Especificaciones (T-6A)
Un T-6 Texan II en Take to the Skies Airfest 2016
Datos de Seguridad Global, USAF, EASA andUSN
Características generales
- Tripulación: uno
- Capacidad: un pasajero
- Largo: 33 pies 4 pulg (10,16 m)
- Envergadura: 33 pies 5 pulg (10,19 m)
- Altura: 10 pies 8 pulg (3,25 m)
- Área del ala: 177,5 pies cuadrados (16,49 m2)
- Proporción de aspecto: 6.29:1
- Peso vacio: 4.707 libras (2.135 kg)
- Peso bruto: 6.300 libras (2.858 kg)
- Peso máximo al despegue: 6.500 libras (2.948 kg)
- Capacidad de combustible: 149.0 Imp gal (677.5 litros, 1200 lb)
- Planta de energía: 1 × Pratt & Whitney Canadá PT6A-68 turbohélice, 1,100 shp (820 kW)
- Hélices: Buje Hartzell HC-E4A-2 de 4 hojas con hojas E9612, 2,46 m (8 pies 1 pulg) de diámetro
Rendimiento
- Velocidad de crucero: 320 mph (510 km / h, 280 nudos)
- 364 mph (586 km / h, 316 nudos)
- Abarcar: 1.000 millas (1.700 km, 900 millas náuticas)
- Techo de servicio: 31.000 pies (9.400 m)
- límites g: + 7,0 g −3,5 g
T-6A Texan II international orders
In June 2008, Israel requested the foreign military sale (FMS) of 20 T-6A trainers, the contract for which was awarded in August 2009. HBC delivered the first four ofthese in July 2009.
“The T-6A military trainer has been very thoroughly tested and qualified.”
In December 2008, Iraq requested the sale of 20 T-6A trainers to replace the current fleet of Cessna 172 Skyhawks and Cessna 208 Caravans. The Iraqi Air Force awarded HBC with a contract for eight T-6A trainers in August 2009; a second contract for seven more was award in September 2009, bringing the total to 15.
The first four T-6A trainers were delivered to Iraqi Air Force in December 2009. Another four were delivered in February 2010, and three more in in September 2010.
In May 2009, the US Air Force awarded a $123.7m firm fixed price contract for 20 T-6A trainer aircraft, training devices and technical publications. It ordered seven more T-6A aircraft in October 2009.
The T-6 avionics upgrade aircraft, a derivative of the T-6A trainer, is being developed by HBC. The aircraft, named T-6B has completed its inaugural flight in July 2009 and will be deployed by the US Navy as the primary aircraft for flight training. HBC received FAA certification for the T-6B in September 2009.
История создания истребителя ДИ-6
Идея двухместного истребителя владела умами многих изобретателей 1920-30-х г.г. По сравнению с одноместными истребителями, такие машины должны быть более эффективны при атаке бомбардировщиков, да и защитись себя в воздушном бою, тоже могли намного лучше. Однако все осложнялось техническими возможностями — двухместный истребитель всегда тяжелее и больше одноместного, к тому же имеет худшую аэродинамику, в то время как авиадвигатели, все ещё не могли похвастать особой мощностью. Соответственно, выигрывая в одном, самолет неизбежно проигрывал в другом.
Работы над рядом самолетов с общим обозначением «ДИ» (двухместный истребитель) велись и в СССР. 2И-Н1 (1926 г.) и ДИ-2 (1929 г.) Н.Н.Поликарпова, ДИ-3 (1931 г.) Д.П.Григоровича, ДИ-4 (1933 г.) А.Лявиля — было их много, но не один из них так и не дошел до серийного производства. Так продолжалось до 1935 года, пока, группе в ОКБ Сергея Александровича Кочеригина, под руководством Владимира Панфиловича Яценко, не удалось все-таки сделать невозможное — создать такой двухместный истребитель, который был полностью конкурентоспособен в бою с одноместным. Назывался он ДИ-6, и был одним из самых необычных в истории бипланов.
По большому счету, Кочеригин и Яценко ничего нового не изобрели, но лишь рационализировали старое и хорошо известное. ДИ-6 имел убирающиеся шасси (впервые на биплане), кабина стрелка закрывалась прозрачным фонарем, а нижнее крыло сопрягалось с фюзеляжем хорошо обтекаемыми зализами. Как результат — по своим скоростным качествам ДИ-6 не уступал современным ему одноместным истребителям-бипланам И-15 и И-15бис. Интересно, что по габаритам ДИ-6 также соответствовал И-15 — И-153. Добиться этого удалось за счет исключительно плотной компоновки.
Чертеж двухместного истребителя ДИ-6
В 1935 году ДИ-6 успешно прошел испытания и был запущен в серийное производство. С 1937 г. он выпускался уже с более мощным и высотным мотором М-25В (взамен М-25, лицензионного «Райт-Циклон»). Более того, ДИ-6 не только выпускался серийно, но и успел повоевать — действовать необычному истребителю пришлось в Монголии, в 1939 г.
К сожалению, к началу 1940-х г.г. бипланы, даже самые современные, уже устарели морально. Дальнейшее продолжение работ по совершенствованию «ДИ-6» было нецелесообразным.
Всего, за время выпуска с 1936 по 1938 г.г. было построено 222 двухместных истребителя ДИ-6.
T-6B Texan II orders and deliveries
In December 2007, Morocco requested the Foreign Military Sale (FMS) of 24 T-6B aircraft.
The Government of Iraq awarded a $520m contract to Hawker Beechcraft Corporation (HBC) in December 2008 to supply 36 T-6B Texan II primary trainers. As part of the contract, HBC will also supply six spare PT- 6 engines, 10 spare ALE-47 counter-measure dispensing systems and10 spare AAR-60 missile launch detection systems.
The company will also deliver spare parts, maintenance, support equipment, publications and technical documentation, tanker support, ferry services, personnel training and training equipment.
The US Navy received its first two T-6B Texan II trainer aircraft from HBC on 3 September 2009. The Navy is expected to acquire more than 260 T-6B aircraft to replace its ageing T-34 fleet.
HBC delivered a specially painted T-6 Texan II trainer aircraft to the US Navy in December 2010 as part of the Centennial of Naval Aviation ceremony.
Варианты
Два RCAF CT-156 Harvard II на авиасалоне Alliance Air Show в 2014 году.
- Модель 3000
- Обозначение компании
- Т-6А Texan II
- Стандартная версия для ВВС США, США и Греции (25).
- Т-6А NTA Texan II
- Вооруженный вариант Т-6А для HAF (20). Т-6А НТА может нести ракетные и артиллерийские установки, внешние топливные баки и бомбы.
- Т-6Б Texan II
- Модернизированная версия T-6A с цифровой стеклянной кабиной, которая включает в себя Head-Up Display (HUD), шесть многофункциональных дисплеев (MFD) и Hand on Throttle And Stick (HOTAS), используемая на военно-морской авиабазе Уайтинг-Филд , военно-морской флот. Авиационная станция Корпус-Кристи и Школа летчиков-испытателей ВМС США .
- AT-6B Росомаха
- Вооруженная версия Т-6Б для обучения основным вооружениям или легкой атаки. У него такая же цифровая кабина, но обновленная, чтобы включить канал передачи данных и интегрированные оптико-электронные датчики, а также несколько конфигураций вооружения. Мощность двигателя увеличена до 1600 л.с. (1193 кВт) с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6 -68D, а конструкция усилена.
- Т-6С Техас II
- Модернизированный вариант Т-6Б с узлами подвески крыла, предназначенный в первую очередь для экспортных продаж.
- T-6D Texan II
- Версия на базе T-6B и C для армии США для оперативной поддержки, испытаний, служебных и преследовательских ролей.
- CT-156 Гарвард II
- Версия Т-6А для NFTC с канадскими вооруженными силами. Практически идентичен стандартным ВВС США и ВМС США по авионике, компоновке кабины и характеристикам.
Конструкция истребителя ДИ-6 и основные модификации
Истребитель ДИ-6 представлял собой двухместный биплан смешанной конструкции и имел ферменный, сварной из труб фюзеляж, металлические стойки крыльев, деревянные лонжероны крыла и полотняную обшивку крыльев и хвостовой части. На самолете устанавливался двигатель М-25 («Райт-Циклон») мощностью 640 л.с, закрытый кольцевым капотом, а впоследствии, на М-25В мощностью 700 л.с. Запуск двигателя был возможен от электростартера, ручного привода и через храповик на винте.
Самолет ДИ-6 был первым в мире истребителем-бипланом с убирающимся шасси. Шасси в целом получилось удачным и позволило значительно снизить аэродинамическое сопротивление. Для самолета было разработано и лыжное шасси, также убирающееся в центроплан.
Вооружение составляли три пулемета ШКАС: два из них были установлены в нижнем крыле вне диска винта и один на шкворневой установке для защиты задней полусферы. На наружной подвеске истребитель мог нести до 50 кг бомб (по 8—10 кг каждая).
Cockpit
“Safety was the number one priority in the T-6 aircraft design.”
Access to the cockpit is through the side-opening, single piece canopy and windscreen. The canopy and windscreen are tested to withstand the impact of a 1.25kg (4lb) bird without penetration throughout the flight envelope. Seating is in a stepped tandem configuration.
The pressurised cockpit is equipped with sunlight readable Smiths Aerospace multifunction active matrix liquid crystal displays.
The aircraft has a through the canopy ejection system with a Martin Baker Mark US16LA zero/zero ejection seat. When the pilot pulls the ejection handle, they will always eject; if the redundant canopy fracturing system fails, they will eject through the canopy without injury. Safety is enhanced by a titanium firewall, and by no penetration of fuel or hydraulic lines into the pressure vessel.
Weapons training
One of the requirements of the programme for the Hellenic Air Force was to integrate basic air-to-ground weapons training capability into a portion of their fleet. HBC engineers conducted a full weapons integration and test programme. In conjunction and cooperation with the US Air Force Seek Eagle office, a full safe separation weapons qualification programme was conducted at Eglin AFB, Florida.
The aircraft has six underwing hard points, three on each side for carrying air-to-air and air-to-ground weapons systems. The centre station on each side is ‘wet’ for external fuel tanks.
In addition to the six under-wing stores stations, the FN Herstal weapons control system and Avimo gunsight increase the capability of the T-6 as a weapons trainer.
Variants
- Model 3000: Company designation.
- T-6A Texan II: Standard version for the USAF, USN, and Hellenic Air Force (25).
- T-6A NTA Texan II: Armed version of the T-6A for the HAF (20). T-6A NTA has the capability to carry rocket pods, gun pods, external fuel tanks, and bombs.
- T-6B Texan II: Upgraded version of the T-6A with a digital glass cockpit that includes a Head-Up Display (HUD), six multi-function displays (MFD) and Hands on Throttle And Stick (HOTAS), used at Naval Air Station Whiting Field, Naval Air Station Corpus Christi, and United States Naval Test Pilot School.
- AT-6B Wolverine: Armed version of the T-6B for primary weapons training or light attack roles. It has the same digital cockpit, but upgraded to include datalink and integrated electro-optical sensors along with several weapons configurations. Engine power is increased to 1,600 shp (1193 kW) with the Pratt & Whitney Canada PT6-68D engine, and the structure is reinforced.
- T-6C Texan II: Upgraded version of the T-6B with wing hard points, primarily designated for export sales.
- T-6D Texan II: Version based on T-6B and C for the US Army for operational support, testing, utility, and chase plane roles.
- CT-156 Harvard II: Version of the T-6A for NFTC with the Canadian Forces. Nearly identical to standard USAF and USN in terms of avionics, cockpit layout, and performance.
Power management unit
The aircraft is equipped with the Power Management Unit (PMU), a highly advanced digital electronic engine control unit. The PMU, developed by Raytheon and Pratt and Whitney Canada, sets the engine power in response to the setting of the pilot’s power control lever and to the ambient pressure and temperature.
“The powerplant provides an initial climb rate in excess of 3,300ft/min.”
The control functions of the power management unit make it impossible for a trainee pilot to over-torque the engine. The power management unit recognises the conditions which could potentially result in flameout (cessation of combustion in the engine) and automatically provides ignition in the event of sudden decreases in speed or in the interstage turbine temperature.
The Propeller Interface Unit (PIU) is an electro-mechanical control unit mounted to the engine reduction gearbox, which provides a propeller speed signal to the PMU and responds to speed control signals from the PMU. The PIU provides overspeed protection via a mechanical overspeed governor.
Operadores
Mapa con operadores T-6 Texan II en azul
Un T-6A Texan II de la Fuerza Aérea Helénica durante la CIAF en Brno
Un T-6A Texan II de la Fuerza Aérea Iraquí
A RMAF T-6C Texan II durante el Salón Aeronáutico de Marrakech
- Argentina
Fuerza Aérea Argentina – 12 T-6C + bajo pedido, seis entregados a junio de 2018.
- Canadá
- Real Fuerza Aérea Canadiense – 24 Aeronaves operadas desde CFB Moose Jaw, Saskatchewan
2 Escuela de entrenamiento de vuelo de las fuerzas canadienses – 24 CT-156 Harvard II para formación de pilotos.
- Grecia
Fuerza Aérea Helénica 45 T-6A
- Irak
Fuerza aérea iraquí
- Israel
Fuerza Aérea de Israel 20 T-6A
- México
- Fuerza Aérea Mexicana 6 T-6C + entregados en 2012. Se realizó un pedido de seguimiento de 6 aviones más, que se entregará a fines de 2013.
- Armada Mexicana
- Marruecos
Real Fuerza Aérea de Marruecos 24 T-6C en servicio en enero de 2012.
- Nueva Zelanda
- Real Fuerza Aérea de Nueva Zelanda – 11 Aeronaves, operadas desde RNZAF Base Ohakea, Manawatu
- Escuadrón No. 14 – Entrenamiento piloto
- Escuela de vuelo central – Formación de instructor de vuelo calificado
- Halcones negros – Equipo de exhibición acrobático
- Tailandia
Real Fuerza Aérea de Tailandia 12 T-6TH. Entrega prevista para 2022-2023.
- Reino Unido
- fuerza Aérea Royal
- RAF Valley
Escuadrón No. 72 – 10 Texan T1 para entrenamiento básico en jet rápido.
, Anglesey, Gales
- RAF Valley
- Estados Unidos
- Fuerza Aérea de los Estados Unidos
Comando de Educación y Entrenamiento Aéreo
- Armada de Estados Unidos
Arsenal de Redstone, Huntsville, Alabama
- Marina de Estados Unidos
- Comando de Entrenamiento Aéreo Naval
- División de Aeronaves del Centro de Guerra Aérea Naval
Un AT-6B en RIAT 2010
T-6B advanced training module
The Beechcraft T-6B has an optional advanced training module with full-embedded Air Combat Manoeuvring Instrumentation (EACMI), virtual radar and electronic warfare simulation. These advanced training capabilities increase combat training effectiveness by expanding the training role to include scenarios with both real and virtual participants.
The EACMI has combination of rangeless, real-time training and debriefing features with real-time hit / kill assessment of simulated launches and aircraft and Controlled Flight Into Terrain (CFIT) collision avoidance.
The virtual radar provides simulation of aircraft radar including air-to-air and air-to-ground modes. It is integrated with the EACMI for radar operation with both real and virtual targets. A ground mapping capability uses digital terrain elevation data to provide realistic virtual display over terrain.
“The T-6B has an advanced integrated stores management and weapon delivery system.”
For Electronic Warfare (EW) training, the module provides simulation of threats through customisable doctrine and realistic response to aircraft actions including countermeasures, terrain masking and missile hit probability. An aircraft Radar Warning Receiver (RWR) indicator simulates aircraft avionics operation and response.
Variantes
Dos RCAF CT-156 Harvard II en el Alliance Air Show en 2014.
- Modelo 3000
- Designación de la empresa
- T-6A Texan II
- Versión estándar para la USAF, USN y Hellenic Air Force (25).
- T-6A NTA Texan II
- Versión armada del T-6A para las HAF (20). El T-6A NTA tiene la capacidad de transportar cápsulas de cohetes, cápsulas de armas, tanques de combustible externos y bombas.
- T-6B Texan II
- Versión mejorada del T-6A con digital cabina de cristal eso incluye un Encabezar pantalla (HUD), seis pantallas multifunción (MFD) y Manos en el acelerador y la palanca (HOTAS), usado en Campo de merlán de la estación aérea naval, Estación aérea naval de Corpus Christi, y Escuela de Pilotos de Prueba Naval de los Estados Unidos.
- AT-6B Wolverine
- Versión armada del T-6B para entrenamiento con armas primarias o funciones de ataque ligero. Tiene la misma cabina digital, pero se actualizó para incluir enlaces de datos y sensores electroópticos integrados junto con varias configuraciones de armas. La potencia del motor aumenta a 1.600 shp (1193 kW) con el Pratt & Whitney Canadá PT6 -Motor 68D, y estructura reforzada.
- T-6C Texan II
- Versión mejorada del T-6B con puntas de ala, principalmente destinadas a las ventas de exportación.
- T-6D Texan II
- Versión basada en T-6B y C para el Ejército de los EE. UU. Para funciones de apoyo operativo, pruebas, utilidad y aviones de persecución.
- CT-156 Harvard II
- Versión del T-6A para NFTC con las Fuerzas Canadienses. Casi idéntica a la USAF y USN estándar en términos de aviónica, diseño de cabina y rendimiento.
Avionics
The T-6B fully integrated CMC or Flight Visions avionics system uses two powerful mission computers. Integrated navigation and mission data is displayed on the large, 25° Total Field of View (TFOV) Head-Up Display (HUD) and on three high-fidelity 5in x 7in multifunction displays (MFDs). Any one of the three MFDs can access the navigation and mission management pages for the avionics and training systems.
The Up-Front Control Panel (UFCP) provides central control of navigation, air-to-air and air-to-ground master modes from the front and rear cockpits. It also supports radio communication and navigation aid management, weapon selection and programming, waypoint management and designation of markpoints.
The Primary Flight Display (PFD) provides the controls and displays required to manage and present primary flight information to the pilots including attitude, airspeed, altitude and flight path direction.
The Tactical Situation Display (TSD) enhances situational awareness by presenting a scalable plan view of the key elements required for terminal, en route, area and tactical navigation.
The colour digital moving map display (MAP) presents the aircraft’s relationship to the outside physical environment. It also provides key flight, navigation and tactical display of information to give the crew a high degree of situational awareness during flight.
An Engine Instrument and Crew Alerting System (EICAS) provides aircraft and engine system information including status of the engine, propeller, hydraulic, fuel, trim and flap.
The avionics suite also includes a data transfer system for navigation and operation planning and a digital video recorder for mission debrief.
История
Линия сборки БТ-9 в 1936 году.
Североамериканский AT-6G Texan N6593D
Т-6 произошел от прототипа НА-16, который впервые поднялся в воздух. 1 – й Апрель . NA-26 был получен из него навстречу Комбат Основной конкурс , изМарт 1937 г., который он выиграл. Затем USAAC заказал 180 экземпляров под обозначением BC-1, ВМС США закупили 16 SNJ-1, затем 61 SNJ-2, оснащенные более мощным двигателем, но самый крупный заказ был принят Королевскими ВВС , которые не закупили. менее 400 экз.
Впоследствии 92 BC-1A и 3 BC-2 все еще производились до того, как обозначение самолета изменилось на AT-6 ( усовершенствованный учебно-тренировочный ). АТ-6 отличался от своего предка квадратной формой законцовок крыла и руля направления. Назначенный британцами Гарвард II, он использовался в очень больших количествах (1173 экземпляра) RAF и RCAF в рамках ссуды .
На смену ему пришел NA-77, выпускавшийся под названием AT-6A, он был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1340-49 Wasp. USAAF использовали 1,549 и ВМС США 270 под названием SNJ-3. За ним последовал АТ-6Б, предназначенный для обучения стрельбе с воздуха пулеметчиков, с задней стойкой, оснащенной пулеметом калибра .30, с двигателем Р-1340-АН-1. В Канаде компания Noorduyn Aviation затем произвела версию AT-6A, оснащенную этим двигателем, USAAF заказала 1500 единиц под названием AT-16 и RAF, 2485 единиц под обозначением Harvard IIB.
В то же время North American выпустила NA-88, который был прототипом 2970 AT-6C, 2400 SNJ-4. За ним последовали 3713 AT-6D, 1357 SNJ-5. RAF получили 726 Harvard IIA (AT-6C) и 351 Harvard III (AT-6D), а авиация флота получила 564 Harvard III. NA-121 был последним американским развитием этой модели, на его базе было построено 25 AT-6F и 931 SNJ-5. В 1950-х годах компания Canada Car and Foundry выпустила окончательную версию Harvard 4, которая поступила на вооружение RCAF, USAF и Бундесвера .
Авиационный завод в Лагоа Санта , Бразилия, произвел 81 самолет NA-119 или 61 самолет по частям, а 20 самолетов были изготовлены по лицензии, причем все чаще использовались местные детали. Они поступили на вооружение ВВС Бразилии междуМарт 1946 г. и Июль 1951 г..
T-6 Texan II training aircraft design
Safety was the number one priority in the T-6 aircraft design.
The T-6A provides performance and handling characteristics that will safely lead the student from ab-initio through primary and well into advanced training curricula. HBC wing and empennage designs have given the T-6A flying qualities that remain consistent throughout the flight envelope.
Stall strips ensure benign power-on and power-idle stalls; spins have excellent characteristics with slow, steady spin rates and simple, consistent, quick recoveries; and engine power provides for continuous aerobatic manoeuvres up through 22,000ft.
The Ground-Based Training System (GBTS) provides multiple levels of fidelity and flexibility that can be customised for any training programme.
Боевое применение истребителя ДИ-6
В воздушных боях с японской авиацией в Монголии летом 1939 г. самолеты ДИ-6 эффективно боролись не только с бомбардировщиками, но и истребителя- ми противника. Зимой 1939 г. во время советско-финляндской войны против наземных войск успешно действовали истребители штурмовой модификации ДИ-6Ш. Самолеты ДИ-6 также принимали активное участие в боевых действиях в первые месяцы Великой Отечественной войны. Интересен тот факт, что по официальным данным Люфтваффе ДИ-6 расценивался как полноценный боевой самолет до апреля 1942 г.
В Борисоглебской летной школе несколько истребителей ДИ-6 были переделаны в учебно-тренировочные с двойным управлением (при этом использовались узлы и детали от самолетов Р-5 и УТИ-4). Задний пулемет на них не устанавливался. Машины оказались удачными, и серийно было выпущено несколько экземпляров.
Модификации двухместного истребителя ДИ-6
• Справочник авиации • Самолеты того же периода • Истребители СССР и России •
Пользователи
ВОЛНЫ очищают SNJ в NAS Джексонвилле , Флорида.
Гарвард IIA ВВС ЮАР (эквивалент AT-6C) с маркировкой 2 e World War.
- Южная Африка
Южноафриканские ВВС
Т-6Д восстановлен с опознавательными знаками Люфтваффе.
Летная подготовка во время юбилейного авиашоу ВВС 2008.
War Dog, SNJ-5 окрашены в MCAS Эль Торо цветов, видели во Airsho 2004.
- Германия
Люфтваффе
- Аргентина
Аргентинская военно-морская авиация
- Австрия
Австрийские ВВС
Т-6Г ВВС Бельгии.
- Бельгия
Бельгийские ВВС
- Биафра
Biafran Air Force
Канадский Гарвард II восстановлен во время Royal International Air Tattoo 2005 года.
- Боливия
- Боливийские ВВС
- Бразилия
Бразильские ВВС
- Канада
- Королевские канадские военно-воздушные силы
- Королевский канадский флот
- Национальный исследовательский совет Канады
Колумбийские ВВС AT-6 Texan во время Второй мировой войны .
- Чили
Чилийские ВВС
- Тайвань
Китайская Республика ВВС
- Колумбия
Колумбийские ВВС
- Республика Конго
Республика Конго ВВС
- Южная Корея
Республика Корея ВВС
- Куба
ПВО Революционных вооруженных сил
- Дания
Датский Гарвард II.
Королевские ВВС Дании
- Доминиканская Респблика
Доминиканские ВВС
- Испания
Воздушные силы
T-6G Texan в 2010 году на AirShow Hillsboro в Орегоне.
- Соединенные Штаты
- Армейский авиационный корпус США / Военно-воздушные силы США
- ВВС США
- ВМС США
- Корпус морской пехоты США
- Береговая охрана США
- Франция
- Воздушные силы
- Военно-морская авиация
- Габон
Габонские ВВС
- Греция
ВВС Греции
- Гаити
Вооруженные силы Гаити
- Гондурас
Гондурасские ВВС
- Гонконг
Королевские вспомогательные воздушные силы Гонконга
- Индия
- ВВС Индии
- Индонезия
ВВС Индонезийской национальной армии
- Иран
Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран
- Израиль
Израильские военно-воздушные и космические силы
- Италия
Aeronautica Militare
- Япония
- Японские силы самообороны ПВО
- Японские морские силы самообороны
- Катанга
- Лаос
Лаосские ВВС (en)
- Ливан
Ливанские ВВС
- Марокко
королевские воздушные силы
- Мексика
Всего выпущено 120 ВВС Мексики , 47 АТ-6 и 73 Т-6С.
- Мозамбик
ВВС Мозамбика
- Никарагуа
Военно-воздушные силы Никарагуанской армии
- Норвегия
Королевские ВВС Норвегии
RNZAF Harvards на аэродроме Онерах (in) , недалеко от Фангареи , Новая Зеландия, 1961 год.
- Новая Зеландия
Королевские ВВС Новой Зеландии
- Пакистан
ВВС Пакистана
- Парагвай
- Парагвайские ВВС
- Парагвайская военно-морская авиация
- Нидерланды
- Королевские ВВС Нидерландов
- Голландская военно-морская авиация
- Военно-воздушные силы Королевской голландской Ост-Индской армии
- Филиппины
Филиппинские ВВС
Т-6Г в музее ВВС Португалии .
- Португалия
- Португальские ВВС
- Португальский флот
- Южная Родезия
Родезийские ВВС
Восстановленный RAF Harvard II в цветах пустынного камуфляжа.
- Великобритания
- королевские воздушные силы
- Королевский флот
- Сальвадор
Сальвадорские ВВС
- Швеция
ВВС Швеции
- Швейцарский
Швейцарские ВВС
AT-6 ВВС Сирии в 1950-х годах.
- Сирия
Сирийские ВВС
- Таиланд
Королевские ВВС Таиланда
- Тунис
Тунисские ВВС
- Турция
ВВС Турции : 196 самолетов разных типов
- СССР
Советские военно-воздушные силы
- Уругвай
Уругвайские ВВС
- Венесуэла
Национальная авиация Венесуэлы
- Южный Вьетнам
Вьетнамские ВВС
- Югославия
SFR Югославские ВВС (en)
- Заир
Дизайн и развитие
Модель 3000 / Т-6 представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и закрытыми тандемными креслами для двоих. Он оснащен одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68 в конфигурации трактора с алюминиевым 97-дюймовым (8,1 фута; 2,5 м) четырехлопастным винтом с постоянной скоростью, изменяемым шагом, нереверсивным винтом в сборе. Имеет убирающееся трехопорное шасси. Самолет оснащен катапультными креслами Martin-Baker Mark 16 и системой разрушения купола.
Т-6 является развитием Pilatus PC-9 , модифицированным Beechcraft для участия в соревнованиях по Объединенной системе первичной подготовки самолетов (JPATS) в 1990-х годах. Похожая договоренность между Pilatus и British Aerospace также была заключена в соревновании Королевских ВВС в 1980-х годах, хотя на этом соревновании был выбран Short Tucano . Самолет был обозначен в системе обозначения самолетов Tri-Service Соединенных Штатов 1962 года и назван в честь Т-6 Texan, появившегося несколько десятилетий назад .
Победивший в конкурсе проект JPATS был основан на серийном коммерческом Pilatus PC-9 с небольшими модификациями. Дополнительные требования и конфликты между ВВС и ВМФ привели к задержкам, увеличению затрат (с первоначальной оценки в 3,9 долл. США до примерно 6 миллионов долл. США за самолет) и появлению совершенно нового самолета, который на 22% или 1100 фунтов (500 кг) тяжелее, чем Pilatus.
9 апреля 2007 года министерство обороны США опубликовало свои избранные отчеты о закупках, в которых сообщалось, что программа T-6 JPATS была одной из восьми программ, упомянутых в уведомлении Конгресса о перерасходе средств на 25–50% по сравнению с первоначальной оценкой, что упоминается ниже. как «разрыв Нанна-Маккарди» после Поправки Нанна-Маккарди . Для программы, которая до сих пор находится на стадии полномасштабного производства, необычно иметь достаточно значительный перерасход средств, чтобы вызвать это уведомление Конгресса.
Maintenance
“Hawker Beechcraft Corporation designed the T-6A for durability, reliability and sustained performance.”
Hawker Beechcraft Corporation designed the T-6A for durability, reliability and sustained performance. The aircraft has a guaranteed airframe life of over 18,000 hours.
A number of features have been incorporated for ease of maintenance and to reduce the cost of operation. Avionics boxes are mounted one deep in large aft fuselage bays.
Fuel servicing tasks can be completed in less than five minutes through one access door and the filter can be inspected while the aircraft is being refuelled. The onboard oxygen-generating system (OBOGS) allows continuous operations without routine servicing. There is no programmed intermediate or depot maintenance.
Учебно-тренировочный самолет
North American
Михаил Быков
Texan докастровских (батистовских) ВВС Кубы, начало 1950-х гг.
Этот самолет являлся одним из членов большого семейства учебных машин , начатого NA-16 (ВТ-9) в 1935 году. АТ-6 (NA-59) строился серийно с 1940 года и предназначался для второй ступени обучения с элементами боевого применения, для чего нес вооружение-один неподвижный пулемет под капотом мотора, еще один в крыле и третий-на шкворневой установке в задней кабине.
АТ-6 по своей конструкции был куда ближе к современным боевым самолетам, чем отечественный УТ-2. Он имел убирающееся шасси, винт изменяемого шага, закрытую кабину, более совершенное оборудование.
Выпускались несколько модификаций, отличавшихся вариантами двигателя, оборудованием и конструкцией фюзеляжа.
Замена интегральных топливных баков в центроплане вставными и установка двигателя R-1340-49 дали модификацию AT-6А, 517 самолетов этого типа были построены в Инглвуде, прежде чем все производство было передано в Даллас, Техас (там «Норт Америкен» открыла свой второй завод). Построенные в Далласе по заказам Авиакорпуса Армии США, партии насчитывали 1330 AT-6А, 400 самолетов для тренировки воздушных стрелков версии АТ-6В, 2970 АТ-6С, 3404 AT-6D и 956 AT-6F. Модификация AT-6С появилась в предвидении возможного дефицита легких сплавов,- на каждом самолете экономили приблизительно 567 кг благодаря применению других легких материалов. В конструкции хвостовой части фюзеляжа и для обшивки хвостового оперения была применена фанера. Вариант AT-6D характеризовался возвращением к цельнометаллической конструкции и переводом электрической системы с 12 В на 24 В, a AT-6F имел модифицированную заднюю часть фюзеляжа и усиленное крыло.
Самолеты ВМС США были обозначены как SNJ. Модификации SNJ-1 и -2 соответствовали ВС-1. за исключением того, что SNJ-2 был оснащен двигателем R-1340-56. SNJ-3 был сходен с AT-6А, тогда, как SNJ-4 соответствовал AT-6С. Этот вариант был основным: для флота выпустили 2400 экземпляров. Обозначение SNJ-5 было присвоено не менее чем 1573 самолетам AT-6D, переданным из ВВС США. Вскоре ВМС получили также 931 из 956 армейских AT-6F (обозначение во флоте SNJ-6). Некоторые SNJ оснащались посадочным гаком для отработки посадок на палубу, к их названию добавлялся суффикс «С» (например, SNJ-4C). Название АТ-16 несли 2610 самолетов, произведенных (Монреаль) для RAF и Королевских Канадских ВВС. Конструктивно они соответствовали AT-6А ВВС США. В 1948 г. все обозначения AT, ВТ и РТ были упразднены: все названия тренировочных самолетов теперь начинались на букву «Т». Так АТ-6 стал Т-6
На протяжении всей войны АТ-6 и SNJ использовались для подготовки тысяч пилотов. Как у ВВС, так и у ВМС США был единый учебно-тренировочный самолет, и многие пилоты союзников, особенно RAF и RCAF, проходили обучение на этих самолетах. Их летные данные и управляемость делали их идеальными для подготовки пилотов-истребителей, а их великолепная простота в управлении спасла многих молодых пилотов.
Всего было выпущено около 17 000 самолетов «Тексан» различных модификаций.Характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Размеры. | |
Размах крыла, м | 12,8 |
Длина самолета, м | 8,99 |
Высота самолета, м | 3,58 |
Площадь крыла, м2 | 23,57 |
Силовая установка | |
1 x Pratt Whitney R-1340-AN-1 | 550 л.с. ( 410kW) |
Массы и нагрузки, кг: | |
Пустого самолета | 1886 |
Максимальная взлетная | 2404 |
Летные данные. | |
Максимальная скорость на высоте 1525 м, км/ч | 330 |
Крейсерская скорость на высоте 1525 м, км/ч | 274 |
Практический потолок, м | 6555 |
Дальность полета, км | 1207 |
Вооружение | |
2x 7,62мм пулемета, 1×7,62мм пулемет подвижный в задней кабине | — |
Летно-технические характеристики
Важный момент, который сразу на этапе проектирования, учитывался для будущего Як-152, это особенность подготовки пилотов
Як-152 закладывался самолетом, способным дать базовые навыки пилотам с невысоким уровнем знаний, поэтому важно было сохранить легкость управления, но и поддерживать безопасность на высоком уровне. Дальнейшие, более глубокие, профессиональные знания пилоты получают на другом самолете – реактивном Як-130
В других странах поэтапности подготовки нет. По этой причине, популярные модели зарубежных винтовых учебных самолетов часто превосходят Як-152 по мощности, предполагают даже установку вооружения. Тем не менее, они используются для обучения начинающих пилотов.
Як-152, Россия | Як-52, СССР | Raytheon T-6 Texan II, США | Embraer EMB 314 Super Tucano, Бразилия | |
Длина, м | 7,22 | 7,74 | 10,14 | 10,53 |
Размах крыла, м | 8,82 | 9,3 | 10,15 | 11,14 |
Высота, м | 2,47 | 2,7 | 3,26 | 3,9 |
Масса на взлете, максимальная, кг | 1480 | 1315 | 2857 | 5200 |
Перевозимый вес, кг / запас топлива, кг | 550/200 | 300/120 | 750/- | 1980/650 |
Крейсерская/максимальная скорость, км/ч | 380/500 | 270/450 | 426/574 | 520/590 |
Дальность полета, км | 1500 | 465 | 1574 | 1330 |
Потолок, км | 4 | 4 | 10,67 | 10,67 |
Взлетный разбег, км | 0,3 | 0,2 | — | — |
Двигатель, мощность | REDA03, дизельный, 500 л.с. (завод говорит о 380 л.с.) | М-14П, дизельный, 360 л.с. | ТВДPratt&Whitney PT6A-68, 1100 л.с | ТВДPratt&Whitney PT6A-68/3, 1600 л.с. |
Качествами, которыми традиционно славится российская техника – это неприхотливость в эксплуатации и простота конструкции. Як-152, например, можно безопасно хранить даже вне ангаров. Металлический корпус не подвергается негативному воздействию окружающей среды, не ржавеет, не гниет. Также, самолет уверенно демонстрирует отличные качества в плане управляемости и использования.
Известно, что УТС Як-152 способен подняться в воздух и днем, и ночью, и даже в сложных погодных условиях. Это означает факт возможности проводить полноценную подготовку начинающих пилотов и давать разносторонние навыки управления самолетами. Он подходит для всех возможных целей: обучения пилотов гражданской авиации и будущих военных летчиков.