Как снять показания
Учтённые показатели выводятся на жидкокристаллический экран. Для переключения разделов имеется 3 кнопки, определяющие, какие данные указываются в текущий момент. Также вид информации зависит от длительности нажатия – если она превышает секунду, выводятся вспомогательные сведения.
Чтобы записать значение потреблённой за месяц энергии, выписываются величины по каждой из расценок в начале и конце периода, подсчитывается разница, умножается на тариф и складывается. Детальнее о возможностях отображения данных указано в руководстве по эксплуатации устройства.
External links
- SET-40 (in German)
Torpedoes | |
---|---|
USA | |
450 mm | Mk.7 |
533 mm | Bliss-Leavitt Mk.1 · Mark 35 · Mk.8 · Mk.8-3 C/D · Mk.15 · Mk.16 |
569 mm | Mk.13 · Mk.13-6† · Mk.13-6 Case† |
Germany | |
324 mm | Mark 44 |
450 mm | C/06D · LT 1A/1 · F5W† · F5b† |
500 mm | G6c |
533 mm | G7a · Seal DM2A1 |
600 mm | H/8 |
USSR | |
400 mm | SET-40 |
450 mm | Pattern 1910 · Pattern 1912 · 45-36NU‡ · 45-36AN† · 45-36MAN† |
533 mm | 53-38 · 53-39 · 53-56 · 53-57 · SET-65 |
Britain | |
450 mm | R.G.F. Mark VI** · Mark XII‡ · Mark XV‡ |
533 mm | Mark I · Mk.IV · Mk.V · Mk.VIII · Mk.IX · Mk.IX** · 21 inch Mk.20 Bidder |
Japan | |
324 mm | Mark 46 |
450 mm | Type 2 · Type 38 No.2 B · Type 43 · Type 44 No.2 · Type 91 Model 2† · Type 91 Model 3† |
533 mm | Type 6 · Type 43 (1910) · Type 54 Model 3 · Type 72 Model 1 · Type 89 |
610 mm | Type 8 No.2 · Type 90 · Type 93 Model 1, Mod 2 · Type 93 Model 3 |
Italy | |
450 mm | F200/450† · S.I.170/450X5,25 · W.200/450X5,75 · Whitehead A 110/450 |
533 mm | S.I.270 · S.I. 250/533,4X7,5 Tipo A · S.I. 270/533,4X7,2 Tipo I · S.I. 270/533X6.84 Tipo L · S.I. 270/533,4X7,2 Tipo M |
France | |
400 mm | 1926DA† |
550 mm | Model 1923DT |
Sweden | |
450 mm | m/38† · m/41† |
† = Aerial torpedo‡ = Aerial and ship-launched torpedo |
Торпеды, мины, автономные аппараты
Одну из крупнейших экспозиций в Северную столицу привезло АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). Компания продемонстрировала свои новейшие изделия: экспортный вариант малогабаритного противолодочного комплекса «Пакет», морскую шельфовую мину с глубиной постановки от 60 до 600 м и донные мины МДМ-2 и МДМ-3.
Из ракетного вооружения КТРВ показала авиационную крылатую ракету повышенной дальности Х-59МК, способную уничтожать надводные цели на расстоянии до 285 км, и полутонную противолодочную ракету воздушного базирования АПР-3М с фугасной боевой частью.
Внимание публики привлекли изделия входящего в КТРВ петербургского АО «НИИ мортеплотехники». Предприятие представило универсальную глубоководную самонаводящуюся торпеду (УГСТ), которая по показателю «эффективность — стоимость» превосходит зарубежные аналоги
Калибр торпеды составляет 53 см, длина — 7,2 м, масса — не более 2,2 тонны, максимальная дальность хода — 50 км, скорость — 40—50 узлов (74,08—92,6 км/ч), глубина стрельбы с подлодки — 400 м.
- Образцы торпедного вооружения КТРВ на МВМС-2021
- RT
Разработчик отмечает, что УГСТ с высокой эффективностью поражает подводные лодки и корабли противника благодаря возможности телеуправления, наличию оптимальных алгоритмов поиска и наведения, мощному боезаряду, а также усиленной защите от средств гидроакустического противодействия.
Помимо этого боеприпаса, НИИ мортеплотехники презентовал малогабаритную тепловую торпеду (МТТ), которая может применяться авиацией. По совокупности характеристик данное изделие не уступает лучшим мировым аналогам.
Калибр МТТ — 32,4 см, длина — 3,2 м, масса — не более 390 кг, дальность хода — до 20 км, скорость — 30—50 узлов (55,6—92,6 км/ч), глубина хода — до 600 м.
Также по теме
«Держать порох сухим»: как Россия укрепляет оборонный потенциал на Дальнем Востоке
На Курильских островах и Сахалине стартовали совместные учения частей Восточного военного округа и Тихоокеанского флота. В ходе…
Из беспилотников на стенде КТРВ представлены самоходный подводный аппарат, входящий в состав российской интегрированной системы поиска и уничтожения мин «Александрит-ИСПУМ», малогабаритный разведывательный подводный робот МПА и надводная автономная платформа «КиберБоат-330» разработки АО «Концерн «Гранит-Электрон».
«В большей степени «КиберБоат-330» подходит для мониторинга глубин на мелководье. На ней установлена система технического зрения, которая позволяет распознавать объекты, фиксировать их в своей памяти либо передавать на пульт оператора, который может находиться на берегу или на корабле. Также «КиберБоат» может действовать и автономно», — рассказал RT специалист концерна Егор Чугунов.
Снаряжённую массу беспилотного надводного аппарата разработчик оценивает в 390 кг, водоизмещение — в 550 кг, полезную нагрузку — в 30—160 кг, радиус сканирования — в 10 км, максимальную скорость — в 60 узлов (111 км/ч).
Как считают в компании, «КиберБоат-330» получился «практически непотопляемой машиной». Это качество обеспечено размещением внутри корпуса вспененного высокомолекулярного полиэтилена. Материал сохраняет платформу на плаву при пробитии бронированного днища и сильной деформации внешней конструкции, которая в зависимости от желания заказчика изготавливается из алюминия или карбона.
«Наша платформа будет полезна для выявления различных нарушений. Например, она может фиксировать утечку нефтепродуктов и ядовитых веществ. Дальность связи платформы с оператором зависит от множества факторов. Но аппаратом можно управлять через спутниковый канал, то есть почти из любой точки мира», — пояснил Чугунов.
- Беспилотник «Кибербоат-330» на МВМС-2021
- RT
«КиберБоат-330» способен продолжать работу при ветре до восьми баллов и волнении до четырёх баллов. Главным образом беспилотник предназначен для мониторинга прибрежного пространства и речной акватории. В случае необходимости на него устанавливается оборудование для поиска мин определённого класса.
Благодаря гибридной силовой установке запас хода платформы достигает 140 часов, а дальность плавания может превышать 500 морских миль (926 км). Чугунов утверждает, что КПД двигателей изделия «близок к 100%». Машина уже запущена в серийное производство.
ЛС-С-40
Расход. Дальность струи. Устройство. Принцип действия и работы. ТТХ.
Данная модель пожарной техники представляет собой устройство для генерации и направления водного потока или пенного материала на тушение крупномасштабных пожаров.
Фланцевый фиксатор нужен для соединения самого ствола и трубопроводного стояка. Специальное разветвление необходимо для повышения и понижения угла ствольной установки. Переключатель нужен для смены режимов работы оборудования, в зависимости от подаваемого материала: «В» или «П» (вода или пена).
Фиксирующий механизм предназначается для закрепления лафетного агрегата в определенном вертикальном положении.
Ствольная труба формирует поток пены или воды на выходе, а воздушно-пенный кожух – это «генератор пенной струи».
Управление осуществляется с помощью рычага, который позволяет перемещать ствол по горизонтальной и вертикальной оси, но только при свободном режиме фиксирования.
Сама цель функционирования такого аппарата – это беспрепятственная подача пенной смеси или воды на источник возгорания.
После окончания производимых работ, вода полностью должна удалиться из ствола. В случае, если ствол пыл подсоединен к пенному генератору, то его нужно промыть водой с закрытым краном пенного кожуха.
Стационарный лафетный ствол ЛС-С-40 и ЛС-С-60
Наименование параметра | Норма по типоразмерам |
ЛС-С-40 | |
Рабочее давление | 0,8 + 0,05 МПа (8 + 0,5 кгс/см2) |
Расход воды | 40 л/с |
Расход раствора пенообразователя | 30 л/с |
Диаметр отверстия водяного насадка | 25 мм |
Диаметр пенного насадка | 220 мм |
Дальность струи (по крайним каплям): водяной пенной | не менее 70 метров не менее 40 метров |
Перемещение ствола: в горизонтальной плоскости в вертикальной плоскости: – вверх – вниз | от 0 до 360 75 15 |
Кратность пены на выходе из ствола | не менее 7 |
Габаритные размеры: длина ширина высота | 1450 мм 550 мм 450 мм |
Масса | 46 кг |
Дело канского арсенала
АО «Машиностроительный завод имени C.М. Кирова» не стал поднимать международный скандал по поводу «контрафактных запасных частей производства «Завода «Двигатель»***. С этим ЗИП вообще получилась какая-то странная история. В соответствии с контрактом завод «Двигатель» изготовил 251 комплект ЗИП. Акт выполненных работ подписал врио начальника службы морского подводного оружия и вооружения ВМФ РФ Виталий Гармашов. Он же отвечал за рассылку ЗИП на флота. Тем не менее в 2011 году все арсеналы сорвали выполнение госзаказа по переаттестации 53-65К по причине… нехватки ЗИП.
Апогеем стало так называемое «канское дело», возбужденное заместителем руководителя военного следственного отдела по Красноярскому гарнизону майором Халявиным в августе 2011-го.
В 2010 году ОАО «Северный арсенал» получило госконтракт на ремонт 70 изделий (33 боевых и 15 практических торпед 53-65К и 22 самодвижущихся мин 2510). Директор «Северного арсенала» Семенов заключил договор подряда на выполнение ремонта с «10-м арсеналом ВМФ» в г. Канске. Условия договора предусматривали ремонт торпед с применением ЗИП завода «Двигатель». Однако арсеналы его так и не получили. Вместо него использовали просроченный ЗИП, хотя в акте сдачи-приемки написали: «Примененные в ходе работ ЗИП, сырье и материалы являются сертифицированными с неистекшими сроками хранения…»
…Следствие установило неудовлетворительную техническую готовность цеха и оборудования канского арсенала для производства работ. Вместо среднего ремонта торпед проводилась не предусмотренная никакими нормативными документами «проверка функционирования изделий» — на слух и на глазок (в буквальном смысле слова: сотрудники арсенала пояснили, что, например, работоспособность редуктора двигателя торпеды они проверяют на слух, а для замера осевых зазоров у них не было мерителей). Гидравлическое испытание отремонтированных изделий (в автоклаве) фактически не выполнялось, хотя в технических паспортах «данные работы отражались как выполненные». (Постановление о возбуждении уголовного дела есть у «Новой газеты».) Согласно нормативным данным, за один месяц одно предприятие может отремонтировать от 5 до 7 изделий, работая в одну смену. Для проведения ремонта одной торпеды необходимо 470—500 нормо-часов (для мин — 422 н/ч). Сотрудники канского арсенала установили мировой рекорд, отремонтировав 70 торпед и мин всего за полтора месяца, затратив на каждое изделие в среднем 77 н/ч. То есть в 6,2 раза быстрее норматива. При этом мины даже не вынимали из контейнера, просто наносили необходимую маркировку и опечатывали контейнеры новыми пломбами. Переаттестованное таким образом оружие было на ура принято военной приемкой и должно было поступить в эксплуатацию на флот.
…Год спустя при погрузке оружия на подводную лодку на ТОФе произошла нештатная ситуация: кислородная торпеда «потекла».
Перед подачей на носитель оружие обязательно проходит жесткий входной контроль минно-торпедных служб на флотах. Большую часть арсенальского брака обычно удается выявить и «обезвредить». На ТОФе этап входного контроля оказался неэффективен. Возможно, потому, что торпеда «потекла» уже после всех проверок. Причина нештатной ситуации выяснилась быстро: при ремонте в торпедном резервуаре вместо паронитовой прокладки установили резиновую. Трудно представить последствия, если бы торпеда начала травить кислород на подводной лодке во время боевой службы.
History
The SET-40 was developed at NII-400 (НИИ-400) under the leadership of the chief designer В. I. Senderikhina, taking into account the experience learned from creating previous ASW torpedoes SET-53 and MGT-1. Designed to the same external parameters as the previous passive acoustic homing MGT-1 lightweight torpedo, the MGT-1 was to be used against small surface vessels, the SET-40 is for use against submarines. The preliminary design of individual components of the active-passive sonar system began in 1959. Testing of the torpedo began on Lake Ladoga in 1961. The torpedo was put into service in 1962. Serial production was carried out at the Dagdizel (Russian: “Дагди́зель”) plant (Kaspiysk, Dagestan).
The SET-40 torpedo was cigar-shaped and divided into 4 main compartments:
- Instrument compartment with an ASW homing system
- Combat charging compartment
- Battery compartment
- Tail compartment with an electric motor and a propeller-steering group
The combat charging compartment of the torpedo contained a acoustic proximity fuse, an ignition device, and an explosive.
The OTA-40 torpedo tube on the Pr.12412.
Using a DP-11M engine powered by a M3-2 silver-zinc battery it was able to travel up to speeds of 54 km/h (33 mph) which was well enough to catch up to subs of that era at a maximum running range of about 8 km (8,749 yd). It weighs 550 kg (1,213 lb) and is 4.5 m (177 in) long.
The control and guidance system is an active-passive acoustic homing system (for the first time in the USSR) developed by Y. B. Naumova. The range of the active-passive homing system was 600-800 m (660-880 yd). According to some data, a single-beam active-passive acoustic homing system was installed on the torpedo, and according to others an antenna with three 24-degree acoustic beams deployed from each other in a horizontal plane by 40 degrees was used in the homing system.
The PTA-40 mounting on the Pr.35.
Later on an improved modification, the SET-40U, a modernization was carried out in 1966 in order to increase the reliability of the torpedo. A new homing system was installed on the torpedo – the SSN “Sapphire”.
Several types of early to mid Cold War era Soviet submarines were fitted with 400 mm torpedo tubes. On surface vessels the SET-40 is launched from OTA-40 torpedo tubes. These are single deck mounted tubes, of which several can be fitted to small surface vessels. A powder charge would launch the torpedo from the tube. These where mounted on classes such as the Project 204 corvettes, Project 133.1M corvettes, Project 1241.2 and 1241.2P small patrol corvettes, Project 205P patrol boats, and Project 133 patrol boats.
Larger ships had a quintuple mount PTA-40 mounted roughly amidships near their engine compliments. These where mounted on classes such as the Project 159 and Project 35 frigates.
ЛС-С-40Ув
Ствол пожарный лафетный водо-пенный, универсальный, стационарный, с ручным управлением, с расходом 40 лс необходим для генерации распыляемого водяного или пенного потока. На данном агрегате можно менять угол распыления огнетушащих веществ в пределах 90-та градусов.
Такой лафетный ствол особенно необходим в крайне опасных зонах тушения очагов возгорания, охлаждения инженерных конструкций, архитектурных сооружений и прочих построек. Кроме того, такая установка поможет избавиться и от последствий пожара, ликвидировав негативное воздействие мест оседания радиоактивных и отравляющих элементов, которые могут причинить вред человеку и природе.
Тактико-технические характеристики стационарного лафетного ствола ЛС-С-40Ув
Наименование параметра | Показатель |
Номинальное давление | 0,6 МПа (6 кгс/см2) |
Рабочее давление | 0,4 – 0,8 Мпа (4 – 8 кгс/см2) |
Расход воды | не менее 40 л/с |
Дальность струи: | |
· водяной распылённой (при угле факела 30) | не менее 60 метров |
· водяной сплошной | не менее 35 метров |
· пенной сплошной | не менее 40 метров |
Масса | не более 15 кг |
Стационарный лафетный ствол водо-пенного типа ЛС-С-40Ув
Эффективная дальность пожарных лафетных стволов водопенных типа ЛС-С-40Ув
Номинальный расход | 40 л/с |
Номинальное давление | 0,6 Мпа |
Рабочее давление | 0,4-0,8 Мпа |
Эффективная дальность: | |
При давлении 0,3 Мпа (3 кгс/см2) | |
• распылённой прямой | 42 м |
• распылённой, с факелом 30° | 29 м |
• для пены низкой кратности | 38 м |
При давлении 0,4 Мпа (4 кгс/см2) | |
• распылённой прямой | 50 м |
• распылённой, с факелом 30° | 33 м |
• для пены низкой кратности | 45 м |
При давлении 0,5 Мпа (5 кгс/см2) | |
• распылённой прямой | 54 м |
• распылённой, с факелом 30° | 36 м |
• для пены низкой кратности | 49 м |
При давлении 0,6 Мпа (6 кгс/см2) | |
• распылённой прямой | 60 м |
• распылённой, с факелом 30° | 40 м |
• для пены низкой кратности | 54 м |
При давлении 0,7 Мпа (7 кгс/см2) | |
• распылённой прямой | 63 м |
• распылённой, с факелом 30° | 42 м |
• для пены низкой кратности | 57 м |
При давлении 0,8 Мпа (8 кгс/см2) | |
• распылённой прямой | 68 м |
• распылённой, с факелом 30° | 45 м |
• для пены низкой кратности | 62 м |
Кратность пены | 7 – 10 |
Диапазон изменения угла факела распылённой струи, град | 90 |
Примечание. Под эффективной дальностью понимается дальность струи, при которой не менее 75 % воды достигают защищаемой поверхности. В таблице приведена наибольшая дальность при угле наклона 30. Если принять показатели при угле наклона 30 за 100 %, то по исследованным баллистическим данным ориентировочно для всех приведённых давлений и расходов они составляют при угле наклона 45 – 80 % и при угле наклона 60 – 50 %.
Расход воды (раствора пенообразователя), лс пожарных лафетных стволов водопенных типа ЛС-С-40Ув в зависимости от давления
Номинальный расход | 40 л/с |
Номинальное давление | 0,6 Мпа (6 кгс/см2) |
Рабочее давление, Мпа | 0,4-0,8 Мпа (4 – 8 кгс/см2) |
Расход воды (раствора пенообразователя): | |
При давлении 0,3 Мпа (3 кгс/см2) | 21 л/с |
При давлении 0,4 Мпа (4 кгс/см2) | 33 л/с |
При давлении 0,5 Мпа (5 кгс/см2) | 36 л/с |
При давлении 0,6 Мпа (6 кгс/см2) | 40 л/с |
При давлении 0,7 Мпа (7 кгс/см2) | 44 л/с |
При давлении 0,8 Мпа (8 кгс/см2 | 47 л/с |
Перспективный проект ракето-торпеды Шквал
Перспективным проектом торпеды для отечественных ВМС является комплекс «Шквал» с ракето-торпедой, который разработан для поражения надводных и подводных кораблей противника ядерным боезарядом. «Шквал» не плывет, а фактически летит в газовом «пузыре» (воздушной каверне), который создается при помощи специального устройства — кавитатора, закрепленного на носу. Носителями уникального вооружения являются военные корабли, подводные лодки и пусковые установки наземного базирования. Максимальная скорость устройства до 370 км/час. В конце 90-х был создан экспортный вариант ракето-торпеды «Шквал-Э», с эффективной дальностью 7 км, для поражения надводных целей с применением обычных боеголовок. Скорость ракето-торпеды в подводном положении составляет 100 м/сек. Экспортная стоимость ракето-торпеды «Шквал-Э» 6 миллионов долларов США.
Основные тактико-технические характеристики ракето-торпеды «Шквал»:
- Масса торпеды — 2,7 тонн
- Длина — 8 200 мм
- Диаметр — 533 мм
- Скорость — 200 узлов
- Дальность хода — 11 км
- Глубина хода — от 6 до 30 м
- Масса боевой части — 210 кг.
Ракето-торпеда Шквал ВА-111
Хочется отметить, что Украина также обладает определенным промышленно-технологическим потенциалом для участия в производстве, модернизации и ремонте торпедного вооружения. Научно-производственное объединение «Киевский завод автоматики им. Петровского», совместно с предприятиями РФ и Киргизии, было и остается составной частью ранее выстроенной в СССР кооперации по производству минно-торпедного оружия. Основными потребителями украинской продукции являются российские предприятия-изготовители торпед концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор», завод «Двигатель» город Санкт-Петербург и завод «Дастан» в Киргизии. Для выполнения заказов Министерства обороны РФ, а также обеспечения экспортных поставок в интересах третьих стран, НПО «Киевский завод автоматики им. Петровского», поставляет в РФ комплекты аппаратуры управления для глубоководной электрической торпеды УГСТ, торпед МПТ-1У ракетного противолодочного комплекса «Медведка», для универсальной электрической торпеды УСЭТ-80, приборы курса для противолодочной электрической торпеды ТЭСТ-71МЭ, комплекты приборов управления для торпед СЭТ-65, САЭТ-60 и других. Также предприятие выпускает приборы управления для подводных скоростных кавитирующих ракето-торпед «Шквал». Украинский комплекс К-10 обеспечивает приведение подводной ракеты в заданную точку акватории.
Но де-факто, все эти изделия и узлы поставляются для производства торпед, которые были созданы еще до 90-х годов. Поэтому на предприятии заинтересованы в дальнейшем развитии сотрудничества с РФ, особенно по направлению создания новых видов минно-торпедных вооружений. Для этого необходимо разработать и изготовить опытные образцы модернизованных приборов управления для основных типов минно-торпедного вооружения уже на современной элементной базе.
И в заключение хотелось бы отметить, что торпедное оружие хранит в себе массу секретов, за каждый из которых вероятному противнику в бою придется заплатить дорогую цену.
Конструкция
Торпеда СЭТ-40 имела сигарообразную форму разделённую на 4 основных отсека:
- Приборный отсек;
- Боевое зарядное отделение;
- Аккумуляторное отделение;
- Хвостовая часть.
В приборном отсеке устанавливалась акустическая активно-пассивная система самонаведения.
В боевом зарядном отделении торпеды находились неконтактный акустический взрыватель, запальное устройство и взрывчатое вещество.
В аккумуляторном отделении помещалась серебряно-цинковая аккумуляторная батарея типа М3-2.
В хвостовой части располагались силовая установка и механизмы, управляющие движением торпеды, гребной винт и четыре пера с вертикальными и горизонтальными рулями для управления торпедой по направлению и глубине.
Перспективный проект ракето-торпеды Барракуда
Перспективным проектом торпед зарубежных ВМС может стать торпедное оружие с соответствующим названием «Барракуда». Немецкие инженеры фирмы Diehl BGT Defence впервые в 2005 году представили новейшую суперкавитационную торпеду, которую никто не сможет засечь.
«Барракуду» называют торпедой будущего. На ней установлен реактивный двигатель, вместо поршневого, который может нести изделие на скорости 360 км/час, что в четыре раза больше любой противолодочной торпеды. Ее отличительной особенностью является поворотный нос конусообразной формы, благодаря которому создается вращение торпеды, а это в свою очередь, создает вокруг нее так называемый кавитационный (воздушный) пузырь. В результате движения, воды касается лишь носовой конус торпеды, обрамляя ее. Это явление получило название супер кавитация, которое простыми словами означает, что при движении в воздухе сопротивление меньше, чем в воде, а чем меньше трение, тем выше скорость. Таким образом, торпеда «Барракуда» движется так быстро, что ни одна цель не сможет уклониться от нее.
Кроме того, торпеда, способная опережать собственные звуковые волны обладает уникальной системой самонаведения, способная уничтожать другие высокоскоростные торпеды. В отличие от российских торпедных разработок, «Барракуда» считается управляемой торпедой за счет применения инерциальной системы, созданной с использованием волоконно-оптических гироскопов и автоматической системы самонаведения. На сегодня изготовлены и испытаны несколько опытных образцов подводной ракеты-торпеды. Уже в ближайшем будущем НАТО планирует оснастить ракето-торпедами Barracuda, как подводные лодки, так и надводные корабли.
Ракето-торпеда Барракуда
ЛС-40У
Ствол пожарный лафетный стационарный, универсальный, с ручным управлением является незаменимым помощником при ситуациях, когда нужно оперативно менять тип водяного потока под напором, угол факела струи воды или пенного материала и т.д.
Расход огнетушительных материалов при нормальном рабочем давлении составляет 45 литров в секунду, а дальность действия сплошного водяного потока – 65-70 метров.не менее + 175
Стационарный лафетный ствол ЛС-40У
Тактико-технические характеристики стационарного лафетного ствола ЛС-40У
Наименование параметра | Норма по типоразмерам |
ЛС-40У | |
Диаметр отверстия водяного насадка | 38 мм |
Рабочее давление | 0,8 + 0,05 МПа (8 + 0,5 кгс/см2) |
Расход воды | не менее 40 л/с |
Расход водного раствора пенообразователя | не менее 40 л/с |
Перемещение ствола: · в горизонтальной плоскости · в вертикальной плоскости: | не менее + 175 вверх 90 вниз 20 |
Дальность струи (по крайним каплям): · водяной · пенной | не менее 60 метров не менее 40 метров |
Угол факела распылённой струи | 30 + 5 |
Кратность пены на выходе из ствола | не менее 7 |
Габаритные размеры: · длина · ширина · высота | 900 мм 400 мм 500 мм |
Масса | не более 17 кг |