Поиск

Танк «Чёрный орёл» – замечательные идеи и неудачный пиар

Фото танка Черный орел

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк “Черный орел” Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) – немецкий танк

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Первый русский танк “Вездеход” Пороховщикова (1915 г.)

Тип 10 – японский танк

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 – китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 “Ха-Го” ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

You have no rights to post comments

Боевое применение

Установка разминирования УР-77 имеет богатую (для такого класса техники) историю боевого применения в трех военных конфликтах минувших десятилетий. Первым эпизодом участия «Змея Горыныча» в горячей точке была вторая чеченская война. Установка использовалась российской армией во время действий на территорию Чечни.

Вторым эпизодом стал вооруженный конфликт на территории Донбасса во время наступления на аэропорт. В последнее время установка УР-77 активно используется российскими войсками в Сирии. Как мы знаем, множество сирийских городов оказались заминированы боевиками, и даже в нынешний момент вокруг них обезврежена только часть минных полей.

Три квадрата

СРАЗУ же после тропы разведчика, сняв оружие, снаряжение и обувь, кандидат выходил на «квадраты». Три квадрата размером четыре на четыре метра — площадки для рукопашного боя. Условия были таковы: сдающий должен провести без отдыха три трехминутных поединка с тремя соперниками, переходя из квадрата в квадрат. Ты 36 часов в лесах и полях, а экзаменующие — свеженькие, беспощадные!

Первый удар я пропустил, не успев закрыться. Ни рук ни ног не чувствовал, не слушались как чужие, сказывалась усталость. Попытался уклоняться — пропустил еще один удар. Перед глазами поплыл туман, и понеслась… Били в голову, по ногам, по корпусу, а у меня в мозгу одно слово — «стоять». И стоял. Можно было упасть, украсть тем самым несколько секунд, но я стоял. Переходя из квадрата в квадрат, чувствовал, как немеют ноги, руки, нос, губы, скулы, но все равно оставался на ногах. Мне уже не надо было ничего, кроме одного: выстоять, не упасть.

Награждали знаком «Черный орел» на плацу бригады. Получив свой знак, я прижал его к разбитым губам, и в голове мелькнула мысль: «Как похожи вкус меди и крови».

Олег ГРЕБЕННИКОВ, подполковник, командир батальона связи 38-й отдельной мобильной бригады

Тактико-технические характеристики и аналоги

Действительно конкурентоспособными машинами обладает всего две страны в мире.

Единственной сравнимой по характеристикам моделью такой техники считается американская УР М58 «MICLIC», однако существенным недостатком относительно российского образца является то, что установка размещена на буксируемом прицепе и не способна передвигаться самостоятельно.

УР-77М58
Длина прохода, м80-100100
Масса ВВ. кг41-725794
Ширина прохода, м66-14

Как мы видим по сравнительной таблице, УР-77 уступает западному конкуренту только по ширине прохода. Однако этот параметр зависит исключительно от типа заряда, усовершенствование которого лишь дело времени для конструкторов.

Другие проекты

По информации западных источников начала 1980-х годов, существовал следующий вариант компоновки перспективного танка. Высота танка — порядка 2 м. Пушка соединена с вращающимися вместе с ней боевым отделением и автоматическим заряжающим устройством карусельного типа. Два члена экипажа размещаются в горизонтальных креслах. Наблюдение за полем боя ведётся с использованием перископов и оптических приборов. У командира танка имеются лазерный дальномер и инфракрасный прибор ночного видения.

Танк оснащён лазерным устройством для поражения оптики прицелов и приборов наблюдения танков и ПТРК противника (LASAR). Оно осуществляет обзор местности лазерным лучом малой мощности и фиксирует отражения от линз оптических приборов противника. Обнаружив отражение, оно посылает туда лазерный импульс большой мощности, ослепляя наблюдателя или электронный прибор наблюдения, это средство сейчас действительно применяется на китайском танке «Тип 98».

Применение подобного вооружения частично запрещено ООН в соответствии с протоколом IV к Конвенции о конкретных видах обычного оружия от 13 октября 1995 года.

Основное вооружение танка — 152-мм гладкоствольная пушка 2А83 с возможностью запуска управляемого реактивного снаряда через ствол.

В видении омских конструкторов танк будущего должен оставаться ракетно-пушечным, массой до 50 тонн, с пушкой большого калибра, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами, не только обладающими повышенной мощностью, но и способными корректироваться по траектории (принцип «выстрелил — забыл — поразил»). У него должны быть семиопорное шасси с передним расположением моторно-силовой установки и гидропневматическая либо регулируемая подвеска. Мощность газотурбинного двигателя на уровне 1800 л.с. (не исключён симбиоз с дизелем) должна позволять танку развивать максимальную скорость не менее 95 км/ч, при средней по грунтовым дорогам до 60 км/ч. Размещение экипажа до 2 человек — в изолированной рубке управления в наиболее защищённой средней части корпуса; автоматизированная система управления огнём, комплекс систем жизнеобеспечения, эргономичные кресла. Блочно-модульная конструкция перспективного танка позволит за счёт замены функциональных модулей создать семейство унифицированных машин: боевой машины поддержки танков, самоходно-артиллерийской установки, машины поддержки с противотанковым ракетным комплексом, машины разведки и управления, роботизированной боевой машины.

Подвижность

Танк предположительно был оснащён новым двигателем мощностью более 1650 л.с.. Такую мощность развивает перспективный Х-образный дизельный двигатель. Оснащённая таким двигателем и трансмиссией машина должна обладать высокими ходовыми характеристиками и плавностью хода. При этом шумовые характеристики X-образного двигателя значительно лучше, чем у всех двигателей, которыми ранее оснащались отечественные танки. Коленвал в «Объекте 195», вероятно, расположен вдоль оси машины. Это обусловлено компоновкой двигателя и облегчает стыковку с гидромеханической трансмиссией.

Возможно, в качестве двигателя собирались использовать разработанный на ЧТЗ дизельный двигатель А-85-3 (12Н360) — четырёхтактный, Х-образный, 12-цилиндровый, с газотурбинным наддувом, жидкостного охлаждения с промежуточным охлаждением воздуха. Объём двигателя — почти 35 литров, мощность — 1650 л.с. (при форсировании до 2200 л.с.). В сравнении с предыдущими двигателями ЧТЗ он отличается существенно меньшими размерами: длина — 81,3 см, ширина — 130 см, высота — 82 см. Масса двигателя — 1550 кг, запас крутящего момента — 30 %, удельный расход топлива — 160 г/л.с.·ч. Двигатель является абсолютно новой конструкцией и имеет большой потенциал для увеличения мощности при незначительном росте габаритных размеров и веса.

Лиха беда начало

15 МАЯ. Шесть групп кандидатов по три–четыре человека собрались в зале совещаний бригады для доведения задания. В течение полутора суток мы должны пройти около сотни (!) километров, выполнить пять задач, упражнения стрельб из десяти видов оружия, совершить 6–километровый марш–бросок, преодолеть тропу разведчика и выстоять в трех раундах рукопашного боя. Руководит испытанием начальник штаба бригады гвардии подполковник Скорина. Все коротко и ясно. Уже через полчаса после получения задач мы грузимся по «Уралам»… Провожающий нас комбриг сказал: «Поехали!» И махнул рукой…

За городом достаю карту, пытаюсь проследить маршрут. Щебринский лес, Заки, деревня Волки. Время от времени «Урал» делает короткие остановки, высаживая группы. Моя, третья, группа (я, гвардии сержант Ивгас Борисевич, гвардии рядовой Андрей Парахневич) спешивается крайней. Смотрю на часы: по плану испытания мы уже 40 минут как должны выполнять задачу. Ориентируюсь на местности: точка «старта» нам досталась та еще — место массового захоронения. Старший машины сочувствует и как бы невзначай сообщает:

— В первую сдачу, в декабре, группа, которую здесь высадил, не дошла до финиша. 

