началу Великой Отечественной Войны укомплектована экипажами, подготовленными, для действий на Т-34. Что касается остальных, то все полученные к 22 июня “тридцатьчетверки” стояли на хранении, танкисты учились на Т-26. Естественно, что такое положение дел не могло пагубно не отразиться на действиях мехкорпусов в первые недели войны. Первыми с фашистами вступили в бой тридцатьчетверки 5-ой танковой дивизии 3-го механизированного корпуса, расквартированной в литовском городе Алитус. Это была единственная в округе часть, имевшая в составе танки Т-34-76.Однако ни одна машина до начала войны не эксплуатировалась, все тридцатьчетверки были поставлены на хранение в парке. Естественно, что из-за отсутствия опыта, в ходе первых же боев часть Т-34 потеряли из-за технических поломок и неграмотной эксплуатации. Кроме танков Т-34, в дивизии были БТ-7, Т-26 и сильно изношенные Т-28. Дивизия имела хорошо подготовленные экипажи, так как ее основу составляла кадровая танковая бригада Красной Армии. К недостаткам дивизии можно отнести плохую организацию разведки, недостаток средств связи и эвакуации.

Еще 19 июня части дивизии были выведены из военного городка и сосредоточились на правом берегу Немана (восточная окраина Алитуса). Здесь части приступили к рытью блиндажей и окопов, матчасть была тщательно замаскирована. 22 июня в 4:20 утра немецкая авиация нанесла бомбовый удар по боевым паркам, казармам и аэродрому. Однако потери 5-ой танковой дивизии были небольшими. После налета командир дивизии полковник Федоров отдал приказ выведении всех машин на оперативный простор. Связь полковника со штабом армии была потеряна, никаких приказаний не поступало. Во второй половине дня к Алитусу подошла 7-ая танковая дивизия. Одновременно с этим, немецкая авиация нанесла удар по расположению частей 5-ой танковой дивизии.

На подступах к мостам, немецкие танки встретил передовой отряд. Подготовка мостов через Неман к взрыву была проведена 4-ым инженерным полком, но по неизвестным причинам в ночь с 21 на 22 июня по распоряжению представителей штаба округа они были разминированы. Поэтому взорвать мосты не удалось, и немецкие танки переправились на правый берег Немана.Здесь их встретили части 9-го и 10-го танковых полков 5-ой танковой дивизии, спешно выдвинутые в этот район. Из-за неувязки действий и плохой разведки, подразделения танковых полков выходили в район боя несогласованно. Первым вышел к мостам 2-й батальон 9-го танкового полка старшего лейтенанта Вержбицкого (танки Т-34-76), атаковавший переправившиеся подразделения 20-ой танковой дивизии. Чуть позже атаку 2-го батальона поддержал и 1-й батальон – 24 танка Т-28. Из-за того, что эти машины были сильно изношены и практически не имели моторесурса, они использовались для ведения огня с места.

Благодаря успешным действиям 9-го танкового полка 5-ой танковой дивизии, движение немцев через северный мост было приостановлено. В ходе этого боя экипаж танка Т-34-76 сержанта Макогон подбил 6 танков противника. Однако и свои потери были значительными: из 24 Т-28 – 16, из 44 Т-34 – 27 (почти половина из-за технических поломок), из 45 БТ-7 – 30 были потеряны.В это же время машины 7-ой танковой дивизии вермахта сумели прорваться через южный мост, который прикрывал 5-ой мотострелковый и 10-ой танковый полки. В ходе встречного танкового боя остановить немецкое наступление не удалось. 5-ая танковая дивизия понесла большие потери, не хватало горючего и боеприпасов, была нарушена связь между подразделениями, которые ночью в которые в беспорядке стали отходить на Вильнюс.  Встречный бой под Алитусом 22 июня 1941 года был первым танковым столкновением Великой Отечественной войны. И первой проверкой на прочность ставшего впоследствии легендарным танка Т-34.

ПТ-САУ

Этот тип техники начал использоваться в советской армии относительно поздно, примерно с 1942 года. Первым представителем стала СУ-76, одна из самых массовых в своем классе (изготовлено 14 292 штук). Эта самоходка очень полюбилась солдатам за свою подвижность, она везде успевала, чтобы прикрыть и поддержать пехотные части огнем и гусеницами.

СУ-122 применялась для ведения огня прямой наводкой, в основном для поддержки танков, уничтожая на своем пути все, что могло помешать наступлению.

СУ-85 и СУ-100 отличались не только калибром орудия, но и хорошей мобильностью, так как создавались на базе СТ Т-34. СУ-85 уверенно боролась со средними танками и даже с Тиграми, но только на расстоянии до 500 метров.

На появление в немецкой армии более бронированных машин, советские инженеры ответили созданием СУ-100. Именно эта ПТ-САУ сыграла ключевую роль в последней крупной оборонительной операции СССР в районе озера Балтон. Это была последняя попытка Германии развернуть масштабное танковое наступление в марте 1945 года, которое завершилось колоссальными потерями среди немецкой техники.

Также внесли свою лепту тяжелые ПТ-САУ:

  • СУ-152 на Курской Дуге эффективно истребляла новых немецких тяжей и артиллерию.
  • ИСУ-152 с успехом применялась во второй половине войны, усилив танковые части прорыва по всему фронту.
  • ИСУ-122 и ИСУ-122С активно использовались на завершающих этапах Второй Мировой войны, истребляя вражеские танки и беря на себя роль штурмового орудия. Именно эти модели стали наиболее эффективными «зверобоями», не оставляя шансов немецким Тиграм и Пантерам.

Постарались не сильно загрузить подробностями танкостроения, поэтому не акцентировали внимание на некоторых технических особенностях. Напоследок, хотели бы вернуться к теме WoT

Некоторые игроки остались недовольны, что прем танк 7 уровня, а новый стиль только на прокачиваемую «шестерку. Хотим обратить внимание, что игра — в первую очередь источник получения удовольствия. Если катать только на имбовых танках ради нагиба и цифр, то немного теряется основной смысл игры.

Читайте далее:

Как получить 3D-стиль «Кантемировец»?

Топ 4 фильма про танки

«Чертова дюжина» — единственная попытка в СССР объединить средний и тяжелый танк

Почему в WoT дают 5 немецких прем танков накануне Дня Победы?

Историческая атмосфера Второй мировой войны WOT 1.9.0.2

Новогодние большие коробки в WOT

Т-34 экранированный в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

Достоинства:
  • неплохое пробитие базовым снарядом;
  • хорошие УВН;
  • хорошая маскировка;
  • большое количество очков прочности;
  • большой боекомплект;
  • экраны сбоку могут спасти от кумулятива или уменьшить урон от фугаса.
Недостатки:
  • плохой обзор;
  • плохая динамика;
  • посредственная точность.

Экипаж

bottom

1

2

Ближний бой

1
Засадная тактика

2
Смешанный бой

Экипаж на Т-34 экранированный состоит из четырех человек. Это командир, механик-водитель, радист и заряжающий.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

БП50

БП18

ОФ9

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика увеличит дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют подкалиберные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Броневой корпус и башня

Броневой корпус Т-34 — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм, после сборки подвергавшихся поверхностной закалке. Броневая защита танка противоснарядная, равнопрочная, выполненная с рациональными углами наклона. Лобовая часть состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты.
Башня Т-34 — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. В зависимости от завода-производителя и года выпуска, на танк могли устанавливаться башни различной конструкции. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня из катаных плит и листов. Стенки башни выполнялись из 45-мм броневых плит, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. Хотя другие типы башен также собирались при помощи сварки, именно башни первоначального типа известны в литературе под названием «сварных».

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий