АW.129 Mangusta (Италия)

Turkish T129 variant

In September 2007, Turkey placed an order for 51 (plus 41 options) A129 helicopters for the attack and tactical reconnaissance (ATAK) programme. Tusas Aerospace Industries (TAI) is the prime contractor and is responsible for final assembly of the helicopter, which will be designated T129. AgustaWestland and Aselsan are the main subcontractors.

The maiden flight of the T129 helicopter took place on 28 September 2009 during an official ceremony held at AgustaWestland’s facility in Vergiate, Italy. Deliveries are expected to begin in 2012.

In November 2010, Turkey placed a $205m order with AgustaWestland for nine T129 combat helicopters and spare parts. Deliveries are scheduled to be completed by mid-2012.

Конструкция вертолёта

Agusta A129 Mangusta

Рабочее место оператора A129

Агуста А129 «Мангуста» был разработан в 1982 году для удовлетворения потребностей итальянской армии в лёгком многоцелевом разведывательном вертолёте. На нём впервые была установлена полностью компьютеризированная комплексная система управления, предусматривающая контроль за ней экипажем. А129 имеет обычное тандемное расположение кресел (пилот сзади, чуть выше; стрелок — впереди и ниже), съёмные крылья с двумя пилонами для подвески вооружения и довольно изящный, небольших размеров фюзеляж, что делает эту машину малозаметной. Конструкция фюзеляжа на 45 % состоит из композитных материалов.

При проектировании машины был максимально использован американский опыт обеспечения выживаемости вертолета в боевых условиях. В частности обеспечена неуязвимость лопастей несущего винта при одиночном поражении 12,7-мм пулей в любую часть лопасти (с обеспечением возможности продолжения полета не менее 30 мин. после поражения), и ограниченно, неуязвимость (несущего винта, топливной системы) при поражении 23-мм осколочно-фугасным зажигательным (ОФЗ) снарядом зенитной установки ЗУ-23. Главный редуктор, как и все агрегаты трансмиссии спроектирован стойким к поражению бронебойными пулями 12,7-мм и может работать 30 мин при отсутствии смазки.

Бронирование уязвимых агрегатов сведено к минимуму за счет применения избыточных элементов в системе управления, специальной компоновки критических по уязвимости агрегатов, протектированных (самозатягивающихся) топливных (заполнены сетчатым пенополиуретаном) и масляных баков и трубопроводов. Броня используется в кабине для защиты экипажа. Бронируется пол кабины, по некоторым данным, в кабине установлены ударостойкие кресла Martin Baker со сдвижными боковыми бронепанелями из композитной брони, рассчитанные на одиночное поражение 12,7-мм пулей при обстреле из нижней полусферы. Переднее плоское лобовое пулестойкое стекло.

Имеется бронеперегородка между двигателями для исключения возможности поражения двух двигателей одним попаданием.

История создания вертолета WZ-10

Caic wz 10 – китайский ударный вертолет, который принят на вооружение армии Китая в феврале 2011 года. Официальная версия Китая гласит, что caic wz 10 – это собственная разработка, однако вертолет разрабатывался с участием российских специалистов. Ударный вертолет wz 10 был построен по проекту 941, который был разработан в 1995 году России.

Проектирование вертолета осуществлялось в КБ «Камов» по заказу правительства КНР в соответствии с требованиями, по которым летательный аппарат должен иметь массу шесть тонн, а также другие летные характеристики. Участие российских специалистов в создании WZ-10 ограничивалось лишь проектированием машины. Китай самостоятельно строил все летные прототипы для проведения испытаний, а также серийные машины.
Специалисты из поднебесной сами производили доработку проекта.

Первый полет вертолета осуществился в 2003 году. Производство началось с 2010 года, а на вооружение НОАК WZ-10 поступил в феврале 2011 года.

Источник

В году итальянский производитель Agusta приступил к разработке противотанкового вертолета для нужд итальянской армии и, как и другие европейские производители, рассматривал возможность адаптации легкого многоцелевого вертолета, в данном случае A.109 . Но быстро стало понятно, что это невозможно, и была изучена совершенно новая машина.

Первый вертолет, специально разработанный в Европе (за пределами СССР) для выполнения боевых задач, Mangusta имеет характерный внешний вид машин этого типа. Это двухместный тандемный самолет, в конструкции которого широко используются композитные материалы , фюзеляж шириной 95  см способен выдерживать 12,7- миллиметровые снаряды  и значительную деформацию. Экипаж размещен в бронированных, ударопрочных сиденьях Martin-Baker Helicopter Armored Crashworthy Seats Mark 1 (HACS 1), расположенных в шахматном порядке, стрелок спереди и пилот сзади, последний с углом обзора вниз 23 ° . Навес изготовлен из плоского армированного стекла с антибликовым покрытием. Расположенный на поезде, состоящем из двух основных элементов и заднего колеса, устройство обрамлено короткими крыльями, угол наклона которых может варьироваться от + 3 ° до – 12 ° , каждое с двумя транспортными точками для грузов. Внешний: ракеты TOW , стручки из ракет , пулеметов 7,62 или 12,7  мм , или ствола от 20  мм , максимальная нагрузка должна быть 1200  кг . Самолет оснащен двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Gem 2 Mk.1004D, развивающими максимальную взлетную мощность 1035  л.с. , или 890  л.с. в продолжительном режиме, производимых по лицензии Piaggio с обозначением RR1004, с четырехлопастным несущим винтом. и двухлопастный противовращающий ротор. Лопасти несущего винта изготовлены из композитных материалов, а головка ротора оснащена эластомерными подшипниками, не требующими смазки.

Weapons on the AW129

The A129 International helicopter can be armed with Raytheon Stinger or MBDA (formerly Matra BAe Dynamics) Mistral air-to-air missiles. Stinger missile certification was successfully completed on the Italian Army A129CBT in October 2003, using Stinger RMP block I missiles.

“The Italian Army has 15 AW129 helicopters.”

The helicopter has dual air-to-ground missile capability with the Lockheed Martin Hellfire or Raytheon TOW 2 missile or a mix of both, giving the gunner selective fire against low and high-value targets, and the capability of precise hits in urban environments. The Mangusta is fitted with the HeliTOW system for the TOW2A missile.

The AW129 also has dual rocket system capability, deploying 70mm rockets for ammunition commonality with Nato countries and 81mm rockets for longer-range engagements. The Mangusta can carry four 81mm rocket launchers. A 20mm three-barrel Gatling-type turreted cannon with 500 rounds of ammunition is mounted under the nose.

AW129 combat helicopter development

In January 2002, AgustaWestland was awarded a contract to upgrade the first 45 to the multirole standard. The upgrade included: five-blade composite main rotor and two-blade tail rotor, Rolls-Royce Gem 1004 engines, new stronger transmission with a torque of 1,700shp, strengthened fuselage giving an increase in take-off weight to 4,600kg, improved weapons systems including Oto Melara 197B 20mm nose-mounted cannon and the Stinger air-to-air missiles, new FLIR (forward-looking infrared) system, improved countermeasures suite including EADS AN/AAR-60 missile launch detector and new global positioning / inertial navigation (GPS/INS) system. Deliveries concluded in July 2008.

The Mangusta has been successfully deployed with UN operations in Somalia, Angola and Kosovo. Italian Army A129 helicopters have been deployed in Iraq as part of Operation Iraqi Freedom and were deployed to Afghanistan in summer 2007, as part of the Nato International Security Force.

In September 2007, Turkey placed an order for 51 (plus 41 options) A129 helicopters for the attack and tactical reconnaissance (ATAK) programme. Tusas Aerospace Industries (TAI) is the prime contractor and is responsible for final assembly of the helicopter, to be designated T129. AgustaWestland and Aselsan are the main subcontractors. The maiden flight of the T129 helicopter took place on 28 September 2009 during an official ceremony held at AgustaWestland’s facility in Vergiate, Italy. Deliveries are expected to begin in 2012.

The AW129 is able to self-deploy over 1,000km, using external fuel tanks while carrying four air-to-air missiles for self-protection. The helicopter is air transportable by C-130 and larger transport aircraft.

Observation and targeting

The helicopter’s infrared night-vision system (HIRNS) includes a mini forward-looking infrared (FLIR), supplied by Honeywell, mounted on a steerable platform at the nose of the helicopter.

The pilot’s integrated helmet and display sighting system (IHADS), by Honeywell, positions a monocle over one eye and displays the view presented by the FLIR. The system provides automatic weapon aiming, which can be used by day or night.

A mast-mounted sight can be installed, giving the helicopter the capability to aim and fire weapons from cover. The sight is used for target acquisition, missile tracking, laser target designation, laser tracking and laser rangefinding.

A129 Mangusta helicopter upgrade

The Italian Army is equipped with 60 A129 Mangusta helicopters and 15 AW129, referred to as A129 CBT (combat configuration).

In January 2002, AgustaWestland was awarded a contract to upgrade the first 45 to the multirole standard.

The upgrade included: five-blade composite main rotor and two-blade tail rotor, Rolls-Royce Gem 1004 engines, new stronger transmission with a torque of 1,700shp, strengthened fuselage giving an increase in take-off weight to 4,600kg, improved weapons systems including Oto Melara 197B 20mm nose-mounted cannon and the Stinger air-to-air missiles, new FLIR (forward-looking infrared) system, improved countermeasures suite including EADS AN / AAR-60 missile launch detector and new global positioning / inertial navigation (GPS / INS) system. Deliveries concluded in July 2008.

“The five-bladed A129 International has more powerful engines than the four-bladed Mangusta.”

The Mangusta were successfully deployed with UN operations in Somalia, Angola and Kosovo. Italian Army A129 helicopters have been deployed in Iraq as part of Operation Iraqi Freedom and were deployed to Afghanistan in summer 2007, as part of the Nato International Security Force.

Примечания

  1. ↑ . Дата обращения: 9 апреля 2012.
  2. ↑ . Дата обращения: 9 апреля 2012.
  3. «Агуста» // Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 41. — ISBN 5-85270-086-X.
  4. . Дата обращения: 9 апреля 2012.
  5. . Дата обращения: 9 апреля 2012.
  6. . Дата обращения: 13 января 2015.
  7. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 октября 2012.
  8. ↑ The Agusta A129. Vertiflite, 1980, v. 26, N 6, pp. 6-9
  9. Armada International, 1994, N 4, pp. 8, 20
  10. Gunston B. An Illustrated Guide to Military Helicopters. London: Salamander Books, 1981, p. 24
  11. . Роствертол в Аптеке. Дата обращения: 25 марта 2019.
  12.  (англ.). Airforce Technology. Дата обращения: 25 марта 2019.
  13.  (англ.). Airforce Technology. Дата обращения: 25 марта 2019.
  14. . Вертолёты России. Дата обращения: 25 марта 2019.
  15. . Aviation EXplorer (5 сентября 2011). Дата обращения: 25 марта 2019.
  16.  (англ.). Дата обращения: 25 марта 2019.
  17.  (англ.). Flightglobal.com (20 декабря 2010). Дата обращения: 25 марта 2019.
  18. . Lenta.ru (2 апреля 2007). Дата обращения: 25 марта 2019.
  19.  (англ.). Military-Today.com. Дата обращения: 25 марта 2019.
  20.  (англ.). Global Security. Дата обращения: 25 марта 2019.
  21.  (англ.). Global Security. Дата обращения: 25 марта 2019.
  22.  (англ.). Airforce Technology. Дата обращения: 25 марта 2019.
  23.  (перс.). مشرق نیوز (27 марта 2011). Дата обращения: 25 марта 2019.
  24. . Lenta.ru (10 марта 2011). Дата обращения: 25 марта 2019.

Особенности конструкции вертолета WZ-10

  1. Вертолет создан по классической одновинтовой схеме с хвостовой опорой и убираемым трехопорным шасси. Узкий фюзеляж, который трапециевиден в сечении, выполнен с применением композитных материалов, а также оснащен коротким крылом.
  2. Экипаж располагается тандемно. Остекление и кабина вертолета бронированы. Для безопасности во время аварийной посадки шасси выполнено энергопоглощающим и неубираемым. Бортовое оборудование пилотов выполняет принцип стеклянной кабины, для чего установлены большие МФИ. Кресла членов экипажа и фюзеляж выполнены с учетом возможности относительно грубой аварийной посадки.
  3. Caic WZ 10 оснащен 2 турбовальными двигателями. Используются меры по снижению ИК заметности. Лопасти сделаны из композитных материалов, а несущий винт состоит из 4-х лопастей.
  4. Система управления вертолета — электро-дистанционная.
  5. Корпус WZ-10 сделан по технологии стелс.
  6. Вооружение вертолета включает ОПС, который размещен в носовой части, а также управляемую поворотную пушку калибра 23-мм. Крепление управляемых ракет осуществляется на 4 точках подвесках крыльев.

В 2012 году случился «Двигательный» скандал. Власти США оштрафовали корпорацию United Technologies, относящуюся к одной из крупнейших финансово-промышленных групп Америки, на $75 миллионов за поставки двигателей Китаю нелегально. Двигатели предназначались для вертолетов WZ-10. Производством двигателей занималась компания из Америки Pratt & Whitney, дочка United Technologies.
Она долгие годы продавала двигатели в Китай для пассажирских и гражданских транспортных вертолетов.

Двигатели, которые поставлялись для WZ-10, отличались от гражданских версий только программным обеспечением. В результате Китаю пришлось отказаться от двигателей PT6C-76C, которые стояли на первых прототипах. На серийные машины стали ставить менее мощные двигатели WZ-9, произведенные в Китае.

Китай долгое время утверждал, что Caic WZ 10 – это полностью китайская разработка. Однако в 2013 году Сергей Михеев, генеральный конструктор ОАО «Камов», на выставке Heli-Expo сообщил, что вертолет был создан на базе эскизного проекта «941» и эта информация довольно долго держалась в секрете.

Observation and targeting

The helicopter’s infrared night-vision system (HIRNS) includes a mini forward-looking infrared (FLIR), supplied by Honeywell, mounted on a steerable platform at the nose of the helicopter.

“The helicopter has dual air-to-ground missile capability with the Lockheed Martin Hellfire or Raytheon TOW 2 missile.”

The pilot’s integrated helmet and display sighting system (IHADS), by Honeywell, positions a monocle over one eye and displays the view presented by the FLIR. The system provides automatic weapon aiming, which can be used by day or night.

A mast-mounted sight can be installed, giving the helicopter the capability to aim and fire weapons from cover. The sight is used for target acquisition, missile tracking, laser target designation, laser tracking and laser rangefinding.

История создания и производства

После слияния итальянской Agusta и британской Westland Helicopters в AgustaWestland вертолёт сменил название с A129 на AW129.

В 2007 году компания AgustaWestland выиграла турецкий тендер ATAK (Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters) на лицензионное производство 51 вертолётов AW129 для турецкой армии. Стоимость контракта оценивается в $2,7 млрд. Соглашение предусматривает возможность увеличить количество выпускаемых вертолётов до 91 единицы. Серийные T-129B и T-129 EDH, лицензионные версии вертолёта AW129, должны поступить в турецкую армию в 2012—2018 гг. Производством занялась компания Turkish Aerospace Industries. T-129 EDH является упрощенной модификацией T-129B и лишен возможности использовать всю номенклатуру вооружения основного варианта ударного вертолёта. T-129 EDH совершил первый полёт в сентябре 2011 года. T-129 оснащаются бортовым оборудованием турецкой фирмы Aselsan: система связи, бортовой компьютер, приборы навигации и сенсоры, тепловизионная система прицеливания и наблюдения AselFLIR-300T, радар Mildar. На T-129 предусмотрена установка ракет Umtas турецкой компании Roketsan. В 2012 году вооружённые силы Турции получат 4 Т-129 и 5 единиц в 2013 году.

Разработка

Происхождение

В 1972 г. Итальянская армия началось формирование потребности в легком наблюдательном и противотанковом вертолете; примерно в то же время Западногерманский военные обнаружили аналогичную потребность. Требования двух стран привели к тому, что итальянская компания инициировала совместный проект. Агуста и западногерманская компания MBB; однако совместное усилие вскоре было распущено после предварительной работы. Изначально Agusta изучала разработку боевой производной от существующих A109 вертолет, однако они решили продолжить разработку более амбициозной конструкции вертолета. В 1978 году компания Agusta официально начала процесс проектирования того, что впоследствии станет A129.

11 сентября 1983 года первый из пяти прототипов A129 изготовил типовой первый полет; пятый прототип впервые полетит в марте 1986 года. Примерно в то же время итальянская армия разместила заказ на в общей сложности 60 A129. По данным издания защиты Информационная группа Джейн к 1985 году A129 считался боевым вертолетом, сопоставимым с американским вертолетом. McDonnell Douglas AH-64 Apache, и показала потенциал на экспортном рынке.

Экспортный рынок

В 1980-х годах Agusta стремилась сотрудничать с Westland Helicopters для разработки общего легкого ударного вертолета, другие потенциальные участники совместной инициативы включали Фоккер и Construcciones Aeronáuticas SA. В 1986 году правительства Италии, Нидерландов, Испании и Соединенного Королевства подписали меморандум о взаимопонимании для исследования усовершенствованной версии A129, также называемой Joint European Helicopter. Тональный или же Легкий ударный вертолет (LAH). К 1988 г. было проведено технико-экономическое обоснование четырех различных вариантов для LAH, они должны были иметь рост от 80 до 20 процентов по сравнению с первоначальным A129; Были исследованы как одномоторные, так и двухмоторные конфигурации с использованием различных новых силовых установок, а также новой роторной системы, убирающегося шасси, улучшенных датчиков и более мощного вооружения. Однако проект LAH потерпел крах в 1990 году после того, как Великобритания и Нидерланды независимо друг от друга решили выйти из программы и в конечном итоге закупить AH-64 Apache вместо.

Самолет A129 в полете с личным составом на шасси

Agusta приступила к разработке A129 International или A129I, обновленной версии A129 для экспортных клиентов. У A129I был пятилопастный несущий винт (на ранних самолетах использовался четырехлопастной несущий винт), пара несущих винтов. LHTEC T800 двигатели (замена Rolls-Royce Gem двигатели) и модернизированная трансмиссия; A129I также имел новое оружие и системы радиоэлектронной борьбы. В 1998 году итальянская армия приняла решение модернизировать часть своего парка A129 с помощью многих систем A129I, первый из модернизированных вертолетов был поставлен в 2002 году. В сентябре 2007 года A129I был официально переименован в AW129.

Во время проекта AIR 87 австралийской армии по закупке нового парка вооруженных разведывательных вертолетов Agusta A129 был одним из претендентов; это был один из трех ударных вертолетов, наряду с AH-64 Apache и Eurocopter Tiger, которые вошли в короткий список из шести представленных тендеров. В декабре 2001 года Австралия объявила о своем выборе Eurocopter Tiger в качестве выигравшего предложения.

Турция искала новый боевой вертолет с 1990-х годов, чтобы заменить их уменьшенные Bell AH-1 Cobra и Bell AH-1 SuperCobra флот. После очень затяжного процесса отбора в сентябре 2007 г. был выдан заказ на 51 вертолет TAI / AgustaWestland T129 ATAK, вариант A129 International. В рамках сделки с турецкой оборонной фирмой AgustaWestland TAI приобрели права на будущее производство T129; TAI намеревается производить T129 для экспортных заказчиков. Предполагается, что различные компоненты и системы авионики будут заменены системами собственного производства по мере их разработки.

Варианты и модификации[править]

  • T129A EDH (сокр. от Erken Duhul Helikopteri, тур. Скоростной вертолет)
  • T129A — вариант “боевой поддержки”, оснащенная 20-мм пулеметом и может нести ракеты диаметром 70 мм; девять T129A были заказаны. Шесть вертолетов были поставлены турецкой армии. T129As должны быть обновлены до стандарта T129B.
  • T129B — это “многоцелевая” версия, оснащенная передовыми системами радиоэлектронной борьбы. Будет произведено 51 вертолет, один из которых будет использоваться в качестве испытательного стенда. T129B вооружен 20-мм пулеметом Гатлинга и может нести полезную нагрузку 8 UMTAS, 12 Roketsan CIRIT и 2 ракеты AIM-92 Stinger.

AgustaWestland AW139 – 310 км/ч

AgustaWestland AW139 – средний двухмоторный вертолёт от компании Agusta Westland, предназначенный для выполнения спасательно-поисковых задач. Первый свой полет совершил 3 февраля 2001 года. Поступил на вооружение в начале 2012. На сегодня количество заказанных вертолётов AgustaWestland AW139 и их модификаций – 650 единиц. Они используются для решения различных задач, например, для осуществления правительственных визитов, миссий SAR/EMS, морских поставок, правоохранительными органами, а также задействованы в гражданском секторе. Крейсерская скорость вертолёта – 306 км/ч.

Cockpit

The pilot and gunner cockpits are in a stepped tandem configuration. Both cockpits are equipped with multifunction displays, which present information from the integrated management system and provide a synthetic waypoint map, navigation data, weapon status, weapon selection, communications and aircraft / flight data. The displays are equipped with multifunction keyboards.

The helicopter is equipped with an automatic flight control system, which provides nap-of-the-earth flight capability and the level of stability for precise weapon aiming.

A tactical navigation display enhances mission management and situational awareness.

Weapons

The A129 International helicopter can be armed with Raytheon Stinger or MBDA (formerly Matra BAe Dynamics) Mistral air-to-air missiles. Stinger missile certification was successfully completed on the Italian Army A129CBT in October 2003, using Stinger RMP block I missiles.

The helicopter has dual air-to-ground missile capability with the Lockheed Martin Hellfire or Raytheon TOW 2 missile or a mix of both, giving the gunner selective fire against low and high-value targets, and the capability of precise hits in urban environments. The Mangusta is fitted with the HeliTOW system for the TOW2A missile.

The AW129 also has dual rocket system capability, deploying 70mm rockets for ammunition commonality with Nato countries and 81mm rockets for longer-range engagements. The Mangusta can carry four 81mm rocket launchers. A 20mm three-barrel Gatling-type turreted cannon with 500 rounds of ammunition is mounted under the nose.

Cockpit

The pilot and gunner cockpits are in a stepped tandem configuration. Both cockpits are equipped with multifunction displays, which present information from the integrated management system and provide a synthetic waypoint map, navigation data, weapon status, weapon selection, communications and aircraft / flight data. The displays are equipped with multifunction keyboards.

“The Italian Army has 15 AW129 helicopters.”

The helicopter is equipped with an automatic flight control system, which provides nap-of-the-earth flight capability and the level of stability for precise weapon aiming.

A tactical navigation display enhances mission management and situational awareness.

Варианты

Профиль Agusta A129D Mangusta

Agusta A129D Mangusta изнанка

Производственные модели

  • A129 Мангуста: Оригинальная серийная версия, оснащенная двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Gem 2.
  • A129 CBT (ComBaT): Модернизированная версия для итальянской армии, которая включает в себя те же достижения, что и версия A129 International, но сохраняет оригинальные турбовальные двигатели Gem (хотя установлена ​​улучшенная система трансмиссии).
  • A129 Международный: Модернизированная версия с пятилопастным ротором, M197 Пушка Гатлинга в модифицированной носовой башне, поддержке ракет Hellfire и Stinger, передовом авионическом оборудовании и двух LHTEC T800 турбовальные валы.
  • T129: (AgustaWestland AW129) Турецкий ударный вертолет на базе A129CBT с турецкой авионикой и управляемыми ракетами.

Предлагаемые модели

  • A129 LBH: Версия многоцелевого штурмового вертолета с новой конструкцией кабины, полностью рассчитанной на перевозку восьми военнослужащих в дополнение к двум членам экипажа. Аббревиатура LBH расшифровывается как Light Battlefield Helicopter. Эта версия была обозначена A139 пользователя Agusta.
  • A129 Многоцелевой Предлагаемая версия, не построена.
  • A129 Разведчик: Предлагается разведывательный вариант, не строится.
  • A129 Корабль: Предлагается морская версия, не строится.
  • Тональный: Предлагаемый вариант для Италии, Нидерландов, Испании и Великобритании с более мощными двигателями, новой системой ротора, убирающимся шасси, улучшенными датчиками и более мощным вооружением. Отменено в 1990 году.

Военные обозначения

AH-129A
Итальянское военное обозначение A129 с 2012 года.
AH-129C
Итальянское военное обозначение A129C с 2012 года.
AH-129D
Итальянское военное обозначение A129D с 2012 года.

Проекты без доработки

  • A.129 LBH  : Универсальный Utility Helicopter (на английском языке  : ”  L IGHT B attlefield H вертолёт  ” ), чтобы нести 8 человек , оснащенных двумя пилотами. От этого проекта, требовавшего полной модернизации фюзеляжа, отказались в пользу более амбициозной машины – AgustaWestland AW139  ;
  • A.129 Многофункциональность
  • A.129 Scout  : Разведывательный прибор;
  • A.129 Судовой борт  : Проект военно-морской версии, иногда называемой «  Ганнет  », остался на уровне чертежной доски;
  • A129 Tonal  : В году правительства Великобритании, Италии, Нидерландов и Испании подписали соглашение о разработке усовершенствованной версии A.129 под названием «  Joint European Helicopter Tonal  ». Это новое устройство должно было быть более мощным, с убирающимся шлейфом и усиленным вооружением. Однако в 1990 году правительства Великобритании и Нидерландов решили заказать AH-64 Apache , что привело к отказу от программы Tonal . Испания стала партнером по программе Eurocopter EC-665 Tiger , в то время как австралийская армия также приобрела его после рассмотрения A.129 International в рамках программы AIR 87.

См. также

Сравнительные ТТХ современных ударных вертолётов

Ми-28Н Ка-52 AH-64D Apache Longbow (Block III) Bell AH-1Z Viper AgustaWestland T129 Eurocopter Tiger
Внешний вид
Год принятия на вооружение200920112011201120122003
Масса пустого, кг809578005165558025303060
Масса топлива, кг150015001100н/дн/д1100
Масса боевой нагрузки, кг230028001650130012001570
Встроенная пушка1 × 30-мм 2А421 × 30-мм 2А421 × 30-мм M2303 × 20-мм M1973 × 20-мм M197B1 × 30-мм GIAT 30
Точки подвески464644
Максимальная взлётная масса, кг12 00010 80010 400839050006600
Силовая установка2 × ВК-2500-022 × ВК-25002 × General Electric T700-GE-701D2 × General Electric T700-GE-401C2 × LHTEC CTS800-4A2 × Rolls-Royce MTR390-E
Мощность двигателя, л. с.2 × 22002 × 24002 × 20002 × 18002 × 13602 × 1464
Максимальная скорость, км/ч300310265300280290
Практическая дальность (без ПТБ), км450520480680550740
Практический потолок, м500055005900610060004000
Скороподъёмность, м/с13,616,012,314,211,314,0
Стоимость, млн USD~15,052,0-61,027,0-31,043,0-53,039,0
Denel AH-2 Rooivalk Kawasaki OH-1 Ninja Harbin Z-19 CAIC WZ-10 HAL LCH HESA Shahed 285
Год принятия на вооружение1999200020112013 (план)н/д
Масс пустого, кг57302450235054003000820
Масса топлива, кг1470н/дн/дн/дн/дн/д
Масса боевой нагрузки, кг1560н/дн/д1500н/дн/д
Встроенная пушка1 × 20-мм F21 × 23-мм1 × 23-мм1 × 20-мм1 × 7,62-мм
Точки подвески644442
Максимальная взлётная масса, кг875040004500750055001450
Силовая установка2 × Turbomeca Makila 1K22 × Mitsubishi TS1-10QT2 × WZ-8A2 × Pratt & Whitney Canada PT6C-67C2 × HAL/Turbomeca Shakti1 × Allison 250-C20J
Мощность двигателя, л. с.2 × 15002 × 8902 × 8502 × 15302 × 12001 × 420
Максимальная скорость, км/ч280280245300275225
Практическая дальность (без ПТБ), км700550700н/д700800
Практический потолок, м6100н/д4900н/д65004150
Скороподъёмность, м/с13,3н/д9,0н/д12,07,0
Стоимость, млн USD~40,0н/дн/дн/д~22,0н/д

Дизайн

Место наводчика в кабине самолета А129

Обратите внимание на прицел и элементы управления прицеливанием.. A129 Mangusta – первый европейский ударный вертолет; как таковой он имеет несколько оригинальных аспектов своей конструкции, например, это первый вертолет, в котором используется полностью компьютеризированная интегрированная система управления для снижения нагрузки на экипаж

Было решено, что большая часть функций вертолета должна быть автоматизирована; как таковые части системы полета и вооружения контролируются и напрямую управляются бортовыми компьютерами. A129 имеет значительное сходство по дизайну с более ранними моделями Agusta. A109 служебный вертолет; Задняя часть A129 была заимствована от A109 и объединена в совершенно новую переднюю часть. Фюзеляж A129 очень угловат и бронирован для баллистической защиты; Композитные лопасти несущего винта также способны выдерживать попадания из 23-мм орудий. Экипаж из двух человек, состоящий из пилота и наводчика, находится в обычной тандемной кабине

A129 Mangusta – первый европейский ударный вертолет; как таковой он имеет несколько оригинальных аспектов своей конструкции, например, это первый вертолет, в котором используется полностью компьютеризированная интегрированная система управления для снижения нагрузки на экипаж. Было решено, что большая часть функций вертолета должна быть автоматизирована; как таковые части системы полета и вооружения контролируются и напрямую управляются бортовыми компьютерами. A129 имеет значительное сходство по дизайну с более ранними моделями Agusta. A109 служебный вертолет; Задняя часть A129 была заимствована от A109 и объединена в совершенно новую переднюю часть. Фюзеляж A129 очень угловат и бронирован для баллистической защиты; Композитные лопасти несущего винта также способны выдерживать попадания из 23-мм орудий. Экипаж из двух человек, состоящий из пилота и наводчика, находится в обычной тандемной кабине.

A129 может использоваться в качестве противотанкового, вооруженного разведчика, штурмовика, сопровождения, огневой поддержки и противовоздушной обороны. Для противодействия наземным целям вертолет может использовать различное вооружение, например, до восьми. Ракеты адского огня. В роли воздух-воздух FIM-92 Stinger Ракета сертифицирована к применению в 2003 году. A129 также может быть оснащен неуправляемыми ракетами диаметром 81 мм или 70 мм (2,75 дюйма); а M197 трехствольная 20-мм пушка также установлена ​​на носовой Ото Мелара Башня ТМ-197Б. К 2014 г. Спайк-ER, четвертое поколение противотанковый ракета, пополнила арсенал А129.

Питание обеспечивается парой Rolls-Royce Gem 2-1004D турбовальные двигатели разработаны с учетом мер по снижению теплового излучения в инфракрасном диапазоне. Одна из ключевых защитных мер, включенных в A129, включает радиоэлектронную борьбу и СИАТО (Единое интегрированное изображение воздуха ) комплект самозащиты. Элементы систем интерфейса миссии и бортового программного обеспечения, интегрированного в более поздние самолеты, были произведены Селекс Галилео.

A129 оснащен инфракрасными системами ночного видения и способен работать днем ​​и ночью в любых погодных условиях. Лазерные системы устанавливаются на новые самолеты для определения дальности и целеуказания, A129 может лазерным обозначением целей для атаки других дружественных самолетов. На AW129D, Рафаэль передовые системы защиты в качестве основной системы наведения используется прицел Топлит III; он может действовать как FLIR и имеет как ручной, так и автоматический режимы сопровождения цели, Toplite также обеспечивает больший диапазон обнаружения и идентификации, чем датчик HeliTOW 1970-х годов, который он заменил. В 1998 г. Израильская авиастроительная промышленность (IAI) официально вступила в партнерские отношения с Agusta, чтобы предложить потенциальным операторам A129 различные апгрейды авионики и вооружения; С тех пор различные технологии IAI были предложены и реализованы на итальянских A129.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий