Монстры от РЭНД
![](/wp-content/uploads/f/5/b/f5bc3632786d8ea3f06da6b9ec581c3c.jpg)
Проект перспективного двухместного ОБТ разработки РЭНД
Поскольку торопиться было не надо, к вопросу подошли с максимальной серьёзностью. Изучали опыт проектирования «Абрамс Блок 3», опыт немецких перспективных танков 80-х годов и даже английских машин.
Кроме того, к делу решили привлечь корпорацию РЭНД. В своё время главной задачей компании было как раз техническое консультирование военных и разработка новых способов применения высоких технологий. К концу 20-го века фокус их внимания сместился к стратегии и геополитике, но и старые навыки в РЭНД не забыли. К тому же для работы над технической частью привлекли спецов из ДАРПА (Управления перспективных исследовательских проектов министерства обороны США)
![](/wp-content/uploads/d/8/8/d88dd125c5fe571c1d07e8ac8199b52f.jpg)
Внутреннее устройство перспективного двухместного ОБТ разработки РЭНД
![](/wp-content/uploads/e/5/7/e57db29766c3f297215c06f12836cb17.jpg)
Оцените толщину лобовой брони
Результаты работы представили в отчёте с длинным названием «Исследование объединённых концепций наземного вооружения для танкового и противотанкового боя».
Проанализировав возможные будущие угрозы и доступные технологии, в РЭНД пришли к пониманию: дальнейшая модернизация «Абрамса» не имеет смысла. Главными минусами бронеединицы назвали неэффективную компоновку и слабое бронирование вне фронтальной проекции. С 60-х годов ОБТ (основной боевой танк) защищали только от угроз со лба, при этом борта оставались практически незащищёнными.
В новых реалиях американские танки были бы в меньшинстве на поле боя, а потому их легко могли обойти с флангов. Кроме того, ещё немного — и на вооружении появятся «умные» ракеты, атакующие танк в борт или в крышу.
Проект трёхместного перспективного ОБТ от РЭНД весом в 75 тонн. Необычное размещение наводчика в башне объясняется желанием обеспечить ему максимально возможную защиту
Проекты РЭНД получили бронирование лба, достаточное для отражения снарядов даже калибром 152 мм. Борта имели защиту не тоньше чем у первых «абрамсов». Вот только с таким бронированием машина весила непомерно много.
Заряжающего заменили на автомат заряжания, чем сэкономили место и смогли уменьшить внутренний объем, а следовательно — габариты и вес бронекорпуса. Членов экипажа осталось трое. Но даже с максимально плотной компоновкой вес машины достигал 75 тонн. Сначала хотели сделать броню потоньше, а защищённость повысить за счёт ДЗ (динамической защиты). Но этот вариант оказался негодным. Ведь если бы танку пришлось действовать длительное время самостоятельно и проводить несколько боёв, не возвращаясь на базу, он потратил бы всю ДЗ и оказался бы в голом тонком бронекорпусе. Единственным оставшимся решением стал отказ от наводчика. Экипаж теперь состоял из двух человек. Благо высокий уровень компьютеризации позволял пойти на такую меру.
![](/wp-content/uploads/9/e/f/9ef2c94dff45020602a64743f7b95a24.jpg)
Проект облегчённого основного боевого танка с использованием автомата заряжания RALS
Много внимания в проекте уделялось эргономике работы экипажа и его защите. Не забыли и про контроль за полем боя. Помимо обычных смотровых приборов и бортовых камер каждый член экипажа получил выдвижную бронированную камеру на штанге. Этим перископом цели можно было обнаружить, даже находясь в низине или за укрытием, вроде одноэтажного дома. В качестве основного вооружения выбрали 135-мм пушку с жидким метательным веществом. Отказ от 140-мм калибра объяснили возможностью хоть немного, но сэкономить на размере автомата заряжания, а разницу в огневой мощи компенсировали более мощным метательным веществом.
Технические характеристики
Силовая установка
ГТД – 1250 л.с. Аналогичный вертолётным двигателям, он при запуске издаёт характерный звук, за что прозван «реактивным танком». При работе же он наоборот выглядит бесшумным. В ГТД в отличие от дизельного мотора процессы протекают в потоке движущегося газа, поэтому нет потери мощности и проблем с запуском на морозе. Сжимаемый воздух вместе с топливом поступает в камеру сгорания, а далее при повышенном давлении образуются много газообразных веществ. Вращаемые таким образом лопатки передают уже механическую энергию.
Габариты
- Длина — 6982
- Ширина -3582
- Высота — 2212
- Клиренс — 541
- Масса — 42,5т
- Максимальная скорость по шоссе — 70 км/ч
- Скорость по пересеченной местности — 40-45 км/ч
- Запас топлива — 1840 л
- Запас хода — до 500 км
- Средний расход на км. — 3,7л
- Экипаж — 3 чел.
Танк будущего
Наконец в 1995 году с требованиями к перспективному танку FMBT (Future Main Battle Tank — «основной боевой танк будущего») примерно определились. Основным параметром должно было стать радикальное снижение веса — до 40 тонн. Достигалось это несколькими путями.
![](/wp-content/uploads/1/1/f/11f00e1145b09c3f88ee145f634e8885.jpg)
Проект 40-тонного перспективного ОБТ FMBT
Во-первых, с помощью отказа от обычной брони в пользу активной. Работы велись как над продвинутыми комплексами активной защиты, уничтожающими ПТУРы (противотанковые управляемые ракеты) и «ломики» БОПС (бронебойные оперённые подкалиберные снаряды), так и над созданием принципиальной нового типа бронирования — электромагнитной брони. Попавший в такую броню снаряд вызывал бы мощный электрический импульс, выстреливающий в сторону угрозы металлическую пластину. От обычной ДЗ этот способ отличался высокой эффективностью против кинетических снарядов, а также возможностью применять её на любом типе техники, даже на лёгкой. В более продвинутом варианте по всей броне размещались датчики, обнаруживающие попадание и, определив его тип, за микросекунды создающие нужную, а главное экономную, ответную реакцию. В итоге броня толщиной в 40-50 мм ничем не уступала по стойкости плитам метровой толщины.
![](/wp-content/uploads/0/a/a/0aa9885e16632bb4da31ba3d84be2dbc.jpg)
Работа КАЗ (комплекса активной защиты) на FMBT
Как и в задумке РЭНД, экипаж FMBT составили два человека. Но воевали они далеко не в одиночку. Камеры танка создавали полную картину окружающей обстановки и передавали её не только экипажу, но и в штаб. Благодаря непрерывной связи с командованием создавалось настоящее виртуальное поле боя. По сути, командир танка теперь сидел не в самой машине, а в штабе, далеко в тылу. Основное оружие бронеединицы — орудие калибра 90-100 мм с жидким метательным веществом, обеспечивающим начальную скорость снаряда в 3000 м/с. Этого хватало даже для поражения целей, недоступных для 140-мм орудий.
![](/wp-content/uploads/2/6/0/260457163538ea73b8292973f611fdec.jpg)
Макет FMBT в сравнении с «Абрамсом»
И это было только начало. Если FMBT, запланированный в серию к 2010 году, был достаточно реалистичен, то дальше мечты военных ушли совсем в фантастику. Сначала на танк должны были встать электромагнитные орудия калибром 40-50 мм. С появлением новых источников энергии его можно было бы снизить даже до 30 мм, сохранив возможность поражать цели с любым уровнем бронирования. Эти же орудия можно сделать автоматическими, превратив танк в универсальную боевую единицу, способную даже выполнять роль ПВО и ПРО (противовоздушной и противоракетной обороны). Обычный КАЗ (комплекс активной защиты) заменялся на лазер, сжигающий ракеты и повреждающий снаряды. В освободившееся от боекомплекта место можно было посадить двух бойцов в виртуальной реальности управляющих целыми подразделениями роботов-танков поддержки.
![](/wp-content/uploads/f/2/2/f22d18c953bd86d17853e0d9b7c3f3d9.jpg)
Проект перспективного ОБТ 2040-х годов
Обратите внимание на панели, предназначенные для получения энергии со спутников при помощи микроволнового излучения
![](/wp-content/uploads/9/d/f/9df3af802677d2d7a244fc1bb6d6036d.jpg)
Облегчённый вариант М1А3
В новых реалиях американские военные смотрят на ОБТ, с одной стороны, как на машину поддержки, способную прикрыть пехоту огнём, и, с другой стороны, достаточно защищённую для размещения важной электроники — например, серверов подразделений роботов-танков. Но пока это всего лишь планы, и ситуация может в корне измениться
Остров попавших в корабли: танки теперь могут топить флот противника
“Реактивные” танки защитят берега Сахалина и разобьют в случае необходимости десант противника. Огневые возможности модернизированных Т-80БВМ возросли настолько, что они могут не только уничтожать бронетехнику, но и топить вражеские корабли. На боевые машины вместо привычных дизелей установили газотурбинные двигатели (ГТД), которые по звуку похожи на вертолетные. В связи с чем в войсках “восьмидесятки” прозвали реактивными. ГТД запускается и без проблем работает при температуре ниже 50 градусов. По мнению экспертов, Т-80БВМ серьезно укрепит оборону крупнейшего острова России.
танк т 95 .
Один Т-95 против группы Абрамс. Кто круче? |
Нажми для просмотра | Один Т-95 против группы Абрамс. Сравниваем и делаем выводы! | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Т-95 «Чёрный орёл» — российский проект перспективного основного боевого танка |
Нажми для просмотра | «Чёрный орёл» («Объект 640») — российский проект перспектив ного основного боевого танка, разработан ного… | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
2962 Армата, т-95, объект 640, Черный орел или The Black Eagle Tank |
Нажми для просмотра | Эксперимен тальный российский танк “Черный орел” создан на базе советского танка т-80, в результате … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
ПОЛНАЯ ЖЕСТЬ! 12K УРОНА В ОКРУЖЕНИИ – ЛУЧШИЙ БОЙ ГОДА НА Т95! |
Нажми для просмотра | Подпишись WoT Blitz: – Garage Glafi – Задать вопрос автору (GSR_1989) … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
WoT Blitz – Самый страшный танк Блица.Честный обзор ПТ САУ T95 – World of Tanks Blitz (WoTB) |
Нажми для просмотра | В этом выпуске мы с вами поговорим об удивительн ом и мощном танке Американск ой ПТ САУ Т95 ! Наша групп… | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Нажми для просмотра | И снова эксклюзив! Представля ем новую совместную работу и WoT Fan, посвященну ю непробивае мому … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Это T95 – музыкальный клип от Wartactic Games и Студия ГРЕК |
Нажми для просмотра | Поддержи Пашку, вступай в команду, и помогай бороться за кучу голды и призов … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
T95 – Не жалею. Никого не жалею |
Нажми для просмотра | T95 Обзор World of Tanks Обзор Т 95 Мир Танков Черепаха Мира танков World of Tanks WOT WOTNETOT Подписывай тесь … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
T95 Обзор World of Tanks Черепаха Мира танков |
Нажми для просмотра | КОШМАР Т-14 Армата из СССР! Объект 477 СТРИМ ТУТ – ВТОРОЙ КАНАЛ про ТАНКИ … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
ЧЁРНЫЙ ОРЁЛ – ЛЕГЕНДАРНЫЙ ТАНК России! Объект 640 |
Нажми для просмотра | Поддержать стримера или спросить совет, задать вопрос: (Paypal): … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
ПЕЛЬМЕНЬ С ГУСЛЯМИ – ПРОКАЧКА T95! |
Нажми для просмотра | На поддержани е канала: Яндекс.Ден ги: … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Объект 195 (Т-95): он был до Т-14 «Армата» |
Нажми для просмотра | Танк Армата Т-14 – супертанк для войны с НАТО! Ещё в начале 90-х годов российские танкострои тели присту… | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Т-14 – супертанк для войны с НАТО! Танк Армата Т-14 |
Нажми для просмотра | Т-90М в АРМИИ! ЧТО МОЖЕТ НОВИНКА России? Группа ВК – СТРИМ ТУТ … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Т-90М в АРМИИ! ЧТО МОЖЕТ НОВИНКА России? |
Нажми для просмотра | Вертолёт Ми-28Н ОХОТНИК или ЖЕРТВА? ВИДЕО про Т-72 – СТРИМ ТУТ … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
РУССКИЙ Ми-28Н ОХОТНИК или ЖЕРТВА? Вертолёт – ТАНК! |
Нажми для просмотра | Танк является одной из важнейших составляющ их любой наземной военной операции на протяжении уже двух… | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Самые Быстрые Танки в Мире |
Нажми для просмотра | ТУРЕЦКИЙ ТАНК Алтай! ПРИВЕТ от НАТО СТРИМЫ тут – Группа ВК – … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
НОВЕЙШИЙ ТУРЕЦКИЙ ТАНК Алтай! ПРИВЕТ от НАТО? |
Нажми для просмотра | World of Tanks Супер игра для любителей погонять на танке! Командный … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Russian tank T-90 (1000HP) stuck in the mud – Русский танк Т-90 (1000 л.с) застрял в грязи |
Нажми для просмотра | Сборка модов для патча – Группа Вконтакте – … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Разрушители Мифов #4: Может ли МС-1 убить Maus? |
Нажми для просмотра | Я – Бат чат, и мои барабаны стучат Я – Бат чат, броня моя из картона Я – Бат чат, и не счесть в рандоме утрат Я… | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Я Bat.-Chât – клип от Etostone и Студия ГРЕК |
Нажми для просмотра | КОШМАР Т-14 Армата из СССР! Объект 477 СТРИМ ТУТ – Видео ЛИМУЗИН ЕЛЬЦИНА … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
КОШМАР Т-14 Армата из СССР! Объект 477 МОЛОТ из ХАРЬКОВА! |
Нажми для просмотра | В новом выпуске, посвященно м Дню танкиста, «Военная приемка» расскажет об уникальном танке «Армата» Т-14…. | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Военная приемка «Армата» Терра Инкогнита. Часть 2 |
Нажми для просмотра | ТАНК ОБЪЕКТ 195! ЭТО ВАМ НЕ Т-14 Армата! СТРИМ ТУТ – ВТОРОЙ КАНАЛ про ТАНКИ … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
СУПЕР ТАНК России ОБЪЕКТ 195! ЭТО ВАМ НЕ АРМАТА! |
Нажми для просмотра | WoT Blitz – World of Tanks Blitz (WoTB) Подпишись – Интересны реплеи (обязатель о со … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
WoT Blitz -Этот танк боятся все качать Привет Т95- World of Tanks Blitz (WoTB) |
Нажми для просмотра | Источники видео (канал ): | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
СИРИЯ. РУССКИЕ ТАНКИ ТВОРЯТ ЧУДЕСА! |
Нажми для просмотра | Что он сотворил в этом бою!Спонсо выпуска – (промо код JOHNNY – 15% к пополненно й сумме)ГРУП А В ВК … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
ЦАРЬ ТАНКОВ ВЫШЕЛ В БОЙ… ВЫПАЛИ ВСЕ |
Нажми для просмотра | – Поддержать стримера Рублем, Донат с ОПОВЕЩЕНИЕ М в прямом эфире … | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
СДЕЛАНО В РОССИИ Танк -Т-95 – Черный орел И ! |
Нажми для просмотра | Если взять несколько самых крепких машин World of Tanks, поставить в ряд, а потом непрерывно бомбить неприятель ск… | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
“Т95…ЧЕРЕПАХА КРУШИТ ВРАГА” / ШИКАРНАЯ ПТ #ЛучшееДляВас” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра | Описание отсутсвует | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Crash Test №2: Т95 – от Mblshko ” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра | Описание отсутсвует | | | | | | | | | Тэги: |
|
|
Т-90 характеристики, демонстрация возможностей и средства обороны..” rel=”spf-prefetch |
История тяжёлого танкостроения России (СССР) – от КВ и ИС до Т-80 и Т-БВ
Для танкостроителей важно сочетание проходимости, боевой скорости, мощности и защищённости. В результате повышений этих характеристик лёгкие танки становились тяжелее, а тяжёлые легче
К началу 1950-х в самолётостроении газотурбинные двигатели вытеснили поршневые. Конструкторы танков СССР заинтересовались наработками, Ленинградское Кировское КБ начало разработку газотурбинных движителей, т.к. эти перспективные силовые установки обладали большей мощностью, улучшая тем самым ускорение и маневренность тяжёлых танков. За дело взялись многие советские танкостроительные КБ, в середине 1955-х ленинградцы под руководством Попова проводили работы под шифром проекта «объект 278». В 1960-м году работы над «объектом 278» прекратились, тяжёлые танки стали не нужны.
Через 10 лет советская армия получила основной танк Т-64А Харьковского КБ, планировалось строительство их на многих заводах, и тогда же Минобороны решило выпускать их с разными двигателями. Поэтому вспомнили о разработках Кировского института и поручили ему создать вариант Т-64А на газотурбинном двигателе. Работы возглавил Сергей Езотов, который уже спроектировал вертолётные двигатели для Ми-2 и Ми-8. Первый опытный образец вышел на испытания в 1969-м под кодом «объект 219» – будущий Т-80.
Сразу же выявился недостаток ходовой, т.к. от мощного скоростного двигателя разрушались катки и траки гусениц. При доработке конструкторы применили гусеницы с обрезиненной беговой дорожкой для опорных катков, а катки оборудовались широкими резиновыми бандажами. Как следствие: возросла плавность хода, снизились вибрации, уменьшился уровень шума ходовой части. Испытывался танк в разных климатических условиях, при -40 и при +50 0С.
В среднеазиатских пустынях обнаружили ещё одну важную проблему, в двигателе оседала губительная пыль, что стало основанием разработки надёжной воздухоочистки. Специальное устройство встряхивало турбину, и высокочастотными колебаниями пыль стряхивалась с лопаток, а через специальные форсунки двигатель ещё продувался сжатым воздухом.
В июле 1976-го доработанный Т-80 стал на вооружение. Его характеристики тех лет: экипаж 3 чел, масса 42 т, гладкоствольная пушка 125 мм для снарядов на 2 км, пулемёт 7,62 мм, зенитный пулемёт 12,7 мм, мощность силовой установки 1000 л.с., макс скорость 70 км/ч.
Уже тогда советские конструкторы отказались от заряжающего, что позволило сократить экипаж на 1 человека и обезопаситься от детонации в боевой кладке. Хвалёные Абрамсы и Леопарды – улучшенные «дедовские» прототипы гитлеровских танков 2-й мировой, не имеют заряжающих механизмов, танкисты НАТО доставляют снаряды к орудию вручную. Отечественная броня теперь состояла из многослойных комбинированных преград, керамики и стали – современная защита от большинства бронебойных, подкалиберных и фугасных снарядов.
Поводырь для уставшей «восьмидесятки»
Традиционно большинство любителей бронетанковой техники основное внимание уделяют собственно танкам, напрочь забывая о машинах технической поддержки и обеспечения
Между тем, важность такого элемента в системе бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) очевидна. Одним из наиболее современных образцов отечественной бронетехники спецназначения стала бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У на базе танка Т-80У
Одним из наиболее современных образцов отечественной бронетехники спецназначения стала бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У на базе танка Т-80У.
Качество любой ценой
В годы холодной войны главной задачей западных бронеединиц было успешно противостоять советской танковой волне. Это накладывало на их конструкцию определённый отпечаток.
Мы привыкли считать западные машины сложными и дорогими. Это верно лишь отчасти. Если сравнивать с советскими дешёвыми и практичными танками, то, конечно, цена «Абрамса» или «Леопарда» покажется чрезмерной, а наполнение электроникой и умными «штучками» ну очень впечатляющим. Однако это совсем не предел возможностей американской промышленности. И «Абрамс», и «Леопард» — простоваты и дёшевы в сравнении с МВТ-70. Этот танк поражал воображение любого шизомилитариста, но был слишком дорог даже для США. Какой прок от великолепных боевых машин, если их будет слишком мало? Потому в 1980 году в серию пошёл «Абрамс»…
![](/wp-content/uploads/f/4/b/f4b625733ca053eae9dd89f522c07180.jpg)
МВТ-70 — танк, во многом опередивший своё время и оказавшийся слишком сложным и дорогим даже для США
В схожей ситуации танкостроение США оказалось и в 80-х годах. Угроза появления у русских танка нового поколения заставила отказаться от многих перспективных работ. Необитаемые башни, экипажи в капсуле — всё это круто, но дорого и сложно. Поэтому американцы пошли по пути дальнейшей модернизации «Абрамса». Чуть больше брони, побольше пушка, получше мотор. Машина потяжелела и выросла в габаритах, но зато её можно было выпускать массово.
![](/wp-content/uploads/0/3/8/038fedd94eb128ba925544426ce3f318.jpg)
Три пути модернизации танкового парка США. Неглубокая модернизация «Абрамса», глубокая и создание новой боевой машины на его узлах
С окончанием холодной войны необходимость в быстрых решениях отпала. Выпускать танки в больших количествах больше не требовалось, но отказываться от них военные тоже не собирались.
США предстояло взять на себя роль главного мирового полицейского, а значит впереди были многочисленные локальные войны. И если раньше заштатный диктатор мог рассчитывать только на поставки не самой современной техники, то теперь мир изменился. С развалом Союза его многочисленные военные предприятия вышли на мировой рынок оружия. За небольшие деньги любой мог купить самое передовое вооружение из стран бывшего СССР. Там, где раньше могли встретиться в лучшем случае экспортные Т-72, теперь вполне могли появиться лучшие Т-80У или даже полумифические Т‑95.
![](/wp-content/uploads/e/4/9/e49f3ae18d98040efd5fd2a9a0a988dc.jpg)
Так на Западе представляли перспективный российский танк Т-95
Изменился подход к войне и в самих США. Потери в крупном конфликте с СССР, как ни старайся, были неизбежны, даже если бы повезло и до обмена ядерными ударами дело бы не дошло. Но вот потери в войнах с «папуасами» для общественности были совсем неприемлемы.
Получалось, что армии США нужен танк, превосходящий на голову даже самых продвинутых противников. При этом в большом количестве его клепать уже не требовалось. Для локальных конфликтов вполне достаточно и нескольких сотен машин. Оставалось самое интересное — определить требования к этому танку.