Стоимость Global Hawk и потенциальные операторы
Цена самолета оценивается до 140 млн долларов (сюда не входят затраты на НИОКР). Час полета обходится $ 31 тыс.
Канада является потенциальным покупателем, который хочет применять самолет с целью наблюдения за удаленными территориями Арктики. Причем Global Hawk дополнит или заменит патрульный CP-140 Aurora.
Япония была заинтересована в трех Global Hawk.
Испания имеет планы по закупке самолетов и с компанией Northrop Grumman уже подписала контракты.
Новая Зеландия тоже строит свои планы на RQ-4 Global Hawk, рассматривая его в качестве потенциального наблюдения за тихоокеанскими островами и Южным океаном. Также для данных целей могут использовать современный беспилотник Kahu и IAI Heron.
Модификации
NASA Global Hawk, 2010 год.
Euro Hawk, 2010 год.
- AV — в 2007 году NASA приобрело два БПЛА для проведения программы по исследованию атмосферы GloPac. Переоборудование было завершено в 2009 году. Модифицированный аппарат способен нести на борту 907 килограммов научного оборудования и подниматься на высоту около 20 километров, а время его автономной работы составляет 30 часов. Первый аппарат получил имя AV-1.
- RQ-4А Global Hawk — базовая модификацияBlock 10 — было построено 7 БПЛА, которые были списаны в 2011 году.
RQ-4B Global Hawk:Block 20 — увеличены грузоподьёмность и размах крыла (до 39,8 м), дальность полёта сократилась до 8700 морских миль.
Block 30 — официально принята на вооружение ВВС США в августе 2011 года. До принятия на вооружение один БПЛА был переброшен на ливийский театр военных действий и приступил к выполнению первых полётов ещё до первых авиационных ударов 19 марта 2011 года. Ещё один БПЛА использовался в Японии для облёта зоны стихийных бедствий. К середине июня 2011 года в ВВС США было поставлено 12 комплексов. Всего до начала поставок БПЛА в версии «блок 40» планируется приобрести 31 в версии «блок 30». В целях экономии в ВВС США будут сняты с вооружения все Block 30, также будет прекращена закупка БПЛА.
Block 40 — основным отличием от предыдущих модификацийBlock 20/30 является мультиплатформенный радар MP-RTIP. Первый полёт совершил 16 ноября 2009 года, взлетев с аэродрома авиазавода № 42 в Палмдейл (штат Калифорния) и через 2 часа приземлившись на авиабазу «Эдвардс» в Калифорнии. К концу 2010 года Northrop Grumman должна поставить 15 машин RQ-4 Global Hawk Block 40. В качестве места базирования для них выбрана авиабаза «Гранд Форкс» в штате Северная Дакота.
RQ-4E Euro Hawk — немецкая модификация RQ-4, созданная американской корпорацией Northrop Grumman и Европейским авиакосмический концерном EADS, за основу был взят Global Hawk Block 20. Была представлена в октябре 2009 года. На европейскую версию БПЛА будет устанавливаться оборудование радиотехнической разведки SIGINT, разработанное EADS. Наземные средства управления беспилотником созданы Northrop Grumman, а аппаратура обработки информации — европейской компанией. Программа создания Euro Hawk финансируется правительством Германии, которое потратило на неё около 559 млн долл. В общей сложности ВВС Германии намерены приобрести пять Euro Hawk. Поставка всех Euro Hawk запланирована к 2020 году.
MQ-4C Triton — морской патрульный БПЛА на основе RQ-4 Global Hawk. БПЛА будет оснащён радаром Х-диапазона для обнаружения различных надводных кораблей и войдёт в систему расширенной морской разведки (BAMS) ВМС США. Управлять новыми беспилотниками будут экипажи патрульных самолётов P-8 Poseidon. По состоянию на июнь 2012 года Northrop Grumman построила два испытательных образца MQ-4C Triton. В общей сложности ВМС США намерены заказать 68 MQ-4C Triton. Первый полёт запланирован в конце 2012 года. На вооружение MQ-4C Triton планируется принять в декабре 2020 года.
Polar Hawk — модификация, предложенная компанией Northrop Grumman для вооружённых сил Канады. Разработана на основе RQ-4 Global Hawk Block 30. БПЛА приспособлен для работы в особо холодных условиях. Способен подниматься на высоту до 18 300 метров и вести беспрерывное наблюдение в течение 33 часов.
Небо под контролем
ROSC-1 главным образом предназначен для обнаружения небольших по размеру летательных аппаратов и противодействия им. На сайте НПО «Алмаз» говорится, что станция способна эффективно нейтрализовать БПЛА типа RQ-11B Raven и RQ-7 Shadow.
Также ROSC-1 может противостоять различным модификациям коммерческих дронов, способных скрытно вести съёмку с больших высот (DJI Mavic и DJI Spark) и выступать носителями взрывчатки (квадрокоптеры типа DJI Phantom, мультикоптеры, различные аппараты самолётного и вертолётного типов). Помимо борьбы с беспилотниками, станция может применяться для обеспечения орнитологической безопасности в районе аэродромов.
- Устройства радиотехнического мониторинга (РТМ) и радиоэлектронного управления (РЭУ) системы ROSC-1
«При выборе основных технических решений для создания комплекса специалистами ПАО «НПО «Алмаз» был проведён анализ угроз и способов их нейтрализации с учётом перспектив их развития, в том числе возможности по автономному полёту БПЛА», — отмечается в материалах предприятия.
Также по теме
«Работает под водой и на суше»: на что способен новый российский автомат для боевых пловцов
Зарубежные заказчики проявляют повышенный интерес к российскому автоматно-гранатомётному комплексу АДС. Об этом в эксклюзивном…
К преимуществам своего детища НПО «Алмаз» относит мобильность, автономность, высокую разрешающую способность по дальности, адаптивную систему селекции движущихся целей, возможность совместной работы нескольких станций и комплексный контроль воздушной обстановки, который обеспечивается применением на одной платформе радиолокационной станции (РЛС) и оптической системы.
ROSC-1 способен обеспечить защиту в радиусе 2—4 км от охраняемого объекта. Станция может монтироваться на грузовик (мобильная версия) и имеет также стационарное исполнение.
По словам Владислава Атряхина, всё оборудование комплекса помещается в контейнер и развёртывается на местности или территории объекта, подлежащего охране, всего за несколько минут. В зависимости от комплектации расчёт системы составляет от двух до четырёх человек.
«Комплекс автономен и очень удобен в эксплуатации. Своим главным достижением мы считаем разработку РЛС. Наш радиолокатор имеет дальность 25 км, тогда как максимальный радиус обнаружения у других подобных изделий ограничен 5—10 км», — сказал Атряхин.
Он также отметил, что в ходе разработки ROSC-1 специалисты «Алмаза» учитывали трудности, которые существуют при фиксации малогабаритных дронов с небольшим количеством металлических элементов. По его словам, эффективность радиолокатора удалось повысить за счёт интеграции «сложных зондирующих сигналов».
«Естественно, мы позаботились и о качестве оптико-электронной системы. Она обеспечивает дополнительный контроль воздушного пространства и помогает идентифицировать БПЛА. Радиус её действия составляет 3 км, чего более чем достаточно для борьбы с малогабаритными аппаратами», — подчеркнул Атряхин.
Главным оружием ROSC-1, по его мнению, является комплекс средств подавления, который позволяет реализовать сразу несколько задач по противодействию беспилотникам.
Кроме того, благодаря уникальному оборудованию ROSC-1 может задать дронам ложные географические координаты. Аппараты, которые подверглись вмешательству такого рода, меняют вектор движения и улетают от охраняемого объекта.
Ещё один способ защиты от БПЛА, который интегрирован в ROSC-1, заключается в применении беспилотного охотника за дронами «Волк-18». Впервые этот необычный аппарат был продемонстрирован широкой публике на международном военно-техническом форуме «Армия-2019». Сейчас «Алмаз» предлагает заказчикам уже модернизированную версию «истребителя».
«Волк-18» — это квадрокоптер размером 60 х 60 см и взлётной массой 6 кг. При сближении с вражеским аппаратом он выстреливает сетками, которые запутывают его винты. Поражённый БПЛА, как правило, стремительно теряет высоту и разбивается.
- Беспилотный охотник за дронами «Волк-18» на МАКС-2021
«Волк-18» получает целеуказание от станции, но преследует дрон противника в автоматическом режиме. Размеры выстреливаемой сетки составляют 2 х 2 м, поэтому вероятность промаха невелика. К тому же дистанция поражения должна быть менее 5 м», — рассказал Атряхин.
Как говорит специалист «Алмаза», «Волк-18» — достаточно манёвренный и скоростной БПЛА. Его лётные характеристики позволяют догнать практически любой аппарат неприятеля. Беспилотник-истребитель может подниматься на высоту до 2 км и находиться в воздухе порядка 30 минут.
Shadow 200 UAV orders and deliveries
In March 2002, AAI received a contract valued at $22.3m to extend TUAS production, bringing the value of the TUAV programme to $135m. The contract covered the production of five additional Shadow systems. The first full-rate system was delivered to the US Army in September 2003. Shadow was deployed to Iraq in January 2004.
In the first quarter of 2004, the US Army ordered 33 Shadow systems with over 140 air vehicles and delivery of the longer-range RQ-7B was started by August 2004.
By June 2007, the US Army had ordered 74 Shadow 200 systems (including 296 air vehicles and 148 ground control systems) for system deliveries through January 2009 and 14 in April 2008, for deliveries though March 2010. The US Army placed a $358m contract with AAI for the upgrade of 45 RQ-7B Shadow TUASs in July 2012. Deliveries are expected to commence in late 2013.
Also in June 2007, it was announced that Shadow 200 would replace the Pioneer UAV in US Marine Corps service. Two systems were ordered for the USMC and entered service in November 2007.
By January 2010, the US Army, Army National Guard, Army Special Forces and Marine Corps had ordered a total of 116 Shadow 200 systems. Over 91 Shadow systems were delivered by January 2010.
In May 2010, Saab awarded a $31.4m contract to provide two Shadow 200 systems and associated services for the Swedish Armed Forces, while in July 2010, AAI Corporation received a $64m order from the Italian Army for four Shadow TUASs.
In August 2010, the Australian Defence Ministry approved a $175m contract for 18 RQ-7B Shadow 200 TUASs and support systems for Australian troops operating in Afghanistan. The first system was delivered in August 2011. The second Shadow TUAS was delivered in first half of 2012.
Textron received a $206m contract from the US Army to provide sustainment and logistics support for 117 Shadow systems deployed by the US and Australian forces, in January 2016.
Примечания
- ВМС США получили новый дальний беспилотник
- ↑ 12 RQ-4 GLOBAL HAWK (недоступная ссылка с 23-08-2013 —история ,копия )
- ↑ 12 Analysis of the Fiscal Year 2012 Pentagon Spending Request | COSTOFWAR.COM
- ↑ 123 Lenta.ru: Оружие: У ВВС США нашлись лишние деньги
- ↑ 123 Журнал Time узнал о расходах на беспилотники Global Hawk
- Пентагон запросил 179 миллиардов долларов на модернизацию
- ↑ 1234 У NASA появился беспилотник для изучения земной атмосферы, lenta.ru, 2009/01/19
- ↑ 12345 ВВС США приняли на вооружение беспилотный летательный аппарат «Глобал Хоук» в варианте «блок 30» и применили его в Ливии. itar-tass.com (22/09/2011). Проверено 23 сентября 2011. Архивировано 29 февраля 2012 года.
- RQ-4 Global Hawk Block 40 впервые поднялся в воздух. rnd.cnews.ru (11.12.09). Проверено 12 декабря 2009. Архивировано 29 февраля 2012 года.
- Беспилотник Euro Hawk приступил к лётным испытаниям
- Northrop Grumman представила новый беспилотник для ВМС США
- Россия создаст самолёт для патрулирования Арктики
- Американцы предложили Канаде «арктический» беспилотник
- Американский разведывательный беспилотник с разрешения Украины облетел территорию Крыма
- The Military Balance 2020,p.56
- The Military Balance 2020,p.52
- НАТО купило американские беспилотники Global Hawk
- Joint Remarks at RAAF Base Edinburgh, South Australia (недоступная ссылка — история ). Проверено 27 марта 2014. Архивировано 13 марта 2014 года.
- ВВС Германии получили первый беспилотник Euro Hawk
- Northrop negocia la venta de diez aviones espía a España // CincoDias.com, 29-09-2007
- Japan may buy US drones to spy on China military // The China Post of Taiwan, 5 October 2010
- полковник А. Кузьмин. Совершенствование стратегических БЛА-разведчиков «Глоубал Хок» // «Зарубежное военное обозрение», № 2 (635), 2000. стр.57-58
- Американский самолёт-разведчик Global Hawk разбился над территорией Пакистана
- High-Altitude American Spy Plane Crashes in Pakistan; Engine Failure Cited
- Unites States airforce aircraft accident investigation board report
- Navy drone crashes in Maryland
- д/ф «Атомный бомбардировщик» из цикла «Самолёты, которые никогда не летали» /Planes That Never Flew: The Atomic Bomber (2003—2005, Discovery Channel)
Launch and recovery
The Shadow 200 can be catapult launched from a hydraulic rail launcher. The guidance of the air vehicle can be pre-programmed before take-off or remotely controlled during the flight.
The air vehicle climbs at a rate of 300m to 450m (1,000ft to 1,500ft) a minute. The vehicle has a cruise speed and quick-dash speed of 148km/h to 250km/h (80kt to 135kt) to proceed to the operating area. Its minimum speed is 111km/h (60kt).
The Shadow TUAS air vehicle can use a conventional wheeled landing on a flat surface about 95m in length. An alternative recovery method uses a deployable arresting hook on the air vehicle and ground based arresting cables.
Ссылки
- [bp-la.ru/bespilotnyj-apparat-euro-hawk/ Беспилотный летательный аппарат Euro Hawk]
- [airbase.ru/hangar/usa/tra/rq1/1/a/ Global Hawk (Дальний высотный разведывательный БПЛА , Teledyne Ryan Aeronautical (США) /Авиабаза)][неавторитетный источник? 1533 дня ]
- [tech-life.org/arms/86-rq-4-global-hawk.html RQ-4 Global Hawk корпорации Northrop Grumman] «Техножизнь» 23.7.2011 г.
- Передача «Военное дело». [youtube.com/watch?v=Sn5UqwqY9PM Серия о Global Hawk] на YouTube
- [imagery-intelligence.com/index.php?p=2_8/ Global Hawk unmanned aircraft system on google earth]
Payloads
The payloads are selected according to the mission requirements and include advanced electro-optical and infrared systems, planned synthetic aperture radar and moving target indicator, hyperspectral imagery, lightweight communications relay package, marker / illuminator, laser range finder and target designator.
The US Army Shadow 200 is fitted with the POP-200 or POP-300 lightweight electro-optical system supplied by IAI Tamam.
The system is two-axis gyro-stabilised and fitted with forward-looking infrared (FLIR) and CCD TV sensor array. It can be fitted with a laser rangefinder and target designator and is capable of correlative automatic target tracking.
BAE Systems has supplied five Aurora Generation IV remote sensing systems to the US Army for use on the Shadow 200. The systems provide target detection and wide-area surveillance, using daytime hyperspectral imaging from high-resolution electro-optic sensors.
In February 2008, it was announced that the Falcon III AN/PRC-152 radios, supplied by Harris Corporation RF Communications Division, were installed in Shadow 200 UAVs. The radios, which have SINCGARS capability, act as part of a relay system to extend the communication range for ground troops with obstructed line-of-sight.
“The Shadow family of unmanned aircraft systems is produced at AAI’s facilities in Hunt Valley, Maryland.”
Under contracts awarded in October 2008, 50 US Army systems were fitted with laser designation systems and the Tactical Common Data Link (TCDL).
Shadow 200 is equipped with WESCAM 11SST (Step-Stare Turret), a lightweight EO payload. This payload provides a unique capability to rapidly cover a large area. The sensor captures seven video frames per second, images are compressed and streamed to the control station, where they are tiled together to create a hi-resolution digital image of a large area. 11SST covers up to 300km2 per hour, from an altitude or distance of 4,000m.
The payload can include an optional geo-positioning and image processing package that allows for flexible automatic positioning and automatic target tracking. The payload can also include third-generation 3-5nm InSb FLIR, an eyesafe laser rangefinder, and a colour daylight CCD sensor with x14 zoom lens (2.2-28.5mm).
«Новое и перспективное направление»
В комментарии RT военный эксперт Владислав Шурыгин отметил, что создание ROSC-1 отвечает насущным потребностям армии и силовых ведомств России в сфере борьбы с БПЛА. По его словам, против малогабаритных дронов, которые используют террористы и иностранные ВС, не всегда эффективны традиционные средства ПВО.
«Необходимо удешевлять средства защиты от беспилотников. Стрелять по ним зенитными ракетам стоимостью в десятки тысяч долларов — слишком затратное занятие. Да, в России сегодня разрабатываются дешёвые ракеты, но лучше всего применять иные средства, не требующие больших расходов», — рассуждает Шурыгин.
В разговоре с RT главный редактор специализированного издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов заявил, что ROSC-1 нацелен на защиту от атак дронов-камикадзе и недорогих аппаратов, которые оснащаются взрывчатыми веществами. По его словам, в мире появился новый класс угроз, который потребовал сочетания на одной платформе различных способов обнаружения и противодействия.
Также по теме
«Никто на них не покушается»: как Польша намерена охранять восточные границы НАТО c помощью турецких беспилотников
Глава МИД Польши Збигнев Рау заявил, что Турция и Польша сталкиваются с «угрозами безопасности на своих границах», поэтому турецкий…
«Разработка предприятия концерна «Алмаз-Антей» как раз относится к такого рода комплексным решениям. Система (ROSC-1. — RT) повышает эффективность противодействия беспилотным летательным аппаратам малого класса», — сказал Федутинов.
Аналогичной точки зрения придерживается директор музея ПВО в Балашихе Юрий Кнутов. В беседе с RT эксперт выразил мнение, что специалисты «Алмаза» создали комплекс, который позволяет обнаруживать дроны, практически не отражающие радиолокационные волны. При реализации проекта ROSC-1 не последнюю роль, как считает аналитик, сыграл опыт сирийской кампании.
Также эксперт высоко оценил возможности «Волка-18». По его мнению, беспилотник-перехватчик не является основным средством противодействия дронам противника, но эффективен, когда требуется осмотреть или обезвредить цель, особенно одиночную.
«Такой антидрон — это новое и перспективное направление развития инженерной мысли. В определённых обстоятельствах он эффективен против барражирующих боеприпасов и разведывательных аппаратов. Принятие на вооружение ROSC-1 должно увеличить возможности России по защите от БПЛА», — подытожил Кнутов.
БЛА RQ-7 «Shadow» (США)
RQ-7 «Shadow»
Задание требовало наличия у БЛА двигателя внутреннего сгорания, электронно-оптического и ИК оборудования с радиусом охвата более 50 км, работы в зоне поиска не менее 4 часов и способности приземляться на участке площадью не больше футбольного поля. Shadow 200 с роторным двигателем LIAV Engines UELAR741 мощностью 38 л. с. (28,5 кВт) демонстрировал вдвое большую, чем требовалось, дальность полета. Каждый комплекс Shadow включает в себя 4 БЛА, две наземные станции и дополнительные машины для оборудования и персонала. В течение 2008 года ожидалось появление аппаратуры Sigint как альтернативы для электронно-оптической камеры. Опытному расчету потребуется не более 35 минут, чтобы распаковать, заправить и запустить RQ-7 «Shadow».
Беспилотный летательный аппарат AAI Shadow, разработанный фирмой «American Advanced Industries», концептуально схож с первыми БЛА Pioneer и представляет собой небольшой моноплан с неубираемым трехопорным шасси и толкающим винтом, приводимым в движение небольшим двигателем в задней части центральной гондолы. Внешне он отличается конструкцией хвостового оперения, стабилизатор которого выполнен по схеме «обратного поперечного V» и соединяет между собой консоли трубчатых хвостовых балок. Он может запускаться с направляющей или взлетать как самолёт. Посадка производится как самостоятельно, так и с помощью вертикальной сетки или посадочного крюка. Основная полезная нагрузка – это цифровая электронно-оптическая камера с карданным подвесом, с охлаждаемыми жидким аютом чувствительными элементами. Она передает видеоизображение на наземную станцию управления в реальном масштабе времени по прямой линии связи.
Для ДПЛА RQ-7 «Shadow» характерна разнородная целевая нагрузка, одновременно установленная на борту. По сведениям AAI Corp. на ДПЛА «Shadow 200» установлены следующие компоненты целевой нагрузки: электронно-оптическая или инфракрасная кадровая обзорная система, радиолокатор с синтезированной апертурой или селектор движущихся целей, облегчённая аппаратура ретрансляции сигналов радиосвязи, целеуказатель (подсветка целей), лазерный дальномер, многоспектральная камера. Основной целевой нагрузкой служат фотокамеры (цифровые), снимающие в видимом и инфракрасном диапазонах. Снимки передаются на землю в масштабе времени, близком к реальному. На ДПЛА «Shadow 400» и «Shadow 600» в состав целевой нагрузки включены бортовые ленточные видеомагнитофоны.
RQ-7 не использовался во время вторжения в Афганистан в 2001-2002 годах, но совершал разведывательные полеты в 2003 году в Ираке, в период вторжения США, и продолжает выполнять там текущие задачи. Условия климата Ирака оказались суровыми для БЛА, жара и присутствие песка сказывались на работе двигателя, поэтому конструкторы пытались выйти из положения, изменив технологию производства. Несмотря на некоторые проблемы, RQ-7 был в свое время хорошо принят войсковым командованием США.
Другая модель этой серии – «Shadow 400». У нее такой же двигатель, как и у «Shadow 200», но измененное хвостовое оперение с горизонтальными поверхностями и вертикальными килями. У «Shadow 400» меньше практический потолок, чем у «Shadow 200», он составляет 3353 м. Назначение комплекса, преимущественно, выполнение задач обеспечения операций ВМС. Румыния купила 65 экземпляров «Shadow 600», более крупного варианта «Shadow 400», с крылом прямой стреловидности и инжекторным роторным двигателем UEL AR801/2 мощностью 52 л.с. (38,80 кВт). Эти румынские машины использовались для обеспечения польских войск, служивших в Ираке. Летом 2004 года производство переключилось на выпуск модифицированных RQ-7B Shadow. У них более эффективное крыло с увеличенным размахом на 0,91 м и встроенными топливными баками, что увеличивает время полета без заправки на 16 часов. Нагрузка увеличена с 27 кг до 45 кг К концу 2007 года на счету RQ-7 было 37000 вылетов для обеспечения вооруженных сил США в Ираке и Афганистане.
Тактико-технические характеристики RQ-7 «Shadow» Размах крыла, м 3.89 Длина, м 3.40 Высота, м 0.91 Масса, кг – пустого 75 – взлетная 149 Тип двигателя 1 ПД AR-741 Мощность, л.с. 1 х 38 Максимальная скорость, км/ч 227 Крейсерская скорость, км/ч 120-156 Практическая дальность, км 125 Продолжительность полета, ч.мин 5 Практический потолок, м 4570
Shadow tactical unmanned aircraft system (TUAS)
The AAI Shadow TUAS team is led by the prime contractor AAI Corporation with major team members CDL Systems, Chandler May, Sierra Nevada Corporation, IAI-TAMAM and UAV Engines. The programme is managed by the US army unmanned aircraft systems project manager’s office in Huntsville, Alabama.
In 1999, the US Army awarded AAI Corporation a low-rate initial production (LRIP) contract to develop the Shadow tactical unmanned aircraft system (TUAS). The Shadow TUAS carries the US Army designations RQ-7A and RQ-7B, although all RQ-7A model aircraft have now been retired and replaced by the RQ-7B model. The system provides brigade commanders with improved capability in target acquisition, battle damage assessment and battle management.
At the beginning of 2001, AAI delivered the first four Shadow TUAV systems ordered by the US Army and built under the LRIP phase of the programme.
The US Government conducted a series of demonstration trials under the Operational Tempo (OPTEMPO) programme at Fort Huachucaa, Arizona during 2001. The systems were then transferred to Fort Hood in Texas for the US Army to carry out initial operational test and evaluation (IOTE) trials.
Эксплуатанты
- США США ВВС США — 29 RQ-4B, по состоянию на 2020 год
- ВМС США — 4 RQ-4А, по состоянию на 2020 год
- НАСА
НАТО НАТО — в мае 2012 года руководство НАТО заключило контракт на поставку пяти RQ-4 Global Hawk Block 40 . Сумма сделки составила 1,7 млрд долл., покупка совершена в рамках программы НАТО Alliance Ground Surveillance (AGS).
Австралия Австралия — в марте 2014 года ВВС Австралии получили первый RQ-4 Global Hawk Triton . БПЛА размещены на авиабазе Эдинбург в штате Южная Австралия.
Германия Германия — в октябре 2011 года ВВС Германии получили первый RQ-4 Euro Hawk из заказанных пяти (официальное принятие на вооружение запланировано на 2012 год), оставшиеся 4 БПЛА поставлены в 2015—2016 гг.. 14 мая 2013 года официально сообщено о прекращении программы из-за отсутствия разрешения на полёты.
Республика Корея Республика Корея — ВВС Республики Корея 3 декабря получили 2 комплекта БПЛА «RQ-4 Global Hawk «, ещё один комплект планируется поставить в 2020 году.
Потенциальные операторы
Канада — потенциальный покупатель, желающий использовать Global Hawk для наблюдения за удалёнными районами Арктики; при этом Global Hawk полностью заменит или дополнит патрульный самолёт CP-140 Aurora.[источник не указан 981 день
Испания также имеет планы (2007) по закупке Global Hawk и уже подписала контракты с Northrop Grumman.
Япония заинтересована (2010) в покупке трёх Global Hawk.
Новая Зеландия — вооружённые силы страны рассматривают Global Hawk в качестве потенциального средства наблюдения за Южным океаном и тихоокеанскими островами; также для этих целей могут быть выбраны израильские IAI Heron и беспилотник собственной разработки «Kahu».[источник не указан 981 день
Ground station
CDL Systems, based in Calgary, Alberta, Canada, was contracted to develop the vehicle control system software. The ground control station (GCS) is a sheltered ruggedised portable system with a suite of vehicle control and C4I interface software. The ground control segment of the system has been developed by AAI using pre-existing and proven hardware and software components. The software was modified to meet the operational requirements of the TUAV programme.
The portable ground control station (PGCS), one of the units of the ground control system, is installed in a set of rugged transit cases.
The rugged transit cases are easily transported and allow the PGCS to be rapidly set up and torn down in the field. The ground data terminal (GDT), that includes transmit and receive units and an antenna system, is easily set up without tools.
The PGCS and GDT are used to control the launch of the air vehicle, operation of the payload, the reception and display of the downloaded data from the sensors on the airborne platform and for the recovery of the air vehicle.
The forward battle commanders can view the area under surveillance using a remote video terminal (RVT). The RVT displays the observed view on a flat-panel screen display in near-real time. AAI Corporation developed the airborne video surveillance (AVS) capability demonstrated on the Shadow TUAS, with the US DOD Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA).
The Global Unmanned Aerial Vehicles (UAV) Market 2011-2021