Поиск

Танк Т-34 100

История создания танка Т-34

История создания Т-34 тесно связана с историей создания А-20.

После того, как основой для будущего танка был выбран А-32, ему приказали увеличить броню до 45 мм. Но металл зря расходовать не стали и сначала проверили его ходовые характеристики, просто погрузив балласт, соответствующий массе дополнительных бронелистов.

Новый танк с возросшей броней получил заводское обозначение А-34. В октябре-ноябре 1939 года весь завод трудился не покладая рук. Правительство жестко поставило задачу построить 2 образца танка к 7 ноября, чтобы они смогли принять участие в параде. Однако танки так и не построили вовремя. Основные трудности заключались в изготовке броневых листов. При сгибе в определенных местах появлялись трещины. Большие размеры (по тем временам) цельных бронелистов также значительно усложняли работу над ними.

Схема Т-34 обр. 1940Т-34 обр.1940 расп. экипажа

Тем временем 19 декабря закончились испытания догруженного А-32. В этот же день вышло постановление «О принятии на вооружение РККА танков, бронемашин, артиллерийских тягачей и о производстве их в 1940 г.

Выписка из этого постановления про А-32 (Т-32):

Позже одним из условий принятия этого танка на вооружение стало преодоление 2000-километрового пробега. Первый А-34 (будущий Т-34) сошел с конвейера завода в январе 1940 года, а второй в феврале. И тут же они были отправлены на заводские испытания пробегом. Однако уже после 250 км у первого сломался двигатель, что еще замедлило “наматывание” пробега.

К концу февраля первая машина прошла 650 км, а вторая — 350. Стало ясно, что к марту “намотать” 2 тыс. км каждой машине не удастся, а ведь именно на март назначены гос.испытания. Было созвано экстренное собрание на заводе, на котором решили, что танки отправятся своим ходом в Москву. Так они и километраж “намотают”, и успеют вовремя. Главой экспедиции был назначен главный инженер и конструктор машины — Михаил Ильич Кошкин.

В ночь на 5-ое и 6-ое марта колонна отправилась в путь. В нее входили 2 танка А-34 и два тягача “Ворошиловец”, один из которых был оборудован под спальные места, а другой — для множества запасных частей и топлива. Маршрут был строго “секретным”, обходил все населенные пункты и мосты.Первая поломка была уже примерно через 80 км после начала пробега. У одного из танков сломался фрикцион, что делало движение танка невозможным. Кошкин решил не ждать, пока танк починят, а принял решение двигаться дальше, предварительно вызвав с завода бригаду для ремонта.

Сталин лично одобрил машину и сказал обеспечить всем необходимым ХТЗ для серийного производства танка. Танк был принят на вооружение 7 июня 1940 года и выпускался до 1958 года. В Российской Федерации официально танк сняли с вооружения лишь в 1993 году. Некоторые модификации танка до сих пор состоят на вооружении ряда стран Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Вооружение

В качестве главного орудия в советском среднем танке Т-34-100 конструкторы использовали 100-миллиметровую нарезную танковую пушку. Она представляла два варианта: Д-10Т и ЛБ-1, баллистические характеристики которых не уступали СУ-100. Конструкторское исполнение отличало друг от друга данные танковые орудия. ЛБ-1 была оснащена вертикально-клиновым затвором и дульным тормозом. Боекомплект танка составлял до ста выстрелов. Машина рассчитана на 5 выстрелов в минуту.

Кроме пушек, модель тридцати четверки была оснащена спаренным пулеметом ДТ, использующим калибр 7,62 мм. Боезапас пулемета рассчитан на 1500 патронов.

Характерные черты

  • Орудие. Главная отличительная черта этого танка. Топовое орудие сочетает высокий разовый урон с достойной скорострельностью. Величина бронепробиваемости в 175 миллиметров даёт возможность уверенно поражать вражескую технику вплоть до VIII уровня. В высокоуровневых боях придётся вести огонь по уязвимым местам или занимать позиции, на которых откроется возможность поразить соперников в борта или корму.
  • Высокий разовый урон. Благодаря высокому для среднего танка VII уровня разовому урону Konštrukta T-34/100 имеет крайне высокие шансы выиграть поединок один на один с любым одноуровневым средним танком, ведь размен уроном при выстреле в большинстве случаев будет в пользу «чехословака».
  • Урон в минуту. Konštrukta T-34/100 наносит примерно 1765 единиц урона в минуту. Этого вполне достаточно, чтобы разобраться с любым соперником равного уровня. А при благоприятных условиях огневая мощь Konštrukta T-34/100 преподнесёт неприятный сюрприз и высокоуровневой технике.
  • Обзор. Konštrukta T-34/100 — не только прекрасно вооружённый танк, но и вполне зрячий. Величина обзора — 370 метров. Это один из самых высоких показателей для среднего танка VII уровня. Установка дополнительного модуля Просветлённая оптика настоятельно рекомендуется для этой машины, ведь оптика добавит 10% к величине обзора и выведет танк на уровень «десятки» по обзору.

Больше функций внутри приложения Armor Inspector:

Т-44-100 (Б) в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

Достоинства:
  • приемлемая точность;
  • отличное орудие;
  • бортовые экраны;
  • хорошая динамика;
  • броня расположена под рациональным углом наклона.
Недостатки:
  • слабая броня;
  • частое повреждение боеукладки;
  • частое повреждение двигателя.

Экипаж

  • Боевое братство увеличит характеристики танка.
  • Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
  • Орлиный глаз даст прибавку к обзору.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Снайпер повысит убойную силу пушки.
  • Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ30

БП23

ОФ3

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стабилизатор вертикальной наводки — уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — огнетушитель, ремкомплект и аптечка.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

История изменений

Основная статья: История изменений Т-44-100 (Б)

История изменений

Обновление 1.0.1

Введён в игру в качестве акционного советского среднего танка VIII уровня.

Результат тестирования нового орудия

ЛБ-1 испытывалась на полигонах в Свердловске и Гороховецке вместе с ЗИС-100 и Д-10. Стрельба из орудия ЛБ-1 показала хороший результат. В отличие от остальных двух пушек, новое танковое орудие обладало высокой кучностью, а в процессе стрельбы качки корпуса были незначительными. В процессе испытания танк прошел 500 км и выполнил 1 тыс. выстрелов.

После удачно проведенного испытания ЛБ-1 была одобрена военным командованием и рекомендована для принятия на вооружение. После создания первого прототипа танка Т-54 и выпуска его для испытания интерес народного комиссариата к перевооружению тридцати четверок немного угас

Все внимание было направлено на модель Т-54. В результате успехом не увенчалось серийное изготовление Т-34-100

Башни: до и после

Ранний Т-34 повлиял на немецкое танкостроение не только формой корпуса, но и подходом к проектированию башни. Этот вопрос заслуживает отдельного разбора. Долгое время немцы создавали танковые башни довольно просто: они более-менее равномерно «обкладывали» башенный погон бронёй со всех сторон, поэтому ранние башни при виде сверху напоминали квадрат или цилиндр с широкой лобовой частью.

Башня ранних Т-34 была совсем другой — с узкой лобовой частью, небольшой маской пушки и кормовой нишей. Эти решения были очень актуальными для немцев, активно применявших дифференцированное бронирование. Понятно, что вес брони зависит от толщины листа и от его площади; значит, если свести площадь самых толстых бронелистов к минимуму, то при прочих равных можно облегчить танк

Самая толстая броня обычно во лбу, поэтому узкая лобовая часть башни Т-34 привлекла внимание немецких конструкторов. Присмотрелись они и к кормовой нише: она не только уравновешивала танковые орудия, которые становились всё больше и тяжелее, но и была подходящим местом для боеукладки первой очереди

Осмотрев ранний Т-34, инженеры «Крупп» испытали небывалый катарсис и во многом пересмотрели своё понимание башен. В результате башня VK 45.02 (P) совмещала в себе лучшие советские и немецкие идеи: наклонную броню, гнутый лоб минимальной площади, компактную маску орудия, развитую кормовую нишу с боеукладками и новую командирскую башенку с перископами вместо щелей. Несмотря на установку более тяжёлого орудия, усиление бронезащиты и наличие боеукладок, башня VK 45.02 (P) была всего на две тонны тяжелее старой башни Tiger P1 и H1 — вот насколько важна продуманная геометрия! По аналогии «Крупп» спроектировала и башни для ранних вариантов «Мауса». Даже в итоговом варианте у построенной в металле башни лоб выполнялся в виде единой гнутой детали по типу ранних Т-34.

Однако не всё было так радужно. При сборке ранних башен VK 45.02 (P) потрескалось 8 лобовых деталей из 15. Хотя их контуры красиво смотрелись на бумаге, технологичность была под вопросом. Тем временем требования к защите всё росли и росли, поэтому «Крупп» увеличила толщину лобовой детали до 180 мм и отказалась от гнутой формы. Так появилась башня «Королевского Тигра», а старые башни со 100-мм лбом пошли на первые 50 танков.

Фирма «Даймлер-Бенц» для VK 30.01 (D) тоже спроектировала башню по типу Т-34, с узкой лобовой частью и небольшой маской орудия. В отличие от «Крупп», она обошла грабли и с самого начала выбрала плоскую лобовую деталь. В целом, башня «Даймлер-Бенц» была прогрессивнее, чем у «Рейнметалл», однако работы по ней шли с задержкой в 3–4 месяца, да и погоны у них были несовместимы (1600 мм против 1650 мм). Поэтому от неё отказались, а серийные «Пантеры» получили башню «Рейнметалл» с широкой лобовой частью.

И всё же новый подход победил. На Panther II фирма «Рейнметалл» переработала конструкцию башни, сузив лобовую часть и полностью переделав маску. Эта башня известна под названием Turm-Panther (Schmale Blende), то есть «башня с узкой маской». Когда проектирование нового среднего танка зашло в тупик, наработки по башне передали на «Даймлер-Бенц».

Та развила свои старые идеи и спроектировала довольно удачную башню Schmalturm, т.е. «узкую башню». Она была дешевле и технологичнее штатной башни «Пантеры», весила на 100 кг меньше при лучшей защите (лоб толще на 20 мм, борта и корма — на 15 мм) и предусматривала установку дальномера. Однако работы по ней начались слишком поздно, поэтому немцы так и не успели перейти к производству Pz.Kpfw.V Ausf.F с новыми башнями.

Кроме того, с оглядкой на ранний Т-34 «Даймлер-Бенц» разработала башню для лёгкого танка VK 16.02. Позже её хотели ставить на разведывательный танк «Лукс», но эти задумки так и остались на бумаге. Зато облегчённый вариант этой башни нашёл своё применение на бронеавтомобиле Sd.Kfz.234. Вывод очевиден: влияние на разработку башен было очень существенным.

Общий вид

Если пробежаться по танку бегло и особо не вдаваться в подробности, то перед вами будет стоять все та же Т-34-85 — проект легендарного танка, который так горячо любим всеми игроками игры. Вот только Т-34-85 находится на 6-м уровне, а его чехословацкий собрат попал на 7-й, поэтому тут есть ряд отличий, которые и стоит рассмотреть подробнее.

Конечно, стоит начать с орудия — пушка 100 mm vz. 44S, характеристики которой весьма схожи с аналогичными машинами на уровне, в плане пробития и альфа-страйка — 175/250/50 при разовом уроне 250/250/330. То есть, такая пушка встречается не только на данной Конструкции, но еще и на ряде других машин — начиная от советской ПТ-САУ 6 уровня СУ-100, ТТ СССР КВ-85 и заканчивая китайским средним танком Т-34-1, который также имеет 175 пробития при альфе в 250. Неплохая точность с 0.38, адекватное время сведения орудия в 2.4 секунды, а ДПМ машины равен 1800 очкам в минуту, что дает базовую перезарядку орудия в ~ 8.5 секунд. Еще огорчают угол склонения, который составляет всего -5°.

Max скорость боевой машины — 54/20 км/ч, однако максимальные показатели танк набирает очень редко и неохотно, так как ТОП-овый двигатель всего составляет 520 лошадок, а удельная мощность чуть более 15 л.с/тонну.

Броня башни не чугунная, однако толщины в 90/75/52 мм иногда способны содействовать рикошетам и непробитияи даже от 9-х уровней, если вам повезет вовремя довернуть башню, а вот корпус, где все по 45 мм лучше не подставлять, так как любой противник, который может встретиться на пути пробьет его на вылет.

Еще один минус, с которым могут столкнуться игроки — маленькое количество боеприпасов, коих тут всего 30 штук. При разовом уроне в 250 очков, танк способен максимум нанести +- 7500 урона, а учитывая, что в бою у вас будет масса непробитий и выстрелов мимо, то не ждите от машины шедеврального настрела.

Экипаж:

  • Командир – шестое чувство, боевое братство,ремонт, маскировка;
  • Наводчик – ремонт, боевое братство, плавный поворот башни;
  • Механик – водитель – ремонт, боевое братство, плавный ход, маскировка;
  • Радист – ремонт, боевое братство, радиоперехват, маскировка;
  • Заряжающий – ремонт, боевое братство, бесконтактная боеукладка, маскировка.

За счет того, что танк склонен больше к игре ближней и средней дистанций, то ремонт и шестое чувство будет чрезвычайно важны для экипажа. После этого улучшаем показатели стрельбы и перезарядки за счет “боевого братства”, а после изучаем личные перки. После можно выучить всем маскировку, либо каждый выберет себе по вкусу.

Сильные стороны:

  • достаточный обзор;
  • толщина маски башни;
  • универсальное орудие 100-мм ;

Слабые стороны:

  • отсутствие брони в корпусе.
  • размер боекомплекта;
  • посредственное сведение;
  • уязвимое БК;
  • уязвимые зоны.

Modules

Guns

GunPenetration(mm)Damage(HP)Rate of fire(rounds/minute)Dispersion(m/100m)Aiming time(s)Weight(kg)

Price( )

VI85 mm vz. 44S126/167/43160/160/280100.372.3155062500
VII100 mm vz. 44S175/250/50250/250/3307.060.382.4225779200

Turrets

TurretTurret Armor (front/sides/rear)(mm)Turret Traverse Speed(deg/s)View Range(m)Weight(kg)

Price( )

VIKonštrukta T-34/100 varianta II90/75/5236360720014000
VIIKonštrukta T-34/100 varianta I90/75/5240370780016300

Engines

EngineEngine Power(hp)Chance of Fire on Impact(%)Weight(kg)

Price( )

VIV-2-345001575027860
VIV-2-34M5201575029500

Suspensions

SuspensionLoad Limit(т)Traverse Speed(gr/sec) minWeight(kg)

Price( )

VIT-34/8533.536B/2780012000
VIIKonštrukta T-34/1003738B/2780019200

Radios

RadioSignal Range(m)Weight(kg)

Price( )

IVRadiostanice 9R325801980
VIIIRadiostanice 9RM52510024240
XRadiostanice RM-31T8506257500

Тактическая роль на поле боя

Роль этого танка в бою не предполагает каких-либо сложных действий. Это простая боевая машина, нацеленная на нанесение урона. Занятие ключевых точек или прорывы во фланг в начале боя — всё это не основная задача для Konštrukta T-34/100. Новый «чехословак» — машина, предпочитающая коллективные действия. Особенно на первом этапе сражения. Наиболее эффективным способом применения будут действия в составе групп средних или даже тяжёлых танков. В компании союзников у «34/100» открываются прекрасные перспективы для реализации своих лучших качеств: пока враги отвлечены на союзную технику, Konštrukta делает своё дело — наносит урон. Превосходный баланс между величиной альфа-урона и скорострельностью открывает широкие возможности для этого.

В боях с высокоуровневой техникой эффективности действий в составе подвижных групп становится менее очевидной. Такое применение «чехословака» во многом будет зависеть от удачи. Кроме того, при таком стиле боя значительно увеличится расход премиум боеприпасов. Поэтому в подобных сражениях лучшим выбором станут действия со второй линии — занятие выгодных позиций, которые позволят поражать соперников в уязвимые проекции: величина бронепробиваемости в 175 миллиметров даёт такую возможность.

Подводя итог, можно сказать, что в игре появится отличный средний танк VII уровня: простой, но хорошо вооружённый. Удачи в боях!

T-34/100

Since early 50’s, there have been attempts to improve the design of the T-34/85 to increase its combat value. In 1953, the army technical institute recieved an order to arrange the installation of the Soviet D-10S gun (resp. slightly improved Czechoslovak copy thereof under the name of 100mm vz.44 S, produced in Slovakia for the SD-100 – a Czech copy of SU-100) in the regular T-34/85 turret, if possible without changing the original turret parameters. In September 1953, the Slovak company Konštrukta Trečín was tasked with the development of this project. The initial evaluation of the project stated that the turret modifications would result in changes to depression and gun elevation (-3/+20 degrees), with the rate of fire of 8 rounds per minute.
On 6.4.1954, two design variants were presented by Konštrukta developers to the VTU (army technical institute), along with a preliminary price calculation. Both variants presumed the removal of TŠ-20 indirect fire sights. The gun was also modified by adding a coaxial DTM machinegun to its right side. Both variants differed by solving the gun mantlet and by positioning the gun. Both were also viable, but the price was far less space for the gunner and the loader in the turret. It was absolutely clear that the gun aiming and loading time would suffer. Worse still, it was found out that the ammunition load would suffer too – for both variants, only 6 ready rounds would be able to be stored in the turret itself. Both variants were however sound stability-wise and the designers hoped the handling characteristics of the tank wouldn’t be diminished.

ТТХ Т-34-85

Общая информация

  • Классификация — средний танк;
  • Боевая масса — 32,2 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 5 человек;
  • Годы производства – 1943-1958;
  • Годы эксплуатации – 1944 по 1993 (официально в СССР и РФ);
  • Количество выпущенных — более 35 000 штук.

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная гомогенная;
  • Лоб корпуса (верх и низ) — 45 / 60° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) — 45 / 40° мм/град;
  • Борт корпуса (низ) — 45 / 0° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 45 / 48° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 45 / 45° мм/град;
  • Днище – 20 мм;
  • Крыша корпуса – 20 мм;
  • Лоб башни – 90 мм;
  • Маска орудия – 40 мм;
  • Борт башни — 75 / 20° мм/град;
  • Корма башни — 52 / 10° мм/град;
  • Крыша башни – 15-20 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 85-мм ЗИС-С-53;
  • Тип пушки – нарезная;
  • Длина ствола — 54,6 калибров;
  • Боекомплект пушки — 56-60;
  • Углы ВН- 5…+22 град;
  • Углы ГН – 360 град. (ручной механизм поворота или электромеханический привод);
  • Прицелы — телескопический шарнирный ТШ-16, перископический ПТК-5, боковой уровень;
  • Пулемёты — 2 × 7,62-мм ДТ-29.

Подвижность

  • Тип двигателя — V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском;
  • Мощность двигателя – 500 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 55 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 25 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 250 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 220 км;
  • Удельная мощность — 15,6 л.с./т;
  • Тип подвески — подвеска Кристи;
  • Удельное давление на грунт — 0,83 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём — 30°;
  • Преодолеваемая стенка — 0,75 м;
  • Преодолеваемый ров — 3,4 м;
  • Преодолеваемый брод — 1,3 м.

Историческая справка

Основная статья: История T34

В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи танков Артиллерийский Департамент изучил возможность использования 120 мм зенитной пушки Т53. Выяснилось, что эта пушка по бронепробивающим возможностям превосходила уже использовавшиеся пушки – 105 мм Т5Е1 и 155 мм Т7. В ходе испытательных стрельб применялся тестовый 120 мм бронебойный снаряд Т20Е3, который при весе 23 кг имел начальную скорость 945 м/с., кроме того в разработке находился подкалиберный боеприпас HVAP с начальной скоростью 1 249.68 м/с. В итоге, согласно ОСМ 27662 от 17 мая 1945 Артиллерийский Департамент рекомендовал установить 120 мм пушки на два пилотных танка Т30 и переименовать их в тяжёлый танк T34. 31 мая 1945 эта рекомендация была одобрена.

Изначально T34 должен был унаследовать от своих предшественников T29 и T30 двигатель Ford GAC. Однако после победы над Японией программа создания новых танков изменилась в сторону испытания новых силовых установок. Танк T30 получил двигатель Continental AV-1790. 7 ноября 1946 появилась рекомендация, чтобы пилотные T34 использовали базу Т30 и соответственно двигатель Continental , как на T30. До этого на T34 намеревались установить модифицированный авиационный двигатель Allison V-1710, однако новая рекомендация основывалась на стремлении удешевить разработку новой машины, используя корпус T34.
Внешне тяжёлый танк T34 не отличался от танков T29 и T30, не считая более длинного 120мм ствола (7,67588м). Как и на танке T29 слева от пушки было два .50cal спаренных пулемёта. Возросший вес пушки вынудил для баланса приварить к задней стенке башенной корзины противовес в виде брони толщиной 10,16 см.

120 мм танковая пушка Т53 унаследовала от зенитки раздельное заряжание. Размещение боеукладки в T34 оставалось таким же, как в T29 и T30 с необходимыми изменениями под больший калибр. Полный вес тестового выстрела составлял 50 кг, снаряда – 23 кг. Боекомплект состоял из 34 выстрелов. Скорострельность с двумя заряжающими – 5 выстрелов в минуту. 120 мм пушка Т53 на лафете Т125 имела вертикальные углы наведения от +15 до -10 градусов. Полный оборот башни на 360 градусов осуществлялся за 20 секунд. Стабилизатора орудия, как например на M26 Pershing, новый танк не имел. Пушка оснащалась телескопическим прицелом Т143Е2 и перископическим М10Е10, а для стрельбы с закрытых позиций – азимутом Т19, квадрантом М9 и квадрантом наводчика М1.
Окончание боевых действий мгновенно сказалось на проекте. Поскольку уже не стоял вопрос о закупке для армии тяжёлого танка T34, то создание новых боеприпасов было свёрнуто ещё до закрытия проекта T34.

«Тигры» и спешка

Тема немецких тяжёлых танков давно уже поросла всевозможными мифами. Мнение о том, что немцы начали работы по тяжёлым танкам только после нападения на СССР, мы всерьёз рассматривать не будем — слишком уж оно противоречит фактам

Но если принять во внимание, что немцы проектировали тяжёлые танки с 1937 года, немедленно возникает новый вопрос: чем же они занимались все эти годы? На это нередко отвечают, что тяжёлые танки не вписывались в концепцию блицкрига, поэтому работы по ним велись с низким приоритетом, а вот как немцы завязли под Москвой и перешли к оборонительным боям, так и создали тяжёлые и неповоротливые «Тигры». Этот вопрос можно сформулировать иначе: каким было советское влияние на создание немецких тяжёлых танков? И было ли?

Прежде всего, отметим, что немцы не тормозили программу тяжёлых танков намеренно. Первый тяжёлый танк D.W. развивался параллельно с новым шасси Z.W. для Pz.Kpfw.III: в 1937 году велись работы по проектированию, а в 1938 году проходили испытания прототипов. С аналогичными темпами шли работы и по новым лёгким танкам. Другой вопрос, что конструкция D.W. получилась очень сырой и неудачной, а необходимые переделки сорвали начало серийного производства. Когда же VK 30.01 (H) более-менее довели до ума, он уже безнадёжно устарел. Все объяснения про низкий приоритет и блицкриг напоминают басню про лису и виноград: раз не получилось, то не очень-то и нужно было. Впрочем, мы уже касались этой истории.

Теперь разберёмся с тем, насколько немцы изменили свой подход к тяжёлым танкам после нападения на СССР, и изменили ли вообще. Как известно, Tiger H1 появился в ходе переделки шасси тяжёлого танка VK 36.01 под башню с 88-мм орудием, которая изначально создавалась для тяжёлого танка VK 30.01 (P). В период с февраля по май 1941 года фирмы «Крупп» и «Порше» активно обсуждали вооружение будущего танка. Рассматривались длинноствольные 88-мм и 105-мм орудия, в итоге остановились на 88-мм пушке с длиной ствола 56 калибров. Таким образом, концепция тяжёлого танка с 88-мм орудием оформилась именно весной 1941 года, ещё до нападения на СССР. Тогда же было принято решение довести толщину лобовой брони до 100 мм.

Переделка VK 36.01 и VK 30.01 (P) в Tiger H1 и Tiger P началась в июле 1941 года. Всего лишь за год немцы хотели закончить чертежи и развернуть серийное производство. 28 мая фирма «Хеншель» получила заказ на VK 45.01 (H), а к 28 июля был готов чертёж новой системы охлаждения в изолированных отсеках — значит, корпус был переделан уже тогда. Тем временем фирма «Порше» полным ходом проектировала новые 15-литровые двигатели для Tiger P. В документах ставился штамп с напоминанием о том, что работы по программе Geraet 4501 P («Изделие 4501 P») ведутся при неукоснительном соблюдении сроков. Вывод: работы по «Тиграм» активно велись ещё до того, как немцы завязли под Москвой, и никакого решающего влияния Т-34 и КВ-1 на характеристики тяжёлых немецких танков не оказали.

Что касается «Королевских Тигров», то их представление как ответ на появление ИС-2 просто абсурдно. Впервые об установке на танк 88-мм орудия с длиной ствола 71 калибр немцы задумались ещё в сентябре 1941 года. Только с практической реализации этого требования Гитлера началось серьёзное влияние советской школы на немецкие тяжёлые танки, поскольку при разработке VK 45.02 (P) под 88-мм орудие L/71 фирма «Крупп» спроектировала корпус и башню с оглядкой на Т-34. VK 45.03, он же «Королевский Тигр», появился так поздно не потому, что немцы бросились создавать ответ новым советским танкам, а из-за очередной попытки унификации, на сей раз с Panther II. Как говорится, никогда такого не было — и вот опять.

Differences from Soviet vehicles

The most significant difference remained the manufacturing quality. Despite the fact the initial series were quite bad quality-wise, the level of manufacture steadily improved and by 1954, the vehicles were better made than the ones in Soviet union. Notably the technical allowances were lower.

Other changes included:

– installing the German (captured) “Notek” night-lamps on the early vehicles
– shifting the commander’s copula more to the left from the axis of the turret
– mounting the light/infralight combo under the common construction on the hull
– the infantry signal horn moved to the back of the vehicle under an armored “roof”
– mounting the compressor for filling the emeregency start gas canisters directly into the tank
– installing the new BTI-3 air purifiers
– bigger 107l fuel tanks
– left oil canister replaced by an additional fuel tank
– different fuel feed system (BNK-12B rotary fuel pump and 12-plunger injecting fuel pump)
– improved clutch
– improved transmission (5+1 with reduction possibility)
– different brake pads
– the braces for attaching logs to the vehicle on the left side of the tank
– special fording kit
– special CSLA one-shot smoke grenades.

The vehicles were armed with the Slovak-manufactured Vz.44 cannon, which was basically an improved version of the Soviet ZIS-53 gun. The ammunition was unified with the Soviet original.

Итог

Если в целом, то Konštrukta T-34/100 — не кактус. На нем можно играть можно показывать интересные результаты и набивать урон, если вам повезет. Но, если повезет, то абсолютно любая машина при благоприятном исходе боя способна показывать выдающиеся результаты. На чехе очень сложно убегать и сдерживать урон, а также ограниченность боекомплекта всегда будет въедаться в ваше подсознание и не давать полностью расслабиться при ведении огня. Все-таки, концепция танка Т-34-85 лучше бы чувствовала себя на 6-м уровне, чем на 7-м, даже с таким орудием.

Итак, дорогие друзья. На этом обзор чехословацкого среднего танка 7-го уровня Konštrukta T-34/100 подходит к концу! Скачивайте или заходите в “Мир танков” и решайте сами для себя, стоит ли данный танк такой же похвалы, как и советский собрат или же модификация Чехословакии была неудачна. До встречи на полях сражений World of Tanks.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий