С-3в (глубинная бомба)

Характеристики глубинных бомб

В таблице приведены параметры наиболее известных боеприпасов, использовавшихся для борьбы с подводными лодками:

НазваниеББ-1Mk.6 (США)МкVII (Англия)РГБ-60 (СССР)
Вес165 кг191 кг185 кг119,5 кг
Предел глубины100 м183 м305 мДо 450 м
Скорость погружения2,1-2,3 м/с3,7 м/сДо 3 м/с11,6 м/с
Радиус пораженияОколо 5 м6,4 м6,1 мНет данных
Тип взрывчаткиТротилТротилМинолТротил

Первые три типа глубинных бомб были созданы в 30-40-е годы прошлого века, реактивная РГБ-60 – в 50-е годы. Как видно, СССР первоначально отставал от своих союзников по антигитлеровской коалиции по качеству боеприпасов, чем и объясняется использование противолодочного оружия, полученного по ленд-лизу.

Полезная информация

Барное искусство славится тем, что позволяет людям открыть в себе новые таланты и собственными руками сотворить чудесные напитки, которые украсят и обогатят любую вечеринку или любое другое увеселительное мероприятие, улучшив собравшимся настроение одним лишь своим изумительным видом.

  • Если вы решили повысить свои навыки в создании вкусных миксов, советую изучить перечень —коктейлей с апельсиновым соком—.
  • Также предлагаю ознакомиться с возможностями, которые предоставят дегустатору —коктейли с ликером—.
  • Если вы новичок и не знаете, с чего начать свое обучение барному делу, попробуйте с самых элементарных в приготовлении и очень вкусных —коктейлей с колой—, которые не потребуют от вас дорогостоящих составляющих.
  • Если есть желание скрасить утро дорогого вам человека, то изучите любопытные смеси, которые непременно произведут благоприятное впечатление и наполнят жизненной энергией на весь день.

Долгая дорога в дюнах

Надо признать, что идея поставить торпеды на «электрический ход» возникла довольно давно. Виной тому очевидные в прямом и переносном смысле слова недостатки тепловых энергосиловых установок. Их мощность зависит от глубины хода торпеды.

Всё дело в том, что по ходу движения торпеды необходимо удалять продукты сгорания во внешнее пространство, то есть в воду. И чем больше глубина и, соответственно, забортное давление, тем больше энергии уходит на эту работу. В предельных величинах можно достичь такой глубины, на которой вся мощность двигателя будет расходоваться на удаление выхлопа, и торпеда просто остановится. Попутным недостатком тепловых энергоустановок, вытекающим из необходимости удалять продукты сгорания, является видимый на водной поверхности след от движения торпеды.

Мощность электрической торпеды, напротив, практически не зависит от глубины хода. Во время движения не изменяется ни её масса, ни положение центра тяжести (поскольку не расходуется ни воздух, ни топливо) – следовательно, электроторпеда уверенно держит заданный курс.

Женская версия

Предприимчивые бармены разработали особую версию коктейля Глубинная бомба, которая придется по нраву представительницам прекрасного пола. Напиток обладает очаровательной волшебной ноткой и дарит сладкое длительное послевкусие.

Список компонентов

ИнгредиентыКоличество
светлое пиво250 мл
сироп Гренадин15 мл
ликер Блю Кюрасао15 мл
—апельсиновый ликер Трипл Сек—15 мл
лимонный сок5 мл

Процесс приготовления

  1. Небольшую рюмку, объемом не более 60 мл, наполняем гренадином.
  2. При помощи лезвия ножа создаем второй слой микса, добавляя Блю Кюрасао.
  3. Затем создаем третий слой из апельсинового прозрачного спиртного.
  4. Пивной бокал наполняем светлым пивом и добавляем в него лимонный сок.
  5. Затем аккуратно опускаем в пивную смесь рюмку с приготовленным сладким миксом.
  6. Наблюдаем за красивым шлейфом, а после выпиваем напиток большими глотками.

Морские мины время Второй Мировой войны

В определенные годы среди морских сил мины являлись «оружием слабого» и не имели популярности. Такому виду вооружения не уделяли особого внимания крупные морские державы, такие как Англия, Япония и США. В Первую Мировую отношение к оружию кардинально изменилось, тогда по подсчетам было поставлено приблизительно 310 000 мин.

Во время войны оружие постоянно совершенствовалось. Каждый старался повысить его эффективность в бою. Именно тогда появились на свет магнитные, акустические и комбинированные морские мины. Использование этого вида вооружения не только с воды, но и с авиации расширило их потенциал. Под угрозой оказались порты, военные морские базы, судоходные реки и другие водные объекты.

От морских мин был понесен сильный ущерб во всех направлениях. Примерно десятая часть транспортных единиц были уничтожены с применением этого вида вооружения.

В нейтральных частях Балтийского моря на момент начала военных действий было установлено около 1120 мин. А характерные особенности области только способствовали эффективному применения боеприпаса.

ПРЕДЫСТОРИЯ

К середине 1950-х годов резко возросла потребность советского флота в новых эскортных кораблях, способных осуществлять охрану соединений ударных надводных кораблей и конвоев от атак авиации, атомных подводных лодок и противокорабельных (крылатых) ракет, а также обеспечивать развертывание своих подводных лодок. Для успешного преследования атомных субмарин противника требовались высокая скорость хода, мощное противолодочное оружие, а для отражения атак сверхзвуковой авиации — зенитные ракетные комплексы.

Главнокомандующий ВМФ СССР утвердил 14 марта 1956 года оперативно-техническое задание на разработку сторожевого корабля противовоздушной и противолодочной обороны (СКР ПВО—ПЛО).Технический проект   по головному кораблю был окончательно утвержден 4 июня 1965 года.

Водоизмещение составило 3440 тонн, максимальная скорость хода 35,5 узлов. Артиллерия корабля представляла собой две двуствольные 76мм артустановки. Противолодочным вооружением корабля являлся пятитрубный торпедный аппарат и 4 реактивных бомбомета. В качестве ПВО самообороны было размещено два ЗРК «Волна» с дальностью действия 17,5 км.

Военно-Морской Флот заказал промышленности 20 кораблей по проекту 61. Строительство кораблей начали еще до утверждения договорной технической документации. Их сдавали флоту «в долг», со множеством недоделок, которые затем постепенно устранялись. В ряде источников принято разделять корабли проекта 61 на две группы: 7 единиц первой (с двумя РЛС «Ангара») и остальные — второй (с одной РЛС «Ангара» и одной РЛС «Кливер»). Последние в документах иногда упоминаются и как проект 61А.

Часть кораблей (6 единиц) позже модернизировали по проекту 61М (61 МП) и один — по проекту 61Э . По проекту 61М (61 МП) БПК были довооружены четырьмя ПКР термит в наклонных надпалубных контейнерах и 4 АК-630, с демонтажем двух РБУ-1000:

Подъём с глубины

Моторист Вальтер Шмитенкноп был одним из последних, кто ещё держался, хватая губами воздух у потолка. Когда он взглянул на люк, то заметил, что сквозь него проникает вода. Значит, с затоплением отсека давление выровнялось и люк можно открыть!

Вальтер Шмитенкноп

Шмитенкноп быстро надел дыхательный аппарат и распахнул люк.

Интересно, что Шмитенкноп не получил баротравмы лёгких и не пострадал от кессонки. Но лодка не отпустила его без травм. В момент прохода через люк пострадали кисти его рук.

Своё спасение моторист принял за чудо. А вскоре произошло ещё одно — на эсминце заметили немца и подняли его на борт. Теперь у Вальтера не оставалось сомнений, что его жизнь была в руках бога. Он пообещал себе принять сан, когда война закончится.

Подводник пробыл в плену до 1947 года, после чего его репатриировали в Германию. Спустя четыре года Шмитенкноп эмигрировал в Канаду.

Что будет, если затонет судно с атомным реактором

На сегодняшний день в море затонуло 9 атомных подводных лодок. 2 из них принадлежат США, а 7 оставшихся – СССР и России.

Как это не парадоксально звучит, но попытки поднять судно с действующим ядерным реактором представляют куда большую опасность, нежели решение просто оставить его покоиться на морском дне. Конечно, это нельзя назвать полноценным решением проблемы, однако чаще всего это единственный вариант и не самый плохой.

На суше неполадки в работе реактора значительно повышают риск его расплавления. Под водой же в него бесконечно поступает ледяная океаническая вода, которая охлаждает его даже если защитная оболочка реактора не была повреждена взрывом.

Вода не дает радиации распространяться слишком далеко, так что ядерный реактор наносит вред окружающей среде только в небольшой области рядом с собой. Интересен тот факт, что океаническая вода в донной части постоянно подвергается естественной радиации, исходящей от залежей урановых руд, однако к каким-либо катастрофическим последствиям это не приводит.

Основную опасность излучение реактора представляет для организмов, обитающих в радиусе 30 метров. Здесь радиоизотопы накапливаются в почве и могут приводить к гибели существ. Однако в скором времени данная область покрывается естественными осадками и остается погребенной, минимизируя радиационную опасность.

К тому моменту, как основные элементы конструкции реактора подвергнутся коррозии и разрушатся, его активная часть окажется в бескислородной среде морского дна. Излучение же его будет аналогично тому, что исходит от крупных залежей урана.

Доставочные механизмы

Корвет типа «Цветок»HMS Dianthus

Первым механизмом доставки было просто скатывание «ящиков с пеплом» со стоек на корме движущегося атакующего судна. Первоначально глубинные бомбы просто помещались наверху аппарели и позволяли им катиться. К концу Первой мировой войны были разработаны улучшенные стеллажи, в которых можно было удерживать несколько глубинных бомб и сбрасывать их дистанционно с помощью спускового крючка. Эти стеллажи использовались во время Второй мировой войны, потому что их было легко перезаряжать.

Некоторые траулеры Королевского флота , использовавшиеся для противолодочных работ в 1917 и 1918 годах, имели на баке метатель для одиночной глубинной бомбы, но, похоже, там нет быть любыми записями его использования в действии. Специализированные метатели глубинных бомб были разработаны для создания более широкой схемы рассеивания при использовании вместе со стоечными зарядами. Первый из них был разработан на основе минометов британской армии траншейных минометов, было выпущено 1277 штук, 174 были установлены во вспомогательных войсках в 1917 и 1918 годах. Бомбы, которые они запускали, были слишком легкими, чтобы быть действительно эффективными; известно, что только одна подводная лодка была потоплена ими.

Торникрофт создал улучшенную версию, способную бросать заряд на 40 ярдов (37 м). Первый был установлен в июле 1917 года и вступил в строй в августе. Всего было оборудовано 351 миноносец и 100 других судов. Проекторы, получившие название “Y-пушки” (в отношении их основной формы), разработанные Бюро артиллерийского вооружения ВМС США для метателя Торникрофта, стали доступны в 1918 году. Устанавливались на центральной линии корабля с помощью дужек. по оси Y, две глубинные бомбы были установлены на челноках, вставленных в каждое плечо. В вертикальной колонне Y-пушки взорвался разрывной метательный заряд, чтобы запустить глубинную бомбу на 45 ярдов (41 м) над каждой стороной корабля. Основным недостатком Y-пушки было то, что ее нужно было устанавливать по средней линии палубы корабля, которая в противном случае могла бы быть занята надстройкой, мачтами или орудиями. Первые были построены New London Ship and Engine Company, начиная с 24 ноября 1917 года.

K-gun, стандартизованная в 1942 году, заменила Y-gun в качестве основного проектора глубинных бомб. К-пушки стреляли по одной глубинной бомбе за раз и могли быть установлены на периферии палубы корабля, тем самым освобождая ценное центральное пространство. На корабль обычно устанавливали от четырех до восьми К-пушек. К-пушки часто использовались вместе с кормовыми стойками для создания моделей из шести-десяти зарядов. Во всех случаях атакующему кораблю нужно было двигаться со скоростью выше определенной, иначе он был бы поврежден силой его собственного оружия.

Short SunderlandМузее RAF

Глубинные бомбы также могут сбрасываться с атакующего самолета на подводные лодки. В начале Второй мировой войны британским воздушным противолодочным оружием была противолодочная бомба весом 100 фунтов (45 кг). Это оружие было слишком легким и в конечном итоге вышло из строя. Чтобы исправить неисправность этого оружия, глубинная бомба Mark VII Королевского флота 450 фунтов (200 кг) была модифицирована для использования в воздухе путем добавления обтекаемого носового обтекателя и стабилизирующих стабилизаторов на хвосте.

Позже глубинные бомбы будут разработаны специально для использования в воздухе. Такое оружие все еще используется сегодня и имеет ограниченное применение, особенно на мелководье, где самонаводящаяся торпеда может не подходить. Глубинные бомбы особенно полезны для «смывания добычи» в случае, если дизельная подводная лодка лежит на дне или иным образом прячется, когда все механизмы отключены.

История

Впервые шестовая мина была создана и испытана в Российской империи. В середине сентября 1862 года в ходе испытаний на Балтийском флоте канонерская лодка «Опыт», вооруженная «минным тараном» (как тогда назвали шестовую мину), приблизилась к стоящей на якоре шхуне «Метеор» и подорвала её.

«Минный таран» представлял собой пороховой заряд весом до полутора пудов (до 24 кг), прикрепленный к концу 15-метрового бревна (шпирона), служившего продолжением форштевня броненосной лодки.

Испытания проводились по инициативе и под руководством адмирала Г. И. Бутакова. Тогда же он докладывал в Морское ведомство:

Первый боевой опыт шестовые мины получили в ходе Гражданской войны в США в 1861—1865 гг.

Так, американская шестовая мина была впервые успешно применена на подводной лодке конфедератов «Ханли» (англ. «H.L.Hunley»). 17 февраля 1864 года она потопила паровой корвет северян «Хаусатоник» (англ. «Housatonic» ). Подводная лодка со всем экипажем также затонула, уже на обратном пути после атаки.

Почти симметричный ответ северян последовал через полгода — в ночь с на 28 октября 1864 года, паровой баркас, оборудованный шестовой миной, под командованием лейтенанта Кушинга (англ. William B. Cushing ) атаковал броненосец южан «Албемарл» (англ. «Albemarle»), который стоял на рейде Плимута в устье реки Роанок. Команде катера удалось преодолеть защитный бон из брёвен (просто рассоединив их) и ударить шестовой миной в подводную часть броненосца. Корабль затонул в течение нескольких минут. Катер тоже погиб — или от взрыва, или из-за того, что был затянут водоворотом от тонущего броненосца. Лейтенант Кушинг и ещё один матрос спаслись, остальные моряки из 13 членов команды либо погибли, либо были взяты в плен.

Также шестовые мины активно применялись русскими моряками в ходе Русско-Турецкой войны 1877—1878. Так с помощью шестовых мин отрядом минных катеров Дунайской флотилии был потоплен турецкий монитор «Сейфи», а катерами минного транспорта «Великий князь Константин» поврежден броненосец «Ассари-Шевкет».

После начала применения торпед (первая удачная атака (третья в мире, считая неудачные боевые попытки) состоялась 14 января 1878 года) шестовые мины стали терять популярность. Последнее успешное применение шестовых мин состоялось в битве при Фучжоу, минными катерами с французских корветов.

Бомба с доставкой на борт

Более никакими успехами американцы не блеснули. Ночная атакаРей» была неудачной. Японцам удалось скрыться. Однако неугомонный Фоли всё же хотел завершить начатое.Гато» заскочила на базу на Соломоновых островах, приняла топливо и торпеды и снова вышла на охоту, взяв курс к экватору.

20 декабря субмарина обнаружила там другой японский конвой: два судна под охраной охотника за ПЛ и миноносца направлялись на базу в Рабаул.Гато» снова атаковала противника в светлое время суток. На этот раз успешно.

USS Gato выходит в поход

Торпедированное судноЦунесима Мару» пошло ко дну, но эскорты, обнаружив американскую лодку, устроили ей настоящий ад. И хотя было сброшено 19 глубинных бомб — не так много, как могло бы быть — такой жаркой встречи с японцами у подводников ещё не было.

В своем отчёте Фоли писал:Фактически все бомбы взорвались прямо над нами, лодку сильно трясло после каждого взрыва».

Не рванула только потому, что лодка в тот момент находилась на меньшей глубине, чем был установлен взрыватель.

Как работает атомная подводная лодка

Дата
Категория: Транспорт

Атомные подлодки и прочие суда с ядерными энергоустановками используют радиоактивное топливо — главным образом уран — для превращения воды в пар. Полученный пар вращает турбогенераторы, а те производят электроэнергию для движения судна и питания различного бортового оборудования.

Радиоактивные материалы, подобные урану, выделяют тепловую энергию в процессе ядерного распада, когда неустойчивое ядро атома расщепляется на две части. При этом выделяется огромное количество энергии. На атомной подлодке такой процесс осуществляется в толстостенном реакторе, который непрерывно охлаждается проточной водой, чтобы избежать перегрева, а то и расплавления стенок. Ядерное топливо пользуется особой популярностью у военных на подлодках и авианосцах благодаря своей необычайной эффективности. На одном куске урана размером с мяч для гольфа подлодка может семь раз обогнуть земной шар. Однако ядерная энергия таит в себе опасность не только для экипажа, который может пострадать, если на борту произойдет радиоактивный выброс. В этой энергии заложена потенциальная угроза всей жизни в море, которая может быть отравлена радиоактивными отходами.

Принципиальная схема машинного отсека с ядерным реактором

В типичном двигателе с ядерным реактором (слева) охлажденная вода под давлением попадает внутрь корпуса реактора, содержащего ядерное топливо. Нагретая вода выходит из реактора и используется для превращения другой воды в пар, а затем, остывая, вновь возвращается в реактор. Пар вращает лопасти турбинного двигателя. Редуктор переводит быстрое вращение вала турбины в более медленное вращение вала электродвигателя. Вал электродвигателя при помощи механизма сцепления соединяется с гребным валом. Кроме того, что электродвигатель передает вращение гребному валу, он вырабатывает электроэнергию, которая запасасется в бортовых аккумуляторах.

Ядерная реакция

В полости реактора атомное ядро, состоящее из протонов и нейтронов, подвергается удару свободного нейтрона (рисунок ниже). От удара ядро расщепляется, и при этом, в частности, освобождаются нейтроны, которые бомбардируют другие атомы. Так возникает цепная реакция деления ядер. При этом освобождается огромное количество тепловой энергии, то есть тепла.

Атомная подлодка курсирует вдоль побережья в надводном положении. Таким кораблям надо пополнять топливо лишь один раз в два-три года.

Группа управления в боевой рубке наблюдает за прилегающей акваторией в перископ. Радиолокатор, гидролокатор, средства радиосвязи и фотокамеры со сканирующей системой также помогают вождению этого судна.

Атомная глубинная бомба Mk.90 Betty (США)

Появление ядерного оружия заставило командование американского военного флота задуматься о перспективах его применения против подводных лодок. Первый опыт такого рода был получен в 1946 году во время операции Crossroads, когда две атомные бомбы были взорваны в испытательных целях над лагуной тихоокеанского атолла Бикини. Основной мишенью при этом считались надводные корабли, но удару подверглись и субмарины.

Задача по созданию глубинной ядерной бомбы была поставлена лишь в 1952-м. Спустя три года удалось создать атомный боеприпас необходимых габаритов. Мощность его составляла 32 килотонны. Испытательный взрыв был проведен 14 мая 1955 года в Тихом океане, на глубине в 600 с лишним метров.

Водяной султан, возникший при взрыве атомного заряда для глубинной бомбы Betty

Полученные результаты сочли удовлетворительными, и уже через несколько месяцев развернулось серийное производство атомной глубинной бомбы, получившей обозначение Mk.90 Betty. Её масса составляла 1,12 тонны при длине в три с лишним метра. Предполагалось, что атаковать подводные лодки с помощью нового оружия смогут самолеты – сброс столь мощной боеголовки даже с самого скоростного корабля стал бы просто самоубийством.

Носителями «Бетти» стали палубные бомбардировщики Grumman S2F-2 Tracker. «Атомная» версия этого самолета имела несколько увеличенные размеры из-за удлиненного бомбового отсека. В целом же Mk.90 не очень нравилась военным морякам и летчикам из-за чрезмерно сильного заряда и значительных габаритов. Поэтому, начиная с 1958 года, её стали постепенно заменять на более совершенную Mk.101 Lulu.

Рецепт коктейля «Глубинная бомба»

Нужно сказать, что вкус коктейля не каждый оценит из-за специфического сочетания ингредиентов, но подача впечатлит любого.

Состав:

  • пиво светлое (150 мл);
  • текила Camino Real (25 мл);
  • сиpoп Blue Curacao (5 мл);
  • ликер Strawberry (5 мл);
  • ликер Cointreau (5 мл);
  • пивной бокал;
  • рюмка;
  • щипцы.

Дорогой читатель! Уверен, что Вы, также как и я, устали тратить деньги и время на поиски «волшебных» методов для оздоровления и очищения печени, поэтому хочу поделиться с вами одним сайтом, где подробно расписано что нужно делать. Забегу немного вперед и скажу, что я наконец-таки нашел действительно рабочий метод, который избавил меня от всех заболеваний печени! Перейти на сайт>>>.

Принцип действия и особенности конструкции

Как известно, вода является практически несжимаемой. Это свойство можно использовать для уничтожения как обычных судов, так и субмарин – гидроудар, созданный подводным взрывом, способен пробить даже самую прочную обшивку. Таким образом, для уничтожения подлодки вовсе не обязательно попасть непосредственно в её корпус, достаточно обеспечить детонацию на определенном расстоянии до цели.

Устройство глубинной бомбы не отличается большой сложностью. Каждая из них представляет собой емкость со сравнительно тонкими металлическими стенками, наполненную взрывчатым веществом. Первоначально такие боеприпасы были очень похожи на обыкновенные бочки. Затем, чтобы увеличить скорость погружения и сделать его более упорядоченным, бомбы начали снабжать стабилизаторами, а форма их стала каплевидной (сфероцилиндрической).

Подрыв осуществляется на глубине, значение которой устанавливается перед сбросом или запуском бомбы. Инициация обеспечивается благодаря нарастанию давления воды по мере погружения. При этом, наряду с гидростатическим, используются следующие виды дополнительных взрывателей:

  1. Контактный. Работает при непосредственном соударении с целью;
  2. Магнитный. Реагирует на магнитное поле, создаваемое корпусом субмарины;
  3. Акустический. Улавливает шум, создаваемый винтами подводной лодки, и подрывает заряд.

Бомбы, использовавшиеся на Hedgehog и других бомбометах времен Второй Мировой войны, имели дополнительный вышибной заряд на основе пороха. По своей конструкции они напоминали минометные мины.


Снаряженный бомбомет Hedgehog

Наибольшей сложностью устройства обладают современные реактивные глубинные бомбы – их частью является двигатель, обеспечивающий значительную дальность полета.

Упрощенный вариант

Представленная версия коктейля Глубинная бомба по нраву тем, кто не жалует сладкие добавки, но уважает нестандартные смешивания классических спиртных напитков. Поскольку данный рецепт не включает в свой состав ингредиентов, которые могут разбавить высокий градус крепкого спиртного, бдительно следите за количеством выпитого, в противном случае уже после второй взрывной порции вы не сможете отвечать за собственные действия.

Процесс приготовления

  1. Большой бокал с широким горлышком наполняем охлажденным светлым пивом.
  2. Небольшую рюмку заполняем ледяной текилой.
  3. Берем рюмку с содержимым за края и аккуратно опускаем на дно бокала с пивом.
  4. Делаем большой вдох и на втором вдохе выпиваем микс залпом. Не делайте слишком резких движений, иначе рюмка может ударить по зубам.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий