Технические характеристики и размеры профнастила С8

Профиль листа С8 имеет вид трапециевидной гофрированной поверхности. Высота каждой гофры – 8 мм, основание трапеции соответствует 62,5 мм. Расстояние между рядом расположенными волнами – 52,5 мм.

На схематическом рисунке изображен профиль С8 с указанием основных размеров:

Важной характеристикой является не только общая ширина готового листа, но и ширина его рабочей (полезной) части. Она равна общей ширине изделия за вычетом его нахлеста на смежные листы

  • При общей ширине в 1200 мм, рабочая область будет составлять 1150 мм.
  • Также играет роль и расстояние между соседними гофрами (шаг волны), оно равно 115 мм.
  • Толщина профильного металлического листа С8 варьируется в интервале от 0,4 мм до 0,6 мм.
  • Длина изделия – от 0,5 м до 12 м.
  • В зависимости от толщины листа, вес 1 м2 изделия отличается, максимально он может достигать 5,6 кг/м2.

Отличительной особенностью профиля С8 является идентичность формы элементов гофры с обеих сторон.

Это изделие бывает двух видов: оцинкованным и с полимерным покрытием. Оно служит защитой изделия и одновременно выполняет декоративную роль. Покрытие может быть нанесено с одной или двух сторон листа. С помощью покраски профильной поверхности придают совершенно разные цветовые оттенки.

Публичная демонстрация

Пять лет тому назад С-8ОФП была впервые представлена на суд мировой общественности. Ее макет выставлялся на международных выставках в Индии и на Арабском Востоке. Новинка характеризовалась как «авиационная ракета калибра 80 мм с осколочно-фугасной проникающей боевой частью». Согласно информации в рекламных проспектах, С-8ОФП предназначена для поражения одиночных и площадных (групповых) целей: живой силы, небронированной и легкобронированной техники, а также надводных кораблей противника. Причем поражаемые цели могут располагаться как на открытой местности, так и фортификационных сооружениях, включая закрытые. Применение ракет данного типа разрешено в различных метеоусловиях и в любое время суток, позволяющих осуществлять выполнение боевых операций летательными аппаратами фронтовой и армейской авиации. Базовые носители: самолеты типа Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-23, МиГ-27 и МиГ-29, вертолеты типа Ми-8, Ми-24, Ми-28, Ка-50, Ка-52 и др.

Как и предыдущее поколение ракет марки С-8 (разработки ОКБ-16, ныне — КБточмаш), изделие с суффиксом «ОФП» выстреливается из штатных (стандартных) двадцати зарядных самолетных пусковых блоков Б8М-1 и вертолетных Б8В20-А. Помимо того, разработан и семизарядный блок Б8В7: его, в частности, предполагалось устанавливать на легкомоторный многоцелевой самолет СМ-92П «Финист» в варианте для пограничников и вертолеты малой размерности. Есть и другие, не столь распространенные, варианты пусковых устройств.

Сохранив массово-габаритные параметры своего предшественника (длина – около полутора метров, стартовый вес 17 кг), разработка тульских «оружейников» двукратно превосходит ранние модификации С-8 по массе доставляемого к цели взрывчатого вещества и отличается оригинальной боевой частью, действующей как фугасный снаряд пробивного действия. Конкретные цифры для «ОФП»: масса боевой части – от девяти до девяти с половиной килограмм, в том числе взрывчатого вещества – два с половиной – три килограмма.

Представитель НПО «Сплав» рассказал нам, что к настоящему времени «С-8ОФП прошла испытания, включая очень серьезные, связанные с самолетами и полигонами для стрельб». Он пояснил, что критерии безопасности при стрельбе с летательных аппаратов — более жесткие, чем в случае систем для сухопутных войск, что требует особых усилий со стороны разработчика и испытателей. «Ракета принята на вооружение Вооруженных Сил России, поставки продолжаются», — сообщил наш собеседник — «Данная тема — перспективная, поскольку С-8ОФП по совокупности качеств значительно превосходит своего предшественника». Массовое поступление в войска НАР семейства С-8ОФП позволит значительно увеличить огневую мощь тактической авиации Воздушно-Космических Сил России и военно-воздушных сил наших союзников по военно-техническому сотрудничеству без переделки носителей – боевых самолетов и вертолетов.

Требования к качеству и способы ее проверки

В соответствии с действующим стандартом к профильному листу С8 предъявляются следующие требования:

  • изделие может иметь разброс профильной высоты от -1,0 до +1,0 мм;
  • для ширины листа допустимы отклонения + 8,0 мм, а для длины + 10,0 мм;
  • для листа, имеющего длину менее 6,0 м, искривление не должно превышать 1,0 мм на каждый метр длины, а для листа свыше 6,0 м, она должна быть не более 1,5 мм;
  • неровность (волнистость) в плоских местах не должна быть больше 1,5 мм, а на кромочных изгибах больше 3,0 мм;
  • для профлиста С8 с полимерным наружным слоем допускаются на внешней поверхности полимера небольшие вмятины, которые не разрушают покрытие;
  • тыльная сторона изделия с односторонним покрытием, а также поверхность оцинкованных листов не должна иметь повреждений, нарушающих ее целостность и ухудшающих качество всего изделия. Допускаются повреждения глубиной не больше 0,5 мм и диаметром менее10 мм.
  • На поверхности изделия исключены трещины и глубокие царапины.

Чем отличается С8 от С20

Исходя из маркировки, профнастил С20 отличается от изделия С8, прежде всего, высотой гофры. Она составляет для этого профиля 18 – 20 мм.

Есть отличия и в других параметрах. Общая ширина соответствует 1,15 м, полезная – 1,10 м. Толщина профиля от 0,45 до 0,7 мм. Волновой шаг – 137,5 мм.

Несмотря на то, что оба материала являются стеновыми, С20 имеет большую несущую способность за счет высоких профильных гофр, выполняющих функцию ребер жесткости. Это расширяет возможности применения изделия С20. Кроме использования для стен, С20 с успехом применяют при монтаже кровли жилых и промышленных зданий. Кроме того, глубокий профильный желоб удобен для стока воды.

Варианты использования С8 в строительстве

Благодаря минимальному размеру высоты гофры, изделие С8-1150 имеет невысокую несущую способность. Этот профлист не способен выдерживать значительные статические воздействия, поэтому основное назначение этих изделий заключается в обшивке стен. Их используют для следующих целей:

  • для отделки фасадов различных строений: жилых домов, производственных и общественных зданий, коттеджей и загородных домов;
  • для изготовления заборов и ограждающих конструкций в местах, где низкое ветровое воздействие;
  • в производстве сэндвич панелей;
  • для возведения небольших хозяйственных строений: бытовок, времянок, туалетных кабин, сараев и гаражных ворот.

Для повышения несущей способности этого материала при использовании его для устройства кровли, необходимо соорудить усиленный каркас из стропил и обрешетки. Помимо этого, желательно использовать для кровли изделия с покрытием из полимера. Они более устойчивы к коррозии и механическому повреждению.

Диапазон цен на рынке строительных материалов

Одним из существенных характеристик любого материала строительной сферы является его цена. Для профнастила С8 она является его преимуществом, т. к. в сравнении с другими профильными изделиями достаточно невысокая. Стоимость квадратного метра этого материала в разных регионах России и ближнем зарубежье имеет небольшой разброс.

На стоимость существенное влияние оказывает производитель профнастила. Раскрученные бренды стоят дороже изделий, произведенных неизвестными фирмами. Это вполне объяснимо, т. к. они зарекомендовали себя изготовлением высококачественной продукции, которая уже эксплуатируется много лет.

На рынке стройматериалов можно встретить профильный лист С8, изготовленный в Китае, Кореи, Украине. Хорошо себя зарекомендовали российские крупные производители металлопроката, поставляющие профнастил по оптовым расценкам.

Цена профнастила С8, имеющего полимерное покрытие, выше такого же изделия из оцинкованной стали. Она может отличаться на 20 – 30%.

Средняя цена 1 м2 оцинкованного листа в зависимости от его толщины может составлять от 190 до 300 руб. Цена изделий с покрытием может варьироваться от 270 до 350 руб. за квадратный метр.

Разброс цен зависит не только от наличия или отсутствия покрытия, но и вида покрытия. Например, самая высокая цена изделия толщиной 0,5 мм с дорогим покрытием, имеет цену до 500 руб./м2. Это почти в 2 раза выше цены простого оцинкованного изделия.

Примечания

  1. 12 Марковский, Перов, 1994, Наследники «ЭрЭсов».
  2. 12 Су-24 (рус.). Сайт «Современная авиация России». Проверено 4 декабря 2011. Архивировано 25 марта 2012 года.
  3. 12345 С-8 (рус.). Сайт «Современная авиация России». Проверено 4 декабря 2011. Архивировано 25 марта 2012 года.
  4. Тихонов С. Г. Оборонные предприятия СССР и России : в 2 т.. — М. : ТОМ, 2010. — Т. 1. — С. 174. — 608 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903603-02-2.
  5. Балаганский, 2004, с. 262.
  6. Блок НУРС Б-8 (рус.). Сайт «Современная авиация России». Проверено 4 декабря 2011. Архивировано 25 марта 2012 года.
  7. Блок НУРС Б8В20-А (рус.). Сайт «Современная авиация России». Проверено 4 декабря 2011. Архивировано 25 марта 2012 года.
  8. Блок НУРС Б-8В7 (рус.). Сайт «Современная авиация России». Проверено 4 декабря 2011. Архивировано 25 марта 2012 года.
  9. Блок НУРС Б-8С7 (рус.). Сайт «Современная авиация России». Проверено 4 декабря 2011. Архивировано 25 марта 2012 года.
  10. Budniak, Karol. «Opis konstrukcji śmigłowca W-3WA 9 serii produkcyjnej». Aeroplan (5-6 (50-51)/2004): 52.

С-8 против террористов

Сегодня неуправляемое ракетное оружие широко применяется в Сирии, Ираке, Афганистане и отличаясь большим разнообразием. Оно включает образцы кустарного изготовления, как в случае с террористами и так называемыми «повстанцами». Более продвинутые изделия серийного изготовления имеются у воюющих там армий, а высокотехнологичные массового производства – у экспедиционных сил передовых в технологическом отношении держав мира.

Среди всего этого многообразия особое место занимает НАР С-8. ВВС Ирака использует авиационные ракеты данного семейства со штурмовиков Су-25, вертолетов Ми-35М и Ми-28НЭ, а ВВС Сирии – фронтовых бомбардировщиков Су-24МК, истребителей-бомбардировщиков Су-17М4 и МиГ-23БН, фронтовых истребителей МиГ-21МФ/бис, МиГ-23МФ/МЛД и МиГ-29.

Кроме того, сирийцы самостоятельно установили блоки Б8М-1 на учебные машины чехословацкой сборки типа L-39, которые после «до-вооружения» активно действовали в ходе операций по освобождению города Алеппо и разгроме ИГИЛ на востоке страны, затем – в южных провинциях, граничащих с Иорданией. А блоки Б8В20-А можно увидеть как на вертолетах Ми-8 и Ми-24/25 сирийских правительственных войск, так и Ми-8АМТШ, Ми-24П, Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52 из состава группировки ВКС России в Сирии. Судя по отдельным репортажам из зоны конфликта, проиллюстрированными фотоснимками и видеозаписями, наряду с ракетами С-8 первых серий применяются и более современные варианты.

Согласно информации в рекламных проспектах, ракеты типа С-8 имеют эффективную дальность стрельбы до двух километров. При пуске на таком удалении от цели отклонение от прицельной метки остается в пределах круга с радиусом шесть метров. Максимальная же дальность пуска (по баллистической траектории) достигает шести километров (эта цифра дается НПО «Сплав» для С-8ОФП), но рассеивание будет больше.

Много НАР было выпущено летчиками в ходе операций по взятию Пальмиры, прорыва блокады Дейр-ез-Зора и вытеснению террористов из Сирийской Пустыни. Тогда танкисты и мотострелки чаще обычного запрашивали огневую поддержку с воздуха в связи с тем, что артиллеристы всегда не успевали за передовыми группами, либо, отстреляв весь запас снарядов, ждали подвоза боеприпасов. Доступные в открытом доступе видеосъемки запечатлели, как экипажи винтокрылых машин производили залповые пуски НАР как с пологого пикирования, так и с кабрирования.

В последнем случае реактивные снаряды проходят больший путь, следуя баллистической траектории. Таким образом, вертолетчики били «по площадям», расчищая путь сирийским войскам. При этом они оставались вне зоны ответного огня зенитных пушек калибра 23 мм и крупнокалиберных пулеметов, которые в большом количестве имелись у террористов из так называемого «Исламского Государства».

Пусковые установки

Пуск ракет осуществлялся из специальных пусковых устройств (блоков) Б-8М1 и Б-8В20А. Оба блока имели по 20 пусковых труб, открытых с казенной части. Длина блока Б-8М1 (Б-8В20А) составляла 2760 мм (1700 мм), диаметр блока 520 мм (520 мм). Вес пустого блока 160 кг (123 кг). Позже были разработаны пусковые устройства типа Б-8В7, имевшие 7 открытых пусковых труб. Вес пустого блока 40 кг. Длина 1780 мм. Диаметр 332 мм.

В качестве пусковых установок используются подвешиваемые на авиационном носителе блоки:

  • Б-8 — подвесной блок, имеющий 20 сквозных труб-направляющих и цилиндрический алюминиевый корпус с передним обтекателем, длина 2760 мм, диаметр 520 мм, вес 160 кг. Предназначен для ударных самолётов;Б-8-0 — вариант Б-8 с теплозащитой
  • Б-8М — модернизированный блок типа Б-8
  • Б-8М1 — модернизированный блок типа Б-8

Б-8В20А — подвесной блок на 20 сквозных труб-направляющих, имеющий цилиндрический алюминиевый корпус без обтекателя, длина блока 1700 мм, диаметр 520 мм, вес 100 кг. Предназначен для боевых вертолётов;

Б-8В7 — подвесной блок, имеющий 7 сквозных труб-направляющих и цилиндрический алюминиевый корпус, длина 1780 мм, диаметр 332 мм, вес 40 кг. Изготавливались на самарском ;

Б-8С7 — подвесной блок, имеющий 7 сквозных труб-направляющих и цилиндрический алюминиевый корпус с передним обтекателем. Изготавливались на самарском ;

Б-8-10 — польский блок, имеющий 10 сквозных труб-направляющих и цилиндрический корпус, предназначен для вертолётов;

  • Виды ПУ
  • Блок типа Б-8.
  • 20-ствольный блок Б-8В20А на подвеске Ми-24.
  • Б-8С7 под крылом МиГ-23 на палубе авианосца «Минск», Шэньчжэнь, Китай.

Производство профнастила С8

Листы С8 производятся из оцинкованной рулонной холоднокатаной стали марок 220 – 350 и 01, изготовленной согласно нормативным документам ГОСТ 14918 и ГОСТ 30246.

  • ГОСТ 14918 распространен на оцинкованную холоднокатаную сталь и содержит требования для его качественного производства.
  • ГОСТ 30246 распространен на рулонную сталь с защитным полимерным покрытием, которое наносится на автоматизированных линиях окраски металла. Окрашенная сталь в готовом рулонном виде поставляется для изготовления профилированных изделий.

Толщина рулонного листового металла составляет 0,5 – 07 мм.

С помощью холодной прокатки на специальных станах заготовленному рулонному металлу придают характерную профильную форму.

Основными элементами производственной линии являются:

  1. барабанное устройство автоматического разматывания и подачи рулонной стали;
  2. формообразующий валковый стан;
  3. гильотина для нарезки листов;
  4. устройство приемки листов;
  5. пульт управления всем процессом.

Технология изготовления профилированного листа осуществляется в следующей последовательности:

  1. Рулонная сталь размещается в барабанном устройстве разматывания, откуда она подается на линию профильной прокатки.
  2. С помощью настройки роликов стана создается заданный профиль изделия.
  3. После получения нужного профиля и доведения его до заданных размеров листовой полуфабрикат подается в пункт нарезки по длине изделия с помощью гильотинных ножниц.
  4. Нарезанные листы подаются в приемное устройство, где они складываются в пачки.

Профилированный лист С8 имеет обозначение по ГОСТ 24045-94 «профлист С-8-1150-0,5», которое имеет следующую расшифровку:

  • С – стеновой (назначение материала);
  • 8 – высота трапеции гофры;
  • 1150 – рабочая (полезная) ширина листа;
  • 0,5 – толщина металлического исходного листового проката.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий