Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Конструкция и компоновка

Во время создания нового ОБТ прорабатывались различные варианты, одним из которых был танк без башни. Тем не менее, окончательная версия машина оказалась выполнена по традиционной компоновке, а внешний вид первых прототипов имел много общего с Леопард-2.

Французы уделяли много внимания динамике и скорости, поэтому Леклерк получил большое количество активной брони, частично заменяющей традиционную, сильно влияющую на массу танка, благодаря чему она составила 54,5 тонны, и мощный двигатель.

Интересной особенностью является то, что инженеры посчитали опасной установку привычной динамической брони, поскольку её осколки могут повредить находящиеся рядом союзную технику или пехоту, поэтому применили реактивную броню NERA, известную как “вспучивающаяся”.

Также имеется и непривычный для западных танков автомат заряжания, позволивший уменьшить экипаж до 3 человек.

Леклерк способен защитить свой экипаж от ОМП благодаря противорадиационным материалам и фильтрам, также имеется автоматическая система пожаротушения и датчик оповещения о лазерном облучении, который позволяет обнаруживать наведение оружия на танк.

Вооружение танка Т-34

Так как первоначальную пушку Л-11 достаточно быстро сменила Ф-34, остановимся на характеристиках именно Ф-34.

Масса орудия, кг – Около 1700
Боекомплект, сн. — 77
Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, — 662
Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, — 950
Начальная скорость полета Оскол.-Фугас. снаряда, м/с, — 680
Прицельная дальность, м, — 1500
Углы вертикальной наводки, град.: -5° +28°
Бронепробиваемость:
Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.
Бронебойный, На расстоянии 500 м, мм/град. — 84/90°
Бронебойный, На расстоянии 1,5 км, мм/град. — 69/90°
Подкалиберный, На расстоянии 500 м, мм/град. — 100+/90°
Скорострельность, выстр./мин – до 5
Дополнительное вооружение:
Два пулемета ДТ. Один спарен с орудием, второй — курсовой.

Южнокорейский танк К2 «Черная пантера»

Выпущенный южнокорейской компанией Rotem (подразделение Hyundai Motors) танк К2 «Черная пантера» был принят на вооружение в 2014 году

При разработке большое внимание было уделено электронной составляющей боевой машины. Все электронные системы танка были объединены в единую сеть — это стало возможным благодаря танковой информационно-управляющей системе (ТИУС)

Также появилась боевая информационно-управляющая система (БИУС), которая обеспечивает обмен боевой и разведывательной информацией с другой боевой техникой в реальном времени.

Корейский танк К2 «Черная пантера»

Боекомплект пушки составляет 40 выстрелов — танк может производить до 15 выстрелов в минуту. Защитная система способна обнаруживать вражеские снаряды на расстоянии до 150 метров и уничтожать их собственными снарядами. Масса боевой машины составляет 55 тонн, внутрь помещается до 3 человек. Скорость движения может достигать 50-75 километров в час.

Видео с танком К2 «Черная пантера»

Главным минусом К2 «Черная пантера» является его стоимость. Это самый дорогой танк в мире, который стоит 8,5 миллионов долларов. Известно, что армия Южной Кореи имеет около 260 таких танков.

Модификации основного боевого танка Т-90 “Владимир”

Т-90 — первая серийная модификация.

Т-90К — командирский вариант Т-90, с дополнительным связным (радиостанция Р-163-50К) и навигационным оборудованием (ТНА-4-3).

Т-90А — модификация Т-90 выпускается с 2004 года, установлен двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. с., улучшено тепловизионное оборудование, установлена сварная башня вместо литой, новая система ППО.

Т-90АК — командирский вариант Т-90А, с дополнительным связным и навигационным оборудованием, а также системой тактического управления боем.

Т-90А (2006 год) — модернизация Т-90А: установлен тепловизионный прицел второго поколения «Эсса», улучшен автомат заряжания, увеличен на 100 литров забронированный объёмом и улучшена защита топливных баков. Находится на вооружении ВС России с 2006 года.

Т-90С — экспортный вариант Т-90. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ Штора, вместо них установлены доп. блоки ВДЗ .

Т-90СК — командирский вариант Т-90С, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

Т-90СА — экспортный вариант Т-90А, с системой охлаждения аппаратуры ночного видения и доработанной системой обнаружения лазерного излучения, установлена новая система ППО. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ Штора, вместо них установлены доп. блоки ВДЗ .

Т-90СКА — командирский вариант Т-90СА, с дополнительным связным и навигационным оборудованием и системой тактического управления боем “T-BMS”.

Т-90АМ — новейшая модификация Т-90А, работа над которой была начата по инициативе УКБТМ в 2004 году по теме ОКР «Прорыв». Впервые экспортная версия этой модификации танка под наименованием Т-90МС была представлена публике 9 сентября 2011 года на полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле в рамках VIII международной выставки вооружений REA-2011. Основными особенностями модернизации танка стала замена старой башни на новый боевой модуль, который оснащается усовершенствованной СУО «Калина» с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена, новый автомат заряжания и модернизированная пушка 2А46М-5, а также дистанционно управляемая зенитная установка «УДП Т05БВ-1»

Установлена ДЗ «Реликт» вместо «Контакт-V».Особое внимание было уделено улучшению возможностей командира по поиску целей и управлению огнём вооружения одинаково эффективно днём и ночью. Впервые в российском основном танке применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную

Боекомплект размещается в 2 группах укладки: 1 внутри танка и 1 снаружи, 22 выстрела находятся в АЗ, в нижней части корпуса, остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе, размещённым на корме башни. Для улучшения подвижности и маневренности на модернизированном танке установлен новый комбинированный ночной прибор видения водителя и телекамера заднего обзора. Масса новой версии, по сравнению с базовой моделью, увеличилась на полторы тонны и составляет 48 т, что по-прежнему значительно меньше, чем, например, масса американских и немецких аналогов. На танк устанавливается моноблочная силовая установка В-93 мощностью 1130 л. с., разработанная на базе В-92С2Ф2. Убран антинейтронный надбой и заменён на огнестойкий противоосколочный материал типа кевлар, а также улучшена система пожаротушения. Огневая мощь, защищённость и подвижность танка заметно улучшились, габариты танка не увеличились и по массе он продолжает оставаться в классе до 50 т.

Т-90СМ — экспортный вариант танка Т-90АМ.

Применение в боях и след в истории танкостроения

Есть заявления о Т-90, участвовавших в первой кампании в Чечне, но документальных подтверждений этому нет. А вот его участие в сирийском конфликте — факт. В Сирии применяются танки Т-90 российской армии.

За более чем два года были потеряны лишь 2 танка, и еще 2 выведены из строя.

Получило известность видео, запечатлевшее Т-90, оставшийся целым после попадания в его башню ракеты TOW. А вот опубликованное фото Т-90 с оторванной башней доказывает, что боеукладка остается его уязвимой зоной.

Пожалуй, правильно будет сказать, что Т-90 сам является “следом в истории танкостроения”. Следом, который оставили идеи, впервые материализованные в Т-64. Т-90 вобрал в себя все лучшее от предшественников — безотказность Т-72, техническую “продвинутость” Т-80.

Танк Т-90 стал лучшей и наиболее мощной машиной в этой лестнице развития. И одновременно ознаменовал ее завершение, когда был разработан полностью новый танк Т-14. При этом по своим боевым качествам Т-90 продолжает удерживаться на высоком уровне, и скорое снятие с вооружения ему не грозит.

Ирония: если бы за танком сохранилось обозначение Т-72БУ, никто бы и не заявлял, что старую машину выдают за новую.

Конечно, для контрпартизанских войн Т-90 не предназначался, но, во-первых, ни один из его конкурентов (за исключением, разве что, танк “Меркава”) тоже для этих целей не задумывался. Во-вторых, в Сирии Т-90 показывает себя достойно. А преемственность конструкции и обеспечила возможность выпуска танка в тяжелые для страны годы. На сегодняшний день он среди лучших образцов танков, и это бесспорно.

Семейство танков Т-90 (от Т -90 А «Владимир» до Т—90АМ/Т—90М).

Т-90А «Владимир» 

Прозвище «Владимир» взято из фамилии главного конструктора танка. Так правительство Российской Федерации почтило память его создателя. 

Одной из отличительных особенностей серии Т-90А является инфракрасная система наведения «Занавес» и защита нового поколения от лазерных систем наведения.

Т-90А имеет «сказочный» двигатель мощностью 1000 л.с. Он не такой прожорливый, как внутри Т-80У, но почти равный по скорости.

В 2011 году закупки Т-90 для российской армии были прекращены, чтобы высвободить средства на новый Т-14 «Армата». По этой причине отказались от самых последних модификаций Т-90, которые уже имеют модульную динамическую защиту «Реликт».

В настоящее время на вооружении находится около 400 танков Т-90, большинство из них модификации «А». На складе также около 200 единиц. После Т-90 А стали выпускать модернизации

Т—90АМ/Т—90М) — глубокая модернизация основного боевого танка Т—90. Экспортные версии этих модификаций танка известны под наименованиями Т—90СМ/МС.

Т-90: самый современный основной боевой танк России? – Учитывая давнюю зависимость России от использования на поле боя огромного количества бронетехники , Россия всегда стремится модернизировать и обновлять свой танковый парк, где это возможно.

Разработка и модернизация Т-90 были важным элементом этого с момента распада Советского Союза и по сегодняшний день, несмотря на плохую работу танка в Украине.

Что такое Т-90?

Россия представляет Т-90 как один из самых современных танков, стоящих на вооружении сегодня. Вооруженный 125-мм пушкой 2А46М с автоматическим заряжанием, Т-90 в базовой комплектации имеет дальность стрельбы 5 км и дополнительно оснащен 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом КОРД и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПТКМ.

Базовая версия Т-90 с экипажем из трех человек приводится в движение 12-цилиндровым двигателем диаметром 1000 мм, что позволяет ему развивать скорость 60 километров в час по дорогам и 50 километров в час по бездорожью.

Т-90 способен вести огонь усовершенствованным противотанковым управляемым ракетным комплексом 9М119 «Рефлекс», предназначенным для поражения танков с динамической защитой или вертолетов.

С точки зрения собственной защиты Т-90 защищен комбинацией динамической защиты «Контакт-5» на корпусе и башне, а также многослойной стальной броней.

Разработка и модернизация Т-90

Изначально проект Т-90 начинался как модернизация Т-72 на закате Советского Союза в 1980-х годах. К 1989 году проект превратился в отдельное и независимое предприятие , что привело к ограниченному серийному производству, начавшемуся в 1992 году.

В результате негативных отзывов о Т-72 и Т-80БВ во время первой войны в Персидском заливе и первой войны в Чечне российская военная промышленность почувствовала необходимость активно продавать Т-90 экспортной аудитории, чтобы компенсировать такую ​​​​плохую прессу.

Вскоре экспорт Т-90 — Т-90С — привлек внимание российского военного руководства, которое первоначально заказало 200 экземпляров танка под обозначением Т-90А после лицензирования «урезанной» версии танка. танк для производства в Индии, где было построено 1000 шт. Т-90А получил прозвище «Владимир» после смерти главного конструктора танка Владимира Ивановича Поткина

Новейшей версией Т-90 является Т-90М, который рекламируется как новый стандарт для московских Т-90, до которых Москва стремится обновить свой парк. Его основные улучшения по сравнению с Т-90А включают использование российской динамической защиты «Реликт» и улучшенную версию основного орудия, которая увеличивает дальность и точность Т-90М по сравнению с более ранними версиями.

Хотя Т-90М впервые был представлен миру в 2017 году , точное количество Т-90 на вооружении России сегодня установить сложно.

Хотя к концу 2021 года российские Вооруженные Силы должны были получить последние части заказа из 65 экземпляров Т-90М, не похоже, что у России есть много дополнительных образцов модернизированного танка помимо этой поставки, несмотря на заявление России. планирует использовать свой парк Т-90М в качестве современного заполнителя, чтобы продержаться до тех пор, пока не будет представлен Т-14 «Армата» (что вряд ли произойдет в ближайшее время).

История

В 1964 году, были начаты исследования о возможной замене основного боевого танка AMX-30 : Engin Principal Prospectif. В 1971 году, ввиду неполноценности AMX 30 по сравнению с новым поколением советских танков, которые должны были быть представлены, Direction des Armements Terrestres приказало начать проект Char Futur. В 1975 году был создан рабочий комитет, который в 1977 году согласовал список спецификаций. Однако в феврале 1980 г. был подписан Меморандум о взаимопонимании с Западной Германией, предусматривающий совместную разработку ОБТ под названием Napoléon I во Франции и Kampfpanzer III в Германии. Фундаментальные разногласия по поводу его желаемой конфигурации привели к провалу этого сотрудничества в декабре 1982 года. Было объявлено, что будет разработан чисто французский боевой танк под названием «EPC» (Engin Principal de Combat). Ввоз иностранного оборудования, такого как M1 Abrams, Leopard 2 или Merkava, был изучен и отклонен.

В В отличие от большинства западных программ того времени, помимо пассивной защиты большое внимание уделялось активной защите для ограничения общей массы машины. Особое внимание уделялось средствам уклонения от огня противника и системам управления огнем

Тем не менее, заявленная цель проекта заключалась в достижении, по крайней мере, вдвое большей защиты от KE-пенетраторов по сравнению с уровнем, достигнутым в тогдашних ОБТ 50-тонного весового класса, последний показал примерно 400-мм эквивалент RHA, более высокий уровень в то же время защита от кумулятивных зарядов.

Было предпринято стремление к партнерству с иностранным государством для ограничения стоимости единицы, и это было обнаружено, когда Объединенные Арабские Эмирейтс заказала 436 машин, в дополнение к 426 единицам, уже запланированным для французской армии.

В 1986 году стартовал проект под названием «Leclerc», в кратчайшие сроки было построено шесть прототипов. Массовое производство началось в 1990 году с четырехкомпонентной партии 1, используемой в основном для сравнительных испытаний в зарубежных странах. Отгружено 17 единиц партии 2 с улучшенными конструкциями башни и брони корпуса. У этих агрегатов были диагностированы проблемы с двигателем и подвеской, и они были быстро списаны. За пакетом 3 последовали некоторые улучшения, которые использовались для определения доктрины использования и инструкций.

Партии 4 и 5 были построены лучше, что устранило повторяющиеся проблемы в силовой установке, и все еще находятся в эксплуатации после переоборудования в конце 1990-х годов. Вторая серия началась с партии 6 с добавленной системой климат-контроля в правой задней части башни. Партия 7 представила систему передачи данных на командирскую машину и систему данных, дающую мгновенное представление о состоянии всех боевых танков и обнаруженных целей. Также были внесены незначительные улучшения в козырек. Партия 8 представляла собой модернизацию электронной системы, а партия 9 заменила тепловизионный ATHOS на SAGEM Iris с лучшим разрешением.

Все предыдущие партии будут модернизированы в соответствии со стандартами партии 9 с 2005 года. В 2004 году была представлена ​​партия 10, включающая новые информационные системы, которые могут передавать информацию о расположении вражеских и дружественных подразделений для всех машин на поле боя., и новый комплект брони. Это было началом третьей серии из 96 единиц. К 2007 году в боевом составе должны были быть 355 танков, 320 из них были включены в состав четырех полков по 80 машин Leclerc в каждом.

По состоянию на 2010 год, после проверки французской обороноспособности, в каждом из четырех полков имелось по 60 танков Leclerc, всего 240 единиц в оперативных подразделениях; с еще 100 в боеготовом резерве. Из-за финансовых сокращений только 254 танка были полностью готовы к эксплуатации в 2011 году.

Это четыре полка:

  • 1e régiment de chasseurs, дислоцированный около Вердена, часть 7-го танкового полка Бригада
  • 4-го полка драконов, дислоцированная в Карну-ан-Прованс, часть 7-й бронетанковой бригады
  • 12-го полка кирасиров, дислоцированная в Оливете, часть 2-й бронетанковой бригады
  • 501e régiment de chars de combat, дислоцированной в Мормелон-ле-Гран, 2-й бронетанковой бригады

Ходовая часть

После испытаний различных типов подвески, остановились на гидропневматической, способной обеспечить более плавный ход на пересечённой местности. Она имеет ход 300 мм, а её узлы находятся снаружи корпуса, что заметно облегчает обслуживание.

На каждой из сторон Леклерка находятся ведущее колесо спереди, 6 обрезиненных сдвоенных опорных катков, 5 поддерживающих и ведущее колесо сзади.

Каждый из опорных катков имеет свою индивидуальную подвеску, а гусеницы траки из стали и лёгких сплавов, соединённых резинометаллическими шарнирами. При необходимости на них устанавливаются резиновые башмаки для движения по обычным дорогам.

Семейство танков Т-80 (от Т-80 до Т-80 БВМ)

Танк Т-80

Это первый в мире танк с газотурбинным двигателем, который за характерный свист часто называют «вертолетным» или «реактивным». В качестве топлива может использоваться обычный бензин, керосин и дизельное топливо. В чрезвычайных ситуациях можно использовать мазут, природный газ, водяной газ, спирт, судовое топливо и даже угольный щебень.

Двигатель Т-80У развивает мощность 1250 л.с.; его максимальная скорость по шоссе – 70 км/ч, а по пересеченной местности – 45 км/ч. Этот танк создавался в свое время для прорыва всей Европы, так как вероятность новой войны была очень высока. А двигатель позволял «есть» что угодно и постоянно двигаться вперед. Но были и минусы: техническая сложность ремонта и расход топлива. Танк можно было отремонтировать только на заводе и расход был около 8 литров на километр. Для сравнения, дизельный Т-72 потребляет всего 2-4 литра на 1 км.

Т-80 БВМ

Танк Т-80 БВМ, это последняя модель из семейства Т-80. Российская модернизация танка Т-80БВ семейства танков Т-80. Разработан и производиться Омским заводом транспортного машиностроения. Контракт модернизацию устаревших Т-80БВ до уровня Т-80БВМ был подписан с Минобороны РФ на форуме Армия-2017. Т-80БВМ уже поступил на вооружение российской армии.

Тактико-технические характеристики

Сравнительные ТТХ современных основных танков

Т-90 М «Прорыв» БМ «Оплот» M1A2 SEP Абрамс Леопард 2A6M AMX-56 Леклерк Челленджер 2 C1 Ариете PT-91M Pendekar
Внешний вид
Год принятия на вооружение 20202009200020041992200219952010
Боевая масса, т4851,063,062,554,6 7554,045,5
Экипаж33443443
Калибр пушки, мм125125120120120120120 125
Панорамный прицелКалинаПНК-6естьPERI-R-12SFIM VS-580SFIM VS-580ATTILAнет
Управляемое вооружениеРефлекс-МКомбатнетнетнетнетнетнет
Боекомплект, выстрелов4346424240524240
Скорострельность, выстр/мин888н/д10—12н/дн/д7
Автомат заряжаниякаруселькарусельнетнетленточный конвейернетнеткарусель
Динамическая защитаРеликтДуплетTUSK ARATестьнетROMORPSO/WARERAWA
Активная защитаАрена МВартаAN/VLQ-6 MCD / ТрофиMUSSн/дн/дн/дOBRA-3
Мощность двигателя, л. с.11301200150015001500120013001000
Удельная мощность, л. с./т23,523,523,824,027,519,224,122,0
Максимальная скорость, км/ч7070677272566565
Запас хода по шоссе, км500500425550550400550480
Меркава Mk.4М Арджун Mk.I Аль-Халид Каррар Сонгун-915 К2 «Чёрная пантера» ZTZ-99А2 Тип 10
Внешний вид
Год принятия на вооружение20092011200120172009201420112012
Боевая масса, т70,058,548,051,04455,058,044,0
Экипаж4(10)4334333
Калибр пушки, мм120120125125125120125120
Панорамный прицелестьнетестьн/днетестьестьесть
Управляемое вооружениеLAHATLAHATнетестьBulsae-3KSTAMРефлекснет
Боекомплект, выстрелов483939н/дн/д4041н/д
Скорострельность, выстр/минн/д6—88н/дн/д157н/д
Автомат заряжаниянетнеткаруселькарусельнетленточный конвейеркарусельленточный конвейер
Динамическая защитаестьнетестьвстроенная ERAестьестьестьнет
Активная защитаТрофинетВартан/днетестьJD-3н/д
Мощность двигателя, л. с.15001400120010001200150015001200
Удельная мощность, л. с./т21,523,925,019,627,327,325,927,3
Максимальная скорость, км/ч7070707060707070
Запас хода по шоссе, км500450500550~370-500450450500

Танк постоянно модернизируется и отличается очень современной СУО. Двигатель танка имеет рекордную литровую мощность — 91 л. с./л

Технические характеристики

ОписаниеLeclerc Série 1Leclerc Série 2Leclerc Série XXILeclerc
для тропических условий производства13217896388
Дата1992–19961997-20032003-20081994 – начало 2000-х
ПартияT1 – T5T6 to T9T10 to T11Неприменимо
Экипаж3
Боевая масса54,5 т56,3 т57,6 т57 т
Масса корпуса36 т37 т37,5 тx
Масса башни18,5 т19 т20,5 тx
Прицел наводчикаHL 60HL 130HL 60
Панорамный прицел командираHL 70HL 120HL 80
ДвигательSACM V8X Hyperbar 8- цилиндровый дизельный двигатель12-цилиндровый дизельный двигатель MTU MT 883 Ka 500
Объем двигателя16,470 см27,361 см
Коэффициент принудительной индукции7,83
Выходная мощность1500 л.с. (1118 кВт) при 2500 об / мин1500 л.с. (1118 кВт) при 2700 об / мин
Максимум t orque4850 Нм при 1700 об / мин4545 Нм при 2000 об / мин
Ускорение с 0–32 км / ч (0–20 миль / ч)5 секунд5,5 секунды6 секунд
ТрансмиссияSESM ESM 500Renk HSWL 295 TM
Система подвески12 Двухцилиндровая олеопневматическая подвеска SAMM ESO
Максимальная скорость71 км / ч (38 км / ч назад)
Запас топлива1300 литров (до 1700 литров с внешними топливными баками)1420 литров (до 1820 литров с внешними топливными баками)
Длина корпуса6,88 м7,03 м
Ширина3,43 м (3,60 м с баллистическими боковыми юбками и 3,71 м с зеркалами бокового обзора)
Высота2,53 м (крыша башни)
Дорожный просвет500 мм
Глубина перехода без подготовки1,1 м
Глубина перехода вброд с трубкой4 мНе применимо
Проходимость траншеи3 м
Подъемная способность1,1 м
Время поворота башни (360 °)12 секунд9 секунд12 секунд

Модификации

За линейными танками Т-90 последовал командирский вариант — Т-90К, оснащенный дополнительной радиостанцией и системой навигации. С 2004 года начались поставки Т-90А с более мощным двигателем, усиленной броней и улучшенными тепловизорами. В 2006 году и у этого танка появился командирский вариант Т-90АК, тоже с более мощным радионавигационным оборудованием.

Проект “Прорыв” привел к появлению серьезно переработанных танков Т-90. Башня модификации Т-90АМ получила отсек для размещения дополнительного боекомплекта, Среди других изменений — штурвал вместо рычагов управление и трансмиссия, автоматически переключающая передачи.

Отдельно стоит упомянуть танки, созданные специально для экспорта. Т-90С и Т-90СК были в целом аналогичны оригинальному Т-90, но прожекторы системы “Штора” на них не устанавливались. Специально для Алжира производились модели Т-90СА и Т-90СКА. Доработанный для лицензионной сборки в Индии Т-90 получил даже имя собственное “Бишма”.

Новейший танк для экспортных поставок получил индекс Т-90СМ, и соответствует по своим данным танку Т-90АМ. Шасси Т-90 применяли для постройки инженерной техники: артиллерийских “самоходок” и РСЗО. Отдельного упоминания заслуживает оригинальная “Боевая машина огневой поддержки”, прикрывающая танки в бою.

Слишком много технических новинок

Продолжаем мысленно обходить французский танк по кругу. А вот и ещё одна любопытная деталь: изгиб орудийного ствола, меняющийся при активной стрельбе, учитывается датчиком на основе лазера малой мощности, а бортовой компьютер самостоятельно вносит необходимые поправки для компенсации линии прицеливания. Иными словами точность у пушки теоретически филигранная – прямо как у ручки Dupont!

Но любовь к красоте не мешает грозной машине оставаться тем, чем она по определению является: средством ускоренного уничтожения живой силы противника и его техники.

amp.topwar.ru
Почти 20-тонная башня поворачивается на 180 градусов за пять секунд.

У этого «Чужого» (по крайней мере, для нас) почти 20-тонная башня поворачивается на 180 градусов за пять секунд. Что повышает точность стрельбы и снижает влияние угловых и линейных перемещений шасси на вооружение. Спаренный с пушкой 12,7-мм пулемёт может служить для пристрелки на ближних дистанциях (на расстоянии до 600 метров его пули имеют сходную со снарядами траекторию). Второй пулемёт калибра 7,62 мм установлен у люка наводчика или командира. Он легко снимается и может применяться как ручной.

Стоит отметить, что 60-тонный AMX-56 на 10 тонн легче, чем большинство ОБТ стран НАТО. Это даёт известные преимущества, прежде всего, по части проходимости и скоростных характеристик. В пользу выбора Leclerc говорит и известная военспецам его топливная экономичность. Он может проехать 340 км без дозаправки, по сравнению с 260 км у того же Abrams. Это существенно снижает логистическую нагрузку на подразделения обеспечения.

Все системы объединены в единую сеть. Бортовой компьютер общается с экипажем через цветные мониторы и при помощи речевого информатора. Короче говоря, по бумагам это весьма совершенная машина. Но проблема в том, что с момента своего создания Leclerc особо и не воюет.

btvt.info
Бортовой компьютер Leclerc общается с экипажем через цветные мониторы и при помощи речевого информатора.

Башня

Лобовая часть башни бронирована примерно на уровне корпуса и сильно отличает Леклерк от других защитой крыши, доходящей до 600 мм от кумулятивных средств.

Внутри слева от орудия находится командир, с другой стороны – наводчик, имеется специальная ниша для автомата заряжания.

Командир имеет свой панорамный перископический прицел, который находится на крыше Леклерка слева от орудия и обладает ночным видением и стабилизацией. Также, для кругового обзора, в командирской башенке расположено 8 стеклоблоков.

Перископический прицел, расположенный справа на башне имеет визуальный канал с увеличением, тепловизионный и телевизионный и предназначен для наводчика, хотя командир тоже имеет к нему доступ через дисплей на своём месте.

Оценка проекта

Применение автомата заряжания позволило уменьшить экипаж до 3-х
человек и значительно снизить массу брони (примерно на 7 тонн
относительно сопоставимых танков других стран), а следовательно –
увеличить подвижность машины. Это нетипичное решение для блока НАТО, но
характерно для советской школы танкостроения. Хотя во Франции автомат
заряжания применялся и ранее, решение об оснащении “Леклерка” таким
узлом безусловно сказалось на стоимости проекта (для сравнения –
американский М1А1 оснащён лицензионной пушкой, разработанной в Германии
для танка Леопард-2). Большое количество сложного электронного
оборудования обусловило потенциально меньшую надёжность и значительную
стоимость танка, что сдерживает как его массовое применение самой
Францией, так и экспортные перспективы.

Трансмиссия боевого танка Т-90

Коробки передач планетарные с гидроуправлением. Трансмиссия обеспечивает 7 передач вперед и одну назад. Поворот машины осуществляется включением пониженной передачи в коробке передач со стороны отстающей гусеницы. Привод управления коробками передач гидравлический с механическим приводом золотников. Привод тормоза механический, но при этом обеспечивающий эффективное торможение и остановку машины, удержание её даже на крутых подъёмах и спусках.

Технические характеристики трансмиссии Т-90

  • Трансмиссия, тип – механическая планетарная
  • Коробка передач, тип – две бортовые планетарные
  • Число передач, вперед/назад – 7/1
  • Передаточные отношения по передачам – I – 8,713; II – 4,40; III – 3,485; IV – 2,787; V – 2,027; VI – 1,467; VII – 1,0; З.Х. – 14,3
  • Механизм поворота, тип – бездифференциальный
  • Минимальный расчетный радиус поворота, м – 2,79
  • Основной тормоз, тип – дисковый, работающий в масле
  • Масса трансмиссии, кг – 1870
  • Бортовой редуктор, тип – планетарный
  • Система управления движением, тип – гидравлическая

Всё-таки дорогая игрушка?

Как-то одного полковника материально-технической бригады французской армии журналисты американского издания War is Boring спросили, что он думает о Leclerc.

Это, конечно, шутка. Но, как и в каждой шутке, здесь есть большая доля правды. Французские военные с удовольствием использовали и продолжают использовать легкобронированную технику во многих конфликтах – Афганистан, Конго, Кот д’Ивуар, ЦАР, Мали, – а вот ОБТ в боях практически не принимал участия.

Разве что в 2015 году ОАЭ – не Франция! – отправили два батальона танков Leclerc в Йемен для участия в гражданской войне на стороне экс-президента Йемена Мансура Хади. И вот там, на территории безумно воинственной арабской страны, где стволов больше, чем в США, несколько единиц Leclerc было-таки обездвижено противотанковыми системами.

reddit.com
В 2015 году ОАЭ отправили два батальона танков Leclerc в Йемен для участия в гражданской войне на стороне экс-президента Йемена Мансура Хади.

В двух случаях танк подорвался на фугасах, в третьем – в борт машины прилетела граната РПГ, которая была уничтожена при помощи комплекта AZUR, а в четвёртом случае сработала ПТУР (скорее всего, 9М113 комплекса «Конкурс») во фронтальную проекцию, в результате чего погиб механик-водитель, а командир танка был ранен в ноги. Ещё один Leclerc мог быть повреждён, не находясь непосредственно на поле боя. Это произошло, когда хуситы выпустили ракету 9М79 комплекса «Точка» по авиабазе Мариб.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий