РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

БРДМ-3 – разведывательно-дозорная машина разработана конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Она предназначена для обеспечения действий разведывательных подразделений в глубине обороны противника на удалении до 120 км.

В качестве базы при создании БРДМ-3 использован бронетранспортер БТР-80А. По назначению и расположению механизмов и оборудования машина имеет три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Боевой расчет машины – 6 человек: командир разведот-деления, механик-водитель, наводчик и три разведчика. Рабочие места боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, системой общего, индивидуального и дежурного освещения с автоматическим устройством переключения на режим автомаскировки при открытых посадочных люках машины.

Как и БТР-80А, разведывательно-дозорная машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ. Боекомплект как для пушки, так и для пулемета снаряжен в патронные ленты и размещается каждый в своем магазине. Башенная установка оснащена дневным прицелом 1ПЗ-9, а также ночным прицелом ТПН-3-42 с прожектором ОУ-5М. Прицельная дальность стрельбы из пушки бронебойно-трассирующими снарядами днем составляет 2000 м, ночью — 800 м, из пулемета соответственно 1500 и 800 м. Башенная установка оснащена также системой запуска дымовых гранат.

Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, лазерным прибором разведки, аппаратурой химической разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4-6. Передача разведывательных данных осуществляется с помощью КВ радиостанции, четырех УКВ радиостанций (две выносные), двух телефонных аппаратов, комплекта спецаппаратуры для засекречивания переговоров.

На БРДМ-3 установлен дизельный двигатель с турбо-наддувом КамАЗ-7403 максимальной мощностью 260 л.с. В одном блоке с двигателем объединены агрегаты механической трансмиссии, что позволяет оперативно выполнять замену силовой установки в полевых условиях. Ходовая часть БРДМ-3 такая же, как у БТР-80. Она выполнена по колесной формуле 8×8, управляемыми являются обе передние пары колес. Подвеска индивидуальная торсионная. На колесах установлены износостойкие шины КИ-80 или КИ-126, которые позволяют продолжать движение при их простреле. Имеется система регулирования давления воздуха в шинах.

БРДМ-3 обладает проходимостью, сопоставимой с проходимостью гусеничной машины. Она преодолевает подъем крутизной до 30°, вертикальную стенку высотой до 0,5 м и ров шириной 2 м, может двигаться с углом бокового крена 25°. Водные преграды машина преодолевает вплавь со скоростью 9-10 км/час. Движение на плаву обеспечивается водометным движителем. При движений по шоссе машина развивает максимальную скорость 80 км/час.

Кроме средств связи, навигации и разведки машина оборудована системой защиты от оружия массового поражения, противопожарными средствами, водооткачивающими устройствами.

Устройство машины

Компоновка БРДМ-2 – классическая, в передней части находится отделение управления, в средней – боевое отделение, а в кормовой части машины – моторный отсек. Экипаж состоит из четырех человек: места командира и механика-водителя расположены в отделении управления, а стрелок и наблюдатель находятся в боевом отделении. Корпус состоит из броневых катанных листов, соединенных сваркой. Он герметичен, что позволяет машине преодолевать водные препятствия.

В центральной части корпуса установлена башня конической формы, вооруженная спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Под башней предусмотрено подвесное сидение для стрелка-пулеметчика. Огонь можно вести на 180° в горизонтальной плоскости, вертикальный угол обстрела составляет от -5° до +30°. Для стрельбы имеется перископический прицел ПП-61А и привод наведения. Из КПВТ можно вести огонь на дистанциях до 2 тыс. метров, а из ПКТ – до 1,5 тыс. КПВТ подходит для уничтожения легкобронированной техники противника, ПКТ используется для поражения живой силы неприятеля, его боекомплект – 2 тыс. патронов.

В задней части корпуса БРДМ-2 находится силовое отделение. От боевого отсека оно отделено броневой перегородкой. В нем размещаются: двигатель ГАЗ-41, коробка передач, фильтровентиляционная установка, генератор, аккумуляторная батарея, радиаторы, устройство для запуска двигателя в ручном режиме. Небольшой расход топлива позволяет машине преодолевать 750 км на одной заправке.

Для наблюдения окружающей обстановки командир располагает панорамой ТПКУ-2Б, на которую можно устанавливать прибор ночного видения. В распоряжении командира и механика-водителя есть несколько неподвижных перископических наблюдательных приборов.

У разведывательной машины колесная ходовая часть, она аналогична БРДМ-1. Все колеса имеет систему регулировки давления, изменять которое можно и при остановке, и во время движения. Подвеска машины рессорная, на каждом мосту расположены по два гидравлических амортизатора.

Особенностью БРДМ-2 являются четыре дополнительных колеса, которые могут быть задействованы для преодоления окопов и траншей. Все колеса разведывательной машины (и главные, и дополнительные) являются ведущими.

В кормовой части БРДМ-2 находится водометный движитель, позволяющий машине развивать скорость до 10 км/ч на плаву. На его выпускном патрубке установлен руль для маневрирования воде. Обратное вращение гребных винтов обеспечивает БРДМ-2 задний ход. Водоотражательный щит повышает безопасность движения по воде.

На передней части машины установлена лебедка, тяговое усилие на тросе составляет 4 тыс. кгс.

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

БРДМ-3 — разведывательно-дозорная машина разработана конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Она предназначена для обеспечения действий разведывательных подразделений в глубине обороны противника на удалении до 120 км.

В качестве базы при создании БРДМ-3 использован бронетранспортер БТР-80А. По назначению и расположению механизмов и оборудования машина имеет три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Боевой расчет машины — 6 человек: командир разведот-деления, механик-водитель, наводчик и три разведчика. Рабочие места боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, системой общего, индивидуального и дежурного освещения с автоматическим устройством переключения на режим автомаскировки при открытых посадочных люках машины.

Как и БТР-80А, разведывательно-дозорная машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ. Боекомплект как для пушки, так и для пулемета снаряжен в патронные ленты и размещается каждый в своем магазине. Башенная установка оснащена дневным прицелом 1ПЗ-9, а также ночным прицелом ТПН-3-42 с прожектором ОУ-5М. Прицельная дальность стрельбы из пушки бронебойно-трассирующими снарядами днем составляет 2000 м, ночью — 800 м, из пулемета соответственно 1500 и 800 м. Башенная установка оснащена также системой запуска дымовых гранат.

Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, лазерным прибором разведки, аппаратурой химической разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4-6. Передача разведывательных данных осуществляется с помощью КВ радиостанции, четырех УКВ радиостанций (две выносные), двух телефонных аппаратов, комплекта спецаппаратуры для засекречивания переговоров.

На БРДМ-3 установлен дизельный двигатель с турбо-наддувом КамАЗ-7403 максимальной мощностью 260 л.с. В одном блоке с двигателем объединены агрегаты механической трансмиссии, что позволяет оперативно выполнять замену силовой установки в полевых условиях. Ходовая часть БРДМ-3 такая же, как у БТР-80. Она выполнена по колесной формуле 8×8, управляемыми являются обе передние пары колес. Подвеска индивидуальная торсионная. На колесах установлены износостойкие шины КИ-80 или КИ-126, которые позволяют продолжать движение при их простреле. Имеется система регулирования давления воздуха в шинах.

БРДМ-3 обладает проходимостью, сопоставимой с проходимостью гусеничной машины. Она преодолевает подъем крутизной до 30°, вертикальную стенку высотой до 0,5 м и ров шириной 2 м, может двигаться с углом бокового крена 25°. Водные преграды машина преодолевает вплавь со скоростью 9-10 км/час. Движение на плаву обеспечивается водометным движителем. При движений по шоссе машина развивает максимальную скорость 80 км/час.

Кроме средств связи, навигации и разведки машина оборудована системой защиты от оружия массового поражения, противопожарными средствами, водооткачивающими устройствами.

Модификации

Новый «Тайфун» (КамАЗ) — это достаточно современная боевая машина, оснащенная по последнему слову военной техники. Главное предназначение автомобиля — транспортировка личного состава для дальнейшего десантирования. На базе модели 63968 были созданы следующие модификации:

КамАЗ-63969 — бронетранспортер с полноприводной колесной формулой. Оборудован скорострельной пушкой, управляемой дистанционно из кабины. Круговое бронирование соответствует четвертому уровню STANAG 4569 — непробиваемость 14-миллиметровыми пулями. Противоминная защита отвечает степени защищенности 3b. Снаряженная масса автомобиля — 19,7 тонн, полезная грузоподъемность — 4 тонны. Производится штучно, серийное производство нерентабельно.

КамАЗ «Тайфун-53949» — бронемобиль многоцелевого назначения повышенной проходимости. Используется как армейский вездеход, колесная формула 4х4.

«УРАЛ-63095» — модульный капотный бронемобиль семейства «Тайфун», полноприводный, трехосный. Выпускается Уральским автозаводом. Используется как машина связи, санитарная, разведывательная, командно-штабная. Выполняет задачи по перевозке грузов.

«УРАЛ-63099» — капотный бронемобиль для перевозки личного состава численностью до 12 человек. Десантная группа в боевом порядке выходит через боковые двери. Машина производится также на Уральском автомобильном заводе.

В настоящее время планируется максимально расширить модельный ряд «Тайфуна» и добавить к уже имеющимся модификациям минные тральщики, саперные машины, полностью оборудованные для автономной работы в полевых условиях, понтоновозы с полуприцепами и модернизированные версии боевых машин для переброски спецназа с обеспечением противоминной защиты. Обязательным условием при разработке новых модификаций является высокая скорость передвижения бронемашины. «Тайфун», по предварительным расчетам проектировщиков, должен преодолевать участки с твердым дорожным покрытием со скоростью не менее ста километров в час. Для этого тяжелая машина будет оснащена более мощным двигателем.

Кроме того, предполагается создание на базовой платформе «Тайфун» передвижных пусковых установок для ракетных комплексов и артиллерийских систем крупного калибра. Уже существует проект использования шасси «Тайфун» для комплекса С-400, зенитно-ракетного модуля. Универсальная рама позволяет компоновать на платформе тактические конструкции, устройства для запуска ракет средней дальности легко размещаются на ровной поверхности шасси. При этом необязательно создавать стационарно работающую систему, удобнее сформировать временное средство для боевых действий, необходимое в данный момент. Такая практика позволяет использовать шасси «Тайфун» в различных направлениях, вопрос только в отработке процесса размещения оборудования на платформе в максимально короткие сроки.

Разработаны несколько универсальных модификаций, которые производятся серийно. Это:

  • КамАЗ-5388 — шасси полноприводное для монтажа бортовых кузовов, подъемных кранов, пожарных средств тушения и других технических устройств военного назначения. Эта модификация не предусматривает бронезащиту.
  • КамАЗ-53888 — все вышеперечисленные модификации с бронированной защитой.
  • КамАЗ-6396 — длиннобазовое универсальное трехосное шасси без бронезащиты.
  • КамАЗ-6398 — четырехосная версия многоцелевого шасси без бронирования.
  • КамАЗ-63988 — бронированный вариант модификации 6398.

БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация

Одной из сенсационных новинок X Международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015 в Нижнем Тагиле стала модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 (ОКР «Деривация») с 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М в безэкипажной башне. Модернизированная БМП-3 может применяться в различных метеорологических условиях, в любое время года, при температуре окружающего воздуха от -40ºC до +40ºC, в горных условиях на высоте до 3000 м над уровнем моря, при относительной влажности до 98% при температуре окружающего воздуха +25 ºC. Мощное вооружение позволяет эффективно поражать живую силу противника (в том числе в средствах индивидуальной защиты), расчеты ПТУР, легкобронированную и небронированную технику, а также современные БМП, беспилотные летательные аппараты, низколетящие самолеты и вертолеты.

Артустановка АУ-220М представляет собой бронированную низкопрофильную безэкипажную башню кругового вращения, в которой размещено вооружение, система управления огнем и другое оборудование. Входящая в состав артиллерийской установки 57-мм автоматическая пушка имеет скорострельность не менее 80…100 выстр./мин, прицельную дальность стрельбы до 8000 м, углы вертикального наведения от -5 до +60 град. Боекомплект орудия составляют 200 выстрелов, из которых 80 размещены в автоматизированной боеукладке. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов.

Машина оснащена развитой системой управления огнем, в которую входят прицелы командира и наводчика с телевизионным, тепловизионным, лазерно-дальномерным каналами, а также лазерным лучевым каналом управления, системами формирования видеотракта, выверки и стабилизированного наведения. Прицел командира — панорамный, наводчика — с ограничением сектора по горизонту до -90 до +45 град. Также в составе СУО имеется центральная вычислительная система, блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений, комплект датчиков (параметров атмосферы, угла наклона цапф пушки и т.д.).

Модернизированная БМП оснащена системой предупреждения о лазерном облучении и постановки аэрозольных завес, комплексом топопривязки, навигации и ориентирования, комплексом средств связи и передачи данных, фильтровентиляционной установкой, быстродействующей системой пожаротушения.

За счет использования безэкипажной башни артустановки АУ-220М, у которой отсутствует подбашенное отделение, внутри боевой машины высвободился значительный объем, позволивший более рационально скомпоновать места экипажа и необходимые приборы и агрегаты. Кроме того, в обитаемом отделении появились два дополнительных места для десанта.

По мнению большинства специалистов, модернизированная БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М значительно повысит мобильность, вооруженность и защищенность мотострелковых подразделений, действующих на поле боя, в том числе в условиях применения оружия массового поражения.

Основные технические характеристики

Тип машины Гусеничная, бронированная, плавающая, авиатранспортируемая
Полная боевая масса, т 19,3+2%
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7+2 (дополнительные места)
Двигатель
Марка УТД-29, четырехтактный дизель, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером, без наддува
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 368 (500)
Максимальная скорость
— по шоссе, км/ч, не менее 70
— на плаву, км/ч, не менее 10
Вооружение
57-мм автоматическая пушка АУ-220М
7,62-мм пулемет ПКТМ
Система управления огнем
Структурный состав:
• Прицел командира
• Прицел наводчика
• Центрально-вычислительная система
• Блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений
• Комплекстопопривязки, навигации и ориентирования
• Система стабилизированного наведения блока оружия
• Комплекс средств связи и передачи данных
• Комплекс управления механизмами и стрельбы

Ниже представлены фотообзор и фотодетализация БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М, показанной на выставке Russia Arms EXPO 2015, проходившей 9-12 сентября в Нижнем Тагиле.

БМП-3 «ДЕРИВАЦИЯ» — ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ И ОБЩИЕ ВИДЫ
ВНУТРЕННИЙ ИНТЕРЬЕР

Фото Дениса Передриенко

Примечания

  1. Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 16
  2. ↑ Отечественные колёсные бронетранспортёры БТР-60, БТР-70, БТР-80, стр. 38
  3. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 5
  4. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 7
  5. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 15
  6. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 16-17
  7. Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 30
  8. Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 20
  9. ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 22
  10. Боевой транспорт пехоты. Н. Алешин, В. Сергеев, В. Бровкин. Моделист-конструктор. — 1985 № 10
  11. «Першу БММ-70 в липні 2014 р. передали 79-й аеромобільній бригаді. У жовтні другу таку машину отримала 28-ма механізована бригада. Усього ж виготовлено шість БММ-70«. Е. М. Казан. До питання про забезпечення збройних сил України броньованими медичними машинами // Збірка тез доповідей Міжнародної наукової конференції «Перспективи розвитку озброєння та військової техніки сухопутних військ» (18-20 травня 2016 р.) / Львів, Друкарня Національної Академії сухопутних військ ім. гетьмана Петра Сагайдачного, 2016. стор.32-33
  12. Вiталiй Андронатiй. Вiйна примусила повернутись обличчям до медичного забезпечення збройних сил. // «Defense Express», № 11, 2014. стор.18-23
  13. The Military Balance 2016. — P. 180.
  14. ↑ The Military Balance 2016. — P. 181.
  15. ↑ The Military Balance 2016. — P. 178.
  16. The Military Balance 2016. — P. 183.
  17. The Military Balance 2016. — P. 184.
  18. The Military Balance 2016. — P. 476.
  19. The Military Balance 2016. — P. 187.
  20. The Military Balance 2016. — P. 135.
  21. The Military Balance 2016. — P. 455.
  22. The Military Balance 2016. — P. 405.
  23. The Military Balance 2016. — P. 274.
  24. The Military Balance 2016. — P. 280.
  25. The Military Balance 2016. — P. 406.
  26. The Military Balance 2018. — P. 194.
  27. The Military Balance 2012. — P. 349.
  28. The Military Balance 2016. — P. 354.
  29. The Military Balance 2016. — P. 202.
  30. The Military Balance 2016. — P. 203.
  31. The Military Balance 2016. — P. 208.
  32. The Military Balance 2016,p.206
  33. The Military Balance 2016. — P. 206.
  34. The Military Balance 2010. — P. 356.
  35. The Military Balance 2010. — P. 179.
  36. The Military Balance 2012. — P. 255.
  37. The Military Balance 2012. — P. 148.
  38. The Military Balance 2016. — P. 471.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Автомобили “Тайфун”: модульный “КАМАЗ-63968” и корпусный “КАМАЗ-63969”

Созданные на единой агрегат­ной базе, бронеавтомобили семейства «Тайфун-К» характеризуются высокой надежностью, маневренностью и про­ходимостью, инновационными под­ходами к защите, эргономике, компо­новке и оснащению.

Автомобили  могут без  предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,75 метра, под­ниматься по склонам с углом 30 гра­дусов. Благодаря дизельным двигателям нового поколения мощностью 450 л/с (340 л/с у «Тайфун-53949») и автоматическим шестиступенчатым гидромеханическим коробкам передач они развивают скорость свыше 100 км/ч и имеют запас хода не менее 1000 км.

Гидропневматическая подвес­ка обеспечивает высокую плавность хода и позволяет автоматически или принудительно изменять характери­стики жесткости, величину дорожного просвета и положения кузова относи­тельно дорожной поверхности.

Все модели семейства «Тайфун-К» оснащаются бортовой информационно-управляющей системой, централи­зованной системой регулирования давления воздуха в боестойких ши­нах, системой кругового видеообзо­ра (5 видеокамер), автоматической установкой пожаротушения, автономным дизель­ным энергоагрегатом. Кроме того, на них могут устанавливаться стабили­зированные дистанционно управляе­мые боевые модули. Состав вооруже­ния варьируется в зависимости от по­требностей заказчика.

Боевая информационно-управляющая система (БИУС) ГАЛС-Д1М осуществляет регулирование работы двигателя, в зависимости от параметров движения (наклон дороги, крен машины, местоположение, скорость машины). Жидкокристаллические дисплеи, установленные внутри кабины, транслируют информацию о техническом состоянии машины, а также отображают окружающую обстановку. Даже в случае полной потери видимости экипаж сохраняет способность вести машину «по приборам».

Для быстрой и удобной посад­ки и высадки десанта в автомобилях с колесной формулой предусмотрена откидная аппарель в кормовой части корпуса. Время полного опускания аппарели – 8 с.

Особенности ‘пожарного танка’

‘Пожарным танком’ можно управлять дистанционно. Это обеспечивает максимальную безопасность людей, участвующих в пожаротушении в особо сложных и опасных условиях. Экипаж покидает машину при возникновении угрозы для жизни, и СПМ выполняет поставленную задачу с помощью системы дистанционного управления. Кроме того, для экипажа ‘пожарного танка’ предусмотрен специальный комплект одежды, защищающий от различных поражающих факторов, в том числе и от термического воздействия.

Для обнаружения очагов возгорания и других опасных факторов машина оборудована комплексом средств визуального наблюдения:

  • пять специальных пулестойких стекол;
  • система кругового обзора (четыре камеры видеонаблюдения);
  • два всесуточных тепловизионных прибора.

Специальное покрытие обеспечивает защиту от воздействия высокой температуры. При непосредственном огневом воздействии покрытие, огнестойкость которого сохраняется в течение 2-х часов, увеличивается в объеме в десятки раз, образуя негорючую пену с низкой теплопроводностью.

Баллистическая защита представляет собой съемные броневые противоосколочные экраны, которые вместе с броневой кабиной обеспечивают защиту экипажа и оборудования от разлетающихся осколков при наземном подрыве осколочно-фугасного снаряда калибра 152 мм.

ТТХ специальной пожарной машины
Базовое шассиС использованием узлов и агрегатов танков типа Т-72 и Т-80
Экипаж, чел.3
Защита экипажа и оборудования в отделении управленияОт разлетающихся осколков при наземном подрыве 152 мм ОФС на удалении 5 метров от СПМ
Полная масса изделия, не более, тНе более 60
Объем воды и огнегасящих веществ, м325
Дальность подачи воды и огнегасящих веществ из лафетного ствола, мНе менее 100
Производительность (максимальная) при подаче воды и огнегасящих веществ из лафетного ствола, л/с100
Система орошенияДля снижения температуры ходовой части, отделения управления, МТО
Максимальная скорость по шоссе при полной массе, км/ч:40
Запас хода по шоссе, кмНе менее 250
КабинаТрехместная, бронированная

Пожарная машина собрана на Омском заводе транспортного машиностроения по заказу Министерства обороны Российской Федерации.

ОАО «Омсктрансмаш»

Российская машиностроительная компания, находится в Омске; до июля 2014 года — ОАО КБТМ . Изготавливает технику военного назначения, дорожно-строительные машины, технику для нефтегазодобывающего комплекса, выполняет заказы по производству железнодорожной техники. История завода началась в 1896 году, когда в связи с постройкой транссибирской железнодорожной магистрали в Омске были организованы мастерские по ремонту подвижного состава.

Название предприятия менялось несколько раз:

  • 1896 — Главные железнодорожные мастерские;
  • 1930 — Паровозоремонтный завод им. Рудзутака (ПВРЗ);
  • 1941 — завод № 173 танковой промышленности;
  • 1942 — завод № 174;
  • 1946 — завод № 174 им. Ворошилова;
  • 1965 — завод имени Октябрьской революции;
  • 1988 — Производственное объединение «Завод транспортного машиностроения» имени Октябрьской революции;
  • 2000 — Государственное унитарное предприятие «Омсктрансмаш».

ПО «Завод транспортного машиностроения» — это первое специализированное танковое предприятие и единственное предприятие, имеющее замкнутый технологический цикл танкового производства.

В ноябре 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны Паровозоремонтный завод был переведен из системы наркомата путей сообщения в наркомат танковой промышленности. На территории предприятия к этому времени было размещено оборудование эвакуированного Ворошиловградского паровозостроительного завода. Так был создан завод № 173 танковой промышленности в Омске, которому было поручено организовать освоение и выпуск танков Т-50 параллельно с Ленинградским заводом им. Ворошилова № 174. В марте 1942 года Ленинградский завод перебазировался в Омск, Омский завод получил номер 174.

В январе 1942 года ГКО принял решение снять с производства танк Т-50 и перейти к выпуску танка Т-34. Организовать производство этих машин было поручено Омскому заводу. Всего за годы Великой Отечественно войны на предприятии было изготовлено около 7000 танков Т-34.

После войны на заводе продолжалось освоение и выпуск новых изделий гражданской и военной продукции, такой как танки Т-54, Т-55, 55К, 55А, 55АК, Т-80, Т-80Б, Т-80БВ, Т-80БВК, Т-80У,80УК и многих других машин.

Омский завод транспортного машиностроения.

  • — «Омсктрансмаш» отремонтировал танки;
  • — Конференция «Броня-2012»;
  • — Роботы-танки вместо пожарных;
  • — Боевых роботов «Уран» оснастили комплексами «Атака».
< Назад   Вперед >

БРЭМ-80У — видео

https://youtube.com/watch?v=dFfXpjlwuvM

Наряду с этим она получила за счет размещения специального оборудования повышенные возможности в плане восстановления поврежденной бронетехники в полевых условиях.Появление данной машины на вооружении инженерных частей обусловлено стремлением к снижению эксплуатационных расходов за счет унификации основных узлов Ш боевой и ремонтной техники. БРЭМ-80У поставляется в танковые части, вооруженные танками V Т-80 всех модификаций.

Устройство

Основным элементом оборудования БРЭМ является главная лебедка, так как именно она используется для эвакуации поврежденной бронетехники с поля боя и в ходе проведения основных работ. Тяговое усилие лебедки на машине доведено до 35 т, а при использовании дополнительных приспособлений (полиспаста) его максимальная величина возрастает до 140 т. Это существенно превышает характеристику лебедки, установленной на предыдущей версии машины, БРЭМ-1 (25 т и 100 т). Кроме этого, лебедка, установленная на эвакуационной машине, обладает многими другими преимуществами. Среди них следует отметить скорость выдачи троса, возросшую более чем вдвое (50 м/мин вместо 20 м/мин у лебедки на БРЭМ-1), и возможность двухскоростной намотки (17/50 м/мин против 13 м/мин у предыдущей модели). Эти конструктивные улучшения сокращают время, необходимое на вытаскивание легкой техники и легко застрявшей тяжелой (что является существенным преимуществом при выполнении указанных работ непосредственно на поле боя), сокращают расход топлива и экономят моторесурс.

Двукратное увеличение тягового усилия на вспомогательной лебедке (до 1 т) значительно расширяет номенклатуру работ, выполняемых БРЭМ-80У. А увеличение грузоподъемности установленного на ней крана с 12 до 18 т и изменение конфигурации его стрелы позволяют с помощью новой машины снимать и устанавливать на танк башню с боекомплектом, что значительно сокращает время проведения ремонтных работ и способствует скорейшему возвращению танка в строй. В состав экипажа машины входят командир и механик-водитель, которые обеспечивают непосредственную эксплуатацию БРЭМ-80У, также слесарь — специалист по основным танковым системам и сварщик, по совместительству выполняющий такелажные работы. Кроме этих четырех человек в машине может размещаться еще один специалист, для которого предусмотрено пятое посадочное место. Это место может использоваться для вывоза раненого непосредственно с поля боя.

На грузовой платформе машины установлено два контейнера, в которых размещается комплект запасных частей, необходимых для войскового ремонта Т-80, и требующийся для этого инструмент. Для бесперебойного питания электросварочного оборудования на машине установлен независимый электроагрегат, привод которого осуществляется от имеющегося на БРЭМ-80У вспомогательного газотурбинного двигателя (ГТД), мощность которого составляет 18 кВт. Установка ГТД позволяет добиться значительной экономии ресурса основного двигателя и снижения расхода топлива.

Для сохранения целостности дорожных покрытий машина может оснащаться специальными асфальтоходными гусеничными лентами.В целях создания экипажу оптимальных условий для работы БРЭМ оснащена кондиционером. Кроме этого, на ней установлены система защиты от ОМП, средства связи, противопожарное оборудование, система постановки дымовой завесы, навесное оборудование, предназначенное для отрытия укрытий и окопов. На БРЭМ-80У размещается также необходимое оборудование для подводного вождения. Для самообороны используется ЗПУ и табельное стрелковое оружие экипажа.

Экспортный вариант БРЭМ-80У отличается от варианта, поставляемого в российскую армию, рядом конструктивных особенностей. Основная из них заключается в том, что на корпусе экспортной машины отсутствуют металлополимерные блоки и встроенная динамическая защита. Кроме этого, машина имеет конструктивно измененный кормовой лист, позволяющий дополнительно монтировать насосный агрегат и механизм отбора мощности. Устанавливается основной двигатель другой модели, ГТД-1250, имеющий меньшую мощность и дополнительный вал для отбора мощности. Машина комплектуется вспомогательным газотурбинным агрегатом с автономным питанием.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий