Монстры от РЭНД

Проект перспективного двухместного ОБТ разработки РЭНД
Поскольку торопиться было не надо, к вопросу подошли с максимальной серьёзностью. Изучали опыт проектирования «Абрамс Блок 3», опыт немецких перспективных танков 80-х годов и даже английских машин.
Кроме того, к делу решили привлечь корпорацию РЭНД. В своё время главной задачей компании было как раз техническое консультирование военных и разработка новых способов применения высоких технологий. К концу 20-го века фокус их внимания сместился к стратегии и геополитике, но и старые навыки в РЭНД не забыли. К тому же для работы над технической частью привлекли спецов из ДАРПА (Управления перспективных исследовательских проектов министерства обороны США)

Внутреннее устройство перспективного двухместного ОБТ разработки РЭНД

Оцените толщину лобовой брони
Результаты работы представили в отчёте с длинным названием «Исследование объединённых концепций наземного вооружения для танкового и противотанкового боя».
Проанализировав возможные будущие угрозы и доступные технологии, в РЭНД пришли к пониманию: дальнейшая модернизация «Абрамса» не имеет смысла. Главными минусами бронеединицы назвали неэффективную компоновку и слабое бронирование вне фронтальной проекции. С 60-х годов ОБТ (основной боевой танк) защищали только от угроз со лба, при этом борта оставались практически незащищёнными.
В новых реалиях американские танки были бы в меньшинстве на поле боя, а потому их легко могли обойти с флангов. Кроме того, ещё немного — и на вооружении появятся «умные» ракеты, атакующие танк в борт или в крышу.
Проект трёхместного перспективного ОБТ от РЭНД весом в 75 тонн. Необычное размещение наводчика в башне объясняется желанием обеспечить ему максимально возможную защиту
Проекты РЭНД получили бронирование лба, достаточное для отражения снарядов даже калибром 152 мм. Борта имели защиту не тоньше чем у первых «абрамсов». Вот только с таким бронированием машина весила непомерно много.
Заряжающего заменили на автомат заряжания, чем сэкономили место и смогли уменьшить внутренний объем, а следовательно — габариты и вес бронекорпуса. Членов экипажа осталось трое. Но даже с максимально плотной компоновкой вес машины достигал 75 тонн. Сначала хотели сделать броню потоньше, а защищённость повысить за счёт ДЗ (динамической защиты). Но этот вариант оказался негодным. Ведь если бы танку пришлось действовать длительное время самостоятельно и проводить несколько боёв, не возвращаясь на базу, он потратил бы всю ДЗ и оказался бы в голом тонком бронекорпусе. Единственным оставшимся решением стал отказ от наводчика. Экипаж теперь состоял из двух человек. Благо высокий уровень компьютеризации позволял пойти на такую меру.

Проект облегчённого основного боевого танка с использованием автомата заряжания RALS
Много внимания в проекте уделялось эргономике работы экипажа и его защите. Не забыли и про контроль за полем боя. Помимо обычных смотровых приборов и бортовых камер каждый член экипажа получил выдвижную бронированную камеру на штанге. Этим перископом цели можно было обнаружить, даже находясь в низине или за укрытием, вроде одноэтажного дома. В качестве основного вооружения выбрали 135-мм пушку с жидким метательным веществом. Отказ от 140-мм калибра объяснили возможностью хоть немного, но сэкономить на размере автомата заряжания, а разницу в огневой мощи компенсировали более мощным метательным веществом.
Технические характеристики
Силовая установка
ГТД – 1250 л.с. Аналогичный вертолётным двигателям, он при запуске издаёт характерный звук, за что прозван «реактивным танком». При работе же он наоборот выглядит бесшумным. В ГТД в отличие от дизельного мотора процессы протекают в потоке движущегося газа, поэтому нет потери мощности и проблем с запуском на морозе. Сжимаемый воздух вместе с топливом поступает в камеру сгорания, а далее при повышенном давлении образуются много газообразных веществ. Вращаемые таким образом лопатки передают уже механическую энергию.
Габариты
- Длина — 6982
- Ширина -3582
- Высота — 2212
- Клиренс — 541
- Масса — 42,5т
- Максимальная скорость по шоссе — 70 км/ч
- Скорость по пересеченной местности — 40-45 км/ч
- Запас топлива — 1840 л
- Запас хода — до 500 км
- Средний расход на км. — 3,7л
- Экипаж — 3 чел.
Танк будущего
Наконец в 1995 году с требованиями к перспективному танку FMBT (Future Main Battle Tank — «основной боевой танк будущего») примерно определились. Основным параметром должно было стать радикальное снижение веса — до 40 тонн. Достигалось это несколькими путями.

Проект 40-тонного перспективного ОБТ FMBT
Во-первых, с помощью отказа от обычной брони в пользу активной. Работы велись как над продвинутыми комплексами активной защиты, уничтожающими ПТУРы (противотанковые управляемые ракеты) и «ломики» БОПС (бронебойные оперённые подкалиберные снаряды), так и над созданием принципиальной нового типа бронирования — электромагнитной брони. Попавший в такую броню снаряд вызывал бы мощный электрический импульс, выстреливающий в сторону угрозы металлическую пластину. От обычной ДЗ этот способ отличался высокой эффективностью против кинетических снарядов, а также возможностью применять её на любом типе техники, даже на лёгкой. В более продвинутом варианте по всей броне размещались датчики, обнаруживающие попадание и, определив его тип, за микросекунды создающие нужную, а главное экономную, ответную реакцию. В итоге броня толщиной в 40-50 мм ничем не уступала по стойкости плитам метровой толщины.

Работа КАЗ (комплекса активной защиты) на FMBT
Как и в задумке РЭНД, экипаж FMBT составили два человека. Но воевали они далеко не в одиночку. Камеры танка создавали полную картину окружающей обстановки и передавали её не только экипажу, но и в штаб. Благодаря непрерывной связи с командованием создавалось настоящее виртуальное поле боя. По сути, командир танка теперь сидел не в самой машине, а в штабе, далеко в тылу. Основное оружие бронеединицы — орудие калибра 90-100 мм с жидким метательным веществом, обеспечивающим начальную скорость снаряда в 3000 м/с. Этого хватало даже для поражения целей, недоступных для 140-мм орудий.

Макет FMBT в сравнении с «Абрамсом»
И это было только начало. Если FMBT, запланированный в серию к 2010 году, был достаточно реалистичен, то дальше мечты военных ушли совсем в фантастику. Сначала на танк должны были встать электромагнитные орудия калибром 40-50 мм. С появлением новых источников энергии его можно было бы снизить даже до 30 мм, сохранив возможность поражать цели с любым уровнем бронирования. Эти же орудия можно сделать автоматическими, превратив танк в универсальную боевую единицу, способную даже выполнять роль ПВО и ПРО (противовоздушной и противоракетной обороны). Обычный КАЗ (комплекс активной защиты) заменялся на лазер, сжигающий ракеты и повреждающий снаряды. В освободившееся от боекомплекта место можно было посадить двух бойцов в виртуальной реальности управляющих целыми подразделениями роботов-танков поддержки.

Проект перспективного ОБТ 2040-х годов
Обратите внимание на панели, предназначенные для получения энергии со спутников при помощи микроволнового излучения

Облегчённый вариант М1А3
В новых реалиях американские военные смотрят на ОБТ, с одной стороны, как на машину поддержки, способную прикрыть пехоту огнём, и, с другой стороны, достаточно защищённую для размещения важной электроники — например, серверов подразделений роботов-танков. Но пока это всего лишь планы, и ситуация может в корне измениться
Остров попавших в корабли: танки теперь могут топить флот противника
“Реактивные” танки защитят берега Сахалина и разобьют в случае необходимости десант противника. Огневые возможности модернизированных Т-80БВМ возросли настолько, что они могут не только уничтожать бронетехнику, но и топить вражеские корабли. На боевые машины вместо привычных дизелей установили газотурбинные двигатели (ГТД), которые по звуку похожи на вертолетные. В связи с чем в войсках “восьмидесятки” прозвали реактивными. ГТД запускается и без проблем работает при температуре ниже 50 градусов. По мнению экспертов, Т-80БВМ серьезно укрепит оборону крупнейшего острова России.
танк т 95 .
| Один Т-95 против группы Абрамс. Кто круче? |
|
| ||||||||||
| Т-95 «Чёрный орёл» — российский проект перспективного основного боевого танка |
|
| ||||||||||
| 2962 Армата, т-95, объект 640, Черный орел или The Black Eagle Tank |
|
| ||||||||||
| ПОЛНАЯ ЖЕСТЬ! 12K УРОНА В ОКРУЖЕНИИ – ЛУЧШИЙ БОЙ ГОДА НА Т95! |
|
| ||||||||||
| WoT Blitz – Самый страшный танк Блица.Честный обзор ПТ САУ T95 – World of Tanks Blitz (WoTB) |
|
| ||||||||||
| История Танков #7 Т95 |
|
| ||||||||||
| Это T95 – музыкальный клип от Wartactic Games и Студия ГРЕК |
|
| ||||||||||
| T95 – Не жалею. Никого не жалею |
|
| ||||||||||
| T95 Обзор World of Tanks Черепаха Мира танков |
|
| ||||||||||
| ЧЁРНЫЙ ОРЁЛ – ЛЕГЕНДАРНЫЙ ТАНК России! Объект 640 |
|
| ||||||||||
| ПЕЛЬМЕНЬ С ГУСЛЯМИ – ПРОКАЧКА T95! |
|
| ||||||||||
| Объект 195 (Т-95): он был до Т-14 «Армата» |
|
| ||||||||||
| Т-14 – супертанк для войны с НАТО! Танк Армата Т-14 |
|
| ||||||||||
| Т-90М в АРМИИ! ЧТО МОЖЕТ НОВИНКА России? |
|
| ||||||||||
| РУССКИЙ Ми-28Н ОХОТНИК или ЖЕРТВА? Вертолёт – ТАНК! |
|
| ||||||||||
| Самые Быстрые Танки в Мире |
|
| ||||||||||
| НОВЕЙШИЙ ТУРЕЦКИЙ ТАНК Алтай! ПРИВЕТ от НАТО? |
|
| ||||||||||
| Russian tank T-90 (1000HP) stuck in the mud – Русский танк Т-90 (1000 л.с) застрял в грязи |
|
| ||||||||||
| Разрушители Мифов #4: Может ли МС-1 убить Maus? |
|
| ||||||||||
| Я Bat.-Chât – клип от Etostone и Студия ГРЕК |
|
| ||||||||||
| КОШМАР Т-14 Армата из СССР! Объект 477 МОЛОТ из ХАРЬКОВА! |
|
| ||||||||||
| Военная приемка «Армата» Терра Инкогнита. Часть 2 |
|
| ||||||||||
| СУПЕР ТАНК России ОБЪЕКТ 195! ЭТО ВАМ НЕ АРМАТА! |
|
| ||||||||||
| WoT Blitz -Этот танк боятся все качать Привет Т95- World of Tanks Blitz (WoTB) |
|
| ||||||||||
| СИРИЯ. РУССКИЕ ТАНКИ ТВОРЯТ ЧУДЕСА! |
|
| ||||||||||
| ЦАРЬ ТАНКОВ ВЫШЕЛ В БОЙ… ВЫПАЛИ ВСЕ |
|
| ||||||||||
| СДЕЛАНО В РОССИИ Танк -Т-95 – Черный орел И ! |
|
| ||||||||||
| “Т95…ЧЕРЕПАХА КРУШИТ ВРАГА” / ШИКАРНАЯ ПТ #ЛучшееДляВас” rel=”spf-prefetch |
|
| ||||||||||
| Crash Test №2: Т95 – от Mblshko ” rel=”spf-prefetch |
|
| ||||||||||
| Т-90 характеристики, демонстрация возможностей и средства обороны..” rel=”spf-prefetch |
История тяжёлого танкостроения России (СССР) – от КВ и ИС до Т-80 и Т-БВ
Для танкостроителей важно сочетание проходимости, боевой скорости, мощности и защищённости. В результате повышений этих характеристик лёгкие танки становились тяжелее, а тяжёлые легче
К началу 1950-х в самолётостроении газотурбинные двигатели вытеснили поршневые. Конструкторы танков СССР заинтересовались наработками, Ленинградское Кировское КБ начало разработку газотурбинных движителей, т.к. эти перспективные силовые установки обладали большей мощностью, улучшая тем самым ускорение и маневренность тяжёлых танков. За дело взялись многие советские танкостроительные КБ, в середине 1955-х ленинградцы под руководством Попова проводили работы под шифром проекта «объект 278». В 1960-м году работы над «объектом 278» прекратились, тяжёлые танки стали не нужны.
Через 10 лет советская армия получила основной танк Т-64А Харьковского КБ, планировалось строительство их на многих заводах, и тогда же Минобороны решило выпускать их с разными двигателями. Поэтому вспомнили о разработках Кировского института и поручили ему создать вариант Т-64А на газотурбинном двигателе. Работы возглавил Сергей Езотов, который уже спроектировал вертолётные двигатели для Ми-2 и Ми-8. Первый опытный образец вышел на испытания в 1969-м под кодом «объект 219» – будущий Т-80.
Сразу же выявился недостаток ходовой, т.к. от мощного скоростного двигателя разрушались катки и траки гусениц. При доработке конструкторы применили гусеницы с обрезиненной беговой дорожкой для опорных катков, а катки оборудовались широкими резиновыми бандажами. Как следствие: возросла плавность хода, снизились вибрации, уменьшился уровень шума ходовой части. Испытывался танк в разных климатических условиях, при -40 и при +50 0С.
В среднеазиатских пустынях обнаружили ещё одну важную проблему, в двигателе оседала губительная пыль, что стало основанием разработки надёжной воздухоочистки. Специальное устройство встряхивало турбину, и высокочастотными колебаниями пыль стряхивалась с лопаток, а через специальные форсунки двигатель ещё продувался сжатым воздухом.
В июле 1976-го доработанный Т-80 стал на вооружение. Его характеристики тех лет: экипаж 3 чел, масса 42 т, гладкоствольная пушка 125 мм для снарядов на 2 км, пулемёт 7,62 мм, зенитный пулемёт 12,7 мм, мощность силовой установки 1000 л.с., макс скорость 70 км/ч.
Уже тогда советские конструкторы отказались от заряжающего, что позволило сократить экипаж на 1 человека и обезопаситься от детонации в боевой кладке. Хвалёные Абрамсы и Леопарды – улучшенные «дедовские» прототипы гитлеровских танков 2-й мировой, не имеют заряжающих механизмов, танкисты НАТО доставляют снаряды к орудию вручную. Отечественная броня теперь состояла из многослойных комбинированных преград, керамики и стали – современная защита от большинства бронебойных, подкалиберных и фугасных снарядов.
Поводырь для уставшей «восьмидесятки»
Традиционно большинство любителей бронетанковой техники основное внимание уделяют собственно танкам, напрочь забывая о машинах технической поддержки и обеспечения
Между тем, важность такого элемента в системе бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) очевидна. Одним из наиболее современных образцов отечественной бронетехники спецназначения стала бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У на базе танка Т-80У
Одним из наиболее современных образцов отечественной бронетехники спецназначения стала бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У на базе танка Т-80У.
Качество любой ценой
В годы холодной войны главной задачей западных бронеединиц было успешно противостоять советской танковой волне. Это накладывало на их конструкцию определённый отпечаток.
Мы привыкли считать западные машины сложными и дорогими. Это верно лишь отчасти. Если сравнивать с советскими дешёвыми и практичными танками, то, конечно, цена «Абрамса» или «Леопарда» покажется чрезмерной, а наполнение электроникой и умными «штучками» ну очень впечатляющим. Однако это совсем не предел возможностей американской промышленности. И «Абрамс», и «Леопард» — простоваты и дёшевы в сравнении с МВТ-70. Этот танк поражал воображение любого шизомилитариста, но был слишком дорог даже для США. Какой прок от великолепных боевых машин, если их будет слишком мало? Потому в 1980 году в серию пошёл «Абрамс»…

МВТ-70 — танк, во многом опередивший своё время и оказавшийся слишком сложным и дорогим даже для США
В схожей ситуации танкостроение США оказалось и в 80-х годах. Угроза появления у русских танка нового поколения заставила отказаться от многих перспективных работ. Необитаемые башни, экипажи в капсуле — всё это круто, но дорого и сложно. Поэтому американцы пошли по пути дальнейшей модернизации «Абрамса». Чуть больше брони, побольше пушка, получше мотор. Машина потяжелела и выросла в габаритах, но зато её можно было выпускать массово.

Три пути модернизации танкового парка США. Неглубокая модернизация «Абрамса», глубокая и создание новой боевой машины на его узлах
С окончанием холодной войны необходимость в быстрых решениях отпала. Выпускать танки в больших количествах больше не требовалось, но отказываться от них военные тоже не собирались.
США предстояло взять на себя роль главного мирового полицейского, а значит впереди были многочисленные локальные войны. И если раньше заштатный диктатор мог рассчитывать только на поставки не самой современной техники, то теперь мир изменился. С развалом Союза его многочисленные военные предприятия вышли на мировой рынок оружия. За небольшие деньги любой мог купить самое передовое вооружение из стран бывшего СССР. Там, где раньше могли встретиться в лучшем случае экспортные Т-72, теперь вполне могли появиться лучшие Т-80У или даже полумифические Т‑95.

Так на Западе представляли перспективный российский танк Т-95
Изменился подход к войне и в самих США. Потери в крупном конфликте с СССР, как ни старайся, были неизбежны, даже если бы повезло и до обмена ядерными ударами дело бы не дошло. Но вот потери в войнах с «папуасами» для общественности были совсем неприемлемы.
Получалось, что армии США нужен танк, превосходящий на голову даже самых продвинутых противников. При этом в большом количестве его клепать уже не требовалось. Для локальных конфликтов вполне достаточно и нескольких сотен машин. Оставалось самое интересное — определить требования к этому танку.

Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра
Нажми для просмотра