Спасибо на добром слове, мил человек… Еще раз подгоняем снаряжение, докладываем по радиостанции о начале движения и вперед: «Строго на юго–запад порядка пятнадцати километров». В лесу уже сумерки и мириады комаров. Стараемся идти тихо, но быстро, — пока солнышко не закатилось, надо пройти, как можно больше, да и мошкара не так достает. Уже в темноте пройдя лес, вышли к пересекающему поле каналу. Ширина и глубина, судя по карте, приличные. Подручных переправочных средств нет — голое поле, а свои (ошибка!) не предусмотрели. Решили в воду не лезть, не рисковать радиостанцией, а сделать крюк до ближайшей дамбы. С наступлением ночи стало заметно прохладнее, пропали комары, но и темп движения снизился. В темноте по лесу быстро не походишь.

В район поиска объекта мы вышли с опозданием в час, а еще «шерстить» квадрат три на три километра ночного леса! Нам повезло, через полчаса поиска мы буквально наткнулись на КШМ руководителя испытаний гвардии подполковника Скорины. 

Состояние проекта

7 апреля 2010 года заместитель министра обороны, начальник вооружения вооружённых сил РФ Владимир Поповкин заявил о прекращении финансирования разработки танка «Объект 195» и закрытии проекта. По словам Поповкина, проект машины морально устарел.

В начале июля 2010 года министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров заявил, что «Уралвагонзавод» вскоре завершит разработку «Объекта 195», проводившуюся самостоятельно. Однако закрытие темы и её бесперспективность в глазах нынешнего руководства МО были подтверждены независимыми экспертами: причиной отказа МО названа невозможность серийного производства машины и её новых сложных комплектующих силами нынешнего российского ВПК.

15 июля 2010 года в Нижнем Тагиле на выставке «Оборона и защита 2010», по сообщениям прессы, впервые состоялся закрытый показ танка «Объект 195».

В начале апреля 2011 года гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко в ходе интервью УОТК «Ермак» сообщил, что несмотря на отказ Министерства обороны РФ финансировать проект и принципиальность его позиции по данному вопросу, «Уралвагонзавод» будет продолжать работы по доводке «Объекта 195», вероятно — совместно с Минпромторгом.

В качестве замены «Объекту 195» в новой программе вооружений принята «унифицированная тяжелая платформа» «Армата». Сообщается, что, несмотря на заявления Минобороны о моральном устаревании «Объекта 195» и необходимости принципиально новых машин, конструкция платформы «Армата» должна быть значительно более простой и намного более консервативной по сравнению с ним.

Налет

ДАЛЬШЕ нас ждал Брестский полигон, обозначенный на карте как урочище Сахара. Там наш последний объект — «склад РАВ» (заброшенная вышка на стрельбище). Местность соответствует названию. По песчаным барханам, под палящим солнцем продолжаем свой почти 24–часовой марафон. Откуда силы берутся? Ребята вообще молодцы. Ивгас Борисевич на все предложения подменить его в переноске радиостанции, отвечает отказом, Андрей Парахневич натер ноги, но идет не отставая.

До темноты выходим к объекту. Нас, конечно же, ждут. «Склад» охраняют, по периметру натянуты «сигналки» на растяжках. Мы залегли, изучая подступы и систему охраны. Вдруг стрельба, взрывы! Какая–то группа пошла на штурм со стороны стрельбища. Решаем, не давая охране опомниться, тоже атаковать, но со стороны леса. Под шумок подбираемся к объекту. Нас заметили, но поздно. Бросок дымовой шашки в окно, салют из автоматов по очумевшей от такой наглости охране! Все! На сегодня все! Завершив выполнение последней задачи, получаем возможность отдохнуть до утра. На ночлег разместились тут же — возле уничтоженного «склада». Сил оборудовать какое–либо укрытие не остается, накрылись плащ–палатками и рухнули, как говорится, где стояли. Не обращая внимания ни на вездесущих комаров, ни на зарядивший среди ночи дождь. Спать, только спать!

…Утром на общем построении группы «расформировали». С этого момента каждый кандидат работал на личный зачет. Пожелав друг другу удачи, мы вышли на огневой рубеж. Стрельба начиналась в девять утра. Стрелять предстояло из всего стрелкового оружия состоящего на вооружении бригады: АКС–74, АКМ с ПСБ, ПКМ, РПК–74, ПМ, СВД, гранатометов — РПГ–7 и АГС–17. В конце — метание ручной гранаты РГД–5. Отстрелявшись, без перерыва кандидаты выходили на старт 6– километрового марш–броска с полной выкладкой. Время не фиксировалось, но пешком никто не шел — дело чести. Главное, даже мысли не  допустить, чтобы остановиться или сойти. Остановишься — все! Силы, которая заставит тебя продолжить бег, не будет. И бежали. На «автомате». Финиша как такового у марш–броска не было: с ходу, без передышки кандидаты выходили на тропу разведчика. «Тропа» — цепь препятствий. Первое препятствие — «побережье»: завал из коряг и обломков железобетона. За «побережьем» — двухметровый ров. За рвом — «городская свалка» — гора обильно смазанного горящим напалмом металлолома. За свалкой — «огненная купель»: водоем с горящим топливом на поверхности. Потом надо было преодолеть «участок болота», «лесной завал», пролезть метров пять по железобетонной трубе под участком дороги, уничтожить путем подрыва «грузовик», пройти «обкатку бронетехникой». После обкатки — вновь «заболоченный участок», «обрыв», «стена», снова «завал» и, наконец, «мышеловка»: 50 метров колючей проволоки и МЗП над головой. Как все это прошел, я не помню! Помню только, что бежал, по мне стреляли, я отвечал, через что–то лез, куда–то падал, а в целом не помню! 

Танк «Черный орел» — видео

https://youtube.com/watch?v=ka4PE9A9bD8

Танк «Черный орел» имеет классическую компоновку: моторно-трансмиссионное отделение располагается в задней части корпуса, а механик-водитель находится впереди, но не под люком, а за ним.
На прототипе, показанном на выставке, использован удлиненный корпус танка Т-80, однако на серийных вариантах корпус должен был быть существенно переработан, особенно его лобовая часть, которая получила бы усиленную бронезащиту. Кроме многослойной брони, лобовая часть корпуса и передняя часть крыши имеют встроенную динамическую защиту, что обеспечивает повышенную стойкость против кумулятивных снарядов. Кроме того, защита нового танка обеспечивается российским комплексом оптико-электронного противодействия типа «Штора», а по бокам башни установлены пусковые установки комплекса «Дрозд-М».

Согласно информации, приведенной на стенде Омского КБ, «Черный орел» оснащен гладкоствольной пушкой калибра 125 мм с новым механизмом заряжания, позволяющим осуществлять стрельбу как раздельными, так и унитарными боеприпасами. Однако, по мнению специалистов, на серийных танках предполагалось устанавливаться более мощное орудие калибра от 135 до 152 мм. Боеукладка расположена в кормовой части башни и отделена от боевого отделения броневой перегородкой. Вооружение танка состоит также из 7,62-мм пулемета, спаренного с пушкой, и зенитного 12,7-мм пулемета с дистанционным управлением. Для этих же целей возможно использование установки с 30-мм автоматической пушкой 2А42, разработанной для танков Т-80.
Многотопливный газотурбинный двигатель иметь мощность не менее 1400 л.с. Ходовая часть семикатковая (на борт), а гусеницы, применяемые на «Черном орле», аналогичны тем, что используются на Т-80, но несколько шире. На «Черном орле» использована независимая торсионная подвеска с гидроамортизаторами.

Система управления огнём

Информация о цели должна была поступать по оптическим, тепловизионным и инфракрасным каналам, в неё предполагалось включить лазерный дальномер и радиолокационную станцию. Следует отметить, что новая компоновка предъявляла очень жёсткие требования к СУО, поскольку экипаж был лишён возможности пользоваться традиционными оптическими приборами. Западные проекты танков с необитаемой башней предусматривают, что информация об обстановке на поле боя будет выводиться на экраны, которые создадут для экипажа эффект видения сквозь броню в любом направлении.

Также «Объект 195» планировалось оснастить комплексом «свой-чужой», который позволил бы более динамично действовать в сложных и быстро меняющихся условиях современного поля боя.

Штрафная засада

РОЛЬ связного выполнял… командир бригады гвардии подполковник Валерий Сахащик. Не говорил, а рубил каждое слово: «Вы не выполнили вторую задачу! По условиям испытаний группу положено снять! Но штаб руководства дает вам шанс… К шестнадцати часам организовать засаду на участке шоссе». Карандаш комбрига обозначил точку на карте. 

Условия жесткие: чтобы успеть к указанному времени, нужно идти без промедления, а ребята смертельно устали. Нужно было посоветоваться с группой. Я шел к парням, заранее зная, что они не откажутся воспользоваться шансом продолжить испытание, и не ошибся. Три минуты на то, чтобы перемотать портянки, поправить снаряжение — и вперед! От раскаленной земли пышет жаром, горячий пот ест глаза. Торопимся. Пьем на ходу, по глотку, деля последнюю фляжку на четверых. Да, нас уже четверо. В штрафную засаду с нами пошел корреспондент журнала «Армия» Павел Легкий. Спасибо, Паша, благодаря тебе и нашему разговору «за жизнь» та дорога действительно стала немножечко легче! 

К месту засады, несмотря на то что пришлось немного поплутать, группа вышла даже чуть раньше намеченного времени. И тут не откажу себе в удовольствии процитировать непосредственного участника событий Павла Легкого: «…Фрагмент боевика из жизни местных диверсантов, продемонстрированный через десять минут кандидатами в «черные орлы», со скрипом, но прошел. Садясь в «уазик», командир бригады обронил: 

— Бревно с дороги уберите и действуйте дальше…»

Конструкция

Общий вид УР представляет собой цельный плавающий сварной корпус с двумя размещенными сверху него пусковыми установками и необходимым для запуска оборудованием. Экипаж составляет два человека – механик-водитель и командир-оператор.

Силовая установка – ЯМЗ-238Н, являющийся восьмицилиндровым V-образным 300-тсильным дизелем, расход горючего – 140 литров на 100 км. Ходовая часть – подвеска на торсионах. Движение на воде машина осуществляет за счет вращения гусениц. Габариты боевой машины УР-77:

Длина, мм7860
Ширина, мм2850
Высота, мм2545
База, мм3700
Клиренс, мм400

Единственное средство разминирования, которым обладает установка – реактивные заряды УР-77 «Метеорит» разных марок – УЗ-67, УЗП-77 и ЗРШ.

Эти боеприпасы представляют собой реактивный двигатель, за которым тянется длинный шланг, наполненный взрывчатым веществом (тротил, ПВВ-7 или ТГАФ-25). Длина шланга варьируется в зависимости от используемой модели. В установке размещается два таких боеприпаса, а перезарядка выполняется за 30-40 минут.

История возникновения

В течение первых двух мировых войн основным средством разминирования были специально обученные люди – саперы.

Несмотря на наибольшую распространенность, такой подход имеет ряд фатальных недостатков:

  1. Обучение и подготовка бойца этой специальности процесс небыстрый и сложный, так как эта профессия имеет огромное количество тонкостей.
  2. Подавляющее большинство боевых заданий этих бойцов происходит на территории врага, что в несколько раз увеличивает вероятность их уничтожения или захвата в плен.
  3. Конструкционные особенности некоторых моделей мин не позволяют миноискателям себя обнаруживать (корпуса из дерева или пластика, на которые миноискатель не отреагирует).
  4. Разминирование вручную требует времени и большого труда, что может сковывать руки при необходимости быстрого наступления.

Но во время Первой Мировой Войны британский инженер-сапер разработал простое и в то же время эффективное решение. Оно получило незамысловатое название «Бангалорская Торпеда» – заполненная взрывчаткой длинная труба, которая будучи углубленной в почву на заминированном участке позволяет разом подрывать (и соответственно разминировать) несколько мин.

Такой достаточно быстрый способ разминирования использовался и во время ВМВ в различных вариациях. Однако напрашивается очевидный недостаток. Наращивать длину такой конструкции можно было сколь угодно, но, тем не менее, собрать в боевых условиях и доставить на минное поле стометровую трубу было проблематично. Решение конструкторами было принято элегантное – сделать подобный заряд самоходным.

Неудачный опыт с УР-3Р показал, что подобная техника должна быть самоходной, и в 1967-м в Советские Войска поступила УР-67 (Установка Разминирования 67-го года). Машина была построена на основе БТР-50ПК с установленной ПУ для устройства УЗ-67, представлявшего собой 83-х метровый шланг, заполненный тротилом. Он выстреливался на дистанцию в 200-350 метров и подрывается, открывая путь для наступающих войск. Из-за зрелища самого запуска заряда установка удостоилась клички «Змей Горыныч».

В 1978 году на смену УР-67 (к тому моменту устаревшую и имевшую недостаточную дальность) поступила машина разминирования УР-77 «Метеорит». Установка, в отличии от предшественника, выполнена на базе 2С1 «Гвоздика». «Метеорит» или по-другому «Змей Горыныч» (так стало принято называть все УР) имел ряд преимуществ, из-за которых он полностью заменил УР-67 в войсках, к настоящему моменту снятый с вооружения.

Сюрприз от топографов

ИТАК, первый зачет есть, но отставание от графика у нас уже полтора часа, а до девяти утра надо быть на втором объекте. Часа два шли по заброшенным просекам в темноте, почти на ощупь. Много времени уходит на уточнение маршрута, идем, спотыкаясь в темноте, поминутно сверяюсь с картой. Номера лесных квадратов на найденных квартальных столбах разнятся с отметками на карте… но главный сюрприз от топографов ждал впереди.

Наступило утро, верхушки деревьев позолотил рассвет, ночную тишину сменяет птичий концерт, но нам не до прикрас. Комариный писк рвет нервы, кровососы лезут в ноздри, уши, глаза, облепили руки, шею, лезут под «хэбэ». Просека, по которой мы двигаемся, постепенно уходит под воду. Сначала мы шли по щиколотку в воде, потом — по колено, потом — по пояс, по грудь. Возвращаться на исходную, обходить? Потеряем время, которого у нас почти не осталось, а объект — мост — вот он! Судя по карте, всего несколько километров! Подняв оружие и радиостанцию над головами пробираемся дальше. И чем дальше, тем страшнее: становится глубже и ноги начинают вязнуть. Болото?.. А на карте лес! За час одолели метров триста! Время на выполнение второй задачи истекло, но продолжаем идти к цели. Вернее, плыть. Посреди болота как остров возвышается то ли курган, то ли бугор с одинокой сосной на вершине. Гребем к нему и, выбравшись из воды, падаем в изнеможении на песок. Минут пять лежим не в силах ни разговаривать, ни шевелиться, а надо. Группа пропустила два сеанса выхода на связь с КП. Представляю, что там сейчас творится! Собравшись с силами, настраиваю радиостанцию на частоту. Связи нет! Штыревая антенна Р–159 не «добивает» до КП, а «антенну бегущей волны» мы не взяли (вторая ошибка!). Решаем сделать 15–минутный привал, перекусить и двигать дальше. Аппетита нет, тушенка в глотку не лезет, едим, чтобы поддержать силы и облегчить РД. Странное дело: нам, проведшим несколько часов в воде, хочется только пить. Выбравшись из болота, попадаем в «джунгли» — сплошная стена кустарника, деревьев, гигантского папоротника. Воздух — влажный, душный. Ориентиров никаких, движемся по азимуту. Идущему впереди приходится буквально прорубаться сквозь заросли, поэтому подменяем друг друга. 12.00… Наконец–то вышли на связь. Скорина приказал прекратить выполнение второго задания и выходить в квадрат встречи со связным.

Танк Черный орел — видео

https://youtube.com/watch?v=ka4PE9A9bD8

Опытный образец впервые был продемонстрирован в 1997 году и представлял собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции. В дальнейшем был создан опытный образец с башней, установленной на семикатковое шасси. Серийно не производился. Во время демонстраций опытных образцов танка на выставках башня танка всегда была укрыта плотной маскировочной сеткой.

Конструкция

Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка. Места экипажа оборудованы регулируемыми сиденьями, имеющими два положения: походное и боевое. При переводе сидений в боевое положение экипаж находится ниже уровня погона башни. В походном положении наводчик и командир танка располагаются в корпусе и в башне.

Со стороны топливных отсеков вертикальные бронированные листы корпуса покрыты плитами из противорадиационного материала, а со стороны отделения управления и боевого отделения — плитами из противоосколочного материала. Боекомплект расположен в автомате заряжания, установленном в нише башни и выполненном в виде съёмного бронированного модуля с вышибными броневыми панелями, срабатывающими в случае детонации. Башня сварная принципиально нового типа. Выполнена в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, жёстко закреплённых на общем основании. Отсеки образованы разнесёнными между собой и расположенными соосно внутренними и наружными боковыми стенками, выполненными по переднему контуру в секторе от амбразуры до поперечной оси башни в виде усечённых пирамид.

Проект предусматривал вооружение танка 125-мм пушкой, спаренного с ней 7,62-мм пулемёта и дистанционной зенитной установки с 12,7-мм пулемётом «Корд».

При боевой массе в 48 тонн, танк предполагалось оснастить новым газотурбинным двигателем мощностью более 1500 л.с. Таким образом, удельная мощность танка превышала 30 л.с./т и, как следствие этого, динамические характеристики «Объекта 640» должны были значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20 — 25 л.с./т.

Перспективы проекта

По заявлениям представителей Министерства обороны Российской Федерации, серийное производство перспективного танка «Объект 640» не предусматривается. Тем не менее, решения, отработанные на данном образце, послужат значительным заделом для модернизации существующих танков. В течение многих лет в средствах массовой информации неоднократно появлялись сообщения о ходе разработок и испытаний танка «Чёрный орёл», но никаких подробностей о сроках и планах запуска в серийное производство не сообщалось. Однако 12 сентября 2009 года временно исполняющий обязанности главы военно-научного комитета бронетанкового вооружения и автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации полковник Владимир Войтов заявил, что танка «Чёрный орёл», называемого бронемашиной четвёртого или даже пятого поколения и известного также под названием «Объект 640», не существует.

28 апреля 2011 года бывший первый заместитель Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-майор Юрий Коваленко сообщил, что наработки «Чёрного орла» будут использованы в новом основном боевом танке «Армата».

Онлайн-игра «Мир танков» и её влияние на общество

Благодаря компьютерной игре World of Tanks («Мир танков») современная молодежь стала интересоваться бронетехникой, как периода ВОВ, так и современными системами. Еще десять лет назад мало кто из молодых людей смог бы назвать, какие танки принимали участие в той или иной военной кампании, какие модели выпускались странами-участниками той войны, не говоря уже об их технических характеристиках. Однако сегодня даже школьники младших классов легко ориентируются в этих вопросах, они обсуждают, какие виды боеприпасов нужно использовать в той или иной ситуации, разрабатывают стратегию ведения боя для различных видов военной техники в тех или иных географических условиях, с учетом рельефа местности и прочего. Конечно, игра «Мир танков» ограничена моделями бронетехники Второй мировой войны и послевоенного периода. Там не встретишь боевых систем, стоящих на вооружении в современных армиях мира, однако процесс, как говорится, не остановить: если молодежь чем-то заинтересовалась, то это всерьез и надолго. И вот все чаще пытливые умы обращаются к всемирной паутине с целью познакомиться с новинками танкостроения, узнать их характеристики и т. д. Об одной из таких моделей, пока еще взятой на вооружение, мы и расскажем в этой статье.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий