Система Таран (проект)

Прокол главы “РАТМ”?

Вроде все всегда до мелочей продумывает Эдуард Таран, а один раз все-таки прокололся. И ведь должен был сообразить к чему дело идет, когда ему весной 2010 г. предложили заплатить 300 тыс. евро за а прекращение уголовного дела в отношении Олега Геевского, руководителя одного из предприятий “РАТМ”. Сотрудник обвинялся в неправомерных действиях в ходе банкротства. Таран тогда отказался.

А в августе против одного из предприятий холдинга началось расследование. Откуда не возьмись появился некий Николай Забанов, который предложил оперативнику, отвечающему за проверку 1 млн руб. Оперативник оказался честным и взяткодателя задержали при передачи денег. Забанов заявил, что действовал с ведома Эдуарда Тарана. Естественно, что защита задержанного Тарана заявила, что взятка была провокацией со стороны конкурентов. Тем не менее почему-то Эдуарду Тарану пришлось провести месяц в СИЗО, а выйти удалось только под залог 20 млн руб. И на старуху бывает проруха?

Плазменная система ПРО

      Другая интересная разработка связана с созданием плазменной ПРО, способной поражать цели на высотах до 50 километров.      Работа этой системы основана на давно известном эффекте.      Оказывается, плазму можно разогнать вдоль двух, как правило, довольно длинных шин — проводников тока, представляющих собой параллельные проволоки или пластины.      Сгусток плазмы замыкает электрический контур между проводниками, а перпендикулярно к плоскости шин действует внешнее магнитное поле. Плазма разгоняется и стекает с концов шин так же, как разгонялся бы и металлический проводник, скользящий по шинам. В зависимости от условий истечение может происходить по-разному: в виде сильно расширяющегося факела, струй или же в виде последовательных колец-тороидов плазмы — так называемых плазмоидов.      Ускоритель называют в этом случае плазмоидной пушкой; обычно плазма образуется из материала расходуемых электродов. Плазмоиды напоминают кольца дыма, выпускаемые умелыми курильщиками, но они летят в воздухе не плашмя, а боком, со скоростью в десятки и сотни километров в секунду. Каждый плазмоид представляет собой стянутое магнитным полем кольцо плазмы с текущим в нем током и образуется в результате расширения петли тока под действием собственного магнитного поля, иногда усиливаемого с помощью перемычек — металлических пластинок в электрической цепи.      Первую плазменную пушку у нас в стране построил ленинградский профессор Бабат еще в 1941 году. Ныне исследования в этой области ведутся в НИИ радиоприборостроения под руководством академика Римилия Авраменко. Там практически создано плазменное оружие, способное поражать любые цели на высотах до 50 километров.      По мнению академика, плазменное оружие противоракетной обороны будет не только стоить на несколько порядков дешевле американской системы ПРО, но и многократно проще в создании и управлении.      Плазмоид, направляемый наземными средствами ПРО, создает перед летящей боеголовкой ионизируемый участок и полностью нарушает аэродинамику полета объекта, после чего цель уходит с траектории и разрушается от чудовищных перегрузок. При этом поражающий фактор доставляется к цели со скоростью света.      В 1995 году специалисты НИИ радиоприборостроения разработали концепцию международного эксперимента «Доверие» («Trust») для совместного с США испытания плазменного оружия на американском противоракетном полигоне Кваджелейн.      Проект «Доверие» заключался в проведении эксперимента с плазменным оружием, которое способно поразить любой движущийся в атмосфере Земли объект. Осуществляется это на основе уже существующей технологической базы, без вывода в космос каких-либо компонентов. Стоимость эксперимента оценивается в 300 миллионов долларов.

Противотаранная тросовая сеть

Сеть состоит из кольцевых ячеек, которые плетутся сплошным канатным плетением из одного куска проволоки. Конструктивной особенностью плетения является то, что при разрыве одного кольца целостность сети не нарушается. Каждое кольцо имеет контакт с другими кольцами в 6 местах.

Противотаранная тросовая сеть способна противостоять динамическому воздействию тела массой до 10 тонн, двигающегося со скоростью 11 5 км/ч. Тросовая сеть может быть использована как динамическое заграждение по периметру объекта. После таранного удара конструкция сохраняет все упругие исходные свойства и динамические характеристики. Кроме того, тросовая сеть может быть использована в качестве надводной и подводной преграды.

Дальние межпланетные экспедиции и проблема тяги

      Общеизвестно, что на сегодняшний день основой космической экспансии человечества по-прежнему являются ракеты на жидком топливе. Однако имеющиеся в наличии и перспективные ракеты на жидком топливе, к сожалению, не способны решить самую интересную (но и самую трудную) задачу в истории человечества — в приемлемые сроки доставить экспедицию из нескольких космонавтов к какой-либо из планет Солнечной системы. И хотя некоторые простейшие межпланетные полеты и возможно реализовать на кораблях с термохимическими ракетными двигателями, они потребовали бы поистине грандиозных затрат топлива Это дает основание считать подобные полеты если и не принципиально, то
практическинеосуществимыми.

Система ПРО воздушного базирования

      С 1983 года по 1987 год в рамках проекта «Терра-3» были проведены испытания лазерной установки весом около 60 тонн, установленной на летающей лаборатории «Ил-76МД» («А-60») СССР-86879.      Для питания лазера и сопутствующей аппаратуры в обтекателях по бокам фюзеляжа были установлены дополнительные турбогенераторы, как на «Ил-76ПП».      Штатный метеорадар заменили бульбообразным обтекателем на специальном переходнике, к которому снизу был пристроен продолговатый обтекатель поменьше. Очевидно, там размещалась антенна системы прицеливания, которая поворачивалась в любую сторону, ловя цель. От обширного остекления штурманской кабины остались лишь по два окошка с каждого борта.      Чтобы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, оптическую головку лазера сделали убирающейся.      Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, состоящими из нескольких сегментов.      Они убирались внутрь фюзеляжа, а затем наверх вылезала башенка с пушкой.      За крылом имелись выступающие за контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла. Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом.      Доработку самолета выполнял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева и Таганрогский машиностроительный завод имени Георгия Димитрова, выпускавший «А-50» и противолодочные самолеты «Ту-142». О ходе испытаний отечественного боевого лазера ничего не известно, поскольку они остаются совершенно секретными.      После проведения программы испытаний лаборатория «А-60» находилась на аэродроме Чкаловский, на котором в начале 1990-х сгорела. Тем не менее и этот проект можно возродить к жизни, если в том вдруг возникнет необходимость…

Орбитальный таран

В данном случае необходимо ответить на один вопрос. Почему американцы, разрабатывая противоракетные меры, решили всё-таки остановиться на весьма сложном с технической точки зрения варианте кинетического поражения баллистических целей? Ведь можно было остановиться на уже апробированном способе использования, скажем, ядерной боевой части противоракет.

Боеголовку можно разрушить взрывной волной и осколками на активном участке траектории, а боевые блоки следует поражать на спуске. Противоракета может нести и обычный боезаряд, в том числе нейтронный, разрушающий боевой блок. Тем не менее, из всех способов перехвата и поражения баллистических целей американские специалисты в последние десятилетия предпочли кинетический перехват.

Серьёзно вопрос оснащения противоракет ядерной боевой частью американцы не рассматривали ввиду непредсказуемости возможных последствий. Однако и кинетический перехват приняли не сразу. В ходе войны в Персидском заливе иракская армия массово применяла оперативно-тактические ракетные комплексы. Армия США использовала для защиты от них зенитные системы Patriot, но результаты их работы были далеки от желаемых. Оказалось, что ракеты MIM-104 успешно наводятся на баллистические цели и даже поражают их. Однако воздействие осколочной боевой части было недостаточным. Ракета противника получала повреждения, но продолжала полёт по баллистической траектории; боевая часть сохраняла работоспособность и могла поразить цель. Кроме того, серьёзно затруднялся контроль за результатами стрельбы ЗРК. Повреждённая баллистическая ракета на экране РЛС мало отличалась от целой.

Впоследствии сообщалось, что Ирак выполнил свыше 90 пусков оперативно-тактических ракет. Более 45 ракет удалось поразить при помощи ЗУР MIM-104, в том числе уничтожив в воздухе. Ещё несколько ракет были частично поражены, но смогли продолжить полёт и упали на назначенные цели либо рядом с ними.

mda.mil
MIM-104 Patriot – это зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) применённый армией США в ходе войны в Персидском заливе.

Однако кинетический перехват не лишён существенных недостатков, с которыми приходится бороться на стадии проектирования. В первую очередь, такой способ поражения цели является крайне сложным с точки зрения техники. Противоракета или боевая ступень-перехватчик нуждается в усовершенствованных средствах наведения. Система самонаведения должна обеспечить своевременное обнаружение баллистической цели, в том числе в сложной помеховой обстановке. Затем её задачей является выведение перехватчика в точку встречи с мишенью.

Траектория баллистической цели является предсказуемой, что в некоторой мере облегчает работу средств наведения. Однако и в этом случае к ней предъявляются особые требования в сфере точности наведения. Малейший промах без касания цели является неудачей. На данном этапе даже созданные образцы не обеспечивают стопроцентную вероятность поражения сравнительно простых целей и объектов средней сложности.

Так, пока нет действенных средств борьбы с МБР, несущими РГЧ с боеголовками индивидуального наведения типа MIRV. В настоящее время с ними можно бороться путём перехвата на активном участке, до разведения боевых блоков. После разведения боеголовок сложность работы ПРО возрастает многократно, а вероятность успешного отражения атаки пропорционально снижается. В прошлом была предпринята попытка создания противоракеты с несколькими перехватчиками на борту, однако она не увенчалась успехом. Аналогичный проект прорабатывается сейчас, но его перспективы неясны.

Выбор средств защиты от таранного удара

При выборе средств противотаранной защиты рассматриваемыми критериями служат не только их стоимость, ресурс, затраты на монтажные, пусконаладочные и эксплуатационные расходы, но в первую очередь их эффективность. Необходимо понимать опасность и масштабы последствий в случае невыполнения выбранным изделием своего назначения и, как следствие, – совершения террористического акта.

Категория объектов, на которые мы ориентируемся, в большинстве своем имеют протяженные периметры с несколькими подъездными автомобильными и железнодорожными путями. При таранном прорыве на такие объекты наиболее вероятно использование тяжелого автотранспорта с большим клиренсом. Средством для прорыва могут служить автомобили марок ЗиЛ, “Урал”, КамАЗ, КрАЗ, развивающие скорость свыше 80 км/ч, снаряженной массой более 8 т, максимальной массой до 25 т и с клиренсом от 360 до 400 мм. Исходя из этого, выбранные противотаранные устройства должны выдерживать и полностью гасить ударную энергию транспортного средства. Сопротивление удару наиболее эффективно в направлении рамы автомобиля, то есть высота барьера над уровнем дорожного полотна должна быть не менее 0,8 м.

Для решения задач по блокированию прорыва транспорта террористов необходимо оперативно выполнить два действия. Первое – определить принадлежность транспорта (“свой”/”чужой”). Второе – своевременно привести в действие ПТУ, если оно находилось в пассивном состоянии, например, при приближении “чужого” транспортного средства.

Автомобиль при скорости только 40 км/ч за 5 с проезжает расстояние около 55 м. То есть противотаранное устройство должно быть приведено в действие еще быстрее при нахождении автомобиля на расстоянии не ближе 55 м. Для этого противотаранный комплекс оборудуют дополнительными средствами, принуждающими к снижению скорости приближающегося транспорта. Таковыми могут быть, например, бетонные блоки, расставленные в шахматном порядке и задающие движение “змейкой”, а также ряды “лежачих полицейских” либо шипованные ленты. Сейчас появились новые технические средства дистанционного воздействия как на автомобиль, так и на водителя, это лазерные, пиротехнические, светозвуковые средства, микроволновые излучатели и т.п.

Очень важную роль в выборе противотаранного устройства играют климатические условия эксплуатации. Как показывает практика, многие образцы не выдерживают эксплуатации в суровых климатических условиях России: обильных снегопадов и дождей, пыльных бурь, температуру от -50 до +50 °С с резкими перепадами в весенние, осенние и зимние периоды, а также высокого уровня грунтовых вод. В основном подобные недостатки характерны для изделий зарубежного производства.

Приобретение и установка надежного противотаранного устройства требуют немалых денежных средств, поэтому изделие должно быть рассчитано на гарантированную многолетнюю эксплуатацию в сложных климатических условиях. При выборе изделия необходимо убедиться в том, что оно прошло все необходимые испытания на надежность и соответствует заявленным параметрам

Инструкция по применению

Перед использованием любого ядохимиката важно тщательно изучить нормативные документы от производителя. К каждому флакону прилагается инструкция по применению, в которой подробно указаны особенности применения для каждого вида обработки и борьбы с отдельными насекомыми

При использовании препарата на огороде борьба ведется с вредителями на винограде, яблонях, картофеле, горохе и других культурах. В более крупных хозяйствах применяется на полях с зерновыми.

Таран активен против:

  • муравьев;
  • колорадского жука;
  • тлей;
  • плодожорок;
  • листоверток;
  • саранчи;
  • гусениц;
  • белянок;
  • цветоедов;
  • картофельной коровки.

В зависимости от вредителя, на которого направлено действие препарата, дозировка будет отличаться. При борьбе с бытовыми насекомыми раствор готовится из расчета 2,5-5,0 мл на 1 литр воды и распыляется по поверхности в отношении 50 мл на квадратный метр. Если поверхность способна поглощать влагу, расход готовой эмульсии повышается до 100 мл на квадратный метр.

Дозировка препарата на литр воды может быть различной, это зависит от вида вредителя и способа обработки.

В сельскохозяйственных целях 1,5 мл концентрата разводят в 5 литрах воды. Готовый раствор предназначен для обработки 100 квадратов земли или 1-2 деревьев или крупных кустарников.

Для приготовления рабочей жидкости нужно взять отстоянную воду без хлора. Соединение представляет собой плотную консистенцию, поэтому растворение проводится не менее 5 минут. Так как разводить эмульсию нужно тщательно для равной концентрации по всему объему воды. Готовый раствор используется в первые 8 часов после разведения.

Обработка ведется путем опрыскивания. В процессе распыления вся поверхность должна быть покрыта равномерно. Для этого бак с эмульсией регулярно взбалтывают и обработку начинают от дальних углов, захватывая все сопутствующие места, чтобы к ним не возвращаться. Хаотичный подход не приветствуется!

Самоходная артиллерийская установка СУ-152 «Таран» (Объект 120)

В начале 1960-х годов потребовалось увеличить эффективность борьбы с танками, так как бронебойные снаряды танковых пушек М-62, Д-10Т и Д-25, стоявшие на вооружении средних танков Т-54, Т-55 и тяжёлых танков Т-10 и Т-10М, были не в состоянии пробить лобовую броню английского основного боевого танка «Чифтен» и американского основного боевого танка М-60. В целях ликвидации этого недостатка параллельно были начаты следующие работы: – Разработка новых снарядов для существующих танковых пушек; – Разработка новых новых танковых пушек калибра 115-мм и 130-мм; – Разработка новой самоходной противотанковой пушки.

В конце 50-х гг. Военно-промышленная комиссия при Совете Министров СССР приняла решение оснастить армию самоходными истребителями танков (шифр разработки «Таран»), вооруженных 152-мм пушкой. Новая противотанковая самоходная артиллерийская установка (САУ) получила индекс “объект 120”. Шасси и машина вцелом разрабатывалась на Уральском заводе транспортного машиностроения в г. Свердловске под руководством главного конструктора Г.С.Ефимова. Разработка артиллерийской части САУ была поручена ОКБ Пермского машиностроительного завода (бывшего завода № 172, ныне – ОАО “Мотовилихинские заводы”). Головной организацией по созданию выстрелов пушки был НИИ-24 (директор института И.В. Антропов, главные конструкторы В.В.Яворский, П.И.Барабанщиков и В.С.Кренёв). В Перми под руководством главного конструктора М.Ю.Цирюльникова для новой САУ была разработана 152-мм пушка М-69 с дульной энергии бронебойного снаряда 18,5 МДж (12,5 кг со скоростью 1720 м/с). Для отработки выстрелов и пушки использовалась баллистическая установка. Было изготовлено 2 опытных образца пушки М-69. Единственный опытный образец СУ-152 “Таран” (объект 120) был изготовлен в Свердловске в 1965 г.

САУ представляет собой полностью закрытую бронированную машину с боевым отделением в кормовой части, а двигателем и трансмиссией — в носовой. Ходовая часть и силовая установка самоходки полностью аналогичны СУ-152П (“объект 116”). Пушка М-69 со стволом-моноблоком длиной 9045 мм (59,5 калибров), щелевым дульным тормозом была размещена во вращающейся башне в кормовой части САУ. Ее горизонтальное наведение осуществляется поворотом башни с помощью электропривода, а вертикальное — гидравлическим приводом. Эжектор работал так: при выстреле пороховые газы наполняли его ресивер и затем — когда давление в нем и в канале ствола после вылета снаряда сравнивалось — через наклонные сопла устремлялись к дулу, вытягивая за собой те газы, что еще оставались в казеннике. Время действия эжектора регулировали шариковые клапаны наполнительных каналов ресивера. Затвор пушки М-69, как и у прежних образцов, был клиновой полуавтоматический горизонтальный, заряжание — раздельно-гильзовое. Скорострельность – 3-5 выстр/мин. Высокая скорострельность обеспечивалась механизированной барабанной поеукладкой, автоматическим приводом ствола на угол заряжания и современными системами наведения. Пороховые заряды — полный весом 10,7 кг, и уменьшенный весом 3,5 кг, — располагались в металлических или сгораемых гильзах. Для бронебойно-трассирующих снарядов применялся специальный заряд весом 9,8 кг. В боекомплект САУ (22 выстрела) входили осколочно-фугасные снаряды весом 43,5 кг и бронебойные подкалиберные весом 12,5 кг. Подкалиберный снаряд имел начальную скорость 1720 м/с и на дистанции 2000 м пробивал броню толщиной до 290 мм. Авторы «Тарана» применили немало новых и оригинальных инженерно-технических решений. Многие из них пригодились позже, в 60-е, при создании самоходной артиллерии следующего поколения.

На вооружение СУ-152 Таран (“объект 120”) не была принята. Основной причиной тому стало создание эффективных альтернативных противотанковых средств – 125-мм гладкоствольной пушки Д-81 и противотанковых реактивных управляемых снарядов, которая при калибре всего 125-мм и при длине в полтора раза короче – с тех же двух километров пробивает ОБПС 270 мм брони.

Единственный образец СУ-152 “Таран” (объект 120) находится в Музее БТТ в подмосковной Кубинке.

Тактико-технические характеристики 152-мм противотанковой САУ СУ-152 “Таран” (объект 120)

Боевая масса, т – 27 Экипаж, чел. – 4 Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 6870 ширина – 3120 высота – 2820 Бронирование, мм: лоб корпуса – 30 Вооружение – 152-мм пушка М-69 с дульным тормозом Боекомплект – 22 выстрела Двигатель: В-54-105, 12-цилиндровый, V-образный, 4-тактный дизель жидкостного охлаждения, мощность 294 кВт при 2000 об/мин Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 63,4 Запас хода по шоссе, км – 280

ЗРК «Пэтриот» и мобильный комплекс ПРО THAAD

Данные комплексы относятся к наземным объектовым средствам ПРО-ПВО, которые должны войти в перспективную систему американской НПРО.

С конца 1970-х годов комплекс Patriot успешно применялся как средство ПВО. Однако были подтверждены его способности поражать и баллистические цели. В начале девяностых стартовала программа разработки новой модификации ЗРК «Пэтриот», получившей обозначение PAC-3. Главной задачей этого проекта было создание новой противоракеты, способной поражать баллистические цели со скоростью до 1500-1600 м/с. В 1997 году состоялся первый тестовый запуск новой ракеты под названием ERINT (Extended Range Interceptor – «Перехватчик увеличенной дальности»).

Тем не менее американцы в данном случае решили «подстраховаться» и дополнить ударный поражающий элемент ещё и боеголовкой Lethality Enhancer. Она включает маломощный заряд взрывчатого вещества и 24 тяжёлых вольфрамовых поражающих элемента. При столкновении с целью и подрыве боеголовки элементы должны разлетаться в поперечной плоскости, увеличивая зону поражения.

lockheedmartin.com
ЗРК «Пэтриот» PAC-3 с новой ракетой был принят на вооружение в 2001 году.

ЗРК «Пэтриот» PAC-3 с новой ракетой был принят на вооружение в 2001 году. Этот комплекс неоднократно использовался в рамках учений, а в 2003 году в Ираке принимал участие в боевых действиях. Можно, конечно, с натяжкой считать этот комплекс примером объектовой ПРО. Тем не менее, он всё-таки в большей степени отвечает требованиям ПВО, чем ПРО.

THAAD же – пример настоящей системы ПРО, которая разрабатывалась с начала 1990-х годов именно с целью перехватывать боевые блоки баллистических ракет средней дальности за пределами земной атмосферы. Максимальная скорость перехватчика может достигать 2500-2800 м/с. Испытания комплекса начались в 1995 году.

Успешное боевое применение комплекса THAAD, скорее всего, надолго развеет сомнения законодателей относительно дальнейших крупных ассигнований на ПРО. Уже на текущий год на модернизацию данной системы выделено в разы больше (порядка 20 млрд долл.), чем на предыдущий. Деньги наряду с военно-техническими успехами обеспечат безусловный форсаж программы ПРО и её дальнейшее выведение на передовые позиции в архитектуре американских вооружённых сил.

Закончим «небольшим» уточнением. Иранское ракетное оружие, какие бы страхи с ним ни связывали в Пентагоне, представляет собой достаточно примитивные средства, которые сложно отнести даже к первому поколению советских ракет меньшей и средней дальности. О МБР речь нельзя вести в принципе. Формируя перспективные эшелоны ПРО, нацеленные, как говорят сами авторы, на противодействие, в частности, российской ракетной угрозе, американцы пока не знают, что в этой связи можно противопоставить современным российским МБР с РГЧ.

А что будет, если речь пойдёт о гиперзвуковом оружии? Между тем «речь» эта не просто уже звучит, а льётся всё набирающим силу потоком.

Атомный таран XX века (64 стр.)

Пуск ракеты мог производиться либо из специального укрытия на основной позиции, либо с одной из полевых позиций, заранее подготовленных в геодезическом отношении. Для осуществления пуска самоходная пусковая установка вывешивалась на домкратах.

Для размещения пусковой установки с ракетой использовалось укрытие гаражного типа с открывающейся крышей. Габаритные характеристики укрытия: длина 27,7 м; ширина 9,07 м; высота 6,82 м. При необходимости ракета могла быть запущена прямо из гаража.

Серийное производство ракет 15Ж45 велось с 1976 г. на Боткинском заводе, а самоходных пусковых установок — на заводе «Баррикады». Первые полки ракет «Пионер», дислоцированные в Белоруссии, встали на боевое дежурство в августе 1976 г. С этих позиций в радиусе действия ракет «Пионер» оказывалась не только вся Европа, но и Гренландия, Северная Африка до Нигерии и Сомали, весь Средний Восток и даже север Индии и западные области Китая.

Позже ракеты «Пионер» были размещены и за Уральским хребтом, в том числе под Барнаулом, Иркутском и Канском. Оттуда в радиусе действия ракет оказывалась вся территория Азии, включая Японию и Индокитай.

Организационно ракеты РДС-10 были объединены в полки, которые имели на вооружении шесть или девять самоходных пусковых установок с ракетами.

19 июля 1977 г. в МИТ начались работы по модернизации ракеты 15Ж45 «Пионер». Модернизированный комплекс получил индекс 15Ж53 «Пионер УТТХ» (с улучшенными тактико-техническими характеристиками).

Ракета 15Ж53 имела те же первую и вторую ступени, что и 15Ж45. Изменения коснулись системы управления и агрегатно-приборного блока. Точность стрельбы была доведена до ±450 м. Установка на агрегатно-приборный блок новых более мощных двигателей позволила увеличить район разведения боеголовок, что дало возможность расширить площадь поражения. Дальность стрельбы была увеличена с 5000 до 5500 км.

С 10 августа 1979 г. по 14 августа 1980 г. на полигоне Капустин Яр были проведены летные испытания ракеты 15Ж53 в объеме 10 пусков. Постановлением Совмина от 23 апреля 1981 г. комплекс «Пионер УТТХ» был принят на вооружение.

В 1980-х годах была разработана новая модернизированная ракета, получившая название «Пионер-3». Ракета оснащена новой боевой частью, имевшей существенно меньшее КВО. Новая самоходная пусковая установка для «Пионера-3» была создана в ОКБ завода «Баррикады» на базе шестиосного шасси «7916». Первый пуск ракеты состоялся в 1986 г. Ракетный комплекс Перейти Всего страниц 72

голоса

Рейтинг статьи

Специфика объектов

Специфику российских объектов с точки зрения выбора и применения средств физической защиты следует рассматривать в первую очередь в следующих аспектах:

  • назначение объекта – категория опасности объекта, последствия совершения террористического акта;
  • инженерная инфраструктура объекта – протяженность периметра, подъездные пути, виды транспортных магистралей, количество автомобильных и железнодорожных проездов;
  • вес и габариты проезжающих на объект транспортных средств;
  • климатические условия.

Определяя категорию важности объектов по тяжести последствий теракта, их можно выстроить в следующем порядке:

  1. объекты ядерной энергетики (АЭС);
  2. организации, проводящие ядерные исследования;
  3. объекты Минобороны;
  4. объекты химической промышленности;
  5. ж/д вокзалы и переезды, аэропорты, морские порты и другие транспортные объекты;
  6. объекты нефтегазового комплекса;
  7. гидросооружения.

Анализ уязвимости объектов показывает, что наибольшую опасность представляет собой группа террористов, имеющая в своем распоряжении начиненный взрывчатыми веществами грузовой автотранспорт. Такие автомобили, как МАЗ, КамАЗ или “Урал” вполне способны преодолеть легкие, недостаточно проработанные с инженерной точки зрения преграждающие дорогу устройства и доставить смертоносный
груз непосредственно на объект вплотную к зданиям и сооружениям или скоплению людей для совершения теракта.

Одним из способов противостоять данной угрозе является установка надежного физического препятствия на пути автотранспорта. Среди самых эффективных мер по обеспечению безопасности объекта можно выделить противотаранную защиту. Рассмотрим различные устройства, предназначенные для принудительной остановки транспортных средств.

Таковыми являются противотаранные устройства (ПТУ). Представленные на российском рынке ПТУ можно разделить на две группы – мобильные и стационарные.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий