Модификации танка «Челленджер 2»
Challehger 2 Control — Командирский танк для командира бригады.
Challehger 2 Command — Командирский танк для командира эскадрона.
Challehger 2 экспортный, для Омана. Отличается системой охлаждения рассчитанной на работу в жарком климате, 7,62-мм пулемет с люка заряжающего заменен на 12,7-мм пулемет М2НВ, танк получил другие гусеницы, кондиционер и систему GPS.
Challehger 2 (для вторжения в Ирак в 2003) 116 танков Challehger 2 и 28 БРЭМ Challehger ARRV получили новые бортовые экраны и усовершенствованные воздушные фильтры. Кроме того, все участвовавшие в операции танки получили системы идентификации: тепловые панели и шевроны.
Британский основной танк «Челленджер 2»
Challehger 2Е, экспортная модификация. Вместо двигателя Condor был установлен немецкий двигатель MTU 883 V-12 мощностью 1500 л.с., а вместо трансмиссии TN54 автоматическая трансмиссия Renk HSWL 295ТМ, емкость топливных баков увеличена, запас хода также увеличен до 550 км. Командир и наводчик получили французские прицелы SAGEM последнего поколения и современную боевую информационно- управляющую систему. Спаренный пулемет был заменен немецким MG ЗА1, а на люке заряжающего была предусмотрена возможность установки 12,7-мм пулемета. На экспорт не поставлялся, однако считается основным вариантом модернизации британских танков «Челленджер 2».
Driver Training Tank — DTT. Учебный танк для подготовки механиков-водителей на шасси «Челленджер 2». Аналогичен по конструкции более ранней Challenger Training Tank, на шасси «Челленджер 1».
Engineer Tank System — семейство инженерных машин на базе танка «Челленджер 2», созданное на замену аналогичных машин на базе более раннего танка «Чифтен». В семейство входят саперные танки Trojan и мостоукладчики Titan. И тех и других Великобритания заказала по 33 штуки. Обе машины хорошо бронированы и имеют хорошую противоминную защиту. Интересно, что они не являются переделками базовых танков, а заново спроектированы на том же шасси. Саперный танк «Троян» имеет экипаж из трех человек (все в переднем отделении), рядом с люком командира размещена дистанционно управляемая установка 7,62- мм пулемета. На верхнем лобовом листе корпуса имеются два блока по 5 дымовых гранатометов. В передней части машины, справа, размещена гидравлическая стрела-манипулятор, в кормовой части машины — платформа для перевозки фашин. Имеется также бульдозерный отвал-путепрокладчик. Осуществлять управление всеми элементами можно не выходя из машины, наблюдая за процессом с помощью 9 телевизионных камер. Боевая масса саперного танка «Троян» составляет 57,5 т, максимальная скорость — 56 км/ч. Мостоукладчик «Титан» предназначен для транспортировки и укладки на преграду двух мостов, с длиной 26 и 13,5 м. Мостоукладчик выполнен по схеме «ножницы» и копирует в этом отношении машины на базе «Чифтена». Боевая масса мостоукладчика «Титан» составляет 71,6 т, экипаж 3 человека.
«Челленджер 2» и американский «Абрамс» с некоторых ракурсов — близнецы братья. И дело тут явно не в единой вычислительной системе
Конструкция «Меркавы»
Особенности как климата, так и небольшого размера Израиля позволили сделать уникальный по своим характеристикам танк. Главное отличие состояло в расположении в носовой части двигателя и трансмиссии.
Его можно было использовать для безопасной транспортировки пехоты или грузов. Но у такой компоновки есть и минусы. Среди них особо выделяются перевес и значительные колебания из-за смещения центра тяжести, а так же горячие восходящие потоки воздуха из двигателя, сбивающие прицельные приспособления.
Экипаж состоит из четырех человек. Механик-водитель, расположен в корпусе. Его место сделано в полулежачем положении, революционное решение, одно из первых, позволившее уменьшить силуэт машины.
Есть и минусы, расположение трансмиссии и двигателя подвинуло мехвода далеко влево, сократив сектор обзора. На свое место боец попадает либо через верхний люк в бронекорпусе, либо вместе с остальными членами экипажа через корму и боевую часть. Три оставшихся танкиста сидят в боевой части, наводчик справа от орудия, позади него командир, а слева заряжающий. Все члены экипажа расположены как можно ниже в корпусе, чтобы в случае попадания и пробития брони шансов уцелеть было больше.
Башня танка имеет клиновидную форму для увеличения вероятности рикошета от выстрела противника. В ней установлено подвижное орудие (отличающееся в зависимости от модификации танка), а также крупнокалиберный пулемет и пара стандартных единых пулеметов (схема установки зависит от модификации). Башня, так же как и корпус, сварного типа.
Одна из визитных карточек башни – подвешенные металлические грузы на цепочках. Они необходимы для предотвращения попадания в зазор между корпусом и башней гранат, кумулятивных снарядов и прочих потенциально опасных предметов. Еще одна особенность танка, большая по современным меркам масса. Поскольку перевозка танков не представляет особой проблемы, из-за небольших размеров страны, инженеры получили по сути карт-бланш на любые изменения в массе, не мешающие силовой установке.
Изготовление силовых установок ведется на территории США. Трансмиссия также американская, но адаптированная под особенности, как климата, так и тактики использования БТВ.
Ходовая независимого типа, имеющая основой легендарную конструкцию Джона Кристи. С каждой стороны израильского танка «Меркава» стоят по шесть обрезиненных катков и по пять поддерживающих роликов. Инженеры отказались от торсионной подвески, это дало возможность усилить бронирование днища. Подрыв на мине экипажу «Меркавы» страшен только необходимостью менять гусеницы. Сами гусеницы имеют 110 траков, шириной 640 мм.
Вооружение первых моделей составляла лицензионная американская 105-мм пушка М68, спаренная с пулеметом. В боевую укладку входило 62 выстрела, фугасные, бронебойные, подкалиберные снаряды. На более поздних моделях установлено 120-мм гладкоствольное орудие MG251, а потом и более совершенное MG253. Дополнительным вооружением можно считать не только крупнокалиберные пулеметы Браунинг, но даже 60-мм миномет, приваренный на башню.
Производство танка на 28% сосредоточено за рубежом, причем это жизненно важные двигатели и некоторые другие системы. Остальное производят и ремонтируют в Израиле, в том числе импортные запчасти.
Боевое применение
Миссии
Эта модификация дважды принимала участие в боевых действиях. Первый раз это произошло во время миротворческой операции сил ООН в Косово. В боях бронемашины не участвовали, в этом случае их миссия была ограничена только патрулированием.
Первое боевое применение Челленджера-2 было зафиксировано во время войны в Персидском заливе в 2003 году. Седьмая танковая бригада имела в своем составе 120 танков. При битве за Басру бронемашины оказывали силам Великобритании огневую поддержку. Также они принимали участие в танковом бою. Танки Т-55 пытались атаковать позиции союзников. В течение столкновения были уничтожены 15 иракских бронемашин, при этом английские войска не понесли потери.
Повреждения
В период военных действий в Ираке были зафиксированы два серьезных инцидента, при которых произошло пробитие броневой защиты, и пострадал экипаж машины. Одна бронемашина была уничтожена фугасом, который по ошибке выпустил танк своего же подразделения. При этом погибли двое членов экипажа Challenger-2. Второй раз выстрелом из ручного бронетанкового гранатомета была пробита нижняя часть лобовой детали корпуса. При этом три члена экипажа получили ранения. Механику-водителю оторвало на ноге три пальца.
Во время штурма Басры было произведено около 70 попаданий по Челленджерам-2, но все они не смогли пробить броневую защиту.
Танк Челленджер
Технические характеристики Т-72
Сравнение технических характеристик с британским танком Challenger 1 показывает, что советская машина имела вес на 20 тонн меньше. Кроме того, на «англичанине» применялась нарезная пушка калибром 120 мм, неспособная к пуску ракет. Да и распространенность Challenger (построено всего 420 машин) не идет ни в какое сравнение с Т-72.
Т-72 | Challenger 1 | M1 Abrams | |
Длина корпуса, мм | 6670 | — | 7925 |
Длина общая (с развернутой вперед башней), мм | 9530 | 11500 | 9766 |
Ширина по экранам, мм | 3460 | 3520 | 3653 |
Высота, мм | 2190 | 2490 | 2400 |
Боевая масса, кг | 41000 | 62000 | 54400 |
Максимальная скорость движения по шоссе, км/час | 50 | 56 | 72 |
Запас хода по шоссе, км | 700 | 400 | 480 |
Высота преодолеваемой стенки, м | 0,85 | 0,9 | 1,24 |
Ширина преодолеваемого рва, м | 2,8 | 2,8 | 2,74 |
Американский Abrams, оснащенный газотурбинным двигателем, заметно превосходит отечественную машину по скорости движения, уступая по дальности хода. На версии М1 применялась 105 мм нарезная пушка, уступавшая по характеристикам советской гладкоствольной. Позднее стало устанавливаться 120 мм гладкоствольное орудие, уравнявшее шансы соперников. Большим плюсом американских машин является система кондиционирования воздуха в боевых отделениях, снижающая утомляемость экипажей на маршах.
Этому способствуют многочисленные программы модернизации, которые позволяют повышать характеристики машины. Более того, существуют доработанные версии танка, предлагаемые для экспорта в страны НАТО.
Примером может служить украинский танк Т-72-120, оснащаемый 120 мм гладкоствольным орудием КБМ-2. И эта разработка далеко не единична. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Т-72 продержится в боевом строю еще не один десяток лет.
УЧЕБНЫЙ ТАНК «ЧЕЛЛЕНДЖЕР-2»
Заказано 22 учебных танка для обучения экипажей «Челленджеров-2». Вместо башни на них будут устанавливаться двухместные невращающиеся кабины для инструктора и курсанта.
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАНКА «Челленджер»
Танки «Челленджер» из состава 1-й бронетанковой дивизии под командованием генерал-майора Руперта Смита (в нее входили 4-я тяжелая пехотная и 7-я тяжелая бронетанковые бригады) принимали участие в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. 7-я бригада включала два полка четырехэскадронного состава, вооруженных танками «Челленджер» и батальон БМП. В 4-й бригаде имелось два батальона БМП и танковый полк трехэскадронного состава на «Челленджерах». В Саудовскую Аравию бригады были переброшены из Германии. Танкисты наносили удар на правом фланге американского 7-го корпуса вдоль кувейтско-иракской границы.
Сведения, опубликованные в западной прессе об участии английских танков в данной операции достаточно противоречивые. По одним данным, машины и экипажи заслужили высочайшей оценки, боеготовность материальной части достигала 95%, а танкисты взяли реванш за провальное выступление на «Канадиен Трофи — 97» и продемонстрировали снайперскую точность стрельбы. В то же время по данным журнала «Интернешнл Дифенс Ревю» (№ 9 за 1992 год), большая часть «Челленджеров» за пять дней блицкрига была выведена из строя. Танки оказались полностью непригодными к боевым действиям в условиях пустыни. По данным англичан экипажи 157 танков «Челленджер» уничтожили около 300 иракских танков, потеряв только одну свою машину.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА «Челленджер»
Боевая масса, т | 60 |
Экипаж, чел | 4 |
Высота по крыше башни, мм | 2640 |
Пушка, калибр (тип) | 120 (НП) |
Боекомплект | 48-52 |
Пулеметы, кол-во х калибр | 2х7.62 |
Броневая защита | Кобинир. «Чобхэм» |
Средства маскировки дымовые гранатометы, шт. | 10 |
Максимальная скорость, км/ч | 56 |
Запас хода по шоссе, км | 400 |
Глубина брода, м | 1.42 |
Двигатель | тип четырехтактный многотопл. дизель |
мощность, кВт (л. с.) | 880 (1200) |
Боевое применение
Машины данного проекта принимали участие в миротворческих миссиях еще до того как в 2003 году, в количестве 120 единиц, вошли в Ирак. В ходе этой кампании принимали активное участие в боях за Басру.
В том же году британские танки участвовали в танковом бою с иракскими машинами. В результате было ликвидировано 15 иракских Т-55, «Челленджеры» же не понесли никаких потерь.
Также успешно британские машины показали себя в таком показателе, как проходимость. Некоторые проблемы, которые были обнаружены в ходе учений в пустыне «Саиф Сариа 2» за полтора года до начала военных действий, были исправлены путем оборудования запасов фильтров против пыли, чтобы их можно было оперативно менять.
Моторизация
Заправка британского Challenger 2 с танкера .
FV4034 Challenger 2 оснащен двенадцатицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Perkins CV12 TCA V-12, № 3 Mark 6A, это модифицированная версия Roll-Royce Condor CV12 TCA 1200, № 3, Mk 4A, установленная на его автомобиле. Предшественник, FV4030 / 4 Challenger 1, в частности, включает в себя электронную систему регулировки двигателя, разработанную фирмой Dowty. Двигатель развивает мощность 1200 л.с. при 2300 об / мин и рабочий объем 26,11 л. Максимальный крутящий момент 4126 Н · м достигается при частоте вращения 1700 об / мин . Сухая масса двигателя без учета охлаждающей балки – 2203 кг .
Двигатель соединен с коробкой передач David Brown TN54, включающей восьмиступенчатую автоматическую коробку передач (6 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода), а также гидростатическое рулевое управление с двойным дифференциалом производства Commercial Hydraulics. Вес коробки механизма 2390 кг .
Plessey вспомогательная силовая установка снабжает электроэнергией , когда двигатель танка остановлен. Он установлен спереди слева в моторном отсеке.
Емкость баков составляет 1592 литра топлива, что позволяет ему преодолевать 450 км по дороге или 250 км по бездорожью, и вмещает два сбрасываемых бака по 175 литров каждый, что увеличивает запас хода по бездорожью на 70 км .
Боевое применение
Машины данного проекта принимали участие в миротворческих миссиях еще до того как в 2003 году, в количестве 120 единиц, вошли в Ирак. В ходе этой кампании принимали активное участие в боях за Басру.
В том же году британские танки участвовали в танковом бою с иракскими машинами. В результате было ликвидировано 15 иракских Т-55, «Челленджеры» же не понесли никаких потерь.
Также успешно британские машины показали себя в таком показателе, как проходимость. Некоторые проблемы, которые были обнаружены в ходе учений в пустыне «Саиф Сариа 2» за полтора года до начала военных действий, были исправлены путем оборудования запасов фильтров против пыли, чтобы их можно было оперативно менять.
Особенности
Отличительной чертой британской модели БМ Challenger 2, как, собственно, и его предшественников — танков Challenger и Chieftain, является превосходное бронирование. Именно поэтому их часто называют «крепостями на колесах», а на основе разработанной в Великобритании комбинированной брони «Чобхэм» (блоки сверхплотного керамического материала, закрепленные в резиновой основе) создавали собственную броню ведущие танкостроители мира. В самой же Великобритании не стали останавливаться на достигнутом. В результате вместо брони «Чобхэм» танки Challenger 2 прикрыты броней нового поколения «Дорчестер», все сведения о которой засекречены на государственном уровне.
Конструкция танка «Челленджер 2»
Компоновка танка «Челленджер 2»классическая, с передним расположением отделения управления, следующими за ним боевым отделением и моторно-трансмиссионным отделением сзади.
Механик-водитель находится в отделении управления вдоль оси танка в положении полулежа, по обе стороны от его места размещена часть боекомплекта. Три остальные члена экипажа размещаются в башне: наводчик и командир справа от пушки, заряжающий — слева. Корпус и башня танка Challenger 2 — сварные из многослойной брони «чобхэм» второго поколения, нижний лобовой лист корпуса, выполненный из обычной брони, толщиной около 100 мм.
Для увеличения срока службы орудия канал ствола хромирован, диаметры цапф и гнезд под них увеличены для уменьшения колебаний ствола по азимуту и углу места и, как следствие, увеличения кучности стрельбы. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, снабжена эжектором и теплоизоляционным кожухом. Боекомплект к пушке включает 50 выстрелов раздельного заряжения; снаряды и заряды хранятся отдельно друг от друга.
Чертеж танка «Челленджер 2»
Слева от орудия установлен спаренный с пушкой 7,62 мм пулемёт L94A1 Chain Gun. Возле командирского люка на башне установлен 7,62 мм пулемёт L37A2, служащий, в основном, для противовоздушной обороны. На лобовых листах башни смонтированы два блока по пять 66-мм дымовых гранатометов в каждом. В системе управления огнем танка используется баллистический вычислитель канадской фирмы General Dynamics Canada (модернизированная копия с танка 1А1 Abrams — позволяет, кроме всего,обмениваться данными между танками в реальном времени), стабилизированный дневной прицел командира VS 580 с углом обзора 360° французской фирмы SFIM (аналогичный установленному на французском танке «Леклерк»), а также разработанный этой же фирмой стабилизированный основной прицел наводчика с лазерным дальномером и тепловизионным блоком.
В конструкцию моторно-трансмиссионного блока по сравнению с танком «Челленджер 1» внесено 44 изменения: установлены воздушные фильтры новой конструкции, улучшены генератор и стартер, система охлаждения, система смазки трансмиссии и т.п. На корпусе размещены два внешних топливных бака не подсоединенных к системе питания двигателя. Двигатель оставлен без изменений.
Ходовая часть и подвеска существенно модернизированы по сравнению с «Челленджер 1» (156 изменений), включая появление гидравлического механизма натяжения гусениц.
Тактико технические характеристики Челленджер 2
Габаритные размеры, м:
- длина — 8,3;
- ширина — 3,5;
- высота — 2,5.
Экипаж бронемашины — 4 человека. Общий снаряженный вес составляет 62,5 тонны. Крейсерская скорость по стандартному дорожному покрытию — 59 км/ч, по пересеченной местности — 40 км/ч. Запас хода без дозаправки — 450 километров. На танк установлен двигатель Perkins CV-12, мощностью 1200 лошадиных сил.
Вооружение:
- основное орудие L30A1 калибр — 120 мм, боекомплект 52 выстрела, дальность (HESH-снаряд) — 8 км, скорость поворота 21- 24 градуса по горизонтали в секунду;
- пулеметы L94A1 и L37A2 калибр — 7,62 мм, боезапас 4000 патронов.
Вооружение
Основное орудие
Одним из главных преимуществ Challenger 2 выступает 120-мм пушка L30A1 — это дальнейшее развитие нарезной танковой пушки L11, которое устанавливалось на ОБТ Chieftain и Challenger. Эта пушка является единственной нарезной пушкой данного калибра, состоящей на вооружении НАТО. Пушка имеет прекрасную баллистику, а также перезарядку, которая достигает 5 секунд, но только для боеукладки первой очереди, которая состоит из 5 снарядов, стоит внимательно следить за этим, чтобы противник не подловил вас на длительной перезарядке. Общий боекомплект составляют 50 снарядов. УВН у Challenger 2 отличные, и находятся в диапазоне от -10° до +20°. Они позволяют эффективно играть на холмистой местности, показывая врагу лишь хорошо защищенную башню. Скорость горизонтального наведения достигает 36°/сек, а вертикального — 11°/сек, что является отличными показателями.
120-мм пушка L30A1 имеет следующую номенклатуру снарядов:
- Shot L23A1 — ОБПС со скоростью полёта до 1535 м/с и бронепробитием до 395 мм. Снаряд имеет хорошую баллистику и неплохое заброневое действие, однако недостаточное бронепробитие против большинства противников делает его не лучшим выбором.
- Shell L31A7 — БФС со скоростью полёта до 670 м/с и бронепробитием 152 мм. Снаряд имеет посредственную баллистику и малоэффективен против бронированных целей на этом боевом рейтинге, однако очень эффективен против легкобронированной техники (Radkampfwagen 90, Centauro MGS).
- L26 — ОБПС со скоростью полёта до 1550 м/с и бронепробитием до 470 мм. Снаряд помимо хорошей баллистики и отличного заброневого действия имеет отличное бронепробитие, которое позволяет пробивать большинство вражеских танков прямо в лоб. Рекомендуется как основной снаряд.
- L34 — Дымовой снаряд. Может создать дымовую завесу в месте попадания на 25 секунд.
В боеукладке рекомендуется иметь не более 25 снарядов. Это позволит разгрузить боекомплект и повысить живучесть танка.
Пулемётное вооружение
- 1 x 7,62-мм пулемёт L37A2 (Боекомплект: 1700 патронов)
- 1 x 7,62-мм пулемёт L94A1 (Боекомплект: 2300 патронов)
Пулемёты винтовочного калибра, несмотря на отсутствие крупнокалиберного варианта, могут быть эффективны для борьбы с низколетящей авиацией противника, отметки врагов на поле боя, а также для уничтожения летящих в танк ПТУР.
Боевое применение
Миссии
Эта модификация дважды принимала участие в боевых действиях. Первый раз это произошло во время миротворческой операции сил ООН в Косово. В боях бронемашины не участвовали, в этом случае их миссия была ограничена только патрулированием.
Первое боевое применение Челленджера-2 было зафиксировано во время войны в Персидском заливе в 2003 году. Седьмая танковая бригада имела в своем составе 120 танков. При битве за Басру бронемашины оказывали силам Великобритании огневую поддержку. Также они принимали участие в танковом бою. Танки Т-55 пытались атаковать позиции союзников. В течение столкновения были уничтожены 15 иракских бронемашин, при этом английские войска не понесли потери.
Повреждения
В период военных действий в Ираке были зафиксированы два серьезных инцидента, при которых произошло пробитие броневой защиты, и пострадал экипаж машины. Одна бронемашина была уничтожена фугасом, который по ошибке выпустил танк своего же подразделения. При этом погибли двое членов экипажа Challenger-2. Второй раз выстрелом из ручного бронетанкового гранатомета была пробита нижняя часть лобовой детали корпуса. При этом три члена экипажа получили ранения. Механику-водителю оторвало на ноге три пальца.
Во время штурма Басры было произведено около 70 попаданий по Челленджерам-2, но все они не смогли пробить броневую защиту.
Танк Челленджер
Испытание боем
Единственным боевым опытом для английского танка «Челленджер 1» стала операция «Буря в пустыне». Но «бросивший вызов» явно не был готов к схватке. Из-за постоянных поломок к началу операции в строю было менее четверти всех «Челленджеров 1». А минимальное участие оставшихся машин в боевых действиях лишь подтвердило недостатки танка: ненадежность, плохие условия для работы экипажа и несовершенную СУО. Это стало лебединой песней «Челленджера 1».
Английские военные не собирались продлевать контракт, а зарубежных заказов не поступало. За 7 лет, с 1983 по 1990 год, было произведено 420 машин всех модификаций. Почти все они, по мере принятия на вооружение новых танков, были проданы Иордании.
Конструкция танка «Челленджер 2»
Компоновка танка «Челленджер 2»классическая, с передним расположением отделения управления, следующими за ним боевым отделением и моторно-трансмиссионным отделением сзади.
Механик-водитель находится в отделении управления вдоль оси танка в положении полулежа, по обе стороны от его места размещена часть боекомплекта. Три остальные члена экипажа размещаются в башне: наводчик и командир справа от пушки, заряжающий — слева. Корпус и башня танка Challenger 2 — сварные из многослойной брони «чобхэм» второго поколения, нижний лобовой лист корпуса, выполненный из обычной брони, толщиной около 100 мм.
Для увеличения срока службы орудия канал ствола хромирован, диаметры цапф и гнезд под них увеличены для уменьшения колебаний ствола по азимуту и углу места и, как следствие, увеличения кучности стрельбы. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, снабжена эжектором и теплоизоляционным кожухом. Боекомплект к пушке включает 50 выстрелов раздельного заряжения; снаряды и заряды хранятся отдельно друг от друга.
Чертеж танка «Челленджер 2»
Слева от орудия установлен спаренный с пушкой 7,62 мм пулемёт L94A1 Chain Gun. Возле командирского люка на башне установлен 7,62 мм пулемёт L37A2, служащий, в основном, для противовоздушной обороны. На лобовых листах башни смонтированы два блока по пять 66-мм дымовых гранатометов в каждом. В системе управления огнем танка используется баллистический вычислитель канадской фирмы General Dynamics Canada (модернизированная копия с танка 1А1 Abrams — позволяет, кроме всего,обмениваться данными между танками в реальном времени), стабилизированный дневной прицел командира VS 580 с углом обзора 360° французской фирмы SFIM (аналогичный установленному на французском танке «Леклерк»), а также разработанный этой же фирмой стабилизированный основной прицел наводчика с лазерным дальномером и тепловизионным блоком.
В конструкцию моторно-трансмиссионного блока по сравнению с танком «Челленджер 1» внесено 44 изменения: установлены воздушные фильтры новой конструкции, улучшены генератор и стартер, система охлаждения, система смазки трансмиссии и т.п. На корпусе размещены два внешних топливных бака не подсоединенных к системе питания двигателя. Двигатель оставлен без изменений.
Ходовая часть и подвеска существенно модернизированы по сравнению с «Челленджер 1» (156 изменений), включая появление гидравлического механизма натяжения гусениц.
Вооружение танка Challenger 2
Танк Challenger 2 оснащён 120-мм. нарезным орудием. Последняя обладает достаточно высокой надёжностью. Не менее важным является и весьма большой боекомплект оружия – у танка Challenger 2 он составляет 52 снаряда, что обеспечивает последнему возможность ведения продолжительно боя. Эффективная дальность поражения пушки танка Challenger 2 составляет 8 километров, при этом, огонь может корректироваться при помощи современной системы управления огнём.
Помимо прочего, танк Challenger 2 вооружён двумя пулемётами калибра 7.62-мм. Расположенный на башне пулемёт может управляться дистанционно.
История создания
Перевооружение танковых соединений СССР началось практически сразу после войны. В 1946-47 годах развернуто производство Т-54. В начале 60-х их начали менять на Т-64 и его модификации. Однако новые исследования в области бронирования, вооружений и сборки двигателей быстро сделали новые машины устаревшими.
В данном контексте в 1967 началась разработка Т-72, его основной задачей ставилась замена Т-64А. Последние использовались в качестве испытаний новых двигателей В-45 с эжекционным и вентиляторным охлаждением. Также велись исследования по созданию автомата заряжания пушки на 22 выстрела.
В 1969 начались испытания доработанного двигателя В-46, а также новой ходовой части. Первые образцы такой техники получили обозначение «Объект 172М». Итогом разработок стало постановление от 7 августа 1973 года о принятии новых танков Т-72 на вооружение.