Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Эксплуатация

В целом машина советскому руководству понравилась, однако, для окончательных испытаний и для сравнения с аналогичным танком ИС-11, было принято решения сделать предсерийную партию из 22 машин, которая должна была пройти войсковые испытания.

Однако войсковые испытания машина провалила. Из-за низкой надёжности ходовой части и двигателя она постоянно испытывала проблемы. А учитывая низкую ремонтопригодность ходовой части конструкции Книпкампа, она стала настоящим ужасом для советских ремподразделений.

Таким образом, по итогам войсковых испытаний на вооружение в СССР был принят ИС-11 (Объект 770).

«Первая ласточка»

Такими словами у стен Кремля встретил И.В.Сталин новенькие, производившие хорошее впечатление, приземистые и крепко сбитые машины во время их показа высшему руководству СССР 17 марта 1940 года. А уже 31 числа танк встал на производственные линии, стране требовалось как можно больше первоклассных машин.

А-32

Еще в январе 1940 года А-32 превратились в Т-34, броня была увеличена до 45 мм и имела рациональный угол наклона, что повышало ее стойкость, а 45- миллиметровое орудие сменила мощная 76-миллиметровая пушка Л-11, которую чуть позже заменили на Ф-34 (с лучшими характеристиками). Имелась у экипажа и пара пулеметов ДТ.

Новые танки нужно было показать военным в Москве. История перегона первых двух «ласточек» своим ходом из Харькова в Москву вне дорог общего пользования даже легла в основу художественного фильма, который, впрочем, больше похож на вымысел.

Т-34 первых серий с пушкой Л-11

Водители-испытатели Носик и Дюкалов, сидевшие за рычагами двух машин все 750 км пробега, продемонстрировали и неплохую маневренность танка перед военным руководством, также испытания танка шли в Кубинке и даже на остатках противотанковых укреплений поверженной «линии Маннергейма». Лишь одно событие омрачило рождение легенды: от пневмонии скончался М.И. Кошкин, когда уже простуженный сильно промок, помогая вытаскивать застрявший Т-34 на переправе. Его дело развития новой боевой машины продолжил А.А. Морозов – соратник и ученик.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора Т100 должна производиться по универсальным правилам (подходят для всех гусеничных тракторов):

  • управляйте техникой только сидя на месте оператора;
  • залезайте в кабину только в положенном месте, держась за ручку возле двери кабины и ставя ногу на специальную боковую платформу;
  • перед началом работы убедитесь, что на траектории движения трактора нет посторонних объектов;
  • чтобы остановить устройство, воспользуйтесь тормозами, предварительно переведя рычаг КПП в нейтральное положение, и только затем включив тормоз;
  • опустите навесные орудия после остановки трактора;
  • для поддержания гусеничных механизмов в надлежащем состоянии используйте специальное масло/консистентную смазку;
  • в целях безопасности оператора контроль натяжения гусеницы проводится визуально, на небольшом расстоянии от трактора

Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-100 выполняется согласно схеме:

  • первое обслуживание через 7 рабочих часов (в конце смены);
  • далее через 120, 180, 240, 300, 360, 400 часов.

Действия, которые выполняются оператором при ТО:

  • регулировка муфты сцепления;
  • регулировка педалей тормоза;
  • очистка наружной поверхности рабочих узлов;
  • замена фильтров топлива;
  • регулировка гусениц (степень натяжения).

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Тяжелый танк A7V (Германия)

Тяжелый танк A7V

В октябре 1916 г. военное ведомство Германии, озабоченное весьма успешным применением на фронте английских и французских танков, поручило специальной технической комиссии, состоявшей из таких представителей ведущих немецких компаний, как «Daimler», «Bussing», NAG, «Benz», «Opel», «Holt-Caterpillar», во главе с начальником 7-го отделения Общего управления Военного министерства (по-немецки сокращенно A7V — отсюда появилось название боевой машины) разработать проект собственного тяжелого танка.

Работы по проектированию велись в большой спешке и завершились к концу года. 16 января 1917 г. в Берлин-Мариенфельде было продемонстрировано готовое шасси с деревянным макетом бронекорпуса, а уже 20 января Военное министерство подготовило заказ на постройку 100 машин, причем предполагалось, что бронированными будут только 10 из них.

В результате испытаний опытных образцов танка A7V выявился целый ряд серьезных недостатков в системе охлаждения двигателей, трансмиссии и ходовой части, которая, как и у французских танков, была выполнена на базе трактора «Holt». Их устранение в условиях постоянно ухудшающегося экономического положения Германии и острого дефицита различных материалов сильно затянуло работы, поэтому первый серийный A7V удалось завершить только в октябре 1917 г.

Наклонная установка листов и «корабельная» форма носовой и кормовой частей несколько повышали степень бронезащиты

Для обеспечения требуемой скорости из-за нехватки мощных двигателей конструкторам пришлось применить двухдвигательную силовую установку с работой каждого мотора на гусеницу одного борта. Броневой корпус одного из двух вариантов, отличавшихся лишь количеством броневых деталей, устанавливался на раме. При этом толщина и качество брони позволяли противостоять не только бронебойным винтовочным пулям, но даже осколочно-фугасным снарядам легкой артиллерии.

Поскольку в основу компоновочной схемы машины легла симметрия в продольной и поперечной плоскостях, то в целом танк A7V представлял собой, скорее, «подвижный форт», хорошо приспособленный для ведения круговой обороны, чем средство для прорыва обороны противника и поддержки наступающей пехоты. Бронирование ходовой части и подвешенные над днищем спереди и сзади наклонные бронелисты вместе с высоким расположением центра тяжести заметно снижали проходимость машины. Танк уверенно двигался по рыхлому грунту только на ровной местности и легко опрокидывался даже при самом незначительном боковом крене.

До конца войны удалось построить всего 20 танков A7V (каждому из которых присваивалось собственное имя), успевших принять с переменным успехом участие в ряде важных сражений заключительного этапа Первой мировой войны. Если танковые атаки, предпринятые 21 марта 1918 г. под Сен-Кантеном и 24 апреля под Виллер-Бретонне, завершились успешно, то 15 июля под Реймсом все 20 участвовавших в наступлении танков (A7V и трофейные) были подбиты артиллерией противника. Но справедливости ради нужно сказать, что неудачи, постигавшие танки A7V, были обусловлены не столько недостатками конструкции, сколько малочисленностью машин и плохой подготовкой их экипажей — у немцев просто не было времени и возможности проводить должное обучение.

Примечания

  1. М. Коломиец. Многобашенные танки РККА. Часть 2. — М.: ООО «Стратегия КМ», 2000. — С. 2—3. — 80 с. — (Фронтовая иллюстрация № 5-2000). — 1500 экз. — ISBN 5-901266-01-3.
  2. М. Свирин. Танковая мощь СССР. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — С. 137. — 640 с. — 3500 экз. — ISBN 978-5-699-31700-4.
  3. Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905–1941. — М.: «Экспринт», 2002. — Т. 1. — С. 151. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.
  4. Каторин Ю. Ф., Волковский Н. Л., Тарнавский В. В. Танки-гиганты // Уникальная и парадоксальная военная техника. — СПб.: Полигон, 2003. — С. 201—202. — 686 с. — (Военно-историческая библиотека). — ISBN 5-59173-238-6, УДК 623.4, ББК 68.8 К 29.
  5. М. Коломиец. Многобашенные танки РККА. Часть 2. — М.: ООО «Стратегия КМ», 2000. — С. 3—8. — 80 с. — (Фронтовая иллюстрация № 5-2000). — 1500 экз. — ISBN 5-901266-01-3.
  6. М. Свирин. Танковая мощь СССР. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — С. 137—141. — 640 с. — 3500 экз. — ISBN 978-5-699-31700-4.
  7. Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905–1941. — М.: «Экспринт», 2002. — Т. 1. — С. 152. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.

76 VK 04 (ствол 76-мм горной пушки обр.1904 на корабельном лафете)

В 1897 году Арткомитет Главного Артиллерийского Управления пришёл к выводу, что уже известная нам устарела. Комитет решил принять для новой горной пушки калибр 3 дюйма (76,2 мм) и обеспечить унификацию боеприпасов с 3-дюймовой полевой пушкой.
Опустим долгий процесс перебора перспективных систем разных производителей. В итоге Артком решил заказать Обуховскому заводу 8 горных пушек двух модификаций для войсковых испытаний. Срок готовности заказа: май 1903 года. Однако, не ожидая завершения войсковых испытаний, на основании Высочайшего повеления от 7 января 1904 года для валового производства выбрана 3-дюймовая пушка на лафете Перепелкина со стволом Розенберга. В связи с началом Русско-японской войны Обуховскому заводу срочно заказали 48 горных пушек. Общий объём заказов в 1904 году составил 294 орудия, а сверх того ещё 15% в запас. Обуховский завод обязался выполнить свои обязательства к маю 1905 года, но в срок не уложился.
Достаточно скоро, уже в 1908 году, Артком попытался организовать модернизацию горных пушек образца 1904 года, но успеха не добился. Самой веским действующим фактором, оказалась необычайно сильная приверженность генерального инспектора артиллерия русской армии Великого Князя Сергея Михайловича продукции французской компании «Шнейдер». В результате, в 1909 году на вооружение русской армии приняли скорострельную горную пушку системы «Данглиз-Шнейдер». В России она получила обозначение .

Как играть на Prototipo Standart B

Для начала нужно понять, что этот танк не прощает ошибок, поэтому подойдёт он не каждому.

Следует использовать лучшие качества итальянца, а именно динамику и вооружение.

Что касается двигателя, то он может выдавать 65 км/ч при удельной мощности практически 22 л.с./т. Prototipo Standart В очень быстрый и маневренный танк.

Высокая динамика позволит быстро отступать и скрываться без потери единиц прочности, главное быстро реагировать на изменение ситуации на поле боя.

Стоит обратить внимание также на низкий силуэт итальянца. Стандартный коэффициент маскировки 16.01, это значит, что при изученных умениях экипажа на маскировку, СТ может быть хорошим снайпером, который будет наносить урон из укрытия, при этом не светиться. Но стоит знать, что 1-й снаряд заряжается долго, 2-й и 3-й уже быстрее

У Prototipo Standart B перезарядка составляет 15/13/11 секунд

Но стоит знать, что 1-й снаряд заряжается долго, 2-й и 3-й уже быстрее. У Prototipo Standart B перезарядка составляет 15/13/11 секунд.

То есть 1-й снаряд зарядится после 15 секунд.

Если взять стандартные мерки, то для разового урона 360 ед. это слишком долгая перезарядка, но игровой процесс на этом танке отличается от обычных СТ, поэтому нужно всегда управлять своим боекомплектом.

Плюс этой системы в том, что например, в стандартной перезарядке барабана необходимо заряжать весь боекомплект, а это занимает большое время. В итоге приходится прятаться от вражеских танков большое количество времени за бой.

Итальянец же может всегда отвечать, хоть и одним выстрелом за 15 секунд.

Чтобы научиться эффективно использовать эту систему, необходимо отыграть достаточное количество времени на танках этой ветки. Стоит отметить хорошее бронепробитие танка 268 мм, что для техники 9-го уровня вполне приемлемо. С таким орудием можно уверенно воевать и против 10-х уровней.

Точность также на высшем уровне. Сведение и разброс орудия комфортные, это позволяет стрелять на самых длинных дистанциях.

Стабилизация не самая лучшая на уровне, но её всегда можно улучшить при помощи умений экипажа «плавный ход» и «плавный поворот башни», а также установить стабилизатор вертикальной наводки. В итоге итальянец не станет идеальным танком для прорыва, но в движении на средних дистанциях будет попадать намного лучше. Стоит отметить хорошие углы вертикальной наводки -10 градусов, которые позволяют играть также и от рельефа. В общем, комфорт орудия на высоком уровне, единственный минус это перезарядка 1-го снаряда. В остальном, пушка итальянца способна регулярно наносить больше количество урона, при этом расстояние практически не играет роли.

Очередное достоинство Prototipo Standart В – максимальный радиус обзора. Стандартные 390 м на 9-м уровне имеют лёгкие танки, а это средний класс техники. При установленном оборудовании «просветлённая оптика» и изученных умениях экипажа «радиоперехват» и «орлиный глаз», танк сможет легко заменить лёгкую технику в команде.

С хорошим обзором и маскировкой можно производить разведку даже в пассивном режиме, но не стоит перебарщивать с расстоянием, поскольку лёгкий танк по принципу игры всё же лучше светит и может обнаружить итальянца на подступах к позициям соперника.

Тактико-технические характеристики ПТ-76

Экипаж, чел.: 3Компоновочная схема: классическаяПроизводитель: Волгоградский тракторный заводГоды производства: 1951—1967Количество выпущенных, шт.: 3039

Вес ПТ-76

– 14,5 тонн

Размеры ПТ-76

– Длина корпуса, мм: 6910- Длина с пушкой вперёд, мм: 7625- Ширина корпуса, мм: 3140- Высота, мм: 2195- База, мм: 4080- Колея, мм: 2740- Клиренс, мм: 370

Броня ПТ-76

– Тип брони: стальная катаная гомогенная высокой твёрдости- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 10 / 80°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 10 / 45°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 45—90°- Борт корпуса (верх), мм/град.: 10 / 0°- Борт корпуса (низ), мм/град.: 8 / 0°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 6 / 0°- Корма корпуса (середина), мм/град.: 6 / 45°- Корма корпуса (низ), мм/град.: 6 / 45—90°- Днище, мм: 5- Крыша корпуса, мм: 6 / 85—90°- Лоб башни, мм/град.: 15 / 35°- Борт башни, мм/град.: 15 / 35°- Корма башни, мм/град.: 10 / 35°- Крыша башни, мм: 6

Вооружение ПТ-76

– Калибр и марка пушки: 76-мм Д-56Т- Тип пушки: нарезная пушка- Боекомплект пушки: 40- Углы ВН, град.: −4…+30°- Углы ГН, град.: 360°- Дальность стрельбы, км: до 12- Прицелы: телескопический ТШК-66- Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМТ

Двигатель ПТ-76

– Тип двигателя: В-6- Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость ПТ-76

– Скорость по шоссе, км/ч: 44- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20—25 (10,2 на плаву)- Запас хода по шоссе, км: 240—260- Запас хода по пересечённой местности, км: 180—210 (60—70 на плаву)- Удельная мощность, л. с./т: 17,1- Тип подвески: индивидуальная торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5- Преодолеваемый подъём, град.: 38°- Преодолеваемая стенка, м: 1,1- Преодолеваемый ров, м: 2,8- Преодолеваемый брод, м: плавает

Фото танка М3 Стюарт

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тип 10 — японский танк

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 — китайский танк

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Новые танки России

2015 год стал праздничным для следящих за развитием отечественной бронетехникой. На Параде Победы продемонстрировали платформу Армата, давно будоражащую умы любителей танков. На её базе создан ОБТ Т-14 Армата с необитаемой башней, БМП Т-15 и несколько других образцов техники.

Также появись более лёгкие платформы: средняя гусеничная Курганец-25 и колёсная Бумеранг. Отличительными чертами новой техники является повышенная защита экипажа и унификация.

При создании Арматы был использован опыт разработки Т-95. Например, компоновка корпуса, наработки по автомату заряжания и броне.

В 2016 году должны пройти испытания новой техники её принятие на вооружение и серийное производство. Сложно говорить, насколько быстро она заменит устаревающие машины в армии, но в планах нашей страны выпустить 2300 Армат к 2020 году.

Сколько весит танк

Вес танка колеблется от 26 до 188 тонн, в зависимости от толщины брони и характера боевого снаряжения. Танк – бронированная гусеничная машина с пушечным вооружением. Различают две группы танков:

Вес танка колеблется от 26 до 188 тонн.

  • Боевые (основные). Главными характеристиками таких моделей является внушительная огневая мощь, высокая устойчивость к поломкам и отличная скорость перемещения.
  • Легкие. Используются в качестве оружия быстрого реагирования, а также в целях разведки. Как правило, такие машины обладают меньшей мощностью и толщиной защитной брони. Легкие модели танков можно транспортировать в места назначения с помощью водного, воздушного или железнодорожного транспорта.

Давайте сравним массу нескольких моделей боевых машин.

Бронеавтомобиль “Тигр”

Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах (входит в Военно-промышленную компанию, ВПК). Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.

“Тигр” — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. “Тигр” способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках “Тигра” имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.

На “Тигр” дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.

Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.

В 2016 году стало известно, что на базе “Тигра” ведется разработка новой машины. “Она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен”, — сказал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра (входит в ВПК) Вячеслав Ершов.

Танк «Генерал Ли»: советско-германский фронт

Всего Советским Союзом было получено 986 танков «Генерал Ли». В боях на советско-германском фронте «генерал Ли» впервые оказался в ходе неудачного для Красной Армии Харьковского сражения. В дальнейшем танк активно применялся вплоть до Курской битвы включительно. Отдельные же танки продолжали находиться в действующей армии вплоть до конца 1944 г. В качестве плюсов советскими танкистами отмечалось наличие просторного боевого отделения и мощного вооружения. К недостаткам были отнесены значительная высота танка, не самая лучшая проходимость в особенности в условиях зимы и бездорожья. Существовал еще целый ряд факторов, которые способствовал не самой лестной оценке «генерала Ли». Если в Африке англичане и американцы использовали данные танки против противника, ограниченного в средствах, то на советско-германском фронте, куда в большом количестве поступала самая новая немецкая бронетехника, перспективы у американского танка были намного печальнее, а воевать пришлось дольше — как минимум всю первую половину 1943 г. К тому времени у немецких войск уже появился ряд образцов, против которых «генерал Ли» был практически бессилен. Так 5 июля 1943 г. на Курской дуге 230-й танковый полк был брошен в атаку и понес значительные потери, даже не успев сблизиться с противником на дистанцию прямого выстрела.

Подводя итоги, отметим, что создание в двухмесячный срок боеспособного танка стало определенным успехом американской промышленности. Опыт создания М3 стал основой для следующего шага к разработке более совершенных танков «шерман». Да, танки «генерал Грант» и «генерал Ли» имели массу недостатков без дальнейшей перспективы для модернизации. Но, с другой стороны, сами американцы толком на этих машинах и не воевали — на Африканском театре военных действий ими были укомплектованы лишь четыре батальона армии США и то лишь в течение нескольких месяцев. А, в дальнейшем, благодаря колоссальной промышленной базе, Соединенные Штаты очень быстро ликвидировали свое отставание в бронетехнике. Основное применение М3 выпало на долю британской армии, где срочно был необходим танк с мощным вооружением и броневой защитой. Для борьбы в Африке в 1942 г. с учетом ряда моментов «генерал Грант» вполне подходил. Намного хуже «генерал Ли» проявил себя на советско-германском фронте, где эти танки действовали на протяжении всего фронта от Кавказа и до Заполярья и сталкивались в 1943 г. с новейшей немецкой бронетехникой, часто превращаясь в «братскую могилу на семерых».

Танки БТ. Тактико-технические характеристики

  БТ-2 с установкой ДА-2 БТ-2 (пушечно- пулеметный) БТ-5 (1933 г.) БТ-5 (1934 г.)
Боевая масса, т 10.2 11 11.6 11,9
Экипаж, чел. 2 3 3 3
Длина корпуса, мм 5500 5500 5800 5800
Ширина, мм 2230 2230 2230 2230
Высота, мм 2160 2160 2250 2250
Клиренс, мм 350 350 350 350
Вооружение
Пушка  37-мм Б-3 45-мм 20к 45-мм 20к
Пулемет 2×7,62 ДТ 7,62 ДТ 7,62ДТ 7.62 ДТ
Боекомплект (с рацией/без рации):
снарядов  92 105 72/115
патронов 2520 2709 2700 2709
Бронирование, мм:
лоб корпуса 13 13 13 13
борт корпуса 13 13 13 13
корма 13 13 13
лоб башни 13 13 17 15
борт башни 13 13 17 15
корма башни 13 13 17 15
крыша башни 10 10 10 10
Двигатель «Либерти» «Либерти» М-5 М-5
Мощность, л.с. 400 400 365 365
Макс. скорость по шоссе, на гусеницах/ колесах, км/ч 52/72 52/72 53/72 53/72
Запас хода по шоссе на гусеницах/ колесах, км 160/200 160/200 150/200 150/200

Эксплуатация войсками продемонстрировала более высокую по сравнению с БТ-2 надежность новых танков. Так для демонстрации возможностей пять танков БТ-5 совершили пробег на колесах по маршруту Харьков — Москва протяженностью 795 км без поломок. Также без поломок и происшествий прошел показательный пробег в условиях зимнего Забайкалья при 50-градусном морозе.

До начала Второй мировой войны танки БТ-5 успели повоевать в Испании во время гражданской войны 1936 -1939 гг. (именно там впервые грозно заявил о себе основной противник легкобронированных машин — малокалиберные скорострельные противотанковые пушки), летом 1938 г. у озера Хасан и на следующий год на реке Халхин-Гол. Во всех этих боях танки зарекомендовали себя с лучшей стороны, хотя уже тогда стала сказываться их недостаточная огневая мощь и слабость броневой защиты. В сентябре 1939 г. БТ-5 приняли активное участие в «освободительном походе» в Западную Белоруссию и Западную Украину. Действуя совместно с кавалерийскими подразделениями благодаря своим скоростным данным, танки совершили молниеносные марши фактически без потерь. Боевые потери при таких действиях составили считанные единицы.

Широко БТ применялись в советско-финской войне 1939-1940 гг. Они использовались для прорыва оборонительных рубежей и для действий в глубине обороны финских войск. Потери от боевых повреждений и от технических неисправностей распределились фактически поровну. Большинство танков удалось восстановить после окончания боевых действий. После участия в сражениях к июню 1941 г. в Красной армии осталось 1688 танков БТ-5, из них 1261 боеспособны. В четырех западных приграничных округах — 632 исправные машины. С первых же дней войны механизированные соединения, на вооружении которых находились и БТ-5, вступили в бои с частями вермахта. Они использовались в основном для нанесения контрударов по наступающим группировкам противника и несли при этом тяжелые потери, обусловленные разбросанностью соединений, неустойчивостью управления, неорганизованностью ремонтно-восстановительной службы и общей неразберихой начала войны.

За первые месяцы войны большинство участвовавших в ожесточенных боевых действиях танков БТ-5 были безвозвратно потеряны. Применялись они и в битве за Москву осенью-зимой 1941 г., и неудачном наступлении под Харьковом, и в обороне Кавказа и Сталинграда в следующем 1942 г., состава частей Ленинградского фронта, танки БТ-5 использовались еще при окончательном освобождении Ленинграда от блокады в январе 1944 г. Всю войну танки БТ несли службу на Дальнем Востоке, где им пришлось поучаствовать в последних боях Второй мировой войны — разгроме Квантунской армии Японии.

Танк БТ-5. Наставление автобронетанковых сил РККА (1935 года);

Максим Коломиец «Танки на Халхин-Голе. Необъявленная война Сталина»;

Alexander Lüdeke: Beutepanzer der Wehrmacht – Großbritannien, Italien, Sowjetunion und USA 1939-45;

Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг»;

Chamberlain, Peter, and Chris Ellis (1972). Tanks of The World;

Легкие танки БТ-2 и БТ-5 ;

Zaloga, Steven J.; James Grandsen (1984). Soviet Tanks and Combat Vehicles of World War Two;

БТ-5 .

< Назад   Вперед >

Фото танка Т-100

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Тип 10 — японский танк

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 — китайский танк

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Легкий танк «Whippet» (Великобритания)

Taнк Mk. A «Whippet»

Накопленный опыт использования средних французских и собственных тяжелых танков привел к распространению среди британских военных мнения о необходимости дополнить тяжелые боевые машины более подвижными легкими, которые могли бы стать своего рода «стальной кавалерией», способной развивать успех при прорыве укрепленных линий противника тяжелыми танками и действовать в его оперативном тылу.

В соответствии с теоретическими предпосылками, разработанными горячим приверженцем этой идеи начальником штаба Королевского танкового корпуса полковником Дж. Фуллером, англичане приступили к конструированию среднего танка. В связи с тем, что на фирме У. Фостера в Лидсе его проект был готов еще до поступления от военного ведомства заказа на такую машину, он и стал первым британским танком с размещением вооружения во вращающейся башне. Опытный образец был изготовлен в декабре 1916 г., прошел испытания в феврале следующего года, а в июне 1917 г. последовал заказ на 200 машин. Однако из-за возникших технологических сложностей с производством башен от них пришлось отказаться, и в результате в декабре 1917 г. танк пошел в серию в безбашенном варианте.

В марте 1918 г. первые серийные танки, получившие обозначение Mk. А, сошли со сборочной линии завода. Новая машина развивала скорость, более чем вдвое превышавшую скорость танка Mk. IV, и по этой причине Mk. А получил неофициальное название «Уиппет» («борзая»).

Экипаж из трех человек и вооружение, состоявшее из четырех пулеметов, размещались в кормовой рубке. Основной особенностью машины были два двигателя, каждый со своей коробкой передач, находившиеся вместе с бензобаками в передней части корпуса и приводившие в движение каждый свою гусеницу. При выходе из строя хотя бы одного мотора машина двигаться дальше не могла.

Задний и боковой пулеметы танка Mk. А «Уиппет». Установка пулеметного вооружения по периметру танка давала возможность вести огонь во всех направлениях, но не позволяла сосредоточить его в случае необходимости в одном — самом нужном

Несмотря на увеличение максимальной скорости, из-за того что подвеска танка осталась жесткой, реальная скорость танков Мк. А при движении по бездорожью осталась по-прежнему невысокой. Танк оказался очень сложным в управлении, и от водителя требовалось немалое мастерство, чтобы вести его, да и обзор из кормовой рубки был неважным. Тем не менее, по надежности Мк. А заметно превосходили своих более тяжелых «коллег». Танкисты говорили, что «борзые» способны своим ходом вернуться из боя на исходную позицию. Тяжелым боевым машинам Mk. I — Мк. V из-за частых поломок и небольшого запаса топлива это удавалось далеко не всегда.

Первые танки Мк. А поступили в войска в марте 1918 г., а боевое крещение нескольких первых «Уиппетов» состоялось в бою в районе Мэйн-Мэйс 26 марта. 8 августа того же года в сражении под Амьеном участвовало уже 96 машин этого типа, и там они впервые в истории танковых войск совершили нечто, похожее на оперативный прорыв: оторвавшись от своей пехоты, танки в сопровождении кавалерии провели впечатляющий рейд по тылам немецких войск.

Трофейные «Уиппеты» использовались в немецкой армии. Они также состояли на вооружении войск интервентов и белогвардейцев во время Гражданской войны в России, а затем в качестве трофеев даже попали в Красную Армию, где под названием «Тейлор» (по фамилии конструктора двигателей) эксплуатировались вплоть до начала 30-х гг. В начале 20-х гг. несколько танков было продано в Японию.

В британской же армии танки Мк. А служили недолго — вскоре после войны они были заменены более совершенными средними танками Мк. В и Мк. С.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий