Тактико-технические характеристики Су-25К

Экипаж Су-25

— 1 лётчик

Размеры Су-25

— Длина: 15,36 м (с ПВД) — Размах крыла: 14,36 м — Высота: 4,8 м — Площадь крыла: 30,1 м² — Коэффициент удлинения крыла: 6 — Коэффициент сужения крыла: 3,38 — Угол стреловидности по передней кромке: 20° — Поперечное V крыла: −2,5° — База шасси: 3,57 м — Колея шасси: 2,51 м

Вес Су-25

— Масса пустого: 9315 кг — Масса снаряжённого: 11 600 кг — Нормальная взлётная масса: 14 600 кг — Максимальная взлётная масса: 17 600 кг — Масса топлива во внутренних баках: 3000 кг

Двигатель Су-25

— Силовая установка: 2 × ТРД Р-95Ш — Тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН)

Скорость Су-25

— Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой) — Крейсерская скорость: 750 км/ч — Посадочная скорость: 210 км/ч

Практическая дальность Су-25

(с норм. боевой нагрузкой) — на высоте: без ПТБ: 640 км — на высоте: с 2× ПТБ-800: 950 км — на высоте: с 4× ПТБ-800: 1250 км — у земли: без ПТБ: 495 км — у земли: с 2× ПТБ-800: 620 км — у земли: с 4× ПТБ-800: 750 км

Перегоночная дальность Су-25

— 1950 км

Практический потолок Су-25

— 7000 м

— Высота боевого применения с максимальной боевой нагрузкой: 5000 м — Радиус виража: 680 м (при норм. боевой нагрузке на 1500 м при 555 км/ч) — Скороподъёмность: 60 м/с (у земли с нагрузкой 1000 кг) — Нагрузка на крыло: 485 кг/м² (при норм. взлётной массе) — Тяговооружённость: 0,56 / 0,466 (при норм./макс. взлётной массе)

Длина разбега Су-25

— на бетонной ВПП 550 м; на грунтовой ВПП 600 м

Длина пробега Су-25

— (без тормозного парашюта) на бетонной ВПП 600 м; на грунтовой ВПП: 700 м

Максимальная перегрузка Су-25

— с нормальной боевой нагрузкой + 6,5g; с максимальной боевой нагрузкой: + 5,2g

Вооружение Су-25

— Стрелково-пушечное: двухствольная 30-мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 250 снарядов — Точки подвески: 10

Боевая нагрузка

— нормальная: 1400 кг (4× ФАБ-250 + 2× Р-60 + боезапас пушки) — максимальная: 4400 кг

Управляемые ракеты

— ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8) — ракеты «воздух-поверхность»: 4 × Х-25МЛ или Х-25МЛП или С-25Л или 2 × Х-29Л

Неуправляемые ракеты

— 256 (8 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или — 160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8 или — 40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или — 8 × 240 мм С-24 или 266 мм С-25

Бомбы

— свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты — 8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или — 8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или — 8 или 32 × 100 кг или — 8 × контейнеров КМГУ-2

Стрелково-пушечные контейнеры

— 4 × СППУ-22-1 с отклоняемой в вертикальной плоскости двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23 260 снарядов, СППУ-30 и СППУ-687 с 30-мм пушками ГШ-30, и другие.

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов.  В строю и на хранении числится 33 машины.

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

Интересные факты о штурмовике

Курьёзный случай произошёл 30 марта 2016 года в Приморье. Самолёт Су 25 заходил на посадку, на военный аэродром Черниговка, и неожиданно упал не долетев до полосы, пилот успел катапультироваться. Машина рухнула на хозяйственные постройки во дворе частного дома, пострадал гараж, погибли 50 кур. Самолёт попал на погреб, уничтожив припасы хозяина дома. Военные, по словам пострадавшего, обещали возместить нанесённый ущерб.

Во время войны в Афганистане 24 октября 1987 года, при атаке целей у кишлака Кобай в первом заходе в Су 25 лейтенанта П.Н. Голубцова попал снаряд ПЗРК и оторвал половину хвостового оперения. Начался пожар в двигателе, который удалось частично погасить, пилот принял решение посадить самолёт на своём аэродроме.

Дотянув на одном двигателе до полосы, лейтенант Голубцов произвёл посадку, но система торможения не сработала и пришлось направить самолёт на грунт, чтобы затормозить машину. Лейтенант Пётр Голубцов награждён орденом Боевого Красного Знамени. За время войны в Афганистане потеряны лишь 23 машины. Живучесть «Грачей»(так лётчики называли Су 25) феноменальная. Своеобразный рекорд поставил самолёт, на котором после посадки насчитали 165 пробоин.

Су 25

Всего за время боевых действий в Афгане было произведено 139 пусков управляемых ракет и 137 из них поразили цель. Правительство Ирака сняло с вооружения Су 25 в 2003 году, а в 2014 году вновь закупила эти машины в РФ и Иране, поняв, что этот штурмовик как нельзя лучше подходит для ведения боевых действий против боевиков ИГИЛ.

Россия предполагает оставить на вооружении ВКС самолёты Су 25 до 2020 года. Так, спустя десятилетия подтвердился конструкторский талант инженеров фирмы «Сухой», создавших такой незаменимый штурмовик.

Су 25

Модификации самолета Су-27

  • Су-30 – многоцелевой истребитель, рассчитан на экипаж из двух человек.

  • Су-33 – палубный истребитель. В нем присутствует крюк для экстренного торможения.

  • Су-34 – бомбардировщик, используемый в штурмовых операциях.

  • Су-35 – истребитель широкого военного применения.

  • Су-27С – одноместный истребитель-перехватчик (двигатели АЛ-31Ф).

  • Су-27СК – экспортный экземпляр, производимый с 1991 года. Вооружение − Р-27 и Р-73.

  • Су-27СМ – более усовершенствованный вариант самолета. В наличии системы СУВ-27Э и СУВ-ВЭШ.

  • Су-27СМ3 – сконструировано 12 машин. Двигатель АЛ-31Ф-М1.

  • Су-27СКМ – экспортный вариант Су-27СМ.

  • Су-27П – истребитель-перехватчик, рассчитанный на одного пилота. Используется исключительно для ПВО.

  • Су-27УБ – двухместный истребитель учебно-боевого характера.

  • Су-27УБК – экспортный вариант.

  • Су-33УБ – палубный истребитель, сконструированный для боевых учений.

  • Модификации украинского производства: Су-27УБ1М, Су-27УП1М, Су-27С1М, Су-27П1М.

Один из основных отечественных фронтовых истребителей, полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к самолету этого класса. Первый полет на истребителе совершил летчик-испытатель В. С. Ильюшин 20 мая 1977 г. К 2000 г. было выпущено 760 самолетов Су-27. Силовая установка: два турбовинтовых двухконтурных с форсажной камерой двигателя АЛ-31Ф тягой по 12 500 кг.

Су-27 фото

Тактико-технические характеристики фронтового истребителя Су-27

  • Размах крыла, м 14,7

  • Размах крыла с управляемыми ракетами Р-73Э на консолях, м  14,95

  • Длина самолета (без штанги приемника

  • воздушного давления), м 21,94

  • Высота самолета, м 5,93

  • Высота самолета Су-27УБ, м 6,36

  • Площадь крыла, м2    62,04

  • Взлетная масса, кг: максимальная  28 000

  • Взлетная масса, кг: нормальная 23 000

  • Масса пустого самолета, кг 16 300

  • Масса топлива во внутренних баках, кг 9400

  • Боевая нагрузка, максимальная, кг 4000

  • Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 2500

  • Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 УБ 2125

  • Скорость у земли, максимальная, км/ч  1400

  • Практический потолок, м: 18 500

  • Практический потолок, м Су-27 УБ:   17 250

  • Динамический потолок, м 24 000

  • Скороподъемность, максимальная, км/ч  300 м/с

  • Дальность практическая, км: Су-27 3900

  • Дальность практическая, км: Су-27УБ 3000

  • Дальность практическая у земли, км 1400

Су-27 схема

Вооружение:

  • масса боевой нагрузки составляет, кг 6000-8000

  • Тип оружия: пушка ГШ-301 (калибр 30 мм);

  • десять управляемых ракет средней, увеличенной и малой дальности;

  • пять контейнеров малогабаритных грузов;

  • до шести блоков неуправляемых ракет (калибра 80, 122 мм);

  • до 38 свободнопадающих бомб.

  • Возможны другие типы оружия.

Су-27 на вооружении России и других государств[править | править код]

Около 600 Су-27 были выпущены в СССР, около 400 самолётов состоят на вооружении ВВС России. Среди стран СНГ на вооружении у Казахстана состоит 20 истребителей (заключён контракт на поставку ещё 12 самолётов), у Украины — 66, в Белоруссии — около 20.

Страны, использующие Су-27 и Су-30

Китай до года купил 46 истребителей, в было подписано соглашение о сборке 200 самолётов под маркой J-11.

На вооружении у ВВС Вьетнама имеется 12 самолётов, ожидается поставка ещё 24.

На вооружении у Эфиопии состоит 8 Су-27А и 2 Су-27У.

Малайзия в г. заказала 18 Су-30МКМ на сумму 900 млн. долларов США.

У Индонезии имеется 2 Су-27 и 2 Су-30КИ.

6 истребителей имеется у Эритреи, 8 — у Анголы, 14 — в Сирии.

После долгих переговоров Индия заказала 50 самолётов Су-30МКИ, оснащённых новыми двигателями АЛ-31ФП и улучшенной авионикой. Также Индия получила лицензию на производство дополнительных 140 истребителей до 2020 года.

Несколько Су-27 участвовали в Эфиопо-эритрейской войне на стороне Эфиопии и сбили не менее двух эритрейских МиГ-29.

Боевое применение

До прекращения существования СССР было выпущено порядка 680 самолетов образца Су-27 и его модификаций. На данный момент эти самолеты эксплуатируют следующие государства:

  • Россия и страны СНГ;
  • КНР;
  • Ангола;
  • Вьетнам;
  • Армения;
  • Эритрея;
  • Индонезия и другие.

Таким образом, истребители Су-27 являются одними из самых распространенных воздушных боевых машин, в частности, среди поколения 4.

В российские войска Су-27 впервые начали поступать в 1984 году. Западным военным об этой модели самолета стало известно после инцидента над Баренцевым морем тремя годами позднее: патрульный самолет, принадлежащий СССР, столкнулся в воздухе с норвежским «коллегой». Однако оба самолета смогли удержаться в воздухе и благополучно вернуться на базы.

Во времена СССР Су-27 находился в составе войск ПВО. Сейчас этот самолет — один из главных на вооружении российских ВВС (около 400 самолетов этой модели сейчас стоят на вооружении России). Некоторые модификации (например, Су-27СМ) относятся уже к поколению 4++, это одни из самых совершенных воздушных машин на сегодняшний день.

Севастополь

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Появились свидетельства летчиков Су-27 о падении у берегов Севастополя БПЛА MQ-9 Reaper

Два экипажа Су-27 ВКС России шли на перехват враждебного летательного аппарата.

С военного аэродрома утром 14 марта в воздух по команде были подняты два экипажа Су-27 ВКС России, которые выполняли полёт на перехват американского военно-разведывательного беспилотника MQ-9 Reaper, который в итоге упал в Чёрное море в 60 километрах от Севастополя.

О подробностях операции рассказали лётчики, которые и совершили решающий манёвр, приведший к падению беспилотника США. В среду 22 марта Министр обороны РФ Сергей Шойгу вручил им ордена Мужества.

Его коллега по экипажу боевой «машины», также награждённый орденом Мужества, добавил:

Напомним: американский беспилотник MQ-9 Reaper упал в Чёрное море утром 14 марта в результате резкого маневрирования. В районе 9:30 (мск), как подтвердили в Минобороны РФ, беспилотный летательный аппарат MQ-9 перешёл в неуправляемый полёт с потерей высоты и столкнулся с водной поверхностью. Отмечалось, что американский беспилотник летел с выключенными транспондерами и с нарушением границ района временного режима использования воздушного пространства, который был установлен на время проведения СВО.

Как писал ForPost, американский военно-разведывательный беспилотник MQ-9 Reaper потерпел крушение в результате приближения к российскому истребителю Су-27, который шёл на сверхзвуковой скорости.

Специалисты российского военного ведомства смогли обнаружить упавший в Чёрное море американский беспилотник MQ-9 Reaper в день происшествия, 14 марта. Беспилотник найден на дне моря в 60 километрах от Севастополя на глубине 850–900 метров. Об этом ForPost сообщил собственный источник, близкий к Минобороны РФ и знакомый с деталями операции.

Павел Истомин
Фото ForPost

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Характеристики

Характеристики на конец 2018 года все еще не официальные, и на них существует много предположений. Нам известны только некоторые характеристики и размеры, такие как его вес порядка 30  т в боевом порядке, грузовой отсек длиной не менее 4,80  м , то, что он будет двухрежимным , одноместным для России. вариант, двухместный для индийского варианта, оснащенный активной антенной РЛС Ш121 разработки Тихомировского НИИП и РЛС L-диапазона в крыльях. Российская и индийская версии будут иметь заметные отличия (размер, электронное оборудование и т. Д.). Судя по всему, серийный истребитель Т-50 получил официальное обозначение Су-57.

Моторизация

В 2015 году было объявлено, что двигатель «Изделие 30» должен иметь тягу более 17  т . Планируется запустить все устройства к 2020 году, начала свою разработку на ОДК «Сатурн» . Первый экземпляр выйдет в 2016 году. Серийное производство ожидается в 2020 году.

Между тем, Т-50 остается моторизованным с , или «Изделие 117», глубокой модернизацией АЛ-31ФП, которым оснащается Су-30. AL-41F1 отличается увеличенным диаметром вентилятора, новыми ступенями турбины низкого и высокого давления, улучшенной камерой сгорания и новым цифровым управлением, которое тесно интегрировано с остальными системами самолета. Эти двигатели оснащены соплами с трехмерным вектором тяги, что делает самолет очень маневренным. Было изготовлено шестнадцать двигателей АЛ-41Ф1, шесть из которых предназначались для наземных испытаний , С некоторыми из которых произошли серьезные аварии.

Был замечен по крайней мере один пожар двигателя, который привел к полному разрушению машины, а во время демонстрации, проведенной для индийских ВВС в рамках программы FGFA, мог загореться другой двигатель. ПАК-ФА также стал жертвой отказа двигателя во время «Макс-2011», во время которого пилот соответствующего Т-50 был вынужден прекратить взлет.

АЛ-41Ф1, хотя и особенно мощный , наиболее известен своей хронической ненадежностью.

Авионика

Это новое устройство представляет собой сочетание ударного устройства и истребителя, оно, по заявлению производителя, оснащено современной авионикой с функцией «электронного пилота».

Он также имеет важные средства маскировки для радаров, оптических и инфракрасных систем (благодаря композитным материалам ) . Это помогает скрыть самолет, позволяя пилоту сосредоточиться исключительно на выполнении тактических задач.

Характеристики

Основные особенности

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19,8  м
  • Размах крыла: 13,95  м
  • Высота: 4,74  м
  • Площадь крыла: 78,8  м 2
  • Масса пустого: 18000  кг
  • Общий вес (топливо): 25000  кг
  • Максимальный взлетный вес: 35000  кг
  • Емкость топливного бака: 10300  литров

Вооружение

  • Пушка: 1 × 30  мм Грязева-Шипунова ГШ-30-1
  • Пункт выдачи: 12 пунктов выдачи (6 внутренних, 6 внешних)
  • Ракеты:

Ракета класса “воздух-воздух”  :

  • 4 × РВВ-МД
    • 2 × Р-73
    • Р-37М

Ракета класса “воздух-земля”  :

4 × Х-38МЭ

Противокорабельная ракета  :

2 × Х-35Э , 31

Противорадиолокационная ракета  :

  • 4 × Х-58УШКЭ
  • Управляемые бомбы 250, 500, 1500  кг
  • Х-59МК2
  • X-58UHK
  • Противотанковая кассетная бомба “Дрель” 500  кг

Характеристики:

Основные характеристики:

Размеры:
– длина21.935 м
– высота5.9 м
– ширина14.7 м
– площадь крыла62.04 м2
Масса:
– пустого16300 кг
– нормальная взлетная23000 кг
– максимальная взлетная28000 кг
– боевой нагрузки4000 кг
– топлива (максимальная)5270 (9400) кг
Аварийный остаток топлива
Силовая установка2 х АЛ-31Ф (12800 кгс ЧР, 12500 кгс форсаж, 7770 кгс максимал)
Практический потолок (без вооружения)18500 (24000) м
Практическая дальность на высоте/у земли3900/1400 км
Экипаж1 летчик

Характеристики движения:

Тип скоростиСкоростьРасход топлива
Максимальная у земли (на большой высоте)1400 (2500) км/чФорсаж: 1.92 кг/кгс*ч, максимал: 0.75 кг/кгс*ч, минимум: 0.67 кг/кгс*ч
Крейсерская

Маневренность: скороподъемность 300 м/с, максимальная скорость разворота 23 град/с

Вооружение:

ВидНаименованиеБоекомплект
ВстроенноеГШ-301 30 мм150 выстр.
УР «Воздух-Воздух»Р-27(Э) СДПодвеска (до 6 с РЛГСН, до 2 с ТГСН)
Р-77 СДПодвеска
Р-73(Э) МДПодвеска (до 6)
Р-60М МДПодвеска
НАРС-8Подвеска (до 6 Б8М-1)
С-13Подвеска (до 6 Б-13Л)
С-24БПодвеска (до 6)
С-25Подвеска (до 6)
БомбовоеФАБ(ОФАБ)-100Подвеска
ФАБ(ОФАБ)-250Подвеска
ФАБ(ОФАБ)-500Подвеска
РБК-250Подвеска
РБК-500Подвеска
ЗБ-500Подвеска
ЗАБ-100Подвеска
КМГУПодвеска
Пушечное подвесноеСППУ-30Подвеска
БРЭОРЛПК-27 (РЛС Н001)
ОЭПС-27 (ОЛС ОЛС-27)
Аппаратура автоматизированного наведения «Спектр»
РЭБСтанция активных помех «Сорбция-С» (подвеска)
Станция активных помех «Смальта-СК» (подвеска)
АПП-50 (96 ППИ-50 или ППР-50)

Варианты подвески вооружения:

Вариант«Воздух-Воздух»«Воздух-земля»
Левый внешнийР-60(Р-73)Р-60(Р-73)
Левый среднийР-60(Р-73)Р-60(Р-73)
Левый внутреннийР-27(Э)Р / 77Р-27(Э)Р / 77Р-60(Р-73)
Левый под двигателемР-27(Э)Р / 77Р-27(Э)Р / 77
Центральный переднийР-27(Э)Р / 77Р-27(Э)Р / 77
Центральный заднийР-27(Э)Р / 77Р-27(Э)Р / 77
Правый под двигателемР-27(Э)Р / 77Р-27(Э)Р / 77
Правый внутреннийР-27(Э)Р / 77Р-27(Э)Р / 77Р-60(Р-73)
Правый среднийР-60(Р-73)Р-60(Р-73)
Правый внешнийР-60(Р-73)Р-60(Р-73)
Вариант«Воздух-Земля»
Левый внешний
Левый средний
Левый внутренний4 (О)ФАБ-5002 (О)ФАБ-5006 (О)ФАБ-2503 (О)ФАБ-250
Левый под двигателем(О)ФАБ-5006 (О)ФАБ-2503 (О)ФАБ-250
Центральный передний4 (О)ФАБ-5004 (О)ФАБ-5006 (О)ФАБ-2503 (О)ФАБ-250
Центральный задний4 (О)ФАБ-5006 (О)ФАБ-2503 (О)ФАБ-250
Правый под двигателем(О)ФАБ-5006 (О)ФАБ-2503 (О)ФАБ-250
Правый внутренний4 (О)ФАБ-5002 (О)ФАБ-5006 (О)ФАБ-2503 (О)ФАБ-250
Правый средний
Правый внешний
Вариант«Воздух-Земля»
Левый внешний
Левый средний
Левый внутреннийКМГУ(ЗБ)2 блока НАР2 С-24(С-25)РБК-250..500
Левый под двигателемКМГУ(ЗБ)Блок НАРС-24(С-25)РБК-250..500
Центральный переднийКМГУ(ЗБ)РБК-250..500
Центральный задний
Правый под двигателемКМГУ(ЗБ)Блок НАРС-24(С-25)РБК-250..500
Правый внутреннийКМГУ(ЗБ)2 блока НАР2 С-24(С-25)РБК-250..500
Правый средний
Правый внешний

Аббревиатуры

Другие знаки

Эмблема сил ВКС и флаг отделений ВКС (новый) – не единственное, что заслуживает внимание среди профессиональной геральдики. Интересны также петлички рядовых ВКС, погоны новых ВКС, преобразованные из старых погонов ВВС

Шеврон зависит от положения военнослужащего. У командования на темно-синем поле нарисованы крылья, зенитная установка и скипетр. Нашивка является нарукавной. Рядовые получают шевроны с упрощенным логотипом. Форма шеврона – неправильная симметричная, в виде скругленной перевернутой трапеции с фигурными элементами наверху. Служащие низкого ранга носят круглые нашивки или прямоугольные. Старые вариации содержали крупные флаги РФ, однако теперь от них отказываются в пользу вариантов с более тонким дизайном.

Погоны ВКС – темно-синие с яркой синей полосой (такой значок заимствован у ВВС). В зависимости от ранга военнослужащего на погонах изображается разное количество золотых звезд. Петличные нашивки – прямоугольные, с темно-синим полем и голубой окантовкой, по центру расположена золотая малая эмблема подразделения.

Узнай: Какими медалями награждают военнослужащих армии России

Форменные головные уборы выпускаются в тех же цветах (темно-синий, голубой) с содержанием малой эмблемы. На парадных фуражках сверху есть крылья со звездой, по центру – золотая звезда на красном поле. Береты никаких знаков не содержат.

Медаль за заслуги в военной службе разработана, как и остальные символы, в 2015 году и принята 1 августа. Она латунная, с разноцветной колодкой (из оранжевых, желтых, голубых и черных полос). Черные полоски – самые тонкие, вместе с оранжевыми они представляют собой отсылку к георгиевской ленте, а желтые и голубые линии – символика ВКС. Сама медаль чуть больше монеты номиналом 5 рублей. Выдается после 20 лет службы при наличии других наград за хорошую военную службу. Второй раз не присуждается. Расположение – слева на груди. В комплекте с наградой идет бланк и чехол для хранения. На всех парадных мероприятиях награжденные обязаны носить медаль.

Вооружение и оборудование[править | править код]

Бортовая РЛС Н001 оснащена антенной Кассегрена диаметром 1076 мм и способна обнаруживать воздушные цели класса «лёгкий истребитель» на расстоянии 60-80 км в передней полусфере и 30-40 км в задней полусфере. РЛС может одновременно сопровождать до 10 целей в режиме СНП (сопровождение на проходе) и управлять наведением ракеты по одной цели. В дополнение имеется квантовая оптико-локационная станция (КОЛС) с лазерным дальномером 36Ш, сопровождающая цели в простых метеоусловиях с большой точностью. ОЛС позволяет вести цель, не излучая радиосигналы и не демаскируя истребитель. Информация от бортовой РЛС и от ОЛС выводится на индикатор прямой видимости (ИПВ) и рамку ИЛС (индикация на лобовом стекле).

Ракетное вооружение размещено на АПУ (авиационное пусковое устройство) и АКУ (авиационное катапультное устройство), подвешенных в 10 точках: 6 под крыльями, 2 под двигателями и 2 под фюзеляжем между двигателями. Основное вооружение — до шести управляемых ракет Р-27, с радиолокационным (Р-27Р, Р-27ЭР) и двух с тепловым (Р-27Т, Р-27ЭТ) наведением. А так же до 6 высокоманевренных ракет ближнего боя Р-73 оснащённых ТГСН с комбинированным аэродинамическим и газодинамическим управлением.

Варианты размещения ракет «воздух – воздух» на самолете Су-27С

Точки подвески
Номер варианта86410129357
1Р-73Р-73Р-73Р-73Р-73Р-73
2Р-27Т(ЭТ)Р-27Т(ЭТ)
3Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)
4Р-27Т(ЭТ)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Т(ЭТ)
5Р-73Р-73Р-73Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-73Р-73Р-73
6Р-73Р-73Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-73Р-73
7Р-73Р-73Р-27Т(ЭТ)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Р(ЭР)Р-27Т(ЭТ)Р-73Р-73

1. Ограничения по скорости в зависимости от варианта размещения ракет:
− 1-2 – не более 1300 км/ч;
− 3-7 – не более 1200 км/ч.
2. Допускаются варианты несимметричной подвески ракет, за исключением полной односторонней и вариантов с дисбалансом взлетной массы не более 450 кг.
3. На симметричных точках допускается подвеска только однотипных ракет.
4. Допускается попарная симметричная подвеска ракет Р-27ЭР и P-27P одновременно на разных парах точек.

В правом наплыве крыла установлена встроенная 30 мм автоматическая авиационная пушка ГШ-301. Скорострельность 1500 выстрелов в минуту, боезапас — 150 снарядов. Прицеливание пушки осуществляется либо по данным с РЛС и ОЛС, либо в режиме «дорожка» — прицеливание по базе цели (размах крыльев обстреливаемого самолета).

«Один из лучших истребителей в мире»

По словам аналитиков, Су-27 стал одним из символов отечественных военно-воздушных сил ХХ века. Как отметил в беседе с RT полковник в отставке Виктор Баранец, советская военная промышленность вложила в эту машину всё лучшее, чем она располагала на то время.

«Нам удалось сделать один из лучших истребителей в мире, который продолжает и сейчас успешно выполнять боевые задачи. От предшественников он отличался многим: и более мощным двигателем, и системой управления огнём, и защитой экипажа, можно ещё долго перечислять. Это был принципиально новый истребитель», — подчеркнул Баранец.\

Су-35 ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»

Эксперт добавил, что модернизационный резерв у этой платформы ещё не исчерпан.

«У каждой выдающейся и гениальной машины, как и у автомата Калашникова, всегда будет много модификаций. Су-27 — не исключение. У него, кстати, есть ещё огромные резервы для модификаций. Ведь меняется оружие, появляется новая электроника и другая начинка. Это позволяет улучшать существующие модели без кардинальных изменений в конструкции», — заявил Баранец.

Схожего мнения придерживается и военный эксперт Юрий Кнутов.

«Су-27 — эталон истребителя. Это платформа, которая может использоваться в том числе в перспективных самолётах. Думаю, модификации Су-27 ещё будут востребованы лет десять, не меньше, а то и больше. Всё зависит от того, какие технологии будут выработаны. Пространство для модернизации там ещё есть, что позволяет этим машинам долгое время оставаться в строю», — заключил собеседник RT.

Обложка: Су-27 / РИА Новости / Виталий Тимкив

К вопросу о классификации

До сих пор не утихают споры, какой же собственно истребитель получился в проекте МиГ-29? Легкий или не очень? Доходит до того, что обыватели считают МиГ неким «средним» истребителем, занимающим промежуточное место между легким и тяжелым.

На самом деле понятия «легкий» и «тяжелый» изначально были весьма условны и относительны. Они существовали вместе, в рамках программы ПФИ, а их появление было вызвано потребностью как-то разделить проекты двух новых истребителей в рамках одной программы. Легким стал ЛПФИ, будущий МиГ-29, и легким он был не сам по себе, а именно в сочетании с будущим Су-27. Без Су-27 понятие «легкий» становится малосодержательным.

Что касается ВВС и ПВО СССР, то там не было никакой весовой классификации. В ПВО были истребители-перехватчики, в ВВС — фронтовые истребители. Просто потребности ВВС были такими, что там всегда были в основном машины поменьше, попроще и подешевле. А в ПВО был еще и МиГ-31, который был очень-очень тяжелым даже на фоне Су-27. Так что подобная весовая классификация весьма условна.

На фоне иностранных аналогов МиГ-29 смотрелся вполне традиционно. Практически одинаковыми массами и габаритами обладали конкуренты F-16, Rafale, EF-2000. Для большинства стран, эксплуатирующих эти самолеты, они не являются ни легкими, ни какими-либо другими. Они, как правило, единственный тип истребителя на вооружении большинства стран. Тем не менее в понятных обывателю терминах, все эти самолеты вполне можно объединить в подкласс «легких», на фоне явно более крупных Су-27, F-15, F-22, ПАК-ФА. Единственным исключением в этом ряду будет американский F/A-18, который и вправду расположился почти ровно посредине между типовыми «легкими» и типовыми «тяжелыми» истребителями, но стоит помнить, что это весьма специфическая машина, создававшаяся по особым, морским требованиям базирования на авианосцах.

Что касается МиГ-31, то он с его габаритами и весами является уникальным исключением, нигде больше не существующим. Формально он тоже «тяжелый», как и Су-27, хоть разница в максимальных взлетных весах и достигает полутора раз.

/Алексей Поляков, topwar.ru/

МиГ-35

Новый российский легкий истребитель. Относится к поколению 4++, с характеристиками, максимально приближенными к 5 поколению. Предназначен для установления господства в воздухе и использования высокоточного оружия для нанесения эффективных ударов по надводным и наземным целям за пределами зоны ПВО противника.

Введен в эксплуатацию в 2022 г. Разработан путем модернизации МиГ-29М/М2 и МиГ-29К/КУБ, модель получила улучшенные эксплуатационные характеристики, повысились ее универсальность и боевая эффективность. Самолет стал более экономичным, дешевым, улучшилась малозаметность.

«Сухой» Су-7.

Су-7

В мае 1953г. П. О. Сухой назначается главным конструктором опытно-конструкторского бюро №1. Это было второе рождение легендарного ОКБ. И уже летом этого года инженеры-конструкторы КБ приступают к разработкам сверхзвуковых военных самолетов. Проектирование ведется в двух направлениях, в первом за основу берется стреловидное, а во втором треугольное крыло. Вскоре строится прототип, на котором впервые применяются регулируемый воздухозаборник, а также полностью поворотный стреловидный стабилизатор.

Также читайте — «Вертолеты Яковлева».

В первых же испытательных полетах самолет развивает скорость 2170км/ч. Такие впечатляющие показатели дают «зеленый свет» на постройку истребителя Су-7. И уже в 1956г. Су-7 принимает участие на авиационном параде в Тушино. В 1957г. разворачивается серийное производство нового истребителя Сухого и продолжается до 1960г. Всего было выпущено 133 самолета.

Модификации Су-27[править | править код]

  • Су-27С — одноместный истребитель-перехватчик ВВС, основная модификация самолёта.
  • Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны, из СУВ устранена позможность работы по земле.
  • Су-27УБ (Т-10У) — двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27. Первый полёт на Су-27УБ выполнен 7 марта . Серийно строится в Иркутске с .
  • Су-27УП (Т-10-30) — учебно-патрульный самолет для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе. Производится серийно.
  • Су-30 (Су-27ПУ) — самолёт наведения целеуказания. Способен осуществлять одновременное наведение четырёх перехватчиков Су-27. Имеет все боевые возможности Су-27. Некоторые машины могут нести ракету Р-77 (РВВ-АЕ).
  • П-42 — рекордный самолёт, переоборудованный из серийного Су-27. В — на нём было установлено 27 мировых рекордов FAI по скороподъёмности и высоте полёта.
  • Су-33 (Су-27К, Т-10К) — палубный истребитель. Предназначен для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника. Главный конструктор — Константин Христофорович Марбашев. Усилена конструкция шасси, в хвостовой части установлен тормозной гак, истребитель оснащен складывающимися крылом и стабилизатором. Введена система дозаправки топливом в воздухе с установленной слева перед кабиной выпускаемой топливоприемной штангой. Вооружение Су-33 включает сверхзвуковую противокорабельную управляемую ракету «Москит» большой дальности. ПКР применяется в составе комплекса управляемого вооружения «Морской змей». Достоверных данных о возможности применения ПКР с борта Су-33 нет. Первый полёт Су-33 состоялся 17 августа , а 1 ноября Су-33 впервые в России осуществил посадку «по-самолётному» на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и взлёт с палубы корабля с использованием трамплина. В на заводе в Комсомольске-на-Амуре начато серийное производство Су-33.
  • Су-34 (Су-27ИБ, Су-32ФН) — двухместный истребитель-бомбардировщик с расположением лётчиков плечём к плечу. Предназначен для поражения точечных наземных (надводных) сильнозащищенных целей, в любых погодных условиях, днём и ночью. Поднялся в воздух 13 апреля . Считается аналогом американского истребителя-бомбардировщика Ф-15Е. Впервые для самолётов этого класса применено сильное бронирование и просторная кабина экипажа с кухней и санитарным устройством. Теоретически может нести ядерное оружие.
  • Су-35 (Су-27М) — изначально многоцелевой истребитель с ПГО. Однако в данный момент этим индексом обозначается модернизированный Су-27, почти без изменений в конструкции планера, т.е. без ПГО.

Также существовал в единственном экземпляре Су-37 (борт 711). Это Су-35 с двигателями, оснащенными системой управления вектором тяги, и эксперименталной системой управления (тензометрический РУД и боковая ручка) Машина потеряна в одном из испытательных полетов в связи с износом конструкции (разрушился стабилизатор).

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий